П.В. Долгоруков Пушкины Предок их Григорий Александрович, по прозвищу пушка, жил во второй половине четырнадцатого века; и был потомком Радши в седьмом колене (см. во второй части Российской родословной книги, статью о графах Бутурлиных). отцовский ОТ РАДШИ КОЛЕНО VII: Григорий Александрович пушка КОЛЕНО VIII: Александр Григорьевич Никита Григорьевич Василий Григорьевич улита Фёдор Григорьевич товарок, боярин, родоначальник угасшей фамилии Товарковых Константин Григорьевич Андрей Григорьевич Иван Григорьевич КОЛЕНО IX: Василий Александрович Матвей Александрович Иван Никитич курч, родоначальник угасшей фамилии Курчевых Никита Никитич Василий Никитич Полуехт Никитич Григорий Никитич Тимофей Никитич Иван Никитич булыга Константин Никитич Михайло Никитич рожон, родоначальник Рожновых Григорий Васильевич Тимофей Васильевич Гавриил Константинович КОЛЕНО X: Василий Васильевич Игнатий Васильевич Михайло Васильевич Василий Константинович Михайло Тимофеевич муса, родоначальник Мусиных-Пушкиных Иван Тимофеевич кологрив, родоначальник Кологривовых и Андрей Тимофеевич Истома Тимофеевич Алексей Тимофеевич Степан Тимофеевич Каур Тимофеевич Василий Тимофеевич слепец Иван Гаврилович КОЛЕНО XI: Василий Васильевич Иван Васильевич Захарий Васильевич Алексей Игнатьевич шарап, родоначальник угасшей фамилии Шараповых Алексей Игнатьевич бояринец, родоначальник угасшей фамилии Боярцовых Фёдор Истомич Дмитрий Истомич тригуб Александр Истомич Леонтий Алексеевич Василий Алексеевич Иван Алексеевич бобрище, родоначальник Бобрищевых-Пушкиных Матвей Алексеевич Фёдор Степанович шаферик, родоначальник Шафериковых-Пушкиных Иван Степанович Матвей Степанович Иван Каурович Фёдор Иванович Иван Иванович Семён Иванович Михайло Иванович КОЛЕНО XIII: Фёдор Васильевич Владимир Васильевич Матвей Васильевич Михайло Фёдорович Григорий Иванович Елизарий Александрович Тимофей Александрович Фёдор Александрович Иван Александрович Андрей Александрович Семён Михайлович Степан Михайлович КОЛЕНО XIII: Иван Владимирович Замыцкий, родоначальник Замыцких и угасшей фамилии Застолбских

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Памяти архиепископа Александра (Тимофеева) Епископ Шахтинский и Миллеровский Симон Источник: Шахтинская епархия      Совершая благодарную память о маститом архиерее и масштабной, незаурядной личности, каким остаётся для всех, близко знавших архиепископа Александра (Тимофеева), вспоминаются трогательные и мудрые строки Василия Андреевича Жуковского: «Не говори с тоской: их нет; но с благодарностию: были». Уже давно 12 сентября день памяти святого благоверного князя Александра Невского для меня связан с ещё одной дорогой для сердца памятью. Это день тезоименитства Владыки Александра (Тимофеева), с которым связаны самые важные вехи моей церковной жизни. Наше знакомство пришлось на ту пору, когда мы оба переживали не самую простую пору в своей жизни. Я – двадцатилетний юноша, вчерашний студент светского вуза, только что принятый на послушание в Троице-Сергиевую Лавру, делал первые шаги в церковной жизни, находился в состоянии напряженного размышления о выборе предстоящего жизненного пути. Он – только что освобождённый от послушания ректора Московских духовных школ, человек с богатейшим духовным и житейским опытом, оказавшийся вдруг вне привычного круга забот среди стремительно менявшегося уклада жизни. В те годы перед Церковью открывались большие возможности и перспективы для активного делания на образовательной и социальной нивах. И когда энергичный архиерей, едва переступивший пятидесятилетний рубеж в своей жизни, оказался вне стен Академии и Семинарии, вне хорошо знакомой и любимой им преподавательской службы, он пережил духовно непростое время. Нужно отметить, что ни в духовных школах, ни в Лавре, где они находились, отношение к архиепископу Александру не изменилось. Уважения он не потерял, и я был приставлен к нему для помощи в простых житейских делах: от приготовления пищи, до выполнения каких-то частных поручений. И здесь, в его доме в Сергиевом Посаде, в это трудное время я имел возможность увидеть главные, как мне кажется, черты характера Владыки. Первое – это несомненное монашеское смирение. Именно смирение, хотя кому-то, видевшему его величественные службы и знавшему Владыку Александра как твёрдого, жёсткого, едва ли не безжалостного в принятии решений архиерея, это может показаться неожиданным. Но именно в эти годы отставки, но не бездействия, Владыка любил повторять слова апостола Павла: «я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 11-13). Случившееся он не воспринимал как жизненную или служебную катастрофу, но видел во всём волю Божию, хотя бы и осуществляющееся через попущение. Если мы начинаем день молитвой «Да будет воля Твоя…», – говорил он, то и должны быть уверены, что всё случившееся в этот день и есть воля Божия.

