Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Слово в день восшествия на престол Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича. (2 марта 1885 г.) Приглашаем вас, благочестивые слушатели, обратить внимание на смысл евангельского чтения, полагаемого церковию в святительские дни, каков между прочим и нынешний день, в который празднуется память святителя Божия Феодота. В этом чтении всегда повторяется для нас известная притча Христова о пастыре добром, полагающем душу свою за овец, и об овцах мирно пасущихся под бдительным надзором любящего пастыря, а равно и о татях и разбойниках, вторгающихся разными незаконными путями во двор овчий, и о волках, расхищающих и разгоняющих овец, и о наемниках, нерадеющих об овцах при появлении волков. В этих приточных чертах рисуется образ как отдельных обществ церковных, управляемых святителями Божиими, так и всей церкви Христовой, стрегомой и управляемой невидимым и верховным главою ее, Господом Иисусом Христом. Но образ стада, управляемого добрым пастырем, приложим и ко всяким человеческим обществам, устрояемым для достижения каких-нибудь частных добрых целей, и руководствуемым какими-нибудь отдельными идеями блага. Так все политические общества, все государственные собрания людей, рассыпанные отдельными группами по лицу земному, с их отдельными задачами и назначениями в общей истории человечества, самую чистую и прочную идею своего гражданского благоденствия назидательно могут заимствовать из того же евангельского образа о крепко сплоченном и послушном стаде под охраною доброй, самоотверженной и крепкой власти правительственной. Ради нынешнего молитвенного торжества о нашем верховном властителе и монархе, извлечем из евангельской притчи о пасомом стаде и пастыре несколько мыслей и соображений о том, при каких условиях возможно наше истинное и прочное гражданское благоденствие и мирное житие. Предлагая в своей притче о пастыре добром наглядный образ того крепкого нравственного единения между Собою и своею церквию, тех близких и взаимно доверчивых отношений, какие должны существовать между земными представителями Его невидимой власти и между руководимыми чадами церкви, при которых только и может быть благоденственно и непоколебимо все общество церковное, Господь говорит, что как пастырь добрый знает своих овец, так и они знают его, и слушаются голоса его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Калинин Василий Дмитриевич Родился примерно в 1900 г. Встречался со святителем Афанасием в тюрьмах и медвежьегорских лагерях. После освобождения проживал в г. Иваново. Работал юрисконсультом. 1. 20 марта 1957 г. К великой радости нашей, всех знающих Вас, дорогой Владыка, осенью 1954 г. узнали мы, что Вы в добром здравии. Будучи в Москве, в октябре м[еся]це в Патриархии я узнал, что Вы в Петушках. Заезжал проездом в Иваново, но сказали, что Вы уехали в Москву, и видеть Вас не имел возможности. Часто – очень часто вспоминали Вас, а я особенно, ибо только благодаря Вашей моральной поддержке я смог вынести испытания 1936–41 годов. То необычное, что я имел, находясь вместе с Вами в Ярославле, Вологде, Ленинграде и затем в Медв[ежьей] Горе, мобилизовало все мои силы на перенесение испытаний, и Господь помог мне. Часто вспоминаю отца Иосифа 565 , его духовный, чистый образ всегда ясно стоял в моем сознании; большой, большой мой привет ему. Ничего не знаю о судьбе Юрия Александровича 566 . Дорогой Владыка! Вы меня вряд ли помните – юриста из Иваново – периода 1936 года краткое наше общение. Зная о Вас только доброе, пастырское, большая группа верующих г. Иваново обратилась к Святейшему с просьбой благословить Вас на Ивановскую епархию. Подробно я Вам все расскажу лично, проездом в Москву я дерзаю заехать 29/III к Вам. Податель сего отец Николай Каллистов имеет до Вас личную надобность, мне неизвестную. Искренний привет отцу Иосифу. С искр[енним] уваж[ением] Вас[илий] Димитриевич 567 Калинин, юрисконсульт, г. Иваново. 20 марта 57. Д. 22. Л. 8–8 об. Подлинник. Автограф. 2. 20 апреля 1957 г. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, наш дорогой Владыка. Искренно и с сердечной теплотой желаем Вам в добром здравии и радостно великие дни Праздника провести. Всей душой стремился видеть Вас и собирался с Ник[олаем] Иванов[ичем], но ему пришлось поехать одному. Он беспокоится – получили ли Вы его письмо с адресом – вот он: Ленинград 36-С, ул. Лиговская, дом. 21-Б, кв. 7. Здесь Вас многие знают – часть заочно, любят и даже просят у Святейшего на епархию – исключительно по мотивам иметь себе пастыря, душу свою отдающего за овцы своя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Скачать epub pdf Содержание Первый миф – о «добром дедушке Ленине» и «злой» Православной Церкви Второй миф: О том, что духовенство само виновато в гонениях, т.