«Любезный мой товарищ, Абала! Извещаю тебя, что у нас много нового, наши классы сделались настоящими еврейскими училищами. Нам священники читают священные книги и по-еврейски и по-русски, сличают свои книги с нашими, и удивляешься, что в их книгах находится все то же, что и в наших, именно, что Христос есть наш Мессия. Особенно это хорошо и умно доказывает преосвященный Феодот, кто побывает у него несколько раз, тот уже непременно пожелает креститься, и он всех поочерёдно к себе призывает. В воскресенье после обедни ведут нас к нему по несколько человек, у него мы и обедаем, а потом усаживает он нас за длинный стол и учит, что твой раввин. Право, я от него такие душеспасительные речи слышал, каких и дома не слыхивал. Он доказывал, что наш закон и наше верование служило лишь приготовлением обетованному Мессии, Который своим пришествием, упразднив всё ветхозаветное, дал нам, согласно предсказанию пророка Иеремии, закон новый – святое Евангелие, «Брис Хадошо». Слыша все это, я не мог далее упорствовать и, желая спасти душу свою, принял святое крещение. Я думаю, что если бы и ты теперь побыл у нас, также точно сделался бы христианином, а как бы я желал этого? Впрочем, я не сомневаюсь, что и ты сделаешься христианином, я вижу, что этого требует от нас сам Господь. Каждый день у нас в Симбирске крестятся по несколько евреев, тоже и в Казани, и в Перми, да и у вас, как слышно, многие крестятся. Не отставай и ты, мой друг, от добрых людей. Прощай, пиши, как ты поживаешь. Твой товарищ – Аарон Шустер, ныне Феодотий. Симбирск. 1845 г. «Вот как пишет твой товарищ, настоящий христианин. Читай теперь ты свое письмо, Вульф?» Вот содержание этого письма, адресованного ко мне: «Любезный мой друг, Вульф! Не смущайся духом, что я из иудея Мовша Гуральника сделался христианином Владимиром, не гневайся на меня за то, что я оставил иудейство. Ты знаешь, что я всегда хранил наш закон, наши обряды и учение раввинов, но Бог призвал меня в церковь Христову через достойнейшего архипастыря Владимира, который доказал мне и всем нам, нашими же священными книгами, что ожидаемый нами Мессия давно пришел, и что мы находимся в великом заблуждении и не иначе можем спастись, как только через веру во Христа. Я не в силах описать тебе всего, что он нам толковал, и чему поучали нас непрестанно его помощники г. архимандрит Климент и многие другие казанские священники, заботившиеся о нашем спасении. Говорят, что и у вас в Вольске крестятся многие, а как бы я рад был, если бы и ты крестился. Бригадный тогда, наверное, соединил бы нас вместе, и мы жили бы как братья, и я не теряю надежды на это. Прощай, брат Вульф, остаюсь твой товарищ, Владимир».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Мало того, ап. Петр считал крещение настолько необходимым для всякого, что преподавал его даже и тем, которые еще до крещения удостаивались получить дары Св. Духа. Когда Петр еще продолжал (свою) речь (сотнику Корнилию), Дух Св. сошел на всех слушавших слово, и верующие из обрезанных, пришедшие с Петром изумились, что дар Св. Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые как и мы, получили Св. Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа ( Деян.10:44–48 ). Равным образом и ап. Павел, говоря о великом деле нашего спасения, выражается, что Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив баней водною, посредством слова ( Еф.5:25–26 ) и что он спас нас именно баней возрождения и обновления Св. Духом ( Тит.3:5 ). Не станем приводить здесь множества других мест Св. Писания, свидетельствующих, что крещение существенно необходимо для всякого, кто только желает очиститься от грехов ( Деян. 2:38 ), умереть для греха ( Рим.6:2 ), соделаться чадом Божиим ( Гал.3:26 ) и жить обновленной жизнью для Бога ( Римл.6:4,10 ), быть членом тела Христова или церкви Его ( 1Кор.12:13 ) и наследником вечной жизни ( Тит.3:7 ). В виду такого столь высокого и важного значения таинства крещения, св. церковь наша, по примеру апостолов, действовавших согласно