Эра Мессии провозвещается Духом Господа Бога (Яхве) (Ис 61:1) и как эра исключительных даров Духа. Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения (Иоил 2:28). Дары Духа даруются Мессии как праведнику: И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис 11:2–3). Образ самого Мессии мыслится как вечный. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное , которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан 7:13–14). Как человек Мессия испытает страдания (Ис 53:2–11), понесёт на Себе грех многих и за преступников сделается ходатаем (ср. Ис 53:12). Мессия принесёт победу. Потому что победа от Господа (см. Притч 21:31; 1 Пар 29:11). Итак, из контекста пророчеств следует, что результатами дела Мессии будут: явление Его человеческого имени; наступление в мире окончательной победы Господней; раздаяние праведникам трофеев этой победы, — даров Духа Господа Бога (Яхве). Осмысления знака Иезекииля и знака креста в первые годы иудео-христианской евангельской традиции Латинский язык знает более десяти наименований-разновид­нос­тей креста (crux): (crux ansata, crux capitata, crux commissa, crux decussata, crux dissimulata, crux florida, crux gammata, crux gemmata, crux immissa, crux patibula, crux quadrata). Евангельская фраза ™p£nw tÁj kefalÁj — super caput eius — над головою Его (Мф 27:37) свидетельствует о том, что Христос был распят на кресте либо capitata, либо immissa. На этом кресте вертикальное древо поднималось над горизонтальным. На уровне таза могла делаться небольшая подставка, на которую осуждённый мог опереться, чтобы облегчить боль в руках и освободить диафрагму для дыхания. После длительной агонии он умирал от удушья.

http://pravmir.ru/pechat-dara-duha-svyat...

Эра милосердия наступила, когда в жестоком мире суровых, но справедливых богов было сказано, что Бог есть Любовь. И потому надо любить ближнего и носить бремена друг друга. Когда было завещано давать просящему и воздавать за зло — добром. Эра милосердия наступила две тысячи лет назад. Тогда, когда прозвучали слова блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5:7). Именно в Евангелии милосердие провозглашается нормой. Быть милосердным — значит быть нормальным. Христианин призван помогать ближнему. Помогать независимо от его, ближнего, религии, национальности, социального положения. Независимо как от отношения христианина к ближнему, так и от отношения этого ближнего к самому христианину — даже к врагам Евангелие заповедает относиться с любовью. Критерий помощи один: если человеку хуже, чем тебе, значит, ему надо помочь. Христос не просто завещает человеку дела милосердия. Помощь ближнему Он приравнивает к помощи Себе: алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф 25:35-36). Приравнивает единственный раз во всей евангельской истории: ни с кем больше не отождествляет Себя Сын Божий. Только с теми, кто нуждается в помощи. В конце жизни каждого из нас ждет Страшный Суд. Никто не знает наверное, как это будет происходить. Знаем лишь, что понесем ответ за всю нашу жизнь. Знаем, что спросят, как жили. И даже знаем, что спросят и чего спрашивать не будут. Не спросят, творили ли мы чудеса или совершали ли научные открытия, не спросят, какие занимали должности и сколько зарабатывали денег. О многом, что кажется важным или действительно важно в нашей земной жизни, видимо, все же речь не пойдет. А вот о делах милосердия спросят обязательно. Дай Бог, чтобы нам было что ответить.  Владимир Легойда Видеоверсию этой колонки смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.tv) ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА В последнее время у нас в обществе выработался стереотип, по которому обычно проходят дискуссии о не рожденных детях, прерывании беременности, абортах. Шокирующие факты, статистика, медицинские заключения, пугающие видеоролики и плакаты — вот, увы, главные аргументы в этих дискуссиях. Автор пьесы и спектакля «Запретный плод» Игорь Афанасьев пошел совершенно иным, неожиданным путем. Без крови, ужаса и лозунгов. И тем не менее нас ждет захватывающее зрелище, наполненное очень важными смыслами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Это Богоправление не навязывается, к нему не принуждают. Бог призывает войти в Его Царство и жить с Ним в общении. Все действия Христовы, все Его слова, каждый жест направлены к тому, чтобы засвидетельствовать, подтвердить – Царство Небесное, которое мы можем принять за основу жизни, пришло! Вспомним драматический эпизод. Иоанн Креститель схвачен. Он в недоумении. Он думал, что Мессия сметет с лица земли и ввергнет в огонь всех врагов – в Его руке острый серп, Он пришел собирать урожай в закрома небесные и сжигать солому и сорняки. Верные Мессии будут вознаграждены – враги испепелены. Но Креститель схвачен. И в тюрьме ожидает казни… И тогда Иоанн посылает ко Христу учеников с откровенным вопросом: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? ( Мф. 11:3 ). Христос не пускается в объяснения, да и много ли значат слова. Он предлагает взглянуть на то, что происходит вокруг: Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне ( Мф. 11:4-6 ). Глядя на потрясающие дела, каких никто другой не делал ( Ин. 15:24 ), да и сделать не мог, окружающие понимали: перед ними – Бог, пришедший во плоти, наступает долгожданная Новая Эра. Новая Эра… Что это значит? А это значит, что на землю пришел Сам Бог! Бог пришел и действует во Иисусе Христе. Это отчетливо видно во всех чудесах. И в воскрешениях мертвых, и в исцелениях, и в изгнании из одержимых демонических сил… Практически любое чудо Христа – намек на порядок вещей, который наступит после установления в мире Царствия Божия. В чем проявляется падшее состояние нашего мира? В том, что мир покорился сатане. В том, что в мир вошли болезни, голод, смерть, что сама природа восстала против падшего человека. Против всех этих врагов борется Христос. Он изгоняет бесов; Он исцеляет болезни, приоткрывая ту реальность Царствия, в которой не будет болезней и страдания ; Он насыщает людей (умножение хлеба и рыбы, превращение воды в вино). Эти насыщения – с одной стороны, жест любви, с другой – намек на время Царства, когда не будет голодных. В более глубоком смысле, это указание на пир с Господом, на который мы будем приглашены, когда войдем в Царство Божие;

