«Церковная революция» в Сибири между тем «углубилась»; количество женатых епископов все увеличивалось. 28 октября 1922 г. был рукоположен во епископа Красноярского женатый протоиерей Александр Васильевич Адвентов (Александр Сидоровский остался в том же городе с титулом архиепископ Енисейский). 15 ноября 1922 года был рукоположен во епископа Змеиногородско-го (томского викария) женатый протоиерей из Преображенской церкви Москвы Макарий Павлович Торопов. За ними последовал Василий Дмитриевич Виноградов, епископ Щегловский, Петр Андреевич Сысоев, епископ Омский и Тюкалинский Сергей Павлович Дмитриевский , епископ Томский, и много, много других. Среди новых архиереев попадались изредка достойные люди (к числу таких принадлежал, например, Макарий Торопов – скромный, искренний, религиозный человек – впоследствии ленинградский викарий); большинство же (карьеристы и авантюристы) были представителями подонков сибирского духовенства. «Вся Сибирь покрылась сетью архиепископов, наскочивших на архиерейские кафедры прямо из пьяных дьячков», – констатировал епископ Антонин Грановский. Народ, пораженный зрелищем морального разложения, разъедавшего духовенство, толпами покидал церковь , а новые епископы упивались своими «победами». Со «смелостью», достойной лучшего применения, Петр Блинов громил беззащитного, уже полгода как арестованного, патриарха Тихона. «Мы определенно рассматриваем действия б.патриарха Тихона, как имеющие исключительно контрреволюционные, монархические задачи, -разливался он соловьем перед корреспондентами. – Гнусность их усугубляется тем, что они прикрываются флагом верности православной церкви. Противодействие Тихона изъятию церковных ценностей является результатом влияния контрреволюционных настроений архиереев и монахов, связанных тесными узами с помещиками, капиталистами и княжескими родами. Тихон сам является источником и вдохновителем контрреволюционных выступлений, и советская власть поступила правильно, посадив его на скамью подсудимых». (Безбожник, 1922, 7 марта,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН I ДАНИЛОВИЧ Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Калита (нач. 80-х гг. XIII в.- 31.03.1340, Москва), кн. московский (с 1325), вел. кн. Владимирский (с 1328). Из династии Рюриковичей , 2-й (по др. версии, 4-й) сын св. кн. Даниила Александровича . Впервые об И. Д. источники упоминают в связи с событиями 1296 г.: тогда Даниил Александрович, признанный новгородцами, отправил сына в Вел. Новгород в качестве наместника. Ок. 1300 г. И. Д. стал крестным отцом сына боярина Федора Бяконта Елевферия - буд. митр. Киевского и всея Руси св. Алексия . В 1303 г., после смерти отца, И. Д., по-видимому, участвовал в походе старшего брата Георгия (Юрия) Даниловича , ставшего московским князем, на Можайск, после чего город был окончательно присоединен к Московскому княжеству. В 1305 г., когда Юрий уехал в Орду спорить за Владимирское великое княжество с тверским кн. св. Михаилом Ярославичем , И. Д. вокняжился в Переяславле (Переславле-Залесском), с 1302 г. находившемся под властью московских князей. Из Твери к Переяславлю подошло войско, к-рое было разбито И. Д. и переяславцами при помощи московской рати. В последующие годы И. Д. оставался союзником Юрия Даниловича, ведшего борьбу с Михаилом Тверским, а затем с сыновьями последнего за верховенство в Сев.-Вост. Руси. Скорее всего именно переяславский князь во время частых отлучек Юрия Даниловича из Москвы управлял Московским княжеством. В 1317 г., когда Юрий воевал с Михаилом Тверским, И. Д. ездил в Вел. Новгород договариваться с новгородцами о союзных действиях. В 1320 г. И. Д. отправился в Орду, где находился 2 года. В 1322 г. князь был вынужден участвовать в походе на Русь ханского посла Ахмыла против Юрия Даниловича, не выплатившего Орде дани. Вел. кн. Иоанн Данилович возвращается из Орды; просит дань у новгородцев. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 350)

