Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Арбате. Троицкая церковь,Святотроицкая церковь,Свято-Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первоначально деревянная церковь стояла левее ворот Земляного города, если обратиться лицом к Москве-реке, на углу современного Денежного (тогда Проезжего) переулка и Арбата (по его нечетной стороне). Храм построили мастера монетного двора и стрельцы. Документально он известен с 1642 г. В 1649-50 годах стрельцами полковника Леонтьева полка было возведено каменное здание церкви. Но и его спустя сто лет разобрали и построили вновь в 1739-41 гг. на средства купцов — новых обитателей округи. Построили храм по проекту архитектора И.Ф. Мичурина и освятили в 1741 г. Приделы же возвели в 1742 и 1750 гг. Это был одноглавый храм с трапезной и колокольней, с приделами Прокопия и Иоанна Устюжских, Тихвинской Божией Матери, Николая Чудотворца. Основной объем церкви отличали сдержанные формы и скромный декор. Более живо была оформлена только колокольня. В 1812 году сильно пострадала, была разграблена. Придел Прокопия и Иоанна Устюжских утрачен. Храм восстановили к 1818 г. Церковь закрыли в 1930 году и сломали в 1931 г. На месте разрушенного храма по проекту архитекторов И.А. Голосова и Д.Д. Булгакова в 1934 г. возвели дом Общества пролетарского туризма и экскурсий. Сейчас этот дом встроен в северное крыло высотного здания МИДа. Троицы на Арбате церковь (уничтожена). Каменную церковь Святой Троицы на Арбате выстроили в 1649–1650 гг. «Постройкой она начата при царе Алексее Михайловиче стрельцами Леонтьева приказу Азарьева, пятидесятниками, десятниками и пятьюстами рядовых» – так сообщала надпись, сохранявшаяся на западной стене перестроенной церкви. Первоначально было три придела: Тихвинской иконы Божией Матери, святителя Николая и святых Прокопия и Иоанна Устюжских (этот придел не восстановили после войны 1812 г.). В 1739 г., при священнике Алексее Лукьянове, церковь «за ветхостью» разобрали и стали возводить новую по плану архитектора Ивана Мичурина. Однако в рукописи М.И. Александровского указывается на отсутствие доказательств авторства Мичурина и высказывается предположение, что, скорее всего, он просто подписал проект.

http://sobory.ru/article/?object=34785

Фёдор Афанасьевич 19) был воеводою в Кинешме в 1608 году, а в следующем году убит близ Москвы в сражении с тушинскими мятежниками. Сын его Афанасий Фёдорович был воеводою в Воронеже в 1644 году, Михайло Борисович 21) был воеводою в Новгороде с 1608 по 1610 год, и ездил от новгородцев послом в Швецию в 1611 году. Один из сыновей его от первого брака, Яков Михайлович прислан был, от Новгородцев в Москву, в 1616 году, вместе с архимандритом Хутынского монастыри Киприаном и с боярским сыном Матвеем Муравьёвым, с присягою Новогорода Царю Михаилу Феодоровичу; в последствии он был судьею в поместном приказе (16221625 и 16281632). Один из сыновей Михаила Борисовича от второго брака, Никита Михайлович был, при Царе Михаиле, воеводою в Новгороде, а при Царе Алексее окольничим, первым судьёю в приказе большого дворца, и воеводою в Витебске; он жил ещё в 1682 году. Фёдор Васильевич 36) был воеводою в Тюмене (16131617), потом в Томске; брат его Тимофей Васильевич был воеводою в Мангазее (16271629); потом постригся в иноки двоюродный брат их Тимофей Иванович был, в 1620 году, воеводою в Томске, а в конце царствования Михаила Феодоровича был первым судьею в холопьем приказе. Роман Фёдорович 52) был стольником; воеводою в Тамбове (1638); в Яблокове (1644); в Куконосе (1656); имя его упоминается в следственном деле о патриархе Никоне (см. историю царствования Алексея Михайловича, В. Н. Берха); при Царе Феодоре Алексеевиче он, уже в глубокой старости, был окольничим. Поликарп Иванович был воеводою в Мангазее, в 1627 году; Пётр Казаринович убит при осаде Смоленска в 1634 году; эти два последние в родословной не упомянуты. Девять Бабарыкиных владели населёнными имениями в 1699 голу. Пётр Иванович находился, при Екатерине Великой, генерал-поручиком, конной гвардии премиер-майором и кавалер Святого Александра Невского. Сестра его Анна Ивановна была за действительным тайным советником Матвеем Васильевичем Дмитриевым-Мамоновым и была материю первого графа Мамонова. Николай Васильевич служил генерал-лейтенантом при Императоре Павле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