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Это первое чудо Христово в православной традиции называется чудом претворения воды в вино . То, что произошло, – больше, чем гастрономический факт. Это знак наступления новой эры, эры Духа Святого. Пока Дух еще не сошел, но людям было показано, что их ждет. Чтобы сошел Дух, Христу надо Пострадать, должен исполниться Час Его, Час Страстей, ведущих к Славе, поэтому Он здесь и говорит, что еще не настал Час Его. Время Духа пока не наступило, но на какое-то время оно приоткрылось и окружающие это ощутили. Как во время Преображения на краткое время сверкнула Слава Христа, так и сейчас на присутствующих на пиру дохнуло ароматом Царства. Евангелист Иоанн своим рассказом достигает сразу целого ряда задач: Он объясняет читателям, что такое эра Духа Святого, эра Церкви – это время изобильной радости и благодати. Он рассказывает, что уже во время Своей земной жизни Христос людям давал такие знаки, поэтому евреи, враждующие против христиан, не имеют оправдания. Он дает в руки христианам оружие против гностиков – еретиков рубежа 1-2-го столетий по Р.Х. Как раз, когда Иоанн писал Евангелие, появляются еретики, которые, в соответствии с духом античной философии, учили, что земное, плотское ниже духовного. Брачные отношения, человеческие радости, пиры и праздники – это что-то плохое, греховное… Иоанн этой историей полемизирует с еретиками. Он вспоминает, как Иисус пришел на брак (!), воду претворил в вино (!), благословил людей продолжать веселье (!)… Через некоторое время Спаситель возвращается в Галилею. И тут, в Капернауме, Он совершает Свое второе чудо. О нем рассказывает 4-я глава Евангелия от Иоанна. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Царедворец – не совсем точный перевод. Речь, вероятно, идет о человеке, как-то причастном царскому достоинству. Может, это был один из родственников царя, может быть, высокопоставленный вельможа при царском дворе. Несомненно одно – Иоанн акцентирует наше внимание на том, что умирает именно сын, как-то связанный с царем, с царством.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

