Церковь Финляндского полка, во имя св. Спиридона Тримифунтского, находится во 2-м этаже усиленного полкового лазарета и освящена в 1820 году обер-священником Алексеем Алексеевичем Торопогрицким. В церкви достопримечательны: 1) ковчег с частицею Животворящего древа и с мощами апостола Варфоломея, Иоанна Златоустог о, Феодора Стратилата, Иакова Персиянина, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского и др. Святыни эти находились в серебряном кресте, пожертвованном в церковь от капитана Финляндского полка Петра Алексеевича Титова; 2) серебряный крест, с частицами мощей апостолов: Петра, Павла, Андрея, Матфия, св. Василия Великого , св. Иоанна Предтечи и др. святых, дар того же Титова; 3) плащаница отбитая Финляндским полком в 1812 году у французов при городе Красном; 4) деревянный крест, обложенный перламутром – дар великого князя Константина Николаевича, привезенный от гроба Господня; 5) ковчег, поставленный на подножие с священными вещами католической церкви, отбитыми в 1863 году Финляндским полком от польских мятежников. Тут находятся: распятие, два образа Божией Матери, тарелка, священные одежды и грамота; 6) туфля с мощей св. Спиридона, дар великого князя Константина Николаевича в 1869 году; 7) образ св. Спиридона, подаренный им же при отправлении полка в турецкий поход, в 1877 году; 8) несколько образов подаренных полку, в память последнего турецкого похода, именно: Нерукотворенный образ – дар протоиерея Василия Динаровского, Спасителя – дар биржевых артелей, Богородицы «Скоропослушницы», дар болгарской церкви, образ Спасителя – крестьян пулковской волости; копия с чудотворного образа Пресвятые Богородицы «утешения и отрады» дар Евстолии, игуменьи Новодевичьего монастыря; Нерукотворенный образ, с ликами святых, дар жителей Васильевского острова; 9) икона Божией Матери «взыскание погибших», поднесенная городом Самарою в память нижних чинов полка, погибших в Зимнем дворце, во время взрыва 5 февраля 1880 года; 10) икона св. Александра Невского, с черной мраморной доской, в память присутствия Императора Александра II в церкви, на панихиде, по убитым, во время взрыва, нижним чинам Финляндского полка; 11) икона мощей св. Спиридона, на острове Корфу, и при ней – антиминс, освященный в Иерусалиме, на гробе Господнем. Икона передана полку полковником Марининым, по завещанию его отца. Церковь Архангела Михаила в Московском полку

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Хопылёво. Церковь Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богослужения, совершаемые в зимнее время в тесном и низком подклете древнего храма, уже не соответствовали запросам нового времени и прихожане стали высказывать пожелания о строительстве новой теплой церкви. Летом 1901 года губернским архитектором Иваном Ивановичем Окербломом был составлен проект, и 22 августа этого года он был рассмотрен и одобрен строительным отделением ЯГП. Для финансирования работ по строительству в первое время были обменены банковские билеты церковного капитала на три тысячи рублей. В это же время различные суммы жертвовались и благотворителями. Среди вкладчиков московская купчиха Таисия Щукина, крестьянка деревни Гаврилково Маремьяна Васильева, крестьянин деревни Федотово Василий Поздняков, Романов-Борисоглебский мещанин Николай Ефимов. Средства передавались на строительство от приходского попечительства и Хопылевского сельского общества. Среди жертвователей были и неизвестные лица. В 1905 году производилась подписка среди прихожан, когда каждый желающий обозначал в подписном листе сумму, которую он был обязан передать на строительство в течение определенного времени. Осенью 1903 года для строительства церкви на кирпичном заводе заводчика Корнилова в деревне Песочное было закуплено более 100 тысяч штук кирпича и вывезено на берег Волги. В апреле 1904 года началась подготовка места для закладки новой церкви. Для этого была разобрана старая каменная сторожка в церковной ограде и в мае месяце заключен договор с подрядчиком кладочных работ крестьянином Константином Тороповым на устройство бутового фундамента и кладку стен церкви. При закладке здания была заложена медная доска с памятной надписью о происходящем событии. К окончанию этого строительного сезона подрядчиком под наблюдением архитектора Окерблома были выложены стены и сведен свод, на что было израсходовано более 280 тысяч штук кирпича. Все кузнечные работы по варке связей велись местным кузнецом Александром Афанасьевым, а крестьянином Иваном Харитоновым изготовлялись металлические решетки в окна. Уже в ноябре 1904 года крестьянином Костромской губернии Алексеем Григорьевым была устроена обрешетка крыши, изготовлена деревянная шея под главу с обшивкой её тесом. Кровельщик Яков Сумеркин закончил кровельные работы весной 1905 года. Тогда же с завода Дунаева было завезено 60 тысяч штук кирпича. В этот строительный сезон были закончены все общестроительные работы и началась подготовка к установке иконостаса и устройству прочего благолепия храма. В марте 1907 года в Санкт-Петербург были отвезены заготовленные для написания икон доски и заключен контракт с резчиком Павлом Никандровичем Шушариным на изготовление иконостаса. В сентябре этого года в типографии Никитина в Рыбинске были напечатаны 500 приглашений на торжества по случаю освящения вновь построенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=14704

