Андрея игумена, Новгородскаго (XII) Авраамия Мирожскаго (†1158) Герасима Вологодскаго (†1178) Никиты столпника, Переяславскаго (†ок. 1186) Варлаама Хутынскаго (†1192) Кирилла игумена, Новгородскаго (†после 1196) Авраамия игумена, Ярославскаго (†после 1219) Авраамия (†до 1224) и Ефрема (XIII) Смоленских Антония Дымскаго (†1224) Константина и Космы Косинских (†ок. 1240) Елиссея Лавришевскаго (†ок. 1250) Феодора Каменскаго (†ок. 1260) Ксенофонта Робейскаго (†1262) Киприана Устюжскаго (†1276) Петра, царевича Ордынскаго (†1290) Михаила, верижника Вязниковскаго (†1333) Макария пустынника, Новгородскаго (XIII †XIV) Вассиана Крестомировскаго (нач. XIV) Сергия и Германа Валаамских (†ок. 1353†) Авраамия Галичскаго (†1375) Варлаама (†1377) и Гедеона (XIV) Серпуховских Кирилла Челмогорскаго (†1378) Сильвестра Обнорскаго (†1379) Леонтия Стромынскаго (†ок. 1380) Пахомия Нерехтскаго (†1384) Афанасия и Феодосия Череповецких (†ок. 1388) Лазаря (†1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких Елеазара, Назария и Евмения Мурманских, Олонецких (XV) Димитрия Прилуцкаго (†1392) Сергия (†1392) и Никона (†1426), игуменов Радонежских и всея России чудотворцев Кирилла и Марии схимонахов, Радонежских (†до 1337) Стефана Московскаго (XIV †XV) Митрофана игумена-старца, Радонежскаго (†до 1392) Василия Сухаго, Радонежскаго (†до 1392) Иакова посольника, Радонежскаго (XIV) Онисима вратаря и сына его Елиссея диакона, Радонежских (XIV) Симона, архимандрита Смоленскаго, Радонежскаго († до 1392) Исаакия молчальника, Радонежскаго (†1388) Макария Радонежскаго (†после 1392) Илии келаря, Радонежскаго (†1384) Симона екклисиарха, Радонежскаго (†после 1392) Михея Радонежскаго (†1385) Нектария вестника, Радонежскаго (XIV) Александра-Пересвета (†1380) и Андрея-Осляби (XIV), схимонахов-воинов Радонежских Варфоломея и Наума, Радонежских (XIV) Иоанникия Радонежскаго (XIV) Игнатия Радонежскаго (†после 1392) Епифания Премудраго, Радонежскаго (†ок. 1418 † 1422) Мефодия Пешношскаго (†1392) Саввы (†1392) и Иакова (XIV) Стромынских

http://pravoslavie.ru/2368.html

Прихрамовая территория (эскиз проекта) ЖМП 5 май 2020 /  3 июня 2020 г. 17:00 Алтарь Победы нашей В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ КРУПНЕЙШЕЕ МОЗАИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ В подмосковной Кубинке завершились работы по убранству главного храма Вооруженных Сил — Патриаршего собора Воскресения Христова . Чин Великого освящения собора, запланированный на начало мая, по известным причинам перенесен. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» тщательно изучил новостройку и выделил 12 ее главных особенностей.  PDF-bepcuя 1. Фасады Общий проект, выполненный под руководством зодчего Дмитрия Смирнова, мы подробно разбирали в прошлогодней публикации «Главный храм Вооруженных сил России» (см.: ЖМП. 2019. 5). Поэтому здесь уделим внимание основным декоративным особенностям храма. Наружные стены богато украшены барельефа­ми, расположенными по всему периметру на трех уровнях. Внизу, на высоте цокольного этажа, представлена своеобразная ретроспектива ратной доблести русского воинства — 10 сюжетов исторических сражений, в которых участвовали наши предки (выполнены под руководством народного художника России Салавата Щербакова). Выше, в простенках между окнами верхнего храма, — фигуры святых воинов: преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, равноапостольного великого князя Владимира, благоверного князя Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца (работы московских скульпторов Даши Намдакова и Виталия Шанова). Наконец, по трем сторонам колокольни над ее первым ярусом богомольцев встречают Спас Нерукотворный, Архистратиг Божий Михаил и святой великомученик Георгий Победоносец. Кроме того, в двух десятках ниш на фасаде храма — клейма с евангельскими цитатами о победе добра над злом и отрывки из изречений святых праведных воинов (набраны соответственно по-церковнославянски и традиционной русской вязью). 2. Трое больших врат и складень снаружи центральной алтарной апсиды Северный портал посвящен началу Великой Отечественной войны, здесь путников встречают святые благоверные Александр Невский и Димитрий Донской с сонмом православных воинов и цитатой из обращения митрополита Сергия (Страгородского) к пастве в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, 22 июня 1941 года. Южные врата — врата Победы, тут изображены восславляющие Господа Архангелы и пригвождающий нацистского орла к земле меч, а также цитата из патриаршего пасхального послания 1945 года.

http://e-vestnik.ru/church/sobor_v_kubin...

