Перевод фрагментов толкования Дидима на книгу Иова находится в рукописи 202 «Олимпиодора Александрийского и других толкование на книгу Иова». В лист, полууставом, 1412 г., 309 листов 533 . Толкование Дидима находится на листе 14–14 об.: «Себэ обличитель бывает...»; 15–15 об.: «Свойствь...»; 16 об.–17: «Pqkq его…...»; 17–17 об: «Належещаа обсто> тельнаа…...»; 18 об.: «Paзqмhmu подобает...»; 18–19 об.: «Не помышл> й...»; 20: «А еже и о законе… »; 20–20 об. «Не bcqnpeдлhжum...»; 21: «Аще неби cie… сотвориль…»; 23–23 об.: «ˆстоит же…»; 24 об.–25: «Повелнвает и cie…»; до листа 142 об. (до Иова 16:5). Перевод Дидима находится среди толкового апостола. Этот текст остается до сих пор неизданным и представляет большой научный интерес. Текст перевода, по всей видимости, был взят из греческих катен. Сличение текста перевода с изданием катен Крамера 534 , показывает, как и в толковой псалтири, несоответствие некоторых отрывков с надписанными в заглавии авторами и различия в греческом тексте и переводе 535 . Нами были найдены следующие фрагменты толкования Дидима Слепца в рукописи ГИМ «Апостол с толкованием», в лист, полууставом, XV в., 574 листа 536 : Лист 17 оборот на Деяния 2:37–38 : «СпасÚ повелэвшу съвъшеннымъ…»; Лист 44–44 оборот на деяния 7:33–34: «Сице страшно бэ видимое…»; лист 56–56 оборот на деяния 8–39, 40: «Придлежащее bъcxыщehie…»; Лист 56 оборот–57 на деяния 9:1–2.: «Достоино о ревности…»; Лист 60–60 оборот на деяния 9:18–19: «Абие присвоить его…»; лист 66 оборот на деяния 10:11–12: «Всяко боашеся…»; 84 оборот, 85, 85 оборот на Деяния 16:16–18 .: «Глаголэмъ Nufohъ…». Те же Толкования Дидима на Деяния, что и в рукописи 96, но в меньшем объеме, содержится в рукописи 10 Апостол с толкованием, в лист, скорописным, белорусским письмом, XVII в., 649 листов 537 : Зачало 6 (глава 3) лист 22, 22 оборот, 23; на 9 главу лист 45 оборот; на 10:1 лист 50, 62; в этой же рукописи есть толкование Дидима на 2 послание к Коринфянам на 8, 9 на листе 392. Перевод прп. Максимом катен Дидима в толковой псалтири употреблял в своем сборнике Даниил, митрополит Московский 538 . Цитаты Дидима есть в первом слове на листе 26–27: надписание: «Дидимово от Псаломски»: «Подобаше ис ребро …»; в шестом слове на листе 138: «Невнрищимъ слово Крестное …» (цитата из рукописи лист 652 оборот); 138 оборот: «Сице и блаженный Павелъ …» (цитата из рукописи лист 653); лист 140: «W тнхъ научаемся …»(цитата по рукописи 156 лист 143 оборот); на листе 140 оборот: «Вскую wcmabu мя…» (цитата из рук. лист 343 оборот), на листе 288: «Любяй Бога соблюдаетъ…».

