Быт.38:25 . Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. Когда Иуда столь решительно (подобно потомку своему Давиду – в деле Вирсавии) ( 2Цар. 12:5 ) произнес смертный приговор Фамари, хотя сам был виновен неискренностью в устроении брака Фамари с Шелой, тогда Фамарь достает, очевидно, тщательно доселе хранимые ей вещи Иуды и посылает их ему, деликатно, не называя его имени, напоминая о случае (ст. 18). Талмуд и Мидраш, восхваляя эту заботливость Фамари о добром имени свекра, в то время когда ей самой угрожала смерть, выводят нравоучение, что лучше умереть, нежели опозорить ближнего. Из выражения «когда повели ее» Мидраш заключает, что упомянутые вещи ее уже пропали, но Бог чудесно даровал ей другие подобные (Beresch. r. Par. 85.s. 421–422). Быт.38:26 . Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более. Скромное напоминание Фамари пробуждает в Иуде упреки совести и он (по вдохновению свыше, говорит Мидраш) открыто, всенародно признает свою виновность перед Фамарью и принадлежность ему будущих детей ее; кроме того, пробудившееся нравственное чувство (в связи с так называемой honor naturalis) заставляет его отказаться от дальнейшего сожития с невесткой. Быт.38:27–30 . Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара. Эти стихи образуют эпилог истории Фамари – рассказ о рождении у нее близнецов, напоминающий по некоторым чертам рассказ ( Быт. 25:22–26 ) о рождении Исава и Иакова: Зара (с евр. «восход»), который, по человеческим соображениям, имел быть первородным и получить все преимущества первородства, должен был уступить и первенство рождения и все права первородства брату своему Фаресу (евр. Перец – разрыв, как бы вопреки природе), который один из 5-ти сыновей Иуды образовал главную линию потомства Иуды, а именно через него произошел из колена Иудина Давид, а в конце времен – Христос Спаситель ( 1Пар. 2:5–9 ; Руф. 4:17–22 ; Мф. 1:3–6 ; Лк. 3:31–35 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В. Как можно сказать иначе, что мы должны делать непременно? Отв. Мы должны по всей справедливости непременно ублажать, прославлять, восхвалять Тебя! В. За что же мы должны прославлять Пресвятую Деву Марию? Отв. Мы должны прославлять Пресвятую Деву Марию за то, что она молится за нас и помогает нам во всем добром. Верно. Но больше всего и прежде всего мы Ее ублажаем за нечто другое, высшее. В. Как мы Ее называем в этой молитве? Отв. Мы называем Ее в этой молитве Богородицей, Матерью Бога Нашего. В. Следовательно, за что же мы Ее ублажаем прежде всего и больше всего? Отв. Мы Её ублажаем прежде всего и больше всего за то, что от Неё родился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы. В. Кто и когда впервые назвал Пресвятую Деву Марию Матерью Господа? Отв. Архангел Гавриил назвал Ее так, когда сказал Ей: «Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик и Сыном Вышняго наречется» и когда сказал: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: поэтому и рожденный Тобою Младенец наречется Сыном Божиим». В. Кто и когда назвал еще Пресвятую Деву Марию Матерью Господа, или, что то же, – Богородицей? Отв. Праведная Елизавета назвала Ее Матерью Господа нашего, когда воскликнула: «и откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» В. Как мы называем еще в этой молитве Божию Матерь? Отв. В этой молитве мы называем Божию Матерь Присноблаженною и Пренепорочною В. Что значит Пренепорочная? Отв. Матерь Божия в высшей степени безгрешная. В. Что значит слово «присно»? Отв. Слово «присно», значит «всегда». В. Следовательно, как мы можем сказать вместо «Присноблаженная»? Отв. «Всегдаблаженная». В. Кто назвал Ее впервые «блаженною»? Отв. Праведная Елизавета первая назвала Ее «блаженною», когда сказала: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа». В. Что сказала на это Мария? Отв. Мария сказала: «величит душа Моя Господа и возрадовался Дух Мой о Боге Спасителе Моем, потому что призрел на смирение рабы Своей, ибо отныне ублажат Меня все роды, потому что сотворил Мне величие Сильный и Свято имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«В кратких словах ветхозаветной заповеди: „как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – Спаситель показал, что добродетель и кратка, и удобна и всем известна. И что может быть справедливее, как оказывать ближнему то, чего себе желаешь». Эту заповедь нельзя ограничивать тем, что творить добро только творящим нам добро, ибо, как говорится в сегодняшнем Евангельском чтении, и грешники то же делают ( Лк. 6:33 ), или давать взаймы только тем, от кого мы надеемся получить обратно, что делают и грешники ( Лк. 6:34 ). Грешники любят тех, кто их любит, т. е. любят только при взаимности, равенстве в отношениях: платят любовью за любовь, добром за добро. Ну, а как быть, когда этой взаимности нет, – когда, наоборот, на любовь отвечают неприязнью и враждой, на добро – злом? Тут добродетель (любовь) грешника не выдерживает, обрывается: у него не хватает сил на самоограничение, на любовь к злым и врагам, на любовь, как на подвиг. Не хватает тут сил и у ветхозаветной морали (любви), как таковой, где сказано: люби ближнего и ненавидь врага ( Лев. 19:17–18 ) и где в силе древний закон: Око за око, зуб за зуб? ( Исх. 21:24 ). Тут нужно что-то новое и большее. Это новое и большее и дал Христос. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин. 13:34 ). Новизна новозаветного учения о любви, братия и сестры, заключается в том, что она неразрывно связана со всеми искупительными подвигами Господа нашего Иисуса Христа, с Его жертвенной любовью к нам, и с той благодатной силой, которая даётся через церковные таинства всем верующим в Него и любящим Его. И этим благодатным силам нет границ. Вот почему Христос и говорит: но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего... и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым. И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:35–36 ). Всю высоту этой новой любви может понять и быть причастным ей лишь тот, кто является членом единого организма, единого Тела – Церкви Христовой, где для всех Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех... и каждому дана благодать ( Еф. 4:4–7 ). Здесь нет ни эллинов, ни иудеев, нет разделения на своих и чужих, на близких и дальних, на добрых и не добрых, как нет этого разделения у Господа ( Лк. 6:35 ). Здесь все призваны и любить и тяготы носить друг друга ( Гал. 6:2 ) и искать не своей пользы, а пользы другого (1 Кор:10:24) и служить человеку, как Самому Господу ( Еф. 6:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В Священном Писании некоторые ангелы называются по собственному имени. Об Архангеле Михаиле упоминается у пророка Даниила, у апостола Иуды и в Апокалипсисе ( Нав. 5:13–15 ; Дан. 10:13, 12:1 ; Иуд. 1:9 ; Апок. 12:7–8 ). Имя “ Михаил ” на еврейском значит “Кто, как Бог?” В Писании он именуется “вождем воинства Господня” и изображается, как главный борец против дьявола и его слуг. Обычно его рисуют с огненным мечом в руке. Имя “ Гавриил ” значит “Сильный Божий”. О Гаврииле упоминают пророк Даниил и евангелист Лука ( Дан. 8:16 , Дан. 9:21 и Лк. 1:19, 26 ). В Писании он изображается, как вестник тайн Божиих. Его рисуют с райской ветвью в руке. В Писании упоминаются по имени еще трое ангелов: “Рафаил” – “Помощь Божия” ( Тов. 3:16 ; Тов. 12:12–15 ), “Уриил” – “Огонь Божий” ( 3Ездр. 4:1 ; 3Ездр. 5:20 ), “Селафиил” – “Молитвенник Божий” ( 3Ездр. 5:16 ). Каково же назначение существ духовного мира? Очевидно, они предназначены Богом к тому, чтобы быть совершенными отображениями Его величия и славы, с нераздельным участием в Его блаженстве. Если о видимых небесах сказано: “Небеса поведают славу Божию,” – то тем более такова цель духовных небес. Пророк Исаия удостоился увидеть “Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!” ( Ис. 6:1–4 , Иез. 10 гл.). Падшие ангелы Все ангелы были сотворены Богом добрыми. Однако, они, как и люди, наделены были свободной волей и могли выбирать между послушанием и противлением Богу, между добром и злом. Злоупотребив своей свободой, часть ангелов во главе с Люцифером (Денницей) отпала от Бога и образовала свое царство – ад. Слова Спасителя: “Я видел сатану, спавшего с неба, как молния” – можно отнести к тому далекому, доисторическому прошлому, когда в ангельском мире произошло восстание против Бога. Это событие описано в Апокалипсисе с такими подробностями: “и произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось им места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною,… и ангелы его низвержены с ним” (”дракон” – это Денница, Апок. 12:7–9 ). На основании начальных слов этого видения, где говорится, что дракон своим хвостом “увлек с неба третью часть звезд” ( Апок. 12:4 ), некоторые высказывают мнение, что тогда Люцифер совратил третью часть ангельского мира. После отпадения от Бога, Люцифера стали именовать “сатаною” (что значит “противник”) и “дьяволом” (что значит “клеветник”), а его ангелов – бесами или демонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Вадим К. 20 декабря 2017, 12:25 Каков должен быть пастырь, написано в посланиях ап.