http://pravoslavie.ru/106368.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Тимофеев Ныне время прямого высказывания Беседа с главным редактором портала " Религия и СМИ " Источник:  Русская народная линия Как сообщалось, с 23 по 25 сентября в Москве прошел VI Международный фестиваль православных СМИ " Вера и слово " . В день открытия форума прошло множество мероприятий. В частности, была представлена книга известного православного публициста, главного редактора портала " Религия и СМИ " Александра Щипкова " Религиозное измерение журналистики " . После презентации заместитель главного редактора " Русской народной линии " Александр Тимофеев, участвовавший в фестивале, побеседовал с автором книги публицистом Александром Щипковым. Александр Тимофеев : Александр Владимирович, Вы постоянный участник фестиваля " Вера и слово " . В этом году форуму исполнилось 10 лет. Как Вы оцениваете его итоги? Александр Щипков : Фестиваль состоялся. Он не умер, напротив, собирает огромное количество журналистов, приезжающих с неподдельным любопытством со всей России. Это главный признак живого фестивального организма. Еще одно обстоятельство, свидетельствующее об успешности фестиваля, – критика. Недавно на одном из либеральных сайтов была опубликована статья, в которой весьма прозрачно автор намекал на профессиональную непригодность сотрудников Синодального информационного отдела, который курирует фестиваль " Вера и слово " . Бранят, критикуют – значит недовольны, и это недовольство – свидетельство того, что фестиваль " Вера и Слово " развивается правильно. А.Т. : Не кажется ли вам, что некоторые темы повторяются от фестиваля к фестивалю? А.Щ.: Да, это так. Но повтор тем не свидетельствует о падении уровня фестиваля, а показывает, что мы сталкиваемся с вечными темами. Например, есть вопросы, разрешенные мною еще в конце 70-х годов, однако многие только сейчас стремятся найти ответ на мучавшие меня когда-то вопросы. Это нормальная ситуация, ведь в Церковь постоянно приходят новые люди, и они пытаются разобраться в сложных темах, которые пронизывают наше существование в мире и церкви. Это постоянный процесс: каждое поколение переживает свой путь становления в Церкви.

