" Не-е-е, подумал я, с коммунистами точно нельзя дискутировать, опасно!.. " Обо всем этом я размышлял сидя на заднем сиденье служебной машины настоятеля Александро-Невского собора. Мы с батюшкой ехали в Дом офицеров на торжественное собрание регионального отделения Петровской Академии наук и искусств, членом которой он является чуть ли не со дня основания Академии. Собрание было посвящено опять же 100-летию революции и батюшку попросили выступить на эту тему. И читать он собирался тот самый доклад, который наделал так много шума в Доме правительства. Я же должен был поприсутствовать и потом дать небольшую заметку об этом событии на соборном сайте - Батюшка, а в Петровской Академии коммунисты есть? - осторожно спросил я. - Наверное, есть, - спокойно ответил отец Александр. - А их там много, - забеспокоился я. - Не знаю, посмотрим. Я быстренько открыл мобильный интернет, но то, что успел в нем прочитать, меня еще больше разволновало. - Батюшка, - протянул я, - а вы знаете, что с сентября Академию возглавляет коммунист! Значит, и здесь, у нас, наверное, уже все коммунисты?.. Но батюшке было не до меня, он сосредоточенно разбирал какие-то документы и мне не ответил. Конференц-зал в Доме офицеров находится на втором этаже. Мы пришли немного раньше, поэтому зал был заполнен наполовину. Пока батюшка регистрировался, я осмотрелся и увидел на столе стопку газет. Подошел ближе. Ага! Газета «За народную власть!» Я не знаю, как называется печатный орган местных коммунистов, но, похоже, что газета - их! Заходящие в зал члены Академии, брали газету и, как мне показалось, без особого интереса знакомились с ее содержанием. Во всяком случае, фанатичного блеска в их глазах я не заметил и это меня несколько успокоило. Да и сами люди мне показались довольно приятными. Такая интеллигенция. Большинство присутствующих находились, что называется, в возрасте, молодых людей было немного. Я полистал газету. Ну, ничего особенного, обычная многотиражка... Таких многотиражек выходило много на советских предприятиях. И я в такой же когда-то работал.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/28/i_...

В Петрозаводске состоится педагогическая конференция «Русский язык и литература как основа духовно-нравственного воспитания» 20 марта 2006 г. 16:35 29 марта в общеобразовательной школе г. карельской столицы состоится педагогическая конференция «Русский язык и литература как основа духовно-нравственного воспитания», посвященная 261-й годовщине со дня рождения и 5-летию прославления в лике святых праведного воина Феодора Ушакова, адмирала Российского флота. Конференция проводится филологическим факультетом Петрозаводского госуниверситета при участии: Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования; Отделения образования Петровской академии наук и искусств; Полисистемного образовательного округа «Зарека»; Основной общеобразовательной школы (имени воина Феодора Ушакова, адмирала Российского флота); Духовно-просветительского православного центра «Журавка». Программа конференции: 1. «Реформирование образования. Преподавание русского языка и литературы в условиях новых стандартов образования». Выступление Маргариты Григорьевны Беловой, методиста кабинета русской словесности Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, автора учебника литературы нового поколения для 5-9 классов. 2. «Духовные традиции русской литературы. Пушкин и христианство». Выступление Лии Петровны Залогиной, преподавателя литературы Санкт-Петербургского госуниверситета. 3. «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся». Выступление Валентины Александровны Калачевой, кандидата педагогических наук, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы 4. «Духовно-нравственное воспитание детей начальной школы на уроках словесности. Презентация учебника по русскому языку для 1-го класса четырехлетней начальной школы». Выступление Нины Алексеевны Смирновой – автора учебника по русскому языку старший методист Отделения образования Петровской академии наук и искусств. 5. «Духовное воспитание на основе русского языка и литературы». Выступление протоиерея Льва Большакова, настоятеля Кондопожского православного прихода.

