Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.7 из  5) Сборник «Непустяшные пустяки», 1909 Кусочек мела Я помню летнее утро, синее и серебряное, когда, с трудом оторвавшись от привычного ничегонеделанья, я надел какую-то шляпу, взял трость и положил в карман шесть цветных мелков. Потом я пошел в кухню (которая, как и весь дом, находилась в одной из деревень Суссекса и принадлежала весьма здравомыслящей особе) и спросил хозяйку, нет ли у нее оберточной бумаги. Такая бумага была, и в преизобилии; но хозяйка не понимала ее назначения. Ей казалось, что, если вам нужна оберточная бумага, вы собираетесь делать пакеты, а я не собирался, да я и не сумел бы. Она расписала мне прочность искомого материала; но я объяснил, что собрался рисовать и не забочусь о сохранности рисунков, а потому, на мой взгляд, важна не прочность, а гладкость, не столь уж важная для пакетов. Когда хозяйка поняла, чего я хочу, она предложила мне множество белых листков, думая, что я рисую и пишу на темноватой оберточной бумаге из соображений экономии. Тогда я попытался передать ей тонкий оттенок мысли: мне важна не просто оберточная бумага, а самый ее коричневый цвет, который я люблю, как цвет октябрьских лесов, или пива, или северных рек, текущих по болотам. Бумага эта воплощает сумрак самых трудных дней творенья; проведите по ней мелком — и золотые искры огня, кровавый пурпур, морская зелень яростными первыми звездами встанут из дивного мрака. Все это я походя объяснил хозяйке и положил бумагу в карман, к мелкам и чему-то еще. Надеюсь, каждый из вас задумывался над тем, какие древние, поэтичные вещи носим мы в кармане — перочинный нож, например, прообраз человеческих орудий, меч-младенец. Как-то я хотел написать стихи о том, что ношу в кармане. Но все было некогда; да и прошло время эпоса. Я взял палку и нож, мелки и бумагу и направился к холмам. Карабкаясь на них, я думал о том, что они выражают самое лучшее в Англии, ибо они и могучи, и мягки. Подобно ломовой лошади и крепкому буку, они прямо в лицо нашим злым, трусливым теориям заявляют, что сильные милостивы. Я смотрел на ландшафт, умиротворенный, как здешние домики, но силой своей превосходящий землетрясение. Деревням в огромной долине ничто не угрожало, они стояли прочно, на века, хотя земля поднималась над ними гигантской волною.

http://azbyka.ru/fiction/esse/35

Если так важно присутствие едва заметного крестика на маковке церквушки, изображенной на банкноте, то как же тогда православная общественность должна отреагировать на изображение всей банкноты – с храмом, часовней, с крестами и памятником св. блгв. князю Ярославу – на туалетной бумаге , о назначении которой публично и говорить-то неприлично?! Кощунственные приколы оптом и в розницу «Туалетная бумага прикол с рисунком денег 1000 руб.». Фото: интернет-магазин Wildberries После первого шока от присланных мне фотографий рулонов туалетной бумаги, на которой изображен памятник св. блгв. кн. Ярославу Мудрому и православные храмы, я, конечно, начал искать информацию об этом «товаре» в сети. И сразу же нашел. Эта прикольная «туалетка» продается не в темных подворотнях, а вполне открыто предлагается в крупнейших интернет-магазинах Оказывается, эта прикольная «туалетка» (термин взят из комментариев к товару в сети) продается не тайком где-то там из-под полы, в темных подворотнях, а вполне открыто предлагается во многих (если не всех) интернет-магазинах, начиная с крупнейших: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и др. На Aliexpress к моему «приходу» товар уже разобрали с общей оценкой 4,2 балла, но множество других интернет-площадок бойко торгует этим «прикольным товаром». Так что желающие «приколоться» легко его найдут. Сайт Wildberries дает подробную характеристику товару (приводится в сокращении): «Прикольная туалетная бумага с картинками… в виде купюр обязательно привлечет к себе внимание в ванной комнате, поднимет настроение и сделает вашу ванную комнату и туалет оригинальным и уютным. Такая туалетная бумага отлично подойдет для дома, дачи, для офисов, гостинец, кафе, ресторанов и во многих других организациях . Сувенирная туалетная бумага станет хорошим дополнительным подарочком. У нашей туалетной бумаги хорошее качество и четкий рисунок . Рулонную туалетную бумагу можно подарить как шуточный подарок или веселый сюрприз близким и друзьям. Туалетную бумагу можно использовать для личной гигиены всех членов семьи. Длина рулона 25 метров. Рисунок повторяется» .