архим. Тит (Бородин), диак. Евгений Моргун Введение Всем православным христианам, возлюбленным о Господе братьям и сестрам, будет полезна эта книга, объясняющая построение Пятиперстного календаря и Пятиперстной Пасхалии. Практика использования этой Пятиперстной Пасхалии после октябрьского переворота 1917 года была утрачена нами, как и многие благочестивые традиции нашего православного народа. Новый век навязывает свой ритм жизни, своё времяисчисление, свои стандарты и «ценности», вследствие чего человек теряет истинную веру в Бога. Он оказывается оторванным от традиционно-православного образа жизни, неотъемлемо включающего в себя церковное времяисчисление, связанное с богослужебным кругом. Но благодать Божия касается сердец человеческих – и сейчас многие возвращаются к Православной вере, вере наших отцов. Поистине, великой милостью Божией является то, что Русский народ, возвращающийся к православным традициям, вновь обретает те духовные сокровища, которые пребывали под спудом времени и человеческого забвения. Быть может, люди, стремящиеся к источникам церковного Предания, возмогут открыть старопечатную Следованную Псалтирь, изданную при царе Алексее Михайловиче в 1652 году по благословению патриарха Иосифа. В разделе о Пасхалии там помещены рисунки ладоней рук с непонятными обозначениями на них, так как объяснения к ним нет. Любознательный искатель истины спросит: «Как же наши предшественники использовали руки для пасхальных вычислений? Видно, существовала устная традиция, а это только таблицы для памяти?» Да, устная традиция существовала и сохранилась до наших дней. Авторы этого труда сподобились встретить старца-монаха, изустно научившегося Пятиперстной Пасхалии и передавшего нам живой опыт её использования. Как о том он поведал нам, Пятиперстной Пасхалии он научился от священнослужителей Царской России. Во время гонений за веру, в одной из тюрем послереволюционного лихолетья заключённый архиерей собрал в камере верующих и научил их этому способу – в надежде, что кто-нибудь из присутствующих останется в живых и научит других. Так ручная Пасхалия дошла и до нас. Восприняв опыт её использования изустно, мы обрели ключик к дореволюционной имеющейся в библиотеках литературе по этому вопросу, сведения из которой дополнили наш труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Емельян Давыдович Никита Родионович Пётр Никитич Аким Никитич Семён Иванович Иван Иванович КОЛЕНО XIV: Иван Иванович, действительный тайный советник и Святого Андрея кавалер, рождение 1693 † 11 ноября 1773; женат: 1) на NN; 2) на Анне Ивановне Паниной, рождение 1717 † 12 июня 1745 (от каждого брака сын и дочь) Яков Петрович КОЛЕНО XV: Андриан Иванович, статский советник Николай Иванович , сенатор и Святого Александра Невского кавалер, женат: 1) на княжне Татьяне Фёдоровне Мещерской; 2) на Аграфене Александровне Нарышкиной (от 2-го брака сын) Мария Ивановна, за вице-адмиралом Воином Яковлевичем Римским-Корсаковым Анна Ивановна, за тайным советником Михаилом Киприановичем Луниным Семён Александрович, действительный тайный советник и Святого Александра Невского кавалер Сергий Александрович, премиер-майор, женат на Елене Леонтьевне NN КОЛЕНО XVI: Иван Николаевич, государственного совета член и Святого Александра Невского кавалер, женат на Анне Васильевне Самариной Николай Сергеевич Григорий Андреевич 22) и сын его Назарий Григорьевич служили воеводами в войсках Царя Uoahha IV , в разных походах. Степан Иванович 34), брат его Фома Иванович и двоюродный брат Данило Иванович убиты при осаде Смоленска, в 1634 году. Родион Сергеевич 75) был воеводою в Угличе в 1679 и 1680 годах. Семён Протасьевич был постельничий при Царе Алексее Михайловиче, и думным дворянином в начале царствования Петра Великого. Леонтий Романович был окольничим при Царе Феодоре Алексеевиче и боярином при Петре Великом. Двенадцать Неплюевых владели населёнными имениями в 1699 году. Иван Иванович был, при Императрице Анне, тайным советником, посланником в Цареграде, следователем и судьёю по делу кабинет-министра Волынского; при Императрице Елисавете он был Оренбургским губернатором, сенатором и действительным тайным советником, а при Екатерине Великой получил андреевскую ленту. Из сыновей его, Андриан Иванович был посланником в Цареграде, при Императрице Елисавете Петровне; Николай Иванович сенатором при Императоре Павле, а внук, Иван Николаевич, сенатором и членом государственного совета при Императоре Александре I. Александр Иванович 98) был, при Императрице Елисавете, генерал- майором и генерал-кригс-коммисаром армии, а сын его Семён Александрович был сенатором при Императоре Павле, и награждён чином действительного тайного советника при увольнении от службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Карники. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Вот что сообщается о селе Карники и о его храме в книге П.И. Малицкого " Приходы и церкви Тульской епархии " от 1895 г. До XIX столетия село Карники было окружено сплошным лесом, остатки которого в виде сплошной засеки существовали и в XIX в. До XIV-ro столетия приход села Карники состоял, кроме самого села, из деревень Быковки, Ивановской, Колодезной и Домниной. После уничтожения татарами храма в соседнем селе Крюково (Зюзино) оно вошло в состав прихода села Карники, а затем к тому же приходу присоедены были в разное время деревни: Татарниково, Грецово, Жуково, Связьма, Раздеваловка и Руднево. В таком составе приход существовал в конце XIX в. с населением в 1295 человек мужского и 1293 женского пола. Древнейший деревянный храм в селе, по преданию, был сожжён татарами, когда они шли на Куликово поле. Другой храм построен был во имя великомученика Георгия. В 1731 году на средства майора Дьякова был построен каменный храм во имя великомученицы Параскевы (остатки которого дошли до наших дней), с приделом великомученика Георгия, а в 1856 году в храме устроен тёплый придел во имя Божьей Матери " Взыскание погибших " . По состоянию на конец XIX века в храме было четыре иконы древней живописи, относящиеся к XV или XVI-мy столетию, евангелие, пожертвованное из Большого дворца при Алексее Михайловиче, и фелонь, пожертвованная Императором Петром I. С 1891 года в селе действовала школа грамоты. Кирпичная церковь с Георгиевским приделом, построенная в 1731 г. помещиком Дьяковым, придел Богоматери " Взыскание Погибших " устроен в 1856 г. Двусветный четверик с малым восьмериком, с трапезной и двухъярусной колокольней стиля классицизма. Разрушена во 2-й пол. ХХ в. На месте церкви сохранились завалы из крупных кирпичных блоков. Бывший центр Карницкого стана. http://vsemmirom.com/hrams/ С. Карники находится в 30-ти в. от Тулы и 50 от Богородицка, на большой дороге из Тулы в Михайлов (Рязанск.

