По дороге в Петропавловск я посетил во Владивостоке архиепископа Евсевия. Владыка еще раз внимательно прочел Устав Братства, а в ближайшее воскресенье после торжественного архиерейского богослужения во владивостокском кафедральном соборе был избран Совет Братства во главе с почетным председателем – архиепископом Евсевием. Меня же, как основателя, избрали пожизненным основателем и учредителем Камчатского братства. Отовсюду, в том числе от многих знатных лиц, подписавшихся в свое время под проектом Устава, я получил приветственные телеграммы с пожеланиями успеха в моей дальнейшей пастырско-миссионерской деятельности. Прибыло также пространное приветствие от обер-прокурора Святейшего Синода Лукьянова. Прошел еще год в трудах на ниве Христовой, проводимых мной по-прежнему во всех уголках Камчатского края. Зимой на нартах и на лыжах я пробирался в глубь Камчатского полуострова, а летом путешествовал на пароходе вдоль морского побережья. И вот опять пришло время ехать в Петербург за получением покровителя Братства, о чем мне напомнил Владыка Евсевий, давший свое архипастырское благословение на далекий путь. Теперь у меня был выданный министром путей сообщения Рухловым бесплатный проезд в первом классе по всем железным дорогам Российской Империи. По прибытии в столицу я опять остановился в Александро-Невской лавре, после чего явился к митрополиту Антонию и от него узнал, что обер-прокурор Святейшего Синода Лукьянов находится в отставке. Вместо него на этот пост назначен В. К. Саблер. Владыка Антоний посоветовал мне побывать у него в Святейшем Синоде или на квартире. Жил Саблер на Екатерингофском проспекте, на втором этаже огромного дома. Рано утром я подымался по устланной коврами лестнице. Навстречу мне спускался какой-то пожилой господин с приятным лицом и седой бородой. Он был в расшитом золотом мундире, с лентой через плечо, звездами, орденами и в парадной треуголке. – Вы к кому? – с вопросительным взглядом обратился он ко мне вежливо. – К обер-прокурору Святейшего Синода, – ответил я.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Работы продвигались быстро, хотя и не без неожидан­ностей, порой заставлявших кое-что изменять в проекте. Уже 6 июня 1949 г. при прокладке водопроводных труб был обнаружен и вновь замурован склеп с двумя безы­мянными захоронениями XIX в. В середине июля при очистке от мусора подвального помещения (бывшего склепа), предназначенного по проекту под котельную, ока­зались найдены сохранившиеся захоронения с надгроб­ными мраморными плитами. 22 июля был составлен акт осмотра подвала и нарисован план обнаруженных 12 ари­стократических захоронений XIX века, в том числе предсе­дателя Государственного совета графа В.В. Левашова, графа В.В. Шувалова, княгини Е. Голицыной, графа Н.В. Левашова и графини О.В. Левашовой. В тот же день строительная комиссия постановила замуровать помеще­ние, «оставив захоронения нетронутыми», а котельную ус­троить в другом месте, что и было сделано [xiii] . Значительную трудность также представлял поиск необходимых строительных материалов. В связи с тем, что в то время разбиралась часть склепов Никольского кладбища, 19 сентября 1949 г. Епархиальное управле­ние обратилось в райкоммунотдел с просьбой отпус­тить 4 куб. м бутового камня «от разборки склепов» для восстановления цоколя и лестницы Духовского кор­пуса. 23 сентября строительная комиссия в связи с тре­бованием Ленгорисполкома о подготовке территории Лавры к празднованию 15 мая 1950 г. 150-летия со дня смерти великого русского полководца А.В. Суворова решила принять предложение об озеленении прилегавшей к корпусу дворовой террито­рии, что стоило 60 тыс. руб. сверх утвержденной сме­ты. В ноябре власти передали одну квартиру в Семи­нарском корпусе для секретаря митрополита о. Евгения Лукина, и строительная комиссия также занялась ее ре­ставрацией, а также возведением епархиального гара­жа на участке Духовной Академии. 5 декабря 1949 года Патриарх Алексий и протопресвитер Н.Ф. Колчицкий прибыли в Ленинград и в тот же день по­сетили митрополита Григория в Никольском соборе, куда ко всенощной съехались все настоятели соборов и цер­квей города.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Из слова Святейшего Патриарха Кирилла после всенощного бдения в Александро-Невском соборе в Нижнем Новгороде 31 июля 2015 г. Заголовок дан редакцией.   ЛЮДИ  ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА Как я пережил переходный возраст своих сыновей Жизнь подростка — это всегда некоторая тайна для родителей. И сколь бы доверительными ни были ваши отношения, каким бы жестким ни был контроль, это ничего не меняет. Примерно после 13 лет можете быть уверены — жизнь вашего ребенка перестала быть для вас прозрачной. В ней появились территории, на которые вам теперь нет доступа. Вломиться на эти территории без приглашения не получится. Да и желания такого у многих родителей не возникает, к слову говоря. Как-то спокойней жить с верой в то, что сказанное улыбающимся чадом «пап, да у меня все нормально, не парься» соответствует настоящему положению дел. Мир подростка — это как бы параллельная реальность, в которую ты не можешь войти, хотя она разворачивается прямо у тебя под носом. Даже увидеть ее толком ты не в состоянии. А если и увидишь, то, скорее всего, ничего там не поймешь со своей взрослой колокольни. Потому что этот мир кипуч, хаотичен и находится в стадии формирования. Там еще нет никаких определенностей, там бурлит расплавленная магма желаний, интересов, вопросов, попыток разобраться в себе, в окружающей жизни, в отношениях с другими людьми. И отлить эту кипящую магму в какие-то законченные формы твой ребенок сейчас может только сам. Сунешься туда со своими взрослыми рецептами слишком грубо — можешь разрушить хрупкие, едва начавшие оформляться черты индивидуальности молодого человека. На мой родительский взгляд, тут есть лишь один конструктивный путь. Нужно попытаться создать рядом с этой закрытой территорией подростка свое пространство для общения — новое и открытое для любых тем и вопросов. Нечто вроде запасного аэродрома, на котором твой подросший ребенок всегда сможет приземлиться, если ему вдруг понадобится твоя помощь, совет, или просто  захочется уткнуться носом в плечо и молча побыть рядом. Не рваться с силой в чужой мир, а раскрыть границы своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

