2956 Выражение (о м. Филарете за рассматриваемое время), употребленное в стихотворении Шатрова: Осень 1830. г. 2958 Выражения самого митроп. Филарета из письма к родительнице от 23 сент. 1830 г. См. Письма Филар. к родн. стр. 305. 2959 Резолюцию о сем см. в Чтен. в Общ. истор. и древн. Росс. 1876 года, кн. II, стр. 118 отд. «Смесь». 2962 То есть, ректору Духовной Академии (архимандриту Поликарпу) и ректору Вифанской духовной семинарии. 2964 См. дело архива Троицкой Сергиевой Лавры за 1830 г., 67. Бумага во всем этом деле (состоящем из 69-ти листов) проколота: известная предосторожность того времени от холеры. 2968 Т. е. вероятнее всего в большом Требнике, гл. 83, на которую ссылается и упомянутая копия «молитвенных прошений», присланная в Учрежденный Собор с резолюцией митр. Филарета от 20 сентября. 2971 Другими соображениями были те, что после такого занятия карантин­ными и посетители не согласятся останавливаться в гостинице и со­держатель буфета в ней не согласен снимать ее. При этом Собор указывал, что на Переяславской улице есть и кроме Лаврской гостин­ицы много свободных и больших для сего домов. 2972 Дело архива Лавры за 1830 г. 67, л. 8. Сн. Чтен. в Общ. истор. и древн. 1876, II, 118 отд. «Смесь». См. то же дело архива Лавры, л. 9 и 10. 2976 См. напр. дело о просившихся в Москву в октябре монахах Сер­не и Трифиллие в деле архива Лавры за 1830 г. 67, л. 20 и дал. – дело о недозволении Лаврским и Вифанским даже в декабре сообщаться с Москвой (дело архива Лавры 1830 г. 67, л. 45 и дал.) и др. 2977 См. Душепол. чтен. 1885 г. ч. III, стр. 381–383. Есть о сем и от­дельная книга свящ. Орлова. Москва, 1844. 2978 Моск. Вед. 1830 г., стр. 3843–3844. См. Чтен. в Общ. ист. и древн. 1876, кн. II, стр. 128–130 отд. «Смесь». 2981 См. тех же дел 77. Срав. письмо м. Филарета к о. наместнику в Приб. к Твор. св. Отц. 1886, XXXVIII, 402. 2982 Карантин здесь был снят в конце октября и тогда же уехали из Лаврской гостиницы карантинные начальники. См. о сем в делах архива Лавры за 1830 г. 67, л. 44, см. л. 43 и резолюцию митроп. Филарета, срав. письмо м. Филарета к наместнику в Приб. к Твор. св. Отц. 1886, XXXVIII, стр. 401.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

69 л. 32–39 об.). «148 г. декабря в 25 день куплено у немчина Якова Яковлева бумаги (с клеймом) царевовынца 160 стоп по 23 алт. 2 денги стопа, итого 112 р.; бумаги под травкою и под оловенником 191 стопа по 20 алт. стопа, итого 114 руб. 20 алт., обоего 226 р. 20 алт. 31 декабря куплено у москвитина Алексея Иванова сына Рагозы бумаги царевовенца 145 стоп по 26 алт. стопа, итого 113 р. 3 алт. 2 денги; 119 стоп под оловенником по 22 алт. стопа, итого 78 р. 18 алт.; обоего 191 р. 21 алт. 2 д. 11 января куплено у немчина Еремея Ондреева сына Фенцова бумаги царевовенца 271 стопа по 28 алт. 2 д. стопа, итого 250 р. 11 алт. 4 д. 12 января куплено у торгового человека патриаршего крестьянина москвитина Ивана Тимофеева сына прозвище Смолки бумаги разных клеем – 160 стоп под ребем и 100 стоп под оловенником по 26 алт. 4 д. стопа... 25 января у него же куплено 211 стоп бумаги под орлом по 31 алт. стопа. Всего в 148 г. куплено бумаги на 2000 рублей. В 149 г. 20 июня куплено у двух торговцев из Голландии бумаги царевовенца и других клеем 3000 стоп по 25 алтын стоп на 2250 р. (кн. 38 л. 1–4, 17–21 об. и 31 об.) В 1649 г. для печатного двора покупали бумагу «добрую» лучшего достоинства по 1 рублю и 3 денги и по 31 алтыну по полшести денги за стопу; среднего достоинства по 26 алт. 4 д. и по 25 алт. за стопу; за низший сорт – битую приправочную бумагу по 13 алт. 2 д. за стопу (Опись печатн. двора в «Чт. Общ. ист. и древ.» стр. 19–20). В январе 1653 г. за 4 стопы александрийской бумаги большого формата, купленой в посольском приказе в келью к п. Никону , заплачено по 6 рублей за стопу; а в апреле за 5 стоп бумаги «книжной доброй», взятой на патриарший двор для школы, дано по рублю 13 алт. 2 денги за стопу (книга патр. казенного приказа в москов. архиве юстиции 34 л. 523 и 526). Для печатного же двора при п. Никоне бумага по прежнему покупалась и нередко в долг на большую сумму у голландцев Еремея Петрова, Артемия Артемьева и Ивана Еремеева Траделя; так в августе 163 года заплачено за купленную в этом году бумагу 719 руб.; через год в августе же 164 года за покупку прошлого года доплачено одному и тому же Артемию Артемьеву 1001 р. 29 алт. 2 д. (книга печатного двора 55 л. 62 об. и 215 об.); в 1657 году за покупку 162 г. доплачено 166 р. и вновь куплено за 800 р. (там же л. 308 об. 309); в 1658 г. куплено у Траделя бумаги более чем на 1760 р. (там же л. 472, 473, 487–489).