учению Христову, никогда и никому не отказывает в этом спасительном таинстве. И прежде всего Церковь , как чадолюбивая мать, вопреки лжеучению некоторых сектантов, заповедует совершать крещение над младенцами; тогда как сектанты эти, именуемые штундобаптистами, меннонитами и пр., крещение младенцев, как существ якобы чистых от первородного греха и притом не сознающих себя, не имеющих ни своего разума, ни свободного произволения, признают излишним и недействительным. «Крещение человека действительно, говорят они, только в том случае, когда человек сам лично может исповедовать свою веру. Следовательно люди, получившие крещение в детстве, не могут быть названы истинными христианами; чтобы стать таковыми, они должны вновь креститься в зрелом возрасте, когда изменится их смысл –из прежнего плотского греховного в новый духовный смысл, свободный от греха; т. е. иначе: когда произойдет возрождение или перерождение человека». В основание для таких рассуждений они ставят слова Иисуса Христа: кто будет веровать и креститься спасен будет ( Мк.16:16 ). Из этих слов, говорит, видно, что человек должен исповедать свою веру еще до крещения; только имея веру, человек может получить крещение и будет спасен, – т. е. станет членом церкви Божией. 1

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

Мк.3:5 .  И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Оглядев своих врагов и не видя ни с чьей стороны попытки прямо ответить на поставленный вопрос, Господь при этом бросил на них гневный взгляд как на лицемеров, скорбя об их ожесточении или упорстве (см. Исх.4:21 ; Втор.9:27 ). Мк.3:6 .  Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. (Об иродианах см. комментарии к Мф.22:16 ). Мк.3:7 .  Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Изображение деятельности Христа в это время занимает у Марка пять стихов, а у Матфея – один ( Мф.4:25 ). Господь удаляется к морю не из боязни перед своими врагами, фарисеями и иродианами (враги Христа, конечно, ничего не посмели предпринять против Него, так как за Ним устремилась огромная толпа народу), а просто потому, что Он видел, как бесполезно далее было бы продолжать беседу с фарисеями. Мк.3:8 .  Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. Евангелист Марк насчитывает семь областей или мест, откуда пришли ко Христу люди. Это число, очевидно, здесь имеет символическое значение. Оно означает полноту стран или областей Палестины. Даже отдаленные Идумея и Финикия прислали своих представителей ко Христу. Но если о галилеянах и жителях Иудеи сказано, что они «последовали» за Христом (стих 7), то об иерусалимлянах и далее упоминаемых обитателях Палестины евангелист говорит только, что они «пришли» и, может быть, только смотрели на то, что будет совершать Христос. Мк.3:9 .  И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Мк.3:10 .  Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. Здесь, очевидно, имеются в виду известные уже ( Мк.1:16–20 ) четыре ученика. Народ теснился ко Христу главным образом, конечно, для того, чтобы получить от Него исцеление, – это можно сказать о тех галилеянах и иудеях, которые «последовали» за Христом. Другие же просто хотели своими глазами убедиться в том, что Христос действительно исцеляет больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы видим, с каким восхищением ученики Христовы смотрят на внешнее великолепие храма. Они показывают Господу, какими он украшен дорогими камнями и вкладами. Им кажется, что на их Учителя это должно произвести такое же впечатление, как и на них. Но когда мы говорим о Храме, мы должны прежде всего думать о присутствии Божием в нем. Христос говорит, что очень скоро все это будет разорено. «Придут дни, в которые из всего, что вы здесь видите, не останется камня на камне». Все будет разрушено. С каким любопытством ученики выпытывают о времени, когда это великое разорение произойдет: «Учитель! Когда же это будет?» Для нас естественно желать узнать, что нас ожидает в будущем. Но нам следовало бы