М.И. Александровский, полностью не отвергая возможности возведения Знаменского храма над вратами в 1623 году, писал: «В 1623 году в монастыре была церковь Знамения Пресвятой Богородицы. В 1677 году октября 9 значится освящение новопостроенной Знаменской церкви на воротах. Стены церкви, а также самые ворота говорят за то, что от постройки 1623 года ничего не осталось. В 1834-1836 годах постройка 1677 года несколько переделана: над нею возведен купол, перед западной стеной выстроена вторая стена, закрывающая входы наверх, и здание обработано в готическом стиле. Переделанная церковь получила нынешнее наименование Николая Чудотворца. Однозначно датировали возведение Знаменской церкви над восточными (Луговыми) воротами В.И. Троицкий и С.А. Торопов, имевшие возможность и пользоваться архивными материалами, и осмотреть храм в натуре. Они писали: «В 1677 году была построена каменная же церковь Знамения на Луговых восточных воротах, взамен сломанных церквей прежней постройки Одигитрии и Знамения». Далее В.И. Троицкий и С.А. Торопов отмечали: «Во время постройки колокольни к ней были пристроены справа и слева двухэтажные больничные корпуса, а сама церковь в 1834 году архитектором Е.Д. Тюриным и переименована в Николаевскую». Кардинальная перестройка принципиально изменила церковь 1677 года, поэтому неудивительно, что В.П. Выголов, уже не имевший возможности изучить снесённый памятник и опиравшийся в датировке на работу И.Ф. Токмакова, считал, что Знаменский храм, как и церковь Всемилостивого Спаса над западными вратами, был включён в 1640-х годах в систему мощной новой ограды монастыря, чем и объяснял сильно удлинённую алтарную часть Знаменского (Никольского) храма. Остановившись на датировке надвратной Знаменской церкви 1677 годом, можно по документам в значительной степени проследить дальнейшую её судьбу. В доношении, поданном монастырём в 1725 году, говорилось о том, что на всех церквах и строениях обители кровли, крытые «белым железом» и тесом, «весьма обветшали и развалились». В деле нет материалов, подтверждающих выполненные работы, но в опубликованной описи Ивана Мичурина, датированной апрелем 1741 года, позиции с описанием ветхостей Знаменской церкви нет. Возможно, наиболее серьёзные разрушения на церкви к этому времени уже были устранены. Однако ремонтные работы в эти годы на Знаменской церкви всё же происходили, о чём свидетельствует запись 1743 года: «... расход на исправление на церкви Знамения Пресв. Богородицы старой ветхой главы, которая была крыта зеленою каменною черепицею по деревянным стропилам и на перестройку вновь каменной главы другим новым манером: июля 8, у купецкого человека Андрея Михайлова куплено белил, сурику, олифы, умры, вохры, шмелти, мунии, щетин и смолы на рубль 1 коп. Июля 12, оная глава покрыта прежнею черепицею и на прибивку той черепицы куплено в Скобяном ряду гвоздей двухтесных 3 тысячи на 3 руб. Июля 13, на оной главе поставлен прежний железной крест, которой вновь вызолочен».