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Геннадия архиепископа Константинопольского (Слово, Стословец?) о „Верую во единого Бога”. Зиновий Отенский , стр. 974 начало. Стословец см. „Главник” митрополита Даниила. Толкование символа. Начало: „Не якоже мнози мнят, глаголюще, яко две еста начале”. Синодальная рукопись лист 165, стр. 506, XVI век. Символ веры , преданный апостолами по частям, – Синодальная рукопись стр. 105. О мытарствах. Синодальная рукопись лист 263, стр. 444, XVI век. Слово некоего отца к сыну своему душеполезно. Начало: „Сыну мой, чадо мое, приклони ухо твое” См. И.Р.Ц. I т. 1 половина стр. 680, примечание sub fin/.стр. 826 примечание. Лаврская Златая Чепь лист 7 оборот – 11 оборот. Синодальная рукопись лист 429, стр. 47; сербизмы, следовательно, принесена в Россию (перевод с греческого), с Афона – подпись. Академическая рукопись лист 163 оборот. Жалости праведного спасения, како учение жагти (мати?)­[жалости] сына своего. Начало: „Чадо мое милое, чадо мое сердечное, кости мои”.... Лаврский сборник XVI в., листы 362–369. Слово святых отец о наказании. Начало: „Первее, братие, всякие мудрости ищите кротости”. Лаврская Измарагд лист 91. На греческом краткие изложения веры у Миня t. 98, р. 1227 sqq. Греческие краткие катехизисы в вопросах и ответах см. Ламбеция т. VIII, стр. 752, 753 начало. В Московской Синодальной библиотеке по Описанию Маттеи лист 299; лист 391; Типограф. библ. лист 99, стр. 300. Толкования: на символ веры , – Маттеи Типограф. библ. лист 38, стр. 314. На молитву Господню, – Маттеи Типограф. библ. лист 57, стр. 314; лист 41, стр. 326; Bandinius Biblioth. Laurent., Plut. VII, p. 263, col. 2. – На „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас”, – Bandinius ibid.. 6. Против латинян и других еретиков. Петра архиепископа Александрийского к Бенетскому архиепископу. Начало: „Нигде же несть писано первопрестолнику Акихийскому, рекше Бенетскому”. Лаврская Златая Чепь лист 375 оборот. Германа патриарха к жестоковыйным латыном молебное и любезное поучение. Начало: „Познавше убо, возлюблении, истинное православие”. Синодальная рукопись лист 100 оборот, стр. 321. У Попова в Полемических сочинениях стр. 151, о подлиннике стр. 153. [Ср. у Соболевского стр. 20].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

591 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 175, месяц Октябрь, лист 1063 оборот, столб. 1–2. 600 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 179, месяц Февраль, Диоптра или Зерцало, лист 875, столб. в. 606 Почаев. 7303 (1795) г., слово 99 в 20 неделю, поучение св. Кирилла Философа , лист 297 оборот. 614 Москва. 7156–7157 (1648–1649) г., от Матфея, глава 24, зачало 102, лист 194, в переводном лист 204. 625 Москва. 7151–7152 (1643–1644) г., послание 1 Мелетия , патриарха Александрийского, лист 423 оборот. 626 Москва. 7152 (1644) г., 1 числа на Обрезание Господне в каноне, песнь 1, стих 1, лист 8 оборот. 640 Рукопись Хлудовской библиотеки, 1, книга 2, вопрос 64 о седми вецех и когда конец, лист 420 оборот. 641 Рукопись Хлудовской библиотеки, 1 по прибавлениям в Каталоге, толкование на псалом 85, ст. 29, 34–38, лист 723. 648 Том Москва 1852 г. Толкование преподобного Ефрема Сирина на пророчества Исаии, перевод с Сирского, стр. 223. 662 См. «Беседы на разные места священного Писания», переведённые с греческого при СПб. Дух. Академии, том I, толкование на 5 главу пророка Исаии, стр. 108–110. 663 Пергаменная рукопись Московской Синодальной библиотеки писана 6771 г., от слова шестого дня, лист 202 оборот, столб. 1. 664 Буквальное воспроизведение этой рукописи см. в «Чтениях в Императорском Обществе истории и древностей Российских», книга 1879 г. 668 Выписки из всех книг сделаны с буквальной точностью и с соблюдением орфографии (правописания) подлинников, причём только некоторые неудобопонятные слова сопровождены объяснениями, поставленными в круглых скобках. внесены и корректорские правки. При указании книг, в которых год печатаний показан и от сотворения мира, и от Рождества Христова, оба летосчисления будут означаться церковными буквами: а при указании тех книг, в которых год печатаний означен только от сотворений мира, летосчисление от Рождества Христова будет означаться в скобках, гражданскими цифрами. даты, по возможности, переведены в гражданские цифры. В местах, где в тексте даты опущены или пропечатаны невнятно, проставлены знаки вопроса в фигурных скобках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