http://patriarchia.ru/db/text/98711.html

В последующие годы было создано не менее 6 комиссий для завершения издания. Но каждая из них начинала работу заново, пытаясь освоить материалы петровской справы, и часто этим ограничивалась. 3-я комиссия (1735) обнаружила расхождение петровской справы с текстом LXX. Вопрос был рассмотрен в Святейшем Синоде, и прежних справщиков обвинили в нарушении воли императора. Архиеп. Феофан (Прокопович) представил свой проект исправления слав. Библии, где одним из пунктов значилось: «Все сделанные поправки вновь сверить с греческою Библиею, не весьма веруя исправительским примечаниям» ( Чистович. Исправление. Т. 1. С. 487). Синод распорядился печатать прежний текст, помещая исправления на полях (в конце концов основным текстом издания стал исправленный). Примечателен запрос, к-рый направил в Синод архим. Стефан (Калиновский) , председатель 4-й комиссии (1736). Он просил разъяснить, каким греч. текстом должны пользоваться справщики, поскольку «в разных кодексах и экземплярах немалые разности и несогласия находятся» (Там же. С. 492). Этот запрос впервые ставит проблему вариантности греч. текста, к-рая обходилась молчанием предшествующими комиссиями. Версия книг Товита и Иудифи в Вульгате, по к-рой был сделан прежний слав. перевод, существенно расходится с LXX, и было решено перевести их заново. 3-я кн. Ездры отсутствует в LXX, а «о Книгах Маккавейских всем известно, что оныя далече уже после LXX оных переводчиков написаны» (Там же. С. 491). Елизаветинская Библия 1751 г. подвела итог издательской работы. Ее целью было, как и прежде, привести слав. текст в соответствие с греч. Однако было уже невозможно игнорировать проблему многообразия греч. источников, к-рая выявилась по мере публикации материала. Петровские и все последующие справщики отдавали предпочтение Александрийскому кодексу, к-рый сочли за визант. церковный текст. С этого кодекса были заново переведены книги Товита и Иудифи, на него опирался значительный объем правки. Но последние редакторы Елизаветинской Библии, ученые монахи из Киева Варлаам (Ляшевский) и Гедеон (Слонимский) , нередко отдавали предпочтение тексту большинства рукописей, если это казалось рационально оправданным. С др. стороны, прежний слав. текст оставляли без правки, если он находил подтверждение хотя бы в одном греч. источнике. Елизаветинское издание отражает и свидетельства использования евр. оригинала (ср.: Иов 28. 18; Иез 41. 8). Т. о. обозначился круг проблем, решить к-рые ни издатели, ни европ. наука того времени были не в состоянии.

