Отец Михаил, бывший ее духовником, служил напутственный молебен. По прибытии в одну из западных столиц графиня всем рассказала детали своего бегства, что советская агентура передала в ОГПУ. В августе 1930 г. был арестован о. Михаил, всего было схвачено около сорока лиц из знакомых графини. После единственного допроса о. Михаил говорил сокамернику в тюрьме на Шпалерной, что следователь его предупредил, что его, бывшего " смертника " , теперь безусловно ждет расстрел. Страдалец за веру православную спокойно говорил: " Мне шестьдесят три года; прожита жизнь не всегда легкая. Дети уже выросли и мне надо радоваться, что Господь посылает мне этот конец, а не старческий недуг и многолетние страдания на одре болезни... Вы еще молоды, а меня Господь к Себе призывает таким благословенным путем " . Через несколько недель о. Михаил и еще пять человек были расстреляны по этому делу. Сегодня он молится за нас и землю Русскую перед Престолом Господним. По статье В.В. Антонова (Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, вып.10, ч.1, 1992) Первый обыск Январь 1918 года. Царят уже большевики и повсюду нагоняют страх и трепет. Из боязни вооруженных сопротивлений в самом городе, они ищут везде и у всех всякого рода оружие. Я никоим образом не думал, что оружие или сохранение его они предположат и у нас – православных священников. Но у страха глаза велики. Подвергся обыску и я. Был зимний вечер, – так часов восемь-девять. У меня собрался причт Троицкого Измайловского собора: обсуждали подробности нашего участия в устраивавшемся тогда, а потом и состоявшемся весьма грандиозном всегородском многочисленнейшем крестном ходе из всех церквей к Александро-Невской Лавре, а от нее – к Казанскому собору. Настроение у нас у всех было довольно-таки приподнятое, бодрое и даже, пожалуй, дерзновенное. В связи с этим крестным ходом по городу ходили самые разнообразные слухи. Говорили, что большевики его не допустят, т.е. как-либо предотвратят: тогда так еще было свободно, что ни о испрашивании разрешения у начальства на него, ни о запрещении его большевиками не могло быть и речи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1469...

В следственном деле она называется «бывшая княжна», ей были приписаны следующие намерения: «проникать на работу в наши культурные и учебные заведения, и там взращивать в миропонимании подрастающего поколения вредную идеалистическую философию». Других обвинений предъявлено не было. На допросе Кира Ивановна заявила: «Я не отношу себя к разряду людей, разделяющих платформу советской власти. Мои расхождения с конституцией начинаются с вопроса об отделении Церкви от государства. От единомыслия с направлением советской государственности отказываюсь. Никаких контрреволюционных группировок, организаций или отдельных лиц, активно враждебно настроенных к советской власти, я не знаю, но одновременно заявляю, что называть какие бы то ни было фамилии считаю недостойной себя, ибо знаю, что это в условиях советской действительности навлекло бы на них неприятности». Тройка при ОГПУ по Ленинградскому военному округу приговорила княжну Киру Оболенскую к 5 годам лагерей. После вынесения приговора Кира Ивановна была выслана этапом из Ленинградской тюрьмы в Белбалтлаг в городе Кемь в Архангельской области, а затем переведена в Свирьлаг в городе Лодейное Поле в Ленинградской области. В лагере она работала педагогом и медсестрой, работала много и усердно, за что была освобождена досрочно. Въезд в город ей был запрещен, и она поселилась за 101-м километром от Ленинграда. В 1936 году Кира Ивановна переехала в город Боровичи, где стала преподавать иностранные языки в неполной средней школе. Боровичи в то время были местом ссылки духовенства и мирян из Ленинграда и окрестностей. Кира Ивановна общалась со всеми верующими людьми, гонимыми советской властью. Здесь встретились две Петроградские мученицы, сестры Александро-Невского братства, прихожанки Феодоровского собора: княжна Кира Оболенская и Екатерина Арская. Они были поистине духовно близки друг другу, и обстоятельства их мученического подвига невероятно, удивительно схожи. В 1937 году в Боровичах были произведены массовые аресты ссыльного духовенства и мирян.