Конечно, он сейчас же стал пустовать. Но разве это тревожило их? В Ленинграде орудовал Н. Ф. Платонов, теперь ставший епископом. Кстати, он удостоен был епископского сана за свои выступления на соборе. Но при выборе для него кафедры возникли некоторые затруднения. Сам Платонов выдвинул нечто вроде ультиматума, что он может быть епископом только в Ленинграде, например, с титулом «Василеостровского». Но даже фокусники из Синода не пошли на изобретенный беспрецедентный титул. Вспомнили, что в 1918 году в Троицын день Святейший Патриарх Тихон поставил архимандрита Симона 619 во епископа Охтенского – единоверческого, и теперь этот титул носил спископ Владимир (Пищулин), а так как этот епископ вёл себя не по-обновленчески, т. е. присоединился на соборе к прот. Запольскому, то и решили назначить его на Псковскую кафедру, а Николая Платонова – епископом Охтенским. Хиротония была совершена в Екатерининской церкви в ноябре 1925 года митрополитом Вениамином (Муратовским), архиепископами Рязанским Михаилом (Поповым), Ладожским Николаем (Соболевым), Старорусским Александром (Лебедевым). Петергофским Макарием (Тороповым) и епископом Тихвинским Александром (Сахаровым). Новый епископ сразу же стал «покорять» ленинградские приходы, приходил в не принадлежащие ему храмы, совершал службы, захватывал храм и считал его своим. Где было трудно, действовал угрозами, подкупами, клеветой. В епархиях обновленцы точно так же владели большинством лучших, но пустовавших храмов. Из Тобольской епархии в начале 1926 года сообщали, что священник церкви с. Паново (иеромонах Феодосий Шахов) всенародно объявил о прекращении им общения с обновленцами и о переходе в юрисдикцию законного Патриаршего Местоблюстителя. Однако к огорчению верующих, псаломщик этого храма Стукалов И. П. 620 немедленно выехал в Тобольск и выдал иеромонаха. Архиепископ Тобольский Даниил (Громовенко) выехал в Паново, чтобы снова захватить храм. Возмущённые прихожане не пускали его к храму, бросали в него комья снега, и проклятия сыпались на его голову.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни. Благодатию Твоею власти предержащие ко всякому благу настави, воинов — в заповедях Твоих утверди, лишенныя крова — в домы введи, голодныя — напитай, недугующая и страждущая — укрепи и исцели, в смятении и печали сущим — надежду благую и утешение подаждь, на брани убиенным — прощение грехов и блаженное упокоение сотвори. Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, яко да во всех странах наших единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым Благим и Животворящим Твоим Духом во веки веков. Аминь». По благословению Его Святейшества сугубая молитва о скорейшем восстановлении мира совершается во всех храмах Русской Православной Церкви. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Геннадия Матвеева, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове г. Москвы, в сан пресвитера. Проповедь перед причастием произнес иерей Даниил Торопов, клирик храма Воскресения Словущего в Даниловской Слободе г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . Затем Святейший Владыка вручил церковные награды. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин был награжден орденом благоверного князя Александра Невского II степени. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви министр культуры РФ О.Б. Любимова была награждена орденом благоверного князя Александра Невского II степени. В завершение Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал верующих: «Еще раз поздравляю всех с воскресным днем — Прощеным воскресеньем, и желаю всем нам помощи Божией на этом замечательном пути — на поприще поста, молитвы и покаяния. Храни вас всех Господь!» Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/md/db/text/5906606...