http://pravoslavie.ru/158224.html

Лица, переплетавшие рукопись, а за ними Платонов и другие исследователи сочли эту тетрадь вступлением к «Временнику» потому, что она начинается рассказом об Адаме и Еве и их «прегрешении», что представляет собой традиционный литературный прием, излюбленный древнерусскими писателями и использовавшийся обычно в начале произведения. Но «Временник» составлялся из отдельных очерков, самостоятельно существовавших частей. Поэтому это традиционное вступление могло относиться к одной из этих частей или даже к главе. В тетради мы находим четыре самостоятельных отрывка, из которых только первый может претендовать на то, чтобы быть началом чего-то, – остальные представляют собой рассуждения автора, каких очень много именно в последней части «Временника». Кроме тонкой бумаги с «кувшином», мы находим в рукописи и другую – плотную см.табл.), с иной филигранью. Листы 1 и 8 3-й тетради, тетради 4, 5, 6 и л.40, 47, 58 и 61 рукописи сделаны из плотной бумаги с филигранью «шут (la folie) с пятью бубенцами». Это бумага более позднего происхождения, – по указаниям альбомов Тромонина и Лихачева, она относится к 60-м годам XVIIb. Изучая рукопись, легко убедиться, что листы и тетради, сделанные из этой бумаги, вставлены в рукопись позднее, чтобы восполнить утерянные или попорченные от времени листы. На это указывает между прочим и то, что вся эта бумага, и только она, записана особым, нигде больше не повторяющимся почерком 2. Таким образом, переписчик с почерком 2 работал над рукописью лет 30–40 спустя, после того как был написан основной текст, – он восстанавливал утраченные страницы. В это же время рукопись была и переплетена: бумага, использованная при переплете (см. листы, пришитые в конце книги и наклеенные на доски переплета), близка по качеству и филиграни к той, которая записана почерком 2. Такой бумаги в рукописи мы нигде более не встречаем. Бумага, на которой написано оглавление см.табл.), тоже плотная, но иного качества и иной филиграни. В рукописи она составляет отдельную тетрадь (2-ю по счету).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

В деревнях и поселках как-то окончательно неуютно — здесь и в марте вечный ноябрь-декабрь, ветер гуляет в обнажившихся шлакоблоках жилых домов и свистит по развалинам ферм и ангаров. Бедность и заброшенность — та особая заброшенность, которая характерна для городков покинутой старопромышленной России — тем поразительнее, что по всем понятиям Кувшиново — место, которое могло бы работать и быть счастливым. Не клянчить деньги из областного центра, а кормить себя и ближайшие окрестности. Все возможности стать богатым у района имелись. Бумажная фабрика — в советские времена еще передовая, да и десять лет назад не потерявшая конкурентоспособности. Лес — то же десятилетие назад в районе было несколько леспромхозов. Собственная энергетика: торфоразработки, узкоколейная железная дорога для перевозки торфа и работающие на нем ТЭЦ и котельные. Имея всё это, район в нулевые годы не только не выбрался из катастрофы начала 90-х, но и утонул еще глубже. Понять, как это происходит, разложить на составляющие это фаталистическое «так сложилось» — пытаешься хотя бы для того, чтобы отвлечься от накатывающего в этих местах ужаса за будущее всей нашей земли, в которой такие поселки и городки составляют едва ли не большую часть. I.    Бумажная фабрика Сейчас в Кувшинове делают упаковочный картон и тоскуют по другим временам. Еще несколько лет назад основной продукцией фабрики была бумага высших сортов. «Финны и японцы удивлялись», — понятно, что подобные рассказы можно услышать на почти любой российской старой фабрике, но бумага и впрямь была отменная. «Конечно, фабрика работает!» — бодро скажет любой кувшиновец. А потом помнется немного и добавит еле слышно: «Только бумаги уже не делают, упаковку одну… Ну а что, упаковка тоже хороший товар!» Всё правда, картон — дело наиважнейшее и, может быть, уже более перспективное, чем бумага. Однако тут вопрос престижа, конечно же. Одно дело, если твоя продукция служит носителем для мысли, другое – если просто коробкой или оберткой. Да и повыгоднее, как считают в городе, была бумага. И при царе, когда купцы Кувшиновы основывали тут фабрику и поселок (редкий случай — большевики название по владельцу не тронули, никому из местных переименовывать в голову не пришло), и в советские годы — производство позволяло держать в городке крепкую «социалку», техникум для подготовки местных кадров.

http://pravmir.ru/kuvshinovo-tri-sostavl...

