— Очень хотелось бы узнать, как проходило общение с Царем Болгарским во время съемок документального фильма. Какое впечатление на вас произвел этот человек? — Это было незабываемое в моей жизни событие. Я был просто счастлив. Этикет требует, чтобы при встрече государю целовали руку. Конечно, как православный христианин и как убежденный монархист при встрече я попытался приложиться к руке государя. А он одновременно пытался поцеловать мою руку, как священнику. Вот такая произошла заминка. В общении он был очень легкий, доступный, но при этом не терял достоинства, благородства. Знаете, как он однажды ответил на вопрос, что значит быть царем? «Быть царем, — сказал он, — это посвящение, спокойствие и умеренность, самоограничение, умение управлять государством, быть олицетворением национального единства и веры в человека». Вот таким он и предстал перед нами. Отец Александр с православным царем Симеоном II Юрий Беляев рассказывал потом, что в кино в образе различных героев он не раз обращался к актерам, игравшим государя, со словами «Ваше Величество!» Ничего особенного. Но когда он так обратился к Царю Болгарскому Симеону II, то от волнения у него ноги стали ватными. Ну что рассказать о государе… Я предлагаю все-таки посмотреть фильм. И прочитать мое эссе «Встреча с государем». Все это есть в интернете в свободном доступе. Если разрешит матушка — новый фильм появится — Отец Александр, как вам удается совмещать служение настоятеля храма, редактора газеты, руководство центром реабилитации наркозависимых, сектоведение, занятия спортом? — Многое зависит от организации своего рабочего времени, правильного распределения работы, от помощников, которые не только хорошо знают свое дело, но еще являются твоими единомышленниками. В 1993 году при соборе было создано Александро-Невское братство. Я являюсь его председателем. Члены братства — самые разные люди разных профессий, помогающие мне в миссионерской деятельности, ведь все, что мы ни делаем, связано с православной миссией. Едиными устами и единым сердцем трудимся во славу Божию. Жизнь в Духе Господнем всегда созидает. |
епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) (07.10.1890–16.05.1979) Воспоминания Основы православия Русская патрология Аудиокниги епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) Епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Архиепископии Константинопольского Патриархата. Автор Православного катехизиса. Биография Родился в Петербурге в дворянской семье Дмитрия Петровича Семёнова-Тян-Шанского, ученого-статистика (1852 — 1917), и Евгении Михайловны Заблоцкой-Десятовской (1854—1920), приходился внуком Петру Петровичу Семёнову Тян-Шанскому, знаменитому исследователю Средней Азии. Имел 4 братьев и 2 сестёр. В 1914 году окончил юридический факультет Петербургского университета. Проявлял интерес к наукам и искусству, хорошо рисовал. В 1916 году окончил офицерские курсы Пажеского корпуса и поступил в лейб-гвардии Егерский полк, участвовал в Первой мировой войне и в гражданской войне в рядах Добровольческой армии. В 1920 году эмигрировал сначала в Финляндию, затем — Германию, а в 1925 году — во Францию. В 1937 году начал изучать богословие и 23 марта 1941 года митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Александро-Невском соборе в Париже рукоположён в сан диакона. В 1942 году окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Митрополитом Евлогием 21 мая 1943 года рукоположён во священника. С 1 июня 1943 года — помощник настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле, а с 11 января 1944 года — законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон. С 1947 года настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри, а с 14 октября 1955 года — настоятель Покровской церкви в Париже; 17 апреля 1955 года возведён в сан протоиерея; 16 января 1957 года назначен настоятелем Знаменской церкви в Париже в должности которого оставался до своей кончины. В монашество был пострижен 2 июля 1966 года, а 3 июля возведён в сан архимандрита. Занимал видное место среди русской эмиграции. Являлся председателем канонической комиссии и духовного суда Западноевропейской русской архиепископии. Часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД»; проявлял большой интерес к литературе и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры. Являлся духовным руководителем юношеской организации «Витязи» и членом Пажеского объединения. |