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Как нуждался Д. Н. в деньгах, несмотря на то что —183— получал весьма приличное содержание, видно из следующего. При жизни он не раз занимал, наприм. у меня деньги по 5 и 10 руб. Не смотря на то, что суммы были очень незначительны, он страшно затруднялся выплачивать их, и был всегда благодарен, если мне удавалось уговорить его не платить хотя бы какую-либо часть их. Иногда в затруднительных обстоятельствах, не желая брать денег в долг, он предлагал мне купить у него из библиотеки ту или другую книгу. Я покупал... Однажды я забыл по получении книги тотчас послать ему деньги. Вскоре мне принесли от него письмо, из которого я понял, почему книга была продана и как нужны были Д. Ф. эти три рубля – цена книги.... Но может быть, некоторые скажут, что он много тратил денег на себя? Его личные расходы так скромны, что трудно это и представить. Вот некоторые сведения об этом. В дневнике мы читаем о расходах Д. Ф. на себя следующее: „манная крупа 6 коп., гречневая 40 коп., коровье масло 2 ф. 74 коп., лимон 5 к., пропускная бумага 50 к. и рядом с этим значится „извозчику“ 75 коп., подсолнечное масло 8 ф. 36 к., 1 ф. горчицы 40 к., апельсины 16 к., и служащим при железной дороге 85 к., сахарный песок 2 ф. 26 к., уксус 5 к., сельди 24 к., а на марки 1 р. 98 к., ситники 30 к., ржаная мука 40 к., керосин 6 ф. 21 к., соль 5 к., а на бумагу писчую 1 р. 5 к., подправочная мука 4 ф. 20 к., а за починку некоторых физических инструментов 2 р. 55 к., рис 10 к., баранки 2 ф. 20 к., изюм 30 к., спички 7 к., 10 яблоков 20 к., мера картофелю 40 к., 2 кочня капусты 12 к., снетки 12 к.“ и т. д. Вот расходы Д. Ф. на себя. Об одежде его мы уже говорили.... У меня до сих пор хранится расписание кушаний Д. Ф., написанное им для меня собственноручно. Как всё бедно и убого здесь... При этом нужно помнить, что физический кабинет он содержал исключительно на свои средства. На свои средства приобретал всевозможные инструменты, выписывал иностранные журналы, русские и иностранные книги по своему предмету. В различных местах его дневника можно не мало найти данных для суждения о расходах Д. Ф. на физический кабинет. Как ни был он бережлив, всё-таки

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 25 1–9. Пожертвование на устроение скинии. 10–22. Устройство ковчега завета. 23–30. Устройство в святилище стола для хлебов предложения. 31–40. Устройство светильника. Исх.25:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.25:2 .  скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. Скиния устраивается на добровольные приношения как потому, что не было иных источников для приобретения необходимых материалов, так и потому, что она, жилище Всевышнего ( Исх.25:8, 29:45 ), Бога всего народа, является общенародным достоянием. Обращение к доброхотным жертвователям было так успешно, что после пришлось прекратить прием приношений ( Исх. 36:5–6 ). Исх.25:3 .  Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, Говоря о золоте, ст. 3 не прибавляет слова: «чистое» ( Исх.25:11, 17 ), а потому можно думать, что предметом приношений могло быть и очищенное, и неочищенное золото. Исх.25:4 .  и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть], Так как из материи указанных цветов (текелет, аргаман, толаат, шани) в соединении с виссоном (льном) устроились покрывала скинии ( Исх. 26:1 ), одежды первосвященника ( Исх. 28:4–5 и др.), а закон запрещает соединять нити из шерсти и льна ( Лев.19:19 , Втор. 22:11 ), то очевидно, что она не была материей шерстяной. Под «виссоном», из которого были сделаны десять покрывал скинии ( Исх. 26:1 ), завеса, отделявшая святилище от святого святых ( Исх. 26:31 ), завеса при входе в скинию ( Исх.25:36 ), а также сшиты ефод, пояс и наперсник судный первосвященника ( Исх. 28:5 и др.), хитоны, головные повязки, нижнее платье и пояса священников ( Исх. 39:27–28 ), разумеется, вероятно, хлопчатая бумага. Это доказывается теми названиями, которые давались данной ткани евреями. Из них «шеш» представляет видоизменение египетского слова «щепе», означающего «лен», а «буц» употребляется для обозначения сирийского льна, отличного от египетского ( Иез. 27:16 ). Лен и хлопчатая бумага жителями Востока строго не различались (арабское «каттунь» обозначает и «лен», и «хлопок», а также полотняную материю из хлопка или льна).