   С девяти часов утра была в церковном доме обедница и панихида по умершим родным здешних христиан; поучение о поминовении умерших. Пели совсем плохо: торопятся до нелепости. — Потом пошли было всей Церковью сниматься в фотографии, но сия оказалась неисправною: снять даже такую маленькую группу отказалась. Посетили два дома христиан, ибо в третьем и катихизатор живет у Василия Китагава. Николай Мацуи показывал планы своей работы, по которым построена бумажная фабрика; действительно, очень даровитый архитектор и почти самоучка; жаль, что ревматизм в ногах и руках, развившийся до того, что он не может владеть пером и прочими рисовальными инструментами, — лишил его возможности продолжать свою зодческую деятельность; ныне он просто закладчик. При постройке фабрики он получал не проценты, как принято у европейских архитекторов, а по 100 ен в месяц. Фабрика, кроме машин, стоит 120000 ен. Она принадлежит Хацисука, бывшему тоокейскому губернатору. После обеда, во втором часу, Мацуи повел и показать фабрику. Бумага делается из рисовой соломы и тряпья; на ней работают до двухсот человек; вырабатывается в сутки бумаги пять тони; процесс выработки от соломы и тряпья отсылки упакованной бумаги продолжается меньше суток: шесть часов солома, или несколько измельченное тряпье преет в цилиндре, где температура пара 40°, шесть часов, затем мокнет в воде, четыре часа в чанах измельчается и обращается в массу, три часа — на отмывку и окончательное приготовление массы и пропуск ее через сетку на сушильные цилиндры, прошедши которые, она навертывается бесконечной лентой на цилиндре, с которого поступает под разрезальную машину, оттуда обрезывается и женщинами упаковывается в оберточную бумагу. Последняя делается здесь же. Красноватая бумага для «Дзидзисимпо» идет с этой фабрики. Вообще, делается бумага больше для газет; может идти и на печатание книг, но высших сортов — письменная бумага — не производится. Бумажная фабрика эта больше, чем в Оодзи и, кажется, самая большая в Японии; всех же ныне в Японии семь бумажных фабрик, устроенных по-иностранному. Замечательно, что ни при устройстве сей фабрики, ни ныне при выделке бумаги не было и нет ни единого иностранца — все сами японцы, — как не сказать, что умный и переметливый народ! Фабрика построена здесь потому, что уголь под рукой. Заработная плата очень низкая; например, Василий Китагава получает всего 30 сен в день; платится по дням; значит, за каждый прогуленный день не платится. Я взял лист бумаги для соображения в Токио, не годится ли нам для печатания миссийских книг — дешевле было бы покупать прямо с первых рук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Если плотнику нужно топорище, он берет из поленницы полено, обрубает, обтесывает, возится с ним сколько времени не потому, что любит полено, а потому, что ему нужно топорище; щепки же и стружки подвергаются той же участи, какой подвергались щепки и стружки от доски и чурки, – больше они ни на что не годятся. Также, когда Вы покупаете бумагу для написания чего-либо, Вы берете писчую бумагу, чтобы можно было на ней писать. Интерес Ваш заключается в написанном, а не в самой бумаге, и бумага не может хвастаться, что вот, мол, я какая избранная бумага, сам Лев Николаевич на мне пишет, ибо попадись Вам вместо этой другая бумага, тогда эта бумага осталась бы на своем месте никем и ничем неотмеченной. Так по здравому смыслу, и так бесконечно. Богу Творцу, Царю Истины, Богу человеколюбивому угодно было, чтобы человек познал Его, угодно было сблизиться со своим разумнейшим творением на земле, то есть, человеком, дабы последний имел возможность духовно совершенствоваться через общение с Ним. Для достижения этого общения Он берет одного из человеков, хотя бы Авраама, и производит от него народ, воспитывает этот народ в течение многих веков, чтобы впоследствии принять от него человеческое естество, когда он, так сказать, уже созреет настолько, что в состоянии будет понимать новые для него истины. Так, самое слово или имя еврейского родоначальника Авраам означает “Отец многих народов”. Но такое значение этого слова получилось лишь тогда, когда к слову или имени Аврам прибавили второе а, что произошло на 99-м году его жизни ( Быт.17:1 ); следовательно, до прибавления а слово или имя Аврам не имело никакого выдающегося значения, как и имена его братьев: И жил Фарра семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арона ( Быт.11:26 ). Спрашивается, как родители Аврама могли от себя придумать это имя? Ответ один: не иначе, как план