С нашей эвакуацией связана целая цепь событий. Оказалось, мама перепутала дату, и мы приехали на аэродром на день раньше нашего отлета. Тем не менее она добилась, чтобы нас все-таки посадили на самолет. А на следующий день в нашу квартиру попала бомба… Ахматова писала: «Словно в брюхе жестяной рыбы». Это очень точное выражение. Представьте себе внутренность самолета «Дуглас», разделенную ребристыми перегородками; никаких сидений там не было, люди располагались на своих мешках и чемоданах — действительно, как брюхе огромной рыбы, внутри которой мы все оказались. Кроме нашего самолета летело еще два «Дугласа» с такими же, как мы, эвакуированными. Неповоротливые грузовые самолеты охраняли истребители. Из Питера мы должны были прилететь в Вологду, и нам сказали, что, как только минуем Ладожское озеро, можно уже не волноваться. Но именно в этот момент нас атаковали немецкие самолеты. Наши истребители при виде «Юнкерсов» повернули обратно. А немцы один «Дуглас» тут же сбили, еще один обстреляли, и тогда, не долетев до Вологды, мы сделали вынужденную посадку на аэродроме в Хвойной. Когда приземлились, мама видела, как из второго самолета выносили окровавленных детей и взрослых. Потом, после войны, она никогда уже не летала, ездила только поездом. А наш самолет, слава Богу, уцелел. Еще одно чудо — в Хвойной мы попали в какую-то воинскую часть, где нас угостили вареной картошкой. Вот это незабываемо, потому что в блокадном Ленинграде мы ели силос — корм для скота, и для нас тогда он был большим лакомством. А тут — картошка, да еще и с маслом! Из Хвойной мы вылетели благодаря какой-то невероятной маминой энергии. Как потом выяснилось, через шесть часов после нашего вылета в Хвойную вошли немцы. Еще дней сорок мы провели в Вологде, потому что я серьезно заболел. А потом в теплушках мы поехали на восток, в Челябинск, к бабушке. Вот вам история нашего отлета из блокадного Ленинграда. Александр Тимофеевский. Душанбе, 1962 — Насколько я знаю, одним из самых серьезных потрясений в Вашей жизни стал расстрел Ваших друзей из литературного кружка…

http://foma.ru/aleksandr-timofeevskiy-bo...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #24499f5dbe Закрыть Обзор материалов РНЛ. Выпуск 11 Александр Тимофеев   11:02 04.04.2016 798 Заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев о приговоре Савченко и судилище над Караджичем; о выступлении Патриарха против глобальной ереси человекопоклонничества; о конфузе Обамы на Кубе; о визите Керри в Москву и о ряде богословских вопросов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/aprel/04/...

Поэтому описание этого множества великих и трудно постигаемых событий мы оставляем тем, кто может довершить; молю, чтобы они недостатки нашей грубости и невежества каждый изобилием своего разума пытливо и непогрешно исправили и улучшили, нас же, ради неведения того, что было, избавили от срама, а вместе и царского страха. Потому что мы, – как в притче, которая находится в Евангелии 983 , в саду своего Господина не только от первого часа не работали и не удостоились чести тех, кого хвалили, но лишились и человеколюбивого дара Владыки тем, кто замедлил и работал с одиннадцатого часа, так как для времени делания состарились и средний возраст, когда было время (удобное) для труда, а не для откладывания и праздности, и не было старости, провели в безделии. И по другой притче – к данному Владыкой серебру мы Ему не создали прикупа, потеряли добрую надежду и погубили награду 984 . И если кто скажет, что дар Господина был равен обоим, потому что Он, простирая свою милость, и недостойных к Себе привлечет, – все же не к чести трудолюбивых сравнение их наградой с ленивыми, а замедление опоздавших достойно всякой укоризны. От Бога же и исцеление удобно, к Нему же и взывать достойно, чтобы всем получить благодать Его и человеколюбие в бесконечные веки. Аминь. 