http://pravenc.ru/text/469776.html

С устройством главного штаба устроилась в нем и церковь , необходимая для множества живущих в зданиях штаба. Почин в этом деле принадлежал князю Петру Михайловичу Волконскому, и исполнение – архитектору Карлу Ивановичу Росси и помощнику его Николаю Ивановичу Ткачеву. К январю 1822 г. храм был готов и, по Высочайшей воле, посвящен св. великомученику Георгию. Командир кавалергардского полка генерал майор Иван Иванович Депрерадович, еще 30 сентября 1821 года просил кн. Волконского определить в новоустроенную церковь протоиерея кавалергардского полка Михаила Гратинского, прослужившего в полку более 30 лет и участвовавшего в его походах. Но по ходатайству канцелярии главного штаба определен был священник уланского полка, Иван Антипович Назоров. Обер-священник Алексей Алексеевич Торопогрицкий представил Волконскому формулярный список Назорова и, 1822 г. 8-го января, Назоров, а равно и два, выбранные из нижних чинов главного штаба, церковника, были введены в должность. Назорову сданы, по описям, церковные книги и утварь. В то же время, по повелению начальника штаба, управляющий канцелярию, генерал майор Селявин, избрал в церковные старосты чиновника инспекторского департамента Максимова. Пред освящением церкви Волконский снесся с министром духовных дел князем Голицыным о выдаче в церковь антиминса, а Селявин спрашивал у Волконского: должно ли, на торжество освящения, пригласить всех лиц, состоящих на службе при главном штабе? Волконский велел всех пригласить, и требовал, чтобы все были в парадной форме и, до освящения церкви, собирались в библиотеке. Освящение совершал духовник Их Величеств Торопогрицкий, в присутствии чинов главного штаба. От Волконского он получил при этом 17 арш. зеленого бархату на рясу. Из трех дней в году, посвященных великомученику Георгию (23 апреля, 3-го и 26 ноября), храмовым праздником, единогласно, избрано 23 апреля. В первый раз праздник этот праздновался с особенною торжественностию, в присутствии Государя Александра I-ro и чинов главного штаба, в парадной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Роспись парадных сеней. 1883 г. Артель Ф. Г. Торопова (ГИМ) Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Роспись парадных сеней. 1883 г. Артель Ф. Г. Торопова (ГИМ) Иконы Г. В. вместе с Владимирскими чудотворцами продолжали создаваться в XVIII-XIX вв. В этот период получили распространение произведения, в к-рых объединены не только изображения всех св. владимирских князей, включая Г. В., но и образ мч. Авраамия Болгарского, а также нек-рых др. святых. Так, во Флорищевой пуст. находилась икона XVIII в., где были представлены св. цари Константин и Елена, блгв. князья Александр Невский, Андрей Боголюбский, Г. В., Глеб Андреевич Владимирский и мч. Авраамий Болгарский ( Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь: Ист.-археол. описание с рис. Вязники, 1896. С. 127). Изображение Г. В. было включено в роспись заложенной после 1724 г. камнем арки вост. ворот владимирского Рождественского мон-ря: здесь образу Божией Матери «Знамение» предстояли св. владимирские князья, мч. Авраамий Болгарский и свт. Максим, митр. Киевский (ПЭ. Т. 9. С. 74-75). Редкий пример более свободной композиции, включающей фигуры всех владимирских князей и мч. Авраамия Болгарского,- образ «Блгв. вел. князья владимирские» 1814 г. работы И. Афанасьева из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ), где фигуры расположены под парящей в небесах Владимирской иконой Божией Матери, на фоне пейзажа, Г. В. держит копье (Из коллекций Н. П. Лихачёва: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 189-190. 423). Основание вел. кн. мч. Георгием Всеволодовичем Н. Новгорода у Дятловых гор. Худож. В. П. Малиновский. 2003 г. Основание вел. кн. мч. Георгием Всеволодовичем Н. Новгорода у Дятловых гор. Худож. В. П. Малиновский. 2003 г. Особый извод, представленный иконами, вышедшими гл. обр. из владимирских иконописных сел,- изображение 5 местных святых в одном ряду, с фигурой блгв. кн. Александра Невского в центре, или в 2 рядах, причем Г. В., как правило крайний справа, одет по-княжески, иногда в горностаевую мантию (слева напротив - блгв.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