до 23 тысяч рублей, имевшихся свободными в грузинском церковном казначействе. Тогда же была сформирована и администрация завода во главе с смотрителем, диаконом Булгаревичем, которому, согласно предложению прокурора Конторы г. Андреева, назначено было жалованье по 300 рублей в год, при готовой квартире в здании Конторы. Свечной завод помещался во дворе Синодальной Конторы, в здании, которое при грузинских царях служило монетным двором, балаган же для беления воска, по отсутствию тут свободного места был устроен в ограде кукийской Александро-Невской церкви. Для продажи свечей церквам, равно и частным лицам при Сионском кафедральном соборе построена была лавка, обошедшаяся Синодальной Конторе по смете строительного отделения при Тифлисском губернском правлении в 1320 рублей. Таким образом, порядок откупной продажи восковых свечей был уничтожен навсегда, и Контора начала снабжать церкви Грузинской, Имеретинской и Владикавказской епархий, а также церкви армейские, католические и армянские уже своими собственными свечами. Что касается покупки воска, то Контора находила для себя более удобным и выгодным приобретать его не хозяйственным или экономическим путем, а подрядным способом, для чего и вызывала подрядчиков на торги через печатание в официальном отделе газеты «Кавказ» надлежащих кондиций. При покупке воска обращалось внимание главным образом на то, чтобы воск был чисто пчелиный и не содержал в себе различных примесей, в особенности же стеарина, сала и тому подобных жиристых веществ, как несоответствующих назначению церковной свечи: быт чистою и приятною жертвою Святейшему Существу – Богу. В ведении Конторы завод находился до 1882 года. Затем, так как на основании высочайше утвержденного постановления главного присутствия по улучшению быта православного духовенства, учреждение и заведывание свечными заводами предоставлено епархиальной власти, то по предложению приснопамятного экзарха Грузии Иоанникия, от 16 октября 1878 года, 227 завод со всеми материалами и инвентарем был передан духовенству указанной епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

