XV. Петровское общество вспоможения бедным (при Введенской церкви) Учреждение общества. – Первый год. – Дневной детский приют. – Богадельня для престарелых. – Пожертвования А. И. и Н. С. Кашинцовых и постройка обществом собственного дома. – Постоянный детский приют. – Библиотека. – Пожертвование И. М. Веретенникова. – Новый дом общества. – Третий дом, построенный на капитал А. А. Лисенковой. – Дом трудолюбия. – Церковь и пожертвование О. И. Дубышевой. – Маловишерский санаторий для слабых детей. – Новое пожертвование А. А. Лисенковой и расширение богадельни. – Лазарет. – Заметка о детском приюте. – Пожертвование А. А. и С. А. Кашинцовых и взнос А. Б. Враского. – Убежище для взрослых калек. – Краткий обзор некоторых сторон жизни и деятельности общества. – Деятели и благотворители. – Замтки. «Общество вспоможения бедным в приходе Введенской церкви, что на Петербургской стороне», учреждено в память исполнившегося в 1872 году двухсотлетия со дня рождения императора Петра Великого и с высочайшего соизволения наименовано Петровским. Открытие общества состоялось 22 октября 1872 года. По своему уставу общество в общем не отличалось от других, ранее его открытых, приходских благотворительных обществ. Почин в учреждении общества принадлежал настоятелю Введенской церкви, протоиерею Г. А. Смирягину и некоторым прихожанам. Устав подписан, кроме протоиерея Смирягина, священником С. И. Прозоровым, диаконом Н. И. Добронравовым и церковным старостой Н. А. Ивановым . В списке членов, приложенном к уставу, напечатанному в 1872 году, значатся фамилии Авериных, Жуковых, Елисеевых и другие, всего 129 лиц. Конец первого года насчитывал уже 238 членов. С первых же дней общество удостоилось получить пожертвования от высочайших особ: от великой княжны Марии Александровны, от великих князей Владимира, Сергия и Павла Александровичей. Из прочих жертвователей И. А. Аверин, В. А. Аксентьев, А. И. Кашинцов, А. А. Лисенкова и П. Д. Мальцев пожертвовали по 100 рублей. Приход первого года выразился в цифре 5,953 рублей. Расходы предстояли значительные, так как Петровское общество в ту пору было единственным на всей Петербургской стороне, которая принадлежала к беднейшим частям столицы. И общество, имея дело с «огромным множеством» лиц, находящихся в совершенной нищете, не надеясь на свои местные средства, обращалось и к сбору пожертвований вне Введенского прихода, хотя этот сбор, как оказалось впоследствии, совершенно не оправдал возлагавшихся на него надежд.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы поддерживаем Вашу бескомпромиссную работу К 70-летию глава СКР А.И.Бастрыкин награждён высшим отличием ПАНИ – Орденом Петра Великого 28.08.2023 412 Время на чтение 3 минуты Президент Петровской Академии наук и искусств, член Общественной палаты Санкт-Петербурга профессор Алексей Васильевич Воронцов поздравил председателя Следственного комитета Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Александра Ивановича Бастрыкина с 70-летием. «Глубокоуважаемый Александр Иванович! От имени Президиума Петровской Академии наук и искусств и от себя лично сердечно поздравляю Вас с 70-летним Юбилеем! – говорится в поздравительном обращении, поступившем в редакцию " Русской народной линии " . - Унаследованные Вами традиции ленинградской рабочей семьи, пережившей страшную немецко-финскую блокаду, позволили Вам на протяжении многих десятилетий Вашей многотрудной работы достойно сохранять преданность делу, исключительную порядочность и приверженность принципам социальной справедливости. На Невских берегах хорошо помнят и ценят ту энергию, инициативу и целеустремленность, которую Вы проявляли в комсомольской организации Ленинграда и на юридическом факультете государственного университета, в правоохранительных органах, а также в Петровской Академии наук и искусств, действительным членом которой Вы являетесь многие годы». «Показывая исключительный пример служения как нашему государству, так и трудовому народу Вы в своей профессиональной деятельности стали примером уникального сочетания фундаментальных правовых знаний и искусства следователя, глубокой интуиции и огромного опыта в решении практических задач, – говорится в поздравительном послании. – Не только профессиональные юристы, но и все интересующиеся отечественной историей ХХ века исключительно высоко ценят замечательную книгу " Идеальное преступление века, или Крах уголовного дела " , в которой Вы обратились к изучению неизвестных фактов, связанных с убийством С.М.Кирова. Популярностью у преподавателей и студентов пользуется также изданный под Вашей редакцией в 2017 году учебник уголовного права».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/uc...

