Это прежде всего касается церковнослужителей, соблюдающих установленные обряды (особенности питания, быта и функциональных нагрузок). В ряде диссертационных исследований также показано, что у жителей Северных регионов (Карелия, Северо-Западный регион) отмечается задержка процессов окостенения и старения скелета. Подтвердить наши предположения могут данные рентгеновского исследования костной системы. В длинных трубчатых костях пожилых и старых людей отмечаются хорошо выраженные костно-мозговые полости, крупные ячейки губчатого вещества эпифизов и плотные замыкательные пластинки на эпифизах. Указанный комплекс исследований рекомендовано провести при последующей экспертизе. Начальник кафедры нормальной анатомии профессор И.В.Гайворонский доцент М.В.Твардовская доцент Л.П.Тихонова преподаватель Г.Н.Ничипорук преподаватель Д.А.Старчик Итоги антрополого-иконографического исследования, посвященного проблеме идентификации мумифицированного тела, хранившегося в ВМА, с мощами святого Александра Свирского Для решения проблемы идентификации исследуемого тела с мощами святого Александра Свирского перед антропологами встают две задачи: 1) определить антропологический тип исследуемого и, если возможно, его этническую принадлежность; 2) провести сравнительный анализ строения лица с ранними иконографическими изображениями святого Александра. Рассмотрены предположения об этнической принадлежности к вепсам (в связи с местом рождения святого Александра на реке Оять), к славянам, карелам и к ижорцам. Основные использованные материалы: публикации соматологических данных (Г.Д.Дебец, 1941; К.Марк, 1975) по обследованию вепсов, карел, ижорцев; краниологические коллекции по современным группам северных и южных карел; публикации средневековых краниологических данных по славянам и ижорцам. Проведены антропологические измерения исследуемого, определены пропорции строения лица и мозговой части головы и учтены описательные признаки. Программа дополнена нетрадиционными признаками (форма нижней части лица, особенности нижней челюсти, признаки конфигурации лба); привлечен новый показатель – комплекс признаков диморфизма лица-лба как разграничитель антропологических типов, эффективный для происхождения этнических общностей.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/...

… Отдельной истории заслуживают мощи преп. Александра Свирского. Они воистину уникальны. Недаром изумленные большевики так старательно объявляли их «восковой куклой» и… отправили в институт для изучения. О первой, удивительном их обретении, засвидетельствованном множеством людей, я уже писал. Они были найдены нетленными и мироточащими в царствие первого царя из династии Романовых (что было воспринято им как добрый знак). Затем первыми из всех мощей, изъяты большевиками и было даже имитировано их «уничтожение» (найденные ныне в архивах документы однозначно свидетельствуют о их перевозке в Петербург чекистами). И было чему удивляться: естественная мумификация такой высокой степени сохранности современной наукой необъяснима. «Старейший сотрудник Военно-медицинской академии, анатом, кандидат медицинских наук М. В. Твардовская высказалась следующим образом по поводу необычайно хорошей сохранности тела: «Я ничего подобного за все годы своей работы не видела». Рентгенолог Е. Р. Борисов (сотрудник СМЭС, участвовал в исследовании мощей св. Иоасафа (Белгородского) также оценивает сохранность тела, как совсем особенную, полагая, что этот случай «представляет интерес для науки». Сохранилась не только пожизненная внешность, но и кожа лица — не сморщено-высохшая, а весьма гладкая и эластичная; цвет кожи светлый, с желтовато-янтарным оттенком… Из заключения главного стоматолога Министерства обороны РФ, начальника кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, профессора и полковника медицинской службы В. Н. Балина, на кафедре которого мощи святого Александра Свирского тоже проходили экспертизу: «Совершенно уникальна сохранность мягких тканей лица и околозубных тканей: лоб, нос, щеки, десна, что вписывается в известные свидетельства об исключительно хорошей сохранности мощей некоторых святых в сравнении с мумифицированными телами мирских людей»» -это не единственная статья, пронизанная удивлением подобного состояния мощей. Вторичное обретение мощей произошло в 1998 году. Большевики тщательно «заметали следы», и потому возвращению мощей предшествовала долгая поисковая работа по архивам. Затем были проведены целый ряд экспертиз (хотя и так понятно, что мощи такой «сохранности» — единичны в мировом масштабе, но «порядок есть порядок»). Я уже писал о том, что иконы с изображением Александра Свирского необычны: во-первых, они практически «писаны с натуры», учитывая удивительную сохранность мощей, во-вторых Александр Свирский принадлежал к вепсам, и округлая форма его черепа не характерна для «удлиненных» ликов русских икон. (К слову сказать: инокиня Леонида (Сафонова), участвовавшая в поисках мощей, «в миру», после окончания Ленинградского государственного университета на протяжении 30 лет занималась исследовательской работой в области биологии клеток и тканей человеческого организма, она автор более 60 научных работ, кандидат биологических наук, так что даже в этом можно положиться на мнение специалиста.)