Информация взята из нескольких доступных источников Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье 14 июня в подмосковном Парке Патриот совершил чин великого освящения собора Воскресения Христова - главного храма Вооружённых сил России. Патриарший собор Воскресения Христова или главный храм Вооружённых сил, а также военный музей возвели в подмосковном Военно-патриотическом парке " Патриот " к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Из особенностей храма - образ Спаса Нерукотворного - " самое большое изображение лика Христа, выполненное в технике мозайки " , подчеркнули в патриархии. Общая же площадь мозаик нижнего и верхнего храмов - почти 4 тыс. кв. м. Высота собора - 75 м, что тоже символично, ведь он был построен к юбилею Победы. Диаметр основания центрального купола - 19 м. 45 см. (1945 - год Победы). Неслучайно и местоположение храма. Одинцовский округ Московской области - места боёв за Москву в ноябре 1941 года, своеобразный рубеж, дальше которого на этом участке фронта немецкие войска не прошли. Строительство храма осуществлялось на добровольные пожертвования граждан и организациий, поступивших в специально созданный благотворительный фонд " Воскресение " . В РПЦ отмечают, что на строительство было собрано более 3 миллиардов рублей. Как сообщил гендиректор благотворительного фонда " Воскресение " Александр Каньшин, более 3 миллионов рублей пожертвований поступило от граждан и организаций из других стран, Москва выделила 2 миллиарда рублей, Московская область - 950 миллионов. С сайта: http:///ria.ru/20200614/1572902382.html/Патриарх Кирилл освятил главный храм Вооружённых сил Общий проект Патриаршего собора Воскресения Христова выполнил знаменитый российский архитектор Дмитрий Смирнов. Наружные стены богато украшены барельефами, расположенными по всему периметру на трёх уровнях. Внизу, на высоте цокольного этажа, представлена своеобразная ретроспектива ратной доблести русского воинства - 10 сюжетов исторических сражений, в которых участвовали наши предки (выполнены под руководством народного художника России Салавата Щербакова). Выше, в простенках между окнами верхнего храма, - фигуры святых воинов: преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, равноапостольного великого князя Владимира, благоверного князя Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца (работы московских скульпторов Даши Намдакова и Виталия Шанова). Наконец, по трём сторонам колокольни над её первым ярусом богомольцев встречают Спас Нерукотворный, Архистратиг Божий Михаил и святой великомученик Георгий Победоносец. Кроме того, в двух десятках ниш на фасадах храма - клейма с евангельскими цитатами о победе добра над злом и отрывки из изречений святых праведных воинов (набраны соответственно по-церковнославянски и традиционной русской вязью).

http://sobory.ru/article/?object=49250

Не меньше вопросов, чем цветовое решение, у общественности вызывала отливка ступеней для центрального крыльца из трофейной техники вермахта. Ступени эти, как видно на иллюстрациях, ведут к главному входу через колокольню: ниже — цокольный уровень в стилобате, выше — условный ноль на полу собственно храма. Дело в том, что на складах Минобороны РФ скопилось некоторое количество трофейного оружейного лома, который периодически утилизируется. Ни исторического, ни культурного, ни тем более музейного значения он не имеет; вносить же его в само храмовое пространство вряд ли правильно. На ступенях им самое место — ведь именно здесь, в подмосковных лесах, зимой 1941 года была остановлена не знавшая прежде сбоев нацистская военная машина. Наконец, заслуживают упоминания три ансамбля скульптурных изображений, опо­ясывающих весь храмовый объем на разных высотах. Первый, примерно на трехметровой отметке, представляет собой серию барельефов о ключевых сражениях и операциях Великой Отечественной войны (оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская битва и оборона Ленинграда). Выше разместят изваяния святых воинов и полководцев Отечества: иноков-ратников преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, святых благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, святых равноапостольных великого князя Владимира и княгини Ольги, святого благоверного Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца (сейчас над этими образами уже работает содружество лучших российских скульпторов). Наконец, венчают этот ансамбль четыре символические фигуры евангелистов. Конечно, пока идет строительство, разглядеть все черты будущего храмового комплекса нелегко, в сколь высоком разрешении ни были бы под рукой проектные эскизы. Но общий абрис новостройки уже просматривается и уже сейчас производит впечатление. Можно предположить: храм встанет в один ряд с двумя существующими грандиозными памятниками Великой Победе — волгоградским монументом «Родина-Мать зовет» и ансамблем на Поклонной горе в Москве. Первый появился, когда большинство вернувшихся с той войны были еще живы. Второй стал объектом прежде всего с культурным наполнением в виде Центрального музея Великой Отечественной войны: им, открытым в 1995-м, поколение новой России словно салютовало подвигу предков. Третий мемориал — вклад современного поколения россиян, которое свидетельствует: оно помнит о прошлом и твердо и уверенно смотрит в будущее.

http://e-vestnik.ru/society/glavnyy_hram...

