Правда, – он никогда не был – в строгом смысле публицист-литератор; он не поставлял для себя исключительной целью – являться в печати выразителем и наблюдателем общественного настроения в определенной области жизни народа; он не был постоянным сотрудником какого-либо органа печати, и не избирал для себя публицистику, как один из видов постоянной его деятельности, и не видел в публицистической деятельности своего призвания. Но тем не менее, среди своей многосторонней и общественно-практической деятельности в течение 25-ти лет, Александр Тимофеевич нередко являлся публицистом в печати по предметам, относящимся к области церкви и общественной благотворительности. Его участие в публицистике объясняется, с одной стороны, его воззрением на значение печатной публицистики для развития текущей общественной жизни, с другой – частными обстоятельствами известными в той среде, в которой вращалась его практическая деятельность. В печатном слове Александр Тимофеевич видел одно из самых благодетельных средств к ознакомлению общества (в обширном смысле) с действительным положением и состоянием, с деятельностию, характером и значением благотворительных обществ и церковных установлений, – и это ознакомление он считал необходимым условием успешного развития и плодотворной деятельности самых обществ и учреждений. Гласность в печати Никольский справедливо признавал одним из самых деятельных способов контроля над деятельностию административных и общественных лиц и учреждений. Наконец, по воззрениям Никольского, при современных условиях нашего государственного и церковного строя, печать иногда является единственно возможным средством к устранению и исправлению вкравшихся и застарелых в той или другой стороне в церковной и государственной жизни неправильностей и злоупотреблений. Александру Тимофеевичу приходилось сталкиваться с подобными неправильностями лицом к лицу, не случайно, но при обыкновенном течении его служебной деятельности, и прибегать в борьбе с ними к печати, как единственному способу, при действии которого возможно было для него содействие к их устранению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Но каким образом человек не отличается от других животных, но с другой стороны, чем-то он отличается? Священник Александр Тимофеев: По мутациям как раз он ничем не отличается. Дело в том, что нельзя человека сводить к его плоти. Не всё, что человек имеет, обусловлено его генетикой, на этом и настаивает религиозная точка зрения. Светлана Боринская: С этим и генетики не спорят, генетика отнюдь не все определяет. С нашей точки зрения, мутационный процесс идёт непрерывно. Человек в этом от животных не отличается. Его отличие в другой сфере. Например, у человека есть речь, мышление несколько другое. Не такое, как у наших ближайших родственников в мире животных, скажем, высших приматов. Это было обеспеченно накоплением определенных мутаций. Михаил Гельфанд Михаил Гельфанд: С точки зрения простой преемственности генетического материала, у человека и шимпанзе был общий предок? Священник Александр Тимофеев: С точки зрения генетики они имеют общее происхождение, это на самом деле так. Михаил Гельфанд: Давайте мы всё-таки уточним, что вы имеете ввиду по общим происхождением. Я считал, что общее происхождение означает, что был вид приматов, который был похож больше на современных шимпанзе. И из этого общего предка, разделились две линии — одна разделилась на обычных шимпанзе и бонобо, а вторая привела к современному человеку. Это до какой-то степени изучено. Это одна точка зрения. Согласно другой, человек и шимпанзе создались из ничего единовременно. Священник Александр Тимофеев: Я предлагаю третью. Мы, все здесь сидящие, не придерживаемся такой концепции, которая отрицала бы эволюцию, как таковую. Эволюция развития, раскрытия, потенциально заложенных возможностей в природе, которая управляется Богом – это довольно распространённая концепция, которую сейчас большинство христианских учёных принимает. Ее придерживаются не только православные, но и католики, и протестанты. Это один вопрос. Вопрос взаимоотношений человека с этой эволюцией, когда человек оказался подчинён этим законам полностью, было ли так изначально или нет? Здесь вопрос грехопадения как раз становится ключевым.

http://pravmir.ru/evolyuciya-cheloveka-d...