больше размышлять, в чем заключается наш христианский долг сегодня в перспективе надвигающихся на нас событий, и как мы должны приготовиться к ним. Они спрашивают, какой признак будет, когда это должно произойти. Они не спрашивают, какой признак сейчас свидетельствует, что этих бед не избежать. Их более волнуют будущие знамения приближения исполнения слов Христовых. Господь предупреждает их о великом противостоянии народов. Человечество ждут кровавые войны. «Восстанет народ на народ и царство на царство». «Будут большие землетрясения по местам и глады, и моры». Речь идет о великих социальных потрясениях и стихийных бедствиях. У Бога есть много различных способов вразумления восстающих на истину и правду людей. Духовные суды принадлежат кончине века, но Бог раскрывает их уже сейчас временными судами. «Будут ужасные явления и великие знамения с неба». Но ужасные явления не должны ужасать нас. Пусть отвергающий Бога мир ужасается, а мы должны предавать себя в руки Божии. Господь рисует картину скорого разрушения Иерусалима и дает через нее образ бедствий, грядущих на вселенную. Когда ученики увидят осаду Иерусалима, когда святой град будет окружен войсками, тогда можно будет заключить, что его запустение приблизилось. Это будет знамением для верных спасаться бегством. «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, кто в городе, выходи из него. И кто в окрестностях, не входи в него». «Вы должны оставить город и страну, оставленные Богом и преданные на погибель», – говорит Христос. Он предсказывает, какое страшное смятение произойдет тогда среди иудеев. «Это дни отмщения», о которых так часто возвещали ветхозаветные пророки. Теперь все их пророчества исполнятся. И мы видим, что ожидает эту землю. Приближается день гнева Божия. «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни», потому что силы разрушения, исходящие от «человекоубийцы от начала», с особой яростью будут направлены против зарождающейся жизни. Ужас охватит весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы должны молиться, чтобы не впасть нам в искушение. Но если мы призваны к мученичеству, мы должны исповедовать, если нас спрашивают, терпеть, если мы страдаем, радоваться, если нас будут притеснять, не жаловаться, если будут преследовать; ибо поступая так, мы не только самих себя спасаем от ада, но и новообращенных и оглашенных научаем делать то же самое, и они будут спасены перед Господом. Но если мы ослабеваем в вере в Господа и отвергаем (Его) по телесной слабости, как сказал наш Господь 683 : «дух бодр – плоть же немощна», то мы не только потеряем свою душу, но также губим вместе с нами и наших братьев. Если они видят отрекающихся, то они могут подумать, что были научены ложному учению, и если они этим соблазнятся, то мы – каждый из нас –должны будем как за них, так и S 81/CA V. 6///за самих себя, дать отчет Господу в день суда. Но если ты, схваченный и приведенный к власти, отречешься от твоего упования на Господа в твоей святой вере и будешь освобожден сегодня, завтра же заболеешь лихорадкой и поникнешь на ложе, или твой желудок причинит тебе боль, так что ты не в состоянии будешь принимать пищи, а при сильных болях будешь страдать рвотой; или если ты впадешь в страх, из-за того, что тело твое или какой-нибудь из твоих членов испытывает боли; или если ты из твоей внутренности при сильных страданиях выбрасываешь кровь и желчь; или если ты имеешь опухоль на одном из твоих членов, и врачи будут резать тебя, и ты в великом страхе и мучениях умрешь, – то какую выгоду тебе или другому кому-нибудь принесло твое отречение? Ибо вот, сам ты получил тревоги и страдания, и твоя жизнь потеряна пред Богом на веки, и ты будешь гореть, и вечно терпеть непрестанное мучение,, как сказал Господь 684 : «Всякий, любящий свою душу, потеряет ее и всякий, теряющий душу свою ради Меня, обретет ее». Итак, отрекающийся христианин любит свою душу на короткое время в этом мире, чтобы не умереть ради Господа Бога, но он потерял на веки в огне свое собственное «я», так как его душа, изринута в геенну, ибо Христос отвергнул его, как Он сказал в Евангелии 685 : «Всякого, кто отвергает Меня пред людьми, отвергну и Я пред Отцом Моим на небесах».