Видимо, в 1918 или 1919 году познакомился генерал Мамонтов со священником собора Александра Невского Илией Поповым. Разница в возрасте у них была меньше двух лет. Оба были беззаветно преданы делу, которое считали правым. Так или иначе, К. К. Мамонтов пригласил отца Илию служить в своих войсках священником. Согласно уголовному делу, И. В. Попов служил священником в войсках генерала Мамонтова в течение семи или восьми месяцев в 1919 году. Приведу дословно соответствующую выдержку из протокола единственного допроса арестованного 24 сентября 1937 года и «содержащегося под стражей при Пролетарской тюрьме» И. В. Попова. Полный протокол занимает семь страниц рукописного текста, из которых первые две — это анкета допрашиваемого. Допрос состоялся 1 октября 1937 года. Исправлены только орфография и пунктуация. «Вопрос. Следствие располагает данными, что вы в 1919 году, когда здесь в ст. Пролетарской были белые войска генерала Мамонтова, находились у него на службе и с ним же отступали. Расскажите об этом следствию. Ответ. Да, в 1919 году, не помню, в каком месяце, я по просьбе генерала Мамонтова состоял у него на службе месяцев семь-восемь в качестве священника. Вопрос. Что вы делали при штабе Мамонтова? Ответ. Да так, почти ничего, был как священник и устраивал его войскам молитвы. Вопрос. Следствию известно, что вы участвовали в расстрелах красных партизан в период, когда Мамонтов оперировал в ст. Пролетарской. Подтверждаете ли вы это? Ответ. Я был всего один раз, когда расстреливали двух человек, и то это по просьбе самих расстрелянных, они захотели перед смертью, чтобы я им отслужил молебен. Вопрос. Где вы ещё участвовали при расстрелах? Ответ. Больше нигде не участвовал. После этого части Мамонтова вскорости из ст. Пролетарской отступили. С ними же отступил и я, до города Краснодара, где я пробыл месяца три и возвратился обратно в ст. Пролетарскую, где опять начал продолжать службу в соборе в качестве священника». Всем хорошо известно, как подписывались заключёнными в 1930е годы сфабрикованные протоколы допросов. Сфабрикован ли этот протокол? Конечно, как видно из других вопросов и ответов, в ряде случаев следователь и своими вопросами, и своей интерпретацией ответов подследственного явно пытается подогнать дело под своё понимание жизненного устройства и человеческой натуры. Тем самым истинная картина искажается порою до неузнаваемости, но зато сам следователь может спокойно продолжать своё дело — все в его мире остаётся на своих местах. Вот как начинался допрос:

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Касилов: " Пред очима Божиими путие мужа: вся же течения его назирает ( Прит. 5:21 ). Той бо зритель есть дел человеческих. Наконец-то, Бог благоволил мне и даровал силу разорвать узы, связующие с расколом! 21-го ноября, пред литургией, меня присоединил к православной кафолической восточной церкви, бывший мой благодетельный собеседник, священник станицы Ханской, ныне, с 14-го сентября, протоиерей города Майкопа, о. Евгений Соколов – в городском Александро-Невском соборе. Итак, Богу содействующу, я исполнил свое обещание, а ваше уже четырехлетнее доброе и спасительное пожелание – оставить мною опровергаемый раскол». Мы сердечно рады этому известию, и теперь уже со всею твердостью можем повторить то, что писали некогда по одному предположению, что Т. И. Касилов присоединился к церкви: «Да поможет ему Бог терпеливо перенести огорчения, какие ожидают его в семейной и общественной раскольнической среде! Да не ослабеет его ревность в проповеди православия и да послужит его обращение к церкви добрым примером для других, ищущих истины и спасения старообрядцев»! (см. Лет. гл. 2). Только что дописали мы эти строки, как получили еще отрадное известие. Достопочтенный священник села Верхнего Березова (Курс. Епар.) о. Емелиан Апошанский пишет нам: «Как будто в ответ на ваше доброе пожелание, выраженное в заметках 15 издаваемого вами журнала «Братское Слово», 5 ноября сего 1889 года совершено было мною присоединение из раскола в православие жены И. Я. Выродова (присоединившегося с малолетним сыном ранее, в апреле месяце) Гликерии Павловой. И теперь, в исполнение ваших слов, действительно водворился «полный мир и союз веры в новом православном семействе», нарушавшийся прежде разностью религиозных взглядов супругов. Сообщая о сем столь радостном событии, глубоко убежден, что и вы сердечно разделите со мною оную радость, и возблагодарите Господа Бога, своею благодатию содействовавшего к обращению в православие столь упорной прежде и