615 Новому Израилю, велицей Росии. Израиль, по Библии, – «избранный» народ. После Флорентийской унии 1439г. и завоевания Константинополя турками в 1453г. московские книжники начали называть избранным народом русский народ как единственного хранителя православия; отсюда Русь и стала называться «новым Израилем» (см. ПСРЛ, m.VI, с.228–229). 616 Великого князя Ивана Васильевича, всеа Русии самодержца. Иван Васильевич IV Грозный, сын великого князя Василия III, родился в 1530г., в 1533г., после смерти отца, объявлен великим князем; в 1547г. венчался на царство и принял титул царя. Умер в 1584г. 617 Яко же Макидон. Под этим названием Иван Тимофеев разумеет Александра, сына Македонского царя Филиппа, жившего в 355–323гг. до н.э. Среди народов Востока и Запада вокруг имени Александра Македонского сложилось множество легенд и сказаний. Наиболее известным литературным произведением о нем является повесть «Александрия», содержащая полное фантастики жизнеописание знаменитого полководца. «Александрия» была переведена на русский язык в XI–XIIbb. и сделалась одной из наиболее популярных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Сего ради таковая многая и великая, ниже удобь постижная, могущим оставихом навершити, яко да нашея грубости и невежествих недостатки, молюся, своим они кождо изообильством об. разума исправят и удобрят испытно и непогрешно, нас же неведения ради бывших, срама, купно же и страха царска, пременят. Мы бо, по притчи, иже 612 во Евангелии 613 лежимей, в винограде Господа своего не точию от перваго часа подвигшихся и похваляемых чести не сподобихомся, но и умедливших иже от единаго десятаго часа делавших человеколюбнаго дара Владычня улишихомся, деланию время состаревшеся и средовечие недеянне препустихом, егда деланию бяше время, а не отложенью, ни празности, неже 312 старости; и по друзей притчи в данных сребром прикупа Владыце не сотворихом, благи надежды отпадохом и мзду погубихом 614 . И аще речет кто, яко Господеск рабом вписася равен дар обоим, но понеже премилостивое Свое простирая, яко и недостойныя к Себе привлечет, не уже к трудолюбных чести ленивым сравнение мздою сочетанно, но опоздевших всяко явитца замедление укорно. От Бога же исцеление удобно, к Нему же и возбнути достойно, яко да буди всем получити благодать Его и человеколюбие в бесконечныя веки. Аминь. 1 Слово «заклании» отмечено знаками как ошибочное; вместо него на полях страницы написано было другое слово, начало которого отрезано при переплете рукописи, так что теперь можно прочесть только буквы «ении». 3 Новому Израилю, велицей Росии. Израиль, по Библии , – «избранный» народ. После Флорентийской унии 1439г. и завоевания Константинополя турками в 1453г. московские книжники начали называть избранным народом русский народ как единственного хранителя православия; отсюда Русь и стала называться «новым Израилем» (см. ПСРЛ, m.VI, с.228–229). 