Павла Тимофею и Титу. Общее место в них:пастырь должен быть образцом для паствы, конечно в добром, а не худом. Он не должен быть ни слишком строгим, ни чрезмерно снисходительным, чтобы той или другой крайностями не навредить спасению человека, не оттолкнуть от Церкви. Но откуда взяться такому пастырю, ведь он действительно не с неба и жил не с ангелами? А мы хотим святости, когда нужно очень благодарить Господа, что за наши грехи и нерадение в Его делах Он еще не отвернулся от нас, но пока дает нам возможность жить Его таинствами, пусть и руками таких же,как мы далеких от святости людей. Не надо судить никого, ведь мы не судьи, а подсудимые. Вадим К. 20 декабря 2017, 12:12 Таков и должен быть у нас Архиерей: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес (Евр.7,26). Мы имеем не такого Архиерея, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который подобно нам искушен во всем, кроме греха (Евр.4,15). Эти строки читаются на службах святителям. Конечно, они исключительно о Христе как об Архиерее в точном смысле этого слова. Но и священник должен стараться уподобляться Ему, иначе он будет только носить подобное Ему имя, и тогда на нем непременно исполнится угроза Христа служителю, который был поставлен давать пищу младшим рабам, но пренебрег обязанностью и вместо нее ел, пил и притеснял подопечных. Сергей Рымарев 20 декабря 2017, 11:51 Всё верно. Спаси Господи верного служителя Твоего о. Андрея! Многая ему лета! Ольга 19 декабря 2017, 20:53 А как же отец Иоанн Кронштадский. От него не бегали, к нему сбегались. Елена 19 декабря 2017, 16:42 Спаси Вас Господи, отец Андрей! Слава Богу за Все! Александр 19 декабря 2017, 14:39 для Анна 19 декабря 2017, 04:33 ----------------- " И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина. И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои " (1Пар.21:15-16).

http://pravoslavie.ru/109260.html

Ввиду столь широко распространенных неправильных мнений о Церкви необходимо нам, православным, уяснить в своем сознании правильное представление о Церкви, о ее значении и необходимости в деле спасения наших душ. Зло, как и грех , есть сила разъединяющая и разрушающая , хотя в плане этого мира оно и способно выступать сплоченным фронтом в борьбе с Богом. В противоположность злу, Церковь – это чудесное осуществление многоединства, в котором соединяется Божеское с человеческим, Духовное с материальным, Небесное с земным. Первым свойством Церкви является ее единство . Она органически едина в себе, хотя состоит из многих поместных церквей и заключает в себе земную и небесную сторону. Она едина и совне, не имея себе равной среди инославных исповеданий. Говоря образно, она есть один виноградник, одно поле, одно дерево, одно стадо, одна лоза, одно здание, одна семья, одна гора, одно тело. Иисус Христос дал Церкви одно учение, одно крещение, одно причащение. Церковь живет и освящается одним Духом Божиим и имеет одну главу – Христа. Единство Церкви было предметом первосвященнической молитвы Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:21 ). Это единство Церкви, которое в известной мере воспроизводит триединство Лиц в Троице, составляет таинственную сторону ее сущности. Вот почему Господь Иисус Христос, говоря о Церкви, часто прибегал к иносказательным примерам, притчам, в которых постепенно раскрывал разные ее стороны и свойства этого чудесного многоединства. Мы воспользуемся этими евангельскими образами, чтобы побеседовать о природе Церкви. Церковь Христова, хотя существует среди мира, во зле лежащего, не роднится с ним. Она имеет свою ограду или границы, отделяющие овец Христовых от строптивых овец и от хищных волков. Об этом говорит притча о Добром Пастыре. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему привратник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени, и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса... Я есть дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет... Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» ( Ин. 10:1–5,9,15–16 ). Видимой оградой Церкви, отделяющей ее от различных религиозных группировок, является чистота ее апостольского учения, законы, апостольское преемство и весь уклад церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Во время Его молитвы ученики заснули от усталости. Проснувшись, они увидели перед собой Иисуса Христа, окруженного необыкновенным светом: лицо Его сияло, как солнце, и одежды были белы, как снег. Рядом с Иисусом Христом ученики увидели двух пророков: Моисея и Илию, которые беседовали с Иисусом Христом о страданиях и смерти, которые ожидали Его в Иерусалиме. Ученики были так обрадованы, увидев славу Своего Учителя, что Петр даже воскликнул: «Господи, как здесь