http://religare.ru/2_105265.html

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Черёмушках. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1897 и 1898. Колокольня - нач. 20 в. Год утраты:1963 (снесена) Адрес: Россия, г. Москва, на месте северного крыла Дома аспиранта и стажёра МГУ (ул. Шверника, д. 19 корп. 1) Координаты: 55.690904, 37.594772 Проезд:станция МЦК " Крымская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Раннее упоминание о Троицкой церкви относится к 1732 г., построена на земле Александра Тимофеевича Ржевского, владельца села Черемошье. Троицкий храм простоял до 1879 г. и был перестроен священником Иоанном Забавиным на пожертвования Московского купца 2-й гильдии Степана Ивановича Тихонова. На месте разобранного был построен новый храм во имя Живоначальной Троицы. Незадолго до Первой мировой войны над входом была поставлена колокольня, выполненная в неоклассическом стиле. В 1935 г. решением властей служение было запрещено и помещение церкви использовалось под нужды промышленного предприятия (спорт-артель). До 1958 г. храм еще находился в относительной сохранности. Но во время ликвидации села, территория которого вошла в черту Москвы, церковь окончательно была разрушена в 1963 г. На ее месте сооружен бассейн, который в скором времени пришел в негодность и превратился в свалку мусора. Восстановление храма началось в 1997 г. История храма ведет свое начало из 18 века. В городском архиве сохранилась опись, сделанная в 1887 г. Более раннее упоминание о Троицкой церкви относится к 1732 г. и связано с именем Александра Тимофеевича Ржевского, владельца села Черемошье. Об этом имеются сведения в окладных книгах Синода казенного приказа. Там говорится: «сентября 6-й день (н.ст. 19 сентября), по указу ея Императорского Величества и по благословению Святейшего Правительствующего Синода, против прошения статского советника Александра Тимофеевича Ржевского, велено в Московском уезде, в Чермневем Стану, в вотчине его, в поселенном на пустоши сельце Черемошье, новопостроенную каменную церковь во имя Живоначальной Троицы освятить и Антиминс выдать, а положенные данные деньги имать с нынешнего 1732 года и впредь повсягодно. И оную новопостроенную церковь внести в окладные книги. Между тем прибавлено, что полоняничные деньги с Московского уезда не собираются» (Патр. приказ, кн. 357, л.42 об.). В 1735 г. при церкви был священник Иордан Осипов.

http://sobory.ru/article/?object=50624

Закрыть Модернистские потуги или обыкновенное невежество? Или зачем Дмитрий Киселев вынуждает Русскую Православную Церковь признать суррогатное материнство нормой 27.07.2020 30408 Время на чтение 7 минут Известный тележурналист Дмитрий Киселев в последнем выпуске своей программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1» заявил, что Русская Православная Церковь могла бы изменить свою позицию относительно суррогатного материнства путем религиозно-светских дискуссий. Он призвал разработать при участии Церкви соответствующую моральную норму. Выступление Д. Киселева вызвало резонанс. В ходе дебатов в эфире телеканала «СПАС» журналист пояснил свою позицию. Оппонировал Д. Киселеву протоиерей Александр Абрамов. По словам журналиста, «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» противоречат Библии, которая якобы не запрещает суррогатное материнство и ЭКО. Поднятую проблему обсуждают сотрудники «Русской народной линии» — заместитель главного редактора Александр Тимофеев , помощник главного редактора РНЛ Павел Тихомиров и выпускающий редактор Алексей Мыселев . Александр Тимофеев: Похоже, Дмитрий Константинович плохо знаком с Библией. Он вспомнил заповедь, данную Богом людям, — плодитесь и размножайтесь (Быт.1:22), но совершенно забыл о том, как сия заповедь была исполнена: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт.4:1). На Ваш взгляд, как многодетных отцов, что подтолкнуло Дмитрия Киселева выступить с этой инициативой — невежество или сознательное намерение модернизировать Православие и либерализовать Русскую Православную Церковь? Павел Тихомиров: Думаю, невежество. Религиозное невежество, присущее подавляющему большинству наших соотечественников. (Тут я речь веду именно о понимании/непонимании/нежелании понимать основы вероучения, а вовсе не о том, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Под статьи «О фарисеях» и/или «О ханжах» я не подпадаю). Возможно, телеведущий выбрал тему, чтобы пощекотать нервы глядачам. Ради рейтингов о чём только ни поговоришь.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/05/mo...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Церковный суд и горделивые «правдолюбцы» О нашумевших судебных делах в Русской Православной Церкви и лукавой позиции подсудимых Александр Тимофеев   14:10 30.01.2024 1292 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора Давно уже Русская Православная Церковь не сотрясалась чередой резонансных судебных дел. «Дело протодиакона Андрея Кураева» , «Дело протоиерея Алексия Уминского» , «Дело митрополита Леонида (Горбачёва)» , дело ряда клириков Молдавской митрополии , ушедших в раскол, дело клириков Литовской митрополии , обвинённых в клятвопреступлении, и т.д. и т.п. У большинства вышеперечисленных дел своя предыстория и подоплёка, но почти все их объединяет одна общая черта — безапелляционная уверенность подсудимых в своей правоте и безгрешности и отсутствие у оных какого бы то ни было уважения к церковным судам Русской Православной Церкви. Многие из подсудимых грозятся обжаловать судебные решения Русской Церкви в апелляционном суде ересиарха Варфоломея. О своём намерении подать апелляцию неоднократно заявлял Кураев , не без основания убеждённый в том, что стамбульский расколоучитель удовлетворит жалобу беглого бывшего протодиакона. Бывшие литовские клирики уже воспользовались этой возможностью — и были восстановлены в сане решением Варфоломея .

