В 1871 году по инициативе бывшего ученика Н. Ильминского, инспектора народных училищ Оренбургской губернии Кудеевского, в поселках Верхнеуральских нагайбаков были открыты пять начальных инородческих училищ: в Остроленке, Касселе, Требии, Париже и Фершампенуазе. В эту последнюю школу, получившую статус центральной, был определен учителем Игнатий Тимофеев, с солидным по тем временам содержанием – 400 р. в год, назначенных ему управлением Оренбургского казачьего войска. Вскоре на молодого талантливого преподавателя обратил внимание военный губернатор Оренбурга К. Н. Бобарыкин, поручив ему непосредственное наблюдение за окружающими Фершампенуаз инородческими школами . 18 августа 1873 года Игнатий Тимофеев сочетался браком с Мариной Софроновой, родом из с. Мелекесы. Дети: дочь Пелагея (1884 г. р.; замужем за свящ. Александром Крепкогорским), сын Михаил (1888 г.р., умер во младенчестве). По прибытию в Фершампенуаз Марина открыла у себя на дому первую школу для нагайбакских девочек. И. Тимофеев вместе со своими учениками совершал поездки в порученные его попечению поселки. Особенно часто И. Тимофеев и его ученики посещали Остроленский поселок, где принимали участие в богослужении, исповедовались и причащались Св. Таин. Здесь же в Остроленской Покровской церкви нагайбаки впервые услышали молитвы и отдельные песнопения на своем наречии в исполнении учителя и учеников Фершампенуазской школы. В одном из писем к брату Василию, написанных в это время, Игнатий делился своими миссионерскими достижениями: " В каждый воскресный день мы собираемся читать часы; очень много бывает посторонних людей. Прочитавши часы, я говорю о вере, читаю «Угет» [Наставление свят. Тихона Задонского]; очень нравится… Пошел посмотреть на школы в Кассель. И здесь в крещенских школах читают крещенские книги " . Священник нагайбакских приходов 18 октября 1880 года Игнатий Тимофеев был рукоположен в сан диакона , а 22 ноября - в сан священника . Оба рукоположения совершил еп. Оренбургский Вениамин (Быковский) . О. Игнатий был определен к Покровской церкви Остроленского поселка Верхнеуральского уезда. Матушка Марина возглавила центральную женскую школу в этом поселке.

http://drevo-info.ru/articles/13681005.h...

А. Митрофанова: Иными словами, в этом празднике нам дана перспектива, к чему мы должны прийти. О. Александр Тимофеев: Перспектива, да. Я бы сказал даже эсхатологическая перспектива, на всю жизнь человеку, к чему мы должны прийти. А. Митрофанова: Отец Александр, хочется еще разобраться с некоторыми деталями. Во-первых, мы знаем о том, что речь идет о конкретном месте. Есть гора, которая называется Фавор, и вот на этой горе описываемое событие и произошло. Вы занимаетесь археологией очень серьезно, вы копаете на Святой земле, у нас даже одна из наших программ была посвящена. Очень всё это интересно и замечательно, но возникает вопрос – вы эту гору видели? Они вообще существует? О. Александр Тимофеев: Да, гора существует. Она недалеко от Назарета находится, в Галилее. Недалеко от Мегида, известных в Ветхом завете городов. Чем эта гора известна? Она в Ветхом завете упоминается. Она отдельно стоит. А. Митрофанова: То есть кругом равнина и тут вот хоп — и гора? О. Александр Тимофеев: Да, кругом равнина, цепи гор немножко севернее, а она отделена. Она не очень высокая, меньше 600 метров, хотя довольна крутая и округлая, вид у нее очень характерный, она доминирует над всей местностью. А. Митрофанова: То есть если на забираться,  то надо именно восходить? Подниматься, подниматься, под конец уже устаешь. О. Александр Тимофеев: Да, довольно крутая гора. Сейчас, правда, можно и на машине заехать. Там есть серпантин, большинство паломников не пешком восходят, а заезжают, наверху есть два монастыря, католический и православный, они находятся на месте разрушенных более древних храмов. Историческое предание именно на это место показывает, она в общем-то удобна, как символ. Господь многие вещи совершал как символ… А. Митрофанова: Вот стоп, как символ или все-таки удалось документально установить, что это та самая гора? О. Александр Тимофеев: Как документально установишь, что это та самая гора? А. Митрофанова: Не знаю… О. Александр Тимофеев: Никаких археологических знаков нет, есть устойчивое предание. Ее трудно, честно говоря, с какой-то другой горой перепутать. Предлагали горы более северные, Ермон, но вряд ли, это уже высокие горы северные, а эта гора возвышается над всей Галилеей, она как символ, поэтому Господь ее и избрал. Ученики на нее восходят, так что они даже устали и ложаться спать, так как устали. То есть Преображение подразумевает еще и восхождение определенное, труд. Прежде чем ты увидишь свет Божественный, надо потрудиться, взойти. Чем еще гора замечательна. На равнине много звуков – восходишь наверх,  только шум в ушах свистит. То есть некое отрешение от земной жизни, оно должно быть. Восхождение, отрешение от суеты, мирских дел, приземленности, нужно немного воспарить. Когда на Фаворе оказываешься, вокруг вся Галилея видна.