к. допускало экстремистские высказывания Третий миф: О свободе совести по-советски Четвертый миф: О том, что народ не сопротивлялся закрытию храмов, а с радостью их разрушал и уходил в атеизм Миф пятый: О том, что гонений вообще не было; если и были, то репрессировали не за веру, а за государственные преступления; вообще репрессий не было и «Бутовский полигон – фальшивка».     В последнее время появляются попытки пересмотреть или перетолковать некоторые кровавые страницы советской истории в выгодном для атеистически настроенных авторов свете. В частности, это касается взаимоотношения советской атеистической власти к Православной Церкви. В этой связи хотелось бы рассмотреть некоторые наиболее распространенные мифы, которые встречаются на эту тему на просторах сети интернет и разных видеохостингов. Например, известность получила статья математика Георгия Хмуркина 1 «Цифры, измеряющие совесть. Еще раз о «геноциде священников» в ленинское время (1917–1926)», в которой автор пытается представить в выгодном свете политику В.И. Ленина по отношению к Церкви. Иногда атеистические пропагандисты ссылаются на сочинение якобы православного автора Андрея Купцова «Миф о гонении церкви в СССР», сюда же можно отнести мелкие исторические «шалости» современных младомарксистов о том, как хорошо реализовывался при советской власти принцип отделения Церкви от государства 2 . В качестве рекомендуемого материала по теме можно предложить лекцию священника Александра Мазырина «Ленинские, сталинские и хрущевские гонения на Церковь . Церковный ответ на гонения», 3 материал игумена Дамаскина (Орловского) «Правда о гонениях на Русскую Православную Церковь в советский период» 4 , исследование И.А. Курляндского 5 «Сталин, власть и религия» (М.: Кучково поле, 2011) и др. Первый миф – о «добром дедушке Ленине» и «злой» Православной Церкви Вначале следует рассмотреть отношение Ильича к религии, чтобы понять истоки отношения советской власти к Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он верил в Бога, в тяжкий земной долг и в высшую справедливость» К годовщине смерти Царя-Миротворца Александра III 02.11.2013 2442 Время на чтение 10 минут Пусть меня ругают, и после моей смерти еще будут ругать, но, может быть, наступит тот день, наконец, когда и добром помянут. (Из письма Александра III К.П.Победоносцеву) 20 октября (старый стиль) 1894 года скончался один из самых выдающихся русских монархов – Император Александр III. За свое недолгое, длившееся всего лишь 13 лет царствование, он сумел сделать для России очень многое – остановить революцию, укрепить самодержавие, исправить недостатки либеральных реформ 1860-1870-х гг., высоко поднять русское имя во всех сферах государственной и общественной жизни, укрепить армию и воссоздать Черноморский флот, поднять уровень материального благосостояния простого народа… Император Александр III был единственным русским самодержцем, в царствование которого не было ни одной войны, за что заслужил от народа почетное и уважительное прозвание «Царь-Миротворец» – ведь столь необходимый стране мир не был счастливой случайностью, а являлся плодом мудрой политики и напряженной деятельности Императора, оберегавшего Россию и Европу от кровопролития. Александр III подарил России почти четверть века мира, благополучия и государственного величия, державшихся еще целых 10 лет после его преждевременной кончины. О высоко поднял международный престиж России и не пролил при этом ни капли русской крови. Всей своей внешностью напоминая былинного русского богатыря, Император Александр III явил собой идеальный тип русского самодержца. Известный публицист И.И.Колышко, характеризуя Императора, справедливо замечал: «Личность Александра III настолько скульптурна, что исключается возможность крупных ошибок даже при схематическом ее очертании». В связи с этим, в рамках данного небольшого очерка не будем перечислять всех деяний и заслуг Царя-Миротворца, а дадим слово некоторым его современникам. Публицист С.А.Андреевский, далеко не сочувствовавший внутренней политике Императора Александра III, тем не менее, так отзывался о нем: «Он был молчалив, честен и тверд.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/02/on...

