— А чем для Вас стали эти работы в плане веры? — Трудно на такой вопрос отвечать… На ум приходит только строчка из Высоцкого: «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним». Теперь — после этих двух спектаклей — может, и мне есть, что спеть…      Гипс, гитара и юбилей на Вахтанговской сцене Александр и Елена Михайловы о том, как в жизни может пригодиться любой опыт   Александр: После ухода из театра мы, помимо пения в храме, около пятнадцати лет работали в психиатрической больнице (Научный центр психического здоровья в Москве), где раз в неделю должны были организовывать досуг для проходящих там лечение. Проводили беседы, показывали фильмы, слайды, пели под гитару, устраивали концерты. Двадцать пять человек придут или один — все равно будет концерт! Однажды к нам действительно пришел всего один пациент. Выходим, смотрим — зал пустой, сидит только одна женщина с отсутствующим, совершенно потухшим взглядом. Мы все равно стали выступать, пели духовные песни. Проходит минута, пять, десять… ближе к концу ее взгляд сделался осмысленным. Когда мы закончили, она подошла и сказала: «Вы мне подарили надежду. Я жить не хотела: у меня сын покончил жизнь самоубийством... Я просто шла по коридору, не зная, куда, зачем, увидела объявление о вашем концерте и зашла в зал. Спасибо вам». Такая радость после этого была! Кто знает, может, мы в этой больнице пятнадцать лет проработали только для одного этого человека, чтобы одной ей помочь! Мы потом ехали домой настолько счастливые, что не передать. Ехали в метро, и нас буквально распирало от радости… Александр: Поставить «Матренин двор» было нашей давней мечтой. Хотелось сделать что-то серьезное и без поддавков. Хотелось показать какой-то положительный пример, дать ориентир. Рассказ Солженицына — это ведь не просто история одной незаметной праведницы. Это история русской деревни, и страны, в конечном счете. По этому рассказу даже можно изучать историю России. Елена: Однажды на «Матренин двор» привели внучку Александра Исаевича, Екатерину, девочку лет 7-8. После спектакля она сказала:

http://foma.ru/tri-dnya-chtobyi-prijti-v...

Александр и Елена Михайловы — Что Вам казалось наиболее важным в этой работе? — Самое важное здесь — Саша и Лена. Ни с кем другим я бы за такой спектакль не взялся. Это люди, весь жизненный путь которых как будто подготовил их к тому, чтобы работать над прозой Солженицына. Саша был ведущим актером Центрального детского театра (ныне РАМТ), играл Ромео у Анатолия Эфроса, сыграл в «Формуле любви» у Марка Захарова и стал всенародным любимцем. И вот на этом фоне человек уходит из театра, перестает сниматься — по сути бросает все ради духовных исканий. Сильный поступок. На такой шаг нужно иметь внутреннее право и обоснование. У Саши этим обоснованием была православная вера. И Лена его поддержала, помогла ему в этом, она тоже была актрисой того же театра и тоже ушла. Она и привела Сашу в Церковь. Они прожили сложную жизнь, работали в психдиспансере, записывали православную музыку… И вот эти люди, прошедшие небывалый для актеров, путь пришли ко мне и попросили о помощи в работе над произведением не то что знаковым, а по-настоящему великим. Так началась работа, и шла она очень тяжело. Неслучайно от задумки до воплощения прошло более трех лет. Ведь прозаическое произведение нужно было сначала превратить в драматургическое. Автором сценической версии выступил я. И каждая реплика, претендующая на то, чтобы войти в окончательную инсценировку, бесконечно и бурно обсуждалась с Сашей и Леной. Солженицын пишет, что Матрена была верующей, но и склонной к суевериям, верила в приметы и даже в чем-то походила на язычницу. И вот Саше ну очень не хотелось, чтобы в спектакле Матрена была такой. И я понимаю почему. Он от всего сердца любил (и любит) эту Матрену и хотел видеть в ней святую. Ведь все мы помним, что «Матренин двор» — название, которое дал рассказу Александр Твардовский. Солженицын называл рассказ «Не стоит село без праведника». И Саша — преклоняясь перед фигурой автора — хотел повернуть спектакль именно в эту сторону. Саша купил диск с записью, где Солженицын сам читает «Матренин двор», и со слуха «снял» чуть ли не каждую интонацию, каждую запятую. Но это было далеко от того спектакля, который нам предстояло поставить. Театр не может быть повторением авторского чтения. Я был убежден, что нам надо не копировать взгляд на произведение самого автора, а найти свой собственный. Поэтому в бесконечных, мучительных творческих спорах работа над спектаклем шла более трех лет.

