В среде лиц, действующих в С.-Петербурге на поприще благотворительности, Александр Тимофеевич Никольский стяжал своею деятельностью в благотворительных обществах столицы справедливую известность организатора и практически-опытного в делах благотворения человека, близко и многосторонне изучившего виды и нужды бедствующих классов столичного населения. Вследствие такой известности, к нему обращались за советами, указаниями и содействием лица, предпринимавшие учреждение новых благотворительных обществ. Доказательством этого может служить, сверх того, что выше нами сказано, следующее, от 28 марта 1874 года, письмо известной в С.-Петербурге своею общественною деятельностью г-жи Чепелевской; „ Ваше Высокоблагословение Александр Тимофеевич. „Вы выразили ваше сочувствие приготовлению бедных девушек к должности нянь и воспитательниц. Дело это близко к своему осуществлению. Я говорила об этом лично Ф.О. Трепову, и он обещал свое содействие. Врачи и матери семейств приняли также это дело близко к сердцу. Напечатана особая брошюра „О физическом воспитании ребенка“ и выйдет на днях. Эта брошюра составлена доктором Н. И. Ивановым , по моему предложению. Вы знаете почтенного автора и от него услышите все подробности этого дела, если пожелаете. В конце брошюры помещено заявление о школе нянь, с предложением адресовать свои заявления лицам, желающим принять в этом деле участие, на ваше, батюшка, имя. Я нашла, что вы, как лицо духовное и столь уважаемое, представляете именно такую личность, к которой всего удобнее обращать свои заявления и выражать свои мнения. Не откажите разрешить присылать на ваше имя письменные заявления лицам, желающим принять участие в этом деле. Я говорила княгине Ю.Ф. Куракиной, что буду просить вас об этом. „Мы также задумали учредить братство св. жен Мироносиц для погребения бедных людей (и особенно умирающих в больницах), родственники которых не в состоянии жертвовать на это своим грошом. И очень желательно ваше участие в этом деле. Обязанность братства будет собирать деньги и вещи для приличного, хотя и скромного погребения бедных людей, остающихся в некоторых случаях в больницах и частных домах в жалком виде, без одежды и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Но она отвечала им: „больной брат в сознании; доктор не позволил даже родным входить к нему, чтобы не взволновать его. Как же я могу взять на себя ответственность привести к нему? – Без его согласия нельзя этого сделать, тем более, что он, и здоровый никогда не любил, чтобы что-либо предпринимали относительно его без его согласия. Но я спрошу его, – можно ли пригласить другого доктора, – когда стану давать лекарство“. – Подав лекарство, она действительно высказала ему: „меня беспокоит, Александр Тимофеевич, что мы так долго полагаемся на одного только доктора; не пригласить ли нам еще других, хотя бы только для того, чтобы они сказали – так ли идет лечение? – Если вы согласны, чтобы я пригласила еще докторов; сделайте мне знак рукою, махните ею“. Больной слушал сестру внимательно, пристально смотрел на нее, когда она объяснялась; – вместо того, чтобы дать ей знак рукою, спрятал ее под одеяло и закрыл глаза. Вечером 2-го декабря, часов в 10-ть приехал доктор Ленский . Внимательно и подробно осматривая больного, он двигал его правую руку, заставлял его показывать язык, пробовал сгибать ногу, давал ему лекарство, – наблюдал – как он принимает и глотает лекарство. Больной с своей стороны, с очевидным сознанием следил за всеми движениями и приемами исследования доктора, усиливался выполнять его приказания и указания и внимательно вслушивался и всматривался во все, что говорил и делал доктор. По окончании исследования, доктор, выйдя от больного, объявил сестре и брату его: „хотя явной опасности я не вижу; но так как положение больного очень серьезно, то я желал бы завтра утром, в 10 часов, устроить консилиум докторов“. Затем он посоветовал и указал – как приготовить о. Александра к принятию докторов. После уезда доктора от больного, сестра его вошла в его комнату для подачи лекарства и, к своему удивлению, замечает: Александр Тимофеевич старается поднимать здоровою (левою) рукой неподвижную правую, усиливается пошевелить больную ногу, левою рукою начинает мять правую, – и при всех этих операциях над собою сильно волновался.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #dbc6b92fe1 Закрыть Страхи создателей «Слова пацана» Ненависть к популярному русскому сериалу объединила «диванных критиков», англосаксов, украинских нацистов и либералов Александр Тимофеев   Павел Тихомиров   13:25 25.12.2023 1081 Время на чтение 19 минут Показ сериала «Слово пацана» завершён, но его существование, выраженное в том числе в виде реакции на него, продолжается. Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров и магистр права Александр Валентинович Тимофеев осмысливают феномен нашумевшего фильма и необычное поведение его создателей. Александр Тимофеев: Удивительная история, произошедшая с финальной, 8 серией сериала, побудила меня вспомнить один из основных выводов, сделанных Гегелем в его «Науке логики». Поскольку цитирование этой работы непосредственно нецелесообразно ввиду её чрезвычайной сложности, приведу изложение этой важной идеи, сделанное кандидатом философских наук Труфановым С.Н. : «Существование обнаруживает себя в виде множества существующих предметов, которые обосновывают своё присутствие в этом мире друг через друга. Существование, следовательно, это бесконечный ряд взаимосвязи обоснований и обосновываемых. Существование одной вещи обосновывает собой существование другой вещи и т.д.». «Слово пацана» – призыв к революции или порядку? Труфанов приходит к следующему выводу: «познавать сущность вещи следует, основываясь на изучении не любого её состояния из числа тех, которые можно обнаружить в истории её развития или в мере её наличного бытия, а на изучении самого развитого состояния вещи, которое она неминуемо обретёт в процессе своего развития». Итак, существование вещи, в том числе в её взаимодействии с иными вещами, есть часть сущности вещи, отсюда вывод – подлинное познание сущности вещи возможно лишь при познании её существования во взаимодействии сей вещи с другими вещами .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/25/st...

Председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева поздравила участников XXVI Фестиваля «Радонеж» Фестиваль «Радонеж» многие годы содействует сохранению традиционных нравственных ценностей, укреплению единства и согласия народов, формированию общероссийской гражданской идентичности, говорится в приветствии О. Тимофеевой. МОСКВА Председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева поздравила участников и организаторов XXVI Международного фестиваля «Радонеж».   Участникам и организаторам XXVI Международного фестиваля «Радонеж»   Уважаемые участники и организаторы XXVI Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж»! Сердечно приветствую вас от имени депутатского корпуса Государственной Думы и от себя лично. В 2021 году в России широко отмечается 800-летие со дня рождения государственного деятеля и полководца, оставившего яркий след в истории Отечества, князя Александра Невского. Ваш кинофорум также посвящен этой юбилейной дате. Образ великого князя, показавшего пример государственной мудрости, дипломатического мастерства, нравственной высоты, особенно важен для современного российского общества. Мы проходим через серьезные испытания, в том числе большое санкционное давление. Нам важно не терять высокий ориентир, заданный великим предком. Вы вносите свой большой профессиональный, творческий вклад в сохранение исторического образа Александра Невского, популяризацию идей патриотизма, воспитание гражданской ответственности и мужества. Фестиваль «Радонеж» всегда имел особую духовно-нравственную атмосферу. Вы уже многие годы содействуете сохранению традиционных нравственных ценностей, укреплению единства и согласия народов, формированию общероссийской гражданской идентичности. Низкий за это поклон! Желаю всем участникам и организаторам фестиваля «Радонеж» дальнейших творческих успехов и плодотворной работы на благо нашего Отечества! Post new comment

http://fest.radonezh.ru/2021/11/23/preds...