Скачать epub pdf Глава XVII Два года отдыха. – Пребывание св. Александра в Ростове. – Рождение сына Даниила. – Учреждение сарайской епархии. Кончина ростовского епископа Кирилла и избрание ему преемника Радуйся, до конца в подвизех служения Богу претерпевый. (Акаф., ик. 6) Радуйся, о благе народа усердно в житии своем пекийся. (Ик. 9) Радуйся, всем нам образе вернаго Богу служения. (Ик. 7) Весною 1259 года Александр спешил из Новгорода в Ростов. Он казался чрезвычайно утомленным, да это и понятно: только что окончены были тяжкие хлопоты в Орде, требовавшие страшного напряжения сил, как начались волнения в Новгороде. Много пережил и перечувствовал за последнее время Александр Ярославич. Нелегко ему было заставить согнуться под ярмо свободный народ, тяжело отдавались в его сердце укоры новгородцев: князь-де стоит заодно с сыроядцами... Отдых, хотя бы только временный, был необходим для него, и он надеялся его найти среди семьи и близких его сердцу родственников. В Ростове жила почтенная княгиня Мария Михайловна, старшая в роде и всеми глубокопочитаемая дочь замученного в Орде св. кн. Михаила черниговского и вдова доблестного князя-страстотерпца Василька Константиновича. Ее сыновья Борис и Глеб Васильковичи более всех понимали Александра и были его всегдашними и лучшими помощниками 353 . В Ростове же он должен был встретиться с епископом Кириллом, пользовавшимся глубоким уважением от князей и народа. К приезду Александра в Ростов поспешила, конечно, из Владимира и его семья. Как ни спешил великий князь прибыть в Ростов к Вербному воскресенью, но, вероятно, весенняя распутица задержала его в дороге: он мог приехать только в среду Страстной недели. Семья, дорогие родственники и народ готовились с радостью встретить великого князя. Престарелый Кирилл также вышел навстречу ему с крестом и благословил его. «Отче и господине! – воскликнул Александр, здороваясь с маститым пастырем, – благодарю тебя: твоею молитвою я благополучно и в добром здоровье съездил в Новгород и твоею же молитвою благополучно возвратился!» 354

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Закрыть Александр Беглов: «Его произведения прославили петербургскую школу поэзии» 1 марта в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоится отпевание поэта Глеба Горбовского 00:00 28.02.2019 1563 Утром во вторник, 26 февраля в Санкт-Петербурге, на 88-м году жизни скончался поэт, прозаик, член Русского ПЕН-центра, академик Академии российской словесности Глеб Горбовский. Об этом сообщают его друзья и близкие в соцсетях, пишет Петербургский дневник . Они отмечают, что Горбовский ушел из жизни около 4 утра. Он был автором более 20 стихотворных сборников, нескольких сборников прозы, в том числе повестей «Звонок на рассвете» и «Первые проталины», а также нескольких сборников стихотворений для детей. На стихи поэта созданы и продолжают создаваться песни многими бардами, самодеятельными и профессиональными композиторами, в том числе В. Соловьевым-Седым, С. Пожлаковым, А. Морозовым и многими другими. Горбовский был удостоен православной литературной премии Святого князя Александра Невского за выдающийся вклад в отечественную литературу, а также премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы за книгу стихов «Распутица». Также являлся финалистом Бунинской литературной премии за 2007 год и многих других наград. Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов выразил соболезнования в связи с кончиной Глеба Горбовского. Текст письма врио губернатора поступил в редакцию РНЛ. «Выражаю глубокие соболезнования родным, близким, друзьям, коллегам, поклонникам творчества Глеба Яковлевича Горбовского в связи с его кончиной», - отметил А.Беглов. «Ушел из жизни выдающийся российский, петербургский поэт и прозаик. Его произведения стали неотъемлемой частью золотого фонда отечественной литературы, прославили петербургскую школу поэзии. Непревзойденная лирика Глеба Горбовского, присущее ему тонкое чувство слога ставят его в один ряд с ведущими мастерами русской словесности. Стихи признанного мастера любимы многими поколениями наших сограждан. Им присущи музыкальность рифмы и широта красочных образов. Они проникнуты добром и теплотой, богатством мысли и размышлениями о судьбах Отечества, любовью к родной земле и родному городу», - говорится в письме врио губернатора.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/26/al...