http://sobory.ru/article/?object=39883

09(22).09.1926–1926: Пётр Данилов 06(19).10.1926–08(21).02.1928: Алексий Марков в. у. 08(21).02.1928–11(24).11.1928: Алексий Марков 1929–1931: Николай Розанов 10 .1931–12.1931: Михаил Трубин 1931–1933: 1933–1937: Сергий Сердобов Пензенская (пснз.) 1919–Владимир Путята Первомайская (обн.) 1923–23.09(06.10).1937: Иосиф Михальчук Переславль-Залесская 03(16).06.1902–04.1918: Иннокентий Фигуровский 29 .04(12.05).1918–09(22).12.1925: Дамиан Воскресенский 20 .01(02.02).1926–25.04(08.05).1927: Дамиан Воскресенский, паки 13(26).06.1927–11.1932: Леонид Антощенко Переславль-Залесская (григ.) 09(22). 12.1925–20.01 (02.02). 1926: Дамиан Воскресенский Переяславль-Хмельницкая 1922–1922: Пётр Киреев Пермская 30 .07(12.08).1914–04(17).06.1918: Андроник Никольский 1918–1918: Борис Шипулин, в. у. 06(?).1918–06(?).1918: Феодор Поздеевский 05 .1920–1924: Сильвестр Братановский 04(17).03.1924–1926(?): Аркадий Ершов, в. у. –1927: Стефан Знамировский, в. у. 13(26).07.1927–11(24).11.1927: Варлаам Ряшенцев 11(24).12.1927–02(15).12.1930: Павлин Крошечкин 1930–1930: Хрисанф Клементьев 12 .1930–1931: Николай Покровский 1931–1931: Варлаам Козуля, в. у. 1931–1933: Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29)06.1933–1935: Глеб Покровский 1935–1935; Варлаам Козуля, в. y., лаки 03 .1936–09.1937: Пётр Савельев, в. у. 1937–1943: 09 .1943–13(26).09.1945: Александр Толстопятов 1946–18(31).05.1956: Иоанн Лавриненко Пермская (обн.) 1922–1923: Николай Ашихмин, в. у. 28 .06(11.07).1923–10.1924: Михаил Трубин, в. у. 05(18).07.1924–22.09(05.10).1926: Сергий Карнеев 22 .09(05.10).1926–: Сергий Карнеев, в. у. 25 .08(07.09).1926–1926: Николай Чижов 1926–1928: 1928–1929: Николай Позднев 15(28).03.1930–01(14).07.1930; Палладий Бельтюков 02 .1930–24.05(06.06).1934: Михаил Бирюков 1934–1934: Сергий Иванцов 1935–06(19).09.1936: Михаил Вяткин Петербургская (Санкт-Петербургская) см. Ленинградская. Петергофская 25 .03(07.04).1922–1939: Николай Ярушевич Петергофская (обн.) 15(28)10.1924–10.1925: Макарий Торопов 10 .1925–04.1926: 04 .1926–02.1928: Макарий Торопов, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

– Дорога из Нарьян-Мара на Большую землю – долгий и трудный путь. И этот крест всем путешествующим станет напутствием и охраной. Смею надеяться, по-другому, чем прежде, пойдут теперь дела и на возобновившемся после долгого перерыва строительстве трассы на Усинск, – сказал владыка, завершив чин освящения поклонного креста. Затем православные дружно отправились крестным ходом по зыбившейся в низинке под ногами болотистой почве к Николиной горке – помолиться в Николиной часовне. Впереди с крестом, привезенным на торжество из алтаря Богоявленского кафедрального собора Нарьян-Мара, шествовал Николай Торопов. Крестный ход от креста к часовне. С крестом в руках – ее строитель Николай Торопов      Недавно Николай Алексеевич сделал к часовне пристройку. Стало просторнее. У них ведь с Галиной Федоровной семья большая: дети, внуки. Тоже сюда приезжают. Друзья часто бывают… Раньше, случалось, и не повернешься. Теперь, когда стало просторно, молиться удобнее. Да, вместе супруги Тороповы уже почти полвека. Но обвенчались они только после того, как в их жизни появилась Николина часовня. Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фото автора скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии светлана кристопчук 27 сентября 2015, 09:58 Спаси Господи чету Тороповых.Многие лета им.Я же хочу поведать,как трудами моей родственницы Зиновьевой(в девич.Трапезникова) Зои Александровны (84года)из г.Петрозаводска была построена часовня в д.Новоандреевская близ г.Коряжмы Архангельской обл.Зоя Александровна,сестра моей свекрови,задумала поставить часовню в память о родных и близких многочисл семьи Трапезниковых.Выбрала проект,одобрили всей родней в разных городах.Матералы,в т.ч.купол-луковицу,везла из Петрозаводска.С Божьей помощью красивая вместительная часовня была построена за год.В сентябре 2014г.она была освящена во имя Святителя Николая Чудотворца.Приехало много родни из же сокрушалась я,что физически не смогла приехать на освящение часовни из Воркуты,находясь на лечении в онкологии.Душа была не на месте.И все же спустя год в августе 2015г.с Божьей помощью и родственников после курсов химиотерапии я смогла добраться до часовни.В глушь по бездорожью душа и тело летели,как на крыльях.Привезла иконы,слезно молилась.Какое счастье и облегчение.Дай Бог здоровья и долгих лет любимой тетушке и всем,кто учавствовал в строительстве часовни!!!Спаси Господи всех.

