Закрыть itemscope itemtype="" > «Мужество, сила, надёжность, скромность – лучшие черты русского солдата» О двух бойцах СВО – Евгении Торопове и Викторе Власове 04.08.2023 1699 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором В поэме Александра Твардовского «Василий Тёркин», которой зачитывались и ждали её новых глав бойцы Великой Отечественной, отчётливо показан собирательный образ солдата той войны. В образе Тёркина Твардовский обобщил лучшие черты русского солдата – мужество, силу, выносливость, героизм, надёжность, скромность. Образ Тёркина стал частью народа, а народ на фронте, где служили рабочие, колхозники, учителя, музыканты, инженеры, студенты, стал народом победителем. В этой поэме про русского солдата есть такие слова: То серьёзный, то потешный. Нипочем, что дождь, что снег, — В бой, вперед, в огонь кромешный Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек. Хотя страна сейчас иная, но образ русского солдата на фронтах СВО мало чем изменился от образа солдата Великой Отечественной. Всё те же характеристики. А в окопах СВО, помимо перечисленных выше специальностей, бок о бок воюют IT-шhuku и депутаты, предприниматели и баристы. Один из таких бойцов – многодетный отец Евгений Торопов – бывший миллионер, из Екатеринбурга. В своё время Евгений Торопов с нуля создал весьма эффективное предприятие, годовой оборот которой, в период своего пика развития, составлял 3 миллиарда рублей в год. Сферой деятельности Холдинга «ЭнТерра» (так называлась компания) была организация комплексного электроснабжения, строительство «под ключ» сетевых и генерирующих объектов. У компании были свои собственные производственные предприятия и проектный институт, учебный центр, специализированное информагентство, совместное российско-казахстанское предприятие. Среди основных заказчиков состояли крупнейшие российские компании: Газпром, РЖД. РусГидро, Транснефть, Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, Алроса и пр. По заказу Министерства обороны выполнялся и гособоронзаказ. Евгений Торопов был известен православному Уралу и своей благотворительностью. Основанный им «Фонд имени святого великомученика Димитрия Солунского» занимался строительством храмового комплекса в столице Урала, патриотическим и духовно-нравственным воспитанием молодёжи. Дары от него получали многие. Он строил храмы, помогал нуждающимся, реализовывал социально значимые проекты в нескольких регионах России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/04/mu...

