Священный Синод постановил произвести пять новых епископских хиротоний 19 июля 2006 г. 19:23 На втором заседании летней сессии Священного Синода, состоявшемся под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было принято решение о наречении и хиротонии пяти новых епископов. Так, Синод постановил произвести во епископа Кемеровского и Новокузнецкого игумена Архистарха (Смирнова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Епископом Магнитогорским, викарием Челябинской епархии, станет игумен Феофилакт (Курьянов), клирик Ставропольской епархии, а епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии, — игумен Александр (Матренин), клирик Латвийской Православной Церкви. Синод постановил также избрать епископом Петергофским, викарием Санкт-Петербургской епархии, архимандрита Маркелла (Ветрова), клирика этой епархии. Еще один викарный архиерей появится и в Московской епархии: настоятель Вознесенской Давидовой пустыни архимандрит Роман (Гаврилов) будет возведен в сан епископа с титулом Серпуховский. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/127070.htm...

Совершена попытка поджога православного собора в Даугавпилсе 11 марта 2008 г. 13:11 Вчера днем неизвестный злоумышленник пытался поджечь в Даугавпилсе кафедральный собор святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Возможно, к этому причастен душевно больной человек. По информации Даугавпилсского управления полиции, мужчина зашел в церковь, собрал свечные огарки, сложил их в пакет, после чего облил горючей смесью и поджег. После этого он покинул собор. От пакета загорелась скамья, а затем огонь перекинулся на икону. К счастью, огонь успели заметить прихожане, которые потушили пламя с помощью священнослужителей. В настоящее время в Даугавпилсе находится викарный епископ Александр (Матренин) . «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/376603.htm...

«В операционной я отдыхаю душой». Что общего между хирургией и игрой на компьютере Врач Владимир Новожилов – о хирургии новорожденных в Иркутске, вечном поиске и как принять смерть ребенка 26 июля, 2019 Врач Владимир Новожилов – о хирургии новорожденных в Иркутске, вечном поиске и как принять смерть ребенка «Руку к ребеночку приложил и чувствуешь: он уже твой. А врач должен иметь “холодную” голову и уверенные руки. Так вот и работаем на разрыв». Как организовать высококлассный медцентр в старинном здании, можно ли спасти ребенка без пищевода, что говорить родным, если шансов на спасение ничтожно мало, и как восстанавливаться, когда снится только рабочий процесс – рассказывает главный врач Ивано-Матренинской детской клинической больницы в Иркутске Владимир Новожилов. Центр хирургии и реанимации новорожденных в Иркутске работает на базе Ивано-Матренинской детской клинической больницы уже 15 лет. Это первое и единственное отделение в Сибири. Здесь работают лучшие специалисты страны, за годы работы хирургами центра сделано более 17 тысяч операций. Открываем каморку, а там техники до потолка – Вы стояли у истоков создания центра хирургии новорожденных в Иркутске, это самая молодая отрасль медицины. Расскажите, как все начиналось?  – Первые в мире успешные операции у новорожденных с пороками развития были выполнены в середине ХХ века. До того, как эта отрасль начала развиваться, многие врожденные пороки развития у детей были приговором. Новорожденные с дефектами сердца, пищевода, почек просто не выживали. В середине 50-х в Советском Союзе впервые проведена успешная операция при атрезии пищевода. Затем в течение двух десятилетий удавалось вылечить лишь каждого третьего-четвертого ребенка. В 70-м году появился центр хирургии новорожденных в Москве. Чтобы положительный опыт распространялся и система заработала, нужны были центры в разных уголках страны. Уже потом, спустя годы, появился приказ Минздрава, в котором шла речь об организации центров хирургии новорожденных в стране. Их было запланировано 15 по союзным республикам и 5 в Российской Федерации, в том числе в Иркутске. Это было под занавес СССР, и никто ничего тогда не сделал.

http://pravmir.ru/v-operatsionnoj-ya-otd...