Согласно новой редакции устава Херсонско-Одесской епархии от 30 авг. 1917 г., вступившей в силу 1 янв. 1918 г. (Херсонские ЕВ. 1917. 23. С. 264), в Н. в. входили приходы Херсонского у., разделенного на 11 благочиннических округов: Херсонский (храмы Херсона и окрестных хуторов); Николаевский (храмы Николаева и хуторов Водопойная и Мешково); Бериславский (храмы Берислава и сел Меловое, Качкаровка, Дудчино (ныне Дудчаны), Ново-Каменка, Тягинка, Бизюков Пропасной во имя свт. Григория, просветителя Армении, монастырь, церковь при Ивановской экономии Фальц-Фейна); Богоявленский (храмы поселков Богоявленск и Воскресенск, сел Ново-Александровка, Балабановка, Заселье, Калиновка, Константиновка, Покровск, Вавиловка, Баловное, Матвеевка, Терновка, Николаевка); Станиславский (храмы мест. Станислав и сел Александровка (Штыхово), Белозерка, Киселёвы Хутора, Кисляковка, Никольское, Садовая (Фалеевка), Ново-Ивановка (Касперовка), Царев Дар, Широкая Балка, Фёдоровка (Кеппена)); Ново-Воронцовский (храмы мест. Ново-Воронцовки и сел Грушевка, Золотая Балка, Ивановка (Воронова), Костромка (2 церкви), Марьинское (2 церкви), Ново-Архангельское, Каменка, Оскоровка, Фирсовка); Широковский (храмы мест. Широкое и мест. Кривой Рог, сел Авдотьевка, Александродар, Долгинцево, Михайловка, Михайло-Заводск, Николаевка 1-я, Ново-Николаевка, Ново-Покровское, Нов. Кривой Рог, Андреевка, Ново-Курское); Велико-Александровский (храмы сел Б. Александровка, Архангельское, Блакитная, Давидов Брод, Заградовка, Ивановка, М. Александровка (2 церкви), Ново-Дмитровка, Староселье, Шестерня (2 церкви), Сергеевка, Трифоновка); Висунский (храмы поселков Висунск и Березнеговатое, мест. Владимировка, сел Ивано-Петровское, Ново-Севастополь, Калужское, Любомирка, Мураховка, Ново-Владимировка, Ново-Петровка, Васильевка (Отбедово), Снегирёвка, Явкино (2 церкви), Галагановка, Ново-Павловка, Малеевка); Новобугский (храмы мест. Нов. Буг и пос. Ново-Владимировка, сел Анновка 1-я, Горожина (ныне Горожено), Балацкое, Николаевка 2-я, Юрьевка, Пески, Полтавка (2 церкви), Привольное, Троицкое (Софоново), Ульяновка, Дрентелево, Ингулка); Новоодесский (храмы мест. Нов. Одесса и сел Воронцовка, Гурьевка, Дымовка, Кандыбино, Касперовка, Касперо-Николаевка, Ново-Петровское, Остаповка, Пересадовка, Себино, Сухой Еланец).

http://pravenc.ru/text/2565630.html

В Москве проходят Рождественские образовательные чтения " Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке "   С 28 января по 3 февраля 2007 г. под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве будут проходить юбилейные XV Международные Рождественские образовательные чтения " Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке " .    «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке»  Основные направления Рождественских чтений 2007 года    Направления и секции Председатели Руководители Кураторы Время проведения Место проведения I направление. Православное воспитание и образование Епископ Бронницкий Амвросий иерей Игорь Киреев Пленарное заседание направления «Первоочередные задачи РПЦ в области образования и воспитания» Епископ Бронницкий Амвросий прот. Борис Пивоваров, иер. Игорь Киреев Ракушин Антоний Владиленович, Данилейко Александр Николаевич 31.01 10.00-13.30 МГУ, Воробьевы горы, 1 гуманитарный корпус, конференц-зал; м. «Университет» Пастырский семинар «Формирование педагогической позиции священника» Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий прот. Борис Пивоваров Вершинин Вадим Александрович 2.02 10.00-12.00 Храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». Круглый стол руководителей конференций и секции направления I. Подготовка итогового доклада Епископ Бронницкий Амвросий иер. Игорь Киреев, прот. Борис Пивоваров Ракушин Антоний Владиленович 02.02  12.00 Храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, д. 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская». Конференция «Задачи, принципы и организация катехизической деятельности РПЦ» (обсуждение проекта общецерковного документа) Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, архимандрит Иоанн (Экономцев) иер. Игорь Киреев, прот. Александр Зелененко Ракушин Антоний Владиленович, Тарабрина Людмила Ивановна 31.01 14.30 МГУ, Воробьевы горы, 1 гуманитарный корпус, поточная аудитория 5;