http://pravicon.com/info-3784

Семеновского полка, настоятель. Соч.: Законы жизни. I книга – Закон Божий и законы человеческие. II книга – Христос – основной закон. 68, 183, 201 Егоров Николай Михайлович; (1885 – ?). Родился в Санкт-Петербурге в семье владельца артели ломовых извозчиков. Окончил Высшую техническую школу в Кливленде. Профессор института инженеров путей сообщения. Преподавал на математическом факультете Петроградского университета и на Высших педагогических курсах. Помощник директора педагогического музея. С 1919 состоял в Александро-Невском братстве. Член правления Общества православных приходов Петрограда и губ. Арестован в июне 1922 в ходе судебного процесса по обвинению Петроградских священнослужителей и мирян в «сопротивлении изъятию церковных ценностей». 272, 273 Егорова Наталья – слушательница Высших Богословских курсов. 364 Егорова Татьяна Прокофьевна ; (ок. 1872 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357, 367 Ежов Николай Иванович ; (1895 – 4 февраля 1940) – советский партийный и государственный деятель, в 1936–1938 нарком Внутренних дел. 390 Екатерина, св. вмц; (? – нач. IV в.) 242 Елачич Николай Александрович; (1872 – 12 марта 1938). Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета. Работал в Государственном казначействе. Секретарь правления Общества православных приходов Петрограда. Арестован в апреле 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». 5 июля 1922 приговорен к высшей мере наказания с заменой на 5 лет лишения свободы. Освобожден в ноябре 1923. Работал тапером в кинотеатрах Ленинграда. Вновь арестован в 1930. Приговорен 10 февраля 1932 по делу «Преображенского собора» к заключению в лагерь сроком на 5 лет. Позднее расстрелян. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 605; 1998. Чельцов М. П., прот. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения... Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Военно-исторический форум " Александровский стяг " открылся в Санкт-Петербурге марта 2017 VII Всероссийский военно-исторический форум " Александровский стяг " прошел с 29 по 31 марта в Санкт-Петербурге. В этом году он был посвящен святому адмиралу Федору Ушакову и истории русского военного парусного флота. Трехдневная программа включала исторические викторины и конкурсы исследовательских работ, экскурсии в музей-макет " Петровская акватория " и Центральный военно-морской музей, посещение форта " Великий князь Константин " в Финском заливе и Николаевского морского собора в Кронштадте . В состязаниях участвовала 21 команда - это двести школьников, воспитанников военно-патриотических клубов, православных гимназий и их педагоги из Санкт-Петербурга, Калуги, Рязани, Ярославля, Ленинградской, Московской, Калужской, Тульской, Белгородской, Ростовской, Челябинской областей, а также Донецкой и Луганской республик. Форум открылся в епархиальном управлении. Под звуки военного марша, исполненного духовым оркестром " Фаворит " , в зал внесли Государственный флаг РФ и Александровский стяг, прозвучал гимн России. Напутствия юных участников, наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий отметил, что более половины исторических фактов связано с военными событиями: " Таковы условия в нашем грешном мире, что постоянно добру приходится бороться со злом. Необходимо осознать себя участником истории. Тогда у человека возникает ответственность за то, что он делает сегодня, потому что его деяния завтра станут историей. Чувствуйте себя не просто посторонними наблюдателями истории, а ее творцами " . Герой РФ генерал-майор Геннадий Фоменко отметил, что среди проживающих в Санкт-Петербурге 39-ти Героев России половину составляют моряки. Морская профессия по-прежнему остается самой востребованной для государства. От участников форума высказался депутат Народного совета ДНР Юрий Сивоконенко. Он поблагодарил организаторов за теплый прием, оказанный шести командам из Донбасса, и рассказал о детских проектах, посвященных событиям последних лет.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

