— Очень хотелось бы узнать, как проходило общение с Царем Болгарским во время съемок документального фильма. Какое впечатление на вас произвел этот человек?  — Это было незабываемое в моей жизни событие. Я был просто счастлив. Этикет требует, чтобы при встрече государю целовали руку. Конечно, как православный христианин и как убежденный монархист при встрече я попытался приложиться к руке государя. А он одновременно пытался поцеловать мою руку, как священнику. Вот такая произошла заминка.  В общении он был очень легкий, доступный, но при этом не терял достоинства, благородства. Знаете, как он однажды ответил на вопрос, что значит быть царем? «Быть царем, — сказал он, — это посвящение, спокойствие и умеренность, самоограничение, умение управлять государством, быть олицетворением национального единства и веры в человека». Вот таким он и предстал перед нами. Отец Александр с православным царем Симеоном II Юрий Беляев рассказывал потом, что в кино в образе различных героев он не раз обращался к актерам, игравшим государя, со словами «Ваше Величество!» Ничего особенного. Но когда он так обратился к Царю Болгарскому Симеону II, то от волнения у него ноги стали ватными.  Ну что рассказать о государе… Я предлагаю все-таки посмотреть фильм. И прочитать мое эссе «Встреча с государем». Все это есть в интернете в свободном доступе.  Если разрешит матушка — новый фильм появится — Отец Александр, как вам удается совмещать служение настоятеля храма, редактора газеты, руководство центром реабилитации наркозависимых, сектоведение, занятия спортом?  — Многое зависит от организации своего рабочего времени, правильного распределения работы, от помощников, которые не только хорошо знают свое дело, но еще являются твоими единомышленниками.  В 1993 году при соборе было создано Александро-Невское братство. Я являюсь его председателем. Члены братства — самые разные люди разных профессий, помогающие мне в миссионерской деятельности, ведь все, что мы ни делаем, связано с православной миссией. Едиными устами и единым сердцем трудимся во славу Божию. Жизнь в Духе Господнем всегда созидает.

http://pravmir.ru/chto-delat-esli-svyash...

епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) (07.10.1890–16.05.1979) Воспоминания Основы православия Русская патрология Аудиокниги епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) Епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Архиепископии Константинопольского Патриархата. Автор Православного катехизиса. Биография Родился в Петербурге в дворянской семье Дмитрия Петровича Семёнова-Тян-Шанского, ученого-статистика (1852 — 1917), и Евгении Михайловны Заблоцкой-Десятовской (1854—1920), приходился внуком Петру Петровичу Семёнову Тян-Шанскому, знаменитому исследователю Средней Азии. Имел 4 братьев и 2 сестёр. В 1914 году окончил юридический факультет Петербургского университета. Проявлял интерес к наукам и искусству, хорошо рисовал. В 1916 году окончил офицерские курсы Пажеского корпуса и поступил в лейб-гвардии Егерский полк, участвовал в Первой мировой войне и в гражданской войне в рядах Добровольческой армии. В 1920 году эмигрировал сначала в Финляндию, затем — Германию, а в 1925 году — во Францию. В 1937 году начал изучать богословие и 23 марта 1941 года митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Александро-Невском соборе в Париже рукоположён в сан диакона. В 1942 году окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Митрополитом Евлогием 21 мая 1943 года рукоположён во священника. С 1 июня 1943 года — помощник настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле, а с 11 января 1944 года — законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон. С 1947 года настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри, а с 14 октября 1955 года — настоятель Покровской церкви в Париже; 17 апреля 1955 года возведён в сан протоиерея; 16 января 1957 года назначен настоятелем Знаменской церкви в Париже в должности которого оставался до своей кончины. В монашество был пострижен 2 июля 1966 года, а 3 июля возведён в сан архимандрита. Занимал видное место среди русской эмиграции. Являлся председателем канонической комиссии и духовного суда Западноевропейской русской архиепископии. Часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД»; проявлял большой интерес к литературе и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры. Являлся