Однажды на занятиях был такой случай, что из меня аж пар пошел. Это был один из моих первых опытов преподавания ветхозаветной истории. Я читал лекцию о книге Бытия, о грехопадении прародителей, и стал рассказывать, в частности и про запретный плод. Стали обсуждать, что это был за плод. Я сказал, что в Библии ничего конкретно об этом не сказано, но по преданию это было яблоко. Вдруг один из моих слушателей говорит: «Нет, это совершенно точно было яблоко. Мне бабушка говорила». Я ответил, не без иронии, что бабушка, конечно, большой авторитет, однако в Писании никаких конкретных указаний на этот счет не дается. А он продолжает: «Нет, это совершенно точно! Яблоко — плод греховный. Если его пополам разрезать — пятиконечная звезда получается». Представьте, каково мне это было услышать — в 1956 году! В 1954 г. меня рукоположили во священника. В те времена иерейский крест нельзя было запросто приобрести, как сейчас, когда их выпускают Софринские мастерские. Обычно крест ставленнику дарил его духовник или кто–то из старших. У меня креста не было, и я спросил Патриарха, как мне быть. Он ничего не ответил. Так я и пришел на хиротонию — без креста. А когда пропели «Аксиос», Патриарх снял с себя золотой крест и надел его мне на шею. Все тогда ахнули, и многие мне это потом припомнили… Есть у меня и другие памятные кресты: один когда–то принадлежал о. Иоанну Арсеньеву, настоятелю храма Христа Спасителя. О. Иоанн принадлежал к древнему дворянскому роду, восходившему к татарским князьям. Патриарх его очень почитал. Он говорил, что трагедия нашей нации в том, что она так разорвана в отношении веры, но не отрицал, что из аристократии тоже люди шли в духовное звание, и в пример всегда приводил о. Иоанна. Другой крест принадлежал прославленному уже в наши дни священномученику о. Александру Хотовицкому. На нем выгравирована надпись: «Красе и гордости Академии, о. Александру Хотовицкому».  Этот крест хранился в одной церковной семье, от которой и попал ко мне. Помню, в первый год моего священства наш о. ректор Константин Иванович Ружицкий, уезжая в отпуск из Московской Духовной Академии, оставил двух молодых: иеромонаха Филарета  и меня, священника Константина, и Николая Николаевича Дьячко руководить хором в только что открывшейся нашей Покровской академической церкви. Мы должны были там служить ежедневно. О. Филарет говорит: «Отец Константин! Ты — как хочешь, а я исповедовать — не буду!» Ну, ладно, мне выпала на долю исповедь. Должен сказать, что это очень трудное дело и иногда на том самом месте, где стоял приехавший на исповедь в Лавру человек, после него на полу оставалась лужа слез.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

—513— нистративным в отношении единоверческих церквей. – Далее, автор не даёт картины „роста“ миссии. Известные ему данные, касающиеся миссии, он группирует так, как будто они представляют нечто неизменно существующее за всё рассматриваемое им время. Вследствие этого сочинение получает форму своего рода отчёта о состоянии миссии вообще. При недочётах сочинение студ. Хотовицкого имеет и несомненные достоинства. Работа автора самостоятельная. Материал собран, хотя не весь, однако в весьма достаточном количестве. И излагает его автор в системе, отчётливо. Для получения степени кандидата сочинение студ. Хотовицкого совершенно достаточно“. б) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что студенты бывшего IV курса Академии Ильинский Николай и Чернышев Иван сдали отложенные им, по определению Совета Академии от 21 мая сего 1912 года, на после-каникулярное время устные испытания по предметам IV курса и получили удовлетворительные отметки. Справка : 1) Хотовицкий Александр окончил курс в текущем 1912 году с званием действительного студента Академии и правом на получение степени кандидата богословия по представлении удовлетворительного курсового сочинения. – Представленное им ныне сочинение отмечено было обоими рецензентами баллом 4½. – В среднем выводе из баллов по ответам и сочинениям за весь курс действительный студент Хотовицкий имеет 4,126. – 2) Студенты Ильинский Николай и Чернышев