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/30/ce...

Закрыть Нужна положительная альтернатива, чтобы не было революции О деятельности популярных блогеров, спекулирующих на трагедии в Кемерове, по дестабилизации социальной обстановки в России Александр Тимофеев   Протоиерей Константин Головатский   19:32 28.03.2018 1693 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , составлен список блогеров-«трупоедов», сеющих панику и провоцирующих народные волнения после трагедии в Кемерово. Заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев побеседовал с председателем отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиереем Константином Головатским о попытке популярных блогеров, спекулирующих на трагедии, спровоцировать выступления людей против власти. В дни трагедии, к сожалению, неизбежно появляются нечистоплотные люди . Речь идет о нескольких популярных блогерах, пытающихся сделать гешефт на пожаре в Кемерове. Совокупная аудитория популярных блогеров превышает количество зрителей федеральных телеканалов. В основном это молодежь до 25 лет. Например, только аудитория блогера Николая Соболева составляет более 4 миллиона человек. Наибольшее влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения оказывает блогосфера, а не телевидение, которое молодые люди не смотрят. Блогеры заявляют, что власть преуменьшает жертвы катастрофы, что в действительности сгорело не 64, а не менее 350 человек. Как бы Вы оценили поведение блогеров? Мы имеем дело с новой реальностью. Я не стал бы воспринимать деятельность блогеров как пропаганду. Я не думаю, что блогеры сильно воздействуют на умы молодежи. Получая информацию в блогосфере, молодой человек рассматривает деятельность того или иного блогера как выражение собственного мнения блогера. Изучая «дело Соколовского», я поразился тому, какие огромные аудитории у блогеров. Аудитория блогера по прозвищу «Ивангай» более 12 миллионов человек, то есть вдвое больше, чем население второго по величине города России - Санкт-Петербурга. С одной стороны, блогеры говорят о свободе слова, а, с другой стороны, они директивно навязывают свое мнение. По форумам в видеоблогах видно, что дело обстоит очень серьезно. На форумах идут ожесточенные споры. Блогосфера - это отнюдь не только площадка для развлечения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/28/nu...

Закрыть Самоходный самокат и его враги Потребность в нормативном регулировании дорожного движения с участием электросамокатов перезрела 16.04.2024 19 Время на чтение 7 минут В понедельник, 15 апреля, председатель Государственной Думы в тлг-канале затронул проблему использования самокатов на улицах городов. «С открытием сезона проката электросамокатов в Государственную Думу стали поступать многочисленные обращения с жалобами на лихачей, - сообщил Вячеслав Володин . - Нарушители правил дорожного движения (ПДД) значительно превышают скорость, пугая пешеходов, ездят по двое, а иногда — в нетрезвом виде. В результате в Москве и других городах нашей страны фиксируется рост ДТП с участием электросамокатов более чем в 2 раза, в том числе — со смертельным исходом. С 1 марта прошлого года действуют ПДД для данного вида транспорта. Но ответственности за их нарушение нет. Регионы просят внести изменения в КоАП, чтобы на улицах стало безопаснее. Вместе с этим компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность. У них сегодня есть возможность пойти по пути саморегулирования. Им необходимо сделать всё, чтобы пользователи соблюдали ПДД, а жертв на дорогах не было». Поднятую проблему проанализировал в интервью «Руссой народной линии» магистр права Александр Валентинович Тимофеев: История правового регулирования дорожного движения в России насчитывает несколько сотен лет. Известны правовые акты в данной области жизни, принятые ещё в правление Иоанна III – деда Иоанна Грозного. Существенное изменение правового регулирования произошло во времена Петра I и Екатерины II. И, конечно, как может догадаться читатель, появление автотранспортных средств также привело к необходимости совершенствования нормативного регулирования дорожного движения. Сегодня мы столкнулись с аналогичным вызовом, на который в своё время вынуждены были отвечать наши предки. Возникшая дискуссия показала, что ни общество, ни государство не оказались готовы к появлению нового средства передвижения — самоходного самоката.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/sa...