- Ого! Кто кого проводил... И часто вас так… провожают? - Был в моей жизни священник, протоиерей Игорь Мазур , настоятель Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Он взял меня в храм алтарником. В конце 80-х он служил иподиаконом у легендарной личности - архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Архиепископ Лука - врач, который стал священником, чего советская власть не захотела терпеть, и он был сослан в Сибирь. Там его называли " белым шаманом " - он лечил гнойное воспаление глаз, провел тысячи операций, вернул зрение десяткам тысяч людей. За книгу " Очерки гнойной хирургии " - хрестоматию по хирургии - в ссылке получил Сталинскую премию. В войну на передовой он одним из первых начал применять местную анестезию при трепанации черепа. После войны - опять ссылка. После смерти Сталина реабилитировали и направили в Крым, где он был архиепископом Симферопольским, оставаясь врачом до своих последних дней. Когда я узнал, что отец Игорь Мазур был у архиепископа Луки иподиаконом, спросил: " Какой совет он вам дал на всю жизнь? " Он не дослушал и говорит: " Да, дал… Сказал: " Живи как на вокзале: пришел поезд, взял чемоданчик, сел, поехал, куда пути проложены. Поезд остановился, значит, пора выходить… " - Вы придумали дерзкий проект " Мечты сбываются " - " сбываете " мечты неизлечимо больных детей. Есть мечта, которую вам не удалось осуществить до сих пор? - Да, их много. Проект возник с первых дней хосписа. Просто когда мы приходили к пациентам, пытались понять - чем живет семья и какой круг интересов ребенка, замкнутого в пределах комнаты. Но " Мечты... " - не о подарках, а о том, что невозможное возможно. Так, одна наша 17-летняя девочка мечтала попасть на обложку глянцевого журнала. Это казалось нереальным не только ей. А мы это сделали. Она начала участвовать в показе мод, ее фотографию опубликовали на обложке глянца. Это дало ощущение успеха и значимости жизни. Или наш мальчик мечтал и поехал на проект " Голос " . Или несколько дней назад… Одному из " наших " юношей нравилась " наша " девушка, но он смущался ей сказать об этом. Написал ей песню. Пришел волонтер, помог положить стихи на музыку. И мальчик спел для девочки свою песню…

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Глядя из ложи императорского театра. Программа о русской музыкальной традиции " Борис Христов. Ведущие Евгений Никифоров и Роман Демидов. Передача 1 10.08.2023 23:00 Евгений Константинович Никифоров Участники: Роман Демидов, певец, лауреат международных конкурсов В этом году исполнилось 30 лет, как отошел ко Господу один из величайших басов мира Борис Христов. Он родился в 1914 году в Пловдиве и рано продемонстрировал свой певческий талант, с детства пел в хоре собора Александра Невского в Софии. Юрист по образованию, Христов продолжал петь в софийском хоре " Гусла " и добился грандиозного успеха как его солист. В мае 1942-го Христов как стипендиат Болгарии отправился в Италию, где изучал классический басовый итальянский репертуар под началом одного из величайших баритонов своего времени, Риккардо Страччари. Благодаря выдающемуся драматическому таланту и яркому темпераменту, Христов проявил себя как достойный наследник великих традиций славянских басов, он исполнил большую часть басовых партий Верди и был прекрасным интерпретатором русского басового репертуара, а также выдающимся исполнителем камерных вокальных произведений. Среди самых ярких его ролей были партии царя Бориса в " Борисе Годунове " Филиппа II в " Дон Карлосе " Мефистофеля в операх Гуно и Бойто, Ивана Сусанина Глинки, Захарии в " Набукко " , Ивана Грозного в одноименной опере Римского-Корсакова. Они прозвучат в передаче. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/08/10/23-0...

В воскресенье 11 ноября 1921 г. в Казанском соборе состоялась панихида по Ф. М. Достоевскому, приуроченная к 100-летию со дня его рождения. Служил митрополит, кроме причта сослужили священствующие студенты института, пели тоже студенты. Народу собралось много, присутствовала профессура университета. Настоятель собора протоиерей Н. К. Чуков перед панихидой говорил слово. Такое общение сближало и популяризировало институт в городе и в приходах . Как и в первый год, для взаимного ознакомления и объединения между собою и с профессорами, студенты отмечали различные праздничные дни института, устраивали студенческие вечера в начале каждого триместра и в начале учебного года. На вечерах бывали владыка-митрополит, викарии, видные лица из духовенства, профессора и студенты с семьями; выступали с рефератами профессора или студенты, организовывалась литературно-музыкальная часть, предлагался чай. Студенты соорудили наперсный крест с украшениями, для того чтобы ректоры Петроградского Богословского института надевали его, пока будут в этой должности. Митрополит положил резолюцию «благословляется» и 10 декабря 1921 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры во время причастного стиха митрополит возложил крест, поданный студентами, на протоиерея Н. К. Чукова . 23 января 1922 г. ректор и проректор наметили порядок службы всенощного бдения, предполагавшегося в институте накануне дня Трех святителей (30 января), и лиц из духовенства для приглашения на вечер 17 февраля, где предполагалась постановка портрета Патриарха, приуроченная ко дню именин ректора. В связи с постановкой портрета Патриарха Правление института решило предложить Совету избрать его почетным членом. 3 февраля Президиум Совета составил адрес Патриарху и наметил темы для проповеди и доклада, которые планировалось послать с Л. Д. Аксеновым, а диплом ректор собирался отвезти Патриарху сам. 7 февраля 1922 г. в течение 6 часов шло заседание Совета института, на котором закончилось избрание профессоров на следующий год, после чего ректор предложил назначить Патриарха почетным членом института.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