4 Великого князя Ивана Васильевича, всеа Русии самодержца. Иван Васильевич IV Грозный, сын великого князя Василия III, родился в 1530г., в 1533г., после смерти отца, объявлен великим князем; в 1547г. венчался на царство и принял титул царя. Умер в 1584г. 5 Яко же Макидон. Под этим названием Иван Тимофеев разумеет Александра, сына Македонского царя Филиппа, жившего в 355–323гг. до н.э. Среди народов Востока и Запада вокруг имени Александра Македонского сложилось множество легенд и сказаний. Наиболее известным литературным произведением о нем является повесть «Александрия», содержащая полное фантастики жизнеописание знаменитого полководца. «Александрия» была переведена на русский язык в XI–XIIbb. и сделалась одной из наиболее популярных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Шамиль сдался в плен 26 августа 1859 г. на почетных условиях и был поселен Шамиль сдался в плен 26 августа 1859 г. на почетных условиях и был поселен Роман И. А. Гончарова «Обломов» был опубликован в журнала «Отечественные записки» за 1859 г. и в том же году вышел в Петербурге отдельным изданием. Роман И. А. Гончарова «Обломов» был опубликован в журнала «Отечественные записки» за 1859 г. и в том же году вышел в Петербурге отдельным изданием. В журнале «Современник» (1850. 3–7) была напечатана большая работа П. И. Редкина «Жорж Гордон Байрон». В журнале «Современник» (1850. 3–7) была напечатана большая работа П. И. Редкина «Жорж Гордон Байрон». Очевидно, имеется в виду рассказ Л. Н. Толстого «Три смерти», напечатанный впервые в «Библиотеки для чтения» за 1859 г. Очевидно, имеется в виду рассказ Л. Н. Толстого «Три смерти», напечатанный впервые в «Библиотеки для чтения» за 1859 г. Имеется в виду, очевидно, книга Сергея Тимофеевича Аксакова (1791–1859) «Разные сочинения» (М., 1858). Имеется в виду, очевидно, книга Сергея Тимофеевича Аксакова (1791–1859) «Разные сочинения» (М., 1858). Искандер — псевдоним А. И. Герцена. Литературный и общественно-политический сборник вольной русской типографии «Полярная звезда» он издавал вместе с Н. П. Огаревым в Лондоне и Женеве в 1855–1868 гг. Искандер — псевдоним А. И. Герцена. Литературный и общественно-политический сборник вольной русской типографии «Полярная звезда» он издавал вместе с Н. П. Огаревым в Лондоне и Женеве в 1855–1868 гг. Дмитриев Михаил Александрович (1796–1866) — критик, поэт, переводчик; Назаров Николай Степанович (1830–1871) — публицист; Кетчер Николай Христофорович (1806–1886) — литератор, переводчик. Дмитриев Михаил Александрович (1796–1866) — критик, поэт, переводчик; Назаров Николай Степанович (1830–1871) — публицист; Кетчер Николай Христофорович (1806–1886) — литератор, переводчик. Неточная цитата из стихотворения А. С. Пушкина «Деревня» (1819). Неточная цитата из стихотворения А. С. Пушкина «Деревня» (1819).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Молчать нельзя осаживать Трагедия в «Крокусе» вызвала настоящую смуту в головах православных людей Александр Тимофеев   Павел Тихомиров   08:24 27.03.2024 1196 Время на чтение 9 минут Фото: Коллаж РНЛ Трагедия в «Крокусе» вызвала настоящую смуту в головах православных людей. Выявились две диаметрально противоположные позиции относительно того, какой надлежит быть православной оценке того обстоятельства, что столь большое число людей оказалось на сомнительной мероприятии в строжайшую первую неделю Великого поста. Разноречивое толкование этого обстоятельства разделило православное сообщество. Своим мнением по поднятой проблеме делятся помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров и магистр права Александр Валентинович Тимофеев .

http://ruskline.ru/opp/2024/03/27/molcha...