63 Пастырь 1893 г. 1, стр. 10–11; см. грамоту 1710 г. о восстановлении звания Кутаисского митрополита; Акты кавказской археографической комиссии; т. I, стр. 29–30. 65 Ныне кафедра Имеретинская находится при Кутаисском Александро-Невском соборе, сооруженном в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. 67 По этому штату, между прочим, положено: А) на содержание канцелярии в составе из нижеследующих лиц: секретарь – 1, с жалованьем 970 р., по должности и мундиру в VIII классе, по пенсии в VI разряде, 2) Помощник секретаря 600 р., по должности и мундиру в IX классе, по пенсии VIII разряда, 3) 3-м писцам 720 р. и 4) на канцелярские и другие расходы 480 р.; Б) на содержание кафедрального собора: протоиерею 450 р., ключарю 400 р., двум священникам по 350 р., протодиакону 400 р., двум диаконам по 200 руб., двум иподиаконам по 150 р., двум псаломщикам по 120 р., на наем церковной прислуги 240 р., на содержание певчих 1250 р. и на церковные потребности 120 р. (Дело Грузино-имеретинской Синодальной Конторы по 1-му столу имеретинского отдела, 97–1885 года «О новом распределении епархий Грузинского экзархата»). Определением Святейшего Синода, от 10–20 декабря 1882 года за 2668, высочайше утверждена должность архивариуса при Имеретинской епархиальной канцелярии. Церковный Вестник, 1883 г. 3. 69 По этому штату, между прочим, положены: А) при канцелярии: секретарь – 1 с жалованьем 970 р., по должности и мундиру VIII класса и по пенсии VI разряда, 2) помощник секретаря, с жалованьем 600 р., по должности и мундиру IX класса и по пенсии VIII разряда, 3) на плату писцам 480 р. и 4) на канцелярские и другие расходы 450 р. Б) по кафедральному собору: 1) протоиерей с жалованьем 450 р., ключарь 400 р., два священника по 350 р., один протодиакон 400 р., два диакона по 200 р., два иподиакона по 150 р., два псаломщика по 120 р, на наем церковной прислуги 120 р., на содержание певчих 500 р. и на церковные потребности 300 р. Дело Синодальной Конторы по первому столу имеретинского отделения 27 1885 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страш ное словосочетание: «сам виноват». Ты  — сам , ты — один , ты… —  и нет никого с тобой, сам нарвался — сам расхлебывай. Сам — изоляция, карантин, «абонент недоступен»… Хорошо, если рядом вовремя окажется человек, который разглядит тревожные симптомы и сумеет убедить страждущего, что надо позаботиться о себе. Помню, как давным-давно со мной рядом оказался такой человек. Я в то время (это был 1987 г.) только начинал трудиться в Таллиннском Александро-Невском соборе. Нагрузка была вполне приличная: сначала читал часы, потом прислуживал в алтаре за Литургией, а после приступал к обязанностям смотрителя. И так каждый день до двух часов дня без выходных. Ну и, конечно, очень ревностно относился к своим послушаниям, переживал… Как-то раз ко мне подошел один наш прихожанин, Борис Иванович, пожилой уже человек, очень благообразный, я на него обратил внимание в первый раз еще, когда только переступил порог собора: какая-то искренняя приветливость была в его улыбке, выделявшейся на депрессивном фоне бабулек (он и в самом деле был истинным подвижником благочестия). Так вот, подходит ко мне Борис Иванович и вручает сложенный вчетверо лист бумаги. Дело давнее, поэтому текст в подробностях не вспомню, а оно того стоило, потому что написано было очень хорошо (Борис Иванович — педагог, в прошлом директор то ли школы, то ли детского дома). Суть сводилась к тому, что в таком напряжении мне долго не выдержать, а когда надорвусь, мою жертву никто не оценит, и никому я не буду нужен. Но он как-то лучше написал. Без сюсюкания, но мягко, не поучая, но давая дружеский совет. После этого я инициировал график дежурств алтарников, и отныне знал, когда моя череда, смотрительские обязанности иногда тоже кому-то передавал. Можно сказать, Борис Иванович меня тогда спас. И никаких выходных Спустя три года я был рукоположен во диакона, а еще через два с половиной — во священника. Проблема выгорания слегка коснулась меня уже в диаконский период (я был активным диаконом: выступал с проповедями по радио, руководил соборной воскресной школой, преподавал в двух общеобразовательных школах, продолжал учебу в ЛДС, затем поступил на, вскоре приказавший долго жить, заочный сектор ЛДА, при этом нес диаконскую череду в соборе). Проявлялось выгорание в сильном нервном напряжении и душевных смущениях. Три дня в Пюхтицах осенью 1992 года перед рукоположением во священника — и симптомы выгорания испарились.

http://pravmir.ru/o-pastyrskom-vygoranii...