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

Блаженный Фаддей глубоко чтится в городе. Постоянно кто–либо приходит помолиться. Во время экзаменов все учащиеся духовных и светских заведений, спешат помолиться здесь об удачном их исходе для себя. Так, верный заповедям Евангелия, свершил Блаженный свой жизненный путь и навсегда он останется дорог русскому сердцу, ибо словом и делом учил он в жизни всем быть верными великим основам русской жизни. Православию, Самодержавию и Русской народности… 7 Из Устава братства: О членах братства § 4. Братство состоит под руководством и покровительством Епархиального Преосвященного. Олонецкий Губернатор состоит Попечителем Братства. § 5. Членами Братства могут быть лица всех званий в состоянии обоего пола, православного вероисповедания. § 6. Члены Братства разделяются на: 1) почетных, 2) пожизненных, 3) действительных и 4) членов-соревнователей. § 7. Почетными членами Братства считаются лица, оказавшие особые заслуги Братству своими трудами, влиянием или значительным материальным и денежным пожертвованием на сумму не менее 100 рублей. § 8. Лица, единовременно внесшие в пользу Братства не менее 50 рублей, считаются пожизненными членами Братства. § 9. Действительными членами Братства считаются лица, внесшие в течение года в пользу Братства не менее 3-х руб. § 10. Лица, внесшие в Братство от 50 коп. до 1 рубля, считаются членами-соревнователями. § 12. Право на звание действительно члена и члена-соревнователя должно быть возобновляемо ежегодно. Не представивший членского взноса в течение трех лет считается выбывшим из состава членов Братства. § 13. Все действительные члены Братства участвуют с правом голоса в общих собраниях Братства и могут быть избираемы в должности по делам Братства. Примечание. Пожертвования, как деньгами, так вещественные могут быть посылаемы по следующему адресу: Петрозаводск, в Совет Олонецкого Епархиального церковно–православного Александр–Свирского Братства. Издание Православного Александро-Свирского Братства в г. Петрозаводске 1 В позднейшее время в этой обители подвизался старец схимонах Игнатий и около пустыни его племянница Пустынножительница Мария. О них см. книги «Жизнеописание схим. Игнатия» – 1886 г. и «Олонецкая отшельница Мария» – 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

IV. Постановления I миссионерского съезда (24–27 августа 1898 г.) 1. Положение окружных миссионеров и их помощников Помощник миссионера есть такой же самостоятельный деятель миссии, как и окружный миссионер, с тем только различием, что он, как помощник, действует в меньшей, точно определенной, части известного округа. Он самостоятельно действует в своем районе и о своей деятельности представляет отчеты к своему окружному миссионеру, который в подлиннике отсылает их вместе со своим к Епархиальному Начальству. 17 Окружной миссионер и его помощник, по взаимному соглашению, могут въезжать друг к другу в районы для совещаний и общих и частных бесед с раскольниками. Все окружные миссионеры равны между собою. В отсутствие миссионера по делам миссии все приходские требы исполняет в его приходе или на его половине другой священник прихода, а где его нет, там входящий по назначению местного о. Благочинного. Окружные миссионеры и их помощники, состоящие в приходах на вакансии вторых священников или диаконов, по делам прихода находятся в зависимости от настоятеля своей приходской церкви, а в делах миссии независимы от него. 2. Отношение о.о. миссионеров и помощников их к Епархиальному Начальству, к Совету Александро-Свирского Братства и его уездным отделениям, к Епархиальному Училищному Совету и его уездным отделениям 1. К Его Преосвященству обращаться по делам административно-миссионерского характера, как то: а) представлять годичный отчет к 1 февраля, б) доносить о случаях совращения в раскол из православия, в) о публичных доказательствах раскола, г) о случаях обращения в православие безусловно и на условиях единоверия с подписками обратившихся и д) о необходимости устроения и расширения храмов в местах, особенно зараженных расколом. Примеч. 1. Полугодичные отчеты представляются Его Преосвященству чрез Епархиального миссионера. Примеч. 2. Как годичные, так и полугодичные отчеты на хранение сдаются в архив Консистории. 18 2. К Главному Совету Александро-Свирского Братства и к его уездным отделениям обращаться по делам благотворительно-просветительного характера, как-то: а) с просьбами о снабжении о.о. миссионеров книгами, брошюрами и листками противораскольнического содержания для распространения их среди православных и раскольников, б) об оказании временной материальной помощи бедным из раскольников, обращающихся в православие, в) о поощрении ревнителей православия, оказавших какую-либо помощь миссии и г) об устроении библиотек-читален из книг религиозно-нравственного содержания (преимущественно противораскольнического характера).