Раньше в деревнях детская смертность зашкаливала, и потому зачастую спешили окрестить младенца как можно скорее, а то, не дай Бог, уйдет некрещеным. Вот и меня, хоть я и родился в городских условиях, бабушка Клава понесла совершать первое в жизни человека таинство, когда мне исполнилось всего две недели. Крёстной матерью стала ближайшая подруга моей мамы Тамара Васильевна Кондейкина, а крёстным – мой родной дядя – мамин брат Александр Тимофеевич. Как мне позднее рассказывали, во время крещения я проявлял невозмутимое спокойствие, не рыдал и не дрыгался, в отличие от множества иных подобных мне молодцов, но, когда священник погружал меня в воду, я каким-то волевым броском умудрился цапнуть его за нос. Прощаясь со мной, батюшка заметил: – Чадо благоразумное, но опрометчивое. Возможно, это и есть кратчайшая формула моего характера. Мой дядя Саша уже тогда служил в органах госбезопасности, но ничуть не побоялся крестить меня, даже рассказал об этом одному из своих сослуживцев и вскоре был вызван на ковер к начальнику. Начальник относился к нему хорошо и потому просто спросил: – Ты что, сбрендил? Лучшего ничего не мог придумать? – А что? – невозмутимо пожал плечами мой дядя Саша. – Крестить положено. Я, например, крещёный. А вы разве нет? Начальник хмыкнул, помялся немного и сказал: – Да хоть обкрестись, только не болтай об этом никому впредь! Кстати, мне и имя дали в честь дяди Саши. Поначалу мама хотела назвать меня Юрой, как моего отца. Вот был бы я тогда Юрьюрич!.. Некое излишне юркое сочетание имени и отчества. Но, к счастью, увидев меня в первый раз, мама решительно отвергла возмутительную двойную юркость: – Да нет, какой же он Юра! Типичный Саша. Скорее всего это потому, что я напомнил ей не мужа, а брата, с которым она росла не разлей вода. Да и всю жизнь они оставались дружны. Старший их брат Федор Тимофеевич родился в 1923 году, Александр Тимофеевич – в 1929-м, а моя мама – в 1931-м. Они еще успели вместе походить в деревенскую школу, расположенную в 5 километрах от села Высоцкого, где жили с родителями. Дорога до школы лежала через реку Вязьму, и зимой лед давал возможность немного сократить путь – не тащиться до моста. Однако весной дядя Саша провалился, и моя мама его вытаскивала. Самого-то вытащила, а валенок принял решение стать удобным жилищем для раков. Эти панцирные обитали в Вязьме в огромных количествах. Так дядя Саша и явился в школу в одном валенке, мокрый, продрогший, а потом еще и обратно 5 верст шагал. Увидев его одновалечность, отец, то бишь мой дедушка Тимоша, рассвирепел:

http://pravoslavie.ru/60091.html

Андрей Борисович, Адам был первым человеком на земле? Когда он появился? Андрей Ефимов Андрей Ефимов: Согласно Библии, на шестой день. В традиции православного понимания Библии, как и сказал отец Олег Мумриков, на самом деле жестких ограничений в толковании, что именно это значит, нет. Я так понимаю, что Адам был первым человеком на земле, но когда он жил непонятно? Андрей Ефимов: Да, первым. Дело в том, что опять-таки мы приходим к понятию времени. Библия нам говорит о том, что время делилось и делится на время райское, то есть время первых дней творения, и время современное. Человек отказался быть при Боге, отказался быть Его помощником, отказался быть Его собеседником, отказался от Его любви. В результате изменился человек, и вся природа, которой он управлял. Он же был поставлен управлять всей природой. Представьте себе современных нас с вами, мы не способны управлять всей природой, а он отличался качественно от нас с вами. Александр, как вы думаете мутация генов это результат грехопадения? Священник Александр Тимофеев: Провокационный вопрос. Священник Александр Тимофеев Мы с вами можем наблюдать одинаковые мутационные процессы, идущие в человеке и у животных. Это известный науке факт, что гены изменены в одних и тех же областях у человека и обезьяны. Вроде бы это указывает на существование какого-то общего предка, но может быть объяснено совсем другим способом. Подверженность человека тлению, так это и называется на богословском языке, приводит к тому, что человек начинает по тем же законам жить. Я так понимаю, что вы отвечаете утвердительно на этот вопрос? Действительно, мутация генов это результат грехопадения? Для человека. Дело в том, что природа человеческая изменилась. Не сама мутация, а подверженность человека мутациям — результат грехопадения. Светлана Боринская: Я услышала много интересного из того, что сказал отец Александр. Хотела бы уточнить. У всех животных есть мутации, вы преподавали биологию, и с этим, наверное, знакомы. Светлана Боринская У животных есть мутации, у человека есть мутации, часть из них нейтральна, никакого видимого эффекта не оказывается. Часть полезна. Какая-то часть вредна. Вроде бы никаких принципиальных отличий нет между мутациями животных и людей.