хорошо! Устроим здесь три палатки: Тебе, Моисею и Илии!» В то время, как он говорил, спустилось на учеников светлое облако и послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение, Того слушайте». Ученики испугались и в страхе пали на землю. Они очнулись только тогда, когда Господь подошел к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь!» Ученики оглянулись, – кругом никого не было, кроме Иисуса Христа. Вопросы: Куда пошел однажды Господь с Петром, Иаковом и Иоанном? Что сделали ученики во время молитвы Господней? Отчего они проснулись и что увидели? Что значит слово «преобразился»? В чем состояло преображение Господне? Кого увидели ученики, кроме Иисуса Христа? Что сказал апостол Петр Иисусу Христу? Что испугало учеников? Что сделалось с учениками, когда они услышали голос Бога Отца? Когда ученики пришли в себя? При помощи конспекта ученицы связно изложат содержание рассказа сначала по вопросам, а затем самостоятельно повторят его. В день преображения Господня, во время обедни поется тропарь на этот праздник. В нем, в начале говорится о том, что Иисус Христос преобразился перед Своими учениками на горе и показал им Свою Божественную славу настолько ясно, как только они могли её понять. Вопросы: О чем говорится в начале тропаря? Что показал Иисус Христос Своим ученикам? Затем мы в этом тропаре просим Господа, чтобы Он и нам показал Свой Божественный Свет. Как в темноте мы не можем найти своей дороги и не знаем куда идем, так и наша душа, без Света Христова, не может сама понять, что хорошо и что дурно. Поэтому-то мы и просим Господа подать нам этот вечный свет, по молитвам Богородицы, которая всегда за нас молится. Вопросы: О чем мы просим Господа в тропаре? В конце тропаря мы прославляем Господа за то, что Он дал нам свой вечный свет и называем Его поэтому Подателем света или по-славянски: «Светодавче». После этого предложу детям открыть молитвословы на странице скд прочту сама тропарь по-славянски и заставлю детей читать и переводить не отдельными словами, а целыми фразами с русского на славянский и обратно. Затем дети прочтут молитву хором. После Преображения Господь продолжал учить народ. Он говорил ему, что пришел на землю для того, чтобы Своими: Учением, Страданиями и Смертию избавить нас от грехов и ввести в Царство Небесное. При этом Господь говорит, что с любовью и радостью принимает всякого, даже самого великого грешника, если тот покается. Чтобы мы лучше это поняли, Господь сказал следующую притчу о добром Пастыре и погибшей овце.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Во-вторых, если б угодно было Геккелю заглянуть в Ветхий Завет , то уже там он увидел бы, что женщина ценилась высоко в те отдаленные времена и что священные ветхозаветные писатели всячески восхваляли «добрую жену», содействующую укреплению семьи. «Добродетельная жена – венец для мужа своего» ( Притч. 12:4 ). «Мудрая жена устроить дом свой» (14:1). «Разумная жена – от Господа» (19:14). «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (18:23). «Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье» (ibid). «Кто найдет добродетельную жену? Цена её выше жемчугов» (31:10)... «Муж не останется без прибытка... Воздает ему добром... Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками» (11–13)... «Добывает хлеб...Встает еще ночью... Задумает... о поле и приобретает... ; от плодов рук своих насаждает виноградник» (14–16)... «Протягивает руки свои к прялке» (19)... «Вся семья её одета в двойные одежды» (21)... «.Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её» (26)... «Не ест хлеба праздности» (27)... «Жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (30) и т. д. (чит. вообще стихи: 10–31)... «Счастлив муж доброй жены... Добрая жена – счастливая доля; она дается в удел боящимся Господа» (I. Сир. 26:1. 3 ). «С нею... сердце довольное и лицо во всякое время веселое» (4)... «Кроткая жена – дар Господа и нет цены благовоспитанной душе» (17). «Благодать на благодать – жена стыдливая» (18). Хорошая жена сравнивается с «солнцем», со «светильником, сияющим на святом свечнике», с «золотыми столбами на серебряном основании» (20–23)... в т. д. В-третьих, Иисус Христос считает мужа и жену одною плотью, – говорит, что их сочетал Бог (Мф. 19: 6. 5), и поэтому запрещает развод, кроме единственного случая – прелюбодеяния мужа или жены (-9.