http://foma.ru/preobrazhenie-gospodne.ht...

Утром, в воскресенье, 28 ноября, Александр Тимофеевич встал совершенно бледный; едва мог ходить по комнатам, голос был крайне слабый. В 3-м часу дня доктор Ленский прибыл к больному: долго он выслушивал, осматривал, постукивал и расспрашивал больного и прописал лекарство. Лекарство принималось в воскресенье и понедельник чрез каждые полчаса; больной был вял, скучен; аппетита вовсе не было; но в постель не ложился. Во вторник (30 ноября) сестра спросила Александра Тимофеевича: „не попросить ли доктора, чтобы он посмотрел вас сегодня“? „Нет, – ответил он, – я сегодня чувствую себя лучше, сил у меня сегодня больше, подожду доктора до завтра, как он сам обещал“. Действительно, в течения дня (30 ноября) больной был довольно бодр, слушал чтение газеты, вступал в разговоры; вечером пил чай с удовольствием; но ночью спал мало и беспокойно. Утром на другой день, в среду, (1-го декабря), Александр Тимофеевич, в ожидании доктора, находил себя в силах – сесть за письменный стол и заняться делами. Сестра его, увидя, что он занимается, высказала ему по этому поводу свое удивление и замечание: „мне кажется, вы худо делаете, что занимаетесь; занятие вас изнурит“. – „ Да ведь у нас в пятницу, 3-го декабря, назначено заседание совета Прибалтийского братства“, ответил Александр Тимофеевич, „надо подготовить к заседанию некоторые дела и сведения“. – „А разве нельзя отложить заседание“? – возразила она. – „Мне не составляет особенного труда подготовление того, что я делаю; я исполню только свое дело как казначей, а входить в прения во время заседания уже не стану“. Около 10-ти часов утра приехал доктор; около часу провел с пациентом – выслушивая и расспрашивая его; в заключение осмотра велел продолжать лекарство. Во время разговоров с доктором, больной до такой степени оживился, что почувствовал себя в состоянии проводить его до прихожей и, не желая будить задремавшего в прихожей слугу, сам выпустил доктора из своей квартиры. После посещения доктора, Александр Тимофеевич весь день чувствовал себя бодрым; лекарство принимал, разговаривал довольно весело, слушал чтение газет, несколько раз дремал, ходил по комнатам, и вечером около 9-ти часов вечера стал пить чай.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Они идут и думают, что идут по тому самому пути, а это не тот самый путь. Отец Александр Тимофеев: Ну не все, а те, кто книжек не читает. Алла Митрофанова: Нас таких много, к сожалению. Отец Александр Тимофеев: Я вот читаю, вот древние свидетельства, вот паломник из Бордо, древнехристианский паломник, анонимный, имени не осталось, совсем в другом месте описывает движение процессии от претории. По археологическим свидетельствам претория находилась во дворце Ирода, это территория современного армянского квартала. Алла Митрофанова: Что такое претория? Надо пояснить… Отец Александр Тимофеев: Претория - это официальное место, где располагалась охрана прокуратора, там производились суды, какие-то официальные государственные функции… Алла Митрофанова: То есть это то самое место, где Понтий Пилат разговаривал со Христом? Отец Александр Тимофеев: Да-да. Сейчас это место находится на территории армянского квартала, то есть если Вы заходите в Яффские ворота, это направо будет. Там по политическим причинам раскопки активно не ведутся, это чужая территория, но раскопки там были и основание дворца Ирода найдено. Дворец был построен Иродом великим, потом, когда власть у Архелая, его сына, была отнята и передана прокураторам римским, суд происходил вероятнее всего там. А крепость Антония была просто дозорной башней, с которой наблюдали за территорией храма. Основанием ее было помещение для заключенных, то есть мы можем предполагать, что Спаситель действительно находился в крепости Антония после суда, в заключении, но суд по всей вероятности был не в этой башне, не в крепости Антония. В византийские времена это тоже понимали и крестный ход располагался не здесь. Алла Митрофанова: А сейчас-то, скажите, это принципиальный момент или неприницпиальный, важно ли проходить по Виа Долороса, там где она проходила во времена Спасителя или сейчас? Что важнее, географическое место или то состояние, в котором ты проходишь по этому пути? Отец Александр Тимофеев: Ну, конечно, если в первую очередь, цель благочестивая, помолиться, почитать Евангелие, то нужно понять некоторую вещь.