Александр Тимофеевич совершенно чужд был тех крайностей, в какие, к сожалению, нередко впадают ревнители по известной идее, являющиеся иногда неразборчивыми на средства для ее осуществления. В этом отношении он простирал свою осмотрительность чрезвычайно далеко. Для подтверждения, можно указать на случай, бывший на общем собрании членов Прибалтийского Спасского братства 27-го января 1874 года. На этом собрании поднят был вопрос о базарах и лотереях, как мерах к увеличению средств братства. Присутствовавшие на этом собрании члены братства, вероятно, помнят, с какою силою восстал против означенных мер о. Александр Тимофеевич, находя их несообразными с высокими задачами деятельности братств, – а между тем базары и лотереи разрешены уставом братства. Обращаясь к частным сторонам служения о. А.Т. Никольского задачам Прибалтийского братства, нужно, прежде всего, сказать о нем, как члене совета в течение всех минувших шести братских лет. В этом качестве ему нужно воздать справедливость, как практически-умному и всесторонне-смотрящему на задачи братства деятелю. Получаемые из Прибалтийского края заявления о нуждах церквей, школ и проч. он старался и умел взвешивать и всегда подавал голос за удовлетворение более неотложных нужд и за отклонение просьб о снабжении вещами не необходимыми. Покойный был враг роскоши, даже в церковной обстановке. Его сочлены, по совету, вероятно, помнят, как нередко он заводил речь о том, что было бы хорошо в церкви Прибалтийского братства, где Православие еще только насаждается и не успело получить твердо укоренившихся преданий в обрядовом отношении, посылать церковные облачения из льняной материи, какие употреблялись в первые века христианства. Заботы о том, чтобы писанные в Прибалтийские церкви иконы непременно были хорошего письма и по композиции рисунков соответствовали одной из целей своего назначения – научению молящихся пред ними, о. Александр всегда подавал голос против отправки туда икон в окладах и ризах. В этом случае он руководился, между прочим, и тем соображением, что подобные иконы в крае с преобладающим лютеранским населением могут подавать повод к ложным взглядам на Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

А. Сучков считает, что реализация подобной инициативы может быть шагом к адвокатской монополии. «Это может наконец-то подтолкнуть Минюст к реализации ранее неоднократно озвученной идеи, что оказанием юридической помощи неопределенному кругу лиц должны заниматься исключительно адвокаты, поскольку они состоят в профессиональной корпорации, утвердившей стандарты оказания юридической помощи и имеющие механизм контроля за их соблюдением», — резюмирует он. Инициативу Союза потребителей России комментируют «Русской народной линии» юристы Александр Валентинович Тимофеев и Коновал Елизавета Игоревна . Александр Тимофеев: Предложения Союза заставляют вспомнить русскую пословицу — Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Проблема выявлена серьёзная, однако предложения по её разрешению вздорные. Союз, среди прочего, предлагает установить на государственном уровне стандарт процессуальных документов, в частности, досудебных претензий. Аналогичные предложения озвучивались на заре советской власти, в период увлечения НОТ (научной организацией труда), когда повсеместно вводились нормы выработки и некие стандарты: в результате появилось несметное число однотипных бездарных «стихов», безликих литературных произведений, масса бесполезных «изобретений» и мнимых «открытий». Есть области деятельности, где возможности стандартизации ограничены. И юриспруденция — одна из этих областей. Нужны ли государственные стандарты процессуальных документов? Вряд ли. В наш информационный век несложно найти шаблоны всевозможных процессуальных документов, в частности, на сайтах судов и иных государственных органов, например, на сайтах ФССП и её территориальных органов . Начинающий юрист, часто интуитивно, понимает, что не является первопроходцем и что до него составлялись досудебные претензии, иски, жалобы, ходатайства, правовые позиции и запросы и т.д. и т.п., а значит, с неизбежностью разрабатывались образцы. Пытливый юрист без особого труда находит эти образцы, в том числе на сайтах органов власти, и использует их при составлении документов. Зачем же изобретать велосипед? К чему ломиться в открытую дверь?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/12/go...