– Вплоть до поступления в богословский институт в 19-летнем возрасте я прислуживал в кафедральном Александро-Невском соборе. Там причащались 3–4 раза в год постами и на праздники. Уже в богословском институте я научился тому, что подлинное участие в Литургии нераздельно от самого причащения. Все церковное сознание нашей молодежи, наших молодых преподавателей заключалось в том, чтобы пережить по-новому смысл Литургии, нераздельно от самого причастия. – Как смотрело на это поколение Ваших родителей? – По-разному. Многие сочувствовали, видя, насколько наше евхаристическое сознание глубоко и плодотворно, насколько оно осеменяло всю нашу мысль, все наше творчество, которое тоже было евхаристическим и пасхальным. Чувство нескончаемой Пятидесятницы, понимаете? Оно описано и у отцов Церкви. Николай Кавасила напоминает о том, что Пятидесятница есть не какой-то момент, а длящееся бытие Церкви. Все это мы проповедовали в юношеских организациях «Витязей». – Когда от причащения 3–4 раза в год вы перешли к Причащению за каждой Литургией? – Постепенно. Наши духовники это разрешали в частном порядке. Никогда не было так, что, мол, все могут причащаться, когда хотят. Всегда существовала личная крепкая связь с духовником, который брал на себя власть разрешить: «Причащайся еженедельно, а исповедуйся раз в месяц». – То есть это не было причащением без исповеди? – В том-то и дело. Причащение есть норма нашей жизни в Церкви. А исповедь связана с тем, что есть особые моменты церковного года (начало постов, праздники, Страстная) или чувство собственной греховности, когда мы стремимся непременно подойти к исповеди. У нас исповедь получила самостоятельное значение. Она перестала быть исповедью ради Причастия и сделалась способом внутреннего очищения, покаяния, общения с духовником. Мне в этом смысле очень помогло общение с моим духовником – архимандритом Киприаном (Керном) . Начиная с 16-летнего возраста, я к нему ходил. – Я очень люблю рассказ Бориса Зайцева «Река времен». Там дан точный образ отца Киприана?

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Нужны законы против религиозного мошенничества — эксперт Те, кто прошел школу «Ашрам Шамбалы», получили определенные навыки. Сейчас они существуют самостоятельно. Открывают всевозможные эротические школы массажа, школы танцев, йогические школы, школы гейш и прочее. 7 февраля, 2013 Те, кто прошел школу «Ашрам Шамбалы», получили определенные навыки. Сейчас они существуют самостоятельно. Открывают всевозможные эротические школы массажа, школы танцев, йогические школы, школы гейш и прочее. «Идеи создателя секты «Ашрам Шамбала» Руднева продолжают жить. Созданный механизм продолжает работать. Вербовка продолжается на всевозможных сайтах в интернете», — считает борец с сектами Олег Заев. НОВОСИБИРСК, 7 фев — РИА Новости.  Новосибирский районный суд вынес приговор бывшему выпускнику машиностроительного техникума Константину Рудневу, который более 20 лет назад объявил себя мессией и основал секту «Ашрам Шамбала». Чем опасна эта секта и какова дальнейшая судьба ее последователей, оставшихся без своего «учителя», в интервью РИА Новости рассказал руководитель центра по вопросам сектантства при новосибирском православном соборе Александра Невского Олег Заев. — Как долго существует эта секта? Секта начала создаваться в 1990-е годы с небольшой группы людей, которые прониклись идеями Руднева. Все началось с простой банальности. Константин Руднев со своим братом думали, что им предпринять. Константин предложил открывать людям «третий» глаз. Они организовали кружок по интегральной йоге. В дальнейшем рассылали почтовые приглашения с предложениями купить пятаки, которые приносят удачу, магические шары и другие оккультные предметы. Параллельно приглашали записываться на йогу. Так они вовлекали к себе людей. — В чем была главная опасность «Ашрам Шамбалы»? Не могу сказать об опасности в прошедшем времени. Основная опасность этой секты, как впрочем и многих других, заключается в том, что люди, попадающие в нее, а это в основном молодежь, становятся социально изолированными, то есть оторванными от социальной жизни. Они прекращали контакты с семьями и уходили в секту. Жили в квартирах, домах, которые принадлежали секте, служили руководителю, участвовали в оргиях.

http://pravmir.ru/nuzhny-zakony-protiv-r...