11-12). Бог дал Ездре услышать «голос говорящий, и шум его, как шум вод многих» (3 Езд 6. 17; ср.: Откр 1. 15), а затем поведал ему о бедствиях людей перед последним судом: «...книги раскроются» (3 Езд 6. 20; ср.: Откр 20. 12), «засеянные поля внезапно явятся как незасеянные» (3 Езд 6. 22). Люди ужаснутся, услышав, как «вострубит труба с шумом» (3 Езд 6. 23; ср.: 1 Фес 4. 16; Откр 8-9), и всякий, кто после этого «останется в живых, сам спасется и увидит спасение Мое» (3 Езд 6. 25). Затем наступит новая эра бытия, «зло истребится» и «явится истина», а «сердце живущих» изменится (3 Езд 6. 26-28). Видение опять завершается призывом к Ездре поститься и молиться 7 дней, что является условием продолжения божественных откровений о будущем (3 Езд 6. 31). Речь, к-рую Ездра обращает к Богу после очередной седмицы поста, посвящена все той же проблеме - судьбе израильского народа. Ездра подробно вспоминает сотворение мира: явление света «из сокровищниц» Божиих (3 Езд 6. 40), разделение вод и утверждение тверди (3 Езд 6. 41), основание суши, появление плодов и «многоразличных приятностей для вкуса» (concupiscenmia gustus multiformis - 3 Езд 6. 44), создание для человека солнца и луны (3 Езд 6. 45), изведение из воды и возникновение на земле животных для прославления дивных дел Божиих (3 Езд 6. 48, 53). Самым значительным деянием Бога было сотворение Адама, которого Он «поставил властелином над всеми... тварями» (3 Езд 6. 54). Все мироздание предназначено для Адама, а через него - и для избранного народа. Ездра снова повторяет свой вопрос о бедствии Израиля и о благополучной судьбе нечестивых народов: «Мы... народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их». В этом случае, по мнению Ездры, дело сотворения мира теряет смысл: «Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия?» (3 Езд 6. 58-59). По окончании этой речи Ездра был удостоен 3-го видения, начавшегося с явления ангела (по-видимому, это был опять Уриил - 3 Езд 7.

http://pravenc.ru/text/189579.html

15 . доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. В 14 стихе сказано, что „навсегда“ Офел и башня будут служить убежищем стад и пугливых диких ослов. Это однако отменяется стихом 15, словом доколе. Стало быть милосердие Божие указывает момент, когда с прощением, дарованным человечеству, и святой град восстанет из развалин своих. Восстановление града связуется с излиянием Духа свыше, и далее в ст. 15 указаны последствия низшедшей на человечество благодати Святого Духа. Ранее Исаии Иоиль пророчествовал ( Иоил. 2:28–29 ; ср. ссылку на него Деян. 2:18 ) 1106 : „И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть“. Послание Утешителя Духа Святого на Апостолов и учеников Господа нашего в день Пятидесятницы через десять дней после Его Вознесения, рассказано в первых двух главах Деяний Апостольских 1107 . С этой минуты начинается новая жизнь всего человечества, ибо только после сошествия Св. Духа начинается всемирная проповедь, а именно величественной речью, произнесенной Апостолом Петром, после которой в тот же день „крестятся во имя Иисуса Христа для прощения грехов и, восприятия дара Св. Духа“..., „около трех тысяч душ“. ( Деян. 2:14–36,38,41 ). Это и было началом „превращения пустыни в сад“, о котором пророчествовал Исаия в изучаемом нами 15 стихе. Древний же сад Божий, народ обетования, начинает приходить в запустение, и сад становится глухим лесом. (Ср. выше XXIX, 17 и зам.). 16 . Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. 17 . И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность во веки. 18 . Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных. 19 . И град будет падать на лес, и город спустится в долину. 20 . Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла. С 15 по 20 ст. включительно можно считать пророчеством о началах жизни христианской. Когда Дух Святый освятил Собою человечество, возрожденное и обновленное всеочищающею кровию, пролитою на кресте за грех мира Богочеловеком, тогда только могла настать эра правды, тогда только могли воцариться суд и мир; тогда только духовные требования прощенной и освященной души человеческой могли говорить громче плоти и похотей мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