закоренелой старообрядки» (Пис. от 22 ноября). И радуемся сердечно, и благодарим Бога, приведшего еще одну заблудшую овцу во двор свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался митрополит Сливенский Иоанникий (Неделчев), иерарх Болгарской Православной Церкви 09.01.2024 В возрасте 84 лет после продолжительной болезни скончался иерарх Болгарской Православной Церкви митрополит Сливенский Иоанникий (Неделчев) , сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на сайт Болгарского Патриархата. «С глубоким прискорбием Священный Синод Болгарской Православной Церкви сообщает, что сегодня, 9 января 2024 года, после продолжительной болезни скончался митрополит Сливенский Иоанникий», − говорится в сообщении. В ближайшие дни Синод соберется на внеочередное заседание, определит день и время отпевания и погребения новопреставленного иерарха, а также назначит нового наместника епархиальной кафедры. Митрополит Сливенский Иоанникий, в миру Иван Георгиев Неделчев, родился 2 марта 1939 года в селе Пет Могили Сливенского округа. Окончил Духовную семинарию в городе Черепиш в 1958 году. После прохождения воинской службы поступил в 1960 году в Софийскую духовную академию. 1 апреля 1961 года принял монашеский постриг и 28 августа того же года − сан иеродиакона. 17 марта 1963 года рукоположен в иеромонаха. После окончания с отличием Софийской академии направлен на специализацию в Московскую духовную академию, где учился в аспирантуре по практическому богословию. По возвращении в Болгарию 1 августа 1966 года назначен протосингелом Сливенской митрополии. 24 ноября 1968 года возведен в достоинство архимандрита. С 1970 года проходил специализацию на Старокатолическом богословском факультете в Берне. С декабря 1971 года по 1975-й − вновь протосингел Сливенской митрополии. 20 апреля 1975 года хиротонисан во епископа Величского в Софийском патриаршем Александро-Невском соборе и назначен викарием Сливенской епархии. 23 марта 1980 года избран клиром и народом в митрополиты Сливенские, а 13 апреля того же года утвержден на Сливенской кафедре решением Священного Синода Болгарской Православной Церкви. В 2009 году был председателем Богослужебной комиссии и Комиссии по освидетельствованию чудес при Священном Синоде. 20 апреля 1975 года архимандрит Иоаникий хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Сливенской митрополии. 23 марта 1980 года избран митрополитом Сливенским. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.01.2024 17:28:42

http://drevo-info.ru/news/29551.html

За это его ославили отступником, что еще более угнетало его. Последние годы жизни Бухарев провел в материальной нужде: гонорары за редкие публикации были слишком ничтожны, чтобы обеспечить существование, тем более человека, уже женатого. Он умер в апреле 1871 г.  Судьба Бухарева обнажила прежде всего проблемы ученого монашества, но она указала также на необходимость реформирования духовного образования: господствовавшие в нем воззрения не соответствовали требованиям времени. Старейшая из академий, Киевская, была преобразована на основе нового учебного плана в 1819 г. После этого около десяти лет она испытывала недостаток в преподавателях. Новый подъем начался лишь в ректорство архимандрита Иннокентия Борисова (1830–1839)  . Он окончил Киевскую Академию в 1823 г., став ее первым магистром, и был назначен инспектором Петербургской семинарии. В том же году он принял монашество и, уже будучи иеромонахом, стал бакалавром богословия в Петербургской Академии. К началу 1826 г. Иннокентий — экстраординарный профессор, а два месяца спустя — архимандрит. На его проповеди в Казанском соборе и в Александро–Невской лавре собиралось множество народу, а появление их на страницах академического журнала «Христианское чтение» разом повысило его тираж. Неблагоприятным следствием популярности архимандрита Иннокентия как проповедника стала критика, которой подверглись его лекции в академии. За свою склонность к философскому обоснованию догматических положений он был обвинен в ложном толковании православия. Вот что пишет Д. С. Ростиславов, знавший Борисова как инспектора и профессора, в своих воспоминаниях о студенческих годах: «Борисов… занимался с большим усердием богословскою иностранною литературою; можно сказать, что он прочитал все, что тогда выходило замечательного в ней, принадлежало ль это тогдашним рационалистам и неологам или защитникам католической и протестантской догмы. Но кроме того, с не меньшим, может быть, усердием он занимался философией, историей, эстетикою, археологией и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

