Иоанна АБ 28 сентября 2015, 10:24 Л.Р., знаете, что мне напоминают ваши комментарии? Они напоминают западные фильмы, снятые о советской жизни. Вот, например, был такой неплохой, в общем-то, российско-французский фильм " Восток-Запад " с Меньшиковым и Сандрин Боннэр. В этом фильме отражается представление западного режиссёра о Советском Союзе (а теперь и о России) как о стране жуткого мрака, а о советских людях как о каких-то нравственных уродах, ходячих роботах. Здесь нет и не может быть ничего светлого, ничего доброго. Угадала? А аборты - это лишь предлог, не более. Не знаю, где вы живёте, в России или нет, но я вам искренне сочувствую: нелегко жить с таким чувством к своей (бывшей) Родине. Иванка 28 сентября 2015, 10:18 " Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида!...Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам... И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься...земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе " . А те города, о которые укоряет Господь с чувством великого превосходства смотрели на окружающие их народы язычников, прямо как мы сейчас смотрим на язычников Либерии. Россия, которой Господь даровал Православие, на земле которой воссиял великий сонм великих святых на одной чаше весов, и Либерия, которая и представить себе не может, что такое духовное сокровище вообще бывает -на другой. А мы даже математические подсчеты ведем, сравниваем, наши ли женщины и гинекологи убивают больше, или их людоеды съедают. «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» Людмила 28 сентября 2015, 01:41 ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ!!! Еще одно свидетельство МИЛОСТИ БОЖИЕЙ к погибающему грешнику...и еще одно подтверждение что суд БОЖИЙ не суд человеческий...и еще один водораздел в комментариях на чад БОЖИИХ и чад человеческих...как лакмусовая бумага комментарии проявляют истинное нутро...истинную душу каждого откликнувшегося на эту статью....

http://pravoslavie.ru/82011.html

Итак, если мы встретим в жизни долготерпеливого человека, будем знать: его терпение стоило ему большой внутренней работы. И он свят, этот человек. Долготерпение, как лакмусовая бумага, являет его внутреннюю святость. Завершая одевание, древний человек препоясался поясом. Пояс стягивал все предыдущие одежды, удобно фиксировал их на теле. После этого человек был готов для всякого дела. Таким поясом для Павла служит любовь. «Облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14), – говорит он. В церковнославянском опять точнее: «Стяжите любовь, яже есть соуз совершенства». «Соуз» – т. е. связь всех возможных добродетелей в одно. Именно к любви все добродетели стремятся, она их связывает в единое целое, они вливаются в нее как речки в море. Любовь – это имя Божье. «Бог есть любовь», – пишет Иоанн Богослов (1 Ин. 4:8). Также любовь есть то, что должно отличать христиан от других людей. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35), – говорил Спаситель. Эта добродетель есть цель христианских подвигов. Все остальное лишь средство. Все добродетели лишь ступеньки к христианскому Богу, имя которому Любовь. «Любовию дышать – значит Бога в себе являть» , – восклицает святитель Феофан. Но нам будет лучше, братья и сестры, опустить свой взгляд от высот любви к человеческим добродетелям, которые к любви ведут – милосердие, благость, долготерпение... Так будет безопаснее и правильнее. Идущий по лестнице должен смотреть под ноги и особо не задирать голову вверх, иначе можно упасть. Путь постепенный, путь царский ожидает нас. Прежде любви надо научиться потерпеть, научиться проявить милость хотя бы тогда, когда просят (ведь есть множество нуждающихся в помощи, которые просить стыдятся), научиться не осуждать, не лгать, не болтать лишнего и проч. Одежда за одеждой, и вот человек уже одет полностью. Осталось только препоясаться и выходить на добрые дела христианские. Это и есть путь золотой середины, путь, о котором так прекрасно сегодня пишет апостол Павел: «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение... Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:12, 14). Этот путь ожидает всех нас.