Ту же веру и такую же психологию наследовала советская деревня. Потому и ходил Иван Африканович косить по ночам для себя, а днем работал на колхозном покосе. «Ну, правда, не один по ночам косит, все бегают», – пояснял за своего героя Василий Белов. Или в другом рассказе, о другом мужичке: «…он навострился таскать все, что попадало под руку. Копна так копна, овчина так овчина, – начал жить по принципу: все должно быть общим». «Крестьянин ничему не верит, работает так мало и плохо, как только возможно, он ворует, прячет или уничтожает плоды собственного труда, лишь бы не отдавать их», – сообщал в 1933 году итальянский вице-консул о крестьянском сопротивлении. Но то же самое, почти слово в слово, мог бы сообщить спустя двадцать, сорок, шестьдесят лет… Крестьяне принуждали государство разоряться – но мы видим государство, которое истребляет свой народ и ведет с ним такую же борьбу. В СОБЫТИЯХ XX ВЕКА ПРОИЗОШЛО КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ УТОПИЙ, КРЕСТЬЯНСКОЙ И КОММУНИСТИЧЕСКОЙ, ЖИВУЩИХ ПО ПРИНЦИПУ: ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЩИМ. В картинах сельской разрухи для крестьянских писателей себя разоблачала только коммунистическая утопия. Поэтому героями в их понимании становится душевные единоличники – те, кто, как пишет Солженицын, «не пошел под колхозный гнет, при недоброжелательной зависти колхозников». Вот они, эти уцелевшие мужики и бабы, для которых важен их труд. Только есть Матренин двор – и есть деревня, они не уживаются в целое. Да и двор урежут, как у Кузькина, под самое крыльцо – кончится мужик. Это приводит многих русских писателей к мысли, что народом утрачено его задание, – и рождает в литературе потребность в новых героях, праведниках. Идеал видели в деревенских старушках, в их нравственном свете. По сути это был приход к теме спасения в пророческом звучании, с ожиданием апокалипсиса, конца. Это путь от правды к праведности. Но как ощутимо уменьшается на этом пути пространство жизни. Матренин двор был даже велик. У Дарьи распутинской есть только изба – замоленная, живая, а кругом чужой, зараженный злом и отшатнувшийся от своих основ человеческий мир. Уничтожить деревенскую избу должен огонь, но это как будто самосожжение, ведь за порогом избы кончается для распутинских старух сама жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/gefsimanskoe-vr...

— Какое место для вас занимала православная вера в работе над такими произведениями, как «Матренин двор»? — Это тот кристалл, через который воспринимается все. В таких спектаклях на второй план отступают диалоги, сценическое действие, характер персонажей. А на первом месте — взгляды на жизнь. Именно это я имею в виду, когда говорю, что не стал бы работать над этим спектаклем ни с кем, кроме Саши и Лены Михайловых. Они обладают этим вполне конкретным взглядом на жизнь с позиции православной веры. И это по существу каждый раз «создает» спектакль. Я знаю, что к каждому спектаклю они сосредоточенно готовятся три-четыре дня. Нельзя даже сказать, что они его «отыгрывают» или «отрабатывают», они его по-настоящему проживают. Для них это, образно выражаясь, литургия — в исконном смысле слова: «общее дело», общая служба, которую они каждый раз заново творят. И поэтому после каждого спектакля им обычно необходимо несколько дней, чтобы просто физически и эмоционально восстановиться. Мы с Вами говорили о служении. Так вот для Саши и Лены этот спектакль — в полном смысле слова служение. Это как раз пример того, как актер служит не роли и не театру. Это все тоже есть, без этого нельзя. Но это все для них второстепенно. Все это как бы прилагается к главному: к попытке сказать от своего сердца что-то важное о жизни и о человеке. Саше и Лене удалось сделать так, чтобы талант служил Богу. — Что лично Вам дала работа над спектаклем «Матренин двор»? — Этот спектакль родил следующую постановку, которая называется «Тихая моя родина». В ней также играют Лена и Саша. Она состоит из песен и стихов о России, о вере, о Боге. Там самые разные авторы: Рубцов, Бродский, Ахматова, иеромонах Роман, матушка Людмила Кононова и т. д. По моим ощущениям, это светлый и добрый спектакль, наполненный искренней верой. Последняя песня в нем называется «Истина», она заканчивается словами «Да будет свет и посрамится тьма». Художественный руководитель театра им. Вахтангова Римас Туминас, посмотрев спектакль, сказал в своем интервью, что это — спектакль-молитва.

http://pravmir.ru/tri-dnya-chtoby-prijti...