Во время чая, сидя на диване, внезапно и быстро откинулся на спинку дивана: лицо его покраснело, на лбу выступил пот; и пристальный взгляд его устремился на сестру. Сестра, поняв, что с ним сделалось дурно, спросила его: вам дурно? вы чувствуете себя худо? послать за доктором? – На вопросы не было ответа. Она предложила брату своему – идти в постель, взяла его под правую руку, думая помочь ему идти. Александр Тимофеевич сделал усилие встать с дивана и оперся левою рукою о стол; но, вставая, опять быстро опустился на диван, а правая рука его тяжело упала. Скоро приехал доктор Ленский, осмотрел больного и объявил: „произошел нервный удар; поражена правая сторона организма, – а головы – левая: но сознание больного сохранилось“. – Высказав в таком виде результат своего осмотра, доктор немедленно велел устроить постель для больного, сам помогал в устройстве ее и в переноске больного в постель. В продолжение ночи больной большею частию спал; сон по-видимому, был спокойный; но не крепкий; дыхание ровное; при тихом произнесении слов „надо принять лекарство“ открывал глаза, принимал лекарство и, после каждого приема, снова засыпал. – При появлении доктора утром 2-го декабря, Александр Тимофеевич открыл глаза и сознательно смотрел на доктора. После исследований и наблюдений, доктор спросил больного: „ не можете ли вы что-нибудь сказать?“ – Больной сделал усилие произнести что-то; послышался звук его голоса, но это был только звук, а не слова. Доктор нашел, что состояние больного в течение ночи не улучшилось и не ухудшилось, и велел продолжать указанное лечение. Между тем слух о поразившей Александра Тимофеевича болезни достиг его родных и близких знакомых и привлек их в квартиру больного. Те и другие, приезжая навестить больного, выражали желания его видеть. Κ.Т. Никольский нашел нужным спросить доктора о том, – могут ли видеть больного родные? – Доктор отвечал: появление родных может взволновать больного, а это для него гибельно; лучше никого не допускать к его постели. – После ухода доктора, родные Александра Тимофеевича стали советовать сестре больного – пригласить еще одного или несколько докторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Александр Тимофеевич Никольский: приходской священник Входоиерусалимской (Знаменской) церкви в Санкт-Петербурге Источник Предисловие С некоторого времени, в среде нашего общества, в значительной степени сознается и обнаруживается потребность – с большей или меньшей подробностью выяснить и узнать условия жизни русского православного приходского священника, его общественное и служебное положение, круг деятельности, стремления и направления. Этой потребности старается удовлетворить наша литература, публицистическая и беллетристическая. Та и другая отрасль литературы до некоторой степени достигает своей цели. К сожалению, в этих отраслях литературы, жизнь, положение, деятельность и настроение приходских православных священников рисуются, по преимуществу, с неприглядной стороны, весьма часто не беспристрастно, с присоединением вымыслов, под влиянием тенденциозных целей и намерений, с примесью личных воззрений литераторов и публицистов и т.п. Между тем, правильное понимание направления и содержания деятельности, круга действий и отношений православного приходского священника в русском обществе, церкви и государстве может быть приобретено лишь в таком случае, когда известно и разъяснено будет верное, соответственное действительности, положение православного духовенства в практической жизни. Но для такого разъяснения необходимы достоверные исторические материалы, подлинность которых может быть доказана. Самыми лучшими материалами для правильного понимания положения и стремлений русского приходского духовенства, в наше время, как особого класса людей в обществе, могут быть правдиво составленные биографические очерки таких приходских священников, которые в своей жизни и деятельности были носителями и выразителями убеждений и стремлений своего круга людей. Таким лицом в течение третьей четверти текущего столетия был в С.-Петербурге, скончавшийся 3-го декабря 1876 года, приходской священник Знаменской церкви о. Александр Тимофеевич Никольский. А.Т. Никольский, по справедливости, должен признаваться представителем нового типа православного приходского русского священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