http://pravmir.ru/tri-dnya-chtoby-prijti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Сичевский Владимир Павлович; род. 12 июля 1978 г., г. Валмиера, Латвийская Республика ) , еп. Елгавский, викарий Рижской епархии. С 1986 по 1996 гг. обучался в Лимбажской средней школе и после её окончания работал спортивным инструктором в педагогическом отделе управления спорта Министерства просвещения и науки Латвии. В 1991—2004 гг. входил в сборную Латвии по гребле на каноэ, был многократным победителем этапов Кубка мира, призёром чемпионата Европы. С 1996 г. работал инструктором спортсменов в педагогическом отделе управления спорта Министерства просвещения и науки Латвии. В 2002-2003 гг. работал в Олимпийском центре «Лимбажи». В 2002 г. окончил Латвийскую спортивную академию со степенью бакалавра. В 2004 г. получил степень магистра педагогических наук. С 2001 г. исполнял послушание пономаря в храме Преображения Господня г. Лимбажи. В 2002 г. церковным советом храма Преображения Господня г. Лимбажи избран старостой. В 2002-2008 гг. обучался в Рижской ДС. 5 фев. 2006 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Риги митр. Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым) рукоположен во диакона. 26 марта того же года в Троицком кафедральном соборе тем же архиереем рукоположен во иерея. 8 мая 2006 г. назначен штатным клириком Троицкого Задвинского храма г. Риги. 6 июня 2006 г. назначен настоятелем храмов Преображения Господня в г. Лимбажи, Рождества Христова в г. Алоя, Успения Пресвятой Богородицы в пос. Поциемс, св. Иоанна Крестителя в пос. Ледурга и Вознесения Господня в пос. Мали. В 2006 г. И. назначен секретарем Синода Латвийской Православной Церкви. 17 марта 2007 г. еп. Даугавпилсским Александром (Матрениным) пострижен в монашество с наречением имени Иоанн в честь сщмч. Иоанна Рижского. 29 авг. 2008 г. назначен помощником проректора Рижской ДС. По благословению митр. Александра представлял Латвийскую Православную Церковь в государственных структурах, структурах самоуправления и общественных структурах. 15 дек. 2008 г. назначен настоятелем храма св. блгв. князя Александра Невского г. Риги. 24 апр. 2009 г. митр. Рижским Александром (Кудряшовым) возведен в сан игумена. В 2010 г. поступил в докторантуру педагогического факультета Латвийского гос. ун-та. 19 июня 2012 г. назначен настоятелем собора Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Елгавы.

http://pravenc.ru/text/2246129.html

«Спектакль о Жизни, где любовь к Богу, к родной земле, к ближнему прославляется, как самое важное для человека» 13 сентября. ПРАВМИР. На новой сцене московского театра «АпАРТе» 25 сентября пройдет спектакль-концерт Елены и Александра Михайловых «Тихая моя Родина». Творческий союз режиссера Владимира Иванова, актеров Елены и Александра Михайловых, художника Максима Обрезкова известен Вахтанговским зрителям по спектаклю «Матренин двор» А. И. Солженицына на этот раз воплотился в новой работе. Новый их спектакль призван отвлечь зрителей «от грохота, суеты и бешеных скоростей нашего века, от агрессивности и крика, не похожего на человеческий голос». «Спектакль посвящен России, с ее древними белыми храмами на холмах, о багряных закатах, о Всенонощной в сельском храме, о бабушке Прасковье, о подвижниках веры… Он о Жизни, где любовь к Богу, к родной земле, к ближнему прославляется, как самое важное для человека», — сообщают организаторы мероприятия. В  сценическом пространстве спектакля звучат стихи А. Ахматовой и Б. Окуджавы, Г. Иванова и И. Северянина; духовные песни и песни о России на слова С.Есенина, Н. Рубцова, Ф. Глинки, И. Бродского, Н. Гумилева, С.Клычкова, Б. Чичибабина, В. Набокова, С. Толстого, Д. Новикова; авторские песни В. Волкова, С.Григорьева, А.Суханова, Л. Кононовой, Е.Муссалитиной, Г.Галкина, иеромонаха Романа (Матюшина). На концерте звучит музыка Г. Заволокина, Б. Щукина, С.Коренблит, Б. Лазарева, Ю. Эдельштейна, иеромонаха Никона (Пашкова), Г.Кватромано. Адрес новой сцены театра «АпАРТе» — Москва, м.Таганская ул. Александра Солженицына, 17стр.5 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 октября, 2013 23 мая, 2013 27 октября, 2015 20 ноября, 2015 29 декабря, 2015 17 октября, 2017 5 мая, 2015 28 августа, 2014 23 декабря, 2013

http://pravmir.ru/v-moskve-proydet-spekt...