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Артоболевский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Алексеевич Артоболевский (9.01.1872, с. Проказна Мокшанского у. Пензенской губ.- 17.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., проф. богословия. Из семьи священника. После окончания в 1891 г. Пензенской ДС как лучший ученик был направлен для продолжения образования в МДА, которую окончил в 1895 г. 19 июня 1896 г. утвержден в степени кандидата богословия (магистранта). В марте-сент. 1896 г. помощник секретаря Совета и Правления МДА. С сент. 1896 по авг. 1905 г. преподавал Свящ. Писание и евр. язык в Вифанской ДС и географию во 2-м классе Филаретовского уч-ща при Александро-Мариинском доме призрения в Сергиевском посаде. В 1899 г. удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие св. ап. Павла с проповедью Евангелия: Опыт историко-экзегетического исследования», в том же году избран на должность преподавателя евр. языка в МДА. В период службы в МДА И. учился в Московском археологическом ин-те. Имел чин надворного советника. 6 июля 1905 г. Московским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры рукоположен во иерея к ц. св. равноап. Марии Магдалины при Имп. коммерческом уч-ще в Москве, где в 1905-1911 гг. служил также законоучителем. В 1907 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма при Усачевском уч-ще. С 1911 г. профессор богословия, зав. кафедрой богословия при Петровской сельскохозяйственной академии (до 1918, когда кафедра богословия в академии была упразднена) и настоятель домовой академической ц. во имя св. апостолов Петра и Павла. Об архитектуре этого храма И. была написана статья (Храм в Петровско-Разумовском: [История храма, архит. особенности храма]//Сб. в память 50-летия Высшей сельскохозяйственной школы в Петровско-Разумовском. М., 1917. Т. 2. Ч. 1. С. 46-98). И. был знаком с историком В. О. Ключевским, с которым они были родом из одного уезда. И. обладал широкой эрудицией, знал древние и новые языки. Был одним из инициаторов и участников комиссии по созданию юбилейного сб. «У Троицы в Академии (1814-1914)» (М., 1914). В 1916-1917 гг. читал лекции по богословию студентам Рижского политехнического ин-та, эвакуированного в то время в Москву. Был награжден орденом св. Станислава 3-й степени. В 1917 г. избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Московской епархии. На Соборе принимал активное участие в работе ряда отделов. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1-й пол. 1922 г. участвовал в собраниях Союза христ. молодежи в помещении сельскохозяйственной академии.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

Письма из Заключения старца Зосимовой пустыни и Высоко-Петровского монастыря Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 От публикатора. Человеку, приходящему ко Христу и начинающему жить в Церкви, чтобы без колебаний последовать за Ним, необходимо увидеть образ Господа, явленный в жизни современника. Христиани­ну конца ХХ в. этот образ может открыться в наших соотечественни­ках, которым выпало на долю мученически исповедывать Христа в эпоху гонений, страшнее которых не знало человечество. Один из них — старец Игнатий — стал для своих чад свидетелем действенной любви Христовой, вдохновил их мужественно следовать по Его стопам и посвятить Ему всю свою жизнь. Огонь этой любви запечатлен в его письмах, сохраненных для нас духовными детьми старца. Александр Александрович Лебедев, будущий схиархимандрит Иг­натий, родился 28 мая 1884 г., в Духов день, когда в окрестных церк­вях начиналась Божественная Литургия 1 . Его родители, жители горо­да Чухломы Костромской губернии, были глубоко верующими интеллигентными людьми. Отец происходил “из звания потомственных почет­ных граждан”, всю жизнь проработал в должности секретаря съезда мировых судей. Мать была дочерью секретаря городского земского суда. Позднее, уже после смерти мужа, она приняла монашеский по­стриг с именем Авраамии, в честь преп. Авраамия Чухломского. Саша был их единственным ребенком. Вместе с глубокой верой они сумели дать ему и достойное светское воспитание. Мальчик любил и тонко чувствовал музыку, играл на скрипке, увлекался астрономией. Закончив Солигаличское духовное училище и Костромскую ду­ховную семинарию, Александр Лебедев в 1903 г. поступил в Казан­ский ветеринарный институт. В Казани его встретила необыкновенно благоприятная духовная атмосфера. В центре духовной жизни города в то время был схиархимандрит Гавриил (Зырянов; старец находившейся недалеко от Казани Седмиезерной пустыни 2 . К сосре­доточенному вокруг него кружку церковной молодежи и примкнул юный студент ветеринарного института. К этому времени жизненный путь Александра Александровича еще не определился. В институт он поступал, видимо, потому, что стремился к более широким знаниям, чем те, которые могла дать губернская семинария. Но в первые же го­ды пребывания в Казани он почувствовал “зов Божий”, определив­ший его последующую жизнь.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

