1994.2.7 1994.29.11–2.12 Архиерейский Собор в Москве. Канонизация святителя Филарета (Дроздова), новомучеников протопр. Александра Хотовицкого и прот. Иоанна Кочурова. 1994.9 Начало восстановления храма Христа Спасителя в Москве. Возобновление иноческой жизни в Александро-Невской лавре. 1997.18–23.02 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Канонизация сщмчч. митр. Петра, Серафима и архиеп. Фаддея. Анафематствование и извержение из сана раскольников. 2000.13–16.08 Архиерейский Собор в Москве. Канонизация царской семьи и еще 57 подвижников – в т.ч. оптинских старцев, прп. Серафима Вырицкого , прав. Алексия Мечёва . Окончательное принятие документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принят новый Устав РПЦ. 2004.03–08.10 Архиерейский Собор в Москве и Троице-Сергиевой лавре. Доклад митр. Ювеналия о недопустимости реабилитации и канонизации Г. Распутина и Ивана Грозного. Вопросы внутренней и внешней деятельности Церкви, миссионерского служения, работы с молодежью. 2007.17.05 Подписание Акта о каноническом общении между РПЦЗ и РПЦ, в соответствии с которым РПЦЗ становится «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви». 2008.24–29.06 Архиерейский Собор в Москве. Вопросы внутренней и внешней деятельности Церкви, единства Церкви, духовного образования. 2008.05.12 Преставление Патриарха Алексия II. 2009.25–26.01 Архиерейский Собор в Москве. Выдвижение архиереев в качестве кандидатов на Патриарший престол. Подготовка к Поместному Собору. 2009.27–28.01 Поместный Собор Русской в Москве. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. 2011.02–04.02 Вопросы социальной работы, об отношении к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви, внутренней и внешней деятельности Церкви. 2011.06.10 Реформа епархиального устройства – «Положение о Митрополиях Русской Православной Церкви». 2013.02–05.02 Вопросы, связанные с образованием новых епархий и созданием митрополий, жизнью приходов за рубежом, духовного образования финансово-хозяйственные аспекты деятельности Церкви.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

25 мая/6 июня 1899 г. Во вторник Тихон занимался письменной работой; навестил знакомых ему горожан; пожаловал на обед, устроенный в его честь Полевым В.П. 119 ; молился в алтаре русской церкви во время утрени (отдания Пасхи). 26 мая/7 июня 1899 г. В православной церкви Нью-Йорка отслужили, кроме литургии, панихиду по рабу Божьему Александру: «Панихидой по своему земляку, A.C. Пушкину 120 , владыка закончил свое пребывание в Нью-Йорке, уехав для совершения всенощной и литургии в праздник Вознесения в Бриджпорт...» 121 . На вокзале г. Бриджпорта 122 Тихона, Хотовицкого A.A., Попова П.И., Туркевича В.И. приветствовали и.д. настоятеля Свято-Духовской (русской) церкви о. Птоломей (Тимченко) и бывший настоятель Бриджпортского прихода Михаил Балог 123 . «Нашим читателям уже известно, что Бриджпорт всегда был больным местом в нашей миссии. Если в первое время можно было еще предполагать, что корень той неупорядоченности, постоянных ссор и недоразумений, какими заявляла себя приходская жизнь в Бриджпорте, кроется в разносоставности и разноплеменности тамошних прихожан; если затем, на первых порах, можно было поверить, что церковь постоянно остается в долгу и платит все нарастающие проценты, благодаря лишь упорству прихожан и нежеланию их делать какие-либо взносы на нужды церковные, – то дальнейшее наблюдение показало, что виною этих грустных явлений было не дисциплинарное отношение к своим обязанностям свящ. Балога; в течение пяти лет его пребывания в Бриджпорте приходское дело постепенно приходило в упадок... Епархиальное Начальство неоднократно ставило это на вид о. Балогу, только во внимание к затруднительному его семейному положению не прилагая к нему крутых дисциплинарных взысканий. Наконец, когда голоса прихожан приняли характер очень серьезных обвинений против о. Балога и его действий, когда стало самое пребывание его в Бриджпорте тяжелым и для него, так как прихожане наотрез отказались принимать его к себе как священника, указывая прямо, что пока он будет в приходе, они и в церковь ходить не станут и церковных долгов платить не будут, – свящ. Балог понял необходимость выйти из состава миссии, на что, конечно, последовало полное согласие Епархиального Начальства» 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

