2/15 февраля 1910. Вторник. Сретение Господне. После богослужения были у меня и пили чай два курильца с острова Сикотан, Евтихий Причин и Максим Сторожев, вместе с товарищем, японцем Лазарем. С выбритыми лицами, кроме усов, одетые в пиджаки – совсем и не похожи на курильцев. Нанял их японец, владелец судна, имеющего отправиться бить котиков, бобров и проч.; ждут изготовления судна. По-русски говорить не умеют, но веру держат крепко.   3/16 февраля 1910. Среда. Отпели в Соборе и похоронили Хакугоку, престарелую учительницу Женской школы, много лет служившую. И. А. Сенума читал мне свое сочинение, написанное в опровержение Rev. Sweet’a, англиканца, защищающего Filioque и говорящего немало других неосновательных вещей. Обстоятельно написал. Напечатаем и разошлем по Церквам, в предостережение, чтобы епископалы не смущали наших: у нас с вами, мол, совсем одно и тоже учение. Мы с Накаем стали переводить службу Св. Иннокентию Иркутскому для включения ее в Праздничную Минею вместо оставленной без перевода службы Св. Александру Невскому, слишком уж специально относящейся к русским. Христианин из селения Маока, на Сахалине, принес мне в подарок двух чудовищно больших раков оттуда. Он их ловит в большом количестве и делает консервы из мяса, вырезаемого из ног; консервы эти ценятся гораздо дороже консервов из рыбы, которые он тоже готовит.   4/17 февраля 1910. Четверг. Послал Ксении Феодоровне Колесниковой письмо Иоакима Окада из Уцико с переводом его, также ящик зеленого чаю и барашка, вырезанного из тутовицы, времен Императрицы Суико (593–562 г. до Р. Хр.) – подарок Окада ей, и в письме объяснил все это о барашке и о том, как надо японский зеленый чай пить.   5/18 февраля 1910. Пятница. Преосвященный Сергий пишет, что его опечалило кое-что из русской корреспонденции ему. По-видимому, это то, что он невыгодно, хотя и безыменно, задет в брошюре «О ревизии Киевской Академии» Преосвященным Антонием Волынским, на которого Преосвященный Сергий намекает в своем письме. Поэтому-то я и не отослал эту брошюру ему для прочтения. Я написал ему, чтоб не обращал он внимания ни на что подобное из России и не тревожился ничем; не до того ему теперь здесь, при совершаемом им служении.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Как дело, рожденное глубоким порывом христианской любви, Общество растет и с каждым годом все больше и больше расширяет свою деятельность. Врачуя раны, которые наносят народному здоровью своим ядом гнилые болезни, Общество через организацию разумной помощи детям столичных окраин вступает на путь более радикальной борьбы с бичами человечества. Теперь оно решило подрубать самые корни этих страшных, опустошающих болезней, охраняя своей заботой нежный младенческий возраст. Склоняясь с любовью над несчастными, уже израненными жизнью, оно склонилось теперь над детской колыбелью, чтобы своевременной помощью предотвратить здесь возможность новых заболеваний. Кто знает, какие могучие силы и сокровища таит в себе этот детский таинственный мир, являющийся как бы запасным капиталом нашего государственного строительства! Здесь, в этих младенческих яслях, покоится будущая Россия! Около них завивается новая жизнь, зарождается новый наклон ее и, может быть, закладываются новые основы нашей дальнейшей слагающейся истории. И отсюда понятна вся законность повышенного и тревожного внимания к детскому возрасту. Естественным плодом такого внимания и являются эти детские ясли, открываемые Обществом почти накануне того великого праздника, радость которого тесно связана с поклонением Вифлеемским яслям Богомладенца. Вечный Бог , открываясь в условиях тварной ограниченности, не для того ли и возлег Богомладенцем в скотских яслях Вифлеемской пещеры, чтобы освятить младенческий возраст и приковать к нему особенную любовь и внимание всего человечества. Молитвенно приветствуя вхождение Вашего Императорского Высочества в этот приют детской любви и ласки, мы все – члены покровительствуемого Вашим Высочеством Общества одушевлены сейчас одним общим желанием и мыслью: над освящаемым ныне новым учреждением Общества и над тем делом его, в котором так трогательно сочетались христианское милосердие и врачебная наука, да пребывает благословение Божие всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Урок любви (Слово, произнесенное перед гробом Высокопреосвященного Антония, Митрополита Петроградского, за литургией, совершенной Членами Святейшего Синода в воскресенье, 4 ноября 1912 года, в соборе Александро-Невской лавры).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