О, братие, помолимся, да ночь прейдет, и да явится всюду свет Христов! И он не замедлит явиться, если мы, ходя сами в этом свете, будем распространять его и вокруг себя. Вот некая часть того, что мы снесли в душе своей с горы вашей! Для чего мы открываем это пред вами? Для того, чтобы и вы не были хладными зрителями величия природы, вас окружающей. Много содержит она поучений для вас не только в настоящем ее виде, но и в судьбе прошедшей. Прекрасный вид гор да напоминает вам о тех горах, о которых среди вечернего богослужения поется в церкви: " На горы, душе моя! " - о тех горах, о которых святой Давид говорил: Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя (Пс. 120; 1)! Аминь.         Слово при посещении паствы, сказанное в Симферопольском Александро-Невском соборе 14 сентября 1854 г.   Мир вам! (Лк. 24; 36) Такими словами Спаситель и Господь наш приветствовал возлюбленных учеников Своих, когда, явившись им по Воскресении Своем, нашел их в страхе и смущении от ужасных событий голгофских. Эти же самые слова любви и успокоения мы дерзаем обратить ныне к вам, жители богоспасаемого града сего, к вам, которые так много смущены теперь от вторжения в страну нашу иноплеменников: мир вам!Мир не от нашего безсилия и немощи, а от Бога Отца Всемогущего! от Бога Сына Всесодержащего! от Бога Духа Святаго Все-животворящего! И что, - скажем словами же Спасителя нашего, - так смущени есте; и почтобоязливые помышления входят в сердца ваша (Лк. 24; 37), - [так] что многие из вас готовы оставить все, искать спасения вне града и страны здешней? Ужели по той причине, что злобный враг наш вторгся в пределы Но разве вы не были давно предварены о том им же самим? И что в этом случае слишком необыкновенного? Впервые ли во время брани вторгаться врагам в землю Русскую? Вторгнуться в нее по ее неизмеримому пространству всегда возможно; трудно только, как показывает опыт, выйти из нее, не доставшись в снедь птицам небесным и зверям земным... Не смущают ли некоторых из вас небольшие успехи врага, пришедшего в таком множестве из-за моря? - Не такие успехи оказывались, и не раз, в подобных обстоятельствах; но чем всегда оканчивались они? - Совершенным поражением врагов и посрамлением их пред целым светом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

Добавлю из личного опыта общения с неоязычниками, что до введения пошлин на ввоз иностранных автомобилей одним из каналов финансирования Западом неоязыческих сект в России являлись поставки им б/у автомобилей, в частности из США, по бросовым ценам. Как рассказывал мне знакомый неоязычник (похваляясь своим материальным достатком), из США приходил теплоход в один из российских портов, груженный поддержанными автомобилями в отличном состоянии. Эти автомобили предназначались для коммерческих структур, подконтрольных неоязычникам, и отпускались им по бросовым ценам (чуть ли не по цене металлолома), а те, в свою очередь, перепродавали эти машины в России с двойной-тройной (а то и больше) наценкой, наживаясь на разнице. Естественно, что за отправкой груза стояли " заокеанские друзья " неозыческих сект, финансируя их таким скрытым способом. Возможно, там была и еще какая то подоплека.... В любом случае, это предмет для пристального внимания наших спецслужб. И еще. Знакомый неоязычник хвастался, как они на Масленицу " раскрестили " (или " расхристианили " ) целое подразделение (отряд) местного СОБРа или ОМОНа перед его отправкой в командировку на Северный Кавказ. В произошедшей на Сахалине трагедии также прослеживается пристальное внимание неоязычников к силовым структурам - морской пехоте, из которой и был завербован ими " стрелок " . Один ли?! А также, очевидно, что на Дальнем Востоке действует серьезная неоязыческая организация, финансирование которой, вероятно, также осуществлялось (в свое время) через поставки иностранных автомобилей по бросовым ценам - благо Япония, Южная Корея рядом, да и США не так далеко.... Теперь неоязычники решились на террористический акт в кафедральном соборе города Южно-Сахалинска, что дальше?! Это именно тот случай, когда промедление в противодействии дальнейшему расползанию неоязыческой заразы по стране - смерти подобно! В том числе, и смерти государства..... 9. Re: «Родноверие – это вирус, который ведет к разобщению народа» 11-12 марта в Александро-Невской лавре мы собираемся провести серьезную научную конференцию «Языческая Русь: мифы и реальность».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/11/ro...