А. Торопов Михаил Иванович Каринский родился 4/16 ноября 1840 г. в Москве в семье священника Иоанна Александровича Каринского. Мать – Мария Герасимнова Каринская (Лебедева). Михаил Иванович поступил на обучение в Московскую Духовную Семинарию в 1852 г. В 1858 г. с отличием закончил обучение в семинарии в этом же году поступает в Московскую Духовную Академию. Во время обучения в академии Михаил Иванович обучался философии у Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова он был известным русским религиозным философом того времени, является создателем “школы верующего разума”. В 1862 г. Михаил Иванович с успехом заканчивает Духовную Академию и получает степень магистра. А уже через год определен в Вифанскую Духовную Семинарию в качестве профессора по гражданской истории и греческому языку. В 1865 г. Михаил Иванович был переведен обратно в Московскую Духовную Семинарию в качестве профессора по латинского языку, логике и психологии, три года спустя он будет преподавать педагогику на 5 курсе семинарии. С. 217–218.] В 1867 г. после смерти В. Н. Карпова, Михаил Иванович предложил свою кандидатуру на вакантную должность на кафедре по логике и психологии в Санкт-Петербургской Духовной Академии, но конкур выиграл преподаватель Петербургской семинарии А. Е. Светилин. Деятельность Михаила Ивановича в стенах Петербургской Академии начинается с 1869 г., когда он избран советом Духовной Академии на должность доцента кафедры метафизики. В этом же году Керинский женится на Маргарите Викторовне Зотиковой из видной московской семьи Зотиковых. Для повышения уровня квалификации Михаил Иванович был командирован Святейшим Синодом в Германию на один год. Стажировка проходила в университетах Йены, Гейдельберга, Гёттингена, там Михаил Иванович слушал лекции известных немецких философов: К. Рейхлина фон Мельдегга, Р. Г. Лотце, К. Фишера, Э. Г. Целлера. По возвращении в Россию Каринский написал сочинение «Критический обзор последнего периода германской философии» (1873). В 1873 г. Михаил Иванович получает должность экстраординарного профессора по кафедре метафизики и с этого же года он начинает читать лекции по истории философии, которую будет преподавать до 1894 г., а уже через год подает прошение в Святейший Синод о переводе его на кафедру истории философии, прошение было удовлетворено. В 1880 г. Каринский защищает свою диссертацию «Классификация выводов» на факультете истории филологии Санкт-Петербургского университета и получает степень доктора. С. 268.]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (22.01.1440 - 27.10.1505, Москва), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны. Биография Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Детство И. В. прошло в обстановке борьбы за власть между членами московского княжеского дома. В февр. 1446 г., после ареста и ослепления вел. кн. Василия II его двоюродным братом Дмитрием Георгиевичем Шемякой , сторонники вел. князя увезли И. В. в Муром, но в мае были вынуждены выдать Шемяке И. В. и его брата Юрия (Георгия) Васильевича ; нек-рое время княжичи находились в заточении с отцом. Когда в кон. 1446 г. Василий II освободился и начал борьбу за великокняжеский стол, состоялось обручение И. В. с Марией, дочерью вел. кн. Тверского Бориса Александровича, скрепившее союз князей против Шемяки. С кон. 40-х гг. XV в. И. В. выступает в документах вместе с отцом как «великий князь». С 1452 г. И. В. принимал участие в военных походах, в том же году была отпразднована его свадьба. После смерти отца 27 марта 1462 г. И. В. унаследовал великое княжение с Н. Новгородом, а также Суздаль и значительную часть земель, принадлежавших членам московского княжеского дома, участвовавшим в 40-х гг. XV в. в борьбе за власть. Младшие братья И. В. получили уделы: Юрий - с центром в Дмитрове (удел был ему выделен еще при жизни отца), Андрей Большой - с центром в Угличе, Борис - с центром в Волоке Ламском, Андрей Меньшой - с центром в Вологде. Василий II утвердил свое господство на землях Сев.-Вост. Руси, подчинил своему влиянию Рязанскую землю. С именем его сына связан переломный этап в процессе объединения земель в единое Русское государство. К 60-м гг. XV в. на землях Сев.-Вост. Руси сохранялись сравнительно небольшие княжества, раздробленные между членами многочисленных княжеских родов.

http://pravenc.ru/text/469780.html

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати У В " подвигу священномученика Михайла Тихоницького для друку 25 вересня 2018 р. 10:45 20 сентября 2018 года, в день сотой годовщины подвига священномученика Михаила Тихоницкого, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений и митрополит Вятский и Слободской Марк совершили Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова (Кировская область), где пребывают мощи святого. Высокопреосвященным архиереям сослужили: епископ Яранский и Лузский Паисий ; епископ Уржумский и Омутнинский Фома ; духовенство  Вятской епархии : благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Димитрий Антонов, благочинный Второго вятского благочиния иерей Михаил Казаковцев; благочинный Оричевского благочиния протоиерей Николай Федько, благочинный Кстининского благочиния иерей Алексей Киторога, благочинный Слободского благочиния протоиерей Евгений Смирнов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова протоиерей Николай Торопов, ключарь Успенского кафедрального собора г. Кирова протоиерей Александр Балыбердин, настоятель Троицкого храма с. Медяны Кировской области протоиерей Андрей Дудин, настоятель Свято-Духовского храма г. Слободского протоиерей Николай Бутюгов, благочинный Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин), благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, благочинный Нижнеивкинского и Кукарского благочиния иерей Николай Андреев, руководитель Миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев, руководитель епархиального Отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Коссов, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, настоятель храма святого Георгия Победоносца поселка Мирный Кировской области иерей Евгений Костылев, настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Сергий Молоканов, клирик храма «Всех скорбящих Радость» г. Кирова иерей Евгений Виноградов; духовенство соседних епархий; клирики Александро-Невского собора г. Парижа протоиерей Андрей Дробот, протодиакон Иоанн Дробот, диакон Сергий Циолкович.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