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Нав.11:2 .  и к царям, которые жили к северу на горе и на равнине с южной стороны Хиннарофа, и на низменных местах, и в Нафоф-Доре к западу, Кроме того, Иавин призвал на помощь «царей», которые жили «к северу на горе», какая гора разумеется, объяснением этого служит соответствующий двум последним словам еврейского текста греко-славянский перевод: τος κατ Σιδνα τν μεγλην – «иже в Сидоне великом», показывающий, что «горой» названа здесь горная возвышенность, простирающаяся к северу от Асора, не только ближайшая в Неффалимовом колене ( Нав.20:7 ), но и дальнейшая, Ливанская. Под названной затем «равниной с южной стороны Хиннарофа» разумеется Иорданская долина на юг от Геннисаретского озера, носившего в древнейшие времена ( Чис.34:11 ) название Киннерет от города того же имени в Неффалимовом колене ( Нав.19:35 ). Под «низменными местами» (по еврейскому тексту «Шефела» – «низменность») и Нафоф-Дором (еврейское «нафет» – «холмистая местность») разумеется равнина вдоль берега Средиземного моря с включением холмистой местности у г. Дора. Последний находился на берегу Средиземного моря к югу от Кармила. В настоящее время на месте известного в древности Дора бедная деревня Тактура, или Дандора, с массивными остатками древнего города. Нав.11:3 .  к хананеям, которые жили к востоку и к морю, к аморреям и хеттеям, к ферезеям и к иевусеям, жившим на горе, и к евеям, жившим подле Ермона в земле Массифе. За указанием царей следует, как в Нав.9:1 , обозначение народов, помогавших асорскому царю в войне с израильтянами, и населяемых ими местностей («на горе и на равнине»). Под «землей Массифой подле Ермона», не отличной, нужно думать, от названной далее ( Нав.11:8 ) «долины Мицфы», разумеется вообще высокая, гористая местность на самом севере Палестины, соответствующая той высоко лежащей долине, которая тянется между Ливаном и Антиливаном и у греко-римских писателей называлась Келесирией, а у туземцев носит название Бика (Tristram). При этом, в частности, некоторые исследователи (Робинсон) указывают на высокую местность к северу от Авеля 106 , на которой находится деревня друзов Мутелле, как на соответствующую землю Массиф подле Ермона. Из перечня царей и народов, сделанного здесь библейским писателем, следует, что к предстоящему сражению были собраны воины не только из северного Ханаана, но из Финикии и Ливанских гор. На присутствие ханаанских царей, живущих на горе Ливане, указывается и в «Древностях» И. Флавия (Иуд.Древн. 5:1, 18). Отсюда понятно употребленное библейским писателем сравнение многочисленного ханаанского войска с песком на берегу моря; снабжено было это войско и самым лучшим в то время оружием – военными колесницами – в большом количестве. По «Древностям» И. Флавия (там же) это войско состояло из 300 тыс. пехоты, 10 тыс. конницы и 20 тыс. колесниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Петр. 3:9 ). Не может быть большего оскорбления Бога, большей вины пред Ним, как отпадение от Его святой Церкви, за которую Христос – Сын Божий претерпел поношения, унижения, тяжкие страдания и позорную смерть на кресте. Только в основанной Христом святой Церкви, только в неразрывном единении с нею, в послушании ей и участии в принятии благодатных её таинств возможно единение со Христом и наследие вечной жизни; вне Церкви для всех отделившихся – вечная гибель: если кто не слушает, т.