п. Сцены эти не отличаются изяществом и рассчитаны на простой необразованный вкус; комизм их заключается главным образом в разных извращениях русского языка, каким он может подвергаться в устах невежественных инородцев. К повествовательным произведениям петровской эпохи относятся: «история о российском матросе, Василии Кориотском, и прекрасной королевне, Ираклии, Флоренской земли» и «История о славном храбром Александре, кавалере российском». В первой повести изображается» судьба одного российского матроса. Василий Кориотский был сын бедного дворянина. Выпросив благословение у отца, он отправился поискать счастья в Петербург и записался в морской флот в матросы. По время плавания на одном корабле в Голландию, оп был выброшен бурою на берег и попал на остров разбойников. Здесь, в плену у разбойников, он встретил прекрасную королевну Флоренской земли, Ираклию, влюбился и вздумал освободить ее. Повесть рассказывает, как матрос Василий, сделавшийся против воли атаманом разбойников, после разных приключений, женился на Ираклии и наконец сам сделался королем Флоренским. На основании некоторых признаков, повесть можно считать оригинальным произведением петровской эпохи, начала XVIII в. В ней говорится об отправке русских матросов за море в Голландию, для наук арифметических и разных языков, как о современном факте. Дух и колорит повести так же принадлежат новому времени. В повестях старой литературы говорилось больше о лукавстве, коварстве и других пороках женщины, чем о добрых её качествах; в повести о Василии Кориотском, его возлюбленная королевна Ираклия представляется образцом добродетельной женщины, и вообще взаимные отношения героя и героини изображаются в идеальном романтическом свете: они клянутся друг другу в вечной верности; если судьба разлучит их, ни тот ни другая не должны ни с кем вступать в супружество 157 . К тому же, вероятно, времени относится и «История о славном храбром Александре, кавалере российском. Подобно матросу Василию Кориотскому, кавалер Александр послан был также в чужие края, для приобретения полезных сведений; но в городе Лилле, во Франции, его пленила красота одной девицы. Приключения кавалера Александра с этой девицей, и другие любовные приключения, а также похождения друга его, Владимира, составляют содержание повести 158 . – К переводным произведениям петровской эпохи относятся рассказы о Совесдрале и разные переводные любовные рыцарские романы, которые, по свидетельству современников, весьма нравились тогдашним читателям 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Впрочем, высказывая своё мнение о труде о. Опойченки, мы не имеем в виду умалять значения и пользы сего труда в ряду других противосектантских сочинений. Автор, видно, всесторонне знаком с штундизмом и умело владеет средствами к поражению этого зла. «Изобличение штундистской ереси», без сомнения, прочтётся многими с благодарностью автору. Объяснение самых употребительных молитв для простого народа (с рисунками). Протоиерея С. Петровского. Одесса. 1905 г. Довольно обширный круг книг, объясняющий общеупотребительные молитвы, обогатился ещё одной в виде труда о. Петровского. Нельзя отрицать, что объяснение молитв в элементарной школе и в маленьких классах средней школы дело в высшей степени – трудное. Низкое развитие и неподготовленность слушателей, с одной стороны, трудный учебный материал в виде малодоступных для детского понимания истин, с другой, делает нередко положение законоучителя весьма затруднительным. Книга о. Петровского, по нашему мнению, много облегчает задачу объяснения и усвоения первоначальных молитв как в школе, так в особенности вне её – в среде простого народа. Приведя по-славянски и русски текст молитвы, автор сейчас же даёт перевод её, затем обширно объясняет непонятные слов первого текста и в перифразе представляет молитву в распространённом виде и всё это, наконец, заключает нравственно-назидательным приложением. Рассмотренная таким образом со стороны формы изложения и анализированная