Проповедь Предстоятеля Русской Православной Церкви в день памяти святого благоверного князя Александра Невского Код плеера Livejournal Liveinternet 6 декабря 2009 г. 19:01 6 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице и день памяти святого благоверного князя Александра Невского , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя . После чтения Евангелия Святейший Владыка обратился к молящимся с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Только что мы прослушали Евангелие от Луки. В этом чтении Господь предлагает слушавшим Его притчу о богатом человеке, у которого родился большой урожай. И вот размышляет богатый человек, что сделать со всем этим добром, и решает: «Разрушу старые свои житницы, амбары, построю новые, большие, и соберу туда все плоды мои и все добро мое, и скажу душе моей: душа, ешь, пей, веселись». И говорит Господь: «Безумный, в сию ночь душу твою возьмут от тебя. Кому достанется все это?» И завершается притча словами: «Так бывает со всяким, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (см. Лк. 12:16-21). Эта Евангельская притча несет в себе огромный смысл, который должен усвоить каждый человек вне зависимости от своего достатка — будь то человек богатый или скромных материальных возможностей. Эта притча должна быть правильно понята. Господь не осуждает человека за то, что он решил построить новые амбары и собрать туда урожай. Если бы речь шла только об этом, то богатый человек явил бы пример рачительности о материальных благах, которые ему послал Бог. Господь не осуждает намерение улучшить дело, которое он совершает. Но вслед за доброй мыслью построить новые, более обширные амбары, чтобы собрать туда богатый урожай, чтобы ничего не погибло, последовала очень опасная жизненная философия — греховная, а потому и опасная: «и скажу душе моей: ешь, пей, веселись». Этот человек в богатстве своем усмотрел абсолютную ценность. Больше ничего ему не нужно: есть материальные средства, а дальше — наслаждайся жизнью, бери от жизни все, ни о чем не думай, не забивай себе голову никакими другими мыслями, не ставь перед собой никаких целей; ты получил материальные ценности, и они открывают перед тобой радостную жизнь, исполненную наслаждений.

http://patriarchia.ru/db/text/960122.htm...