Святое крещение с наречением имени Анатолий Натан Моисеевич сподобился принять за три месяца до своей кончины. Это было в 1993 году. Тогда он уже тяжело болел и передвигался только по квартире. Для совершения Таинства Крещения приехал мой духовный отец, протоиерей Игорь Мазур. Несмотря на то, что таинство совершалось в домашних условиях, все было чинно и торжественно. Однако, не обошлось и без искушений. Когда батюшка подошел к моему зятю, чтобы совершить миропомазание, последнего как будто отбросила какая-то невидимая сила. Он отлетел от священника метра на два, ударился о книжный шкаф, разбил в нем стекла и упал рядом. Все, правда, обошлось несколькими синяками. Отец Игорь сказал тогда: «Смотри, как лукавому-то тошно!»... После крещения мой зять, действительно, будто заново родился. Ведь благодатью святого крещения с человека снимаются грехи его прежней жизни. «Как я рад, как я рад! Я теперь православный! Я теперь с Валенькой вместе буду!» – восклицал новокрещеный Анатолий, чем растрогал до слез всех присутствовавших. А я вспомнила тогда слова Спасителя о том, что «будут последние первыми и первые последними» ( Мф.20:16 ). И милосердый Отец наш Небесный хочет дать всякому последнему то же, что и первому... Рассказ Ольги Яковлевны дополняет отец Игорь Мазур: ...Крестили мы Натана Моисеевича Великим постом, на Страстной седмице. Это было событие удивительное, ибо он был духовно готов к святому Крещению, как бывают готовы далеко немногие. По всему было видно, что он совершает это в высшей степени сознательно, чтобы принять волю Божию всем существом своим. Когда я увидел искреннее его желание, его полную внутреннюю готовность, то и сам совершал таинство с необыкновенной радостью. Недаром же враг спасения попытался омрачить наше торжество. После крещения я дважды причащал раба Божия Анатолия Святых Христовых Таин перед его кончиной. Так же, как и его супругу Валентину, мы отпевали его в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где когда-то служил духовником отец Серафим Вырицкий , ныне предстательствующий за нас на небесах... «Я во всем положился на волю Божию...» |
Быстро разнеслась по всюду весть о кончине благодатного старца. Вся окрестность Сарова собралась в Саров. Та инокиня, которой накануне старец предсказывал: «Какой нынче будет новый год! Земля постонет от слез», была в Сарове, когда старец скончался. По возвращении её в Дивеев, одна инокиня спросила ее: «Что батюшка, здоров ли?» Та молчала. Спрашивавшая повторила вопрос, та, помолчав, тихо сказала: «скончался!» Инокиня закричала, заплакала и как безумная, не благословясь, кинулась в Саров. Если принять во внимание, что привязанность, которую возбуждал к себе отец Серафим была безгранична горяча, охватывала всего человека, его любившего, то станет легко понятным впечатление, произведенное его кончиною. Слова его, что земля «постонет от плача и рыдания», сбылись в полной мере. Восемь дней тело стояло открытым, не только не подвергаясь тлению, но изливая благоухание. Тысячи народа сошлось в Саров из окрестностей страны и ближайших губерний. В день отпевания от множества народа в соборе стояла такая жара, что местные свечи тухли от жары. В то время послушником Сарове был человек, в последствии бывший архимандритом (Митрофан) и занимавший должность ризничего Александро-Невской лавры. Он засвидетельствовал такое явление. Когда духовник хотел положить в руку отца Серафима разрешительную молитву, – рука сама разжалась. Игумен, казначей и другие иноки, видя это, были поражены изумлением. Не было произнесено над гробом поучений. Но память о необычайной его жизни, да напевы песен церковных, им столь любимых были красноречивее всяких поучений. Над местом упокоение старца, был впоследствии воздвигнут усердием Нижегородского купца Сырева чугунный памятник в виде гробницы, на памятнике надпись: «Жил во славу Божью». Замечательны два обстоятельства, последовавшие за кончиною старца Серафима. 2 января, окруженный иноками, выходил от заутренней знаменитый подвижник, игумен Глинской пустыни, (Курской губ) Филарет. Указывая на необыкновенный свет, видный на небе, он произнес: «Вот так души праведных возносятся на небо. Это душа отца Серафима возносится!» Знаменитый благочестием своим архиепископ Воронежский Антоний, был тоже необыкновенным способом извещен о кончине старца Серафима. |