2. Туровский и Мозырский Стефан (Нещерет) (30.01.2005); 3. Прокопьевский Амвросий (Ермаков), викарий Кемеровской епархии, ныне Бронницкий, викарий Московской епархии (26.03.2005); 4. Ейский Тихон (Лобковский), викарий Екатеринодарской епархии (03.04.2005); 5. Троицкий Панкратий (Жердев), викарий Московской епархии (02.06.2005); 6. Вяземский Игнатий (Пунин), викарий Смоленской епархии (07.07.2005); 7. Ниспоренский Петр (Мустяцэ), викарий Кишеневской епархии, ныне Хынковский, викарий Кишеневской епархии (13.11.2005); 8. Васильковский Лука (Коваленко), викарий Киевской епархии, ныне Конотопский и Глуховский (13.11.2005); 9. Святогорский Арсений, (Яковенко), викарий Горловской епархии (05.12.2005); 10. Хотинский Мелетий (Егоренко), викарий Черновицкой епархии (30.07.2006); 11. Серпуховской Роман (Гаврилов), викарий Московской епархии (10.08.2006); 12. Белгород-Днестровский Алексий (Грох), викарий Одесской епархии (19.08.2006); 13. Даугавпилсский Александр (Матренин), викарий Рижской епархии (19.08.2006); 14. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) (20.08.2006); 15. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской епархии (24.09.2006); 16. Петергофский Маркелл (Ветров), викарий Санкт-Петербургской епархии (27.09.2006); 17. Борисопольский Антоний (Паканич), викарий Киевской митрополии (26.11.2006); 18. Богородский Елисей (Ганаба), викарий Корсунской епархии, ныне Сурожский (26.11.2006); 19. Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) (28.01.2007); 20. Макеевский Варнава (Филатов), викарий Донецкой епархии (11.02.2007); 21. Уссурийский Сергий (Чашин), викарий Владивостокской епархии (15.02.2007); 22. Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску) (11.03.2007); 23. Амвросиевский Елисей (Иванов), викарий Донецкой епархии, ныне Бердянский и Приморский (31.03.2007); 24. Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко) (22.04.2007); 25. Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) (04.06.2007); 26. Нежинский и Батуринский Ириней (Семко), ныне Нежинский и Прилуцкий (10.06.2007);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Священники Воронежа, воодушевленные примером своего архипастыря архиепископа Тихона, не пожелавшие оставить город при занятии его большевиками в декабре 1919 г., почти все были убиты. В Воронежской епархии тогда было расстреляно 160 священников . В Харьковской губернии за 6 месяцев, с конца декабря 1918 по июнь 1919 г., было убито 70 священников . Протоиерей Константин Мошанов (г. Ялуторовск) убит в Тюмени в 1919 г. Священник Леонид Матренинский расстрелян в Верхнеудинской тюрьме в 1919 г. К жертвам 1919 г. нужно отнести неизвестного священника , павшего не от руки большевиков, но исполнившего свой христианский долг. 4 марта 1919 г. петлюровский атаман Семесенко (22-х лет), стоявший под Проскуровом, отдал приказ своей запорожской бригаде перебить еврейское население. Приказ говорил, что «пока хоть один жид будет у нас на Украине, не будет спокойствия». 5 марта вся бригада, 500 человек недисциплинированных, пьяных разбойников, разделившись на три партии, каждая при «офицерах», вошли в город и стали избивать евреев; входили в дома и вырезывали иногда поголовно целые семьи... С утра до вечера перебили 3000 человек. Только один был убит пулей – православный священник, старавшийся остановить извергов; остальные зарезаны... 5 Диакон Александр Невский убит в Перми в 1920 г. Священник Никодим Редикульцев (с. Камень Томской губернии) зарезан в тюрьме кухонным ножом около 1920 г. Николай Михайлович Варжанский , московский епархиальный миссионер, расстрелян в 1920 г. в Москве. Перед смертью написал из тюрьмы родным и знакомым трогательные письма. Уходил на смерть спокойно и радостно, как в приятное путешествие. Протоиерей Алексий Воскресенский в с. Чаши Курганского уезда Тобольской губернии убит в 1921 г. Протоиерей Николай Тихомиров (с. Введенского Курганского уезда Тобольской губернии) убит в 1921 г. Священник Владимир Селивановский убит в с. Шатрове Ялутор. у. Тобольской губернии в феврале 1921 г. Священник отец Анатолий Масленников (Успен. зав. Тюменского уезда) расстрелян в Томске в 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Мониторинг СМИ «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына включен в обязательную школьную программу в России 10.09.2009 12:28 Произведения Солженицына будут изучать на уроках литературы в старших классах российских школ, пишет Леонардо Коэн в статье, напечатанной в газете La Repubblica. Вчера министр образования и науки Андрей Фурсенко подписал приказ, в соответствии с которым в программу школьного курса литературы включена книга Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Как отмечает автор статьи, российские школьники уже изучают такие произведения мастера, как «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича». В будущем планируется ввести изучение и других произведений лауреата Нобелевской премии по литературе, который был вынужден прожить в ссылке 20 лет. Защитники прав человека поддержали инициативу правительства. Владимир Путин несколько месяцев назад принял предложение вдовы писателя, Натальи Солженицыной, создать сокращенную версию «Архипелага ГУЛАГ», «чтобы облегчить чтение для молодых людей». Действительно, школьникам будет предложено специальное издание, сокращенное по сравнению с оригиналом в три раза. Изучение этой книги Солженицына облегчит решение проблемы, которая беспокоит наше общество в связи с попытками понять наше прошлое, прокомментировала Наталья. «Я это горячо приветствую. Это послужит делу десталинизации, которой нам так не хватает», - сказал в среду глава историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал» Арсений Рогинский, добавив при этом, что он сильно сомневается в подготовленности учителей для работы с этим материалом. По его словам, было бы полезно также читать произведения Варлама Шаламова, Юрия Домбровского, а также воспоминания Евгении Гинзбург, Анатолия Жигулина и многих других жертв сталинских репрессий, отметил Рогинский. Леонардо Коэн 10 сентября Источник: " InoPressa "/" La Repubblica " Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