332. Беседа в Неделю Православия при праздновании Восшествия на Престол Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича (Говорена февраля 24-го; напечатана в Твор. Св. Отц. 1857 г. и в собр. 1861 г.) 1857 год Уже глаголы святой Церкви, по ее уставу, взяли столько времени, что едва ли можно и немногие минуты уделить для произвольного слова служителя Слова, без опасения утомить некоторых предстоящих. Скажем, однако, нечто о значении настоящего торжества. Ревнители православия, послушные Церкви, взирают на торжество православия, как на торжество поучительное, исполненное утешительных воспоминаний. Но те, которые послушанием Церкви не ограничивают свободы мудрствовать по своему усмотрению, смотрят на церковное торжество православия с некоторым недоумением. Их неприятным образом поражают некоторые строгия осуждения, провозглашаемые среди церкви; и они спрашивают: довольно ли сообразно сие с кротостию и человеколюбием, свойственными христианству? Чтобы разрешить сей вопрос, да будет и нам позволено предложить вопросы вопрошающим. Каждую неделю несколько раз вы слышите в Богослужении изречение Псалмопевца: «прокляти уклоняющиися от заповедей Твоих» ( Ncaл. CXVIII. 21 ). Думаете ли вы за сие строгое суждение обвинить Богодухновенного Псалмопевца в недостатке человеколюбия? Читаете в послании святого Апостола Павла к галатам, и слышите читаемое в церкви изречение: «аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет» ( Гaл. I. 9 ). Думаете ли обвинить Богодухновенного Апостола в недостатке кротости? Если не можете не признать, что Пророк и Апостол произнесли строгие суждения согласно с данною им от Бога премудростию: то должно признать, что и ныне святая Церковь теже суждения произносит согласно с тою же премудростию. Надобно правильно понять намерение премудрости: и тогда не будет казаться странным дело ее. Когда законодатель за тяжкое преступление полагает в законе, и провозглашает тяжкое наказание: скажете ли, что в сей строгости недостает человеколюбия? Напротив, есть человеколюбие в самой строгости: строгое наказание полагается, во-первых, для того, чтобы, по возможности, пресечь преступнику пути к новым преступлениям, и, следственно, сберечь от него добрых людей, во-вторых, для того, чтобы людей, которые не тверды в добродетели, и могут искушением быть увлечены к преступлению, поддержать на добром пути страхом строгого наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Могут ли действительно эти три места служить параллелями Мф.19:1 , это, конечно, служит только предметом догадок. Речь синоптиков отличается здесь такой краткостью, что трудно утверждать положительно, совпадают ли, в частности, их показания с Ин.7:10 . Но если такое совпадение может быть признано, то дело представится в следующем виде. Матфей пропускает рассказ Иоанна (приглашение Христа Его братьями идти в Иерусалим на праздник кущей Ин.7:2–9 ). Согласно Иоанну, Христос первоначально отказался от этого путешествия. Но когда братья Его ушли в Иерусалим, то и " Он пришел туда на праздник (кущей) не явно, а как бы тайно». Думают, что об этом именно путешествии и говорит Мф.19:1 и Мк.10:1 . Затем у Иоанна идет рассказ о самом пребывании Христа на празднике кущей ( Ин.7:11–53 ), о женщине, уличенной в прелюбодеянии ( Ин.8:1–11 ), о беседе с иудеями ( Ин.8:12–59 ), об исцелении слепорожденного ( Ин.9:1–41 ), о добром пастыре ( Ин.10:1–18 ), о распре между иудеями относительно личности Христа и намерении их Его убить ( Ин.10:19–39 ). Дальнейшие слова Иоанна «и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там» ( Ин.10:40 ) могут совпадать с Мк.10:1 κα πραν το ορδνου (буквально: «за Иордан»). Здесь Иоанн, так сказать, прервавший речь синоптиков ( Ин.7:2–10:40 ), в свою очередь прерывается ими, и именно рассказом Лк.9:51 , с которым может совпадать последняя часть 1-го стиха рассматриваемой главы Евангелия Матфея. У Луки ( Лк.9:51–62 ) рассказывается о намерении Христа идти в Иерусалим через Самарию, отказе самарян принять Его и затем о двух просителях, желавших следовать за Ним; затем о посольстве 70-ти учеников и возвращении их ( Лк.10:1–24 ), милосердном самарянине ( Лк.10:25–37 ), посещении Марфы и Марии, и излагаются другие притчи и события ( Лк.10:38–16:17 ) с небольшими вставками у Матфея, Марка и Иоанна (например, Ин.11:1–16 ). Только затем уже начинается параллельный рассказ преимущественно двух первых евангелистов, опять прерываемый длинными вставками Лк.14:18–18:1–14 и Ин.11:17–54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010