О.А. Державина § I «Временник» дьяка Ивана Тимофеева дошел до нас в единственной рукописи. 1 Запись на 277-м листе этой рукописи (на полях, внизу) сообщает, что «новгородский митрополит Исидор понуждает бывающая предложити писанию дьяка Ивана Тимофеева ». Это и дает исследователям основание предполагать, что автором этого сочинения является дьяк Иван Тимофеев . Дьяки были видными политическими деятелями, крупными чиновниками древней Руси. Являясь непосредственными помощниками бояр, они вместе с ними «ведали» приказы, вели как внутренние дела государства, так и внешние его сношения с иностранными державами, и имели большое влияние на государственные дела. Об Иване Тимофееве из документов конца XVI в. известно, что он служил дьяком в одном из московских приказов, ведавших внутренние дела государства. Большинство приказных дьяков XVI в. были из детей боярских. 2 Некоторые важнейшие дьяческие фамилии происходили из второстепенных бояр удельных княжеств. Соперничать с коренными боярами думцами дьяки не могли ввиду своей неродовитости, но они стояли очень близко к правящим кругам и благодаря характеру своих занятий вращались в среде родовитого боярства и представителей княжеских фамилий. Это в известной мере определяло их политические взгляды и симпатии. Дьяки обладали сравнительно высоким уровнем образования. Оно основывалось, как и у прочих книжных людей древней Руси, на чтении книг религиозно-дидактического содержания, а в области светской литературы – на широком знакомстве с летописями, хронографами, историческими повестями. Вся эта литература в значительной степени формировала как религиозно-философские и политические взгляды читателя, так и его художественный вкус, воспитывая его в определенной, выработанной к XV–XVI вв. традиции. Из сочинения Тимофеева видно, что он был человеком по своему времени образованным и начитанным. Ему хорошо известны летописи, хронографы и другие исторические произведения XVI в., среди которых особенно следует выделить «Русский хронограф» и «Степенную книгу царского родословия». Последняя послужила в некотором отношении образцом и источником для его труда. Хорошо знаком Тимофеев и с произведениями исторической «беллетристики» своего времени: он упоминает в своем «Временнике» Александра Македонского, «Тройское взятие», покорение Иерусалима императором Титом. В его труде не раз встречаются греческие и латинские слова. 3 Наконец, если, как считает С. Ф. Платонов, он и «уступает Авраамию Палицыну в степени богословского образования», все же ему достаточно известны житийная литература 4 и книги так называемого «священного писания», которые он часто и охотно, хотя и не совсем точно, цитирует, видимо приводя тексты по памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Иоанна_ 18 августа 2016, 10:49 Скажите, Дарина, Лидия Тимофеевна, Л.К.: это ПО ЗАКОНУ органы опеки имеют право брать детей в заложники за неуплату долгов по ЖКХ, отнимать детей за отсутствие продуктов, за беспорядок, за несделанный ремонт, по непроверенному доносу соседей, в том числе в отсутствие родителей и, самое главное, БЕЗ РЕШЕНИЯ СУДА? Или это незаконный произвол, то есть НАРУШЕНИЕ закона, за которое нарушители (в данном случае представители власти) сами подлежат суду? Такие случаи, на мой взгляд, скорее подпадают под статью " похищение человека " . Тогда это совсем другая тема, не о " шлепках " , а вообще о соблюдении/несоблюдении закона в нашей стране и о борьбе с незаконным произволом в отношении и детей, и взрослых. Лидия Тимофеевна 16 августа 2016, 23:54 Л.К.15 августа 2016, 17:00 " Коммунальщики обратились в органы опеки с предложением отнять у Кузнецовых детей и держать их в детском доме до тех пор, пока Кузнецов-старший не выплатит весь долг. Органы опеки тут же составили акт о «финансовой несостоятельности» и временно изъяли детей из семьи. " Такие случаи не единичны, увы. Изъятие детей практикуется теперь ещё и в качестве инструмента по выбиванию долгов за ЖКХ. Лидия Тимофеевна 16 августа 2016, 23:46 Darina16 августа 2016, 00:00 " Уважаемые собеседники, если вы располагаете такой ужасающей статистикой о злоупотреблениях в части изъятия детей, почему вы не заявляете о редактировании Семейного кодекса? " Уважаемая Дарина, а Вы на какой планете живете??? У нас даже Патриарха не слушают, что уж говорить про обычных граждан? Патриарх в ГД заявил о необходимости вывода абортов из полиса ОМС, кто его услышал??? Так и здесь - люди пишут, протестуют, обращаются в суды и пр. Но этому не дают огласку и всё. А если событие не " прозвучало " в СМИ, то считай что его как-бы и не было. Таковы законы современной общественной жизни... Александр 16 августа 2016, 16:07 Очень важно родителям быть готовым к таким ситуациям. Как показывает опыт, от этого никто не застрахован. Особенно страдают родители кроткие, тихие. У таких ювенальщики особенно любят забирать детей (понятно почему - легко и безопасно). Также в группе риска бабушки, тоже понятно почему - человек пожилой, его легко запутать мудреными словами, сбить с толку, запугать и т.п. Распространенная схема захвата выглядит так - мама ушла на работу оставив детей с бабушкой, тут то и заявляются представители опеки в сопровождении полиции. Пожилой человек теряется под напором горластых теток и людей в погонах. Будьте бдительны, кто предупрежден, тот вооружен. Помоги нам всем Бог!