Иван курсовые сочинения представили своевременно и не держали лишь по болезни, в мае месяце сего года устных испытаний по предметам IV курса. – В среднем выводе из баллов по ответам и сочинениям за весь курс они имеют: Ильинский – 4,294. Чернышев – 4,003. – 3) По § 109 лит. б. п. 8 устава духовных академий „присуждение степени кандидата богословия“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили : Удостоить действительного студента Хотовиц– —514— кого Александра и студентов Ильинского Николая и Чернышева Ивана степени кандидата богословия, с причислением ко второму разряду, – о чём и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

936 «Резолюцией от 7 Июля с. г. за 427 русский униатский св. Николаевский приход в Salem, Mass., принимается в лоно православия и на место настоятеля к нему перемещается из W. Troy, N.Y., свящ. Иаков Григорьев, а в W. Тгоу временно командируется эконом Архиерейского дома иером. Иоанникий (Кийко)» (Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 14, с. 289). Также см. письмо прот. Александра Хотовицкого архиеп. Тихону от 14/27 июля 1906 г. [Святой Александр (Хотовицкий). Документы, письма, статьи и стихи. Ч. 1. С. 173–175.] 937 Посещение Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Тихоном православного прихода в Salem, Mass.//АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 108. 938 Service Book of the Holy Orthodox-Catholic Apostolic (Greco-Russian) Church, compiled, translated and arranged from the old Church-Slavonic Service Books of the Russian Church, and collated with the Service Books of the Greek Church, by Isabel Florence Hapgood. Boston – New York: Houghton, Mifflin and Co., 1906. Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 25 января (ст. ст.) 1907 г. за 22: «Имею честь смиреннейше доложить Вашему Святейшеству, что ныне закончено издание перевода г-жи Хапгуд на английский язык Православного богослужения («Service book»). Означенный перевод (в особых бандеролях) посылается мною Членам Свят. Синода и в Синодальную библиотеку. Вследствие технических трудностей при печатании и общей здесь дороговизне, издание книги обошлось в четыре тысячи долларов, из коих две тысячи рублей было отпущено Свят. Синодом в 1904–5 гг. Остается пока еще непокрытым дефицит по изданию в тысячу пятьсот руб., об отпуске каковой суммы и имею честь усерднейше просить Ваше Святейшество. Вместе с сим долг имею почтительнейше ходатайствовать пред Вашим Святейшеством о награждении г-жи Хапгуд за труды её по переводу и Протоиерея Александра Хотовицкого за труды по изданию перевода библиями, от Святейшего Синода выдаваемыми» (РГИА, ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5355, л. 4–4 об.). 939 АПВ, 1907, т. XI, 10, с. 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

„По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: прошение протоиерея Пензенской Духосошественской церкви Иоанна Кронтовского о принятии сына его, Николая Кронтовского, бывшего студента III курса Московской духовной академии, выбывшего из оной 2 года тому назад по болезни, в число студентов 3 курса названной академии без экзамена, или с поверочным испытанием за 2-ой курс академии. Приказали: Разрешить Совету Московской духовной академии принять на 3 курс оной без экзамена Николая Кронтовского, если к тому не встретится препятствий в успехах и поведении Кронтовского за время пребывания его в Московской академии, о чём уведомить Ваше Преосвященство указом“. Определили : Бывшего студента Николая Кронтовского зачислить в списки студентов III курса Академии, с уведомлением его по содержанию настоящего указа Святейшего Синода и с обязательством представить неподанные за II курс письменные работы. III . Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: —526— а) 31 августа, 17: „1912 г. Сент. 15. По ст. II. Г. Сето разрешается принять в число своекоштных студентов I-ro курса. Прочее исполнить“. б) 31 августа, 18: „1912 г. Сент. 15. По ст. XVI. Постановление Совета утверждается. Прочее смотрено“. Справка : В ст. XVI журнала за 18-м. на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства представлено было постановление Совета о дозволении священнику Димитрию Лебедеву переработать его курсовое сочинение в магистерскую диссертацию, а в ст. XVII того же журнала – постановление Совета об удостоении действительного студента Александра Хотовицкого и воспитанников Академии Николая Ильинского и Ивана Чернышева степени кандидата богословия, с причислением их ко второму разряду. Определили : 1) Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. – 2) Принимая резолюцию Его Высокопреосвященства на журнале за 18-м в отношении к удостоенным степени кандидата в утвердительном смысле, изготовить для Хотовицкого, Ильинского и Чернышева кандидатские дипломы и препроводить их в Учебный Комитет при Святейшем Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однажды на занятиях был такой случай, что из меня аж пар пошел. Это был один из моих первых опытов преподавания ветхозаветной истории. Я читал лекцию о книге Бытия, о грехопадении прародителей, и стал рассказывать, в частности и про запретный плод. Стали обсуждать, что это был за плод. Я сказал, что в Библии ничего конкретно об этом не сказано, но по преданию это было яблоко. Вдруг один из моих слушателей говорит: «Нет, это совершенно точно было яблоко. Мне бабушка говорила». Я ответил, не без иронии, что бабушка, конечно, большой авторитет, однако в Писании никаких конкретных указаний на этот счет не дается. А он продолжает: «Нет, это совершенно точно! Яблоко — плод греховный. Если его пополам разрезать — пятиконечная звезда получается». Представьте, каково мне это было услышать — в 1956 году! В 1954 г. меня рукоположили во священника. В те времена иерейский крест нельзя было запросто приобрести, как сейчас, когда их выпускают Софринские мастерские. Обычно крест ставленнику дарил его духовник или кто–то из старших. У меня креста не было, и я спросил Патриарха, как мне быть. Он ничего не ответил. Так я и пришел на хиротонию — без креста. А когда пропели «Аксиос», Патриарх снял с себя золотой крест и надел его мне на шею. Все тогда ахнули, и многие мне это потом припомнили… Есть у меня и другие памятные кресты: один когда–то принадлежал о. Иоанну Арсеньеву, настоятелю храма Христа Спасителя. О. Иоанн принадлежал к древнему дворянскому роду, восходившему к татарским князьям. Патриарх его очень почитал. Он говорил, что трагедия нашей нации в том, что она так разорвана в отношении веры, но не отрицал, что из аристократии тоже люди шли в духовное звание, и в пример всегда приводил о. Иоанна. Другой крест принадлежал прославленному уже в наши дни священномученику о. Александру Хотовицкому. На нем выгравирована надпись: «Красе и гордости Академии, о. Александру Хотовицкому». Этот крест хранился в одной церковной семье, от которой и попал ко мне. Помню, в первый год моего священства наш о. ректор Константин Иванович Ружицкий, уезжая в отпуск из Московской Духовной Академии, оставил двух молодых: иеромонаха Филарета и меня, священника Константина, и Николая Николаевича Дьячко руководить хором в только что открывшейся нашей Покровской академической церкви. Мы должны были там служить ежедневно. О. Филарет говорит: «Отец Константин! Ты — как хочешь, а я исповедовать — не буду!» Ну, ладно, мне выпала на долю исповедь. Должен сказать, что это очень трудное дело и иногда на том самом месте, где стоял приехавший на исповедь в Лавру человек, после него на полу оставалась лужа слез.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

После вечерни, отслуженной иером. Тихоном, в Свято-Васильевском храме отправлен был молебен Зографской иконе Божией Матери, на котором присутствовал и еп. Тихон. Прямо из церкви он, в сопровождении прот. Александра Хотовицкого, отбыл в Нью-Йорк. 4/17 декабря 1902 г. В этот день Тихон решил «исполнить свое давнее желание посетить в Вашингтоне г. Посла графа А.П. Кассини и поблагодарить Его Сиятельство 545 за любезное внимание к нуждам церкви в Нью-Йорке. 4 Декабря, в сопровождении г. Российского Генерального Консула H.H. Лодыженского и прот.