332 Еду Канзас. Отвечу потом. Архиепископ Тихон. Управляющий канцелярией Святейшего Синода Григоровский С. П. запрашивал архиепископа Алеутского, согласен ли преосвящ. Тихон принять рекомендованных епископом Полтавским Иоанном (Смирновым) диаконов Сергия Базилевича и Петра Колпака, изъявивших желание отправиться в Канаду священниками. 334 Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, бывший годичным праздником Холмского Свято-Богородицкого братства, в 1905 году по благословению Свят. Синода стал днём официального торжества в честь открытия самостоятельной Холмской епархии. 335 «Ваше Высокопреосвященство, Высокочтимый Отец и Архипастырь. С Высочайшего Его Императорского Величества соизволения считаю приятным для себя долгом передать Вашему Высокопреосвященству 5 000 долларов на нужды Православных церквей в Америке. Мне было особенно отрадно на чужбине, пред началом и по завершении возложенного Государем Императором на меня дела, вознести молитвы во время благолепного служения отца протоиерея Александра Хотовицкого и сослуживших ему иереев. О личном моём знакомстве и беседах с этими достойными и преданными своим высоким обязанностям пастырями я сохраню всегда лучшее воспоминание. Поручая себя Вашим молитвам, прошу принять уверение в совершенном уважении и преданности Сергей Витте». (АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 371.) 336 Представление «митрополита Американского» Серафима (Уствольского) преосвящ. Тихону не публикуется. 338 Серафимовский «протоиерей» из канадского города Йорктона Николай Зайцев, лишённый 22 января 1906 г. Уствольским сана «за выдумку independenm-heзaлeжhoй церкви и самовольной консистории, за вероломство, самоуправство и ослушание своего Владыки» (Православие. Первая всероссийская церковная газета во всей Америке. – 1907. – 1 (14) ноября). 339 «От 3–17 августа сего года за 3873, постановлено: 1 ) учредить в Алеутской епархии для заведывания церковно-религиозными делами сербского населения в Америке Сербскую миссию, с подчинением её особому начальнику, и с отпуском на содержание сего последнего до двух тысяч рублей из средств епархии: 2) начальником означенной миссии назначить игумена Севастиана с увольнением его от должности члена Северо-Американского духовного правления и с возведением в сан архимандрита». (Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1905, 36, с. 438.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

502 Тихон (Беллавин). Отчет о состоянии Алеутской епархии за 1902й г.//Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского: 1898–1904 гг./Сост. A.B. Попов. СПб.: САТИСЪ, 2011. С. 336. См. также: Присоединение//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 454. 503 Из нашой жизни//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1902.– 24 октября (6 ноября). 505 Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и СевероАмериканского, при освящении Сиро-Арабского храма в Бруклине//АПВ, 1902, т. VI, 22, с. 468. 506 Хотовицкий А.А. Торжество освящения православного Сиро-Арабского храма в Бруклине//АПВ, 1902, т. VI, 22, с. 470, 472. 508 См. о иером. Антонии: рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 3 июня (ст. ст.) 1902 г. за 76 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4569, л. 2); отношение митр. Московского на имя товарища обер-прокурора от 19 июля (ст. ст.) 1902 г. за 482 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4569, л. 6). 510 Очевидно святит. Тихон первый раз посетил Гарфилд весной 1901 года, когда Трехсвятительское братство только приступало к возведению православного храма. 511 7 См. рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 12 марта (ст. ст.) 1902 г. за 36 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4514, л. 1–1 об.). 512 Антоний (Дорошук). К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Гарфильда – Пассайка//АПВ, 1902, т. VI, 23/24, с. 497–98. 513 Сумма расходов на приобретение участка земли и на построение вчерне этого храма составила 141 730 дол. 21 ц. [см.: Почтительнейший рапорт Председателя Комитета по построению Русского Православного храма в г. Нью-Йорке протоиерея Александра Хотовицкого Его Преосвященству Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, Милостивейшему Архипастырю и Отцу, от 10 Мая 1903 г. за 74 (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 102). Представление Обер-Прокурора Святейшего Синода в Государственный Совет от 15 Августа 1903 г. за 19483, об ассигновании по финансовой смете Святейшего Синода 1904 г. единовременно 120000 р. в возврат равной суммы, заимообразно отпущенной Святейшим Синодом на постройку православного храма в Нью-Йорке (РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736, л. 126)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