http://pravoslavie.ru/95269.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Кончаловский вытащил из шкафа «скелет» Разномыслие о фильме «Дорогие товарищи!» Александр Тимофеев   Павел Тихомиров   Александр Кирюхин   01:39 17.02.2021 3405 Время на чтение 12 минут Фильм режиссера Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошёл в шорт-лист премии американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Иностранный художественный фильм». Картина была выдвинута на премию в номинации «Иностранный художественный фильм» российским оскаровским комитетом в ноябре 2020 года. Фильм «Дорогие товарищи» рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Съемки проходили на месте событий, в Ростовской области, а также в павильоне в Лужниках. В широкий прокат картина вышла 12 ноября. Фильм был удостоен специального приза жюри на Венецианском кинофестивале. Вручение кинопремии «Оскар» в 2021 году было перенесено с 28 февраля на 25 апреля из-за пандемии коронавируса. Объявление номинантов премии состоится 15 марта. Своим мнением о фильме делятся заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев , помощники главного редактора РНЛ Александр Павлович Кирюхин и Павел Вячеславович Тихомиров . Александр Тимофеев: Некоторым кинокритикам картина показалась политически актуальной. Вот и обозреватель «Новой газеты» попытался сравнить новочеркасские события 1962 года с нынешними попытками «раздуть пожар революции»: « Вот вы не любите слово " актуальность " , тем не менее фильм " Дорогие товарищи! " попадает в болевые точки сегодняшних событий. Зритель будет смотреть картину и проводить аналогии с происходящим в Белоруссии или Хабаровске. Народные протесты и восстания имеют много общего».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/16/ko...

„Главною целью Великой Княгини при основании первой столовой было: прийти на помощь беднейшему населению города, нуждающемуся в особенности в хорошей и дешевой пище. Ее Императорское Высочество желала также, чтобы каждый бедняк находил, в стенах столовых, прием гуманный, братский, христианский, и получал бы, в пределах возможных для каждого, здоровое питание, которое, насыщая и удовлетворяя его, отвлекало бы от пьянства. „Теперь же, когда обстоятельства и расстроенное здоровье принуждают вас отказаться от звания члена совета общества, Великая Княгиня поручает мне еще раз выразить вам благодарность Ее Императорского Высочества за труды, принесенные вами, также как и надежду, что и в будущее время вы не откажетесь указывать в чем и где общество распространения народных столовых может быть полезно бедным труженикам столицы. „Ее Императорское Высочество, в Свою очередь, молит Бога о ниспослании благословения на приход ваш, на братство ваше и на все благотворительные дела, предпринятые вами, и желает им развития и благопреуспевания. „Примите, ваше преподобие, уверение в искреннем к вам уважении и совершенной преданности вашего покорнейшего слуги А. Нумерса.“ А.Т. Никольский, и после получения письма, оставался, кажется, членом общества распространения дешевых столовых едва ли не до конца жизни; так как ему присылались иногда по особым поручениям Ее Высочества, повестки и приглашения на совещания членов комитета и на открытие вновь учреждаемых столовых. А.Т. Никольский принимал участие в деятельности одного из учреждений „Российского Общества Красного Креста“ . От этого общества, между прочим, было учреждено в 1872-м году при Рождественской, в С.-Петербурге, больнице училище для фельдшериц. Александр Тимофеевич был приглашен в законоучители этого училища. Около трех лет он занимался преподаванием закона Божия в этом училище. Эти занятия его были оценены по их достоинству. От заведующего училищем, доктора Бертенсона Александр Тимофеевич получил, от 27 февраля 1875 года, следующее письмо:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010