http://pravoslavie.ru/118121.html

Как говорил о том Созоновский затворник Иоанн, подобные люди «не враги, а благодетели наши, ибо волею Божиею они способствуют нам преуспевать в терпении и получать небесные награды». А по указанию аввы Зинона: «Кто хочет, чтобы Бог услышал его молитву, тот, прежде всякой другой молитвы, да принесет молитву о врагах своих, ради этого Бог услышит всякую молитву его». Чем чище становится душа христианина, тем больше он молится за других и меньше за себя. Но за всех ли без исключения нужно и можно молиться? Здесь надо вспомнить одно указание св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Ин. 5, 16). Здесь, нужно думать, запрещается молиться о житейском благополучии для такого брата, но не исключаются прошения о том, чтобы такой брат покаялся в своем грехе, обратился к Богу и пошел путем истины. Вспомним, что в церковном утреннем молитвенном правиле имеется прошение об «отступивших от православной веры...» и о присоединении их к Апостольской Соборной Церкви. Особенную нужду в наших молитвах имеют усопшие. В церковной истории имеются многочисленные свидетельства о том, какое большое значение для умерших телом имеют молитвы о них живых. Вместе с тем при усердной молитве за умерших последние сами становятся ходатаями к Богу за живых. В описании жизни митрополита московского Филарета имеется такой случай. Митрополиту была подана на подпись бумага о запрещении священнослужения одному священнику, злоупотреблявшему вином. Почему-то замедлил подписать эту бумагу митрополит Филарет. Ночью видит он сон, что обступили его какие-то странные, оборванные и несчастные люди и просят за провинившегося священника, называя его своим благодетелем. Три раза вновь повторялся этот сон. Наутро митрополит позвал виновного и стал расспрашивать о его жизни и спросил, за кого он молится. «Ничего достойного нет во мне, Владыко, — смиренно отвечал иерей. — Единственное, что на сердце у меня лежит, — это молитва за всех нечаянно погибших, утонувших, без погребения умерших и безродных. Когда я служу, я стараюсь усердно молиться о таких лицах».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Можно представить радость учеников, увидевших Господа! От этого радостного свидания Еммаусских путников и апостолов, приветствовавших друг друга радостною вестью о воскресении Господа, пока не явился всем им Господь Спаситель, можно думать, осталось навеки в церкви Христовой в радостные дни Светлого пасхального торжества приветствовать друг друга при взаимном лобзании словами мира: «Христос воскресе, Воистину Воскресе!» . Явление Господа ученикам на пути в Еммаус. Михаил Васильевич Нестеров. 1895 г. Бумага на картоне, темпера, бронза, графитный карандаш. Государственный Русский музей. Явление Господа апостолу Фоме Во время явления Иисуса Христа апостолам, не было между ними одного из двенадцати – апостола Фомы ( Ин.20:24 ). От природы, по свойству ума своего, Фома был недоверчив, любил точность, стремился все изведать собственным опытом. Посему, когда апостолы передали ему об явлении Господа, не поверил им и сказал: «если я не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в бок Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). Спустя восемь дней по воскресении Господа, все апостолы собрались в один дом, где вместе с ними был и Фома. Вдруг посреди них, хотя двери были заперты, явился Иисус Христос и сказал им: «мир вам!» Потом, обратившись к Фоме, сказал: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в бок Мои и не будь неверуюшим, но верующим!» ( Ин.20:27 ). Удостоверясь лично в воскресении Христовом, Фома от всего верующего сердца воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Иисус сказал ему в ответ: «вот ты поверил, когда увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). «О доброе неверие Фомино, – поется в одном церковном песнопении, – верных сердцем в познание приведёт». В лице апостола Фомы мы видим такого свидетеля истины воскресения Христова, который прошел через трудный и тяжелый путь её искания и непоколебимо и победоносно был в сей великой истине – основе и утверждении веры христианской – утвержден. Доброе неверие апостола Фомы особенно поучительно в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

На это протестанты возражают, говоря, что Христов крест один, а православные христиане почитают не только его, но и иные кресты. Обратимся к аналогии: все евангелия были написаны апостолами в одном экземпляре, а затем размножены. Сейчас их миллионы и напечатаны они в обыкновенной типографии, обыкновенными грешными людьми... Евангелие, сколько бы экземпляров его не существовало, остается непререкаемым словом Божиим, точно так же и святой Крест Христов всегда и везде будет образом страданий, победы и славы Спасителя. Обращаясь к словам Священного Писания: «Он (Христос) грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо...» ( 1Пет.2:24 ); «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял Его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ), протестанты утверждают – крест есть виселица, и Богом проклят всякий, повешенный на древе ( Втор. 21, 23 ; Гал. 3, 13 ), потому крест почитать нельзя. Призывая обычно толковать Священное Писание в духовном смысле, протестанты на этот раз изменяют себе и видят в словах апостола Петра о вознесении грехов на древо не духовный, а буквальный смысл. Но грехи – это не видимая, ощутимая вещь, не бумага, которую можно взять в руки и пригвоздить к кресту. Апостолы здесь говорят о том, что Спаситель Своей крестной смертью искупил нас от грехов, приняв их на Себя, и тем самым уничтожил рукописание ветхого закона, который люди не могли исполнить. Благодаря крестным страданиям Спасителя, мы уже «не под законом, но под благодатью» ( Рим.6:14 ). Если же понимать слова Апостола по-протестански, буквально, обнаружится и явное богохульство: раз грехами осквернен крест, на котором был распят Спаситель, то осквернено и Тело Его, ибо сказано: «грехи наши Сам вознес Телом Своим!» Но не может быть осквернен, тем более проклят святой Крест, на котором висел не грешник, а Единый Безгрешный, не преступнк, а Спаситель Мира, победитель зла. Прежде крест был орудием казни, ныне стал орудием победы над смертью. Так всякая вещь, в зависимости от того, для каких целей она служит, может быть и проклятой, и благословенной. «Благословенно древо, через которое бывает правда» ( Прем.14:7 ); «превозносите Господа Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» ( Пс.98:5 ). Ибо, как сказал апостол Павел, «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