Серафима (1921), участник 1-го съезда РСХД в Пшерове, на котором был избран пожизненным председателем Движения (1923), переехал к брату в Прагу (19231926), профессор по кафедре экспериментальной и детской психологии, а затем и директор Русского педагогического института в Праге (19231926), член Братства Св. Софии (1924), поехал на 9 месяцев в США для изучения постановки там религиозного воспитания (19261927), обосновался в Париже по приглашению Парижского Св.-Сергиевского богословского института (1926), профессор Св.-Сергиевского богословского института по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики (19261962), староста Введенской церкви (19331938), основатель и руководитель Религиозно-Педагогического комитета, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), член епархиального совета от мирян (19361942), участник 1-го международного общеправославного съезда богословов в Афинах (1938), арестован французскими властями в самом начале 2-й мировой войны и заключен без суда, следствия и даже обвинения в центральную тюрьму Парижа, где провел 40 дней в одиночной камере, после чего был отправлен в лагерь Вернэ (Арьеж), в котором пробыл 14 месяцев, после освобождения принял диаконский и священнический сан, иерейскское рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже (22.3.1942), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (22.3.1942февраль 1943), заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже (февраль 19431.7.1943), помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (1.7.19432.8.1962), протоиерей (7.1.1944), декан Св.-Сергиевского богословского института (19441948, вторично 1949–1962), митрофорный протоиерей (12.4.1946), основоположник Высших женских богословских курсов при Св.-Сергиевском институте (1950-е гг.), член епархиального совета от духовенства (19421962) и его председатель (1.10.195330.6.1958), доктор церковных наук за монографию «История русской философии» (6.6.1948), благочинный приходов Парижского округа (1.5.19491952), протопресвитер (7.1.1955), редактор альманаха «Вопросы религиозного воспитания и образования» (19271928) и «Бюллетеня религиозно-педагогического кабинета», долголетний член редколлегии «Вестника РСХД», был духовным отцом множества людей в Париже, митр. |
Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с руководителем Рособрнадзора С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием 18 декабря 2016 г. 17:15 18 декабря 2016 года, по завершении Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры , в здании Санкт-Петербургской митрополии состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием . С.С. Кравцов вручил Его Святейшеству свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности духовной образовательной организации высшего образования «Санкт-Петербургская духовная академия Русской Православной Церкви». Обращаясь к Святейшему Патриарху, С.С. Кравцов, в частности, сказал: «Хочу Вас поздравить. На днях завершилась государственная аккредитация Санкт-Петербургской духовной академии. В свое время Вы ее возглавляли. Знаю, что Вы благословили и проведение аккредитации». По словам главы Рособрнадзора, была проведена большая работа, образовательная деятельность Духовной академии была строго проверена и признана соответствующей государственным стандартам. В ответном слове Предстоятель Русской Православной Церкви, поблагодарив С.С. Кравцова, отметил: «Еще будучи митрополитом и не имея прямого отношения к учебному процессу, но в силу того, что я был постоянным членом Синода, я настаивал на том, чтобы программы духовных учебных заведений Русской Православной Церкви соответствовали государственному стандарту. Разные были точки зрения, в том числе и в Церкви — некоторые говорили, что этого делать не надо. Но я был убежден в том, что для того, чтобы открыть возможность современной российской молодежи приобщаться к огромной богословской традиции нашей Церкви и нашей культуры, необходимо предоставить возможность получать образование, которое признавалось бы государством. И то, что сегодня произошло, это действительно большой подарок. Сердечно благодарю Вас и в Вашем лице все тех, кто работал над решением этой задачи». |