Пять лет уже ищут подельников Руднева! И не видят их у себя под носом! - Я, как и многие участники судебного процесса, возмущен таким подходом к делу, поскольку для меня совершенно очевидно, что и Захарова, и Спиридонова являлись соучастниками Руднева, но по странному стечению обстоятельств избежали законного наказания, - не скрывает негодования Олег Заев, сотрудник Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского в Новосибирске. - С возвратом имущества потенциал этих людей увеличивается, а вместе с ним и потенциал «Ашрам Шамбалы», которая, как и понималось с самого начала, так и не была искоренена до конца. На кого замок записан сейчас - непонятно. Журналистам «КП» его двери так и не открыли СЕАНСЫ ЭРОТИЧЕСКОЙ МАГИИ И АСТРАЛЬНОЕ КАРАТЕ И Оксана Захарова, и Елена Спиридонова имели в секте статус главных «жриц». Были с Рудневым с самого начала. Спиридонова порвала связь с родными в 25 лет - в 2000 году. Девушка, которая жила в Чувашии, увлеклась эзотерикой и различными семинарами по открытию третьего глаза. Уехала из родного Новочебоксарска в Сочи, потом в Санкт-Петербург. Ее долгое время искала мать (в секте запрещены отношения с родителями), пока однажды не включила телевизор. По одному из федеральных каналов рассказывали, как полицейские накрыли в Санкт-Петербурге бордель. Среди проституток в публичном доме мать опознала пропавшую дочку. Но та заявила операм: - Домой не вернусь! Не силой же ее тащить обратно в Чувашию - из участка девушку отпустили. А она вернулась к Рудневу, проповедующему групповой секс и торговлю телом. «Дослужилась» в секте до звания «жрицы». 46-летняя Елена Захарова - еще одна помощница Руднева - также была в секте с самого начала. Адепты называли ее Великой целительницей Шамбалы Шри Суби Лакшми Дэви или Селеной. После того как «учителя» посадили, она, предположительно, прибрала управление сектой к своим рукам. - Они обе - так называемые «жрицы любви», обе фигурируют еще в старых роликах секты, где показывают астральное карате и сеансы эротической магии. До сих пор ко мне в Skype выходит папа Захаровой, который всегда спрашивает о судьбе своей дочери. Он ее разыскивает много-много лет, - рассказывает Олег Заев. - С освобождением Руднева, примерно в 2017 году (3,5 года предварительного заключения, плюс 4 года после решения суда, Руднев сможет просить об условно-досрочном освобождении - Прим. ред.), секта получит второе рождение: соединение возвращенного капитала и имущества с освободившимся гуру-руководителем. Усвоив уроки и отточив практику в новых условиях, секта продолжит охмурение наших граждан и их детей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Напомню, что канонический возраст поставления в епископа – тридцать пять лет, и в синодальную эпоху этого старались придерживаться. Рукополагают его, конечно, в Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, но в качестве викарного епископа Холмской епархии, молодой епархии, в которой, в общем и целом, пошатнулось традиционное православное благочестие, развитое в быту. С одной стороны, хорошо, а с другой стороны, плохо, но бытовое исповедничество часто было главной формой сохранения традиции в церковном русском христианстве, и вот такого рода благочестие там было поколеблено межрелигиозными конфликтами, унией и так далее. С этим нельзя было не считаться, там само духовенство очень часто жило в таком двойственном мире. А этот цельный русский, (великорусский, хочется сказать) по своему происхождению, по всей практически своей жизни священнослужитель умел находить здесь с разными людьми общий язык. Все отмечали его поразительную толерантность, всю жизнь характерный для него стиль общения с людьми с легкой доброжелательной иронией, иногда, впрочем, приобретавшей, как это бывает у великороссов, несколько мрачноватый, скептический оттенок. Вот это его умение быть для всех всем, оставаясь, прежде всего, последовательным православным священнослужителем, видимо, и повлияло на то, что вскоре, 14 сентября 1898 года, его назначают уже правящим архиереем – епископом Алеутским и Аляскинским. Когда приходится рассказывать семинаристам о пути будущего Патриарха, это назначение у многих вызывает оживление: как это здорово, в общем-то, в еще молодом возрасте ощутить себя несущим служение в таких экзотических местах! А между тем что получил в свое распоряжение епископ Тихон? Он получил епархию, которая, в общем, шла по пути постепенного вырождения, ибо русская церковная жизнь в США угасала, и спасти и преобразить эту епархию, сохранить эту епархию можно было лишь путем радикальных преобразований. И вот он, имевший, повторяю, опыт общения с разноконфессиональными полиэтническими общинами (надо сказать, что на Холмщине его духовный авторитет признавали не только католики, но и иудеи), отправляется теперь в Америку. Конечно, очень быстро он обнаруживает, что исконно русские