Человек, которому «больше всех надо» Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. 19 ноября, 2011 Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. Протоиерей Игорь Прекуп Так уж сложилось, что возможностью священнодействовать я обязан лично двум Патриархам Московским – Святейшему Алексию (с его благословения начал я трудиться в Таллиннском Александро-Невском соборе, благодаря его непосредственному вмешательству вопреки усилиям недоброжелателей меня в 1988 году зачислили в Ленинградскую духовную семинарию, он же в 1990 году меня и во диакона рукоположил) и Святейшему Кириллу (который без малого год назад утвердил решение Общецерковного суда о снятии с меня запрещения в священнослужении). Я слышал о нем еще до поступления в семинарию. Не то чтобы на меня тогда обрушилось море воспоминаний, но из того, что мне рассказывали, вырисовывался образ созидательной и творческой атмосферы ленинградских духовных школ периода его ректорства – атмосферы, которая им формировалась и поддерживалась на протяжении десяти лет. К тому времени, когда я поступил в семинарию, об этой атмосфере остались лишь ностальгические воспоминания. Раз, помню, в библиотеке зашептались: «Владыка Кирилл, владыка Кирилл здесь!» Я обернулся. За соседним столом сидел священнослужитель средних лет в рясе (даже не помню, была ли на нем панагия) и беседовал с несколькими студентами. Умные глаза, тихий приятный голос, простое, естественное обращение. Такое, знаете ли, «Православие с человеческим лицом»… Владыка рассказывал что-то, сам их расспрашивал и, что самое главное, делал это с неподдельным интересом. Вот-вот… Этот интерес и привлек мое внимание. Простой, искренний, живой интерес к живым людям. Спустя несколько минут он собрался, попрощался и ушел. Видимо, приезжал в Ленинград по делам, заодно зашел в библиотеку.

http://pravmir.ru/chelovek-kotoromu-bols...

25 апреля 2000 года в Пекине на центральной площади Тяньаньмэнь арестовано примерно сто последователей движения Фалунгун. Это произошло в первую годовщину крупной демонстрации последователей этого движения, в результате которой китайские власти его запретили. Аресты были произведены, когда последователи движения сели на землю для медитации. Китайская полиция почти ежедневно производит аресты последователей секты Фалунгун во время исполнения ими таких ритуалов, как медитация. Китайское правительство рассматривает движение сектантов, насчитывающее миллионы последователей, как серьёзную антигосударственную силу, бросающую вызов властям. (По сообщениям информационных агентств ИТАР-ТАСС, Франс Пресс, ВВС). Йога – Искусство Смерти «Для того чтобы понять, что такое хатха-йога, нужно знать, откуда она берёт своё начало», – рассказывает сотрудник информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского Олег ЗАЕВ. – Йога зиждется на понятиях, тесно связанных с буддизмом – восточной религией, последователи которой стремятся к достижению нирваны (с точки зрения христиан – духовного самоубийства), слиянию с безличным богом. Однако этому им во многом препятствует закон кармы, который не даёт буддистам и прочим последователям восточных религий достичь такого слияния. Это вновь и вновь заставляет их проходить земной путь до тех пор, пока они не смогут разорвать замкнутый круг. Речь идёт о так называемом законе сансары – крутящемся колесе, которое постоянно возвращает человека на землю, где он перевоплощается либо в другого человека, либо в какое-то животное. Слиться же с богом возможно только при условии разрешения кармы, что достигается благодаря умению отрешиться от добра и зла, своеобразному уходу в небытие. И для того чтобы помочь человеку достичь этого состояния, монахами была разработана особая психофизическая техника, получившая название «йога», или «хатха-йога». – Но разве йога не может быть вне религии? Разве нельзя, убрав все эти восточные религиозные плевелы, оставить рациональное зерно, то есть йогу как систему физических упражнений, призванных улучшить здоровье человека – и только!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АДРИАН (ДЕМИДОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обвинения чинов полиции во взяточничестве, а властей в покровительстве им не остались не замеченными. В одном из полицейских донесений говорилось, что в публикации архимандрита Адриана " действия чинов полиции Империи выставляются в тенденциозно-неправильном освещении, вызывающим враждебное отношение читателей к агентам Правительства и колеблющим престиж власти " . В 1913 году вынужден был оставить Киев и переселиться в Симферополь , здесь возглавил Симферопольское отделение СРН. 26-29 ноября 1915 года как уполномоченный Таврического губернского и Симферопольского городского отделов СРН принимал активное участие в Нижегородском совещании деятелей СРН (Всероссийское монархическое совещание в Нижнем Новгороде уполномоченных правых организаций). Был избран одним из почетных членов совещания (наряду с нижегородским губернатором А. Ф. Гирсом, который принимал жесткие меры против его деятельности, когда был киевским губернатором), а также был избран председателем национальной секции. В начале 1916 года, по сведениям начальника Таврического губернского жандармского управление (ТГЖУ), - ректор Таврической духовной семинарии  (возможно, вр. и.о. ректора., т.к. в это время офиц. должность ректора Таврической ДС занимал архимандрит Иринарх (Синеоков-Андриевский) ). Член правления Таврического отдела Русского Собрания. 5 марта 1917 года с амвона Александро-Невского собора Симферополя произнес очередную проповедь монархического характера, в которой критиковал свершившийся переворот, резко обличая его организаторов . Проповедь была расценена как " черносотенная " и монархическая, в связи с чем в Петроград последовали жалобы на " мятежного " архимандрита. Городской голова поспешил донести о поступке архимандрита главе правительства и министру внутренних дел. В своем донесении он особенно заострял внимание на то, что текст манифеста в соборе так и не был зачитан, в то время как монархическая проповедь способствовала росту смятения в среде клира и паствы .