Как и всегда, епископ в пасхальные дни посещал неимущих. В 1915 году в первый день после Пасхи он посетил больных в земской больнице, на другой день – в больнице Курбатова и призираемых в богадельне, на третий – заключенных в тюрьме. С 28 апреля епископ Амвросий предпринял поездки по викариатству, 13 мая он прибыл на Ижевские заводы, и здесь состоялся большой крестный ход. 14 мая после литургии в Александро-Невском соборе крестный ход вышел на Михайловскую площадь, где епископ обратился к собравшимся рабочим со словом. Обрисовав тяжелое положение русского народа, значительно ухудшившееся вследствие войны, епископ напомнил недавнее доброе время, когда была запрещена винная торговля. Но недолго это продолжалось, вскоре развилась подпольная торговля, и среди русских снова стал распространяться этот страшный порок. «Мера долготерпения Божия, – закончил епископ, – может окончательно истощиться, и над русской землей может разразиться страшный гром гнева Божия. Господь долго ждет, да больно бьет». В начале ХХ столетия техническое развитие делало все большие успехи, производя иной раз на людей, выросших в XIX столетии, впечатление подавляющее. Это было развитие не только в области строительства домов, заводов, железных дорог и т. п., но и в применении технических средств для пропаганды идей и влияния на умы и души. Открывались все новые и новые типографии, умножались издания газет, развивалось такое невиданное до сего средство пропаганды, как кинематограф. Это порождало новую проблему: сталкиваясь с техническим прогрессом, цензура становилась беспомощна, между тем как в появлявшихся в это время новых средствах массовой информации, газетах и журналах, все чаще публиковались материалы безнравственного и соблазнительного характера. Быстрыми темпами шла легализация греха, формирование о нем среди народа представления как о явлении «нормальном». Преследуя зачастую цели материальной наживы, хозяева средств массовой информации не чуждались распространения через них слухов, сплетен, суеверий и прямой лжи; отец лжи дьявол как бы сам вошел в мир под предлогом необходимости сообщения разного рода «полезных сведений». |
Про себя же лично скажу еще, что меня всегда тянуло к народу, простому народу. Среди моих приятелей на Московском Духовном соборе были почти все крестьяне, которые иногда избирали меня выразителем своих проектов (например, против умножения поводов к разводу), сочувствовали мне два-три матроса и солдата, представители фронта. Понятно, что и я пошел по более легкой дороге, пассивной и даже не совсем искренней, вынужденной лояльности к новой власти. Так прошли 1917-й, 1918-й и 1919-й годы. Совесть все больше и больше начинала беспокоить меня: - Что же я сижу мирно в тылу? Братья мои, русские, сражаются, борются, жертвуют жизнью, а я отмалчиваюсь? Пусть не правы те или другие, или все, но не хуже ли мне отсиживаться в тылу, по пословице: " Моя хата с краю, ничего не знаю " . Конечно, хуже, бессовестней. Да, я как-то должен принять участие. В это время большевики ушли из Крыма, после моего ареста и освобождения. Но я совершенно искренно могу сказать, что и тогда, и после " чрезвычайка " не имела ни малейшего влияния на мое решение. Не только не было мысли о мести красным, но я даже считал, что они были правы, подозревая в контрреволюции и посадив меня в " чеку " . противника своего. И только совесть все тревожила и толкала душу; ты должен что-нибудь делать! И тут подвернулось, по пословице " На ловца и зверь бежит " , небольшое событие, подтолкнувшее меня на решение. В Ялте, во время одного моего посещения, пришел ко мне содержатель кинематографа и автор одной картины под заглавием " Жизнь - родине, честь - никому " . Он попросил меня посетить его театр и посмотреть эту картину, которую он поставил специально для меня одного. Взяв с собой протоиерея Александро-Невского собора (чудной архитектуры и росписи!) о. Н.