http://pravoslavie.ru/80818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (22.01.1440 - 27.10.1505, Москва), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны. Биография Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Детство И. В. прошло в обстановке борьбы за власть между членами московского княжеского дома. В февр. 1446 г., после ареста и ослепления вел. кн. Василия II его двоюродным братом Дмитрием Георгиевичем Шемякой , сторонники вел. князя увезли И. В. в Муром, но в мае были вынуждены выдать Шемяке И. В. и его брата Юрия (Георгия) Васильевича ; нек-рое время княжичи находились в заточении с отцом. Когда в кон. 1446 г. Василий II освободился и начал борьбу за великокняжеский стол, состоялось обручение И. В. с Марией, дочерью вел. кн. Тверского Бориса Александровича, скрепившее союз князей против Шемяки. С кон. 40-х гг. XV в. И. В. выступает в документах вместе с отцом как «великий князь». С 1452 г. И. В. принимал участие в военных походах, в том же году была отпразднована его свадьба. После смерти отца 27 марта 1462 г. И. В. унаследовал великое княжение с Н. Новгородом, а также Суздаль и значительную часть земель, принадлежавших членам московского княжеского дома, участвовавшим в 40-х гг. XV в. в борьбе за власть. Младшие братья И. В. получили уделы: Юрий - с центром в Дмитрове (удел был ему выделен еще при жизни отца), Андрей Большой - с центром в Угличе, Борис - с центром в Волоке Ламском, Андрей Меньшой - с центром в Вологде. Василий II утвердил свое господство на землях Сев.-Вост. Руси, подчинил своему влиянию Рязанскую землю. С именем его сына связан переломный этап в процессе объединения земель в единое Русское государство. К 60-м гг. XV в. на землях Сев.-Вост. Руси сохранялись сравнительно небольшие княжества, раздробленные между членами многочисленных княжеских родов.

http://pravenc.ru/text/469780.html

Недолгое управление вик-ством еп. Василия составило важную эпоху в истории Кинешемского края. Одной из главных форм работы сщмч. Василия, к-рую он начал, будучи псаломщиком кинешемской Вознесенской ц. в 1917 г., стала организация в городе и в уезде евангельских кружков. Еп. Василий активно противостоял обновленческому расколу. 4 марта 1923 г. он был назначен епископом Иваново-Вознесенским, но, по-видимому, в управление епархией не вступил, т. к. 10 мая был арестован в Кинешме и вскоре выслан на 2 года в Зырянский край (совр. Республика Коми). (22 марта 1923 уполномоченный по секретным делам Иваново-Вознесенского губ. отдела ГПУ сделал об архиерее такое заключение: «Является весьма вредным человеком в смысле развития обновленческого движения церковной жизни, являясь ярым сторонником патриарха Тихона. Кроме того, из последних материалов видно, что им ведется работа среди молодежи по созданию христианских кружков, последние имеют связь с центром. Поэтому, дабы парализовать его усиленное стремление к поднятию религиозных чувств среди масс (среди которых он пользуется большим влиянием), предлагал бы епископа Василия выслать из пределов Иваново-Вознесенской губернии в одну из отдаленных местностей РСФСР» (РПЦ в XX в. на Ивановской земле. 2010. С. 33).) В мае 1925 г. еп. Василий вернулся в Кинешму, в нач. 1926 г. по требованию властей покинул город, в 1927 г. был выслан в Кинешму из Н. Новгорода, вскоре по требованию властей уехал, приезжал в Кинешму и служил здесь в 1928 г. 21 сент. 1932 г. в Москве в ц. Рождества Пресв. Богородицы в Бутырках Заместитель патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) возглавил хиротонию архим. Александра (Торопова) во епископа Кинешемского. В марте 1933 г. ОГПУ предприняло в Кинешме массовые аресты духовенства и мирян (в кинешемскую тюрьму из Орла был привезен еп. Василий (Преображенский), его обвинили в создании «сети контрреволюционных кружков», он был приговорен к 5 годам ИТЛ). 24 сент. 1935 г. еп. Александра (Торопова) перевели на Липецкое викариатство Орловской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684652.html