http://pravenc.ru/text/149119.html

Общественный деятель и публицист, капитан I ранга запаса Никита Иванович Поздняков , отметил, что в основе законопроекта о культуре лежит безбрежный либерализм. По его мнению, нормального закона о культуре не будет, пока мы не решим принципиальные вопросы - изменения Конституции и восстановления в той или иной форме института цензуры. У нас сегодня чаще говорится о правах, но практически ничего не говорится об обязанностях гражданина, а это - тупиковая линия развития. Директор научной музыкальной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Елена Владимировна Некрасова с тревогой говорила о проблемах с элементарной грамотностью, с использованием русского языка. Сегодня дети практически не говорят грамотно по-русски. В этих условиях, конечно, могут быть приняты любые законы, которые будут и дальше разрушать культуру. Ученый и публицист, кандидат технических наук Геннадий Дмитриевич Колдасов заметил, что законопроект полностью расходится с православным мировоззрением и демонстрирует духовную связь с язычеством. Заслуженный художник России, профессор, действительный член Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, член Санкт-Петербургского союза художников Александр Фёдорович Полозов отметил, что в документе много говорится о свободе, но во всех случаях это свобода «от». Свобода от профессионализма, свобода от морали. По его мнению, прежде всего, нужно дать определение понятий, а потом уже формулировать какую-либо концепцию. По оценке Полозова, мы наблюдаем в последнее время такое явление, как «терроризм в культуре». Примером чего является скандальная выставка Фабра в Эрмитаже. Модератор круглого стола, вице-президент Петровской академии наук, юрист и публицист Андрей Витальевич Антонов обратил внимание собравшихся на многочисленные правовые противоречия, которыми наполнен предлагаемый обществу документ. Текст выступления Антонова «Создаётся каста " неприкасаемых " » опубликован на «Русской народной линии». В сфере культуры должна присутствовать ответственность государства, чтобы искусство и культура, в конце концов, служили стране и народу, заявила Главный ученый секретарь, председатель Отделения театра и музыки ПАНИ Ольга Александровна Григорьева. Она предложила опубликовать материалы состоявшейся дискуссии в журнале «Медный всадник», который издаётся Петровской академией наук и искусств. Предложение было поддержано собравшимися.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/31/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук» В Санкт-Петербурге прошла международная конференция, организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ и РГПУ им. А.И. Герцена 26.03.2019 500 Время на чтение 6 минут 22-23 марта 2019 года состоялась организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ (в помещениях которой прошли пленарное заседание и часть секций) и РГПУ им. А.И. Герцена международная научно-практическая конференция «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук», сообщает сайт ПАНИ . В конференции приняли участие ученые ПАНИ во главе с президентом академии А.В. Воронцовым, преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена, представители подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, руководители и сотрудники следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, слушатели учебных потоков института повышения квалификации Следственной академии, сотрудники подразделений МВД, прокуратуры, судебных органов, научные и педагогические работники юридических вузов Москвы , Санкт-Петербурга и других городов России, республики Казахстан (и других стран), религиозных и иных общественных организаций. Выступая с приветственным словом перед участниками научного форума, ректор Санкт-Петербургской академии Следственного комитета генерал-лейтенант юстиции А.И. Ефремов отметил, что это первое научное мероприятие такого масштаба, проходящее на новой площадке Академии. В зданиях, отнесенных к объектам культурного наследия страны, в XIX-XX веках располагалась Александровская военно-юридическая академия, преемницей традиций которой по праву считается Санкт-Петербургская академия Следственного комитета. А.И.Ефремовым зачитана приветственная телеграмма председателя Оргкомитета конференции, руководителя Следственного комитета Российской Федерации А.И.Бастрыкина, в которой подчеркнуты важность и большое значение для науки и практики тематики конференции и рассматриваемых на ней вопросов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/26/ek...

Нам сделали уступку — у меня нет никакой сердитости! Протоиерей Димитрий Смирнов рассказывает о конфликте на празднике радиостанции «Серебряный Дождь». 5 июля, 2015 Протоиерей Димитрий Смирнов рассказывает о конфликте на празднике радиостанции «Серебряный Дождь». Протоиерей Димитрий Смирнов рассказывает о конфликте на празднике радиостанции «Серебряный Дождь». Как всё начиналось: — Как обычно, в 17 часов мы начали всенощную, и почти сразу, чуть, может быть, позже начался концерт на краю Петровского парка, где находится наш храм. Ни о каком «Серебряном Дожде» мы и понятия не имели. Количество децибелов превышало 120, невозможно было вообще продолжать службу, потому что ни исповедь не слышно, ни пения, ни чтения в храме, хотя они находились от нас в километре. Я сначала послал туда одну женщину, чтобы выяснить. Она сказала, что где-то там, на том краю Петровского парка идёт какой-то концерт. Я обратился с амвона, сказал, что в таком шуме невозможно продолжать богослужение, мы прерываем на полчаса, и я сейчас пойду выяснять, что там происходит. Я пошёл, а все пошли за мной — ну, не все, может, половина или третья часть прихожан. Вечерня прошла, мы пошли туда перед шестопсалмием. Из прихожан были в основном женщины, из мужчин — полтора десятка плюс пять священников. В епитрахилях и поручах пошли священники — а что такого? Мы же со службы, думали, что это близко, а пришлось идти чуть не километр. Фелони сняли, потому что жарко. Это такой наш крестный ход, импровизированная часть богослужения. Фото: echo.msk/Александр Плющев Что было на концерте: Когда мы туда пришли, убедились, что эти колонки как раз направлены в нашу сторону, был страшный шум. Так как никакой диалог в этом шуме был невозможен — никто ничего не слышал — поэтому нам (священникам и ряду прихожан) пришлось залезть на сцену, чтобы этот концерт прекратить, а остальные человек сто стояли внизу. Фото: echo.msk/Александр Плющев Потасовки не было, была «стенка на стенку» — охрана не хотела пропускать, нам пришлось немножко надавить, потому что невозможно ничего было объяснить. В ухо кричишь, и ничего не слышно, и что они отвечают — тоже ничего не слышно. Поэтому мы вынуждены были прорываться сквозь кордон, но никого в лицо не били, руки не ломали, предметы никакие не предъявляли.