21 . Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Вместо избранного в ветхозаветный период народа Израильского создается из всех племен и народов Христианская Церковь , к которой обращается Ап. Петр с следующими словами: „вы род избранный, царственное священство.... некогда не народ, а ныне народ Божий“ ( 1Пет. 2:9–10 ). Первая половина приведенных нами слов Апостола есть повторение слов Господа к Израилю в кн. Исх. 19:6 ; вторая – воззвание пророка Осии ( Ос. 2:23 ) к язычникам. Таким образом призвание народа обетования исполняется во всемирной Церкви Христовой, и как из Израиля были выделены для священнодействия и служения сыны Левия, так и в Церкви выделяются для служения Богу и Церкви особо избранные Господом лица, не по плоти однако и праву рождения, а по благодати. В стихе 21 в особенности заметим, что пророку открыто было, что спасенные из язычников ничем не ниже спасенных Израильтян. 22 . Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Ср. Откр. 21 „И увидел я новое небо и новую землю“. Но ранее полного исполнения этого пророчества наступает эра создания и роста Церкви Христовой на земле. Господь говорит о новом небе и новой земле в будущем: „сотворю“. Время это известно одному Богу, как о том сказал Сам Господь ученикам Своим пред вознесением Своим ( Деян. 1:7 ). Но всему человечеству обещано, при условии веры в Бога и Посланного Его, Еммануила, что семя его и имя будут всегда пред лицем Господним. (Ср. Ис. 60:21–22 ). Мы выше в заметке на гл. LXV, 17 говорили уже о постепенном устроении Царствия Божия на земле до наступления великого судного дня. „Мы еще ожидаем нового неба и новой земли“, говорит Ап. Петр ( 2Пет. 3:13 ), но Христиане всегда пред лицом Господа, который сказал: „где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их“ ( Мф. 18:20 ). „Я с вами во все дни до скончания века. Аминь“. ( Мф. 28:20 ). 23 . Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

417 конечно не из этой доброй породы «сынов осла» (бней-хамор) могли выйти пророки и апостолы Божественного Слова. Как благодаря Шкэмскому побоищу сохранилось вообще семя Израилево, так другие, менее кровавые, но еще более странные на первый взгляд происшествия сохранили вопреки неблагоприятным обстоятельствам семя Иуды, который между сынами Иакова был предназначен в родоначальники грядущего Мессии. III. «И было в это время, что отошел Иуда от братьев своих и зашел к мужу адулламейцу, ему же имя Хира. И увидал там Иуда дочь мужа кенаанея, ему же имя Шуа; и взял ее и вошел к ней. И забеременела она и родила сына и наречено имя ему Эр. И забеременела еще и родила сына и нарекла имя ему Онан. И приложила еще и родила сына и нарекла имя ему Шела; и родивши его более уже не раждала. И взял Иуда жену для Эра первенца своего, имя же ее Тамарь. И был Эр первенец Иудин зол в очах Ягвэ, и умертвил его Ягвэ. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего и сочетайся с нею, и возставишь семя брату твоему. И знал Онан, что не ему будет семя; и было, когда входил он к жене брата своего, то изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. И было зло в очах Ягвэ, что он делал и умертвил также и его. И сказал Иуда Тамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока не подрастет Шела, сын мой; — а сам думал: не умер бы и этот как братья его. И пошла Тамарь и жила в доме отца своего. И прошло много времени, и умерла дочь Шуа, жена Иудина; и оплакавши ,ее, пошел Иуда к стригущим овец его в Тимнат, — он и Хира адулламеец, друг его. И возвестили Тамари, говоря: вот свекор твой идет в Тимнат стричь овец своих. И сняла она с себя одежды вдовства и покрылась плащем и изменила вид свой и села в дверях Эйнаима 65 , что по дороге в Тимнат; ибо она видела, что вырос Шела, а ее не дают ему в жены. И увидел ее Иуда и принял ее за блудницу, ибо она закрыла лице свое. И своро- __________________________ 65 Вероятно название известного в свое время святилища Астарты. 418 тил к ней и подойдя сказал: пусти меня войти к тебе; ибо не знал, что это сноха его.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