Александр (Торопов Алексей Александрович), еп.Рыбинский Родился I.X.1861 года. Сын священника Ярославской епархии. Окончил Ярославскую Духовную семинарию в 1883 году. В 1887 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Женат. С августа 1887 года состоял на духовно-учебной службе сначала в Жировицком Духовном училище Гродненской епархии, а с 24.XI.1888 в Ярославской Духовной семинарии до ее закрытия в 1918 году. Овдовел. С октября 1919 года по сентябрь 1924 года состоял на гражданской службе (был пом.бухгалтера в Ярославском Государственном университете и школьным работником в школах второй ступени) . С сентября 1924 года по июнь 1929 года – инвалид труда. 26.VI с/ст.1929 г. возведен в сан диакона, а 28.VI.1929 г. – в сан иерея митрополитом Сергием в Москве, в церкви во имя Св.мученика Трифона. 12.IX.1929 пострижен в монашество и назначен настоятелем Новоторжского Борисо-Глебского монастыря с возведением в сан архимандрита. 24.VII.1932 наречен во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии. 8/2I сентября 1932 года хиротонисан во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии. Хиротония состоялась в храме Рождества Богородицы в Москве. Совершали хиротонию: Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий, митр.Старорусский Алексий, архиепископ Дмитровский Питирим. 26.VIII.1935 назначен епископом Юрьево-Польским, но на кафедру не поехал, так как получил новое назначение на Скопинскую кафедру Рязанской епархии. С 24.IX.1935 – епископ Липецкий Орловской епархии. С 13.XI.1935 по 23.I.1936 – управлял Воронежской епархией. С 20.II.1936 – епископ Рыбинский. С 20.ΧII.1936 – епархией не управлял. Дальнейшими сведениями о нем не располагаем. Литература: «ЖМП» 1932, 11–12, стр.10–11. ФМП 5,стр.2. ФПС I, 270, cmp.II. ФПС II, 270, стр.6. ФПС IV, cmp.I. ФПС V, 10. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Справка: По § 115 устава Духовных Академий, «сверх сту­дентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Прео­священного». Определили: Благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о допущении к слуша­нию академических лекций студентов Сергея Ставровского, Ди­митрия Цитовича и Ивана Трегубова и болгарских урожденцев – Михаила Кынчева и Панаиота Мутавчиева. Донесение комиссий, производивших испытания сту­дентов Академии: III курса – Александра Товарова, по всем пред­метам этого курса и I курса Симона Логадзе – по еврейскому языку. Из донесений видно, что успехи означенных студентов отмечены следующими баллами: Александра Товарова – по Свя­щенному Писанию Нового Завета 5, гомилетике 4, русской цер­ковной истории 4, пастырскому богословию и педагогике 4– , истории и разбору западных исповеданий 5-, истории русского ра­скола 5 и греческому языку 5-; Симона Логадзе – по еврейскому языку 3. XXII. Заявление о. Ректора Академии о том, что студенты, не представившие своевременно семестровых сочинений, именно: III курса – Алексей Целебровский – по пастырскому богословию, Константин Богданов – по догматическому богословию, Сергей Добров – по русской церковной истории и догматическому бого­словию, Александр Товаров – по истории и разбору западных исповеданий; II курса – Илья Громогласов , Владимир Троицкий, Константин Торопов, Андрей Постников, Владимир Попов, Михаил Светлаев, Николай Христодуло – по обшей церковной —352— истории и Николай Матвеев – по истории русской литературы; I курса – Симон Логадзе – по философии и древней гражданской истории, Михаил Смирнов – по библейской истории и словесности, Ювеналий Тиховский – по словесности и Добросав Маркович – по философии, – представили эти сочинения после летних кани­кул и получили за них баллы: Целебровский – по пастырскому богословию, Богданов – по догматическому богословию 4 ½, Доб­ров – по русской церковной истории 3-, догматическому бого­словию 4, Товаров – по истории и разбору западных исповеда­ний 4; Громогласов и Светлаев – по 5-, Торопов 4 ½, Пост­ников и Христодуло – по 4+, Попов 4, Троицкий 3– (все по общей церковной истории), Матвеев – по истории русской лите­ратуры 4+; Логадзе – по философии 3– и древней гражданской истории 3+, Смирнов – по библейской истории 3 ½ и словесности 4-, Тиховский – по словесности 4+ и Маркович – по фило­софии 3+.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кончина вел. кн. Иоанна Иоанновича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 505 об.) Кончина вел. кн. Иоанна Иоанновича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 505 об.) Известны 2 духовные грамоты И. И. (составлены скорее всего в 1359). Они посвящены разделу между сыновьями вел. князя Димитрием и Иваном и племянником кн. Владимиром Андреевичем территории, имущества и доходов Московского княжества, а также владений за его пределами (И. И. не мог распоряжаться Владимирским великим княжеством, это право принадлежало хану). Вел. князь сохранил владения вдов вел. князей Иоанна Калиты (вел. кнг. Ульяны) и Симеона Гордого (вел. кнг. Марии), выделил вдовий удел своей 2-й супруге Александре. Кн. Димитрий получил наиболее значительные по размерам владения, но в совокупности земли др. представителей московского княжеского дома их превосходили. Кн. Иван унаследовал отцовский Звенигородский удел. Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. В духовных грамотах И. И. упоминается несколько его даров церковным корпорациям: вел. князь передал с. Павловское «святому Олександру», вероятно Александровому мон-рю в Переяславле (Переславле-Залесском), 4-ю часть собиравшейся в Коломне тамги он завещал ц. «Святой Богородицы на Крутице» (либо в Старом Симоновом мон-ре, либо на подворье Сарайских епископов), московскую «костку» (одну из торговых пошлин) И. И. пожаловал на содержание московских Успенского и Архангельского соборов. Перед кончиной И. И. принял схиму. Похоронен рядом с отцом и братьями в Архангельском соборе Московского Кремля. По мнению Г. М. Прохорова , об И. И. идет речь в послании некоего архиерея неизвестному князю «От иного послания о повинных» (старший список - РНБ. Сол. 858, Кормчая, 1493 г.; опубл.: Прохоров. 1978.