Как все же далека сегодняшняя русская литература от великих путей мировой литературы! Что может быть общего между такими российскими авторами, как Битов, Ерофеев, Маканин и другие, и такими именами, как Томас Манн, Гессе, Джойс, Пруст? Ведь не случайно те, кому за сорок, за пятьдесят, не читают беллетристики, предпочитая ей мемуары, воспоминания и т. д. Разве не виноваты в этом писатели, которые не способны предложить интеллектуально развитому читателю достойной пищи? Зачем брать для сопоставления с писателями сегодняшними умерших полвека назад? Это неравноценное сопоставление. Во времена Т.Манна у нас был Булгаков, Платонов, Бабель. В эмиграции – Набоков и другие. В это время русская литература была на высоте. Во Франции по сей день с большим удовольствием читают Булгакова. Что же касается предпочтения мемуаров беллетристике, в этом нет ничего удивительного. Качественная художественная литература редка вообще, а тем более та, что трансцендирует свою эпоху, наподобие книг Солженицына. Романической прозе свойственны, как и всему, периоды взлета и упадка. И это касается не только России. Какие имена среди современных французских романистов можно назвать сегодня трансцендентными? Их единицы. Бернанос, еще по-настоящему не прочитанный в России? Клодель? Мориак? Жюльен Грин? Но это писатели полстолетней давности, если не больше. Читая вашу публицистику, трудно бывает отделаться от ощущения, что ваши позиции в отношении советского режима и в целом России претерпевали эволюцию параллельно с писательской судьбой А.И.Солженицына, хотя ваши взгляды на вещи не всегда сходятся и по сей день. Сегодня под всем этим подведена черта. По-прежнему ли вы так единодушны с А. И.? Не разделяете ли вы с ним удел забвения, который постиг его после возвращения на родину ? Мне выпало счастье и честь близко соприкоснуться с выдающейся судьбой этого человека. Я никогда в нем не сомневался, начиная с «Ивана Денисовича» и «Матрениного двора», при появлении которых для всех нас стало ясно, что сказано новое слово – так говорила Анна Ахматова. Это впечатление во мне не поблекло по сей день. Солженицын и как писатель и как публицист – явление уникальное. Что абсолютно не означает полного согласия с различными его мнениями. Обратное было бы даже странно. Некоторые его мнения, одно время казавшиеся спорными, впоследствии оправдывались. Другие, менее спорные, начали устаревать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он идет по палатам, и я вижу, как он общается со всеми пациентами, медсестрами. Он знает каждого. Он удивительный. Отец Дмитрий. Он уехал из Москвы в глухую деревню и создал там приход, в котором царит любовь и уважение друг к другу. Это старшая сестра одного из отделений. Человек-стена. Как в «Матренином дворе»: «Не стоит село без праведника». Она успевает все. Когда кочегар болеет, она еще печку топит. И делает все на такой скорости, что не успевает говорить слова полностью. «Мы вас жда…, вы прие…, вас там встре…» Мне не нужны окончания ее слов. Мне вообще ничего не нужно. Это человек-мотор, человек-счастье. Она заходит в каждую палату, и люди улыбаются. Ровно в той же нищете, в которой кто-то в другом городе не получал воды. Я вижу невероятную готовность любить именно у этих людей. Это накрытый стол в хосписе в Ярославской области. Со скатертью, с фруктами. И да, можно так, по-другому, организовать помощь в учреждении. Можно, чтобы пациенты ели не кислую капусту, а бананы. Можно не уничтожать то, что было вокруг них, а дарить им цветы… Лежачих больных не существует. Существуют те, кого некому посадить. Лежачие — это наша лень. Услышала однажды разговор между Клавдией и Анной Даниловной. Клавдия глухая. Она почти кричит: — Вообще-то, меня сюда помирать привезли. Но я никак не помру. Ну, видно уж теперь еще долго не помру. Анна Даниловна отвечает: — Ну, не помирай, тут поедим пока… Это про жизнь. Качественная паллиативная помощь — это всегда про жизнь. И самая невероятная история. В одном из учреждений я увидела эту надпись на листе бумаги: «Снега много, автобусы не ходят». Там работает сиделкой женщина из Таджикистана, Макфират. И она мне рассказывает: — У нас есть бабушка одна, у нее деменция. Она все время ждет, когда к ней приедут. И так нервничает, плачет, хочет перед смертью повидать внучку. Я узнала, что у нее никого нет. А если и есть, то все равно не приезжает…   Бабушка глухая, не слышит, ей только написать можно. И эта Макфират, на ломаном русском, взяла и написала: «Снег много. Автобусы не ходят». Для нее это единственная причина, почему можно было бы не приехать к родному человеку. Снег для таджички — это причина. Других причин нет.

http://pravmir.ru/lezhachih-bolnyh-net-e...