Вследствие всех этих обстоятельств, Александр Тимофеевич, будучи семинаристом, сознавал себя не хуже лиц, принадлежащих к „ дворянскому“ или „ благородному“ сословию и получавших образование в гимназиях и корпусах. И действительно, он во всех отношениях был приличный молодой человек, который без застенчивости и приниженности, но свободно и с благопристойностью мог встречаться в общественной жизни с людьми разных положений и состояний и, по своему образованию, стоял в уровень с самыми благовоспитанными сверстниками по возрасту, к какому бы общественному классу или сословию они не принадлежали. По окончании курса в семинарии в 1841-м году, Никольский, как лучший ее воспитанник, поступил, по распоряжению начальства, в петербургскую Духовную академию. В год поступления в академию ему исполнилось 20-ть лет от роду. Академическое образование Никольского продолжалось четыре года. В эти годы окончательно сложилось умственное и нравственное настроение молодого человека. Академическая жизнь действовала на него разными сторонами не одинаково. В период его курса (1841–1845 гг.) строй академической жизни имел своеобразные особенности. Незадолго до поступления Никольского в академию, в духовном ведомстве установилось владычество обер-прокурора Св. Синода графа Протасова. Граф Протасов произвел значительные перемены в организации высшего центрального управления Духовными академиями и любил стоять в непосредственных отношениях к петербургской академии. По его проекту, Комиссия духовных училищ была упразднена; вместо нее учреждено Духовно-учебное управление. Обер-прокурору Синода предоставлено было право единоличного высшего начальства в духовно-учебном ведомстве; непосредственное отношение синодальных членов в их совокупности к академии было устранено. Обер-прокурор любил посещать петербургскую академию. Он являлся в ней, как высший ее начальник. Налетая в академию внезапно, он быстро пробегал по аудиториям и студенческим залам, и с внушительной строгостью обнаруживал малейшие недостатки внешнего порядка и чистоты; грозно и величаво указывал сопровождавшим его начальникам академии, если замечал где пыль, сор и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

„Ввиду столь безотрадного положения многих недостаточных людей предложено было обществу для вспоможения бедным знаменского прихода устроить под его надзором одну дешевую столовую. Но упомянутое общество не нашло возможности присоединить к своей деятельности этот новый способ вспоможения бедным. При сложном круге деятельности общества, совет его имеет столько занятий, что лишен всякой возможности принять на себя ведение новых дел и новых обязанностей“. Чрез несколько времени после отправки вышеизложенной записки, о. Александром Тимофеевичем получено было от фрейлины двора Ее Императорского Высочества, Великой Княгини Екатерины Михайловны, г-жи Е. Голохвастовой, письмо от 26 окт. 1871 года, следующего содержания: Милостивый Государь, Многоуважаемый Александр Тимофеевич! Великая Княгиня Екатерина Михайловна поручает мне выразить вам всю благодарность Ее Императорского Высочества за записку вашу, пересланную г. Нумерсом. Вы так подробно и ясно изложили нужды бедного класса петербургских жителей, что Ее Императорское Высочество, несмотря на отказ братства участвовать в устройстве дешевой кухни, не хочет откладывать долее начала этого благотворительного дела. Великая Княгиня надеется, что вы, милостивый государь, имея большую опытность в делах такого рода, не откажете и впредь в советах и содействии вашем. Может быть, и некоторые члены знаменского братства лично захотели бы войти в состав нового общества и помочь Ее Высочеству в богоугодном деле посильным трудом, приняв на себя, например, дежурство по кухне. „Для первого начала Великая Княгиня желала бы иметь помещение в подвале, как вы уже прежде советовали, состоящее из двух комнат, одной – побольше, другой – поменьше, – и два обеда, один самый дешевый и другой немного подороже. По истечении некоторого времени опыт покажет – который из двух обедов подходит ближе к потребностям того квартала, в котором заведена будет кухня; и тогда можно будет увеличивать число порций обеда, требуемого больше, оставив второй в той же пропорции или даже уничтожить его совсем, ежели требований на него не окажется. Цену за обед Великая Княгиня думает назначить – за первый – 10 коп. сер., за второй – от 3-х до 4-х коп. сер. Выбор местности для кухни имеет огромную важность и повлияет, конечно, на ход всего дела. Вследствие этого, Ее Императорское Высочество просит вас потрудиться сказать – где бы, по вашему мнению, всего удобнее и нужнее было бы устроить дешевую столовую. Кухня эта не должна назначаться собственно для того или другого разряда бедного класса, но, носив название – дешевой столовой, доставить обед всякому, который в состоянии заплатить 4 или 10 копеек серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Лён - целебный Божий дар ноября 2007 21 ноября в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием «Здоровье православному человеку» состоялась встреча православной общественности с врачом Лидией Тимофеевной Алексеевой. Тема беседы на встрече называлась «Лен - целебный Божий дар». 