духовным руководителем юношеской организации «Витязи» и членом Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Святое крещение с наречением имени Анатолий Натан Моисеевич сподобился принять за три месяца до своей кончины. Это было в 1993 году. Тогда он уже тяжело болел и передвигался только по квартире. Для совершения Таинства Крещения приехал мой духовный отец, протоиерей Игорь Мазур. Несмотря на то, что таинство совершалось в домашних условиях, все было чинно и торжественно. Однако, не обошлось и без искушений. Когда батюшка подошел к моему зятю, чтобы совершить миропомазание, последнего как будто отбросила какая-то невидимая сила. Он отлетел от священника метра на два, ударился о книжный шкаф, разбил в нем стекла и упал рядом. Все, правда, обошлось несколькими синяками. Отец Игорь сказал тогда: «Смотри, как лукавому-то тошно!»... После крещения мой зять, действительно, будто заново родился. Ведь благодатью святого крещения с человека снимаются грехи его прежней жизни. «Как я рад, как я рад! Я теперь православный! Я теперь с Валенькой вместе буду!» – восклицал новокрещеный Анатолий, чем растрогал до слез всех присутствовавших. А я вспомнила тогда слова Спасителя о том, что «будут последние первыми и первые последними» ( Мф.20:16 ). И милосердый Отец наш Небесный хочет дать всякому последнему то же, что и первому... Рассказ Ольги Яковлевны дополняет отец Игорь Мазур: ...Крестили мы Натана Моисеевича Великим постом, на Страстной седмице. Это было событие удивительное, ибо он был духовно готов к святому Крещению, как бывают готовы далеко немногие. По всему было видно, что он совершает это в высшей степени сознательно, чтобы принять волю Божию всем существом своим. Когда я увидел искреннее его желание, его полную внутреннюю готовность, то и сам совершал таинство с необыкновенной радостью. Недаром же враг спасения попытался омрачить наше торжество. После крещения я дважды причащал раба Божия Анатолия Святых Христовых Таин перед его кончиной. Так же, как и его супругу Валентину, мы отпевали его в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где когда-то служил духовником отец Серафим Вырицкий , ныне предстательствующий за нас на небесах... «Я во всем положился на волю Божию...»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Быстро разнеслась по всюду весть о кончине благодатного старца. Вся окрестность Сарова собралась в Саров. Та инокиня, которой накануне старец предсказывал: «Какой нынче будет новый год! Земля постонет от слез», была в Сарове, когда старец скончался. По возвращении её в Дивеев, одна инокиня спросила ее: «Что батюшка, здоров ли?» Та молчала. Спрашивавшая повторила вопрос, та, помолчав, тихо сказала: «скончался!» Инокиня закричала, заплакала и как безумная, не благословясь, кинулась в Саров. Если принять во внимание, что привязанность, которую возбуждал к себе отец Серафим была безгранична горяча, охватывала всего человека, его любившего, то станет легко понятным впечатление, произведенное его кончиною. Слова его, что земля «постонет от плача и рыдания», сбылись в полной мере. Восемь дней тело стояло открытым, не только не подвергаясь тлению, но изливая благоухание. Тысячи народа сошлось в Саров из окрестностей страны и ближайших губерний. В день отпевания от множества народа в соборе стояла такая жара, что местные свечи тухли от жары. В то время послушником Сарове был человек, в последствии бывший архимандритом (Митрофан) и занимавший должность ризничего Александро-Невской лавры. Он засвидетельствовал такое явление. Когда духовник хотел положить в руку отца Серафима разрешительную молитву, – рука сама разжалась. Игумен, казначей и другие иноки, видя это, были поражены изумлением. Не было произнесено над гробом поучений. Но память о необычайной его жизни, да напевы песен церковных, им столь любимых были красноречивее всяких поучений. Над местом упокоение старца, был впоследствии воздвигнут усердием Нижегородского купца Сырева чугунный памятник в виде гробницы, на памятнике надпись: «Жил во славу Божью». Замечательны два обстоятельства, последовавшие за кончиною старца Серафима. 