http://drevo-info.ru/articles/13681629.h...

Да благоденствует Россия и да будет надо мною и над нею благословение Божие». Брукзаль, 30 Июня 1814 г. 182 . Государь прибыл в Павловск 12, а в С.-Петербург 13 Июля. На другой день, 14 Июля, был всенародный торжественный молебен в Казанском соборе. Восторгу народа не было предела. Государь торжественным Манифестом засвидетельствовал свою признательность всем сословиям народа за подъятые ими подвиги и принесённые жертвы в трудное время войны, даровав каждому сословию знаки своего Монаршего благоволения 183 . В это то время, полное величия, блеска и славы, народного энтузиазма и счастья, поднесены были Государю доклады Комиссии Духовных Училищ о совершившемся окончании первого курса С.-Петербургской духовной академии, как первом счастливом опыте правительственных забот об усовершении духовных училищ; о мерах к преобразованию второй, Московской академии и другого учебного округа; о тщательнейшем пересмотре и исправлении уставов всех духовно-учебных заведений, высших, средних и низших, которые должны служить на будущее время руководством в их деятельности; об установлении классных окладов по учёным степеням доктора, магистра и кандидата богословия. Утвердив все эти доклады, Государь выразил признательность всем членам Комиссии, потрудившимся в этом деле, почтив особыми рескриптами митрополита Амвросия и ректора академии, архимандрита Филарета за успешное окончание первого академического курса и труды в образовании духовного юношества. Вслед за тем, 30 Августа, в особом Высочайшем указе на имя Комиссии Духовных Училищ, Государь выразил свои мысли о воспитании духовного юношества. Мысли эти вполне выражали то настроение, в котором он находился в то время. «Утвердив – сказано в Высочайшем указе, – всё, что Комиссия Духовных Училищ мне представила докладом своим 27 числа сего месяца, Я нужным считаю изъяснить мои намерения о воспитании духовного юношества. Первый учебный курс Александро-Невской академии кончен, образовавший учителей для второго курса С.-Петербургского округа и открытия вновь Московского: то я желаю, чтобы Комиссия обратила своё внимание, как на сих новообразованных учителей, так и на самые училища, чтобы устроить их в прямом смысле училищами истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Кирилла и Мефодия, к Софийской митрополии пришло множество евреев, которые сообщили митр. Стефану о начавшихся на них гонениях и намерении правительства выслать их из Софии в Германию (в частности, о подготовке первых списков видных евреев, подлежавших депортации в немецкие концлагеря) и просили передать царю на торжественном богослужении в Александро-Невском соборе прошение о милости, составленное двумя раввинами. Владыка заявил пришедшим: «Я укрою всех евреев в церквях и монастырях, но не выдам их на расправу», - затем позвонил по телефону во дворец и узнал, что царя нет в Софии. По совершении богослужения в проповеди, апеллируя к органам государственной власти, митрополит заявил: «Да не поработится свободолюбивая, демократичная и общительная болгарская душа, осмысленно принимающая человечность и братолюбие, чуждым внушениям, влияниям и заповедям». Митр. Стефан передал прошение столичных евреев начальнику царской канцелярии Павлу Груеву и говорил с Б. Филовым и министром внутренних дел П. Габровским о «милости к еврейскому меньшинству», но не получил никакой гарантии. Филов посоветовал Владыке перестать беспокоить царя и правительство заступничеством за евреев, на что митр. Стефан заявил, что церковное заступничество является «не политикой, а нравственным, христианским и человеческим долгом». [xlvi] Владыка также телеграфировал в Видин митр. Неофиту, который со своей стороны настойчиво просил Филова и Груева о том, чтобы прошение софийских евреев достигло царя. Митр. Стефан дополнительно составил обширное послание Борису III с просьбой употребить все царское влияние и положить конец «вандализму и настоящему скандалу для болгарского миролюбия и человеколюбия». Это послание было доставлено царю, и через начальника своей канцелярии он заверил, что с большим вниманием «отнесся к его содержанию». Одновременно Владыка направил в правительство другой протест относительно запрета евреям встречать Пасху и протест по поводу гонений на них, он также подал докладную записку в Синод о необходимости быстрой реакции на новую угрозу евреям и об освобождении двух арестованных раввинов.