http://pravenc.ru/text/469778.html

(Яросл. епарх. вед. 1884 г. 20–22). Торопов Арсений Торопов Арсений , был священником при Богоявленской церкви в Ярославле, откуда перемещен в село, за то, как выражено в Яросл. епарх. ведом. 1892 г. 34, «за что обыкновенно переводят из городов в неважные села». Он описал в стихах состав современного ему духовенства города Ярославля. Это «стихотворение» его, в форме письма, относящееся в 1827 г. напечатано в 34 Яросл. епарх. вед. 1892 г. Троицкий Иван Дмитриевич Троицкий Иван Дмитриевич , сын священника села Оносова Ростовского уезда, родился в 1803 г., с 1820 г. учился в Ярославской семинарии, а с 1826 г. в Московской духовной академии, и, получив 13 августа 1830 г. степень магистра, 26 того же августа определен в Ярославскую семинарию профессором словесности, но впоследствии преподавал и другие науки. 23 октября 1832 г. поступил он священником к церкви Петра митрополита; 1 сент. 1833 г. переведен в собор, а 14 января 1835 г. к Александро-Невской церкви при Демидовском лицее и законоучителем в нем; 25 сентября 1836 г. произведен в протоиереи; 5 сент. 1856 г., согласно прошению, уволен от службы при семинарии, а с 22 июня 1862 г. оставил он службу и при лицее, от которого назначена была ему пенсия. Поступив затем настоятелем церкви и законоучителем в Ярославское училище девиц духовного звания, он получил за службу в нем, 8 мая 1866 г., наперсный крест с драгоценными камнями от кабинета Его Величества. Года за два до своей смерти он оставил всякую службу, переехал на Житье в Петербург к сыну и там 11 февраля 1878 г. скончался; погребен на Волновом кладбище. В Демидовском лицее преподавал он студентам 1-го курса дважды в неделю церковную ветхозаветную историю по руководству митрополита Филарета и аббата Филасье, а историю новозаветной церкви по тем же руководствам и по истории Епископа Иннокентия; студентам 2-го курса, тоже 2 часа в неделю, догматическое и нравственное богословие по руководствам русских и греческих богословов. Как действительный с 1861 г. член Ярославского губернского статистического комитета, покойный прот.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Св. царевич Димитрий. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Св. царевич Димитрий. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Сюжет убиения Д. И., состоящий из неск. эпизодов, стал отличительным признаком группы палехских икон «Шестоднев с избранными святыми на полях» (менее распространенный вариант - с образом Господа Вседержителя в среднике в медальоне) кон. XVIII - 1-й четв. XIX в. (ГИМ, ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина, ЦМиАР, Национальный музей Стокгольма, частные собрания в России и за рубежом). Убиение Д. И. обычно помещено в центре нижнего поля, рядом с фигурами Московских святых Василия и Максима Блаженных, под изображением избиенных Вифлеемских младенцев (часть композиции в среднике), и соотносится с сюжетом «Поклонение Жертве» на верхнем поле, подчеркивая идею жертвенной смерти невинного отрока. В XIX в. образ Д. И. был распространен и в академической живописи. В Угличе создавались изображения на холсте, по иконографии сходные с парадными портретами (могли находиться как в храмах, так и, напр., в благотворительных учреждениях). К произведениям такого рода принадлежит образ 1851 г. работы Д. Буренина, написанный для детского Николаевского приюта в Угличе (УИХМ),- св. царевич представлен в молении, с крестом и ножом в руках, в дворцовом интерьере, рядом на подушке регалии - скипетр и держава. В акад. манере выполнено фронтальное изображение святого на иконе 1-й пол. XIX в. (ГОМРТ, возможно, происходит из Углича). В росписи 70-х гг. XIX в. интерьера храма Христа Спасителя в Москве образ Д. И. был помещен в медальоне на хорной арке в приделе блгв. вел. кн. Александра Невского, а также на бронзовом горельефе сер. XIX в. по модели Ф. П. Толстого на юж. фасаде храма, в арке правых врат, наряду с блгв. вел. кнг. Евдокией Московской и св. Василием Блаженным ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 41, 78).

http://pravenc.ru/text/178207.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010