Другая подопечная, по образованию логопед, по просьбе старшей сестры милосердия вела занятия в семье, где у ребенка присутствовал дефект речи, а заплатить за услуги специалиста возможности не было. «Я выбрала для себя это служение, потому что не хочу, чтобы люди оставались один на один со своими проблемами. Они должны знать, что Гос­подь слышит их молитвы и помогает им через других. Хочется верить, что то, чем мы занимаемся, — не просто " паркетная благотворительность " , а нечто большее. В этом нам часто помогают простые люди, которые сами испытали когда-то острую нужду или утрату близких. Их жертва для нас самая ценная», — говорит Юлия. Для социального отдела собора стало традицией проведение благотворительных мероприятий городского масштаба. В частности, это выставки-ярмарки (на Рождество и Пасху) и благотворительный фестиваль «Вознесение». На них сотрудники социальной службы предлагают горожанам вещицы, сделанные собственными руками: изделия в технике декупажа, скрапбукинга, поздравительные открытки, выпечку, тканые вещи, мягкие игрушки и сувениры. Вырученные средства идут на помощь детям, которые находятся в Краевом перинатальном центре Краснодара и Детской краевой клинической больнице, проходят реабилитацию в Центрах поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями развития, а также малоимущим семьям. Другой успешно развивающийся проект социальной службы храма — это еженедельное кормление бездомных, в том числе и малоимущих пенсионеров. В «Лабиринте времени» В Александро-Невском соборе ведется работа с молодежью, которой занимается руководитель волонтерского центра Ефим Гущин. Празднование 800-летия со дня рождения святого князя волонтерский центр открыл первенством по спортивному туризму среди молодежи, которое назвали «Кубок Александра Нев­ского». Его участники — студенты техникумов и колледжей Краснодарского края — сплавлялись по реке, карабкались по скалодрому, ­мчались на велосипедах по пересеченной местности и преодолевали пешую полосу препятствий. Но «Кубок» — лишь один из четырех проектов, которые вместе с такими же неравнодушными людьми с успехом реализует руководитель. «Наша задача — собрать на разных площадках невоцерковленную, хотя и считающую себя православной молодежь, — говорит Ефим. — И не просто организовать ее досуг, а создать основу для дальнейшего общения молодых людей. Цель — через исторические квесты, знакомство с культурными традициями, память о Великой Отечественной войне пробудить у них интерес к истории родного края и к Православию».

http://e-vestnik.ru/reports/belyy_hram_a...

Работы продвигались быстро, хотя и не без неожиданностей, порой заставлявших кое-что изменять в проекте. Уже 6 июня 1949 г. при прокладке водопроводных труб был обнаружен и вновь замурован склеп с двумя безымянными захоронениями XIX в. В середине июля при очистке от мусора подвального помещения (бывшего склепа), предназначенного по проекту под котельную, оказались найдены сохранившиеся захоронения с надгробными мраморными плитами. 22 июля был составлен акт осмотра подвала и нарисован план обнаруженных 12 аристократических захоронений XIX века, в том числе председателя Государственного совета графа В.В. Левашова, графа В.В. Шувалова, княгини Е. Голицыной, графа Н.В. Левашова и графини О.В. Левашовой. В тот же день строительная комиссия постановила замуровать помещение, «оставив захоронения нетронутыми», а котельную устроить в другом месте, что и было сделано 13 . Значительную трудность также представлял поиск необходимых строительных материалов. В связи с тем, что в то время разбиралась часть склепов Никольского кладбища, 19 сентября 1949 г. Епархиальное управление обратилось в райкоммунотдел с просьбой отпустить 4 куб. м бутового камня «от разборки склепов» для восстановления цоколя и лестницы Духовского корпуса. 23 сентября строительная комиссия в связи с требованием Ленгорисполкома о подготовке территории Лавры к празднованию 15 мая 1950 г. 150-летия со дня смерти великого русского полководца А.В. Суворова решила принять предложение об озеленении прилегавшей к корпусу дворовой территории, что стоило 60 тыс. руб. сверх утвержденной сметы. В ноябре власти передали одну квартиру в Семинарском корпусе для секретаря митрополита о. Евгения Лукина, и строительная комиссия также занялась ее реставрацией, а также возведением епархиального гаража на участке Духовной Академии. 5 декабря 1949 года Патриарх Алексий и протопресвитер Н.Ф. Колчицкий прибыли в Ленинград и в тот же день посетили митрополита Григория в Никольском соборе, куда ко всенощной съехались все настоятели соборов и церквей города.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010