http://sobory.ru/article/?object=18585

Костёнки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен О ранее существовавших церквях Костенска Город Костёнск был построен на правом берегу Дона в 1642 году. Руководил строительством Костёнска воронежец, сын боярский Богдан Конинский. Деревянная крепость имела одну проезжую башню и представляла в плане прямоугольник, от которого по направлению к Дону с двух сторон шла дубовая острожная стена. За стеной проходил ров и были устроены надолбы. Крепость размещалась примерно на месте современной центральной площади села, занимая всю ее территорию. Вот что писал о Костёнске в середине 1880-х гг. архиепископ Дмитрий (Самбикин): «Костёнск, в 34 верстах к югу от Воронежа, на правом берегу реки Дона (на высоком месте, откуда открывается прелестный вид на окрестности). Первоначально на этом месте при царе Алексее Михайловиче построен был острог для охраны этой страны от нападений татар. После, для усиления этаго места сделана была крепость, а при царе Феодоре Алексеевиче населен был и город, который был окопан валом и обнесен палисадником. В 1710 году в Костёнске было семь пушек железных, вестовой колокол в 13 пудов 29 фунтов, пороху 15 пудов, свинцу пять гирь целых за клеймом, а весу в них неизвестно, 530 ядер железных. Когда Петр I основал в Воронеже адмиралтейство, в Костёнске были открыты магазины для хлебных провизий, запасавшихся к нагружению судов, спускавшихся по Дону вниз. Там же запасались адмиралтейские лесные материалы, так как тогда около Костёнска были непроходимые леса. Петр I неоднократно посещал этот город для осмотра складов и магазинов». На рубеже XVII и XVIII веков Белгородская черта окончательно теряет свое военное значение, и в связи с этим город Костёнск, местоположение которого изначально было продиктовано только сооб­ражениями обороны, приходит в упадок. По описи 1777 года, в Костёнске была одна деревянная церковь, канцелярия с архивом, воеводный дом и 240 домов обывателей. С упразднением в Воронеже верфи и Костёнск опустел, но оставался городом до 1779 года и имел свой уезд. В нем до 1779 года находились воеводский казенный дом и канцелярия; в 1779 году обращен в село.