Липецкая область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Липецкой области [ править править код ] С конца XIV века на липецкой земле строятся православные храмы и основываются первые монастыри. В XVII-XVIII веках территория Липецкой области была подчинена Рязанской и Воронежской епархиям. С начала XIX столетия и до 1917 года церковная история отдельных частей Липецкого края связана с Тамбовской, Орловской, Рязанской, Тульской и Воронежской епархиями. С липецкой землей связан духовный подвиг русских святых – святителей Тихона Задонского, Феофана Затворника, священномученика Уара (Шмарина), епископа Липецкого. К началу XX столетия на территории Липецкой области, в современных границах, действовало более пятисот храмов. В 1926 году была создана Липецкая епархия, первым правящим архиереем стал священномученик Уар (Шмарин). После его ареста и ссылки в 1935 году Липецкую кафедру возглавил епископ Александр (Торопов), расстрелянный в 1937 году по обвинению в организации и руководстве контрреволюционно-монархической группой. С этого времени Липецкая кафедра была упразднена, ее территория вошла в пределы Воронежской кафедры. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры – Воронежскую и Липецкую. Решение о создании Липецкой и Елецкой епархии утвердил Архиерейский Собор РПЦ в октябре 2004 г. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархии был назначен епископ Задонский Никон (Васин Николай Иванович). 26 декабря того же года Указом Святейшего Патриарха Алексия IIhaзhaчeh правящим архиереем. За 10-летний период деятельности, к 2013 году, в Липецкой и Елецкой епархии численность духовенства увеличилась более чем в три раза (382 священнослужителя). Было открыто 97 приходов, 7 монастырей из 10 действующих, освящено 82 престола, построено 26 храмов, велось строительство 28 храмов, совершено 207 диаконских и 199 священ-нических хиротоний. Были возобновлены богослужения более чем в ста храмах, численность монашествующих в монастырях увеличилась в два раза. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

Москва. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Престолы храма: центральный - во имя св. апп. Петра и Павла; южный - в честь прп. Сергия Радонежского; северный - в честь святой вмц. Варвары. Приставной Престол – в честь иконы Божией Матери «Знамение». Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по-прежнему оставалось дворцовым селом. Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1751-53 гг. В результате реконструкции 1860-х гг. храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции " храм-притвор-колокольня " , наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма. После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г. В 1924 г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 1930-е гг. закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась. В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам. В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни.  В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия " Старшего " , Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия " Младшего " , Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=02931

О постройке трех больничных келий в монастыре сохранилось архивное дело, из которого следует, что строительство келий велось с 1643 до 1685 года (7191-1793). В.И. Троицкий и С.А. Торопов писали: «В 1684 г. была построена каменная больница рядом с Ксенофонтовской церковью, рассчитанная на помещения в ней 12 «старцев»...». Далее, характеризуя больничный храм, «уцелевший здесь лишь в массиве стен и известный под именем Свирского», авторы анализируют имевшийся в музее его чертеж XVIII века и приходят к выводу, что он сделан после первой переделки храма. «Сейчас его фасады, в результате многократных переделок, представляют характерную отделку 50-х годов XIX в. и более поздних. Вследствие этого выяснение вопроса о его изначальных формах представляется делом довольно трудным». Из текста о больничном корпусе можно предположить, что авторы считали, что ко времени его возведения церковь уже существовала, однако по поводу её наименования в XVII веке пока ничего не известно. На самом раннем плане Симонова монастыря, датируемом XVIII веком (1730-ми г.г.?), она уже названа «преподобнаго Ксенофонта при болнишных келиях». И это понятно: в документах она упоминается как устроенная «благоверною государынею Великою Княгинею Мариею Алексеевною». К. Тромонин, называя церковь «прежде бывшая больничная во имя Преподобных Ксенофонта и Марии», даты её посвящения не называет. Наиболее полно характеризует храм В.В. Пассек: «Церковь - Сошествия Св. Духа, близ северной ограды, двухэтажная, об одной главе. Длина её с олтарем и трапезою 12, ширина 3!4, а вышиною 12 саженей. Иконостас покрыт краскою и по местам позолочен. Она построена иждивением Благоверной Государыни и великой Княжны Марии Алексеевны около 1700 года, во имя Препод. Ксенофонта и Марии...». С определённой долей уверенности можно допустить, что в 1700 году уже существовавший ранний храм просто переименовали, и с этим допущением придётся смириться, потому что исследовать его перед сносом никому не удалось и археологические раскопки на территории Дворца культуры вряд ли в ближайшее время возможны.