— А какие фрагменты в текстах коварнее всего? — Как ни странно, самые знакомые. Чаще всего ошибки обусловлены невнимательностью, когда автоматически начинаешь читать знакомые места наизусть. Нередко забывают контролировать дыхание, «теряют» знаки препинания — в результате слова произносят, но смысл их улетучивается, что вызывает недоумение у присутствующих. Например, читая Шестопсалмие, чтецы часто торопятся и сливают воедино разные фразы либо же, наоборот, разбивают фразу в неподобающем месте. Еще один серьезный корпус ошибок связан с плохим знанием правил орфоэпии. Например, до сих пор многие почему-то имя Алексий любят произносить как Алексий! Поэтому человек, без помарок читающий ежедневные утреннее и вечернее правила, невольно воспитывает в себе культуру церковной речи и уже на подсознательном уровне начинает избегать неверного произношения. — На приходах все чаще читать за богослужением доверяют женщинам. На ваш взгляд, это нормальная практика? — Конечно. Многим она привычна, и можно вести речь о сформировавшейся традиции. Некоторое неудобство тут может быть связано лишь с тем, что почти все написанные от первого лица богослужебные тексты исходят от персонажа мужского рода. Но это обстоятельство можно воспринимать как присущую озвучиванию священного слова символичность, дискомфорта оно с собой не привносит. Разумеется, один чтец, даже самый ответственный и опытный, не «закроет» все богослужения. Именно поэтому ему нужны партнеры, ученики, преемники. Слава Богу, мужчин, в том числе молодых, в храмах теперь достаточно, и недостатка в чтецах среди представителей сильного пола нет. — Вы человек довольно молодой, но чтец уже опытный. Вспомните, пожалуйста, свои первые шаги на этом поприще. — Мне повезло с наставниками. Мой крестный отец протоиерей Алексий Святов (ныне настоятель Успенского храма в станице Григорьев­ской на Кубани , а тогда ключарь Троицкого кафедрального собора во Пскове ) привел меня на клирос и одновременно на послушание к заведовавшему библиотекой протоиерею Олегу Тэору (сейчас — настоятелю воинского храма Александра Невского и моему духовнику). Тот распечатал на огромном допотопном ксероксе текст Шестопсалмия и благословил его разучивать. Сам он мог давать поручения помощникам, обедать, звонить по телефону или заниматься другими неотложными делами, а я стоял подле и прилежно выводил: «Господи, что ся умножиши стужа " ющии ми, мнози восста " ют...» — «Восстаю " т!» — немедленно вмешивался мой внимательный куратор. Смотрю — точно, ошибся в ударении... Так, наверное, три десятка раз повторил псалмы, прежде чем впервые был допущен к чтению за богослужением.

http://e-vestnik.ru/interviews/tserkovno...