в содержании молитва сама собой как бы внедряется в сознании ребёнка. Постановка объяснений молитв о. Петровским делает труд его весьма полезным. Искренно приветствуем появление этой книги и желаем ей широкого распространения. Жертва лихолетья Получилось печальнейшее известие: отравился директор керченской Александровской гимназии Димитрий Александрович Терновский. В оставленной записке покойный «жалуется, что не может справиться с своими обязанностями». Краткое телеграфное объяснение смерти, как звук разбитого колокола. Д. А. – общий знакомый одесской педагогической семьи, талантливый преподаватель, прекрасный товарищ. Он так же быстро сделал карьеру, как внезапно прекратил свою жизнь. Ему не было ещё и сорока лет, как занял ответственный пост директора гимназии. Правдивая и честная натура, человек совести и долга. Д. А. увидел, что он одинок во вверенной ему среде, что его взгляды не совпадают со взглядами этой среды, что жизнь его как директора будет цепью мучений, и он с силой прервал её, как прерывает оконченную пьесу последний аккорд артиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

— О, папа! Соединение запада с востоком только мечта. Если, конечно, он покается, чтобы быть принятым в лоно Церкви, если он попросит восточных патриархов… Реплика епископа Варфоломея была прервана резкой отповедью. Прощание их также не отличалось той теплотой, на которую рассчитывал д’Эрбиньи 24 . Если за несколько лет, прошедших с момента их встречи, д’Эрбиньи и мог изменить свое мнение, то утверждать, что убеждения владыки, высказанные в 1925 г., претерпели сколько-нибудь заметное изменение, у нас нет никаких оснований 25 : свидетельства современников говорят об обратном. Сведения же, приводимые Венгером, сами нуждаются в проверке. Малоубедительной представляется и интерпретация мотивов, которые могли побудить епископа Варфоломея перейти под юрисдикцию Ватикана. Главным мотивом называют его сомнения в правильности политики митрополита Сергия, что не подтверждается никакими документами и является домыслом, противоречащим воспоминаниям современников 26 . На материалах “расстрельного” дела основано и утверждение о существовании внутри общины Высоко-Петровского монастыря тайного католического “отделения”, то есть группы тайных монахинь, под руководством владыки перешедших в католичество. Из опубликованных фрагментов явствует, что по крайней мере шестеро из 22 арестованных по групповому делу “нелегального Петровского монастыря” были “членами католической группы” 27 . Но дело в том, что двое из шестерых, названных католиками (кем были остальные 16 арестованных, умалчивается; очевидно — православными), по сведениям публикатора следственных документов, являлись духовными детьми епископа Неве и не входили в общину Петровского монастыря, двое может быть и были католиками, но к общине, равно как и к приходу, также не имели никакого отношения, и лишь другие двое, Елена Николаевна Рожина и Нина Александровна Кенарская, действительно были духовными детьми и тайными постриженницами владыки. Согласно воспоминаниям одного из членов петровской общины, с 1934 г. они жили в одном доме со своим аввой и выполняли его поручения, в частности, доставляли, в том числе и Неве, некие документы (надо полагать, материалы о гонениях). Незадолго до арестов в феврале 1935 г. Елена Николаевна допустила серьезную оплошность: потеряла доверенные ей документы (или они были украдены). Духовных сестер арестовали в один день с владыкой, приговорили к пяти годам лагерей, но, вопреки утверждению, имеющемуся в указанной книге, дальнейшая судьба по крайней мере одной из них, Е. Н. Рожиной, очень хорошо известна. Она освободилась примерно в 1940 г. и вплоть до своей смерти была псаломщицей в приходской церкви города Ряжска, разумеется, православной. Версия о “католической группе” целенаправлено разрабатывалась органами, чтобы раздуть масштабы “шпионской деятельности” владыки Варфоломея и таким образом “неопровержимо” доказать его “измену Родине”.