http://bogoslov.ru/article/581419

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 9  голосов:  4.8 из  5) В адрес Информационно-консультационного центра по вопросам сектанства поступило письмо с рассказом родственников девушки, погибшей в результате практики йоги и учения Ошо. Публикуем его полностью. Мы хотим рассказать трагическую историю – как мы потеряли родного человека – нашу Наташу, дочь и сестру. Она утонула летом 2012 года в возрасте 24 лет. Как могло такое произойти? Наташа была крещена в детстве, 7 лет училась в воскресной школе, ходила в храм, к причастию. Она была способной, закончила математический факультет НГУ в 2010 году. Мы семьей отметили в кафе окончание ее учебы, очень радовались за нее. Тогда, казалось, ничего не предвещало тех страшных событий, которые произошли в течение последующих двух лет. В сентябре 2010 года Наташа пошла на курсы психологии при НГУ и в то же время начала ходить на занятия ЙОГОЙ. Мы думаем, что именно на курсах Наташу направили на йогу. К православной жизни Наташа начала охладевать, в храм стала ходить все реже и реже. На йоге ее снабдили литературой по медитации ОШО, и Наташа стала уходить в эту область с головой. Спустя 4 месяца она бросила курсы, уволилась с работы, т. к. «сидеть в этом подвале нудно и скучно», и уехала в Индию недели на три. Мы предполагаем, что она там встречалась с гуру. Где-то в это же время мы стали настораживаться по поводу ее увлечений, достали материалы по секте ОШО, забили тревогу, так как мы – верующие православные и не могли не понимать большую опасность занятия йогой и медитацией ОШО. Мы раздали материалы по секте другу Наташи, ее брату и отцу. Мы пытались до нее достучаться. Ее сестра ездила в центр по борьбе с сектами при Александро-Невском Соборе, советовалась по поводу Наташи, пыталась свозить ее для беседы, но Наташа отказалась. После поездки Наташа стала меняться как личность. Первое время она находилась в эйфории. При этом она не стремилась устроиться на работу, осваивала индийскую кухню, сидела больше дома. Много времени она проводила за компьютером и в то время и раньше и оттуда брала все новые и новые материалы по секте ОШО и другим смежным областям.

http://sueverie.net/joga-put-k-smerti.ht...