     – Пряничный дом уникален − один на всех, − говорит мать Вера. Более четверти века она в монастыре. Пришла сюда практически со школьной скамьи. Монастырь научил ее всему, самое главное − послушанию. – Утеряв послушание, наши прародители пали в раю. Ослушались. В монашеской жизни умение слушать и выполнять восстанавливается. Это очень нужно. Вопрос в том, как ты слышишь, как делаешь. Ты доверяешь тем, кто тебе говорит, веришь этим людям, идешь за ними, вслед их стопам. Принимаешь их решение как свое собственное. Если ты все понял, осознал, то ты и делаешь все как будто от себя. Это радостно, легко.      Так легко в обители приняли девочек-воспитанниц. Они как некое напоминание сестрам о детстве, и с ними невозможно состариться − забот и хлопот всем хватает, никто не сидит сложа руки. И девочки не растут белоручками. Их день начинается в полседьмого утра. Среди обязательных дел – зарядка. Раз в неделю к ним приходит тренер по биатлону. Зимой все ходят на лыжах и катаются на коньках. «Для иммунитета. Матушка хочет, чтобы мы закалялись и не болели», − объясняет нам восьмиклассница Аня. При этом главная обязанность школьниц – хорошо учиться. Педагоги к ним приезжают из города Покрова, который находится в четырех километрах от обители. При содействии благотворителей девочки часто выезжают на экскурсии, на отдых, их жизнь разнообразна. Но занятия в монастыре, помощь обители в определенные дни недели обязательны. Не так давно матушка Феврония доставила в монастырь итальянский агрегат по созданию мороженого, поручив монахине Александре его осваивать. Теперь в обители всегда есть и свое мороженое, которое отличает особый вкус. Делают его тоже по собственным рецептам, с добавлением перетертых свежих ягод из своего сада, из сливок собственного производства (хотя мороженое может быть и постным). При монастыре действует подворье в селе Матренино, где около 50 голов крупного рогатого скота. На подворье любят бывать и девочки. Кто-то, привыкнув к общению с животными, уже решил стать ветеринаром. Монастырь обеспечивает себя молочной продукцией − изготавливает сливки, сметану, творог, сливочное масло.