http://pravmir.ru/k-110-letiyu-so-dnya-r...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Богомолье. Памяти протоиерея Дмитрия Смирнова. О его храмах и служении рассказывает в аудиоэкскурсии консультант-катехизатор Благовещенского храма в Петровском парке Галина Фролова. Ведушая цикла — Елена Смирнова. Ч. 2. 24.10.2023 22:02 Елена Александровна Смирнова Вторая часть рассказа о служении и храмах приснопамятного митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова посвящена внутреннему убранству и святыням храма Благовещения в Петровском парке и поразительного мозаичного Крестильного храма в честь священномученика Владимира Медведюка и Новомучеников Земли Русской. Консультант-катехизатор Галина Алексеевна Фролова в своей аудиоэкскурсии поведает удивительные истории икон и других святынь и древностей, которые собирал и благоукрашал батюшка Димитрий, но также поводит по красивейшей, «в духе эстетики Версаля» территории, где с каждым шагом поражаешься его огромной любви к пастве и особенно детям, которая и давала заряд неуемной выдумке и фантазии в создании паркового ансамбля с его розариями, ручьями, водяными мельницами, фонтанами, партерами и куртинами. Вместе постоим и у могилки знаменитого пастыря за алтарем храма, куда съезжаются со всех городов и весей матушки России. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/10/24/22-0...

В первых числах сентября Чехов простился с Богимовом. «...в это лето я много сделал,— писал он Суворину перед отъездом.— Если б ещё одно такое лето, то я бы, пожалуй, роман написал и имение купил». Но другого такого лета больше не было.   ПЕТРОВСКОЕ. От Богимова пешком можно добраться до Алексина. Разросшийся город вобрал в свои границы несколько окрестных сел и деревень. Новым районом стало бывшее старинное окское сельцо Петровское, и от тихого, привольного сельского ландшафта не осталось и следа. Сохранилась только усадьба — несколько каменных зданий над Окой. В них все неподдельно просто, человечно, даже возвышенно благородно. И как глубоко созвучна столь светлому художественному образу одухотворенная природа Оки, наполняющая усадьбу особой впечатляющей силой! Петровское вместе с прочими многочисленными поместьями Тарусского уезда исстари принадлежало князьям Тюфякиным. В середине XIX века этот древний род угас. Последним его представителем был князь Петр Иванович Тюфякин, занимавший после войны 1812 года должность директора Императорских театров. Это был «пышный закат классического величия русского театра в Петербурге». Теряешься от многообразия жанров: в афишах русской, французской и немецкой трупп, дававших в те годы представления, можно найти классическую оперу, трагедию и комедию, драму и мелодраму, мифологическую пантомиму, балет-феерию с интермедией-дивертисментом. Театр тех лет многим обязан своему неутомимому и энергичному директору. Тюфякин приглашает в Россию танцоров, среди них — Антонен и Валанж. Появление на русской сцене гениального Дидло — тоже отчасти его заслуга. Соединив абонементы русского и французского театров, он привлекает внимание аристократического Петербурга к русскому театру. В 1820 году Тюфякин решает ехать в Париж для пополнения французской труппы. Он и не подозревает, что ему больше никогда не суждено увидеть ни родных, ни свой дом, ни свою родину. Не успел он покинуть Россию, как оставленный им заместитель А.А.Майков через своих покровителей доносит Александру I о будто бы имеющихся беспорядках в театральной школе. Назначается следствие, в результате которого Тюфякин отстраняется от дел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

И действительно, на улице то и дело слышны артиллерийские залпы, взрывы и дымы пожарищ. Особо часто они наблюдаются в стороне аэропорта, Песок, Авдеевки, откуда идет многомесячный обстрел города, и куда вперемешку с легковушками порою ползут танки. Они движутся мимо подернутых осенним золотом скверов, нарядных клуб, аккуратных газонов, вычищенных тротуаров. «Нашим коммунальщикам памятник ставить нужно, - говорит вернувшаяся в город семейная пара, - пожив в Днепропетровске мы ощутили разницу между городами, в Донецке даже во время войны все чисто и ухожено». К этому мнению присоединяются многие другие горожане, которые отмечают, как самоотверженно работают дворники, сотрудники «Зеленстроя», газовщики, электрики, водопроводчики и водители, что во имя порядка они порою жертвуют своим здоровьем и жизнью. В то же