Фасад церкви в римском стиле. Над церковью выстроены 5 деревянных глав, из коих средняя открыта (она имеет 8 полуциркульных окон и 8 фальшивых). Все главы обшиты железом и покрашены масляною краской свинцового цвета. Диаметр купола 6 сажень, от полу вышины 9 и 7 сажень. Церковь внутри с кирпичными сводами. Своды, стены и большой купол расписаны масляными красками. Кресты на церкви железные, позлащенные через огонь. Главный вход в церковь украшен греческим портиком. Длина церкви с колокольнею 18 сажень, ширина вместе с пределами - 12, вышина до кровли - 3 сажени. Церковь отапливается 7-ю печами, из коих 3 - изразцовые, 4 - железные. Окон в церкви и алтарях - 12, с деревянными переплетами и железными решетками. Дверей с приборами - 7. Вокруг церкви устроена каменная ограда 145 погонных сажень в окружности на путиловском цоколе с каменными из цоколя столбами, между которыми укреплена железная решетка, окрашенная масляною краской. Внутри ограды кладбище " . По документам 1884 и 1899 г.г. в церкви было 3 престола: Александра Невского, Николая Чудотворца, Иоанна Предтечи; за Усть-Ижорским приходом числилось 3 кладбища: 2 православных - подле церкви и в версте от нее, на левом берегу Ижоры, и одно раскольницкое, в версте от церкви на правом берегу Ижоры; к церкви были приписаны 2 часовни - на каждом из православных кладбищ. При церкви имелись церковно-приходская школа и приходское попечительство, учережденные по инициативе священика Александро-Невской церкви Якоба Лабецкого. Количество прихожан Усть-Ижорской церкви к началу ХХ в. составляло 2041 человек. В 1891 г.г. церковным художником Виноградовым обновлялась живопись церкви. " Своим обновлением храм обязан церковному старосте И.Д. Захарову, затратившему на его украшение немало собственных средств и привлекшему для этой цели пожертвования " . В 1934 г. церковь была закрыта. В 1935 г. в архиве унижтожено большинство документов (из 61 уцелело 17). Во время Великой Отечественной войны была взорвана колокольня. Некоторое время церковь использовалась как склад. В 1962 г. был обрушен ее купол. С 1987 г. по инициативе НИИЭФА им. Д.В. Ефремова церковь Александра Невского начала восстанавливаться (по чертежам последней перестройки архитектора М.А. Щурупова и описаниям.) Работы производило объединение " Росреставрация " (трест " Леноблреставрация " ). Надзор за проведением работ осуществляла Государственная инспекция по охране памятников ГлавАПУ. Житель Усть-Ижоры А.В. Торопов изготовил макет церкви Александра Невского. 15 июля 1990 г. в 750-летнюю годовщину Невской битвы церковь святого благоверного князя Александра Невского передана Русской Православной Церкви. 12 сентября 1995 г. церковь была освящена. В 2002-2003 г.г. было облагорожено пространство вокруг церкви - увеличен и укреплен берег Невы, построена гранитная набережная. В церковной ограде поставлен памятник-часовня, а напротив устья реки Ижоры - еще один памятник святому благоверному князю, защитнику Отечества, Александру Невскому.