6/18 декабря 1898 г. На праздничную литургию в Александре-Невскую церковь пришли более тысячи человек. Владыка Тихон служил со священниками Иоанном Недзельницким (настоятелем Аллегенского храма), Александром Хотовицким, Виктором Степановым из Кливленда, Константином Поповым из г. Осцеола Миле 42 , диаконами Владимиром Кальневым и Мироном Волкаем. По великом входе епископ рукоположил диакона Мирона во пресвитера к Иоанно-Крестительской церкви г. Шептона 43 , а после причастна произнес слово о добродетелях, каким необходимо учиться у Николая Чудотворца. Днем Тихон знакомился с приходскими делами, опрашивал учеников церковно-приходской школы, принимал посетителей. После вечерни хозяева и гости провели не один час в живой и доброй беседе. 7/19 декабря 1898 г. От Аллегени (до Чикаго) еп. Тихона вызвался сопровождать свящ. Иоанн Недзельницкий. «Высокий Гость поблагодарил хозяев за радушие и, сопутствуемый ими до вокзала, простился здесь с ними, поблагословив и о. Хотовицкому возвратиться к его Нью-Йоркской пастве и передать всей Нью-Йоркской русской семье еще раз Архипастырский привет и расположение Его Преосвященства» 44 . 8/20 декабря 1898 г. В Чикаго еп. Тихон провел всего несколько часов, т.к. должен был ехать в Сан-Франциско. Но, несмотря на краткость остановки, архиерей осмотрел Владимирскую церковь (13 S. Centre Ave.), где выслушал речь свящ. Иоанна Кочурова 45 и благословил всех собравшихся 46 . 11/23 декабря 1898 г. Прибыв в девять часов вечера на железнодорожный вокзал Сан-Франциско, еп. Тихон проехал в карете с Владимиром Антоновичем Арцимовичем 47 в СвятоТроицкий кафедральный собор (1715 Powell Street), где встретился с преосвящ. Николаем (Зиоровым) . Владыка Николай приветствовал Тихона красным словом и вручил прибывшему посох святителя Иннокентия (Вениаминова -Попова). «Да, это было чудесное зрелище, которое чарующе повлияло на всякую душу православную. После совершенного засим благодарственного молебствия с возглашением обычного многолетия Преосвященный Тихон произнес многолетие Преосвященному Николаю и своей новой пастве, а после сего обратился с приветственным словом» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

79 Из рассказов о.Николая Педашенко, следовало, что о. Сергий служил здесь в 1920–25 гг, предоставив подклети этого храма для академических курсов.. Если же это – 1926–29 гг., как считает его сын, то не следует ли отсюда, что и Академия просуществовала до 1929 года? .– С.Г. 83 Согласно же его за 1923 год, он был инспектором якобы только с 17 мая 1911 г. до 17 окт. 1913 г., что было оформленно приказами по гражданскому ведомству от 27.09.1911 и 10.05.1914, соответственно [РГИА, ф. 831, 1, д. 235, лл. 25–27]. 84 Согласно тому же послужному списку. Существует и другая, менее достоверная дата: 12 авг. 1921 г. 85 Ночной обыск с последующим арестом был неожиданным ударом для него, супруги и тринадцатилетней воспитанницы, так же как и для еще 6 – 7 человек, одновременно арестованных в Москве – Крутицкого архиеп. Никандра (Феноменова Николая), еп. Илариона Троицкого , священников Сергея Ив. Фрязинова, Христофора Надеждина, Александра Хотовицкого, Кедрова (Иоанна ?) и врача Чернышева. По словам Лидии Николаевны Громогласовой, они даже хлеба не взяли c собой, и поэтому она просила Красный Крест поставить их на свой учет и перевести их во внутреннюю тюрьму, дабы иметь возможность носить им передачи [ГАРФ, ф. 8419, д. 185, лл. 169–171]. 86 Подробней – см. нашу статью о Громогласове в ж. «Мир Божий» N 1(3) или «Богосл. Вестник» N 1 за 1998 г., или в сб. «Стратилаты академические», М., 1999. 89 Там же, в деле 39 (л. 189), среди других бумаг 1924 г., сохранилась не официальная и не датированная бумага – запрос Л.Н.Громогласовой о судьбе ее мужа, «находящегося в заразном бараке Бутырской больницы», с двумя резолюциями: «Отв[ет?] в субб[оту].» и «освободить». 92 Сургут – первоначально был селом при речке Бардаковке, притоке р. Оби. затем до 1924 года значился уездным городом Тюменской губернии, затем вновь – районным селом Уральской области с населением, вероятно, не более, чем в 1911 году (когда было 1383 ч.). Подробнее см. у нас в «Стратилатах академических». 93 Об освобождении из ссылки и необходимости вернуть его, тяжело больного, в Москву, где ему нужно было сделать какую-то операцию, перед ОГПУ хлопотал Красный Крест 15 мая 1928 года, а 27 июля Е.Пешкова извещала некоего Николая Константиновича Муравьева, что Громогласову «по окончании срока ссылки разрешено свободное проживание во всех пунктах, кроме шести с прикреплением на три года» [ф.8409, 1, д. 227, л.7; д.253, л. 261].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