время, шагая по улицам Донецка, можно заметить, что все банки в городе не работают, перечислить или получить деньги теперь невозможно, точно так же, как и забрать свои вклады, поэтому у многих семей проблемы с наличностью. При этом карточки принимают далеко не все еще работающие магазины и аптеки города. Между тем на окраинах картина совсем иная, чем ближе к ним, тем меньше работающих заведений, безлюднее и безмолвнее. После обстрелов «Градами», минометами, «Ураганами» омертвевшие, пустынные, улицы околиц Кировского, Куйбышевского, Киевского, Петровского районов напоминают своей запущенностью и разрухой жутковатые кадры из фильма «Сталкер». Оставшиеся здесь люди неделями и месяцами почти не выходят из подвалов и бомбоубежищ. Многим из них просто некуда идти, дома или квартиры уничтожены войной. Один из таких людей - инвалид Олег - еще 12 июня пришел в Донецк из прилегающему к городу поселка Александровка, подвергшегося нападению украинской армии, и обосновался в бомбоубежище шахты «Трудовская» Петровского района. «Домой вернуться не могу, Александровка переходит из рук в руки, что в ней уцелело не знаю, - говорит он. - Несмотря на то, что в бомбоубежище особенно ночью холодно, останусь здесь».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Биографические сведения о нем. Характер его сочинений. – Его «Духовная» и характер этого сочинения. Требования Татищева: изучать Закон Божий и знакомиться с духовной литературой, – Каким наукам светским учиться. – Обязанности семейные. – Обязанности служебные. – Идеал хозяина; отношение к крестьянам. – Важное сочинение: «Разговор о пользе науки и училищ»; содержание его. Необходимость обучения детей. Самопознание; способности души. Необходимость учения для всех возрастов человека. – Влияние христианства; значение изучения философии и чтения Библии. – Разделение наук. – Что необходимо знать человеку. – Замечание о домашнем воспитании и то время. – Замечание о школах. Василий Никитич Татищев, один из самых даровитых представителей Петровской эпохи, был послан царем за границу для обучения наукам, преимущественно горному делу. Большую часть жизни, по возвращении из-за границы, он провел в разъездах и в практической работе, но никогда не покидал двух задач, особенно его занимавших: он трудился над составлением географии и истории России. Пушкин назвал Ломоносова «первым русским университетом»; название это в значительной степени может быть применено и к первоначальнику русской исторической науки – В. Н. Татищеву», говорит К. Н. Бестужев-Рюмин (Татищ. 1 стр.). «Многосторонняя деятельность Татищева, который был и начальником горных заводов, и управляющим Оренбургским краем, и губернатором Астраханским, оставаясь в то же время историком и географом невольно поражает в наше время... Но в начале XVIII в., когда у «кормила родного корабля» стоял гениальный энциклопедист: То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник, потребовалась работа усиленная; сам царь, «постоянно в работе пребывающий», трудился без устали; то же пришлось делать и его сподвижникам. Трудную школу проходили деятели Петровской эпохи, но выносили они из этой школы упорство в труде и уменье всем пользоваться и, быстро соображая, применять все приобретенное к окружающей их действительности. В ряду учеников этой школы одно из видных мест занимает Татищев.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть ПАНИ собрала людей, мыслящих государственно Президентом Петровской Академии Наук и Искусств избран патриот Алексей Воронцов Алексей Богачев   11:01 30.09.2017 1516 Время на чтение 16 минут Вчера, 29 сентября, в Санкт-Петербурге состоялся первый этап X Съезда Петровской Академии Наук и Искусств . В работе Съезда принял участие 161 делегат из 70 регионов РФ. В связи с состоянием здоровья бессменный Президент ПАНИ Леонид Александрович Майборода попросил Съезд не рассматривать его кандидатуру на новый срок. Согласно предложению Президиума ПАНИ на пост Президента подавляющим большинством голосов делегатов Съезда избран доктор философских наук, профессор, руководитель СПб отделения РУСО, заместитель председателя комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Общественной палаты Петербурга Алексей Васильевич Воронцов. По предложению нового Президента Съезд избрал новый состав Президиума организации, в который вошли многие известные в России ученые.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/30/pa...