http://sobory.ru/article/?object=52124

Не удалось извлечь искомое из базы (((

П.В. Долгоруков Графы Гейдены Древняя фамилия вестфальская: предки её, в пятнадцатом веке, владели замком Гейден (Heyden), в герцогстве бергском. Оттуда одна ветвь фамилии фон-дер-Гейдена переселилась в Нидерланды. Из ветви, оставшейся в Германии, барон Фридрих фон-дер-Гейден служил, в исходе семнадцатого века, генералом от инфантерии в бранденбургской армии; потом перешёл в службу Императора Леопольда I и была австрийским фельдмаршалом. Брат его барон Иоанн-Сигизмунд († 11 марта 1738) была генералом от кавалерии прусских войска при первых двух Королях Прусских. Однофамилец их, также барон Иоанн (рождение 1655 † 29 января 1730), служил в войсках первого короля прусского генерал-лейтенантом, а при втором короле был генерал от инфантерии, губернатором герцогства клевского и графства маркского (в Вестфалии), и кавалер ордена чёрного орла. – В России, при Царе Алексее Михайловиче, в числе иностранных полковников рейтарского войска, встречаем мы Иоанна фон-дер-Гейдена, а в числе офицеров, сына его Петра, и двоюродного брата Генриха фон-дер-Гейдена, также зятя Иоаннова, Юлия Эрика Циммерманна. При Петре Великом, в 1703 году, в числе морских офицеров, упоминается строитель кораблей, Филипп Артемьевич Гейден. Ветвь фамилии Гейден, переселившаяся в Нидерланды, разделялась на две отрасли: одна приняла фамялию фан-Бельдербуш (van-Belderbusch), другая сохранила своё родовое древнее имя. Один из членов сей последней отрасли, Пётр фон-дер-Гейден, был гофмаршалом Двора Нассау-Оранского и воспитателем Принцем Оранских (из коих старший был, в последствии, первым Королём Нидерландским). Император Иосиф II возвёл Петра фон-дер-Гейдена, в 1790 году, в Графское Римской Империи достоинство. Сын его граф Лудвиг (в России граф Логин Петрович, рождение 25 августа I772 † 5 октября 1850), воспитывался вместе с Принцами Обранскими, а когда Французы, в 1795 году, заняли Голландию и обратили её в батавскую республику, граф Лудвиг провожал Принцев Оранских в Англии, в лодках через море, с опасностию жизни. В том же году граф Лудвиг прибыл в Россию; 10 ноября поступил капитан- лейтенантом в русский флот, а в 1810 году принял присягу на российское подданство. В последствии он был адмиралом, ревельским военным губернатором, главным командиром ревельского порта, кавалер святого Александра Невского, святого Георгия 3 степени, и святого Лудовика большого креста. Этот почтенный и всеми уважаемый адмирал, храбрый и отличный моряк, муж благороднейших качеств, прославил имя своё, в русских летописях, победою под Наварином, в 1827 году. Он оставил дочь, графиню Луизу Логиновну, и трёх сыновей: 1) граф Логин Логинович, вице-адмирал и генерал-адьютант, женат на Александре Ивановне Храповицкой; 2) граф Александр Логинович, женат на Варваре Петровне Милорадович; 3) граф Фёдор Логинович, свиты Е. И. В. генерал-майор и начальника штаба 1-го пехотного корпуса, женат на графине Елисавете Николаевне Зубовой. Граф Фёдор Логинович имел сына графа Николая Фёдоровича, рождение в январе 1856 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Приближная. Церковь Димитрия Солунского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм является приписным к Покровскому приходу города Прохладного. Ежегодно в этот день, по сложившейся доброй традиции, в храм съезжается все духовенство Нальчикского благочиния, для совместного богослужения. Не забывают этот храм и прихожане приходов ближайших районов. Традиционно после Божественной Литургии и крестного хода, все собираются за общей трапезой.  В 1782 году был заложен первый православный храм в станице Приближной, который находился на углу нынешней ул.Аносова и пер.Кооперативного. Деревянный, огороженный забором. В 1848 году была построена вторая церковь в честь Великомученика Димитрия Солунского, тоже деревянная. По архивным данным обе церкви сгорели. В 1870 году жители станицы приступили к строительству новой, по счету третьей церкви, спустя три года в ней стали совершать богослужения. Находилась она в районе нынешнего перекрестка ул.Жук и пер.Кооперативный. Здание было построено из красного кирпича. В 1936 году храм был закрыт и в этом же году, 8 июня был частично разрушен. Во время войны богослужения здесь возобновились, но не надолго. Вскоре был переоборудован колхозом под амбар для хранения зерна. В 1966 году, здание церкви разобрали, кирпич был вывезен на территорию колхоза для постройки животноводческих корпусов, часть икон и семь колоколов были вывезены в станицу Екатериноградскую. На месте храма был построен интернат. В 1993 году при председателе колхоза им.Жук, Умеренкове Алексее Михайловиче, он же депутат верховного совета народных депутатов, жители станицы Приближной попросили правление колхоза передать пустующее здание старого клуба под храм. Есть решение правления колхоза (или общего собрания). С этого времени станичники стали оформлять здание старого клуба под храм. Имена учредителей: Куленир Нина Васильевна, Кривцова Мария Михайловна, Гей Марина Ивановна, Болдырева Евдокия Георгиевна, Зимина Полина Захаровна, Перфильев Михаил Валерьевич, Сольченко Нина Ивановна, Черненко Варвара Гавриловна, Пилипенко Зоя Васильевна (многих из них нет в живых). Именно они обратились к священноначалию Благочинию Кабардино-Балкарских церквей, тогдашнему благочинному протоиерею Иоанну Остапчуку с просьбой оказать содействие в организации богослужебной и приходской жизни. Собирали материальную помощь в храмах станицы Екатериноградской, города Владикавказа и города Прохладного.