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В храме находилось очень много людей, пришедших на молебен святому Александру Свирскому. Они были немало смущены той реакцией, которую проявили приезжие, приближаясь к раке преподобного. Одни рычали и грозно скалились, другие вопили: «Не пойду, не хочу, не люблю его!», третьи визжали и мяукали. Однако после того как отец Пантелеимон, набросив на каждого из них ремень, подтаскивал к раке и прикладывал их к мощам, применяя большие усилия, — они размягчались, некоторые настолько ослабевали, что не могли идти некоторое время и отсиживались на ступенях солеи. Такую реакцию «бесноватых» можно было видеть в храме почти ежедневно: их вопли и крики раздавались на весь храм, если их вели к раке или если на них попадала святая вода во время кропления после водосвятного молебна у раки преподобного. Помощь при травме Р.Б. Надежде — 19-летней студентке — после автокатастрофы врачи поставили диагноз «сотрясение и ушиб головного и спинного мозга». Эти травмы привели к трехмесячному параличу нижней части туловища и правостороннему гемипарезу верхней части туловища. Это произошло за год до того, как ее привели к преподобному родственники, к этому времени правая рука и нога еще не имели чувствительности. Кроме того, больная жаловалась на сильные головокружения, которые особенно проявлялись при поездках в автобусах. Выйдя из транспорта, девушка должна была постоять минут десять, чтобы прошли все неприятные ощущения, и она получила бы возможность передвигаться, опираясь на свои палки. Приложившись к мощам преподобного Александра Свирского в начале сентября, на следующий же день девушка почувствовала, что в бедре парали­зованной ноги появилась чувствительность. Она приходила к преподобному еще и еще. Однажды попросила приложить лечебный корсет к раке преподобного и, одев его, сразу почувствовала необычайное тепло в спине, а затем последующее усиление чувствительности парезных руки и ноги. В разговоре с ней 20.09.98 мы услышали, что нога и рука у нее стали более управляемы, головокружение прошло полностью, на душе стало легко, с радостью стала принимать и переносить нагрузки, надеясь, что скоро начнет жить полноценной студенческой жизнью, как прежде.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/07/...

Она несколько месяцев находилась в реанимации на искусственном вентилировании легких. Это оставило свои последствия — девочка постоянно болела бронхитом и пневмонией. Каждый раз болезнь протекала все труднее. В 1998 году в мае Юля перенесла пневмонию с плевритом. В июле ее положили в ОКБ в С.-Петербурге на обследование, а в сентябре — на дообследование. После бронхоскопии ей поставили диагноз: хронический бронхит, двухсторонние бронхоэктазы в нижних долях, в бронхах резкая гнойная гиперсекреция, выявлены палочки пневмококка и стафилококка, другие отклонения. У Юли спустя 2 дня поднимается температура до 39,8°. Ей делают компьютерную томографию (это пятница, ответа надо ждать до понедельника). Я узнала про открытие мощей Александра Свирского еще до ухудшения состояния Юли, мы планировали съездить туда, приложиться к его мощам. В воскресенье, как на чудо, у Юлии падает температура до 37°, и мы совершили задуманное. В понедельник нам сообщают данные томографии: сближение элементов легочного рисунка, перемежающееся со вздутием, увеличение лимфоузлов вокруг верхнедолевого бронха, имеется полостное образование в верхней доле справа с четкими утолщенными контурами. Лечащий врач утверждала, что у Юли либо туберкулез, либо врожденные патологические изменения в легких. Внучку выписывают из ОКБ с диагнозом: хронический бронхит, первичный туберкулезный комплекс. В ноябре Юля госпитализирована в Республиканскую клиническую инфекционную больницу в туберкулезное отделение. Вот данные обследования: на прицельной томограмме правой верхушки без патологических изменений. Так как врачи не могли объяснить исчезновение полостного образования, снимки делались дважды и дважды представлялись на консилиум. Заключение: полостных изменений не выявлено, данных за увеличение внутригрудных лимфоузлов нет. Первичный туберкулезный комплекс Юле сняли. Вот такое произошло чудо: исчезли и «дырка», и другие патологические изменения, хотя никакого специфического лечения Юля не получала». Видимо, счастливая бабушка очень хотела убедить всех в произошедшем чуде: после оставленной записи были еще звонки из Выборга с предложением привезти и рентгеновские снимки, и врачебные выписки.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/06/...