2 января, окруженный иноками, выходил от заутренней знаменитый подвижник, игумен Глинской пустыни, (Курской губ) Филарет. Указывая на необыкновенный свет, видный на небе, он произнес: «Вот так души праведных возносятся на небо. Это душа отца Серафима возносится!» Знаменитый благочестием своим архиепископ Воронежский Антоний, был тоже необыкновенным способом извещен о кончине старца Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Серафима (1921), участник 1-го съезда РСХД в Пшерове, на котором был избран пожизненным председателем Движения (1923), переехал к брату в Прагу (19231926), профессор по кафедре экспериментальной и детской психологии, а затем и директор Русского педагогического института в Праге (19231926), член Братства Св. Софии (1924), поехал на 9 месяцев в США для изучения постановки там религиозного воспитания (19261927), обосновался в Париже по приглашению Парижского Св.-Сергиевского богословского института (1926), профессор Св.-Сергиевского богословского института по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики (19261962), староста Введенской церкви (19331938), основатель и руководитель Религиозно-Педагогического комитета, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), член епархиального совета от мирян (19361942), участник 1-го международного общеправославного съезда богословов в Афинах (1938), арестован французскими властями в самом начале 2-й мировой войны и заключен без суда, следствия и даже обвинения в центральную тюрьму Парижа, где провел 40 дней в одиночной камере, после чего был отправлен в лагерь Вернэ (Арьеж), в котором пробыл 14 месяцев, после освобождения принял диаконский и священнический сан, иерейскское рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже (22.3.1942), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (22.3.1942февраль 1943), заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже (февраль 19431.7.1943), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (1.7.19432.8.1962), протоиерей (7.1.1944), декан Св.-Сергиевского богословского института (19441948, вторично 1949–1962), митрофорный протоиерей (12.4.1946), основоположник Высших женских богословских курсов при Св.-Сергиевском институте (1950-е гг.), член епархиального совета от духовенства (19421962) и его председатель (1.10.195330.6.1958), доктор церковных наук за монографию «История русской философии» (6.6.1948), благочинный приходов Парижского округа (1.5.19491952), протопресвитер (7.1.1955), редактор альманаха «Вопросы религиозного воспитания и образования» (19271928) и «Бюллетеня религиозно-педагогического кабинета», долголетний член редколлегии «Вестника РСХД», был духовным отцом множества людей в Париже, митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с руководителем Рособрнадзора С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием 18 декабря 2016 г. 17:15 18 декабря 2016 года, по завершении Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры , в здании Санкт-Петербургской митрополии состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием . С.С. Кравцов вручил Его Святейшеству свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности духовной образовательной организации высшего образования «Санкт-Петербургская духовная академия Русской Православной Церкви». Обращаясь к Святейшему Патриарху, С.С. Кравцов, в частности, сказал: «Хочу Вас поздравить. На днях завершилась государственная аккредитация Санкт-Петербургской духовной академии. В свое время Вы ее возглавляли. Знаю, что Вы благословили и проведение аккредитации». По словам главы Рособрнадзора, была проведена большая работа, образовательная деятельность Духовной академии была строго проверена и признана соответствующей государственным стандартам. В ответном слове Предстоятель Русской Православной Церкви, поблагодарив С.С. Кравцова, отметил: «Еще будучи митрополитом и не имея прямого отношения к учебному процессу, но в силу того, что я был постоянным членом Синода, я настаивал на том, чтобы программы духовных учебных заведений Русской Православной Церкви соответствовали государственному стандарту. Разные были точки зрения, в том числе и в Церкви — некоторые говорили, что этого делать не надо. Но я был убежден в том, что для того, чтобы открыть возможность современной российской молодежи приобщаться к огромной богословской традиции нашей Церкви и нашей культуры, необходимо предоставить возможность получать образование, которое признавалось бы государством. И то, что сегодня произошло, это действительно большой подарок. Сердечно благодарю Вас и в Вашем лице все тех, кто работал над решением этой задачи».

http://patriarchia.ru/db/text/4716360.ht...