Хронограф на бумаге в большой лист, доведенный до Михаила 59 , написан хорошим почерком в 6672=1164 году. К этому хронографу присоединены правила Св. соборов вселенских и поместных. Хронограф александрийского патриарха Евтихия. Летопись Иоанна Антиохийского (Яхъи, сына 60 . Дрогоценная рукопись! В отделе естествоведения Медицина Лукмана на бумаге в лист, толстая рукопись 901 года магометанской эры, 1486 лета христианского. Переписчик этой медицины заметил, что на книге Лукмана поставлен год 6070-й, но какой эры, не сказал. Кто-то другой прописал, что эту книгу составил Гермес, третий по мудрости. В монастырской библиотеке кроме арабских рукописей находятся сирийские с показанными на них годами появления их: 1 . Евангелие на пергамине, in 4°, 6389=881 года. 2 . 0но же на пергамине, in 4°, без означения года. 3 . Евангелие на бумаге, in 4°, 438года магометанской эры, 1023 христианского. 4 . Новый Завет на бумаге, в лист, 6740=1232 года. 5 . Евангелие на бумаге, в лист, 692 года магометанского, 1277 христианского. 6 . Еще есть Евангелие, в лист, без года. 7 . Евангелие на бумаге, в лист, 6794=1286 г. 8 . Евангелие на бумаге, в лист,6830=1322 года. 9 . Деяния и послания апостольские 6831=1323 года. 10 . Деяния Св. апостолов на бумаге, в лист. без года. 11 . Октоих на бумаге, in 8°. 12 . Четь-Минея на бумаге, в лист. NB. Еще есть какая-то сирийская рукопись на бумаге в лист. Студент Крылов, пересмотревши арабские и сирийские рукописи, собственноручно заметил: Сирских кивг 27, – 6 на пергамине. Грузинских 17, – 12 на пергамине. Существование арабских, сирских и грузинских рукописей в Синайском монастыре, написанных в разных местах и в разные столетия, начиная с девятого до семнадцатого, доказывает, что в этот монастырь приходили на поклонение и в нем жили православные монахи и христиане, говорившие языками арабским, сирским и грузинским. Итак, не один Афон, а и Синай есть место общенародное. Сюда должны идти ориенталисты для изучения арабской письменности многовековой и для составления арабской палеографии, которая еще нигде не появлялась в свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

218. Как читаются в Евангелии слова Иисуса Христа о необходимости причащения? «Аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына Человеческаго и пиете кровь Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» (Иоан. зач. 23 гл. 6, ст. 53, 54. Евангел. печат. при патр. Ермогене лист 159 на обор.). 219. Какие слова Иисуса Христа указывают, что отвергающие Чашу причащения отвергаются Нового Завета? «Сия Чаша Новый Завет Моею кровию (Лук. зач. 108. гл. 22, ст. 20. Снес. 1Кор. зач. 149. гл. 11 ст. 25. Евр. зач. 335 гл. 13 ст. 20). 220. что таинство причащения установлено для всех членов церкви, как об этом говорится в Большом катехизисе? « Церковь соборная утверждена святых мученик мощми, в нейже совершается и тайна святыя и божественныя службы, в нейже вси вернии приемлем пречистаго тела и честныя Крови Христа Бога нашего» (Больш. катехиз. лист 121). 221. О необходимости причащения что пишется в Книге о вере? «Аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына Человеческаго и не пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ). Страшен ответ Христовых словес? И яко истинна суть словеса Его, сим заключает: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут ( Мф.24:34 ). Кто не ужаснется от вышереченнаго запрещения и не послушает гласа Господня? Разве той, иже живот вечный погубити хощет» (Книг. о вере лист 51). «Без причастия тоя истинныя святыни спастися невозможно» (Книг. о вере лист. 248 на оборот. Снес. лист 51. Снес. Златоустник лист 96). 