Воспоминания монахини Игнатии (Петровской) о избрании Патриарха Алексия I 30 января, 2009. Монахиня Игнатия (Петровская) Второе заседание Собора проходит еще более торжественно. Восемь раз при встречах высоких архипастырей звучит чудное От восток солнца до запад. Сердце верующих, кажется, готово полностью излиться в эти звуки — буди Имя Господне благословенно отныне и до века. Кажется, при пении этих слов звук соперничает со светом, по-прежнему теми же сказочными лучами озаряющим храм. Читайте также: Монахиня Игнатия (Пузик): Ученый с мировым именем, монахиня-гимнограф. Журнал «Альфа и Омега» Кому Церковь не мать — тому Бог не Отец.      Облачное светлое утро 31 (18) января — день памяти великих святителей Александрийских Афанасия и Кирилла.      В воздухе чисто, свежо, светло, изредка перепархивает легкий снежок. Так же чисто и как-то легко около Воскресенского храма в Сокольниках, где на почтительном расстоянии от его высоких ступеней толпится в молчании народ…      Светлое напряженное ожидание. У подъезда к храму и вокруг него в большом порядке и тишине охраняется широкая дорога, по которой, начиная с 12 часов дня, подъезжают машины. В спокойствии, чинно и благообразно прибывшие поднимаются по высоким ступеням к дверям паперти, где их встречает целый хор в светлых парчовых облачениях, и исчезают в глубине. Входные двери на паперть на минуту открываются и закрываются вновь, скрывая за собой прибывших… Народ жадно протягивает головы, перешептывается; хочется знать, кто прибыл.      Вначале прибывает представитель Сербской Церкви, затем Экзарх Америки, потом Патриарший Местоблюститель. Легкий шорох проходит по народу: все узнали Первосвятителя в привычном белом клобуке.      Опять ожидание. Подъезжают и исчезают в дверях храма посланники от Церкви Вселенской и Святого Иерусалима. Наконец, последними прибывают самые маститые гости: Блаженнейшие Патриархи Александрийский и Антиохийский. Радостно звучит входное: От восток солнца до запад . Встреча окончена.      Храм в этот облачный день светел больше, чем при ярком солнце.