http://pravmir.ru/nam-sdelali-ustupku-u-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Аморальная концепция В Санкт-Петербурге пройдет круглый стол, посвященный обсуждению концепции закона «О культуре» 28.05.2019 722 29 мая в Санкт-Петербурге пройдет круглый стол, посвященный обсуждению концепции закона «О культуре». Мероприятие проводит Петровская академия наук и искусств, сообщили «Русской народной линии» организаторы. В дискуссии примут участие: Алексей Васильевич Воронцов, президент Петровской академии наук и искусств, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга I-V созывов, руководитель Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», экс-вице-губернатор Ленинг радской области, доктор философских наук, профессор; Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, и.о. директора Российского института истории искусств (Санкт-Петербург), член Союза писателей и Союза кинематографистов России, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, автор отзыва на доработанную концепцию закона «О культуре»; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции СПб», член Президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии; Борис Александрович Орлов, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан первого ранга в отставке; Андрей Витальевич Антонов, адвокат, публицист, член Союза писателей России; Анатолий Дмитриевич Степанов, председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии»; Александр Федорович Полозов, Заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор; Борис Михайлович Сергеев, член Союза художников России, председатель отделения изобразительных искусств Петровской академии наук и искусств. По мнению организаторов круглого стола, подлинная культура способствует сохранению проверенных веками национальных традиций, повышению нравственности, консолидации общества и духовному росту граждан. Напротив, предложенная общественности концепция закона «О культуре» направлена на моральное разложение народа и размывание традиционных духовно-нравственных ценностей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/24/am...

Самое важное из подспудных течений в уже разворачивающемся белорусском Майдане отмечено также предельно точно: «К участию в протестах против Лукашенко подтягиваются представители интеллигенции и верхов. Пока – из сферы культуры, развлечений, спорта, информации… Это – витрина. А за ней уже изготовилась номенклатура, работа с которой велась годами… Пока окружение президента Лукашенко, включая некоторых “ближних”, старательно ищет чёрную кошку в тёмной комнате, выборы 9 августа превращаются в сцену фантастической “цветной революции”. Александр Григорьевич обещал её не допустить. Однако на этой шахматной доске он попал в сложную позицию. Его превращают из игрока в фигуру, которую двигают». Ошибкой уважаемого эксперта (из-за эффектов удаленности и негативных предустановок) является только отнесение к «шестой колонне» «придворных экспертов вроде Петра Петровского» (как правило, в их числе чаще всего называются Алексей Дзермант и Александр Шапковский). В действительности, как раз в официальной публичной экспертной среде (как и непубличной – в ключевом лице Белорусского института стратегических исследований, созданного недавно по аналогии с РИСИ) ситуация наиболее здоровая. Даже указанная тройка наиболее частых гостей государственных политологических ТВ-бесед – хотя с ней далеко не во всем можно соглашаться (в частности, по вопросу о русском национал-патриотизме, имперскости, сущности и роли Октябрьского переворота и политики большевиков) – являются, во-первых, твердыми консерваторами-антилибералами, во-вторых, сторонниками создания русско-евразийского геополитического и культурного макропространства (антизападниками). Более чем красноречивым свидетельством патриотического охранительства и, более того, контррусофобии в их позиции служит смелая заметка Петра Петровского «Кремль, олигархи, Запад, креативный класс, либералы и белорусские президентские выборы» , которую стоит рассмотреть подробнее: «Президентская избирательная кампания 2020 стала маркером, как для внутреннего политического поля, так и для наших союзников, партнеров.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/01/podspu...