http://pravoslavie.ru/118274.html

Но его следование интуиции художника, которому Богом был дарован талант, дал ему и мужество преодолеть все мыслимые и немыслимые препятствия и создать шедевр с ярко выраженной православной идеей. Заметим, что имя «Андрей» в переводе означает «мужественный». В «Зеркале», своем последующем фильме, Тарковскому в полной мере удалось показать, что такое истинное «поэтическое кино». К этому моменту он уже нашел свой киноязык, с помощью которого продолжил идти к центру души, где и находится Бог (см. мою публикацию от 23. 6. 2020г. на Православии.ру). Но все же так сильно, как в «Рублеве», православная мысль не выражена ни в одном из его семи фильмов. После «Рублева», выход которого на экраны затянулся почти на пять долгих лет, Андрей Арсеньевич остался без работы, тщетно пытаясь «пробить» хотя бы одну из своих многочисленных заявок. Неосуществленной осталась заявка на многосерийный телефильм «Идиот» (Анатолий должен был играть Достоевского, ведущего рассказ «от автора», и одновременно изображать мелкого чиновника Лебедева с изворотливой душонкой, хитрого и жалкого; Настасью Филипповну играла бы Маргарита Терехова, князя Мышкина – Александр Кайдановский). Предлагал он экранизировать и «Матренин двор» (обратим внимание, что это рассказ Солженицына о блаженной , одной из тех праведниц, на которых держится мир), «Ариэль» (по одноименной фантастической повести Александра Беляева, герой которой может летать), подавал и целый ряд других заявок, о которых он вспоминает в своем дневнике, названном «Мартиролог». Какие замечательные фильмы мы могли бы получить! Увы. Наконец, когда «Рублев» был выпущен на экраны малым числом копий и «на задворки», то есть в окраинные кинотеатры городов, Тарковскому разрешили приступить к съемкам фильма по повести фантаста Станислава Лема «Солярис». Фантастика тогда была в моде, потому что через нее удавалось сказать о чем-то более существенном, чем повышение производительности труда на ударных стройках коммунизма и колхозных полях. Начальство, боясь, как бы Тарковский не сказал чего-нибудь идеологически неверного и опасного в своих новых фильмах, фантастику разрешила.

http://pravoslavie.ru/145508.html

Реклама : С.92-93. Путеводитель: 4 события мая: Круглый стол «Православные летние лагеря», организованный журналом «Фома», состоится 15 мая в рамках Всероссийской выставки-ярмарки «Пасхальный праздник» в Санкт-Петербурге//Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 4 события мая »); В День славянской письменности и культуры – 24 мая состоится Литургия в Успенском соборе Московского Кремля, по улицам Москвы пройдет Крестный ход, совершится молебен, намечено проведение театрализованных действий и фольклорных концертов на улицах и площадях города//Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 4 события мая »); Спектакль «Матренин двор» по одноименному произведению Солженицына состоится 18 мая на сцене театра имени Вахтангова. В спектакле заняты актеры Александр и Елена Михайловы //Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 4 события мая »); Пасхальный концерт Елены и Александра Михайловых состоится 13 мая в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына//Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 4 события мая »). 2 книги мая: Ученик старцев. Протоиерей Владимир Жаворонков . Составитель священник Мишин . Жизнеописание, воспоминания о батюшке и его духовниках, проповеди. – М.: Типография «Новости», 2009//Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель». 2 книги мая »); Книга посвящена замечательному пастырю – духовнику города Москвы протоиерею Владимиру Николаевичу Жаворонкову (1929-2004), настоятелю храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове. В приложении помещены справка об истории Владимирского храма, жизнеописания схиархимандрита Илариона (Удодова) и его брата протоиерея Петра, под руководством которых протоиерей Владимир начинал свой духовный путь, а также история сокрытия главы преподобного Сергия и другие материалы о времени, когда проходило служение пастыря. «Вы – мой путь ко Христу». Сборник бесед и проповедей священномученика Сергия Мечева. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2009/Представляет Егор Агафонов , старший редактор издательства ПСТГУ//Фома. - – май 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 2 книги мая »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-73-m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010