когда-то земли (у нас сейчас исконно русской можно назвать любую землю, где когда-то стояла нога православного русского человека, например, Северную Калифорнию, Алеутские острова, Аляску), в общем и целом, оказываются периферией. Да, там есть православные люди, но собственно русских становится всё меньше и меньше. А православных в Америке становится всё больше и больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОН (БЕССОНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Никон (Бессонов) 26 февраля 1906 года хиротонисан во епископа Балтского , викария Подольской епархии . Хиротония состоялась в Александро-Невской лавре в Троицком соборе . С 27 февраля 1909 года - епископ Кременецкий . Проявил себя как активный участник черносотенного движения на Волыни . С 15 ноября 1912 года - член IV Государственной думы . В Думе он присоединился к самой консервативной группе - фракции правых, среди лидеров которой были такие известные черносотенные вожди как А.Н. Хвостов, Н.Е. Марков, В.М. Пуришкевич , Г.Г. Замысловский и другие. Его избрали почетным членом Совета фракции, рассчитывая, что владыка своим авторитетом сумеет объединить думское духовенство и значительную часть крестьян, интересы которых он с горячностью отстаивал и, тем самым, усилит правое крыло российского парламента. Но надежды монархистов стали рушиться буквально с первых дней. Епископ Никон неожиданно для всех повел собственную политику, нацеленную на выделение думского духовенства в отдельную " поповскую " фракцию. Однако ни духовенство, ни крестьянство за Никоном не пошло. А публичные выступления владыки вскоре принесли ему в церковных кругах репутацию чуть ли не эсера, собирающегося отнимать землю у помещиков для наделения ею крестьян. " Его фигура замечена была всей Думой и заинтересовала ее, - писала " Енисейская мысль " , - но осталась какой-то загадочной и ни для одной партии в Думе не подходящей. В то время как правые испугались радикализма, народничества и уклона в сторону социалистических воззрений еп. Никона, левые увидели в нем фанатика, реакционера, " правого народника " , " полицейского социалиста " , " самодержавного конституционалиста " . Епископ Никон обратил на себя внимание даже В.И. Ленина , отмечавшего " темный мужицкий демократизм " волынского епископа, который, по его мнению, был " самый грубый, но и самый глубокий " .

http://drevo-info.ru/articles/13678897.h...

В 1924 г. во многом благодаря инициативе Н. Н.- старшего и его супруги в Париже была открыта Русская консерватория, в которой он стал вести бесплатный хоровой класс (вместе с А. Г. Чесноковым ), а Гладкая-Кедрова - оперный класс; в 1927 г. они оба вошли в правление консерватории. В 1931 г. Н. Н.- старший стал членом совета вновь образованного Русского музыкального об-ва за границей (РМОЗ). Гладкая-Кедрова также преподавала в Русской нормальной консерватории (открыта в 1932) и в Высшей парижской школе музыки (École Normale de Musique de Paris). В 1925 г. в Париже начал выступать как пианист и аккомпаниатор сын Н. Н.- старшего Николай Николаевич Кедров - младший (далее: Н. Н.- младший) (17.07.1906, С.-Петербург - 23.05.1981, Париж). В 12 лет он написал первые романсы на стихи Волошина. Н. Н.- младший начал музыкальное образование в Петроградской консерватории, с 1923 г. обучался в Берлине симфоническому дирижированию, в 1929 г. окончил Русскую консерваторию в Париже (класс фортепиано проф. Л. Э. Конюса). Обладавший хорошим тенором, он с 1931 г. периодически пел в квартете отца, заменяя Денисова; в 1937 г. стал постоянным членом квартета. В 1933 г., после смерти К. Н., в квартет был принят солист-бас К. Е. Кайданов. До начала второй мировой войны квартет Кедрова (так ансамбль назывался в эмигрантский период) вел широкую концертную деятельность, считая своей задачей прославлять Россию в тяжелейший период ее истории и доносить до всего мира правду о происходивших в ней трагических событиях. Иногда выступления заканчивались сбором средств в пользу русских беженцев. Концерты проходили во Франции, в Бельгии, Великобритании, Нидерландах, Португалии, Испании, Швейцарии, Польше, Италии; в 1927/28-1930/31 и 1932/33 гг. квартет гастролировал в Сев. Америке. В организации турне в США поддержку оказывал меценат Ч. Р. Крейн , иногда выступавший перед концертами с лекциями о русской народной культуре и муз. фольклоре. Квартет пел за службами в православных храмах, певцы стремились содействовать «религиозному и духовному подъему русских изгнанников», их объединению. Чаще всего квартет можно было слышать в Александро-Невском соборе Парижа, где служил митр. Евлогий (Георгиевский) . В кон. 20-х гг. XX в. амер. фирма Columbia сделала грамзаписи ряда светских произведений в исполнении квартета. В отдельных случаях Н. Н.- старший выступал как певец-солист в оперных постановках.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010