-V, 32. Ср. Мрк. 10:11 ,- Лук. 16:18 )... Не ясно ли уже отсюда, что Господь и не думал унижать семьи, раз она – дело Божие?.. О каком-либо унижении, в частности, женщины Он также никогда не высказывался даже и намеком. Напротив, Господь беседовал с простою и необразованною Самарянкою ( Иоан. 4:4–43 ), которая превзошла даже самого Никодима, так как, по словам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Воздушные мытарства. Мытарство тринадцатое: сокровище незлобия Цикл «Путь всей земли». Беседа 15-я Протоиерей Олег Стеняев Павел Рыженко. Александр Невский и хан Сартак.      «После мытарства гнева и ярости нам представилось мытарство, на котором немилосердно истязуются те, кто в сердце своем питает зло на ближнего и воздает злом за зло . Отсюда духи злобы с особой яростью низводят души грешных в тартар. Но меня и здесь не оставило милосердие Божие: я никогда не имела ни на кого злобы, не помнила сделанного мне зла, но, напротив, прощала врагам моим и, насколько была в силах, обнаруживала свою любовь к ним, побеждая таким образом зло добром. Поэтому я ни в чем не оказалась грешной на этом мытарстве, бесы рыдали, что я свободно ухожу из их лютых рук; мы же в радости продолжали путь ». Ступени мытарств, равно как и все грехи, взаимосвязанная адская реальность, когда один грех порождает другой, цепляясь за предшествующий, и таким образом, выстраивается некая бесовская иерархия нисхождения души в преисподнюю ада. Грехи немилосердия и мстительности, зачинаются личной гордыней и себялюбием и прямо противостоят известным евангельским добродетелям. Сказано: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 38-39). Эта заповедь ( око за око и зуб за зуб – Лев. 24, 20 ) научала человека в оке другого любить свое собственное око и в зубе другого ценить свой собственный зуб. Христос возводит этот закон на более высокий духовный уровень. Он предлагает любить другого человека, его права и интересы более, чем свои собственные. Посему только и говорит: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую . Этими словами Господь раскрывает перед своими учениками жертвенный характер подлинно духовной жизни, разрушая эгоизм озлобленной личности, замкнутой на самое себя. Семья есть великая школа любви, которая помогает человеку преодолевать эгоизм

http://pravoslavie.ru/101898.html

Воскресение и возвращение Приговоренный судом человеческим, Он восходит на Крест, умирает и навсегда уходит из мира и истории. Он умер и более никто не сможет увидеть Его, услышать и прикоснуться к Нему. 17 апреля, 2012 Приговоренный судом человеческим, Он восходит на Крест, умирает и навсегда уходит из мира и истории. Он умер и более никто не сможет увидеть Его, услышать и прикоснуться к Нему. I. “Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему” (Ин. 20, 17). Слова Христовы, обращенные к Марии Магдалине, приоткрывают нам таинство пасхального догмата. Иисус из Назарета, странствующий по Палестине отрок Божий заканчивает Свой путь в Иерусалиме. Приговоренный судом человеческим, Он восходит на Крест, умирает и навсегда уходит из мира и истории. Он умер и более никто не сможет увидеть Его, услышать и прикоснуться к Нему. Александр Иванов. " Явление Христа Марии после Воскресения " Отсутствие Иисуса в горизонтальном историческом горизонте непреодолимо и непреложно. Возможно, что традиционному онтотеологическому богословию свойственно преуменьшать значение Его ухода. Однако, реальность этого в историческом понимании вряд ли можно поставить под сомнение. Никто из современников Иисуса и никто в истории после Креста не сможет увидеть Его и быть рядом с Ним. Иисус ушел навсегда. Неправда этой победы сил зла над Добром и Смыслом преодолевается в божественном ответе на свершившееся. Имя ему – Воскресение. Согласно свидетельству Писания, Отец воскрешает Иисуса из Назарета. В отличии от ветхозаветного библейского представления, говорящего о воскресении мертвых, как событии предваряющем суд над отдельным человеком и всем человечеством, Воскресение Христово само делается судом. Судом божественной правды над полнотой неправды, исторически победившей в суде над Иисусом. Преданный Богу и Отцу до конца и без остатка, Иисус поставляется Христом, Мессией, Кириосом и Господом в событии Воскресения. Отныне, Он, Сын Человеческий – Хозяин Истории. Недоступный исторически, Он делается присутствующим в истории Всемогущим Господом Иисусом. Его присутствие не является горизонтальным, пространственным и историческим присутствием. Оно изначально преодолевает границы времени и пространства, совершается силой Святого Духа. Именно поэтому присутствие Христа Мессии сакраментально, то есть реально и объективно, ни в малейшей степени не зависит от характеристик субъективности, влияющих на действительность.

http://pravmir.ru/voskresenie-vozvrashen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010