Первый, примерно на трёхметровой отметке, представляет собой серию барельефов о ключевых сражениях и операциях Великой Отечественной войны (оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская битва и оборона Ленинграда). Выше размещены изваяния святых воинов и полководцев Отечества: иноков-ратников преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, святых благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, святых равноапостольных великого князя Владимира и княгини Ольги, святого благоверного Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца. Наконец, венчают этот ансамбль четыре символические фигуры евангелистов. Мемориальный комплекс с храмом Восресения Христова в парке " Патриот " - вклад современного поколения россиян, которое свидетельствует: оно помнит о прошлом и твёрдо и уверенно смотрит в будущее. Из журнала: " Журнал Московской Патриархии " . - Май/5/2019/Дмитрий Анохин/Главный храм Вооружённых сил России. Комментарии и обсуждение 19 сентября 2018 года Президент Российской Федерации В.В.Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, министр обороны РФ С.К. Шойгу посетили Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот», где состоялась церемония закладки главного храма Вооруженных сил РФ в честь Воскресения Христова. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма. Архитекторы 2018-2020: Андрияка С. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Лаврентьев А. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Леонтьев М. – интерьеры, внутренний/внешний декор (иконы); Намдаков Д. Б. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Нестеренко В. И. – интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи); Смирнов Д. М.; Шабалина Д. В. – интерьеры, внутренний/внешний декор (иконы); Шанов В. Д. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Щербаков С. А. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Элоян С. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49250

13 декабря 2010 года в Москве состоялась XVIII церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность». Святейший Патриарх Кирилл удостоен высокой награды за подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества. 13 декабря 2010 года в Москве состоялась XVIII церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность». Учрежденная в 1992 году Фондом Андрея Первозванного, Международная премия традиционно вручается в день памяти святого апостола Андрея Первозванного в Государственном Кремлевском дворце. Перед началом церемонии в фойе дворца была развернута выставка икон святого апостола Андрея и фотоматериалов, посвященных деятельности Фонда Андрея Первозванного. На торжественном вечере присутствовали митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, епископ Дмитровский Александр, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, министр юстиции РФ А.В. Коновалов, президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин, президент Фонда Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин, а также лауреаты премии прошлых лет. Перед гостями выступили Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и хоровая группа Академического ансамбля песни и пляски Внутренних войск МВД России. Открывая торжественную церемонию, с приветствием к собравшимся обратился председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы В.И. Якунин. Затем В.И. Якунин и председатель Комитета по присуждению Международной премии «За Веру и Верность» летчик-космонавт О.Ю. Атьков вручили знак и диплом премии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Высокой награды Святейший Владыка удостоен за подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-nagraz...

Монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре Монастырь апостола Андрея Первозванного на Кипре. Фото http://www.churchofcyprus.org.cy Об основании известного монастыря апостола Андрея Первозванного, расположенного на одноименной оконечности оккупированной Карпасии, известно очень немного. По преданию, апостол Андрей побывал в этих местах в Ι веке по Р.Х., когда корабль, на котором он плыл, из-за штиля вынужден был три дня простоять на якоре в близлежащем небольшом порту. Там по молитвам апостола из скалы забил родник, «который с тех пор стекает в ров возле Старой церкви, а потом из источника близ моря вытекает уже освященная вода» . Источник обладает чудодейственными свойствами, его водой исцелился слепой сын капитана корабля, который, согласно преданию, на том же самом месте построил храм, посвященный первозванному ученику Христа. Под 1003 годом у англо-саксонского паломника Сивульфа находим первое свидетельство с упоминанием названия небольшого причала близ монастыря; он называет его «причалом апостола Андрея». Это свидетельство считается очень важным, ибо показывает, что уже в византийские времена имя апостола связывалось с мысом в Карпасии и что уже тогда существовало предание об апостоле Андрее. Другое важное свидетельство, которое доказывает уже сам факт существования в то время монастыря в данной местности, относится к 1191 году. Оно принадлежит английскому священнику Бенедикту Петерборскому, который говорит, что тогдашний правитель Кипра Исаак Комнин (1185–1191) был захвачен Ричардом Львиное Сердце в хорошо укрепленном монастыре, называемом «Мыс апостола Андрея». Мыс также упоминается на старинных географических картах Кипра уже с 1465 года как мыс святого Андрея (capo de Sando Andrea). На старых картах отмечается и существование на месте нынешней обители церкви под названием «Святой Андрей» («Sando Andrea»). Многие путешественники, посетившие Кипр как в период латинского господства (1191–1571), так и в эпоху турецкого (1571–1878), также упоминали об этом. Английский путешественник Ричард Покок, посетивший остров в 1738 году, пишет, что «мы достигли самой восточной точки острова, которая называлась у древних Воос Ура, а сегодня называется мысом Апостола Андрея по причине существования скального монастыря во имя апостола Андрея, в котором проживают два-три монаха» .