Файл : Храм преподобного Александра Свирского (Бepeзobka)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1600 × 1378 (709 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 1/90 с (0,011111111111111) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 160 Оригинальные дата и время 14:12, 26 марта 2018 Фокусное расстояние 16 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 14:23, 9 декабря 2021 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:12, 26 марта 2018 Выдержка в APEX 6,491853 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 82 Доли секунд оригинального времени 82 Доли секунд времени оцифровки 82 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213020007945 Использованный объектив EF16-35mm f/2.8L II USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 09:11, 14 апреля 2018 Уникальный идентификатор исходного документа A1049FE7E3D5D69F450B4E488535398E Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_преп...

Она приходила к преподобному еще и еще. Однажды попросила приложить лечебный корсет к раке преподобного и, одев его, сразу почувствовала необычайное тепло в спине, а затем последующее усиление чувствительности парезных руки и ноги. В разговоре с ней 20.09.98 мы услышали, что нога и рука у нее стали более управляемы, головокружение прошло полностью, на душе стало легко, с радостью она стала принимать и переносить нагрузки, надеясь, что скоро начнет жить полноценной студенческой жизнью, как прежде. Чудо было засвидетельствовано послушником Александром, инокиней Леонидой и врачом О.В. Коровиной. с. 262–263] Излечение от туберкулеза О чуде быстрого излечения от тяжелого недуга поведала… жительница Выборга. Это произошло с ее внучкой десятилетнего возраста. В монастыре Александра Свирского она оставила подробную запись о случившемся. В 1999 году 2 февраля ее записка была опубликована в газете «Час пик», 5 номер. Вот ее содержание: «Моя внучка Юля родилась в состоянии тяжелой асфиксии. Она несколько месяцев находилась в реанимации на искусственном вентилировании легких. Это оставило свои последствия – девочка постоянно болела бронхитом и пневмонией. Каждый раз болезнь протекала все труднее. В 1998 году в мае Юля перенесла пневмонию с плевритом. В июле ее положили в ОКБ в Санкт-Петербурге на обследование, а в сентябре – на дообследование. После бронхоскопии ей поставили диагноз: хронический бронхит, двухсторонние бронхоэктазы в нижних долях, в бронхах резкая гнойная гиперсекреция, выявлены палочки пневмококка и стафилококка, другие отклонения. У Юли спустя 2 дня поднимается температура до 39,8°. Ей делают компьютерную томографию (это пятница, ответа надо ждать до понедельника). Я узнала про открытие мощей Александра Свирского еще до ухудшения состояния Юли. Мы планировали съездить туда, приложиться к его мощам. В воскресенье, как на чудо, у Юлии падает температура до 37°, и мы совершили задуманное. В понедельник нам сообщают данные томографии: сближение элементов легочного рисунка, перемежающееся со вздутием, увеличение лимфоузлов вокруг верхнедолевого бронха, имеется полостное образование в верхней доле справа с четкими утолщенными контурами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– Я люблю Россию и должен остаться здесь. Он был сильной личностью, очень требовательным, иногда даже жестким человеком… Прежде я только догадывалась, что мощи преподобного Александра Свирского могли быть сохранены только благодаря какой-то очень сильной руке человека, непременно верующего. Теперь у меня нет сомнения в том, что академик В.Н.