А. Торопов Михаил Иванович Каринский родился 4/16 ноября 1840 г. в Москве в семье священника Иоанна Александровича Каринского. Мать – Мария Герасимнова Каринская (Лебедева). Михаил Иванович поступил на обучение в Московскую Духовную Семинарию в 1852 г. В 1858 г. с отличием закончил обучение в семинарии в этом же году поступает в Московскую Духовную Академию. Во время обучения в академии Михаил Иванович обучался философии у Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова он был известным русским религиозным философом того времени, является создателем “школы верующего разума”. В 1862 г. Михаил Иванович с успехом заканчивает Духовную Академию и получает степень магистра. А уже через год определен в Вифанскую Духовную Семинарию в качестве профессора по гражданской истории и греческому языку. В 1865 г. Михаил Иванович был переведен обратно в Московскую Духовную Семинарию в качестве профессора по латинского языку, логике и психологии, три года спустя он будет преподавать педагогику на 5 курсе семинарии. С. 217–218.] В 1867 г. после смерти В. Н. Карпова, Михаил Иванович предложил свою кандидатуру на вакантную должность на кафедре по логике и психологии в Санкт-Петербургской Духовной Академии, но конкур выиграл преподаватель Петербургской семинарии А. Е. Светилин. Деятельность Михаила Ивановича в стенах Петербургской Академии начинается с 1869 г., когда он избран советом Духовной Академии на должность доцента кафедры метафизики. В этом же году Керинский женится на Маргарите Викторовне Зотиковой из видной московской семьи Зотиковых. Для повышения уровня квалификации Михаил Иванович был командирован Святейшим Синодом в Германию на один год. Стажировка проходила в университетах Йены, Гейдельберга, Гёттингена, там Михаил Иванович слушал лекции известных немецких философов: К. Рейхлина фон Мельдегга, Р. Г. Лотце, К. Фишера, Э. Г. Целлера. По возвращении в Россию Каринский написал сочинение «Критический обзор последнего периода германской философии» (1873). В 1873 г. Михаил Иванович получает должность экстраординарного профессора по кафедре метафизики и с этого же года он начинает читать лекции по истории философии, которую будет преподавать до 1894 г., а уже через год подает прошение в Святейший Синод о переводе его на кафедру истории философии, прошение было удовлетворено. В 1880 г. Каринский защищает свою диссертацию «Классификация выводов» на факультете истории филологии Санкт-Петербургского университета и получает степень доктора. С. 268.]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

Блгв. кн. Игорь Ольгович. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Блгв. кн. Игорь Ольгович. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Условный портрет И. О. встречается на гравюрах и литографиях, сюжетное изображение (в доспехах, на коне) - на литографии по рис. Б. А. Чорикова, ок. 1836 г. (Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1). Образ И. О. включался также в монументальные программы убранства храмов: в частности, в стенописи храма Христа Спасителя он изображен в академической манере рядом с блгв. кн. Константином Муромским в приделе во имя блгв. вел. кн. Александра Невского (70-е гг. XIX в., худож. Фартусов по эскизам Н. А. Лаврова). В облачении схимника с крестом в правой руке И. О. изображен на эскизе В. М. Васнецова к росписи Владимирского собора в Киеве (1885-1893, ГТГ). В составе Собора русских святых И. О. (средовек в княжеском одеянии, с крестом в правой руке, левая рука на рукояти меча; надпись: «Сты(й) Игоръ Kieb(c)») показан в центральной части 2-го ряда на иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ). И. О., в куколе, с небольшой седой бородой, представлен в группе Черниговских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) : 1934 г.- келейном образе свт. Афанасия (Сахарова), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) и на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя, ц. Воскресения Христова в Сокольниках, ц. свт. Николая в Клённиках в Москве и др.). Сохранилась прорись (образец для иконописного кружка) 70-х гг. XX в., сделанная мон. Иулианией (собрание иконописной школы МДАиС), на к-рой И. О. изображен прямолично по пояс, в княжеском плаще и шапке с орнаментами, с крестом в правой руке, с густыми волосами и маленькой редкой бородой. Совр. иконография И. О. достаточно разнообразна и основана преимущественно на текстах подлинников. Неск. единоличных поясных изображений благоверного князя в схиме исполнено в иконописной школе МДАиС в визант. и древнерус. стилистике: икона 90-х гг. XX в. (средовек с вьющейся, раздвоенной на конце бородой, в куколе, с крестом в правой руке), образ 2005 г. работы В. С. Глазовской (святой с небольшой округлой бородой, правая рука раскрыта ладонью). На иконе, написанной ок. 2005 г. в Москве, И. О. с едва заметной бородкой, в мантии и округлом куколе, со свитком в руках; на совместном изображении со св. Еленой (ок. 2007) - в рост в небольшом повороте вправо, в княжеских одеждах и шапке, с крестом в правой и мечом в левой руке, русые волосы прядями ниспадают на плечи. Существуют и др. варианты совр. икон святого в княжеских одеждах, с крестом (в т. ч. в технике шитья).

http://pravenc.ru/text/293519.html

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: Малыхина А. Г. Хотелось бы всех поименно назвать: (Расстрелянные под Сыктывкаром)//Эскм (Вера): Христ. газ. Севера России. Сыктывкар, 1997. Вып. 18. 282/283. С. 3; Покаяние: Мартиролог/Сост.: Г. В. Невский. Сыктывкар, 1998. Т. 1. С. 484, 993; Небесные заступники Севера//Эскм (Вера). 2001. 399. Вып. 1; Кр. сведения о храмах и причтах церковных Коми края до 1917 г./Сост.: Л. Торопова. Сыктывкар, 2002. С. 92; Священномученик Иоанн Попов//http://sobor.ucoz.ru [Электр. ресурс]; Список священнослужителей, репрессированных на территории Респ. Коми//http://www.rusvera. mrezha.ru/7/4 [Электр. ресурс]; Суворов Е. Две мамы для одной сироты//http://www.rusvera.mrezha.ru/10/5 [Электр. ресурс]; он же. Нечисти супротив//http://www.rusvera.mrezha.ru/10/51 [Электр. ресурс]; он же. Сонные видения крестьянина с. Усть-кулом Ивана Рассыхаева//http://www.rusvera.mrezha.ru/4/1 [Электр. ресурс]. А. Г. Малыхина Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469173.html