http://sobory.ru/article/?object=00481

В 1882 году прихожане Святицкой церкви из деревни Короли (Вверх по р. Тымпалке) Юрской волости построили деревянную часовню в память мученической смерти царя Александра II. Часовня освящена и названа «Во имя Пресвятой Богородицы небесной покровительнице русского народа и ныне царствующего державного и августейшего дома, в честь преславного Рождества Ея». В 1882 году часовню превратили в церковь, которую назвали в честь Архангела Михаила. 15 января 1886 года указом Священного Синода из деревень Святицкого и Ильинского приходов выделен новый Мало-Королевский приход, включавший деревни по границам современных Фаленского района и Ярского района Удмуртии. Святицкий приход в 1872 г. состоял из 79 селений, а в 1908 – из 73 деревень и починков Глазовского и Слободского уездов. Село являлось центром Святицкой (Лекомской) волости Глазовского уезда. После революции, в названии села букву «Я» поменяли на «Е». Как следует из сводки ЧК-ОГПУ о политическом положении в Вятской губернии, 3 февраля 1919 г. отдел особых формирований по делу о контрреволюционной агитации в Святицкой волости Глазовского уезда приговорил трех священников к расстрелу. Святицкий священник Ардашев Алексей Александрович, арестованный 4 января 1919 года, изобличен, кроме того, в принадлежности к Союзу русского народа и хранение черносотенной литературы. Дело рассматривал Реввоентрибунал штаба 3 армии Восточного фронта. В связи с этим делом Святицким исполкомом было вынесено постановление «о запечатании церкви и полном прекращении церковных обрядов». (Два других священника не упоминаемые в сводке были, очевидно, Филимонов и Курочкин из села Ильинского. О них писал еще Н.П. Шулепов в 1987 г.). 30 декабря 1919 г. представители церковной общины (Козьма Четвертных, Григорий Торопов, Петр Мартьянов, Семен Яговкин, Артем Гордин, Елизар Ветошкин, Николай Московкин, Василий Мартьянов, Исаак Егорович Ушаков, Елизар Андрианович Порошин, Андрей Семенович Целоусов, Василий Меньшиков, Алексей Воробьев, Сергей Бабурин, Алексей Четвертных, Михаил Кропотин и неграмотные Никанор Фоминых и Никанор Кропотин (за них расписался Тимофей Бородин), подписали с председателем Святицкого совета Игнатием Шуклиным соглашение о передаче церковных зданий в бессрочное и бесплатное пользование. В 1920 году Вятским губревтрибуналом осужден к 3 годам лишения свободы условно, за антисоветскую агитацию святицкий священник Князев Михаил Иванович, 1853 г. р. (Дальнейшая судьба неизвестна. Реабилитирован в 1992 г.). В 1924 году председателем исполнительного органа церковно-приходского совета православной религиозной группы с. Святицы был Никулин Федор Корнилович, 1874 г.р. из д. Трехи, казначеем Бабурин Давид Ильич, 1874 г.р. из д. Барминцы, а секретарем – священник Упшинскаий Александр Александрович.

http://sobory.ru/article/?object=30249

После пережитого морового поветрия 1771 года, когда монастырь был обращён в карантин, в обители всё-таки проводились отдельные ремонтные работы. Так, 16 декабря 1773 года в Синодальную контору поступило прошение архимандрита Симонова монастыря Амвросия с братиею: «В монастыре имеется с поля над воротами церковь Знамения Пресвятой Богородицы, в коей за многопрошедшими годами царские двери и иконостас обветшали... на престоле и жертвеннике срачицы и одежды весьма истлели. Просим дозволения вместо имевшегося иконостаса и икон на счет доброхотной дательницы вдовы генерал-поручика Екатерины Ивановой Чернцевой вновь сделать царские двери и весь иконостас, в иконостас написать местные и прочие иконы, одежды и срачицы сделать новые»; по возобновлении, Знаменская церковь освящена 22 июня 1774 года архимандритом Амвросием. В описи 1783 года, выполненной по храмам монастыря незадолго до временного его упразднения в 1788 году, церковь значится как «Церковь каменная над монастырскими полевыми воротами во имя Знамения Пресвятыя Богородицы». В описи 1804 года упоминается фасадная деталь - фонарь, - которую трудно определить однозначно: «... Над восточными монастырскими вратами церковь Знамения пресвятыя богородицы каменная на оной одна глава. На главе крест железной. Глава и фонарь крыты жестью а церковь и олтарь железом листовым». В конце XVIII -начале XIX века в ней происходят очередные ремонтные работы, после чего, по сведениям П. Паламарчука со ссылкой на рукопись М.И. Александровского, церковь «около 1818 г. переименовали в Тихвинскую». 7 сентября 1831 года «Указом Синодальной Конторы, по доношению Архим. Мельхиседека, упразднена церковь Тихвинской Божией Матери, что на восточных вратах». Вскоре было выдано разрешение «выстроить на месте старой новую каменную церковь Николая Чудотворца с больничными покоями при ней». В деле упоминается архитектор Болотов, но В.И. Троицкий и С.А. Торопов, как говорилось выше, считали, что перестройка церкви осуществлена в 1834 году архитектором Е.Д. Тюриным. В работе М.С. Дьяконова в кратких справках об упомянутых архитекторах нет сведений об их работе при перестройке надвратной церкви. Нет таких сведений и в биографическом словаре «Зодчие Москвы времен эклектики, модерна и неоклассицизма».