Интервью номера:  Александр Тимофеевский . Больше крокодила . [Разговор с поэтом, драматургом и сценаристом Александром Тимофеевским]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина и фото из архива автора//Фома. - – январь 2017. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Александр Тимофеевский » (С.10). Вопрос номера. Церковь и магия:   Церковь и магия, или Почему христиане не гадают на Рождество? Письмо читателя на e-mail: vopros@foma.ru/ Николай, Псковская обл . Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »).   Отвечает Александр Ткаченко . Теория заговоров: Кто стоит за колдунами и народными целителями ? Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.18-23. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »). Протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Сглаз долой! Почему Церковь не принимает механизмы магии . Беседовала Дарья Баринова . Иллюстрации Натальи Федоренковой//Фома. - – январь 2017. – С.24-30. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   Реклама: С.31.   Патриарх Кирилл . Молитвы не «работают» автоматически. Патриарх Кирилл о блаженной Матроне . Фрагмент из Слова Предстоятеля, произнесенного во время посещения в ноябре 2011 года Покровского монастыря в Москве, где покоятся мощи святой. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – январь 2017. – С.32-33. – (рубрика « Вопрос номера. Церковь и магия »). дан редакцией См. также: Владимир Шумейко , председатель Совета Федерации РФ первого созыва (1994-1996)//Фома. - – январь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-165-...

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Лопухины Касожский князь Редедя или Редега, владетель Тмутаракани, был разбит, в 1022 году, князем Мстиславом Владимировичем, сыном Святого Владимира Равноапостольного. Редега был убит в сражении, а его княжество, жена и оба сына достались во власть князю Мстиславу, который занял Тмутаракань, построил там храм во имя Пресвятыя Богородицы, наложил дань на Касогов, и крестил обоих сыновей Редегиных: старшего под именем Юрия, второго под именем Романа. Юрий Редегич умер бездетным, а Роман Редегич женился на дочери князя Мстислава Владимировича и от него произошли многие дворянские роды. Полное родословие потомству его помещено будет в четвёртом томе российской родословной книги, а здесь скажем только, что один из потомков Романа Редегича, Михаил Юрьевич Сорокоум, живший в первой половине XIV века, имел сына Глеба Михайловича, внука Илью Михайловича, правнука Григория Ильича Глебова по прозвищу Слепый, и праправнука Варфоломея Григорьевича по прозвищу Лапоть. Сей последний имел двух сыновей: Есипа, родоначальника Лаптевых, и Василия, по прозвищу Лопуха, родоначальника Лопухиных. отцовский КОЛЕНО I: Василий Варфоломеевич Лаптев-Лопуха (см. выше), родоначальник Лопухиных. КОЛЕНО II: Алферий Васильевич Денис Васильевич КОЛЕНО III: Яков Алферьевич Иван Алферьевич Тимофей Алферьевич Григорий Алферьевич КОЛЕНО IV: Василий Яковлевич Григорий Яковлевич Иван Яковлевич Владимир Яковлевич Иван Иванович Григорий Тимофеевич Иван Тимофеевич Влас Григорьевич Никифор Григорьевич Ефим Григорьевич КОЛЕНО V: Никита Васильевич Иван Григорьевич Потап Григорьевич Григорий Григорьевич Авис Иванович Фёдор Григорьевич Михайло Иванович Дмитрий Никитич КОЛЕНО VI: Авраам Никитич, думный дворянин, потом схимонах Александр † 2 августа 1685 Фаддей Иванович Андрей Потапович Харитон Потапович Яков Потапович Павел Ависович Лазарь Фёдорович Прокофий Михайлович Фёдор Фёдорович Давыд Фёдорович Василий Фёдорович Авраам Никитич, думный дворянин, потом схимонах Александр † 2 августа 1685

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010