Немного из новейшей истории. Последними священниками Воскресенской церкви с. Матренино, о которых мне удалось узнать, были: в 1950 г. протоиерей Николай Георгиевич Аианин (1880-1957), в 1956 – священник Виноградов Владимир Дмитриевич (1882 г.р.), который был уволен за штат в том же 1956 г. Далее храм был закрыт. Но прежде чем он был передан под хозяйственные нужды располагавшемуся здесь совхозу, из храма организованно были вывезены все ценности. По словам местных жителей, таких ценностей было немало – это и церковная утварь, старинные иконы. В каком направлении они были вывезены и где сейчас хотя бы какой-то след от убранства храма – неизвестно, может быть, кто-нибудь исследует этот вопрос. И далее – использование под склад, зернохранилище. Произошло это примерно в 1957-1959 годах. О названии Рощино. Как копируют друг друга многие сайты, название это было взято от «соседнего населенного пункта». Как мне представляется, история такова. Во-первых, такого населенного пункта в окрестностях нет, и раньше не было. В 1950-60-х годах этот населенный пункт (Матренино) значился как «Совхоз», под этим именем обслуживался Ларионовским почтовым отделением. Совхоз был подсобным хозяйством при санатории. Санаторий находился в Ларионове и занимал известное имение Воронцовых (усадьба Воронцовых в Андреевском). Далее, совхоз примерно в конце 1960-х годов за нерентабельностью ликвидировали, имущество передали соседнему колхозу. А название населенного пункта перестало быть актуальным. По словам старожил, жителям предложили самим выбрать название. Возвращать исторические названия по тем временам было идеологически противопоказано, скорее всего, поэтому Матренино или Ново-Воскресенское не вернулось. А выбрали просто так, по красоте и благозвучию – Рощино. И еще один штрих. Напротив храма растет удивительное дерево, серебристый тополь. Как говорят специалисты, этому дереву не менее четырехсот лет! Это дерево подобно храму в своей уникальности и красоте. В XVIII веке в этой местности существовало село Матрёнино, входящее в родовую вотчину сначала бояр Нарышкиных, а позднее графов Воронцовых. В деревне действовала деревянная церковь во имя Воскресения Христова, а в 1796 году по распоряжению графа А.Р. Воронцова было начато строительство каменного храма по проекту архитектора Н.А. Львова, который был хорошим другом графа. Строительство длилось на протяжении 50 лет и было закончено в 1849 году. Храм высотой около 42 м с четырехъярусной колокольней был одним из самых почитаемых среди православных реликвий в этой местности. После революции церковь постигла судьба большинства религиозных объектов - его закрыли и использовали в хозяйственных нуждах. Окончательно разорили в 60-х годах ХХ века. В этот период прекратило свое существование и село Матрёнино, а для определения местности стали использовать название соседней деревни Рощино. Восстановление Храма Воскресения Христова началось во второй половине 90-х годов ХХ века.

http://sobory.ru/article/?object=02869

Иркутск. Часовня Ксении Петербургской при Ивано-Матренинской больнице. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Ксении Петербургской Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1889 и 1895. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.А. Рассушин Адрес: г.Иркутск, Советская ул., 57 Координаты: 52.28047, 104.321928 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Детская больница на 1-й Иерусалимской улице строилась в 1889—1895гг. Строительство Ивано-Матренинской больницы начинается в апреле 1889 г. Она построена по проекту иркутского архитектора В.А.Рассушина. Открытие состоялось 22 августа 1895 года. Часовня, приписанная к Успенской церкви города, построенная одновременно с Ивано-Матренинской больницей в 1895 году, была разрушена при советской власти. Ее останки стерли с лица земли уже в 70-х годах двадцатого столетия. http://irkipedia.ru/ До революции на территории Ивано-Матренинской больницы уже была часовня во славу Ксении Петербуржской. Строительство нового храма началось в 1997 году. 12 октября 2003 года был освящен придел Ксении Петербургской, 8 октября 2006 года освящен придел Иоанна Кронштадтского. http://veruyu.ortox.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39557

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Сотник – римский офицер – приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова звучат так, как будто бы сам сотник жестоко страдает. Он даже не просит Христа об исцелении. Он просто приходит ко Господу, исполненный глубочайшего доверия, и говорит, как мучается его больной слуга. Сотник знает, что можно довериться Христу. Он знает, что сказать Господу о своей скорби, о болезни – это все равно, что обратиться к Нему с самой горячей просьбой о помощи, потому что Он услышит и отзовется. «Я приду и исцелю его», – говорит Господь. Мы видим, какое у этого человека смирение. Он отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Протоиерей Александр Шаргунов Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Протоиерей Александр Шаргунов Александр Ужанков Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Феофан (Быстров) Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Житие схимонаха Досифея, одного из «рядовых» саровских подвижников XVIII века, взято из рукописного монастырского сборника, хранящегося в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), и до сих пор мало кому известно. Оно, хотя и изобилует свойственными эпохе и жанру риторическими и нравоучительными длиннотами, представляет подвижника живым человеком, а не абстрактным носителем определенного идеала святости, вводя нас, православных XXI века, в реальный мир монашеского бытия прошлого. Протоиерей Александр Шаргунов В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page56_1078.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010