Доклад, представленный министром народного просвещения Александру III по завершении работы совещания, был утвержден императором, но с существенной оговоркой: Осторожнее передать ему (Петровскому) на год «Московские ведомости», а потом увидим. Я слышал о нем не особенно благоприятные отзывы. 484 Главным виновником этой резолюции был, вероятно, Мещерский. Делянов, сообщая о ней 29 октября Победоносцеву, пояснял: Понятно, что интрига залезла в Данию и там сумела бросить свои семена. 485 Спасибо Государю за его открытое сердце, а то при существующих интригах и всяческих происках нельзя было бы и жить. Посоветуемся, как теперь поступить. 486 Подобная резолюция не могла удовлетворить покровителей Петровского, и в итоге им удалось склонить Александра III к тому, чтобы утвердить предположенный Совещанием шестилетний срок аренды. Более того, Петровскому все-таки сделали отмененную было Совещанием поблажку в отношении платы за право издания, составившей, согласно первоначальному проекту, 6 тысяч рублей. 487 21 ноября на первом листе «Московских ведомостей» была, наконец, помещена программа будущего издания. Новый издатель обещал следовать стопами Каткова и сделать все от него зависящее, дабы оправдать «высокое правительственное доверие», оказанное всей «редакционной семье» покойного. Говорилось также и о том, что, подобно Каткову и Леонтьеву, новая редакция не связана ни с какими кружками и «партиями». Отмечая, что «интерес» газеты ранее «сосредоточивался, главным образом, в отделе передовых статей», Петровский объявлял о своем намерении усилить и другие отделы, как того желал Катков. Александр III на поднесенной ему Деляновым программе издания написал: «Надеюсь, что он сдержит свое слово до конца». 488 В продолжение второй половины 1887 г. главное цензурное начальство действовало в отношении газеты весьма дружелюбно и деликатно. Феоктистов в письмах к Петровскому никогда не брал тон распорядителя, но всегда – союзника, благожелательно, иногда настоятельно, советовал. Так, в начале сентября глава цензурного управления предостерегал Петровского от слишком рьяного подражания Каткову в его отношении к Германии:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

е. 85 рублей 80 копеек. 4) Представление об увеличении числа священно-и-церковнослужителей на Амуре и о положении им окладов и проч. (Якутск, 2 декабря 1855 г.) Из сведений, какие по настоящее время имеются об Амуре; достоверно известно следующее: а) Число жителей там, не говоря о туземцах, собственно Русских и в настоящее время простирается за 5000 человек обоего пола; а на будущее лето оно без сомнения, еще увеличится. б) Самое большее число жителей (более 2500) находится в Николаевском посте, лежащем при устье реки Амура, как главном месте во всех отношениях. Около человек живут в Мариинском посте, отстоящем от Николаевского в 300 верстах вверх по Амуру; более 250 душ поселенцев в Новой Деревне, находящейся почти на средине между Николаевским и Мариинским; а остальные жители живут частью в Александровском посте (при заливе Кастри) в двух селениях, находящихся по реке Амуру и в Петровском зимовье, отстоящем от Николаевского к Аяну в 90 верстах. в) Настоящих церквей на Амуре еще нет ни одной нигде, кроме одной часовни в Петровском зимовье и двух подвижных церквей в Николаевском и Мариинском, последняя с Фрегата «Аврора». г) Священник в настоящее время находится там только один местный (Гавриил Вениаминов), имеющий местопребывание в Николаевском; и кроме него остался там на время с Фрегата «Аврора» иеромонах Иона, который, впрочем, по причине слабости своего здоровья, принял на себя только заведывание, живущими в Мариинском посте, отказавшись посещать даже живущих от него в 30 верстах поселенцев. И потому самая большая часть жителей, рассеянных на 300 верстах, должна оставаться пока в заведывании священника Вениаминова, (которому, впрочем, в случае необходимости предписано пригласить на время Удского священника). д) Причетник там находится только один в Николаевском; а кто исправляет должность причетника при иеромонахе Ионе, – мне неизвестно. И потому очевидно, что крайне необходимо и как можно скорее: 1) увеличить число священников и причетников на Амуре только для исправления обыкновенных обязанностей по приходам и 2) построить несколько церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010