http://sobory.ru/article/?object=39883

Липецкая область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Липецкой области [ править править код ] С конца XIV века на липецкой земле строятся православные храмы и основываются первые монастыри. В XVII-XVIII веках территория Липецкой области была подчинена Рязанской и Воронежской епархиям. С начала XIX столетия и до 1917 года церковная история отдельных частей Липецкого края связана с Тамбовской, Орловской, Рязанской, Тульской и Воронежской епархиями. С липецкой землей связан духовный подвиг русских святых – святителей Тихона Задонского, Феофана Затворника, священномученика Уара (Шмарина), епископа Липецкого. К началу XX столетия на территории Липецкой области, в современных границах, действовало более пятисот храмов. В 1926 году была создана Липецкая епархия, первым правящим архиереем стал священномученик Уар (Шмарин). После его ареста и ссылки в 1935 году Липецкую кафедру возглавил епископ Александр (Торопов), расстрелянный в 1937 году по обвинению в организации и руководстве контрреволюционно-монархической группой. С этого времени Липецкая кафедра была упразднена, ее территория вошла в пределы Воронежской кафедры. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры – Воронежскую и Липецкую. Решение о создании Липецкой и Елецкой епархии утвердил Архиерейский Собор РПЦ в октябре 2004 г. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархии был назначен епископ Задонский Никон (Васин Николай Иванович). 26 декабря того же года Указом Святейшего Патриарха Алексия IIhaзhaчeh правящим архиереем. За 10-летний период деятельности, к 2013 году, в Липецкой и Елецкой епархии численность духовенства увеличилась более чем в три раза (382 священнослужителя). Было открыто 97 приходов, 7 монастырей из 10 действующих, освящено 82 престола, построено 26 храмов, велось строительство 28 храмов, совершено 207 диаконских и 199 священ-нических хиротоний. Были возобновлены богослужения более чем в ста храмах, численность монашествующих в монастырях увеличилась в два раза. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

Афанасию. (Бийская) Священно-протоиереев: Николая. Розин. Константина. Студ. Павла. Станово. Николая. Каменник. 30 сент. Василия. Цыцын. Феодора. Кукульский. Павла. Соборный. Николая. Розов. Павла. Городков. Николай, за † Павла. Рыбинский. Модеста. Рабу Божию Ольгу, (на вечно). Николая, Понгельский. 6–19 окт. 60 г. иереев: Иоанна. Торопов. Михаила. Зеленецкий. Феодора. Станово. Николая, соборный. Иоанна. Болобаново Михаила и Любви р.Б. Алексия. Татианы и их сродников, прот. Алексия. Р.Б. Александры, священно-диаконов: Константина. Морев. Димитрия. Преображенский. Димитрия. Васнецов. Александра, соборный. Иоанна. Абрамыч. Павла и р.Б. Евгению. Алексия и р.Б. Ольгу, воина Романа, девицы Марии. Инокинь: Ольгу. † 4 сентября 1926 г. в 2 ч. ночи. Анну. Шатаева. Анну. Бурова. Екатерину, вожатка 170 . Наталию. Лидию, Екатерину, церковницы. Ольгу, игуменская. † 19 авг. 1939 г. Ольгу, Валентинина. Анну, Сенова. Анну, Петровна. Анастасию, Горлова. Екатерину, Еликонидина. Анну, Богарадка. Анну, регентша с дачи. Евдокию, слепая. убиенную Надежду, Горохова. Екатерину, хромая. Надежду. Брызг. Параскеву, читальная. Евстолию, бабка. Марию, Конюхова. Анну, из часовни. Ларису. Ираиду. Афанасию. Серафиму. Екатерину, кривая. Марфу, сборщица. Веру, немая. Татиану, Ирину, немая, сестры. Александру, из школы. Марию, Марию, в богадельне. Стефаниду, Митревна. Любовь и р.Б. Павлу, сестры. Александру, хворая. Лукию. Наталью, чеканку. Елену. Параскеву, мельничиха. Анну, тоже. Елизавету, Марию, Суходаевы. Вассу, живописка. Матрону, с дачи молоковая. Александру, горшечница. Евдокию, старшая. Агриппину, Феклуши. Параскеву, маслачиха. Евдокия, ее. Екатерину, Крутикова. Елизавета, Веденеева, послушницу Марию, Зайцева. Пелагию, кривая. Анисию, курятница. Анну, капустница, строителя Михаила, строителя Фому. Р.Б. Алексия, Прохорыч. Александру, затворницу Марфу: инок. Манефу. 1 апр. 1962 г. инокиню Евфалию. с дачи, померла 27 ноября ст. ст. 1959 года в деревне Дубец. протоиерея Василия. † село Варварино.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