II) Но происхождение необходимо определяет и самую природу заведения или учреждения. Соответственно сему для нашей духовной школы заранее намечается ее сословностью, что она не может быть исключительно профессиональной, какой никогда и нигде не была на Руси до Петровской эпохи (см. у проф. П.В. Знаменского, Духовные школы в России до реформы 1808 года, Казань 1881, стр. 1 сл.). Правда, с Петровских времен у нас укоренилось воззрение, что духовная школа готовить юношество «в надежду священства». Однако это выражение Регламента (о Епископах § 9), относится собственно лишь к избравшим уже пастырское предназначение («вельми ко исправлению Церкви полезно есть сие, чтобы всяк Епископ имел в доме или при доме своем школу для детей священнических, или и прочих, в надежду священничества определенных») и с этой стороны наклоняет мысль к необходимости особых пропедевтически-пастырских заведений, а иначе оно суживало бы взгляд великого Преобразователя, ибо сам Царь смотрел гораздо шире, если в разговор с патриархом Адрианом 4-го октября 1698 или 1699 г., скорбя о низком образовании духовенства и настаивая на необходимости школьной подготовки, Петр I замечал: «и из школы бы во всякие потребы люди, благоразумно учася, происходили, в церковную службу и гражданскую, воинствовати, знати строение и докторское враческое искусство» (проф. П. В. Знаменский, Духовные школы в России до реформы 1808 г., стр. 7; Ст. Г. Рункевич, Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим, Спб. 1906, стр.106). Излишняя профессиональная специализация ослабляется даже в Регламенте введением значительной доли общеобразовательных элементов, но на практике чаще подавляла последние и через это сама лишилась рациональной силы, обращаясь в простую ремесленность. В виду сего уже при Екатерине II в 70-х годах XVIII столетия Гавриилом (Петровым), епископом Тверским, Иннокентием (Нечаевым) Псковским и иеромонахом (после митрополитом Московским) Платоном (Левшиным) – по поручению императрицы – был составлен проект особых пастырских школ наряду с христиански-общеобразовательными (проф. П. В. Знаменский, Духовные школы, стр. 472–473). В Александровскую эпоху господствовали возвышенные взгляды школьной христианизации, выраженные в Высочайшем указе Комиссии Духовных Училищ от 30 августа 1814 г. такими словами: «Просвещение, по своему значению, есть распространение света, и, конечно, должно быть того, который во тьме светится и тьма его не объять… Следовательно, внутреннее образование юношей к деятельному христианству да будет единственною целью сих (Духовных) Училищ». На практике эти взгляды осуществлялись не столь широко, а к духовной школе применялись следующие основные принципы:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Богомолье. Памяти протоиерея Дмитрия Смирнова. О его храмах и служении рассказывает консультант-катехизатор Благовещенского храма в Петровском парке Галина Фролова. Ведущая цикла — Елена Смирнова. Ч. 1. 19.10.2023 22:02 Елена Александровна Смирнова Приснопамятный митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов почил в Бозе 21 октября 2020 года. Любимый радонежцами батюшка продолжает утешать радиослушателей каждую субботу повторами своих передач. Но хочется еще и еще раз возвратиться к его памяти и тому богатому наследию, которое осталось после него — к построенным и восстановленным им храмам и часовням. А их целый десяток. В этой передаче вы услышите, как отцу Димитрию удалось воссоздать эти святыни с помощью Божией и любящей его паствы, особенно приходов Митрофаниевского храма и храма Благовещения в Петровском парке. Узнаете интереснейшую историю Петровского парка и Петровского дворца и знаменитых людей того времени, связанных со строительством упомянутых храмов. Обо всем этом и других событиях рассказывает консультант-катехизатор Благовещенского храма в Петровском парке Галина Алексеевна Фролова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/10/19/22-0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010