А. Хотовицкого, Владыка прибыл в Вашингтон и встретил самый радушный прием в гостеприимном Посольском доме. Продолжительная беседа двух сановников, – представителя государственных интересов России и выразителя её церковных идеалов, – касалась многих важных предметов 546 и условий преуспеяния нашей миссии здесь. В этот же день гостеприимный хозяин чествовал Владыку обедом, причем к столу были приглашены спутники Преосвященного и весь состав Посольства. Поздно вечером, поблагодарив Графа и Графиню за любезный прием и унося самые приятные воспоминания о проведенных в Вашингтоне часах, Его Преосвященство отбыл в Нью-Йорк» 547 . 6/19 декабря 1902 г. Престольный праздник в русской церкви Нью-Йорка был отмечен литургией и молебном, отправленными по архиерейскому чинопоследованию. 7/20 декабря 1902 г. В субботу еп. Тихон и свящ. Илия Зотиков отбыли из Нью-Йорка в Филадельфию для малого освящения новоустроенной Андреевской церкви 548 . Вместе с настоятелем Катасакво – Филадельфийского прихода Александром Немоловским они совершили всенощное бдение в этой церкви. 8/21 декабря 1902 г. Торжественное богослужение началось с водосвятного молебна; св. водой архиерей окропил всю церковь . На литургии по прочтении Евангелия Тихон сказал слово о непременном посещении храма Божия. После обеда владыка целый час разъяснял прихожанам, что у епархиального начальства нет денег на постоянный штат (священник и псаломщик) для Филадельфийской церкви. «Средств нет, а где изыскать их? К кому протянуть руку за милостыней ради Христа для меньших Его братий? Обуреваемые подобными невеселыми мыслями, прихожане с печальными лицами выслушали отслуженный Преосв. Владыкою – в 4 ч. – молебен св. ап. Андрею Первозванному.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—173— Константина, 14) Свящ. Коновалова Иосифа, 15) Свящ. Ефремова Михаила, 16) Руднева Николая, 17) Свящ. Лукьянова Михаила, 18) Сахарова Сергея, 19) Яхонтова Дмитрия, 20) Орлова Василия, 21) Левкоева Николая, 22) Реутова Валентина, 23) Рязановского Феодора, 24) Свящ. Добровольского Василия, 25) Хотовицкого Александра, 26) Свящ. Архангельского Леонида, 27) Никольского Василия, 28) Свящ. Андреевского Александра, 29) Брянцева Леонида, 30) Писова Стефана, 31) Свящ. Лебедева Константина, 32) Степанова Андрея, 33) Успенского Ивана, 34) Даниловского Александра, 35) Епифановича Григория, 36) Свящ. Овсянникова Григория, 37) Алексеева Павла, 38) Троицкого Виктора, 39) Успенского Александра , 40) Соболева Владимира, 41) Прилуцкого Сергея, 42) Сперанского Михаила, 43) Титова Алексея, 44) Тихомирова Павла , 45) Свящ. Владимирского Алексея, 46) Изюмова Ивана, 47) Свящ. Ильинского Михаила, 48) Перехвальского Валентина, 49) Маркова Владимира , 50) Новгородского Павла, 51) Соловьева Ивана, 52) Свящ. Надеждина Александра, 53) Свящ. Авдашкевича Петра, 54) Уметского Петра, 55) Виноградова Михаила, 56) Ивановского Семена, 57) Петропавловского Василия, 58) Свящ. Люстрицкого Михаила, 59) Любимова Феодора, 60) Иванова Константина, 61) Чернышева Ивана, 62) Рязановского Сергея, 63) Свящ. Михальчука Евстафия, 64) Мацкевича Иосифа, 65) Прокоповича Бориса, 66) Введенского Ивана, 67) Иером. Серафима (Иовановича) и 68) Вершинского Николая. 2) Студентов I курса Покровского Сергея и Рудина Василия оставить в I курсе на второй год по болезни, с лишением их казенных стипендий, которые должны перейти к следующему курсу (LXX), имеющему образоваться в августе месяце сего 1911 года. 3) Студентов того же I курса Мещерского Константина и Постникова Сергея оставить в I курсе на второй год по неуспешности. 4) Студентам: II курса – Иванову Петру и III курса – Ильинскому Николаю, Максимову Александру и Телятьеву Валериану разрешить сдать устные испытания по вышеупомянутым предметам после летних каникул, в августе месяце сего 1911 года, – о чём и представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) в IV-й курс – студентов III курса: 1) иеродиакона Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , диакона Смирнова Иоанна, свящ. Виноградова Николая , 5) свящ. Лебедева Димитрия, Мурашева Алексея, Смирнова Ивана, свящ. Миловского Николая, свящ. Горохова Иакова, 10) Протасова Николая , Филипповского Бориса, Владиславлева Владимира, Малышева Николая, свящ. Медведкова Пантелеймона, 15) —79— Садковского Сергея , Кочетова Сергея, Гиацинтова Василия, Орлова Алексея, Семеновского Николая, 20) диакона Четверухина Илью, свящ. Лаврова Тихона, Ястремского Николая, Нарбекова Сергея, Сомова Николая, 25) иеродиакона Варлаама (Пикалова), Каширенинова Владимира, Скворцова Владимира, Ильинского Владимира, свящ, Новикова Константина. 