Владимирского, я пошел. Потушили огни, началось представление. Там изображалась борьба белых против красных. Разумеется, красные изображались бандитами (а красные всегда называли противников белобандитами, как известно): пьянство, разврат, дебош, жестокости, кощунства - вот облик красных. Наоборот, белые изображались благородными героями, бескорыстными патриотами, жертвенными мучениками, религиозными борцами. Вот, помню, представляется красивый барский особняк в цветущем саду. Нежная мать, кажется, вдова. У нее оправляется от ран после немецкого фронта молодой, красивый, нежный, милый сын. Никто их еще не трогает, но душа его рвется на борьбу за родину. И старушка-мать соглашается. Они молятся перед иконами. Она со слезами благословляет единственного сына на крестный путь. Он тайно пробирается на белый фронт. Переплывает под пулями красных большую реку с каким-то важным докладом к генералу Алексееву. Потом сражается с беззаветной храбростью. Не помню уже, убивают ли его или он продолжает борьбу, но только я в темноте почти все время плакал. Слезы лились дождем. Сладкие слезы. И тогда у меня остро встало решение: грешно и стыдно сидеть мне в тылу! Я должен принять участие! Я приму его! |
смутили некоторых православных людей, которым, несомненно, нужно быть более осторожными в выборе. 19 декабря в рамках Православной выставки «Метелица» состоялся Мультимедийный лекторий «Уникальные факты об Императоре Николае II и России периода его правления». Ведущая Галина Павлова , общественный деятель, филолог (г. Новосибирск) На лекторий Галина Павлова пришла не одна, а со своей коллегой Еленой Мусохрановой На своей лекции Галина Павлова неоднократно упоминала сайт за-царя.рф, а также Елену Юрьевну Ильину Если открыть страницу ВК Галины Павловой, то видим, что: то видим среди её фотографий презентацию вышеупомянутых книг посланника Микушиной Вот такая информация для размышления!!! И под занавес, свежее видео от 17 декабря 2017 года с ютубканала Татьяны Микушиной, на канале более пяти тысяч подписчиков. Вединар ведёт один из соавторов книги о царе Николае II Ольга Александровна Иванова. Люцифер. По книгам «Добро и Зло» Т.Н. Микушиной. Вебинар «О Добре и Зле по книгам Т Н Микушиной «Добро и Зло». Читает Ольга Александровна Иванова. В этой части: Люцифер - ведущий маяк для человека. Планета Венера - небесный Люцифер. Прометей - Люцифер? «Вернуть Искру Разума». и видео от 24 декабря 2017 года Материал подготовлен при поддержке руководителя антисектантского центра при соборе Александра Невского (Новосибирск) Олега Владимировича Заева. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta |
В истории Санкт-Петербургской духовной академии ректура архимандрита Феофана является одной из важных страниц: она «свободно вздохнула от долгой и строгой дисциплины преосвященного Макария» 785 . Научный авторитет Академии видимо возрос благодаря богословской и редакторской работе отца ректора как председателя учрежденного при Академии Комитета по переводу Священного Писания и как редактора академического журнала «Христианское чтение». Отеческое отношение к студентам в полной мере выразилось в заступничестве архимандрита Феофана перед митрополитом Григорием. Малоизвестные воспоминания Е.В. Барсова об этом остром моменте осени 1858 г. включены в «Летопись...». В непродолжительный петербургский период архимандрит Феофан произнес более двадцати Слов, проповедуя в Александро- Невской Лавре, в Исаакиевском соборе и других храмах Санкт- Петербурга в большие праздники и при громадном стечении народа. Особой книгой эти проповеди были изданы в 1859 г. В «Летопись...» они вошли фрагментарно, под датами их произнесения. В ходе подготовки первого тома «Летописи...» основное внимание научной группы было направлено на поиск архивных документов. И это справедливо. В результате впервые публикуемые материалы составляют 2/3 его объема. Между тем, такое обилие абсолютно новых и впервые вводимых в научный оборот материалов предполагает титаническую работу по научной критике архивных документов, т.е. их текстологическую подготовку. Ситуация в гуманитарных областях современной науки сложная. Не исключение и текстология. Острую нехватку молодых кадров испытывают сегодня два главных текстологических центра: Институт мировой литературы им. А.М. Горького и Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук. Что же говорить о других изданиях и издательствах. Этим, на мой взгляд, и объясняются недочеты, которые заметны в первом томе Феофановской летописи. На с. 425 помещено письмо святителя Феофана к генеральному консулу России в Сирии К.М. Базили от 16 апреля 1852 г. В нем обозначена г-жа Меркурова, с пояснением в Именном указателе: неустановленное лицо. |
| |