222. О необходимости причащения что пишется в книге Кирилловой? «Аще кто кровию Сына Божия прагов уст дому своего не помажет, душа его первородная в нем жива быти не может» (Книг. Кирилл. лист 34 на оборот.). 223. Удаляющихся причащения как называет святой Кирилл Александрийский ? «Иже церкви Божии и причастия себе святых Христовых Тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Соборник лист 118). 224. О причащении от руки святительской, или священнической, что говорится в Книге Кирилловой? «Пречестное тело и кровь Христа Спаса нашего от руки святительския, со страхом Божиим и с верою, во уста приимати подобает» (Книг. Кирилл. лист 304 и на оборот.).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

– Пресвитеры, собирающиеся на молитву без посланного епископом пресвитера, подлежат проклятию – 6 Гангрского Собора. – Пресвитер, отлучённый епископом, если водрузит жертвенник и принесёт жертву, подлежит проклятию – Карфагенского [Собора правила] 10, 11, 29. – Восхищающие недарованное, раздражают Бога – правило апостолов Петра и Павла, лист 30. Монашествующие – вступающие в монастырь дают обед девства – Василия Великого правило 17-е. Монашествующие – проходят трёхлетнее испытание – Двукратного 5-е. Монашествующие – пострижение совершается в присутствии игумена – Двукратного 2-е. Монашествующие – должны жить всегда в монастыре – IV-ro 4-е. Монашествующие – не должны без благословения настоятеля выходить из монастыря – VI-ro 46-е. Монашествующие – не должны переходить в другой монастырь – VI-ro 4-е. Монашествующие – должны быть безбрачны – IV-ro 16-е. Монашествующие – имущества у монахов не должно быть – Двукратного 6. Миропомазание – освящение мира принадлежит епископам – 6-е Карфагенского. Миропомазание – по крещении помазывать миром – 47-е Лаодикийского. О чинопринятии еретиков – 8 правило I-ro, 7-е II-ro; 95-е VI-ro; послание к епископу Мартирию, лист 293 об.; Феофила Александрийского правило 12-е, лист 272; Карфагенского 69-е; Василия Великого 1-е, 47-е; Тимофея Александрийского, лист 606. О безсвященнословных браках – лист 522 и далее. Разность обычаев – сравнить 13 и 55 – VI-ro с 71-м Карфагенского. Разность обычаев – совершение литургии по полудни – 29–41 Карфагенского с 8-м VI-ro Вселенского Соборов. Разность обычаев – градская власть должна помогать церкви – 67, 94 Карфагенского. Разность обычаев – еретики мечом посекаеми да бывают – лист 519 об. Об отмене правил – 15-е Неокесарийского отменено 16-м VI-ro; 5-е апостольское – 12-м VI-ro; 1-е купно всех апостол=29 Лаодикийского; 37-е апостольское=8-м VI-ro; см. ещё предисловие, лист 6, о Пасхе, и ср. с ним 7-е Лаодикийского и 1-е Антиохийского [Соборов]. 9) Большой или Великий катихизис – заключает в себе изложение веры в вопросо-ответах. Составлен протоиереем (Волынская губерния) Лаврентием Зизанием и напечатан в 1627 году в Москве в патриаршество Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Также Шестой Святой Вселенский Собор в правиле 74 в Кормчей книге, лист 6, на обороте, гласит следующее: «Пиршества в церквях не устраиваются, трапезы не организуются». Это же гласит и Лаодикийский Собор в правиле 23 в Кормчей книге, лист 78. Это же указывает и Карфагенский Собор в правиле 42, Кормчая книга, лист 134. Но что представляют собой эти трапезы, которые Святые Соборы не рекомендуют устраивать в Церквях? Антиохийский Патриарх, Феодор Вальсамон, разъясняет, что эти пиршества, по-гречески агиомнисия, или, иначе, агапы, представляли собой угощение, организованное с духовной целью, которое благочестивые христиане издавна предлагали церковным служителям и нищим в притворе Церкви ради блаженного поминовения умерших. Эти Святые Соборы повелевают устраивать трапезы поминовения не в Церквях, то есть Божественных храмах, а в жилых домах. Из этого ясно, что поминовение умерших, происходящее с молитвами, раздачей милостыни