" О чем надо плакать " октября 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе Петергофа " Святая Церковь сегодня нам в назидание приводит отрывок, написанный евангелистом Лукой, о том, как Господь наш Иисус Христос, путешествуя по Святой земле, пришел в город Наин, - сказал владыка в проповеди. - По дороге Он встретил похоронную процессию. Мы иногда в жизни видим такие процессии - и родственники наши умирают, и просто, проходя по улицам, можем наблюдать, как несут покойника. И если видим траурную процессию, проходя или проезжая мимо, это как будто нас не касается. Но нас все должно касаться. Какое назидание для нас в прозвучавшем отрывке из Евангелия? Хоронят сына вдовы: муж ее уже умер, теперь и сына потеряла. Навстречу идет Господь, Хозяин нашей жизни и смерти. Он видит скорбь матери и обращается к ней: " Не плачь " (Лк. 7:13). Как же ей не плакать, когда единственный сын, последняя надежда, покидает этот мир? Потом Христос говорит: " Юноша! тебе говорю, встань! " " Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его " (Лк. 7:14-15). Такой краткий отрывок, но сколько здесь божественных мыслей, сколько откровений! Во-первых, мы видим, что у Господа нет никаких границ - это у нас есть граница между жизнью и смертью, а у Бога все живы: и те, которые на земле, и те, которые в Царствии Небесном. Для нас это не так: когда человек умирает, мы чувствуем, что навсегда его теряем. А Бог не теряет никого " . " Господь различает людей по такому признаку: жива душа или нет, - продолжил архипастырь. - В этом юноше, хотя тело его лежало во гробе, душа была жива, и Он велел ей вернуться в тело. А когда душа наша умирает? Только от смертных грехов. Есть способ проверить, жива душа или нет, он прост, как лакмусовая бумага. Если мы совершаем добрые дела, значит, еще живы. Совершаем ли мы подвиг - поста, молитвы, хождения в храм Божий? Слава Богу, еще ходим, пришли сегодня в храм, значит, все, кто в храме - души живые. А бывает - человек живет в теле, но душа у него мертвая. Помните юношу, который хотел пойти за Христом, но у него умер отец? Он сказал: " Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего " . Но Иисус сказал ему: " Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов " (Мф. 8:21-22). Видите - мертвые погребают мертвецов, внешне они живы, а души их мертвы. Если душа у нас добродетельная, она жива. А если у нас только одни благие намерения - с завтрашнего дня начну исправляться, перестану пить, курить, блудить, начну в храм ходить, - но ничего этого не происходит, то, как говорит пословица, благими намерениями мы устилаем себе дорогу в ад. Нужны не намерения, а дела - любви, милосердия, сострадания " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Поспешим же всею братскою семьею самоотверженно порадеть словом и делом о благополучии своей Владивостокско-Камчатской области как драгоценной части нашего Православного Отечества. Покров для нас – братское знамя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. Надежда у нас на небесное предстательство приснопамятных православных просветителей Сибири и строителей в ее пределах святорусской государственности. А источником благодатного воодушевления да послужит нам обращенный к каждому рабу Божию великий завет Христов: «изыди на пути и халуги, и убди внити, да наполнит­ся домъ мой:» ( Лк.14:23 ). Расстрел Московского Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года 329 Первое издание было выпущено в Москве 1917 года, в количестве 10 000 экземпляров, но из них 8 000 уничтожено большевиками, а также конфискованы и клише фотографий расстрела Кремля. Бумага, печать и снимки первого издания имели весьма неприглядный вид, так как лучшего материала в советской России невозможно было достать. В настоящем втором издании, исправленном и дополненном, не без затруднений удалось переснять фотографии уцелевшей книжки первого издания, и в лучшем виде невозможно воспроизвести, а подрисовывать фотографии не желательно, дабы каждый читатель мог убедиться в подлинных фотографиях, удостоверяющих жестокое варварство большевиков и все их злодеяния в Московском Священном Кремле и повсюду, где появляются эти варвары двадцатого века. Епископ Нестор Плач Иеремии (из Библии ) Как одиноко стоит город, некогда многолюдный. Он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Все друзья его изменили ему, сделались врагами его. Все, преследовавшие его, настигли его в тесных местах; враги его стали во главе. Весь народ вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу. В негодовании гнева Своего отнял Господь Царя и Священника. Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы и юноши пали от меча. Сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Предположим, что через некоторое время в виду тяжёлого состояния его здоровья ему объявляют амнистию. Сильно ли облегчит эта бумага его положение? Ведь он сам носит в себе тягчайшую кару за свой грех. Он сам пропитан радиацией. Он сам умирает. И никакой суд, никакая апелляционная инстанция не могут защитить его от нарастающей боли, от поглощающей слабости. В отличие от западного христианства, склонного описывать драму грехопадения и искупления в терминах юридических, восточное христианство осмысляет отношения человека и Бога в терминах органических. Для православия грех – не столько вина, сколько болезнь. «Грех делает нас более несчастными, чем виновными» – говорил преподобный Иоанн Кассиан , а преподобный Исаак Сирин сравнивал грешника со псом, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови . И в чине исповеди священническая молитва увещевает: " Пришёл еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши " . Мало объявить человеку, что Бог более не сердится на него. Надо дать ему реальную защиту от смерти, надо дать ему реальную возможность дышать Богом. Не Бог удерживает Себя вдали от людей. Люди удалены от Него: как собственными грехами, так и блокирующими духовными посредниками. Надо дать лекарство. Лекарство нужно от смерти. Лекарством от смерти может быть только Бессмертие. Бессмертие имеет только Бог. Значит, Бог, бывший вдали, должен обрести жизнь внутри человека. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий… Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру… Я есмь хлеб жизни… Отцы ваши ели манну в пустыне, и умерли, Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт… хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 27-53). Причастие Крови и Тела Христово – вот то анти-космическое лекарство бессмертия, которое принёс Спаситель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библия говорит, что пророк Иона провел три дня в желудке кита. Такое вообще возможно? 3 мин., 07.08.2020 Давайте для начала вспомним, как в Библии описывается этот знаменитый эпизод: И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня, — так начинается одна из пророческих книг Ветхого Завета — Книга пророка Ионы. Но, вместо того чтобы послушать Бога, пророк бежит в обратном направлении — он был уверен, что Бог все равно помилует язычников: «Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион 4:2). Согласитесь, не самое типичное поведение для того, кто призван провозглашать Божью волю людям. Корабль, на котором плывет Иона, попадает в сильный шторм. Судно вот-вот перевернется, и вся команда молится своим богам и кидает жребий в попытках узнать, из-за кого началась буря. Жребий падает на Иону. Иона просит бросить его за борт. Команда против и пытается грести, но безуспешно. Тогда они принимают тяжелое для себя решение и кидают пророка в море. Буря прекращается, а Иону проглатывает кит.  Было много споров по поводу того, может ли кит проглотить человека. Высказывались мнения, что это физиологически невозможно для животного. Но на самом деле мы не знаем, что за «рыба» проглотила пророка. Православная энциклопедия пишет, что по-гречески кит — «κτος» — буквально означает «морское чудовище», и только второе его значение — «кит» в привычном для нас понимании. В 1891 году британское адмиралтейство задокументировало реальный случай, имевший место около Фолклендских островов. Огромный кашалот разбил шлюпку с британской китобойной шхуны и проглотил гарпунера Джеймса Бартли. Несколько часов спустя животное убили китобои и, разделывая его тушу, обнаружили в желудке человека — без сознания, но живого. Желудочный сок кашалота, конечно же, повредил ему: у гарпунера выпали волосы, а кожа потеряла пигментацию и стала белой, как бумага. Но он остался жив.

