А чему нас учит Господь? Что не может быть двух правд. Есть только одна правда, а все остальное — это либо приближение к правде, либо ее искажение. Правда может быть только одна — по каждому вопросу, по каждой проблеме, по каждой конфликтной ситуации. И с христианской точки зрения в той части фильма, который я сегодня упомянул, надо было сказать: «Брат, правда-то в Боге». А почему в Боге? А потому что Бог являет собой абсолютную Правду. В слове Божием содержится абсолютная правда, и нет в нем ни тени неправды, ни тени искажения истины. Вот, наверное, поэтому слово Божие и не могут принять, — потому что живут в неправде, привыкли к неправде, далеки мыслями своими от Божественной правды. Но правда — только то, что исходит от Бога. Открываешь Евангелие, и там каждое слово есть правда, для всех народов, для всех наций, для всех государств, для людей разного пола и разного возраста. Одна правда на всех, и эту правду нам явил Сам Господь. А что же нужно делать в ответ на эту величайшую милость? Философы на протяжении многотысячелетней истории человечества пытались открыть людям некую правду, и у каждого философа была опять-таки своя правда, так что и ссорились они, и мирились, а ни для кого единой правды не было. Но Господь во Христе Иисусе, через слово Свое, даровал нам абсолютную правду, без всякой тени искажения. Что же нам тогда остается делать? А нам остается принять эту правду и жить по ней, жить по слову Божиему. Вот тут-то и начинается самое трудное, потому что правда Божия нудится, то есть силой овладевается (см. Мф. 11:12). Ведь для того чтобы принять Божию правду, нужно в самом себе победить склонность к неправде, склонность к греху, склонность к ошибочному поведению. И потому попытки следовать Божией правде — это очень правильные попытки, это некий путь, по которому должен идти человек. Он не войдет сразу в Божию правду и не овладеет истиной, но само движение навстречу Божией правде уже спасительно, уже радостно, уже наполняет подлинным смыслом человеческую жизнь.

http://pravoslavie.ru/148891.html

Собственно говоря, можно разговаривать с людьми, если они хоть немножко вменяемые, пытаться, во всяком случае, а не просто оттолкнуть. Разговаривать взвешенно, спокойно, на равных. Иногда это производит впечатление. У меня, например, приход в соборе Александра Невского в Новосибирске, который я возглавляю, наверное, на две трети состоит из бывших сектантов. Самых разных – даже из последователей секты «Дети Бога». – Они сами пришли? Мы стараемся не проводить дискуссии. Мы говорим по душам – Сами. Мы не можем бегать за ними по улицам, хватать за руки, как они часто делают. У нас в информационном пространстве есть контактные телефоны, время, когда мы с ними встречаемся. И Александр Леонидович часто встречается с представителями различных тоталитарных сект и проводит беседы. Мы стараемся не проводить дискуссии – нет у нас такого. Мы говорим по душам. Ну а если пришел поспорить – ради Бога. Был у меня случай, когда приходил лидер секты «Кипа Маккина» с представителями своей группы. Говорили: «Попа этого сейчас разделаем в хлам, докажем, что они там доскам молятся». Ну, пришел – а потом остался у нас на приходе вместе со своими последователями. Слава Богу! Есть определенные результаты. Во всяком случае, рук опускать не надо и унывать не надо, если сейчас что-то не получилось. Все равно семя, которое вы заронили в душу человека, рано или поздно даст свои всходы. Чтобы научиться плавать – нужно учиться плавать. Здесь то же самое: чтобы помочь человеку, нужно искренне желать ему помочь, пытаться говорить по душам. А. Дворкин: А с Чумаком у меня тоже была встреча на телевидении, достаточно жесткая дискуссия в ток-шоу. После, когда я проходил мимо него, он размахнулся и попытался меня ударить. Я уклонился, он не попал. Я говорю: «Ну что же вы драться? Вы рассказывали про ваши экстрасенсорные методы, вперед, воздействуйте!» – Он ответил: «Такого гада, как ты, можно только физически уничтожать». Прот. Александр: Ну, можно бороться и по-другому – не без искрящегося юмора. У нас в Новосибирск как-то приезжал такой последователь. Заряжал крема, воду – собрался полный зал. Тогда как раз было время, когда все ломились на подобные мероприятия. И пришел мужик деревенского вида, в засаленной фуфайке, кепочке набекрень, чумазый. Видимо, только из-под трактора вылез. И на сцену поставил аккумулятор. «Заряжай», – говорит. На этом мероприятие закончилось, потому что всерьез экстрасенса уже никто не воспринимал. Все посмеялись и разошлись.