862 «Его Преосвященству Преосвященнейшему Николаю, Епископу Алеутскому и Аляскинскому, Кандидата СПетербургской Духовной Академии Александра Хотовицкого прошение. Покорнейше прошу Вас, Ваше Преосвященство, определить меня на штатное место второго псаломщика в г. Нью-Йорке вверенной Вам Епархии. Кандидат СПетербургской Духовной Академии Александр Хотовицкий. 14 Июня 1895 г. СПетербург». (РГИА, ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093, л. 71.) 863 Свящ. Евтихий Баланович был настоятелем православной церкви в Нью-Йорке с января по декабрь 1895 года. 864 «Резолюцией Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Северо-Американского, от 1 Февраля с.г. настоятель Бриджпортской церкви священник Венедикт Туркевич, согласно просьбе Юнкерских прихожан и его собственному желанию, назначается в Юнкере. Входящим в Бриджпорт назначается настоятель православной церкви в г. Нью-Британь иеромонах Птоломей Тимченков». (Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 3, с. 60.) 866 South River, NJ. См.: Освящение православной церкви в С. Ривере//АПВ, 1906, т. X, 1, с. 10–13. 867 «Сыновне благодарю, как и в церкви благодарил, Высокопреосвященного Архипастыря Тихона за его подлинно золотые слова, которыми он много облегчил тяготу мою и смущение, навеянное щедрым похвальным венцом, сплетенным – не по достоинству моему – от дружеской руки почитателей» (Хотовицкий А. А. Благодарность//АПВ, 1906, т. X, 6, с. 118). 868 См.: Новинки//Правда. Газета для русского народа в Сполученых Державах и Канаде и орган «Общества Русских Братств».– 1906.– 2(15) марта. 869 «Строго охраняючи церковно-моральный характер Общества и стараючись усилити его влияние на своих членов, 6-я Конвенция ухвалила: ... ; 6) за отказом священника В. Туркевича от редагованя «Света», редактором был избран священник А. Немоловский, согласившийся выдавати его на старых условиях, т.е. без особого жалованья от Общества, а на месячный взносы членов по 10 ц.; ...» (Русское Православное Кафол. Общество Взаимопомощи в Сев.-Американских Соединенных Штатах. К ХХ-летнему юбилею... С. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

871 «Резолюцией Его Высокопреосвященства, от 31 Мая с.г. за 324, Настоятель церкви города Сеаттли Владимир Александров перемещается на должность настоятеля церкви в г. Аллегени с 1-го Июля с.г. » (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 246). Настоятелем Спиридоновской церкви в Сиэтле стал иерей Михаил Андреади из Вилкесона (Куренков А. Андреади//ПЭ, т. II, с. 341–342). 873 О свящ. Константине Селецком см.: рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 26 марта (ст. ст.) 1905 г. за 85 (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5862, л. 3–3 об.); представление преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 3 ноября (ст. ст.) 1905 г. за 282 (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5991, л. 1). 874 «Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иннокентием, Епископом Аляскинским, учитель Ситхинской миссионерской школы Андрей Кашеваров назначен на должность второго священника при Ситхинской архиерейской кафедре с 1-го Сентября сего года». (Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 19, с. 388.) 876 «Исполнявший обязанности псаломщика в Олифанте А. Трофимович перемещен в Аллегени, а в Олифант назначен и.д. псаломщика послушник Василий Колесников, оба с 1 Января». (Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 2, с. 40.) 877 Туркевич В. И. Из нашей жизни. Десятилетие священства Протоиерея А. Хотовицкого//АПВ, 1906, т. X, 5, с. 81–96. 879 Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 7, с. 142. Преосвящ. Алеутский освятил часовни в селениях «Гунька» (8/21 августа 1904 г.), «Банилов» (15/28 августа 1904 г.) и Эндрю (10/23 августа 1904 г.). Журнал «Американский православный вестник» приводит сведения о церкви в честь Рождества Пресвятыя Богородицы в Киселеве, об Успенской церкви в Шандро и Михаило-Архангельской церкви в селении на озере Витфорд (Северо-Американская Епархия//АПВ, 1907, т. XI, 2, с. 39. Северо-Американская Епархия//АПВ, 1908, т. XII, 2, с. 35). 