http://foma.ru/biblija-govorit-chto-pror...

Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник. О чудесах и о вере Лк.10:22–24 1Сол.1:1–5 Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». После этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите». Тех же, кто имея очи не видит, – Господь укоряет такими словами: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел» ( Ин.8:42 ). Значит, как Сын открывает Отца, так же и Отец открывает Сына; и люди, приходящие к Иисусу Христу, не столько познают чужое и незнакомое, сколько узнают родное. Так же мыслит и Апостол Павел. «Всегда благодарим Бога за всех вас», «зная избрание ваше», – пишет он Фессалоникийцам. «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе». Получается, что в чудесах Апостол видел не столько причину обращения людей, сколько – свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами Им избраны. Хотя и чудо способно рождать веру. После превращения воды в вино «уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). А иногда Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 )! Но чаще – прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать» ( Мф.9:28 )? Также Иаиру, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). А придя в Свое отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф.15:38 )… Дело в том, что человек – не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши что хочешь. Бог «просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и человек несет в себе эту таинственную печать Божественного просвещения. Бог вдунул душу живую, и эта душа должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Господь чудесами старался пробуждать тех, кто почти забыл о своем небесном отечестве. Но с другой стороны, если чудо совершалось, – это было свидетельством, что перед Господом души, которые все-таки помнят, из Чьих уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть» «и слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010