http://foma.ru/ierusalim-radio.html

Она была очень добра и когда что-нибудь пекла – тут же раздавала половину. Так и в этот раз: вытащив из духовки лист, на котором сидели красивые разрумянившиеся пышки, она тотчас отложила две для Мики и Нины, а затем обратилась к Олегу и Вячеславу, которые пользовались ее особенной симпатией: – Забирай кажинный ту, какая на его глядить. Олег взял небольшую с краю, Вячеслав ухватил самую крупную и, засунув кусок за щеку, сказал: – Эх, вкусно! Душа вы человек, Анна Тимофеевна! В эту минуту на пороге показалась Катюша. – Чего выползла? Никто здесь по тебе не соскучился! – тотчас напустилась Аннушка. – Глаза б мои на тебя не глядели! Опять свою линию гнешь? Сколько раз говорила тебе: крути с кем хочешь, а мальчиков моих не трожь! Олег невольно улыбнулся при мысли, что он кому-то может показаться мальчиком и что эта добрейшая душа заботится о его нравственности. – Вы, Анна Тимофеевна, очень уж любите не в свои дела нос совать, – сказала Катюша, садясь на табурет. – Ах ты, паскудная! Нет в тебе никакой уважительности к старшим! Даже барыни наши бывшие – и Надежда Спиридоновна, и Нина Александровна – завсегда во всем со мной посчитаются, а эта в глаза грубит! В комсомоле, что ли, вас так учат? Проституток там, видать, из вас делают, вот что! Олегу показалось, что Аннушка хватила через край. – Что вы, Анна Тимофеевна! Разве можно так оскорблять женщину! Это не похоже на вашу обычную доброту! – сказал Олег. А Вячеслав, вскочив, как ужаленный, гаркнул: – Проституток в Советском Союзе нет, запомните, Анна Тимофеевна! В комсомоле же нас учат, что женщина в чувствах своих свободна, и выказывать их для нее не зазорно! Ясно? – и снова сел, словно бы урок ответил. Катюша сморкалась и вытирала глаза. «До какой же степени она глупа и бестактна!» – подумал Олег. Речь Вячеслава задела, однако, его за живое. – Так вы полагаете, что советская власть покончила с проституцией? Смелое заключение! – и помимо его желания едкая насмешка прозвучала в его голосе. – Вчера я позднее обычного возвращался домой; так по дороге три или четыре раза неизвестные особы заговаривали со мной. Одна попросила закурить, другая осведомлялась, как пройти на какую-то улицу, третья поинтересовалась, нет ли у меня билета в кино. Кто же были эти ночные тени на тротуарах, как по-вашему? – Кто они были? – и глаза Вячеслава сверкнули искренней ненавистью. – Наследие проклятого царского режима, вот кто! И взгляды их опять скрестились. – Набаламутила, перессорила всех! – заворчала Аннушка. Олег решил уйти, чтобы не продолжать ссоры, но в эту минуту кто-то очень энергично постучал в дверь, и так как он стоял всех ближе, то поспешил открыть. Оказалось, что принесли повестку для Катюши, в которой она расписалась тотчас же. – Ай, ай! – вскрикнула она, распечатав конверт, и тотчас выронила повестку, которая как будто обожгла ей пальцы. – Что такое? – спросили все тотчас. Олег, уже выходивший, обернулся.