Н. В. Парфентьева Многоголосие Кон. XVII - сер. XVIII в. М. р. появляются в партесных певч. рукописях с кон. XVII в., становясь основой многоголосных обработок на 4 голоса (реже на 6 и более голосов). Использование М. р. можно рассматривать как одно из проявлений многораспевности, типологического свойства древнерус. певч. искусства, раскрывающееся «в возможности существования каждого певческого текста в нескольких (во многих) музыкальных интерпретациях» ( Фролов. 1983. С. 12). Одним из памятников, включающих в себя большое количество М. р., является Обиход новгородского Знаменского собора 1-й трети XVIII в. (ГИМ. Син. певч. 657). В его составе среди 48 гармонизаций херувимской песни есть 2 ярославские («ерославская» - 13, 14) и 1 смоленская, среди причастных стихов помещены «Хвалите Господа с небес» «вилинская» 4) и «В память вечную» «ревелский» 19), а также партитура «Исполла» демественная новгородская. Херувимские ростовская, ярославская (на 6 голосов) содержатся в рукописи ГИМ. Син. певч. 248 (а-е). Музыкальные особенности М. р., их связь с основными монодийными распевами того времени (знаменным, киевским, греческим, болгарским) еще предстоит выяснить. Требует изучения и вопрос о влиянии на М. р. народной песенной культуры различных регионов России. В нек-рых названиях М. р. прослеживается связь с основным корпусом распевов (напр., в ркп. ГИМ. Син. певч. 657 «цареградская» херувимская 23) является вариантом греческого распева), с певч. традициями монастырей (там же херувимские «киевопечерская болшая» 6), «варсуновъевская» 16), «анзерская», или «анзерка» 26), «симоновская» 27)); напр., в названии «невская» отражается связь с традицией Александро-Невской лавры («Возбранной воеводе» в ркп. ГИМ. Син. певч. 1311, сер. XVIII в. (четырехголосие), херувимская в ркп. ГИМ. Син. певч. 355, 2-я треть XVIII в. (двенадцатиголосие)). В сборнике ГИМ. Епарх. 860 помещены не только отдельные песнопения (причастные стихи «Чашу спасения» «Петербургской» 11), «Радуйтеся праведнии» «Новгородской» 13), «Хвалите Господа с небес» «Ярославской» 19)), но и целые литургические циклы: литургии «московская», «псковская», «изборская». Характер многоголосия этих циклов пока неясен, т. к. сохранилась только партия альта .

http://pravenc.ru/text/2563052.html

- Нет. Но разве услышанное вас не смущает? - Смущать может факт того, что человек занимается противозаконной деятельностью и тому есть документальные подтверждения. Насколько я понимаю, таких фактов нет. Протоиерей Александр Новопашин: Это секта! - Центр здоровой молодежи - просектантская организация, - уверен протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора Во имя святого благоверного князя Александра Невского города Новосибирска. - А цель - власть, деньги, продвижение своих сектантских идей под прикрытием социальной работы. Если ты говоришь, что помогаешь попавшим в беду людям, к тебе будут относиться по-другому, чем если бы ты просто ходил по улицам, приставал к прохожим и раздавал сомнительного содержания листовки. Можно сказать: «Я воюю с одной из страшных угроз - наркоманией. А вы что, против нас? То есть вы - за наркоманию?» Собственно, так и ставится вопрос, когда начинают критиковать ЦЗМ. То, что Лушников является помощником Железняка, меня не удивляет, поскольку у меня есть сомнения в адекватности самого Железняка. По крайней мере в совестливой, нравственной адекватности, в его ответственности перед людьми. Об ответственности перед Богом я уж не говорю - не знаю, насколько этот человек верующий. Но подлинно верующий не стал бы поддерживать структуры, которые разрушают человеческие души. Контрольный звонок: «Нас заказали конкуренты» Мы предоставили возможность Никите Лушникову рассказать о своей деятельности и ответить на нападки: - Если бы в наших центрах действительно избивали, насильно удерживали людей, их бы давно не существовало. Это является уголовным преступлением. Я всеми силами стараюсь, чтобы таких центров в нашей стране было меньше. Выявляя их, мы подключаем наши партнерские отношения с силовыми структурами, чтобы эту деятельность пресечь. А те сюжеты, которые показывал НТВ, я считаю заказом конкурентов. Я не являюсь учредителем никаких религиозных организаций, никаких бумаг об этом не подписывал. С 2005 по 2007 год я проходил реабилитацию в протестантском центре. Эти люди протянули мне руку помощи, когда я умирал от наркотиков. Выздоровев, я покинул организацию и создал ЦЗМ. Лучший показатель эффективности - это дела. Из 14 тысяч обратившихся к нам за последние 10 лет более 5 тысяч находятся в состоянии ремиссии.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/21/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010