Как и всегда, епископ в пасхальные дни посещал неимущих. В 1915 году в первый день после Пасхи он посетил больных в зем­ской больнице, на другой день – в больнице Курбатова и призираемых в богадельне, на третий – заключенных в тюрьме. С 28 апреля епископ Амвросий предпринял поездки по викариатству, 13 мая он прибыл на Ижевские заводы, и здесь состо­ялся большой крестный ход. 14 мая после литургии в Александро-Невском соборе крестный ход вышел на Михайловскую площадь, где епископ обратился к собравшимся рабочим со словом. Обрисовав тяжелое положение русского народа, значи­тельно ухудшившееся вследствие войны, епископ напомнил недавнее доброе время, когда была запрещена винная торговля. Но недолго это продолжалось, вскоре развилась подпольная тор­говля, и среди русских снова стал распространяться этот страш­ный порок. «Мера долготерпения Божия, – закончил епископ, – может окончательно истощиться, и над русской землей может разразиться страшный гром гнева Божия. Господь долго ждет, да больно бьет». В начале ХХ столетия техническое развитие делало все боль­шие успехи, производя иной раз на людей, выросших в XIX сто­летии, впечатление подавляющее. Это было развитие не только в области строительства домов, заводов, железных дорог и т. п., но и в применении технических средств для пропаганды идей и вли­яния на умы и души. Открывались все новые и новые типографии, умножались издания газет, развивалось такое невиданное до сего средство пропаганды, как кинематограф. Это порождало новую проблему: сталкиваясь с техническим прогрессом, цензура стано­вилась беспомощна, между тем как в появлявшихся в это время новых средствах массовой информации, газетах и журналах, все чаще публиковались материалы безнравственного и соблазни­тельного характера. Быстрыми темпами шла легализация греха, формирование о нем среди народа представления как о явлении «нормальном». Преследуя зачастую цели материальной наживы, хозяева средств массовой информации не чуждались распростра­нения через них слухов, сплетен, суеверий и прямой лжи; отец лжи дьявол как бы сам вошел в мир под предлогом необходимо­сти сообщения разного рода «полезных сведений».

http://fond.ru/kalendar/585/amvrosiy/

Про себя же лично скажу еще, что меня всегда тянуло к народу, простому народу. Среди моих приятелей на Московском Духовном соборе были почти все крестьяне, которые иногда избирали меня выразителем своих проектов (например, против умножения поводов к разводу), сочувствовали мне два-три матроса и солдата, представители фронта. Понятно, что и я пошел по более легкой дороге, пассивной и даже не совсем искренней, вынужденной лояльности к новой власти. Так прошли 1917-й, 1918-й и 1919-й годы. Совесть все больше и больше начинала беспокоить меня: - Что же я сижу мирно в тылу? Братья мои, русские, сражаются, борются, жертвуют жизнью, а я отмалчиваюсь? Пусть не правы те или другие, или все, но не хуже ли мне отсиживаться в тылу, по пословице: " Моя хата с краю, ничего не знаю " . Конечно, хуже, бессовестней. Да, я как-то должен принять участие. В это время большевики ушли из Крыма, после моего ареста и освобождения. Но я совершенно искренно могу сказать, что и тогда, и после " чрезвычайка " не имела ни малейшего влияния на мое решение. Не только не было мысли о мести красным, но я даже считал, что они были правы, подозревая в контрреволюции и посадив меня в " чеку " . противника своего. И только совесть все тревожила и толкала душу; ты должен что-нибудь делать! И тут подвернулось, по пословице " На ловца и зверь бежит " , небольшое событие, подтолкнувшее меня на решение. В Ялте, во время одного моего посещения, пришел ко мне содержатель кинематографа и автор одной картины под заглавием " Жизнь - родине, честь - никому " . Он попросил меня посетить его театр и посмотреть эту картину, которую он поставил специально для меня одного. Взяв с собой протоиерея Александро-Невского собора (чудной архитектуры и росписи!) о. Н.