воплощения Бога в человеке был уже решен, почему родителям Аврама это имя и было внушено свыше, чтобы впоследствии его можно было изменить в Авраам – Отец многих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Эта идея была принята, как максимально соответствующая всем критериям создания материального носителя Летописи. В основу создания Фолианта Золотой Книги были положены следующие пожелания: - срок хранения Фолианта - не менее ста лет; - возможность произведения записей и рисунков прямо в книге; - Фолиант должен быть внушительных размеров, и в то же время, гармоничных пропорций; - художественное оформление Фолианта должно производиться с учётом самой идеи создания Летописи и практического назначения Фолианта Работа производилась в двух направлениях: поиск материалов для Фолианта и поиск его художественного облика Одновременно шёл поиск мастеров, способных сработать Фолиант вручную. Организаторы стремились к тому, чтобы Фолиант был изготовлен из отечественных материалов и нашими мастерами. Но, не тут-то было. Оказалось, что отечественная промышленность не производит материалов, необходимых для изготовления Фолианта. Это " открытие " хоть и вызвало некоторое замешательство, однако, не привело к отчаянию. Примирило с действительностью то историческое обстоятельство, что Санкт-Петербург " собирался " со всего света: будь то культуры разных стран, традиции или опыт мастеров различных школ, ремёсел и искусств. Фолиант своим воплощением повторил судьбу Великого города. Материалы для его изготовления были доставлены из разных стран: Германии, Франции, Японии. Случались и казусные ситуации. Например: была доставлена лучшая прокладочная бумага, а это была рисовая японская бумага ручного литья, каждый лист которой в девственном состоянии уже сам по себе является произведением искусства. Так вот, эта уникальная бумага не подошла потому, что была... изумительно белой, а по общему замыслу Фолиант создавался из слегка тонированной бумаги кремового оттенка, с эффектом " налёта времени " . Новый поиск принёс неожиданный результат. Была " найдена " специальная французская бумага для реставрационных работ, которая идеально подошла по тону, прочности и прозрачности на роль прокладочной бумаги. Кожу для обложки, например, меняли три раза, пока не остановились на немецкой козьей, идеально подошедшей для Фолианта по всем статьям.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Иногда, очень редко, Зоя Назаровна беседовала с Малявкиным. – Ничем ты не интересуешься, – говорила она, и кончики ее губ презрительно опускались, будто кто-то тянул их за ниточки. – Ребята марки собирают, делают гербарии… Ты бы хоть спичечные коробки коллекционировал! Малявкин переминался с ноги на ногу и усиленно крутил концы галстука. Он не решался сказать Зое Назаровне, что белые облака нельзя засушить, как кленовые листья, и нельзя наклеить в альбом, как почтовые марки. А Малявкин интересовался облаками. Он ложился животом на подоконник, подпирал рукой подбородок и долго долго следил за облаками, которые обязательно на чтото похожи. На слона, на верблюда или на снежные горы. Конечно, облако не может долго быть верблюдом. На твоих глазах у верблюда пропадают горбы. Животное поджимает передние ноги и так вытягивает шею, что она наконец обрывается. И вот уже нет верблюда. Он пропадает в небе, но остается в памяти. Как его наклеишь на бумажку и покажешь Зое Назаровне? Если люди махнули на тебя рукой и не хотят разобраться в тебе, потому что кто-то поставил перед твоей фамилией минус, то у тебя есть два выхода: или самому махнуть на себя рукой, или любыми усилиями зачеркнуть несправедливый минус. В глубине души он не очень-то рассчитывал, что с помощью учебников и тетрадей ему удастся избавиться от минуса. Он надеялся на другое средство. И когда однажды старшая вожатая объявила, что после уроков все пионеры отправляются собирать бумажную макулатуру, Малявкин почувствовал – судьба посылает ему случай доказать, что он не такой уж пропащий человек. – Стране нужна бумага! – сказала старшая вожатая. “Очень хорошо, что стране нужна бумага. Прекрасно, что стране нужна бумага! Тем более, что ты можешь найти сколько угодно сырья для нужной стране бумаги”. Так думал Малявкин, не переставая крутить кончики галстука. Он свернул их сначала в трубочку, потом превратил в спирали, а когда наконец оставил в покое, они повисли, как две красные сосульки. Он не слышал голосов учителей. В его груди звучали и пели на все лады зазывные слова вожатой: “Стране нужна бумага!”