http://sobory.ru/article/?object=07047

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Картина Шварца написана под влиянием трудов историка Ивана Егоровича Забелина, особенно его статей о поездках русских цариц на богомолье в Троице-Сергиеву Лавру. «Домашний быт человека, – писал Забелин, – есть среда, в которой лежат зародыши и зачатки всех великих событий истории». Описание В отличие от мастеров исторического жанра предшествующей эпохи, Шварц превращает исторический жанр в историко-бытовой, показывая эпизод из частной жизни царской семьи XVII века: дальнюю поездку на богомолье в Великий Пост. Прихотливо извиваясь по разбитой оттепелью дороге, из глубины навстречу зрителю тянется длинная вереница карет и повозок, скользящих на санных полозьях. Нарядные кареты везут царицу и её родню, на простых повозках разместились слуги, на отдельных возках расположили багаж. Что происходит в карете, зрителю не видно, его взору открыта лишь браво гарцующая конная охрана. Вероятно, в дороге царица со слугами молится, как это было принято в поездках по святым местам. Вера в Бога определяла весь строй жизни царской четы. На свадьбе Алексея и Марии не было шуток, увеселительной музыки и тем более плясок. От венца до брачных покоев молодых сопровождали исключительно духовные песнопения. Молитва всегда оставалась потребностью царицы, её утешением. В поездках по святым местам царица активно занималась благотворительностью. Сохранились исторические свидетельства, что супруга царя Алексея Михайловича немало помогала московскому Сретенскому монастырю, Свято-Троицкому в Калязине, обители Рождества Богородицы в Болхове. Художник на картине мастерски передает настроение путешественников, их стремление поклониться святыням, несмотря на ненастную погоду – нависшие тучи и влажные испарения тающего снега. Пахнут прелой землёй проталины на дороге, предвещая начало весны, начало Пасхи. В картине Шварц воссоздает особую атмосферу давно минувших лет, особый колорит эпохи, во многом поэтизируя обстановку и персонажей.  Вокруг царицыного поезда – извечная, неизменная русская природа: затерянная в снегах придорожная деревня с деревянной церковью и избами, крытыми соломой. От церкви как будто бы доносится пение молитв.

http://azbyka.ru/art/veshnij-poezd-czari...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010