Кичменгский Городок. Церковь Афанасия Александрийского и Феодора Стратилата. Афанасиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Афанасия Александрийского , Феодора Стратилата Год постройки:Между 1786 и 1817. Год утраты:приблизительно 1939 (закрыта и вскоре сломана) Ссылки:   Адрес: Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок Координаты: 59.986522, 45.792947 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:На территории Березового парка, на берегу реки Кичменьга Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Нижний храм был построен в 1786 году, освящен 26 января в честь святителя Афанасия Александрийского. Строительство верхнего храма растянулось почти на 30 лет. Достроен он был к 1817 году и в этом же году освящен в честь великомученика Федора Стратилата. Основной объём представлял собой двусветный четверик, завершённый малым восьмериком, с небольшой трапезной и колокольней под шпилем. Закрыта в 1930-х, вскоре сломана. Из архивных документов Кичменгско-Городецкого райисполкома за 1934 год видно, что в этот период в Кичменгском Городке действовала только эта церковь. Видимо, то, что здание храма было старым и не было возможности использовать под что-либо, и решило его судьбу. Источник: П. Лукин " Храмы земли Кичменгской " , http://www.booksite.ru/civk/2_st-623.html В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь Афанасия Великого Усть-Кичменги Южской трети Устюжского уезда. В 1788 г. в приходе числились 805 человек, в 1868 г. - 1208. В 1908 г. в состав прихода входили селения: Бобровско-Захаровской волости - деревни Гора, Горбово, Красавино, Кузмино, Недуброво, починки Боровицкий, Высокая Грива, Десятерный, Матвеевский; Городецкой волости - деревни Лысцево Большое и Малое, Ботвино Раменье, Решетниково, Торопово, Ушаково, Фетчино Раменье. Кичменгская Афанасиевская церковь, 1817 года, каменная. Престолы в честь: свт. Афанасия Великого патриарха Александрийского - главный, вмч. Феодора Стратилата. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58921

83 . Всрхне-Удинский архиепископ Гавриил (Асташевский) 84 . Забайкальский архиепископ Михаил (Орлов) 85 . Могилевский митрополит Владимир (Кириллов) 86 . Витебский епископ Александр (Щербаков) 87 . Высочанский епископ Михаил (Свидерский) 88 . Харьковский митрополит Пимен (Пегов) 89 . Киевский митрополит Иннокентий (Пустынский) 90 . Одесский митрополит Иувеналий (Машковский) 91 . Днепропетровский архиепископ Андрей (Одинцов) 92 . Черниговский архиепископ Сергий (Иванцов) 93 . Изюмский архиепископ Иосиф (Крсчетович) 94 . Артемовский архиепископ Александр 95 . Первомайский архиепископ Иосиф (Михальчук) 96 . Николаевский архиепископ Рафаил (Прозоровский) 97 . Мелитопольский епископ Иов (Сахновский) 98 . Конотопский епископ Михаил (Митрофанов) 99 . Черкасский епископ Иосиф (Ясковский) 100 . Старобельский епископ Мелетий (Фомин) 101 . Мариупольский епископ Августин (Разумовский) Епископы с совещательным голосом: 102 . Петергофский архиепископ Макарий (Торопов) 103 . Нижнеломовский епископ Иоанн (Ягодинский) 104 . Уржумский епископ Филарет (Домрачев) 105 . Епископ Николай(Рубцов) 106 . Нерехтский епископ Андрей (Смирнов) По должностному положению иерархи-участники Собора распределялись так: митрополитов – 16 архиепископов – 58 епископов – 32 Всего – 106 человек. Программа III Всероссийского Поместного Собора 1 октября 1925 года следующая: I. О мире в Церкви а) Современное положение православия (докладчик митрополит Александр Введенский ). б) О деятельности Священного Синода за все время его существования и в частности о мероприятиях к умиротворению церковной распри (докладчик протопресвитер П. Н. Красотин). II. О церковном благоустройстве а) Об устроении церковной жизни в условиях современной государственности (докладчик митрополит Александр Введенский ). б) Об организации Центрального и местного церковного управления: 1. Об историческом и каноническом обосновании Священного Синода (докладчик проф. прот. Н. Г. Попов). 2. Организация Высшего Церковного Управления (докладчик митрополит Московский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010