http://azbyka.ru/fiction/sobirajushhij-o...

Восемнадцатого февраля отец Стефан служил у нас благодарственный молебен. Мальчик мой, совершенно здоровый, усердно молился. По окончании молебна отец Стефан сказал: - Следовало бы вам описать этот случай. Искренне желаю, чтобы хоть одна мать, прочитавшая эти строки, в час скорби не впала в отчаяние, а сохранила веру в благость неведомых путей, которыми ведет нас Промысл Божий. " Русский Бог, помоги мне! " Девочку звали Сарой, она была дочерью очень богатых евреев. Кроме нее было еще пять человек детей. Семья жила в провинции. Отец был крутого нрава, и дети его очень боялись, боялась его и жена. Однажды отец вышел из дома, собираясь отправиться по очень важному делу. Вспомнив о чем-то, он сунул руку в карман пиджака и вынул вчетверо сложенную бумажку. - Эх, не хочется возвращаться, — сказал он. — Сара, возьми этот документ, он очень важный, отнеси его в мой кабинет, — позвал он пробегавшую мимо дочь. — Положи на письменный стол и придави книгой. Да не потеряй, а то голову оторву, — крикнул он вдогонку. Сара положила бумажку в карман платья и только было направилась в кабинет, как ее позвала старшая сестра посмотреть, какую шляпу подарил ей жених. Потом Сара увидела в окно, что во дворе собрались дети соседей и готовится интересная игра. Забыв обо всем, она присоединилась к играющим. Бумага лежала в кармане, а она прыгала и играла до позднего вечера. Сброшенное платье горничная отнесла в стирку, а утром принесла ей другое. Садясь за чайный стол, отец удивленно спросил: - Где та бумага, которую я тебе вчера дал? Только сейчас Сара вспомнила о ней. Начались поиски, но Сара хорошо знала, что они бесполезны: бумага была в кармане ее платья и она ее не вынимала, а потом платье взяли в стирку. Несомненно, бумага была выброшена. Трясясь от страха, она во всем призналась отцу. Он посмотрел на нее и жестко сказал: - Это был вексель на десять тысяч рублей. Через две недели я должен был его опротестовать. Мне нет дела до того, что его нет, он должен быть. Достань где угодно — или…

http://azbyka.ru/fiction/prosite-i-dano-...

Бумага . Популярный вид вторсырья, известный всем нам еще с советских времен, — легендарная макулатура, за сдачу которой мой дед приобрел часть семейной библиотеки. Да, бумага горит и прекрасно перепревает (если ее не заламинировали пластиком), однако важно дать ей шанс на вторую жизнь и сдать в переработку. Из одного взрослого дерева получается  в среднем 17 пачек бумаги А4 по 500 листов. В процессе производства тратятся электричество, пресная вода, трудовые ресурсы. В воздух и в воду попадают загрязняющие отходы. По данным Greenpeace, каждая тонна переработанной макулатуры спасает 24 дерева, предотвращает выброс в атмосферу тонны CO, требует на 4,7 МВт/ч меньше электроэнергии и на 33 л меньше воды, чем при использовании первичного сырья. В храме в основном используются богослужебные книги: они надолго. Но есть и «одноразовая» бумага. Например, календари и богослужебные указания — каждый год выпускаются новые. В календарях около 400 страниц, в указаниях — более 1000. По идее, их вполне можно сдать в макулатуру, вырезав предварительно изображение храма, иконы, креста. И тут, кстати, может быть ответственность  издательства: если оно задумается о бережной утилизации, то, может, не станет печатать в таких «невечных» книгах святые изображения? Радикальный вариант, не требующий древесных жертв, — использовать календари и указания в электронном виде. Есть еще толстые тетради, куда записывают имена для длительного поминовения. И масса записок с именами. За время карантина  прижились электронные записки. Раньше на них взирали с недоумением и осуждением. А весной 2020 года прихожане уже присылали в храм имена по электронной почте или через соцсети. Но потом эти записки все равно распечатывают, чтобы было удобнее читать. Так что бумага в храме в ходу, и лучше дать ей возможность стать бумагой снова —  сдать в макулатуру. А перед этим использовать с другой стороны. Свечи. Наверняка видели, как бабушки-уборщицы ревностно охраняют подсвечники, а маленькие свечи тушат и складывают в коробочку рядом.

http://blog.predanie.ru/article/est-li-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010