Владимирского, я пошел. Потушили огни, началось представление. Там изображалась борьба белых против красных. Разумеется, красные изображались бандитами (а красные всегда называли противников белобандитами, как известно): пьянство, разврат, дебош, жестокости, кощунства - вот облик красных. Наоборот, белые изображались благородными героями, бескорыстными патриотами, жертвенными мучениками, религиозными борцами. Вот, помню, представляется красивый барский особняк в цветущем саду. Нежная мать, кажется, вдова. У нее оправляется от ран после немецкого фронта молодой, красивый, нежный, милый сын. Никто их еще не трогает, но душа его рвется на борьбу за родину. И старушка-мать соглашается. Они молятся перед иконами. Она со слезами благословляет единственного сына на крестный путь. Он тайно пробирается на белый фронт. Переплывает под пулями красных большую реку с каким-то важным докладом к генералу Алексееву. Потом сражается с беззаветной храбростью. Не помню уже, убивают ли его или он продолжает борьбу, но только я в темноте почти все время плакал. Слезы лились дождем. Сладкие слезы. И тогда у меня остро встало решение: грешно и стыдно сидеть мне в тылу! Я должен принять участие! Я приму его!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

смутили некоторых православных людей, которым, несомненно, нужно быть более осторожными в выборе. 19 декабря в рамках Православной выставки «Метелица» состоялся Мультимедийный лекторий «Уникальные факты об Императоре Николае II и России периода его правления». Ведущая Галина Павлова , общественный деятель, филолог (г. Новосибирск) На лекторий Галина Павлова пришла не одна, а со своей коллегой Еленой Мусохрановой На своей лекции Галина Павлова неоднократно упоминала сайт за-царя.рф, а также Елену Юрьевну Ильину Если открыть страницу ВК Галины Павловой, то видим, что: то видим среди её фотографий презентацию вышеупомянутых книг посланника Микушиной Вот такая информация для размышления!!! И под занавес, свежее видео от 17 декабря 2017 года с ютубканала Татьяны Микушиной, на канале более пяти тысяч подписчиков. Вединар ведёт один из соавторов книги о царе Николае II Ольга Александровна Иванова. Люцифер. По книгам «Добро и Зло» Т.Н. Микушиной. Вебинар «О Добре и Зле по книгам Т Н Микушиной «Добро и Зло». Читает Ольга Александровна Иванова. В этой части: Люцифер - ведущий маяк для человека. Планета Венера - небесный Люцифер. Прометей - Люцифер? «Вернуть Искру Разума». и видео от 24 декабря 2017 года Материал подготовлен при поддержке руководителя антисектантского центра при соборе Александра Невского (Новосибирск) Олега Владимировича Заева. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/30/iv...

В истории Санкт-Петербургской духовной академии ректура архимандрита Феофана является одной из важных страниц: она «свободно вздохнула от долгой и строгой дисциплины преосвященного Макария» 785 . Научный авторитет Академии видимо возрос благодаря богословской и редакторской работе отца ректора как председателя учрежденного при Академии Комитета по переводу Священного Писания и как редактора академического журнала «Христианское чтение». Отеческое отношение к студентам в полной мере выразилось в заступничестве архимандрита Феофана перед митрополитом Григорием. Малоизвестные воспоминания Е.В. Барсова об этом остром моменте осени 1858 г. включены в «Летопись...». В непродолжительный петербургский период архимандрит Феофан произнес более двадцати Слов, проповедуя в Александро- Невской Лавре, в Исаакиевском соборе и других храмах Санкт- Петербурга в большие праздники и при громадном стечении народа. Особой книгой эти проповеди были изданы в 1859 г. В «Летопись...» они вошли фрагментарно, под датами их произнесения. В ходе подготовки первого тома «Летописи...» основное внимание научной группы было направлено на поиск архивных документов. И это справедливо. В результате впервые публикуемые материалы составляют 2/3 его объема. Между тем, такое обилие абсолютно новых и впервые вводимых в научный оборот материалов предполагает титаническую работу по научной критике архивных документов, т.е. их текстологическую подготовку. Ситуация в гуманитарных областях современной науки сложная. Не исключение и текстология. Острую нехватку молодых кадров испытывают сегодня два главных текстологических центра: Институт мировой литературы им. А.М. Горького и Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук. Что же говорить о других изданиях и издательствах. Этим, на мой взгляд, и объясняются недочеты, которые заметны в первом томе Феофановской летописи. На с. 425 помещено письмо святителя Феофана к генеральному консулу России в Сирии К.М. Базили от 16 апреля 1852 г. В нем обозначена г-жа Меркурова, с пояснением в Именном указателе: неустановленное лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010