http://pravmir.ru/evolyuciya-cheloveka-d...

Отец Александр является первооткрывателем такого неизвестного никому прежде него явления, как «эволюция креационизма». Согласно его умозаключениям, сначала все креационистские книги были на 100% «протестантскими». «Позже» компрометирующие «цитаты и библиография протестантских авторов убирались и заменялись списками произведений Святых Отцов». И вот, наконец, «православные креационисты» окончательно отказались от помощи западных коллег и, перекрасившись, стали обходиться исключительно святоотеческими цитатами. Если это первоапрельский розыгрыш – мы готовы улыбнуться. Если же эти слова сказаны всерьёз, мы вынуждены констатировать, что автор имеет редкую способность видеть то, чего в реальности нет и быть не может 618 . Желая отыскать в трудах антиэволюционистов вражескую «методологию», о. Александр Тимофеев не замечает того, что вся наша аргументация на 100% черпается из православных источников. Если бы идеи креационизма в действительности оказались чисто протестантским порождением, а не коренились в Божественном Откровении, было бы трудно исповедовать креационизм, не будучи протестантом! Пояснить эту мысль можно путём аналогии. В протестантизме, как известно, довольно распространено иконоборческое и крестоборческое настроение. Невозможно представить себе, чтобы кто-то, «убирая цитаты протестантских авторов и заменяя их цитатами Святых Отцов», сумел бы доказать, будто иконы суть идолы, а Крест – не величайшая святыня, но всего лишь обычное орудие казни. Таких неправедных мыслей у Святых Отцов мы не встретим, и никакого подтверждения сомнительным еретическим мыслям у учителей Церкви не найдём. А благочестивые рассуждения о шестодневном Сотворении – в великом множестве обнаружены у Отцов. Также – в богослужебных текстах. Наконец, о. Александр неправ, когда утверждает, будто «для православного богословия нехарактерен такой подход», как цитирование Святых Отцов. Как раз характерен и типичен. И даже обязателен. Вот у эволюционистов с этим всегда были проблемы (но об этом прот. А. Тимофеев предусмотрительно умалчивает). 3. «Недогматический вопрос»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Александр Тимофеевский. Больше крокодила 17 мин., 17.01.2017 Он прошел блокаду, имел много проблем с КГБ и пережил эпоху поэтического подполья. Его стихи мир увидел с опозданием в 40 лет. Большинству из нас он известен как автор песенки «Пусть бегут неуклюже…». Но как признается он сам, ему всегда хотелось, чтобы люди познакомились в его творчестве с чем-то большим, чем эта песня. Наш разговор — с поэтом, драматургом и сценаристом Александром Тимофеевским. Полет в брюхе жестяной рыбы — Александр Павлович, первую зиму войны Вы провели в блокадном Ленинграде, Вам было 8 лет. Какой эпизод из блокады для Вас стал самым ярким? — Блокада очень хорошо запомнилась, и ярких эпизодов было много. Помню, как в самом начале войны, в июле, уходили солдаты и как висели над городом дирижабли. Помню «разрезанный» от удара бомбы сверху донизу дом, где можно было увидеть предметы быта: кровати, обои, какие-то детские игрушки... Тревоги следовали одна за другой без перерыва. До сих пор помню, как горели Бадаевские склады... Гигантское зарево в полнеба — никогда после я такого сильного пожара не видел. И уж точно я никогда в жизни так не гордился русскими людьми, как теми, кто окружал меня в осажденном Ленинграде, в нашей коммунальной квартире. Я со стыдом думаю о том, сколько раз, живя в мирное время, я терялся, впадал в уныние — а они до последней минуты не поддавались слабости, шутили, смеялись, заботились друг о друге. В нашей квартире тогда жил дальний родственник с чудным именем Алефтан. Он был громадного роста, ему более, чем другим, не хватало еды. И он варил себе суп из столярного клея — больше ничего не было. И я помню, что он постоянно пел. Пел даже за несколько часов до смерти: как и все блокадники, он умер от истощения. Весельчаки, шутники, очень добрые… Вот такое впечатление у меня осталось о тех людях. Весной сорок второго мы с мамой эвакуировались. Вылететь из Ленинграда тогда значило получить счастливый билетик. Самолеты привозили в Ленинград продовольствие — хлеб, сахар и масло, а обратно вывозили детей, стариков и женщин. На аэродром нас провожали любимые бабушки: они были совершенно истощены, и я помню, как струи ветра от вертящихся винтов самолета едва не сбивали ослабших бабушек с ног. Я, маленький, это понимал, и мне было очень горько.