Тонков знал, какая святыня была доверена ему по Промыслу Божию, какая ответственность лежала на нем. По сути, он был тайным хранителем мощей и вплоть до 1954 года (это – год смерти ученого) обеспечивал им надежную защиту. Конечно, власти об этом не догадывались»… Из рассказа инокини Леониды (Сафоновой): «Когда я увидела неопознанный еще экспонат, меня поразило, как нетрадиционно лежат руки и ноги этого человека: руки не как обычно – крест-накрест на груди, а одна вдоль туловища, другая же – на груди. Ноги меня и вовсе привели в смущение. Как потом объяснила антрополог, он умер во сне, лежа на животе, подложив левую руку под грудь, правую вытянув вдоль туловища, одну ногу закинув за пятку другой – это очень удобная поза для сна. «Невооруженным взглядом» были видны удивительные совпадения между описанием, которое было составлено при первом обретении мощей преподобного Александра Свирского в 1641 году, и этим «экспонатом». Тогда монахов тоже поразило, что ноги святого лежали не традиционно, как у всех усопших. Запись об этом оставили монахи: «Ноги лежат как у новопочившего: правая плюсною кверху, левая обращена в сторону». Основной вопрос, который ставился во главу угла при освидетельствовании «мумии» из анатомического музея, был вопрос о природе мумификации. Изначально этот вопрос не возникал ни у кафедральных анатомов, ни у меня. Он был рожден позже недоброжелательными оппонентами. По роду своей профессии мне приходилось фиксировать много тканей, в том числе и поверхностных тканей (кожи) животного организма; поэтому мне с первого взгляда по состоянию «экспоната» стало ясно, что, конечно же, здесь и речи не может быть о бальзамировании, но только о естественной мумификации, о необычайной сохранности всего тела. Помню состояние смятения и необыкновенного волнения. Я хотя и догадывалась, кто это, но как ученый не имела права говорить с уверенностью, без подтверждения экспертиз. Я понимала также большую духовную ответственность и не могла брать на себя выводы о святыне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В Москву с подарками ездили обыкновенно сами игумены, а в Новгород посылали кого-либо из братии. – Это называлось «ездить со святынею». – Вот роспись игумена Макария новгородской раздачи 1672 г. «Преосвященному Иоакиму Митрополиту Новгородскому и Великолуцкому икона со св. водою, просвира, хлеб, икры печенки полубоченок, бочка сигов, десять лососей, полубоченок сиговой икры. Воеводе икона со св. водою, вощанка (свеча), просвира, хлеб, бочка сигов, полубочек икры печенки. Судьи – просвира, пять сигов, икры блюдо печенки. Сторожам Государева Приказу 4-м четыре сига. Дворецкому – просвира, хлеб, десять сигов, блюдо икры печенки. Казначею старцу Савватию – тоже. Дьяку Тимофею Тяпалкову – тоже. Другому дьяку казенному – тоже. Стряпчему – хлеб, пять сигов, блюдо икры печенки. Подъячему казенному – 4 сига. Племяннику митрополичью – просвира, хлеб, десять сигов, блюдо икры печенки. Юрьевскому архимандриту – просвира, хлеб, десять сигов, блюдо икры печенки, лосось. В том же роде шли подарки: митрополичьему духовнику, протопопу софийскому, ключнику, соборным ключарям, попам, дьяконам, дьячкам, пономарям, певчим, звонарям и т. д. 7. Список московских боярских фамилий, особенно благодетельствовавших Свирской обители при арх. Гермогене Апраксины, Аксаковы, Бутурлины, Бобарыкины, Бухвестевы, Вяземские, Вельяминовы, Вязмины, Головины, Головкины, Долгоруковы, Дохтуровы, Дуровы, Жегловы, Загрянские, Зотовы, Измайловы, Кушелевы, Куракины, Коромыслевы, Лихачевы, Малого, Милюковы, Матюшкины, Мышецкие, Милославские, Нарышкины, Нащокины, Одоевские, Оболенские, Опухтины, Пушкины, Прозоровские, Плещеевы, Репнины, Стрешневы, Силины, Трахинетовы, Трубецкие, Чемодановы, Черкасовы, Чегликовы, Черкасские, Хованские, Хилковы, Шепелевы, Шереметьевы, Щербатовы, Яхонтовы, и м. д. 8 Источниками содержания Свирской обители в это время были: а) пятинный хлеб с вотчинных крестьян, которых насчитывалось более 1000 душ или до 34 деревень, б) доходы с оброчных статей (4 мельницы, несколько рыбных ловлей на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010