http://pravoslavie.ru/148383.html

В середине 2000-х ситуация резко изменилась: из города уехал Назанский. У «Синих носов», сотрудничавших с Гельманом, пошла столичная и международная карьера. В 2004-м в Новосибирске состоялась первая «Монстрация», организованная последователем «Носов» Артемом Лоскутовым: образованности и ироничности предшественников ему не хватало, а вот политической ангажированности хоть отбавляй. А в стране современное искусство становилось все более агрессивным. В столице со скандалом прошли две выставки: «Осторожно, религия!» (2003) и «Запретное искусство» (2007): последняя, например, включала в себя «творение» Александра Савко, где Спаситель изображался с головой Микки-Мауса. Самое вопиющее вторжение contemporary art в сакральное пространство произошло в 2012-м, когда Pussy Riot совершили кощунственный акт в Храме Христа Спасителя. В Новосибирске тем временем зрели контрнастроения. Еще с середины 1990-х здесь успешно функционировал Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при соборе во имя Александра Невского. Именно из этого круга вышли многие местные активисты консервативного толка. Они заявили о себе как об общественной силе в 2012-м, когда в Новосибирском краеведческом музее показывали эротические литографии Пабло Пикассо. Возмущение вызвало место проведения: все-таки музей - государственная, а не частная институция. Кроме того, организаторы разрешили брать на выставку детей - «на усмотрение родителей», хотя фантазии «андалузского пса» на тему Камасутры все-таки не для юных глаз. По-настоящему серьезное противостояние началось чуть позже, когда стало известно, что в Новосибирск привезут выставку «Родина» - детище политтехнолога и в то время директора музея PERMM Марата Гельмана. Инициатором «гастролей» выступила уже известная Анна Терешкова. Большинство местных СМИ встали на сторону «Родины», что только усилило разногласия. Консервативные активисты, в свою очередь, постепенно вошли в силу: благодаря их протестам были отменены концерты нескольких «металлических» групп, а также выступление Мэрилина Мэнсона, запланированное на День города в 2014-м. В 2015 году случился скандал с «Тангейзером». Из-за отсутствия грамотной культурной политики местных властей, не сумевших разрулить ситуацию, на улицы вышли сразу два митинга: «за» и «против» постановки. Временным решением конфликта стало снятие спектакля и директора Новосибирского театра оперы и балеты Бориса Мездрича. Но, как видно из сегодняшнего скандала, терапевтические меры не помогли. Современное искусство разделило людей на два противоположных лагеря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Молчанов Борис Николаевич (24.7.1896, СПб. 22.8.1963, Нью-Йорк, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Петроградскую Духовную семинарию (1916), после революции эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1928), диакон (3.4.1927), священник (7.4.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Воскресенской церкви в Медоне (15.6.19271932), откололся от митр. Евлогия и перешел вместе с Медонским приходом в юрисдикцию РЗЦ (14.8.1928), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (1928), настоятель Успенской церкви в Лондоне (193323.5.1936), протоиерей (1935), настоятель Покровской церкви в Цюрихе (23.5.193630.3.1938), настоятель церкви в Бейруте (30.3.19381.9.1938), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), настоятель русской церкви в г. Бела Цркв (1.9.19381942), законоучитель Донского кадетского корпуса и девичьего института в том же городе (19391942), полковой священник русского корпуса в Югославии (23.1.19421945), эмигрировал в Австрию (1945), главный священник русского корпуса (26.5.1945), настоятель церкви при лагере перемещенных лиц в Келлерберге (19451946), настоятель церкви при лагере в Фельдкирке (1.3.19461.12.1948), помощник настоятеля и законоучитель при лагере Парш под Зальцбургом (1.12.19481.9.1949), законоучитель в русской гимназии в Зальцбурге (1.1.19491.9.1949), член епархиального совета Австрийской епархии ( 19481949), уехал во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП (1.10.1949), настоятель Троицкой церкви в Кнютанжс (30.5.19501.6.1951), настоятель кладбищенской Успенской церкви в Сент-Женевьев-де-Буа (1.6.19517.11.1952), снова перешел в РЗЦ (1952), настоятель церкви в Тьонвилле в Лотарингии (19531954), помощник настоятеля церкви при кадетском корпусе в Версале (19541955), помощник настоятеля церкви в Лондоне (19551956), переселился в США, настоятель церкви в г. Миннеаполисе (19561957), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Нью-Йорке (19571959), 1-й помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19591963), духовник русского корпуса, духовник Организации русских