http://foma.ru/aleksandr-timofeevskiy-bo...

Верно то, что «в замысле Божием живые существа располагаются в некоем иерархическом порядке». Но не следует при этом повторять ошибку еретика Оригена , который смешивал понятия «Промысл Божий» и «Сотворение». Иерархический порядок в безусловно, был установлен Творцом, причём прежде грехопадения. После проклятия земли этот богоустановленный порядок только разрушался и продолжает «естественным образом» искажаться. Развёрнута же была иерархия, о которой говорит о. Александр Тимофеев, не «во времени» (он под временем подразумевает миллиарды лет эволюции вселенной), а в первые шесть дней. В отличие от Промысла, действующего всегда и везде, процесс Сотворения имел завершение во времени. Он закончился в день шестый ( Быт.1:31 ). Бог стал Творцом (Содетелем), поскольку создал совершенный (иерархически устроенный!) Дальше Бог выступает как Промыслитель (Правитель): Содетелю и правителю всея твари сый, времена и лета положив в твоей власти, летний круг благословеньми, Щедре, благости венчай, в мире сохраняя твоя люди невредны и целы, молимся, молитвами рождшия тя, и божественных ангел 624 . Упомянутое «развёртывание иерархии во времени» не имеет никакого отношения к Сотворению. В этом заключается наблюдаемое поныне действие Промысла. Главным отличием этих двух понятий является то, что Сотворение закончилось до грехопадения праотцев, а Промысл продолжает действовать и в падшем. Бог творил не по законам нашего в котором господствуют смерть, болезни и тление. Так думать неправославно. И дело не в «самопроизвольности» или «не самопроизвольности» эволюции, то есть в дарвиновском или каком-либо ином механизме её проявления – а в том, что церковное понимание Сотворения принципиально не совместимо с понятием эволюции. Это так, поскольку Бог не сотворил смерти ( Прем.1:13 ), а эволюция немыслима без смены поколений, то есть без смерти. 5. «Не Потоп Протоиерей Александр Тимофеев пишет: «Я уверен, что повествование о потопе вполне реалистично, но он был не (в том смысле, что покрыл всю Землю), а вселенским . Покрытие водами потопа всей земной поверхности хотя бы на пару километров (а ведь должны были скрыться вершины самых высоких гор) маловероятно с физической точки зрения и не необходимо с точки зрения Писания. В греческом языке потоп называется словом катаклизм (от греч. κατακλυσμς), которое можно перевести как очищение. То есть нужно было

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Русская народная линия. Выпуск Александр Тимофеев   15:27 09.12.2015 748 Александр Тимофеев о Послании В.В. Путина Федеральному Собранию, вероятности Третьей мировой войны и Всеправославном Соборе. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/dekabr/9/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010