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 34 1–4. Суд над вселенной. 5–17. Суд над Едомом. Предварительное замечание. Главы 34-я и 35-я образуют собою заключение к первой части пророчества Исаии, соединяя в себе существенные черты предсказаний этой части о временах суда и спасения. Пророк говорит в 34-й гл. о конце мира, но облекает картину этой последней катастрофы в образы, взятые от событий его времени, так что последний всеобщий суд над вселенной принимает у него характер суда над известным клочком земли (Идумеи). В 35-й главе пророк рисует нам обратную сторону суда над миром – именно окончательное искупление Израиля и возвращение его из чужой страны в отечество. Ис.34:1 . Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней! Все народы должны слушать пророчество о том суде, какой совершится некогда над вселенною. Эти народы будут подвергнуты совершенному истреблению, и даже само небо пострадает от огня этого грозного суда. Обращение пророка к народам и всему, что есть на земле, напоминает собою его слова в гл. 1-й ст. 2-й и указывает на особенную важность далее следующей речи. Ис.34:2 . Ибо гнев Го­с­по­да на все народы, и ярость Его на все во­ин­ство их. Он пред­ал их заклятию, отдал их на заклание. Здесь предметом суда Божия названо только человечество. Неразумная природа уже идет вслед за человеком. «Воинство их» – это не войска в собственном смысле этого слова, а толпы, массы людей (ср. ст. 4-й). «Заклятию» – см. Ис.11:15 . Ис.34:3 . И убитые их будут раз­бросаны, и от трупов их поднимет­ся смрад, и горы раз­мокнут от крови их. Здесь мы находим гиперболические выражения, да и самое заклание грешных людей, конечно, должно быть признано только метафорой. Ис.34:4 . И истлеет все небесное во­ин­ство; и небеса свернут­ся, как свиток книжный; и все во­ин­ство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. «Небесное воинство» или звезды истлеет как тлеет от жара огня бумага или материя. «Небеса свернутся». Небо – по-евр. rakiaf – это, собственно, громадное пространство. Это пространство станет маленьким, свернется от того же иссушающего действия огня, как бумага свертывается от жара в трубочку.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В таком-то положении находятся язычники; но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, то есть после того, как познали Христа. И не сомневаясь, но вполне уверенно говорит так. Ибо в том и состоит познание Христа, чтобы жить добродетельно; равно как и худо живущий не знает Христа. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит.1:16). Слова же так как истина в Иисусе понимай так: не как язычники ходят, так бы и вам в том же оставаться. Ибо не суета — дело Христово, но истина, учение и жизнь. Грех есть ложь, так как лишен существенности и не имеет цели; добродетель же — истина, так как устойчива и имеет цель. Чему же вы научились, в чем состоит Христова истина? В том, что вы отложили ветхого человека, то есть обычаи прежней жизни и жизнь ветхую и повинную греху. Истлевающего в обольстительных похотях. Двояко это можешь понимать: или как похоти тлеют, так и сам человек, то есть рассудок, растлевает. Каким же образом похоти тлеют? От болезни и старости увядает красота, и крепость точно так же, и вообще все наконец разрушается смертью. Ибо в тот день, говорит Давид, исчезают все помышления его (Пс.145:4). Или же: в похотях сказано вместо: от похотей. Так как от них растлевается ваш ветхий человек, как хлопчатая бумага и железо, от чего рождаются, от того и гибнут. Ибо и любовь к славе губит, что касается души — всегда, но бывает иногда и телесно; и удовольствия тоже. Прекрасно же назвал и обольщением наслаждение, происходящее от них. Ибо все это есть подлог и обман, потому что удовольствием только представляется, а в сущности есть горечь. Обольщение в том и состоит — казаться одним, и быть другим. А обновиться (νανεουσθαι) духом ума вашего. Чтобы кто-нибудь не подумал, что вводит другого человека, он говорит: обновиться, то есть само обветшавщее обнови и сделай другим. Так что предмет — один и тот же, перемена же только в характере и мысли. Каким же образом могло бы произойти это обновление? Чрез Святого Духа, Который поселяется в нашем уме, потому что Дух не терпит ветхих деяний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1062...