разведчиков, митрофорный протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исполнительный директор телекомпании RTG TV, член Александро-Невского братства Сергей Дудкин отметил качество подготовленного к показу фильма. Он сказал, что фильм, безусловно, достоин быть показан на ведущих российских ТВ-каналах. Тем не менее, как профессионал он подметил и некоторые несущественные «опечатки» в фильме. Николай Иевлев особо отметил тот факт, что фильм не просто снят и по нему принят отчёт и он положен на полку. «Нет, уже в школах, лицеях, гимназиях и других учебных заведениях прошло вживую более десятка презентаций. И везде и у учащихся и их преподавателей, что не маловажно, живой и неподдельный интерес к Суханову и его творениям», - подчеркнул Николай Иевлев. Далее руководителем Музея Самсона Суханова и каменотесных дел Валентиной Петровной Столбовой был сделан обстоятельный слайд-доклад о работе рабочей группы за истекшие 5 лет. А сделано немало. И что важно — к работе нашей группы присоединяются все новые и новые соучастники этого дела, отметил Николай Иевлев и добавил, что на мероприятие прибыла внушительная делегация, представляющая Представительство Губернатора и Правительство Архангельской области в Санкт-Петербурге и Архангельское землячество. Руководитель Архангельского землячества в Санкт-Петербурге Павел Викторович Вялых заверил, что Архангельское землячество пришло в проект всерьез и надолго. Идут постоянные контакты с Красноборским краеведческим музеем. Разработаны экскурсии по объектам сухановского наследия. Самая продолжительная — 5 часов чистого времени. Активно участвует в такой работе, отметила Валентина Петровна, Трапер Вера Николаевна, которая разработала свою авторскую экскурсию по сухановским местам и водит по ним экскурсии. Николай Витальевич Иевлев предложил, как говорят, не откладывая в долгий ящик, прямо тут на круглом столе принять решение и наградить Сухановской медалью Веру Трапер. Что и было сделано. Получая медаль, Вера Николаевна сказала, что она растрогана таким решением и теперь уж точно будет изучать и знакомить всех тех, для кого она ведет экскурсии и в Древлехранилище лавры, и в Исаакиевском соборе, и на обзорных экскурсиях по городу Санкт-Петербургу о Самсоне Суханове.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/eg...

Но для того, чтобы получить полное оправдание, обрести исцеление от своих грехов, мы должны молиться и ощущать себя так, как молился и ощущал себя мытарь из притчи. Мы призваны не смотреть на других, не сравнить себя с другими так, как это делал фарисей, не говорить: я лучше вон того человека в том-то, я лучше другого человека еще в чем-то. Мы должны всматриваться в глубины своего сердца и смотреть, где коренятся грехи, страсти, какие недостатки мы можем в себе исправить; мы должны постоянно испытывать свою совесть. Для этого существует Таинство исповеди. Многие из нас, приходя на исповедь, спрашивают себя, а иногда и духовника: стоит ли мне исповедоваться, если я каждый раз на исповеди говорю одно и то же? Нам приходится говорить одно и то же, потому что мы повторяем те же грехи. Для того, чтобы избавиться от греха, иногда требуются годы, десятилетия, а бывает иногда, что человек прилагает большие усилия, но от определенного греха избавиться не может. Грехи — как болезни: одна болезнь проходит быстро, другая длится долго. Одна болезнь лечится легко, а с другой не удается справиться годами, и человек живет с этой болезнью. Преодолевая боль, он осуществляет то, что необходимо, занимается профессиональной или иной деятельностью, а болезнь продолжает в нем жить. Точно так же и грехи: они в нас живут, а мы с ними боремся, и порой нам удается их побеждать и преодолевать. Пример мытаря показывает нам, как мы должны относиться к самим себе, к окружающим людям и к Богу. К самим себе мы должны относиться так, чтобы не замечать своих добродетелей и если в нас есть что-то хорошее, приписывать это Богу, Который дал нам условия, в которых мы смогли что-то доброе сделать. Господь призывает нас искоренять из своей души, из своего сердца злые помыслы, злые деяния, злые поступки, а на других людей не смотреть и не сравнивать себя с ними. Всякий раз, когда мы приходим к Богу для того, чтобы предстать перед Ним в молитве, мы призываемся ощущать себя согласно слову апостола Павла, писавшего, что  " Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый "  (1 Тим. 1:15). И это не некая благочестивая риторика — он действительно ощущал себя первым из грешников несмотря на то, что все свои дни и ночи апостол Павел проводил в молитве, подвигах, в миссионерских трудах. Он путешествовал, писал послания, проповедовал, увещевал, но считал себя первым из грешников, потому что видел свои грехи и не сравнивал себя с другими людьми.