http://pravoslavie.ru/41503.html

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

47 Перечень произведений св. Андрея за время его пребывания в Иерусалиме дают: Филарет – Истор. уч. III, 241 стр., 9 прим. и Порфирий – Стихирарные пииты. Труды Киевск. Дух. Акад. 1878 г. 213–215 стр. 49 Так похвальное слово ап. Иакову (изданное Пападопуло Керамевсом в его νλεκτα I, 1–14 по рукоп. X-XI вв.) естественнее отнести к периоду иерусалимской жизни Андрея. Слово прославляет Иакова, предстоятеля церкви Иерусалимской, и в нем приводятся такие подробности в указаниях места погребения апостола, названия этого места, которые понятны для лиц знающих эти места, и едва ли, что говорят для не палестинских жителей. Кроме того, в слове проповедник молит Иакова, как пастыря, отогнать от стада Христова иноплеменного волка и своим ходатайством перед Богом поразить ассириян. Такое название арабов (обычных врагов того времени) ассириянами в устах Андрея более уместно в Палестине, чем где-либо, так здесь враги могли идти со стороны древней Ассирии; а у Андрея можно подметить склонность называть арабов, смотря по месту их пребывания, именами древних народов: так в слове на апостола Тита, сказанном на острове Крите, арабы называются «египтянами», как нападающие со стороны Африки (1168 B. 97 t.). 51 Во многих кодексах творения Андрея подписываются так: Το μακαριου v δρου το εροσολυμ του, ρχιεπισκ που Κρ της, или Ποημα το γου πατρς Καρου Κρτης, το Ιεροσαλυμ του (Fabricius Bibl. graeca. Lib. V. 121 p. vol. X.). И в богослужебных церковных книгах к имени Андрея, архиепископа Критского, присоединяются «Иерусалимит» (Минея июл. 4 d.; Пост. триод. четверт. пят. нед. пост. и в друг. мест.). Это название Андрея Иерусалимским дало повод некоторым издателям его творений назвать Андрея епископом Иерусалимским (напр. Hopperus. Sirius. vid. Fabric. in. l. c.), хотя достаточных оснований на то нет (Combef. nota к слову Андрея на Благовещение – Migne c. c. 97 t. 881–82). 52 По завоевании Палестины Омаром в 637 г. и по смерти патриарха Софрония, патриарший иерусалимский престол оставался не занятым до 705-го года. Управляли патриархатом блюстители престола – епископы или пресвитеры. До 680-го года такими блюстителями были последовательно Сергий, еп. Иоппенский, Стефан доренский и Феодор пресвитер (современник 6-го вс. собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. 9 июля. ПРАВМИР. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима Фонд Андрея Первозванного с 11 июля по 2 августа 2013 года организует принесение Креста апостола Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви  (Россию, Украину, Белоруссию). Об этом сообщили в пресс-службе Фонда. 11 июля в Санкт-Петербург святыню доставят В.И. Якунин, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного; Митрополит Патрский Хризостом; Епископ Петергофский Амвросий, священнослужители Патрской митрополии, члены Фонда Андрея Первозванного. График принесения Андреевского креста: Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. Принесение Креста святого апостола в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси и призвано подчеркнуть, что духовная жизнь народов трех государств восходит к единому источнику – к благословению, данному апостолом Андреем, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году. Принесение святыни осуществляется при поддержке ставропигиального фонда «Апостоли» Элладской Православной Церкви. Крест, на котором был распят апостол, хранится в православном соборе города Патры (Греция) на полуострове Пелопоннес и является значимой святыней всего христианского мира. Почти два тысячелетия назад Спаситель обратился к двум галилейским рыбакам: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Одного из них звали Симон (Петр), другого — Андрей. Они стали первыми учениками Христа. Впоследствии апостолы разделили по жребию страны, в которых им предстояло проповедовать Слово Божие. Андрею досталось побережье Черного моря.

http://pravmir.ru/v-rossiyu-pribudet-kre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010