http://pravmir.ru/vospominaniya-monaxini...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Гуманитарные науки переживают методологический кризис» Доклад президента ПАНИ Алексея Воронцова на конференции «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук» 27.03.2019 1606 Время на чтение 9 минут Как сообщалось , 22-23 марта состоялась организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ (в помещениях которой прошли пленарное заседание и часть секций) и РГПУ им. А.И.Герцена международная научно-практическая конференция «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук». Глубокоуважаемый Александр Иванович, глубокоуважаемые члены президиума, дорогие друзья и коллеги! Примите искренние поздравления с началом работы нашей конференции от Петровской академии и искусств, насчитывающей около 6 тысяч ученых из Санкт-Петербурга, Москвы и многих других регионов страны, а также ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Белоруссии, Казахстана, Армении, Украины , Китая и Сирии. Академия объединяет ученых, представителей различных сфер науки, представителей культуры и искусства, общественных и государственных деятелей, труд которых направлен на развитие фундаментальной и прикладной науки, сохранение и улучшение качества жизни народа, обеспечение свободного творчества на благо людей, духовное возрождение и развитие России. Хочу особо отметить, что ПАНИ – общественная научная организация непартийная, но стоящая на твердых государственно-патриотических позициях. Часто можно слышать, что в России нет господствующей идеологии, и что она не нужна. По мнению ученых ПАНИ, это не так. Есть такая идеология. Это – либеральная идеология, которая пронизывает экономическую сферу, культуру и иные сферы общественной жизни. Одновременно с этим существует и идеология, основанная на православных ценностях. В свое время внимание пользователей Интернета привлекло обращение ПАНИ к верующим и неверующим в защиту канонической Православной Церкви на Украине. Вообще Православная Церковь является важным фактором развития и укрепления русского мира и русского языка.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/27/gu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная традиция русского человековедения и вызовы современности 02.11.2023 157 Время на чтение 14 минут 19 и 20 октября 2023 года в старинном русском городе Торопце, который сейчас находится в пределах Тверской области, прошла очном режиме и в режиме онлайн юбилейная XX Торопецкая Свято-Тихоновская Православная международная научно-практической конференции «Пастырь добрый» – 2023 год. Она раскрыла величайшую и обострившуюся в современных условиях тему «Православие и русская культура в эпоху исторических перемен». Следует отметить, что Торопец, стоящий на восточных отрогах Валдая меж ледниковых озёр Соломено и Заликовское, где в 1239 году венчался святой новгородский князь Александр Невский, в следующем 2024 году отмечает своё 950-летие, причём на общероссийском уровне... На пленарном заседании конференции с докладом выступил вице-президент Петровской академии наук и искусств, профессор и академик ПАНИ Владимир Осипов. Пользуясь случаем, поздравляем его с недавним награждением высшим орденом Петровской академии — Орденом Петра Великого за успешное руководство Тверским региональным отделением ПАНИ в течении последних 30 с лишним лет, за достижения в научно-исследовательской и преподавательской работе и активную гражданскую позицию. Владимир Глебович — автор сайта «Русская народная линия» и постоянный участник ежегодных выездных заседаний международной общественной организации «Русское Собрание», которые проводятся в городе Калязине Тверской области и именуются «Калязинскими чтениями». Предлагаем вниманию читателей текст его доклада. Уважаемые участники конференции! 1. В своё время Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов высказал парадоксальную мысль: «Мы плохо знаем общество в которой живём!»... И это констатировал бывший председатель КГБ СССР — самый информированный человек в стране. Вспомним дальнейшую историю нашего Отечества, как трагическую, так и героическую, а именно: - непредвиденный развал Советского Союза; - пушечный расстрел Белого Дома в Москве;

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/02/...

Мониторинг СМИ Атланты держат небо? Михаил Пиотровский и епископ Назарий - спор и солидарность в позициях Церкви и культуры 16.01.2013 12:55 Скажи «храм искусства», и всякий поймет, что речь о музее. При том, что между храмами и искусством на деле сейчас идет нешуточная война. Она включает в себя и спор о культурных ценностях, когда-то изъятых у Церкви и переданных музеям, и настороженное отношение Церкви к художественным акциям, задевающим религиозные чувства верующих. Неожиданно один из самых известных в стране музейщиков, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и наместник знаменитой Александро-Невской лавры, епископ Выборгский Назарий (Лавриненко) решились выйти на настоящий диалог. Корреспондент «РГ» стал его свидетелем. Время поиска решений Что вы ставите целью вашего диалога? Епископ Назарий : В начале у нас с Михаилом Борисовичем диалога не получалось. Каждый держался своей позиции. Но в последние годы стало очевидно, что надо начинать конструктивный разговор. Иначе мы доведем состояние дел до тупика. Святейший Патриарх советует нам во всех резонансных событиях обязательно разговаривать с людьми другой позиции. И вот мы с Михаилом Борисовичем встретились. Я после встречи не сказал «нам от музеев ничего не надо», и он не заявил «заберите все, что хотите», но, поговорив, мы увидели, где и какие возможны компромиссы. Михаил Пиотровский : Я не люблю пренебрежения к разговорам: «Ну, мол, это все говорильня». Говорильня очень важная часть нашей жизни. Мы, во-первых, по-человечески общаемся друг с другом, а во-вторых, вырабатываем общие рецепты. Причем найденный рецепт решения вовсе не обязывает нас отказываться от принципиальных позиций. Хотя самое принципиальное для нас - это понимание, что культура и Церковь заняты одним делом: они делают человека лучше. Но по-разному. Епископ Назарий : У нас есть замечательный пример взаимодействия - Эрмитаж вернул нам центральное паникадило Троицкого собора. Конечно, не без борьбы. Но тем не менее... Михаил Пиотровский : Паникадило это попало в Эрмитаж после разграбления Троицкого собора. А когда во время войны у нас в Петровском зале страшным образом, без возможности восстановления, разбилась серебряная люстра, паникадило нас «спасло», освещая Малый Тронный зал. Но мы понимали, что есть смысл и в его возвращении в Троицкий собор. Поэтому мы, немало подискутировав, на заседании ученого совета решили: оно нам послужило, но его культурная роль сыграна, и мы можем его с благодарностью возвратить. Правда, у нас в Петровском зале потом долго ничего не было, но сейчас уже нашли.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010