http://patriarchia.ru/db/text/5900927.ht...

Дом значится под 23. В то же время, во дворе у сада бывшего прот. Воцкого, выстроен деревянный домик для сирот-дочерей Воцкого, в пожизненное их пользование. Ныне он отдается, за 400 руб., монументному мастеру. Постройка производилась архитектором Штромом и обошлась около 40 т. р., уплаченных из церковных сумм. Кроме этой суммы тогда имелось еще 9,000 р. в билетах и до 33 т. деньгами, из которых 31,800 р. значились в долгу на Александро-невской лавре, 718 р. – на духовной консистории, 300 р. – на Петропавловском соборе, а остальные – на членах причта. Итак, всей церковной суммы было 82 т. р. сер. Вся она, кроме 6 т. р., остававшихся в вечном обращении от времени Воцкого, была скоплена в управление прот. Ильинского, после построения каменной Спасской церкви 99 . В половине 1857 г., прот. Ильинский, удручаемый старостью и недугами, принял монашество. Настоятелем назначен, прежде служивший здесь, и 2 года тому назад перемещенный к Митрофаниевской, а потом – к Ямской церкви, протоиерей Владимир Полянский, бывший тогда и благочинным. Время его настоятельствования было временем расстройства всего церковно-кладбищенского хозяйства. Прот. Полянский был крайне беспечен к службе и заботился только о личных интересах. Указы и распоряжения начальства по месяцам лежали у него неисполненными, за что ему делались напоминания, выговоры и угрозы (Указ 31 декабря 1860 г., 796 и 22 мая 1861 г., 2,756). Тем менее он ревновал о порядке на кладбище и в церкви. Любил участвовать в парадных служениях, при отпеваниях состоятельных лиц; в будничном служении был небрежен, к службам являлся поздно, служил спешно, а будничные утрени иногда совсем не слушал. Заказы погребений состоятельных лиц принимал сам, дабы предложить свои услуги для совершения выноса, заупокойной литургии и отпевания. Деньги за эти службы он присваивал себе, как поручный доход, и только после споров и указаний причта на несправедливость таких поступков, стал за такие дни уделять из получаемой платы в общую кружку по 3 р. Такого рода поведением он ослабил усердие членов причта к исправному исполнению общих церковно-кладбищенских обязанностей и дал им повод искать сторонних занятий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По прибытии в Апачи я убедился, что устройство их примитивное. Кроме небольшой, кое-как сделанной загородки и одинокой скамьи, ничего здесь не было. Помню, до Апачей меня долго везли на нарте. Наконец – остановка. Сопровождавший меня врач сказал: – Посмотрите, кругом хвойный лес. Вы здесь сможете отдохнуть и хорошо поправить здоровье. С этими словами он пошел осмотреть местность, а казак-возница отправился на поиски хвороста. Я остался один и от нечего делать вошел за изгородь, сбросил с себя одежду и начал купаться. Вода в источнике была настолько горячая, что терпеть было тяжело, но в то же время начал ощущать во всем организме постепенное облегчение. Мне даже показалось, что с моего тела будто спала какая-то пелена. В это время меня начали искать мои спутники. Не обнаружив меня в нарте, они принялись громко звать меня. Я отозвался. Спутники были взволнованы, их беспокоило мое состояние – все-таки я был болен воспалением легких. Однако все обошлось благополучно. Я поправился окончательно и чувствовал себя великолепно после купания в источнике. 14. Создание на Камчатке епископской кафедры Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех. Мф.5:16 По возвращении в Петропавловск-Камчатский я получил из Владивостока по действующему уже тогда телеграфу распоряжение архиепископа Евсевия срочно прибыть к нему. При первой же возможности я явился по вызову. Архиепископ Евсевий усадил меня за письменный стол и велел составить доклад о моей пастырско-миссионерской деятельности на Камчатке. Это, по его словам, было необходимо для разрешения вопроса о создании там епископской кафедры. Владыка Евсевий сказал: – Кандидат на эту кафедру один – архимандрит Нестор. Ибо Нестор – это Камчатка, а Камчатка – это Нестор. Святейший Всероссийский Синод избрал священно-архимандрита Нестора, начальника Камчатской духовной миссии, епископом Петропавловским с хиротонией в Петербурге – в Александро-Невской лавре или в Казанском соборе (по его благоусмотрению).