Во все времена мы должны помнить о пении «осанна» младенцев и грудных детей при входе Господа в Иерусалим. Господь пришел, чтобы установить Царство Божие среди людей, и возвестил, что это Царство принадлежит детям. И у всех, кого Христос благословляет, должно быть по-детски доверчивое сердце. «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Это значит, у нас должно быть такое же отношение ко Христу и Его благодати, какое имеют маленькие дети к родителям, няням и учителям. Мы должны быть любознательными по отношению к духовному как дети, учиться как дети и верить как дети тому, что нам Церковь преподает. Ум ребенка — чистая бумага, на ней можно писать что угодно. И таким же должен быть наш ум по отношению к тому, что хочет написать на нем Святой Дух. Дети исполнены доверия. Ребенок не ждет плохого ни от кого. Он может подружиться с любым незнакомцем. Он не научился еще подозревать мир во зле. Он верит в лучшее в других. Мы знаем, как опасно это может быть для него, особенно в сегодняшнем мире, и потому должны сознавать, насколько велика наша ответственность за детей. Дети незлопамятны. Как часто родители бывают несправедливы к своим детям, но дети зла не помнят. Так что им даже не нужно прощать. «Прощайте, и простится вам» — таков путь в Царство Небесное. Дети подчиняются власти, и такими же должны быть мы. Маленькие дети полностью зависят от попечения и мудрости своих родителей, их носят на руках, они принимают то, что им дают. И так же мы должны принимать Царство Божие, со смиренным преданием себя Христу и радостной зависимостью от Него. Мы должны возлюбить чистое словесное молоко и узнать, что нас, как маленьких детей, из ложечки постоянно питает Своим Пречистым Телом и Кровью Господь. Он принял детей и дал им все, что нужно. «И, обняв их, возложил руки на них и благословил их». Его просили, чтобы Он прикоснулся к ним, а Он сделал большее. Он обнял их, а в одной из древних рукописей сказано «взял их на руки». Мы знаем это изображение в катакомбах Спасителя, прижимающего агнцев к Своей груди. Есть овцы, и есть агнцы. Было время, когда Сам Христос был носим на руках праведного старца Симеона. Теперь Он берет этих детей, не жалуясь на тяжесть ноши, но радуясь ей. Он «возложил руки на них и благословил их». Блаженны дети, чья жизнь определяется этим Господним благословением. И невозможно поверить, что кто-то, называя себя христианином, не любит детей. Кто не любит детей, тот не христианин и не человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/03/kt...

Говоря это, я исхожу не из книг. Любой православный священник может рассказать десятки историй о людях, которые взрастили в себе духовные болезни, пробуя совместить христианство с «восточными учениями». Порой отголоски этих катастроф прорываются даже на страницы газет [ 3 ]… И вновь о Чернобыле. Уже говорилось о группе людей, которые знают все инструкции по пользованию новым лекарством, но самого лекарства не принимают. Они считают, что если врач не сердится на пациента, – то, значит, больной от этого становится здоровым. Так считают протестанты: по их мнению, состояние нашего здоровья зависит от отношения Врача к нам и нашим грехам. Поскольку достоверно известно, что Бог на нас уже не гневается (будучи удовлетворен Жертвой Христа), то как только мы узнаём о происшедшей перемене в отношении к нам Бога, так сразу становимся здоровыми и спасенными. Что ж, представим себе, что инженер, по вине которого произошла чернобыльская авария, оказался под судом. Предположим, что через некоторое время ввиду тяжелого состояния его здоровья ему объявляют амнистию. Сильно ли облегчит эта бумага его положение? Ведь он сам носит в себе тягчайшую кару за свой грех. Он сам пропитан радиацией. Он сам умирает. И никакой суд, никакая апелляционная инстанция не смогут защитить его от нарастающей боли, от поглощающей слабости. В отличие от Западного христианства, склонного описывать драму грехопадения и Искупления в терминах юридических, Восточное христианство осмысляет отношения человека и Бога в терминах органических. Для Православия грех – не только вина, но и болезнь. «Грех делает нас более несчастными, чем виновными…» – говорил прп. Иоанн Кассиан [ 4 ], а прп. Исаак Сирин сравнивал грешника со псом, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови [ 5 ]. И в Чине исповеди священническая молитва увещевает: «Пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши». Мало объявить человеку, что Бог более не сердится на него. Надо дать ему реальную защиту от смерти, надо дать ему реальную возможность дышать Богом. Не Бог удерживает Себя вдали от людей. Люди удалены от Него: как собственными грехами, так и блокирующими «духовными посредниками». Надо дать лекарство. Лекарство нужно от смерти. Лекарством от смерти может быть только Бессмертие. Бессмертие имеет только Бог. Значит, Бог, бывший вдали, должен обрести жизнь внутри человека. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий… хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру… Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет… хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 27, 33, 48–51, 53).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И теперь мы приступаем к изучению текста самой Нагорной проповеди Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нагорная проповедь И мы читаем 3-й стих 5-й главы Евангелия от Матфея: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3). Феофилакт, Иероним и Евфимий Зигабен под нищими духом понимают смиренных . Сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6). Следовательно, «нищие духом» – это те, которые осознают свою духовную нищету и, осознавая ее, испрашивают у Бога «сокровища благих». А «блаженны» они потому, что, прося, получают. Сказано: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11: 13). Я иногда задаю себе вопрос: почему обычные нищие не просят подаяния там, где действительно много денег, – перед банками и богатыми офисами, а приходят к православным храмам, где подавляющая часть прихожан – пожилые люди, пенсионеры – одним словом, малообеспеченные? Да! У верующих денег мало, но милосердия, сострадания и любви значительно больше, чем у так называемых олигархов и «новых русских». Нищие это знают, интуитивно чувствуют и идут туда, где денег меньше, а милосердия и подлинной, непоказной благотворительности значительно больше. Но вернемся к нищим духом. Горе тому человеку, который не осознает свою духовную несостоятельность, несовершенство и нищету. Такой явно возгордился и через сие отпал от благодати (см.: Иак. 4: 6). В Книге Откровения о подобных сказано: «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Особенно священнослужители, когда все их почитают как духовенство, как освященных, святейших и святых, рискуют впасть в духовное самомнение о самих себе. Иногда печально бывает видеть, когда бумага церковных журналов и газет изводится на всевозможные хроники перемещения высоких церковных сановных лиц по стране и каких-либо событий с их участием. Во-первых, никто этого не читает, в лучшем случае – фотографии посмотрит и отбросит в сторону. Создается культ личности разных церковных особ, хочется верить – без их согласия и тем более благословения. Верующие от подобных реляций назидания не получают, а для неверующих один соблазн. Апостол Павел писал о других апостолах: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека» (Гал. 2: 6).

http://pravoslavie.ru/94562.html

Ибо, говорит, им можно было и деньгами, и удовольствиями пользоваться умеренно, а они, предавшись неумеренности, во всем огрубели и стали бесчувственными ко всему доброму. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жиани ветхого человека. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жиани ветхого человека. В таком-то положении находятся язычники; но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, то есть после того, как познали Христа. И не сомневаясь, но вполне уверенно говорит так. Ибо в том и состоит познание Христа, чтобы жить добродетельно; равно как и худо живущий не знает Христа. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит.1:16). Слова же так как истина в Иисусе понимай так: не как язычники ходят, так бы и вам в том же оставаться. Ибо не суета — дело Христово, но истина, учение и жизнь. Грех есть ложь, так как лишен существенности и не имеет цели; добродетель же — истина, так как устойчива и имеет цель. Чему же вы научились, в чем состоит Христова истина? В том, что вы отложили ветхого человека, то есть обычаи прежней жизни и жизнь ветхую и повинную греху. Истлевающего в обольстительных похотях. Истлевающего в обольстительных похотях. Двояко это можешь понимать: или как похоти тлеют, так и сам человек, то есть рассудок, растлевает. Каким же образом похоти тлеют? От болезни и старости увядает красота, и крепость точно так же, и вообще все наконец разрушается смертью. Ибо в тот день, говорит Давид, исчезают все помышления его (Пс. 145:4). Или же: в похотях сказано вместо: от похотей. Так как от них растлевается ваш ветхий человек, как хлопчатая бумага и железо, от чего рождаются, от того и гибнут. Ибо и любовь к славе губит, что касается души — всегда, но бывает иногда и телесно; и удовольствия тоже. Прекрасно же назвал и обольщением наслаждение, происходящее от них.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010