30) Толгского Николая, иеродиак. Кирилла (Соколова), Лебедева Александра , свящ. Струминского Мартина, свящ. Никольского Александра , 35) свящ. Борисова Василия, свящ. Невского Петра, Павловского Ивана, свящ. Орлова Сергия, Семенова Михаила, 40) иеромонаха Николая (Могилевского) , Пария Андрея, Куприянова Николая, диакона Смородина Валентина, Гиляревского Андрея, 45) Шума Андрея, Труфанова Максимилиана, Вавресюка Ивана, свящ. Колесниченко Александра, Венустова Александра, 50) Житникова Сергия, свящ. Кудржинского Антония, Богоявленского Гавриила, 53) Плешанова Павла. 2) Студентов I курса: Берникова Сергея, Есипова Ивана и Протопопова Валентина оставить в том же курсе на второй год; о разрешении же оставить на второй год в III курсе студента Кронтовского Николая просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом. 3) Студента III курса Суханова Александра, согласно требованию § 134 академического устава, уволить из Академии по неуспешности. 4) Студентам: а) III курса – Давидовичу Владимиру, Дубчуку Владимиру, Мелиоранскому Ивану и Покровскому Александру; б) II курса – иеромонаху Серафиму (Иовановичу), Телятьеву Валериану и Хотовицкому Александру и в) I курса – Ельчанинову Александру дозволить сдать устные испытания, а студенту I курса Семенову Андрею – представить семестровое сочинение – после летних каникул, в августе месяце текущего 1910 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свящ. Лукьянова Михаила, Троицкого Виктора, Даниловского Александра, Соболева Владимира и 25) Маркова Владимира – удостоить степени кандидата богословия, с причислением к первому разряду и предоставлением им права на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний; Орлова Василия, Изюмова Ивана, Никольского Василия, Свящ. Соколова Алексея, 30) Левкоева Николая, Успенского Ивана, Брянцева Леонида, Свящ. Лебедева Константина, Руднева Николая, 35) Реутова Валентина, Сперанского Михаила, Свящ. Архангельского Леонида, Сахарова Сергея, Свящ. Овсянникова Григория, 40) Свящ. Ильинского Михаила, Титова Алексея, Свящ. Андреевского Александра, Соловьева Ивана, Петропавловского Василия. 45) Уметского Петра, Свящ. Люстрицкого Михаила, Алексеева Павла, Прилуцкого Сергея, Телятьева Валериана, 50) Ивановского Семена. —454— Свящ. Владимирского Алексея, Свящ. Надеждина Александра, Любимова Фёдора, Свящ. Перехвальского Валентина, 55) Новгородского Лавда, Труфанова Максимилиана, Виноградова Михаила, Прокоповича Бориса, Максимова Александра, 60) Рязановского Сергея, Свящ. Михальчука Евстафия, Мацкевича Иосифа, Введенского Ивана, Свящ. Авдашкевича Петра и 65) Иеромонаха Серафима (Иовановича), серб. ур. – удостоить степени кандидата богословия, с причислением, их ко второму разряду; Вершинского Николая, Иванова Константина, Тихомирова Павла , Хотовицкого Александра и Яхонтова Дмитрия – удостоить звания действительного студента, с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия по представлении удовлетворительных курсовых сочинений, – каковое постановление и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. В случае утверждения Его Высокопреосвященством постановления, изложенного в п. I-м, – 2) Препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде список всех окончивших академический курс воспитанников с требуемыми определениями Святейшего Синода, от 3 марта–10 апреля 1892 года за 590 и 8–20 января 1911 года за 93, сведениями и отзывами о них и с приложением подлинных заявлений 63 воспитанников о том, какую группу наук преподавать и вообще на какую должность по духовно-учебному ведомству поступить они желали бы и в какие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010