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Наконец, всяческого внимания заслуживает стремление издательства выпускать православные книжки с картинками для детей. Уже изданная книжка такого рода — с картинками и стихотворными подписями к ним (“Божий день” Бориса Селезнева) — разошлась мгновенно. Это — не новый вариант Священной истории или пересказа Писания, это — эпизоды из жизни современной православной семьи, рассказ о том, как она проводит воскресный день. Наверное, не нужно обосновывать необходимость такого рода изданий, она самоочевидна. Конечно, самая сложная и самая ответственная сторона деятельности Братства — восстановление собора. Ведь он выгорел внутри, не было ни кровли, ни стропил… Понятно к тому же, чего стоило выселение складов, контор и жильцов. Однако в 1996 г. все наружные работы были завершены, и сейчас в соборе идет внутренняя отделка. Возобновлены и регулярные богослужения в одном из приделов. Но этой задачей — по человеческому разумению, совершенно неподъемной — Братство не ограничилось. В соответствии со своими просветительскими целями оно взяло на себя еще и восстановление часовен в разных районах города. Одна из них уже полностью восстановлена, вторая восстанавливается. Так в Нижнем возрождается православная церковная жизнь, так поддержание ее из подвига превращается в норму. В общину приходит много молодежи, сюда приводят детей. Поэтому Братство устраивает летние лагеря: два заезда за лето по две недели каждый — для мальчиков и для девочек. Одна эта деталь показывает, насколько вдумчиво и ответственно относятся в Братстве к проблемам воспитания, насколько не боятся идти наперекор расхожим и глубоко порочным представлениям о “современной” педагогике. И что же? Братство в городе известно. Его присутствие ощущается и в ситуации распространения литературы, и в общей атмосфере городской жизни. К нему прислушиваются; оно стало нужным горожанам. Тем самым за немногие годы Братство (очевидно, благодаря тому, что с самого начала в нем были найдены и соблюдались правильные соотношения деятельности мирян и руководства духовенства, литургического общения и внелитургической активности, — короче, те правила, которые по благословению Божию превращают группу людей в церковное сообщество) создало именно те условия, в которых может и должно осуществляться православное духовное просвещение.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-bratstvo-...

Предварительная программа I Покровского форума сентября 2007 Предварительная программа Покровского форума была представлена 14 сентября членам Координационного совета межвузовской ассоциации «Покров». Форум состоится в вузах Санкт-Петербурга в середине октября 2007 года. В программу форума по предложению вузов и общественных организаций вошли следующие мероприятия: Предварительная программа Покровского форума была представлена 14 сентября членам Координационного совета межвузовской ассоциации " Покров " . Форум состоится в вузах Санкт-Петербурга в середине октября 2007 года. В программу форума по предложению вузов и общественных организаций вошли следующие мероприятия: 10 октября Праздничное открытие занятий Православного Народного Университета в обществе " Знание " . 11 октября открытие VIII Покровских чтений в Педагогическом университете им. Герцена, пленарное заседание чтений. 11 - 12 октября пройдут секции и круглые столы VIII Покровских чтений: - в Педагогическом университете по педагогике, психологии, различным зависимостям, защите семьи и детства, - в Академии постдипломного педагогического образования по курсу православной культуры и православным праздникам, - в Александро-Невской Лавре по патриотическому воспитанию молодежи, воскресным школам, православным библиотекам и художественная выставка, - в Институте кино и телевидения будут представлены видеофильмы духовно-нравственной тематики. Готовятся круглые столы и молодежные встречи в Университете технологии и дизайна, в Высших специальных офицерских классах, в Университете кино и телевидения, в Военно-Космической академии. Ожидаются предложения и от других вузов, входящих в ассоциацию " Покров " . 13 октября запланированы экскурсионно-паломнические поездки для гостей и участников чтений и выездной семинар в Детском доме в деревне Лопухинка. 14 октября в праздник Покрова Пресвятой Богородицы планируется проведение межвузовского молебна в Казанском кафедральном соборе и праздничный богослужений и молодежных встреч храмах в вузах города.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010