http://sobory.ru/article/?object=39885

Закрыть Следы Империи. «Рождение Руси» Историко-просветительский проект. Новый сезон Александр Ужанков   Аркадий Мамонтов   Лидия Грот   15:30 19.09.2022 882 Откуда появилось понятие «Киевская Русь»? Как возникло Российское государство? Гости программы: 1. Сергей Перевезенцев — доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова 2. Александр Ужанков — доктор филологических наук, кандидат культурологии, профессор 3. Галина Аксенова — доктор исторических наук профессор кафедры истории России МПГУ 4. Кирилл Конюхов — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Института истории и политики МПГУ 5. Сергей Торопов — археолог, директор Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии НовГУ (Великий Новгород) 6. Лидия Грот — кандидат исторических наук (Швеция) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть «Разрезала бы на лоскутки»: страшная трагедия в Люблино Шалость школьника из Петербурга превратила в ад жизнь его учителя На какой регион России обрушится «дубайский» шторм»: эксперты Сильнейший шторм «Гори» ожидается в этой части России: СМИ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/09/19/sled...

Хопылёво. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Богослужения, совершаемые в зимнее время в тесном и низком подклете древнего храма, уже не соответствовали запросам нового времени и прихожане стали высказывать пожелания о строительстве новой теплой церкви. Летом 1901 года губернским архитектором Иваном Ивановичем Окербломом был составлен проект, и 22 августа этого года он был рассмотрен и одобрен строительным отделением ЯГП. Для финансирования работ по строительству в первое время были обменены банковские билеты церковного капитала на три тысячи рублей. В это же время различные суммы жертвовались и благотворителями. Среди вкладчиков московская купчиха Таисия Щукина, крестьянка деревни Гаврилково Маремьяна Васильева, крестьянин деревни Федотово Василий Поздняков, Романов-Борисоглебский мещанин Николай Ефимов. Средства передавались на строительство от приходского попечительства и Хопылевского сельского общества. Среди жертвователей были и неизвестные лица. В 1905 году производилась подписка среди прихожан, когда каждый желающий обозначал в подписном листе сумму, которую он был обязан передать на строительство в течение определенного времени. Осенью 1903 года для строительства церкви на кирпичном заводе заводчика Корнилова в деревне Песочное было закуплено более 100 тысяч штук кирпича и вывезено на берег Волги. В апреле 1904 года началась подготовка места для закладки новой церкви. Для этого была разобрана старая каменная сторожка в церковной ограде и в мае месяце заключен договор с подрядчиком кладочных работ крестьянином Константином Тороповым на устройство бутового фундамента и кладку стен церкви. При закладке здания была заложена медная доска с памятной надписью о происходящем событии. К окончанию этого строительного сезона подрядчиком под наблюдением архитектора Окерблома были выложены стены и сведен свод, на что было израсходовано более 280 тысяч штук кирпича. Все кузнечные работы по варке связей велись местным кузнецом Александром Афанасьевым, а крестьянином Иваном Харитоновым изготовлялись металлические решетки в окна. Уже в ноябре 1904 года крестьянином Костромской губернии Алексеем Григорьевым была устроена обрешетка крыши, изготовлена деревянная шея под главу с обшивкой её тесом. Кровельщик Яков Сумеркин закончил кровельные работы весной 1905 года. Тогда же с завода Дунаева было завезено 60 тысяч штук кирпича. В этот строительный сезон были закончены все общестроительные работы и началась подготовка к установке иконостаса и устройству прочего благолепия храма. В марте 1907 года в Санкт-Петербург были отвезены заготовленные для написания икон доски и заключен контракт с резчиком Павлом Никандровичем Шушариным на изготовление иконостаса. В сентябре этого года в типографии Никитина в Рыбинске были напечатаны 500 приглашений на торжества по случаю освящения вновь построенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=14704

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010