21 ноября в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась встреча православной общественности с врачом Лидией Тимофеевной Алексеевой. Тема беседы на встрече называлась " Лен - целебный Божий дар " . Лен на территории России возделывался с древнейших времен и использовался не только для ткачества, но и в лечебных целях. В 10-13 веках лен на Руси высевался повсеместно, а Новгород и Псков стали центрами, как производства, так и торговли им. К началу 19 века лен - одна из важнейших культур почти во всех губерниях Нечерноземной полосы, европейской части России. Народная медицина применяет семена льна и льняное масло с глубокой древности. Медицинский спектр действия льна широк. Уникальность льняного масла заключается в очень высоком содержании полиненасыщенный незаменимых жирных кислот: альфа-линоленовой (Омега-3) и линоленовой (Омега-6) и их оптимальным соотношением для организма. В организме человека обязательно должен быть баланс кислот Омега-3 и Омега-6, который, как доказано учеными, является незаменимым в жизнедеятельности человека. В здоровом организме это соотношение должно быть 3:1. Именно кислоту Омега-3 считается самой ценной и наиболее редко встречающейся в продуктах. Она служит мощным профилактическим средством предупреждения доброкачественных и злокачественных опухолей, активно выводит пласты вредных шлаков. Льняное масло и семена льна служат прекрасным средством для профилактики и лечения различных заболеваний. Сердечно-сосудистые заболевания. Содержащаяся в семенах и масле льна кислота Омега-3, которую называют природным элексиром молодости, способствует снижению уровня холестерина в крови и триглицеридов. В результате употребления льна в пищу снижается высокое кровяное давление, уменьшается вероятность образования тромбов и риск возникновения инфарктов, микроинфарктов, аритмии, заболеваний, связанных с клапанами сердца, коронарными сердечными расстройствами и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Хотя наша судебная система и поведение участников судопроизводства заслуживают нареканий. Но делать категорические выводы, к каким приходите Вы, нет оснований. Что касается знаменитой фразы героя Вицина, напомню ее предысторию: «Худсовет студии при приеме картины замечал, что эпизод в суде сделан плохо, он лишний для сюжета и его следует выкинуть. Гайдай, тем не менее, его оставил, притом что эпизод суда вызывал подозрения у приемной комиссии Госкино. В реплике Вицина про самый гуманный суд в мире цензоры потребовали изменить прилагательное «советский» на местоимение «наш». Наличие этой незначительной правки, не изменившей сути фразы, объясняет принцип работы цензуры: дело не в смысле, который несет фраза, а в домыслах. В 1966 году главным политическим событием в стране стал суд над Синявским и Даниэлем, поэтому любой экранный суд представлял для цензора объект особого внимания. Потому что могли возникнуть ассоциации» Следует аккуратнее использовать применительно к суду понятия «самый гуманный». Громкие слова, но применяются весьма неряшливо. 5. «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!» ( из фильма «про Шурика») Александр Тимофеев: «Полагаю, Ваш вопрос носит риторический характер. Я на форуме под моей статьей о церковном суде высказывался на этот счет. Считаю, что склонность к спорам, склочность - следствие поврежденности человеческой природы грехом. Думаю, ситуация на нашей бренной земле вряд ли существенно улучшится.» ////////////////////////////////// Это, представляется, ответ характера общего, а вопрос был о конкретном – что же это «за сред у жизни» «сотворили» – с таким многомиллиардным «оборотом» судебных исков-споров-разборок»? Ладно, нет статистики «в части» суда церковного, но… по советскому судопроизводству наверняка уж имеется? Но там же был иной образ жизни-среды – как здесь-то выглядят сравнительные «показатели»? В нынешнее время-то грешника разве не едва ли «с пеленок» побуждают судиться, в школах детей – с родителями, народонаселение – с властью? Это по-православному? Имеется, как известно, и «другая сторона у медали»… Не через тот же суд «умыл руки» Пилат?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/07/pu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010