http://azbyka.ru/fiction/lebedinaya-pesn...

Протоиерей Александр Тимофеев: У моего сына диабет «Я пошел в школу и десять минут объяснял детям, что такое диабет. Что это болезнь серьезная, пугаться ее не надо, но заболеть ею может любой» 30 сентября, 2015 «Я пошел в школу и десять минут объяснял детям, что такое диабет. Что это болезнь серьезная, пугаться ее не надо, но заболеть ею может любой» На прошлой неделе «Правмир» разбирался в ситуации девочки Аси с инсулинозависимым диабетом. Протоиерей Александр Тимофеев, сыну которого такой же диагноз поставили в мае, рассказывает, как общаться с врачами и педагогами, что непременно должны знать одноклассники ребенка, как оценивается калорийность каши и зачем папе больного ребенка поднимать штангу. «Это не с моим ребенком» О том, что у сына диабет, я узнал во время литургии: на исповеди ко мне подошла заплаканная супруга. Протоиерей Александр Тимофеев На самом деле ему стало плохо еще с вечера, и утром перед литургией жена взяла и своим глюкометром померила Вите сахар крови: у него оказалось 14 (нормой считается 5,5 – прим. ред. ). Четырнадцать просто так не бывает, это сто процентов инсулинозависимый диабет. Осознание, что у кого-то из близких диабет – психологически сложный момент. Диабет – болезнь, у которой очень серьезные последствия, это еще надо понять и принять. Как внезапная катастрофа. Такое замешательство: «Это не со мной, это не с моим ребенком!» У родителей может возникнуть желание «проснуться», чтобы всё это оказалось только сном. Но если цифры сахара высокие, это означает только одно: само собой точно не пройдет, надо лечить. Группа риска Инсулинозависимым диабетом уже семь лет болеет моя жена. Диабет у нее развился во время третьей беременности, и уже, к сожалению, не прошел. Всего у нас четверо детей. А если у мамы диабет, дети находятся в группе риска. В таких случаях положено раз в три месяца или хотя бы в полгода проверять сахар. Точнее, есть такой специальный тест крови, называется «на гликированный гемоглобин». Он стопроцентно помогает выявить даже скрытый диабет на начальной стадии.