и Божественными жертвами, есть давний обычай Святой Церкви, а не новый вымысел, как утверждают противники. Первый Святой Вселенский Собор в правиле 13 гласит: «Пребывающие в запрещении, умирая, да причастятся». Кормчая книга, лист 37. Об этом же правило 5 Григория Нисского , лист 268: «Если заболеет отлученный прежде окончания времени запрещения, да причастится». Из этого можно видеть, как заботились святые Отцы о том, чтобы подать душам умирающих помощь и отраду. Шестой Святой Вселенский Собор в правиле 84 гласит: «Мертвое тело причащать не должно». Кормчая книга, лист 202. Видите, как издавна заботились о душе, если Святой Собор запрещает влагать причастие в уста мертвого тела, как ревность не по разуму. Правило 14 Тимофея, Архиепископа Александрийскаго, одного из 150 святых Отцов, собравшихся в Константинополе по поводу Македония, гласит следующее: «Если кто сам себя убьет, заколет или удавит, да не будет приноситься за него приношение (то есть бескровная жертва), кроме случаев действительной потери разума. Церковнослужители должны внимательно следить за этим». Смотри Кормчую книгу, лист 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

155 Скажем мимоходом, что раскольничий челобитчик, нижегородский старец Авраамий, считал Св. Кирилла за еретика! Так он (Авраамий), говоря об Оригене , пишет: «Божиею помощию обнажен бысть, во дно адово низведеся; также Арий, Македоний, Несторий, вепрь дивий Диоскор и Евтихий, Сергий, Пир, и Павел, и Петр, Кирилл Александрийский , Феодор Факрасии (sic) и инии мнозие еретицы, аще бы последовали Богоносных отец учению, не бы в пагубныя ереси впали»... Вот каких сумасбродных людей старообрядцы считают за исповедников древняго благочестия! См. виногр. российск. Денис. глав. 13, об Авраамие, рукоп. преосв. Саввы, лист. 76 на обор. 156 Расколоучители обыкновенно указывают следующие слова из Кирилловой книги: «Тако бо и на всех седьми вселенских соборех всеми святыми отцы утверждено писанием, и царскими златыми печатьми, что во исповедании православныя веры, еже есть Верую во единаго Бога, не приложити, ни отъяти: аще кто смеет приложити, или отъяти, или преминити, да будет проклят. Написаша же и запечатлеша. Лист. 44. Мы должны напомнить тем старообрядцам, которые видят в перемене буквы перемену веры, что указуемое ими место взято из слов Стефана Зизания, сказанных им относительно прибавления латинами: и от Сына! Смот. тот же лист. 44. Слич. в Казании лист. 61. 157 О чтении в молитве Царю небесный... Душе истины, а не истинный – старообрядцы тоже соблазняются, об этом мы скажем ниже; здесь же заметим только, что у Зизания в Казании Св. Дух называется Духом правды, т.е. Духом истины. 158 Позднейшие наставники двоеперстия заметили это неудобство, и велели склонять средний великий, а не указательный: «тойже средний великий перст мало наклонити»; и ниже: «два перста великий да средний великий вместе сложити и простерти, великий же перст имети мало наклонно». См. в Кир. книге лист. 180 и обор. 181. Слич. в предисл. к Иосиф. псалтири лист. 9 на об. и 10 и на об. 160 Глаголемые старообрядцы не исполняют учения старой книги. Они возлагают только два, а не три перста. 161 Ответ: «Три персты равно имети, великий со двема малыми вкупе слагаеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

84 . Евангелие Учительное Блаженного Каллиста, Патриарха Константинопольского, напеч. в Киеве в 1637 году, в лист, 1039 листов. В коже. С подписью по листам рукою Св. Патриарха Никона . 85 . Евангелие Учительное, напеч. в Москве в 1662 году, в лист, 516 листов. В коже; 2 экземпляра. 