назад Ректор Ленинградских духовных школ 26 декабря 1974 г. решением Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) и Священного Синода 28-летний архимандрит Кирилл был назначен ректором Ленинградских духовных школ . Он стал самым молодым ректором в истории академии. Официальное вступление в должность состоялось 12 января следующего года. На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митрополит Никодим , вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи будущего ректорского служения архимандрита Кирилла: «Возглавление воспитания и формирования тех, которые будут благовестниками Евангелия, священниками Бога Вышнего и служителями Господа Иисуса Христа… развитие отечественной богословской науки, что является непременной обязанностью духовной академии, центра научной богословской мысли». Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских образования и науки, было непросто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г. Ее задачей было возрождение отечественной библеистики «на основе методологических принципов, выработанных исследователями в конце XIX — начале XX в., и на базе организационных принципов работы над Библией, предложенных Святейшим Синодом в 1850-1860-е гг.». В 1975 г. группа опубликовала в «Богословских трудах» ряд важных архивных документов. В 1976/77 уч. г. ректор приступил к пересмотру учебных планов, чего не делалось в ЛДАиС более 20 лет. Это была длительная и сложная работа, призванная путем системных преобразований повысить уровень подготовки семинаристов и студентов академии, приучить их к самостоятельной научной работе. В учебный процесс были введены семинары, на которых студенты в докладах осмысливали лекционный материал, к курсам лекций были составлены обязательные для самостоятельной проработки учащимися библиографические перечни, одновременно повышались требования к дипломным и курсовым работам. Не все удавалось сделать сразу: журналы совета ЛДАиС свидетельствуют, что, например, самостоятельная работа над книгами из библиографических списков внедрялась под нажимом ректора в течение несколько лет, пока не стала нормой в учебном процессе. Еще одной задачей стала корректировка содержательного наполнения учебных курсов, чтобы сделать изучение богословских дисциплин более концентрированным и избежать повторения семинарских и академических предметов.

http://patriarch.patriarchia.ru/rektor-l...

— Давайте о неприятном. Есть сейчас в Эстонии храмы, которые находятся в плачевном состоянии из-за того, что сократилось финансирование? — У нас непростые ситуации есть и в обычное время. Например, храм в Вильянди. На месте с семьей живет священник, который не может сам себя обеспечить, поэтому из епархиального бюджета мы помогаем оплачивать налоги на заработную плату. В Азери наконец появился священник, первое время мы ему помогали, сейчас приход постепенно выходит на самоокупаемость. — Как дела в Пюхтице? — Ситуация коснулась всех. Но нужно отдать должное матушкам, они трудятся не покладая рук. Подсобное хозяйство помогает питать и себя, и тех паломников, которые приезжают — с паломников же не берут денег, допустим, за трапезу. Понятно, что сейчас их стало меньше, но нет-нет да и заезжают, и всех нужно накормить. Но если паломники могут помочь, то помогают. Вот в сентябре была сложная ситуация с уборкой картофеля, мы бросили клич, и люди собрались, поехали и помогли. Исповедь в маске — Духовенство не имеет обычных трудовых договоров, священники являются служителями культа и социальными гарантиями от государства не обеспечены. А налоги вы должны платить? С зарплат, например? — Со всеми священниками заключены служебные договоры. Выплаты по ним облагаются налогами в полном объеме, что обеспечивает пакет социальных гарантий. — Какие-то послабления государство предоставило на этот период? — Та помощь, которая была, она поддержала, но это все. Поэтому мы, как и все, платим все налоги. Мы как-то свели концы с концами. Но сейчас остро встал вопрос отопления, поэтому возникло напряжение. — Очень много информации поступает из России, где с коронавирусом сталкиваются и священнослужители. Как с заражаемостью у нас? — К счастью, пока никто из священников не заразился. Случаи, когда приходилось отправлять кого-то на карантин, конечно, были. Например, в соборе Александра Невского священник крестил ребенка, а через несколько дней выяснилось, что крестная мать инфицирована. Стали выявлять всех, кто с ней общался. Наш священник ушел на положенный карантин, но не заболел.

http://patriarchia.ru/db/text/5728444.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010