880 «Резолюциями Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Северо-Американского, перемещаются Ольдфорджский священник Илия Клопотовский в Бриджпорт с 1 Марта, Шептонский священник JI. Владышевский в Ольдфордж – Скрантон, Вест-Тройский священник В. Рубинский в СенКлер – Шептон» (Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 5, с. 98–99).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

II, с. 197). 315 Недзелъницкий И. Я. Служение Его Преосвященства в Греческой церкви в Чикаго//АПВ, 1901, т. V, 9, с. 184–185. Из письма о. Александра Хотовицкого еп. Алеутскому Тихону от 25 июля 1901 г.: «.. .Рафаил рассказывал, что служение Вашего Преосвященства в Чикаго произвело бучу в приходе и часть греков ополчилась на старосту и священника,– вот сепаратисты-фанатики...» (Святой Александр (Хотовицкий). Документы, письма, статьи и стихи. Ч. 1. С. 82). 316 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1901.– 19 апреля (2 мая). 317 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки...//АПВ, 1901, т. V, 10, с. 205. 318 «...здесь пришли на помощь матросы двух строившихся в Филадельфии броненосцев – «Варяга» и «Ретвизана». Благодаря их жертвам, на S. 4 str. в наемном доме была устроена временная церковь . Помимо тесноты, помещение это было неудобно тем, что окнами выходило на многолюдную улицу. Шум от электрической кары часто заглушал произносимые священником возгласы, а заглядывавшие в окна алтаря мальчики прерывали его молитвенное настроение. Неимение средств заставляло православных два года ютиться в этом жалком помещении». (Немоловский A.A. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Преосв. Владыкою новоустроенного Филадельфийского храма//АПВ, 1903, т. VII, 1, с. 11.) 319 После первого приезда святит. Тихона в Филадельфию декабря 1899 года (ст. ст.)] туда перевели из Бриджпорта свящ. Димитрия Гебея (Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки...//АПВ, 1901, т. V, 11, с. 220). 320 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  IX . Мемориалы, памятники и памятные знаки, посвященные погибшим в годы лихолетья, в том числе Новомученикам 1. Храм вмч. Георгия в Ендове. (Ул. Садовническая, 6). Подворье Соловецкого монастыря в Москве. На территории храма сооружен Поклонный крест Соловецким Новомученикам, к которым относятся также и те из Московских Новомучеников, кто претерпел заключение в Соловецком лагере особого назначения. 2. Мемориал на Лубянской площади (камень, привезенный с Большого Соловецкого острова – памятный знак жертвам политических репрессий). 3. Братское кладбище – мемориал погибших в гражданской и двух мировых войнах, а также символические могилы епископа Ефрема (Кузнецова) и протоиерея Иоанна Восторгова, расстрелянных на Ходынском поле, на территории храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе. (Ленинградский просп., 73). 4. Мемориал жертвам политических репрессий на Ваганьковском кладбище. На территории кладбища созданы обелиск и мемориальные доски жертвам политических репрессий и Новомученикам и Исповедникам Российским. На кладбище находится также могила замечательного духовного наставника москвичей – протоиерея Валентина Амфитеатрова, братские могилы воинов Великой Отечественной войны. Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище – место служения священномученика Неофита Любимова и мученика Николая Варжанского. (Ул. Сергея Макеева, 15).   X . Храмы, освященные в честь Новомучеников 1. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Косино. (Ул. Б.Косинская, 29). 2. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Люблино. (Ул. Ставропольская, влад. 25). 3. Крестильный храм священномученика Александра Хотовицкого в Переяславской слободе. (2-й Крестовский пер., 17). 4. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. (Строгинский бул., влад. 14). 5. Храмы Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. (Ул. Юбилейная, Полигон ФСК) (см. раздел V). 6. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Коммунарке (см. раздел V). 7. Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке (ул. Большая Лубянка).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010