86 . Евангелие Учительное, напеч. в Москве в 1681 г., в лист, 474 листа. В коже. 87 . Евангелие Учительное, напеч. в Москве в 1697 г., в лист, 473 листа. В коже. 88 . Маргарит Св. Иоанна Златоустог о, напеч. в Остроге в 1596 году, в четверку, 508 листов, в том числе 12 листов писанных. В коже. 89 . Св. Иоанна Златоустог о о Священстве, перев. с Греческого Иеромонахом Пафнутием, напеч. в монастыре Св. Онуфрия во Львовской округе в 1614 году, в четверку, 286 листов. В коже. 90 . Св. Иоанна Златоустог о о Священстве, напеч. в Москве в 1664 году, в четверку, 243 листа. В коже. 91 . Св. Григория Богослова поучения, Василия Великиго Шестоднев, Афанасия Александрийского на Ариан и Иоанна Дамаскина книга Небеса, перев. Епифания Славенецкого, напеч. в Москве в 1665 году, в лист, 409 листов. В коже. 92 . Сборник, в коем помещены: а) Св. Афанасия о божестве, в вопросах и ответах; б) Ектиньи вечерние, утренние и литургии и указ об отпусках; в) Слово Дамаскина на поклонение Честному и Животворящему Кресту, со свидетельством о древности трехперстного сложения; г) Николая Милакса, Протопопа Навплийского, о имянословном перстосложении, напеч. в Москве в 1656 году, в восьмерку, 172 листа. По листам внизу подпись: «Лета 7166, Ноября во 18 день, пожаловал Великий Государь, Святейший Никон, Патриарх всея России, своего Государева строения Воскресенского монастыря, что на Истре реке, Дьякону Леонтию, из своей Государевой казны безденежно». 2 экземпляра. 93 . Соборник или 12 избранных слов от Св. Отцов о чести Св. икон и о поклонении им, напеч. в Москве в 1642 году в четверку, 455 листов. В коже. 94 . Соборник или собрание нравоучительных и торжественных слов, собранный от Учителей и Св. Восточной Церкви Св. Отцов, 71 слово, напеч. в Москве в 1700 году, в лист, 750 листов. В коже; 2 экземпляра.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Псалтирь озаглавлена: «Псалтырь толковая святаго прока и богоотца Давида царя. Собрание толкованиих, собранных от различных святых отец и мужей и многоученых, на псалмы иже толковаша Васили Велики, Григорий Богослов , Иоанн Златоустый , Афанасий и Кирилл Александрийский и инии мнози». Толковая псалтырь в переводе Максима Грека издана в 1896 г. в Москве. Печаталась она в типографии единоверцев при Свято-Троицкой Введенской церкви. В послесловии говорится, что Толковая псалтырь напечатана первым тиснением (т. е. изданием) с рукописной книги XVI в., хранящейся в Москве в Хлудовской библиотеке Никольского единоверческого монастыря 48 и 4). Здесь же приводятся слова архиепископа вологодского Ионы о том, что эта книга написана им в 7100 (1592) г. и «не с единого списка», но с различных «добрых переводов». Псалтыри предшествует предисловие в виде послания вел. князю Василию III. Книга имеет огромные размеры – всего 1042 листа. Псалтирь дошла до нас во многих рукописных списках. А. И. Соболевский указывает рукописи из собр. Хлудова (1520 г.), Академии наук (1549 г,), Егорова (1550–1551 г), Троице-Сергиевой лавры (1555–1556 г.) С. Белокуров перечисляет свыше 20 списков Толковой псалтыри находившихся в разных книгохранилищах, причем больше половины из этих списков относятся к XVI в. П. М. Строев упоминает рукописи из собр. гр. Толстого, 444 (кон. XVI в.), Синодальной библиотеки, 234 и 304, и Сийского Антониева монастыря, 53 (кон. XVI–haч. XVII в.) Иванов видел следующие списки: ГИМ, Барс. 109; .ГПБ, Р.1.71. ГЛ.447 (XVII в.), Г.1.415 (1802 г,) (самый полный, в 3-х частях); ГБЛ, Рог, 468 (содержит Послание к вел. князю Василию Ивановичу и толкование на 36 первых псалмов) и, наконец, очень интересный список, находящийся в частном собрании А. П, Гранкова (Москва)- Последняя рукопись содержит полный список Псалтыри в 4-х частях в переводе Максима Грека . Она не датирована, но можно с несомненностью считать, что написана она вскоре после окончания перевода, т. е. в 1519–1520 гг 514 . А. Горский и К, Невоструев отмечают рукописные списки из Синодальной библиотеки, 156 ГИМ, в лист, полууставом, переходящим в скоропись, конца XVI в., 760 листов 515 , 304 ГИМ, полуустав, XVII в., 509 листов 516 , 73 234 ГИМ, в лист, скоропись, XVIIb., 328 листов 517 , ГИМ, в лист, полуустав, 1645 г., 604 листа 518 , 846 ГИМ, в лист, скоропись, XVII в., 530 листов 519 , и 233 ГИМ, в большой александрийский лист (дл. 10 вер., шир. 7 ½ в.), полуустав, 1692 г., 508 листов. 520 .

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010