http://pravmir.ru/u-moego-sina-diabet/

Разделы портала «Азбука веры» ( 75  голосов:  4.2 из  5) Александр Сегень Крёстный Раньше в деревнях детская смертность зашкаливала, и потому зачастую спешили окрестить младенца как можно скорее, а то, не дай Бог, уйдет некрещеным. Вот и меня, хоть я и родился в городских условиях, бабушка Клава понесла на первое в жизни Таинство, когда мне исполнилось всего две недели. Крестной матерью стала ближайшая подруга моей мамы Тамара Васильевна Кондейкина, а крестным — мой родной дядя, мамин брат Александр Тимофеевич. Как мне позднее рассказывали, во время крещения я проявлял невозмутимое спокойствие, не рыдал и не дрыгался, в отличие от множества иных подобных мне молодцов, но, когда священник погружал меня в воду, каким-то волевым броском умудрился цапнуть его за нос. Прощаясь со мной, батюшка заметил: — Чадо благоразумное, но опрометчивое. Возможно, это и есть кратчайшая формула моего характера. Мой дядя Саша уже тогда служил в органах госбезопасности, но ничуть не побоялся крестить меня, даже рассказал об этом одному из своих сослуживцев и вскоре был вызван на ковер к начальнику. Начальник относился к нему хорошо и потому просто спросил: — Ты что, сбрендил? Лучшего ничего не мог придумать? — А что? — невозмутимо пожал плечами мой дядя Саша. — Крестить положено. Я, например, крещеный. А вы разве нет? Начальник хмыкнул, помялся немного и сказал: — Да хоть обкрестись, только не болтай об этом никому впредь! Кстати, мне и имя дали в честь дяди Саши. Поначалу мама хотела назвать меня Юрой, как моего отца. Вот был бы я тогда Юрьюрич!.. Некое излишне юркое сочетание имени и отчества. Но, к счастью, увидев меня в первый раз, мама решительно отвергла возмутительную двойную юркость: — Да нет, какой же он Юра! Типичный Саша. Скорее всего это потому, что я напомнил ей не мужа, а брата, с которым она росла не разлей вода. Да и на всю жизнь они оставались дружны. Старший их брат Федор Тимофеевич родился в 1923 году, Александр Тимофеевич — в 1929м, а моя мама — в 1931м. Они еще успели вместе походить в деревенскую школу, расположенную в пяти километрах от села Высоцкого, где жили с родителями. Дорога до школы лежала через реку Вязьму, и зимой лед давал возможность немного сократить путь — не тащиться до моста. Однажды весной дядя Саша провалился и моя мама его вытаскивала. Самого-то вытащила, а валенок принял решение стать удобным жилищем для раков. Эти панцирные обитали в Вязьме в огромных количествах. Так дядя Саша и явился в школу в одном валенке, мокрый, продрогший, а потом еще и обратно пять километров шагал. Увидев его одноваленность, отец, то бишь мой дедушка Тимоша, рассвирепел:

http://azbyka.ru/fiction/sila-molitvy-i-...

Алла Митрофанова: Отец Александр, я мало понимаю в археологии, но, когда смотрю на карту, и в случае археологии, и самой истории (истории, которая описана линейно в Священном Писании) вижу, что речь идет о локальном куске Земли, на котором разворачиваются события невероятной силы и концентрации для значения истории человечества. А почему именно там? Все события и Ветхого Завета, и Нового Завета происходят на Ближнем Востоке. Чем эта земля настолько особенна? Отец Александр Тимофеев: Я бы не сказал, что это место локальное. Очень много стран упоминается в Священном Писании. У Нового Завета вообще колоссальный регион - от Рима до Иерусалима, включая Египет… Алла Митрофанова: А сколько это в километрах, если сравнить с Российской территорией? Отец Александр Тимофеев: По масштабу все-таки сопоставимо. Если в целом мы возьмем регион библейских стран, это будут: Шумер, Месопотамия, Римская империя, ее западные границы. По размеру это сопоставимо с территорией России. Недаром древние карты рисовали Иерусалим центром мира. Это такой мост между Востоком и Западом. Конечно, Священное Писание не охватывает судьбу народов Дальнего Востока - китайцев, японцев… Алла Митрофанова: А почему? Отец Александр Тимофеев: У Священного Писания конкретная цель – описать историю спасения. Это связано с очень глубокими в истории событиями, которые произошли очень давно. Например, Авраам,  отец верующих, с которого начинается историческое повествование, происходил из Междуречья (это Месопотамия). Это его личное свойство, то, что он сохранял веру в единого Бога в то время, когда многие люди уже стали язычниками. Господь дал Аврааму обетование: он должен поселиться в Святой Земле; он туда переселяется и история спасения закрепляется, потому что именно от Авраама идет семя веры, то есть истинной религии, которая не была утрачена от наших праотцов. Алла Митрофанова: Скажите, я верно понимаю: история, которая рассказана в Священном Писании, история отношений народа израильского с Господом Богом - это модель отношений всего человечества с Богом?