1925–1928: 1928–1933: Сергий Иванцов 1934–27.01(09.02).1938: Михаил Митрофанов 1935–1938: Георгий Константиновский Звенигородская 31 .07(13.08).1921–1923: Николай Добронравов 1923–1927: 1927–1931: Филипп Гумилевский Звенигородская (обн.) 07 .1934–02.1935: Иоанн Острогорский 1935–1941: 28 .09.(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин 23 .03(05.04). 1943–1943: Андрей Расторгуев Звенигородская (Киевск. вик.) 08(21).05.1921–1923: Алексий Готовцев Звенигородская (Киевск. вик.) (обн.) 02 .1925–03.1925: Михаил Митрофанов Звенигородская (Киевск. вик.) (укр.) Евфимий Калишевский Зейско-Алданская (обн.) 03 .1927–04.1930: Николай Коблов Зиминская (обн.) 11(24).08.1924–23.12(05.01).1925: Николай Наганов Зиновьевская см. Кировоградская и Николаевская Зиновьевская (обн.) см. Кировоградская (обн.) Златоустовская 28 .05(10.06).1917–1922: Николай Ипатов 1922–03(16).09.1927: Николай Ипатов, паки 16(29).09.1927–17(30).07.1928: Павел Введенский 25 .09(08.10).1928–12(25).06.1931: Симеон Михайлов 12(25).09.1931–10(23).10.1932: Александр Раевский 10(23).10.1932–29.05(11.06).1934: Киприан Комаровский, в. у. 27 .03(09.04).1934–23.08(05.09). 1934: Варлаам Козуля 1934–1937: Георгий Анисимов Златоустовская (обн.) 1925–27.09(10.10).1925: Михаил Трубин Змеиногорская (обн.) 01(14).11.1922–12.1922: Макарий Торопов Змиевская (обн.) 1927–1929: Серафим Лядэ Ибрессинская 18(31).12.1924–1925: Герман Коккель Ибрессинская (григ.) Гермоген Кузьмин 1926–: Анатолий Иваново-Вознесенская 1921–1922: Иерофей Померанцев 08(21).09.1923–01(14).10.1929: Августин Беляев 31 .10(13.11).1929–01.1936: Павел Гальковский 12 .1930–1931: Николай Покровский , в. у. 18(31).03.1936–01(14).07.1936: Борис Воскобойников в. у. 01(14).07.1936–1937: Борис Воскобойников 01(14).09.1937–1939: Алексий Сергеев 1939–1942: Иоанн Соколов , в. у. 1942–1944: 11(24).04.1946–11(24).06.1946: Онисим Фестинатов, в. у. 07(20).06.1946–14(27).01.1947: Кирилл Поспелов Иваново-Вознесенская (обн.) 1922–14(27).04.1926: Иерофей Померанцев 14(27).04.1926–28.09(11.10).1929: Иоанн Миртов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010