е. не повинуется Церкви, сказал Христос, «да будет он тебе как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). К большой скорби, многие из членов Церкви, забыв о великом счастье принадлежать к ней, отпадают от нее и идут по путям заблуждений в различные сектантские общества: одних манит к себе широкий путь жизни в сектантствах, без всяких ограничений, без нравственных обязанностей, налагаемых на верующих Церковью , других удаляет от нее дух неповиновения, дух «гордости житейской» ( Ин. 2:16 ) и самомнения. Всех их, умирающих вне Церкви без покаяния, ожидает одна участь – вечные муки. Но милосердие Божие неизмеримо больше грехов человеческих и долготерпение Божие беспредельно: своею благодатью Господь касается сердец даже самых закоренелых сектантов и всех их зовет к спасению: «Се стою у двери, – говорит Он, – и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мной» ( Откр. 3:20 ). Он всех отпадших зовет к Своей спасающей Церкви: одних зовет через чтение слова Божия, других чрез увещания пастырей и миссионеров, иных через посылаемые для их вразумления бедствия и болезни, через угрызения после отпадения всегда мятущейся, неспокойной их совести и многими другими путями. Можно было бы указать немало случаев обращения в лоно Церкви таких сектантов, о которых можно было думать, что они навсегда погибли для спасения, но я хочу рассказать о двух недавних случаях присоединений из сектантства в православие, в которых наглядно проявилась особенная любовь Божия к человеку-грешнику, особенное долготерпение Божие к упорству заблудших и отпавших от Церкви сектантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Не удивляйся, что в древности Бог заповедал соблюдать субботу, а ныне отменяет это установление. Но посмотри на древние и новые постановления земных царей, когда прежде узаконенное в настоящее время нарушается. 123. Ему же Представь себе премудрость Божию как некую мать. Вначале она даёт младенцу грудь и приговаривает: это хорошо, это хорошо. А потом, впоследствии, станет приучать ребенка к твёрдой пище, тогда намажет грудь желчью и будет говорить: «Это горько, это горько». 124. Ему же Ты говоришь, что Моисей во Второзаконии сказал: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте ( Втор. 18:15 ). Он называет Его Пророком, а не Богом, почему же говорите, что Иисус – Бог ? Как младенцу, тебе, иудей, намекает премудрый Моисей, не осмеливаясь еще ясно указать на Божество Христа. Поэтому, когда ты примешь Его как Пророка, подобного Моисею, примешь Его Царя и Пастыря кроткого и нестяжательного, тогда Сам великий и признанный тобою Пророк откроет тебе, что Он истинный Бог, бесплотно и вне времени рождённый от истинного Бога. Свидетельства же о Божестве и домостроительстве Христовом есть у всех пророков, которые являются толкователями закона. 125. Ему же Прислушайся к словам Второзакония если не уверуешь во Христа, не поклонишься Ему, не послушаешь Его и не покоришься Ему во всём как должно, то законодатель говорит: и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа ( Деян. 3:23 ). 126. Монаху Александру Мне кажется, что ты делаешь нечто несообразное, когда среди оскорблений и раздражительности принуждаешь некоторых оказывать тебе помощь. Это называется не приношением, но насилием, бесстыдством, более строгим, нежели общественные требования, и более тягостным, нежели государственные налоги. Умоляю тебя, положи конец этому безобразию, лучше проводи время в молитвах и великом душевном безмолвии, тогда Бог воздвигнет достойных, которые принесут тебе всё потребное, и будут просить, чтобы ты принял это. Потому что есть достойные оказывать помощь монашествующим, есть же совершенно недостойные, далекие от произволения Господня. 127. Чиновнику, составляющему отчеты, Клеарху

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Неем.6:11 .  Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Неем.6:12 .  Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его. Неем.6:13 .  Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами. Неемия, как видно из ст. 11, понял скрытую цель предложения Шемаии и потому ответил ему отказом, убедившись, что Шемаия подкуплен врагами. Неем.6:14 .  Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня! Как видно из сопоставления ст. 7 и 14, в среде пророков, как и во всем народе, было два направления: одни из пророков содействовали Неемии, другие же, в том числе Шемаия и пророчица Ноадия, были против обособления от соседей и реформирования в строго законном духе. Эти два направления в иудействе, начавшись со времени Неемии, сохранились и в дальнейшей истории (см. об этом М. Поснов , Иудейство. К характеристике внутр. жизни иуд. народа в послепленное время. Киев, 1906. Стр. 5–104). Неем.6:15 .  Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня. Год окончания стены Иерусалима не называется, вероятно, потому, что предполагается известным из ранних указаний (ср. Неем. 1:1, 2:1, 5:14, 12:26 ). Это был 20-й год Артаксеркса, и именно, вероятно, Артаксеркса Лонгимана (ср. прим. к ( 1Ездр. 7:1 ) или 445 (444) г, до Р. Х. Элул был 12-м месяцем года. -В ст. 15-м обращает на себя внимание то обстоятельство, что для возведения стены указывается слишком краткий срок (52 дня). Ввиду краткости срока, а также и свидетельства И. Флавия (Иуд.Древн. XI,5, 7) ), что постройка стены продолжалась 2 года и 4 месяца, некоторые экзегеты склонны видеть в ст. 15-м порчу текста. Но с общим ходом рассказа о построении стены указание ст. 15-го на краткий срок вполне гармонирует. Рассказ отмечает, что постройка велась ускоренно, что строителей было много и работали они с ревностью. Кроме того, из рассказа видно, что стена собственно не вновь строилась, а только починялась, причем для некоторых частей стены (ср. Неем. 3:13–15 ) не потребовалось даже и починки. По вычислениям Рисселя, из 12 978 анг. футов протяжения стены починялось не более 8 тыс. Как видно из гл. 3, это пространство было разделено на 40 отделений, в среднем по 200 ф. на каждое. При значительном количестве работающих и при облегчении работы тем, что строительный материал находился под рукой, так как камни разрушенной стены не были увезены, – не удивительно, что стена была окончена в 52 дня. Еще быстрее были построены стены Афин при Фемистокле и стены Александрии при Александре Великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но адвентисты на протяжении всей истории церкви Римской не могут, при всем своем желании, указать ни одного папы, который бы, считая себя выше истинного Бога, сел бы в храме и объявил себя Богом, не могут указать, ибо ничего подобного никогда не было и не могло быть: как ни высокомерны римские папы, как ни горды и ни властолюбивы они, но они все же – христиане, верующие в Бога Отца, и Сына, и Св. Духа, поклоняющиеся единой и нераздельной Святой Троице и этому же учащие христиан–католиков. Затем, – об антихристе св. апостол говорит, что его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес. 2:9 ), что и единомышленный с антихристом второй зверь совершает великие чудеса «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми». Ничего подобного никто из пап не совершал и не мог совершать. Далее, – об этом втором звере говорится в Откровении, что «он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их; и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет сие начертание, или имя зверя, или число имени его», т. е. антихриста (От. 13:16–17). Но мы знаем, что никакой подобной печати римские папы не имели и на правую руку католикам не полагали, и знаем, что по всему миру и в Италии, и в самом Риме покупают и продают не только католики, а все, кто занимается куплей и продажей, и сами адвентисты, хотя никакой печати папской на правой руке своей не имеют. Что касается отмены субботы и введения празднования христианами воскресного дня, то это произошло гораздо раньше 538 года. Ведь адвентисты сами же утверждают, что отмена субботы и почитание воскресного дня произошли при Константине Великом , после его эдикта об этом, изданного в 321 году: хотя и это утверждение адвентистов ложно, ибо празднование воскресного дня началось с первого же века христианства, о чем есть многочисленные исторические указания. Также совершенно ложно учение адвентистов и о времени явления антихриста и продолжительности его власти на земле, какую они видят в папской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010