http://foma.ru/ierusalim-radio.html

Заведен новый порядок бухгалтерии, приема, хранения и расходования денег, равно и отчетности и контроля частей экономической и административной. Учреждена была при правлении педагогическая библиотека. Открыты были для гувернанток дешевые квартиры. Действия правления были открыты для обсуждения и наблюдения членов общества и публиковались в газетах. Все эти перемены могли произойти лишь вследствие усиленной деятельности правления, отдельных членов его и председателя: заседания правления происходили в течение года почти еженедельно, – а некоторые члены (Ф.О. Ильман, О.И. Паульсон и др.), и в числе их А.Т. Никольский были положительно неутомимы в занятиях по делам общества. Правление созывало три раза в течение года общее собрание членов для рассмотрения и обсуждения проекта нового устава и других дел общества. Благодаря стараниям правления и председателя его, число членов общества в течение года увеличилось (с 148-ми лиц на 430), положено основание неприкосновенному и запасному капиталам, требований о рекомендации гувернанток поступило 377, по рекомендации правления получили места 319 гувернанток, заявлений о желании получить место чрез правление принято от 806 лиц. По истечении года, был представлен общему собранию отчет о состоянии общества. Общее собрание отнеслось к трудам и заслугам председателя А.Т. Никольского с уважением и признательностью: оно избрало его почти единогласно вновь в председателя на следующий год, но Александр Тимофеевич, по сложности своих занятий и по состоянию своего здоровья, не решился принять на себя на второй год труды председателя и просил заменить его другим лицом. После отказа Александра Тимофеевича от председательства в обществе, общее собрание единогласно избрало его своим почетным членом. С этим званием Александр Тимофеевич до конца своей жизни не переставал принимать участие в делах и в судьбах общества: он продолжал взносы в пользу общества, являлся на общие собрания его и следил за всеми переменами в нем по годичным отчетам. Несравненно долее принимал он непосредственное участие в деятельности другого общества, известного под именем „Прибалтийского братства“.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

После роковых событий своей жизни, Александр Тимофеевич поддерживал в себе бодрость и жизненность сил, главным образом, чрезвычайною регулярною, правильною жизнью, воздержанием от всякого отступления от принятого им образа жизни и неустанным трудолюбием в общественной деятельности. Но мы знаем, что с ним нередко происходили сильные тревоги в жизни. Труды и тревоги жизни подчас усиливали болезненное состояние Александра Тимофеевича и иногда до такой степени, что он считал себя вынужденным – прибегать к лечению. От времени до времени он чувствовал в себе физическое утомление, доходившее до изнеможения. При этом, явилось ослабление зрения. Ему кажется необходим был периодический отдых от постоянных трудов и тревог. Но он лишь однажды решился отвлечься от своей деятельности на четыре месяца. Это было в 1868 году, когда он, по совету докторов, летом совершил путешествие в Западную Европу вместе с М.Я. Морошкиным. Это путешествие в значительной степени оживило нравственный дух и физические силы Александра Тимофеевича. Но напряженная деятельность скоро опять стала обнаруживать свое влияние на его здоровье. Уже в 1871 году он чувствовал по временам изнеможение и упадок сил, и сознавал необходимость для себя продолжительного отдыха, лечения и ограничения своих трудов. Мы видели, что он в 1871 году отказался от звания члена совета в обществе устройства дешевых столовых, в 1873 году от должности члена семинарского правления на новый срок службы, и от обязанностей при Коммерческом суде, в 1876 году от депутатства на съезде духовенства. Осторожность, уменье владеть собою, устранение себя от всего, что могло действовать на здоровье неблагоприятно, и советы с докторами поддерживали его состояние в таком виде, что он не прекращал обычной своей деятельности в приходе, в знаменском благотворительном обществе и некоторых других обществах. В 1875-м году Александр Тимофеевич весьма часто прибегал к советам врача. С наступлением 1876 года он стал несколько бодрее. Но летом этого года, 3-го июля встретился с таким приключением, которое произвело в нем сильное потрясение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010