49 заповедал он им. Эти два текста, 47,29 31 и 49,29 33, образуют некое обрамление, заключающее в себе благословение двенадцати колен вместе с Ефремом и Манассией. 49:31 Все патриархи умерли в вере, не получив обещанного ( Евр. 11,39.40 ). 49 положил ноги свои на постель. См. 48,2. Глава 50 50 придворным фараона. Следуя обычаю, он, вероятно, не мог разговаривать с самим фараоном во время траура. 50 выкопал себе. Иосиф излагает наставления Иакова словами, понятными для фараона. 50 пойди. Это был своего рода прообраз их будущего исхода (ст. 24). 50 колесницы и всадники. Поразительный контраст с Моисеевым исходом ( Исх. 14,9; 15,4.5 ). 50 возвратился... в Египет. Время исхода еще не наступило: голод не закончился и не наполнилась мера беззаконий аморреев (15,13–16). 50 рабов Бога отца твоего. Надежда братьев на прощение основывалась на том, что вся семья поклонялась единому Богу. 50 не бойтесь. См. 43,23; 45,5. ибо я боюсь Бога. Только Бог способен обратить зло во благо, и ни один человек не может вмешаться в Божий планы. 50 вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро. См. статью «Бог царствует: полновластное владычество Божие». сохранить жизнь великому числу людей. В Египте и Ханаане. 50 я буду питать вас. Голод еще не закончился. 50 третьего рода. Т.е. праправнуки; признак Божиего благословения. на колени Иосифа. См. 30,3 и ком. 50 я умираю. Эта фраза говорит о связи между патриархами (49,21) и таким образом подчеркивает преемственность поколений в Израиле. выведет вас из земли сей. Слова, предвещающие исход из Египта (15,13.14). в землю, о которой клялся. На смертном одре Иосиф говорит об обетовании, данном патриархам. Аврааму, Исааку и Иакову. В первый раз имена всех трех патриархов упоминаются вместе; их эра закончилась, но надежда на обетования осталась. 50 вынесите кости мои. Иосиф был похоронен в Сихеме ( Нав. 24,32 ). Моисей выполнил клятву (см. Исх. 13,19 ), а Иисус Навин совершил погребение в земле обетованной. Читать далее Источник: Новая женевская учебная библия/под ред. Цорна В.А. – Изд.: Свет на Востоке, 1998. – 2052 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//«авторское право» 2000, 2001 L. Ron Hubbard Library. Саентология 0–8. Книга основ.//Л. Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2000 г.//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Пять состояний существования и формулы для их улучшения. Транскрипция и глоссарий. 25 мая 1965 года из лекций Специального обзорного курса Сент-Хилла//Л. Рон Хаббард//Голден Эра Продакшнс//«авторское право» 1998 L. Ron Hubbard Library. Руководство по основам обучения. По трудам Л. Рона Хаббарда//Москва//«издательская группа НЬЮ ЭРА»//1996//Второе издание на русском языке//«авторское право» 1994 L. Ron Hubbard Library. Дианетика 55! Руководство по эффективному общению//Л. Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//1999//«авторское право» 1999 L. Ron Hubbard Library. Н.Е. Яценко//Толковый словарь обществоведческих терминов. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 528с. Л. Рон Хаббард//Чистое тело ясный ум; эффективная программа очищения//NEW ERA//Москва//2001//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Л. Рон Хаббард//Решения проблем, вызванных наркотикам и лекарствами//Издательская группа Нью Эра//Москва//«авторское право» 1999 L. Ron Hubbard Library. Международный фонд «Дорога к счастью»//Создание мира доверия, честности и компетентности (проспект, 32 стр.)//Напечатано в США//«авторское право» 2003 The Way to Happiness Foundation International. Л. Рон Хаббард//Саентология: новый взгляд на жизнь//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2000//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Указания на некоторые источники ( < > ) . Л. Рон Хаббард//Дианетика: современная наука душевного здоровья//Москва//Издательская группа Нью Эра//1996 г. . Кризис в сфере душевного здоровья; доклад//Роман Чорный//Санкт-Петербург//2004 г.//«авторское право» 2004 Гражданская комиссия по правам человека. . Наука выживания; текст лекций и глоссарий//Л. Рон Хаббард 21 мая 1951 – 26 июня 1951//Голден Эра Продакшнз//Неопубликованный перевод: «авторское право» 2001 L.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010