Судя по ритму расстановки фигур, всего в барабане было написано 17 фигур. Одна из них, расположенная над алтарным пролётом, выделяется своей шириной. Можно предположить, что здесь был изображён крылатый архангел, остальные 16 фигур — пророки. Над юго-западным парусом в местах, где можно было предполагать наличие живописи, были сделаны ещё два зондажа. Здесь живопись не была обнаружена имелась только однотонная масляная покраска. Из чего можно было предположить, что отставания живописи имелись уже давно, до того, как барабан был перекрашен и шелушащийся красочный слой был удалён перед исполнением малярных работ. В центральном куполе позднейшая закраска и осыпи имели такой же характер, как в барабане. Зондажами в северо-западной и юго-западной частях основного объёма выявлено, что паруса закрашены масляной краской, карнизы и фризы покрашены охрой и масляной краской. Ниже парусов профильными тягами выделены ниши полукруглой формы. Здесь живописи нет, стена была окрашена охрой. Над центральным окном в алтаре часть оконного проёма заложена досками и заштукатурена при позднейшей эксплуатации здания. Попытка найти здесь живопись была безрезультатна, в глубине ниши под окном — лишь сильно загрязнённая побелка. В других местах в алтаре и жертвеннике, на своде арки над проходом в храм обнаружены масляные покраски. Судя по фотографии интерьера, сделанной ещё в тот период, когда храм был действующим, на парусах живопись в то время имелась. При обследовании состояния красочных слоёв было установлено, что живопись на парусах не закрашена, а уничтожена. Ниши в основаниях парусов были заполнены объёмными изображениями херувимов, и на период обследования сохранилась лишь часть скоб, к которым они крепились. По результатам обследования были сделаны некоторые рекомендации по приведению интерьера в эксплуатационный вид. Согласно заключению, сделанному Межобластной СНРПМ «Росреставрация», прежнюю роспись реставрировать практически невозможно. Новые росписи стен и купола собора произвел художник П.А. Милованов.

http://sobory.ru/article/?object=04430

Фильм новосибирского священника о наркомании получил первую премию на фестивале «Киношок» 24 сентября, 2013. Новостная служба Священник является сценаристом, режиссером и продюсером полнометражной картины ‘Меня это не касается’. Автор много лет занимается реабилитацией наркозависимых. В митрополии создан реабилитационный центр, действуют около десяти православных общин, в которых проходят восстановление и ресоциализацию зависимые от наркотиков. Такой опыт позволил отцу Александру узнать проблему изнутри. 24 сентября. ПРАВМИР. Фильм настоятеля Александро-Невского собора в Новосибирске протоиерея Александра Новопашина о проблеме наркомании получил первую премию в конкурсе телефильмов «ТВ-Шок», проходящего в рамках фестиваля кино стран СНГ и Балтии «Киношок-2013». Главную роль в фильме исполнил заслуженный артист России Юрий Беляев. В создании картины помогали и сотрудники ФСКН, и бывшие наркоманы, прошедшие курс реабилитации в епархиальном центре,  прихожане новосибирских храмов. «Восемь лет подряд устроители кинофестиваля приглашали меня на этот кинофорум в качестве гостя. Мое сегодняшнее участие в фестивале, по-моему, является вполне закономерным, поскольку все эти годы я еще и учился у наших великолепных мастеров-кинематографистов, которые, скорее всего, даже не подозревали об этом», — сказал священник на церемонии награждения. Священник является сценаристом, режиссером и продюсером полнометражной картины «Меня это не касается». Автор много лет занимается реабилитацией наркозависимых. В митрополии создан реабилитационный центр, действуют около десяти православных общин, в которых проходят восстановление и ресоциализацию зависимые от наркотиков. Такой опыт позволил отцу Александру узнать проблему изнутри. «Я очень надеюсь, что, посмотрев мой фильм, люди уже не смогут сказать, что эта проблема их не касается», — подчеркнул священник. Картина заявлена в программах нескольких православных и международных кинофестивалях. Ее уже посмотрели в Лос-Анджелесе. Интерес к фильму проявляют и в Латинской Америке, где проблема наркомании стоит остро, сообщает сайт Новосибирской митрополии .

http://pravmir.ru/film-novosibirskogo-sv...

Являясь преемником Глинки, поставил на профессиональную основу музыкально-теоретическое образование певчих. Развивал у них абсолютный слух, умение без камертона пропеть «гамму во всех тонах от заданной ноты и узнать по слуху каждую ноту и тон исполняемой пьесы», составлять аккорды, гармонические последовательности. Обучение детей начинал с простого церковного пения. Создал авторскую уникальную методику работы с хором: по нек-рым данным ( Перепелицын П. Д. Музыкальный словарь. М., 1884. С. 9), составил 2 «Методы» с упражнениями для 4-голосного хора. В концертах уделял большое внимание сочинениям Д. С. Бортнянского , А. Ф. Львова , Ломакина, С. А. Дегтярёва , С. И. Давыдова , исполнял также сочинения западноевроп. композиторов: хоры из опер, духовную музыку; впервые ввел в концерты народные песни (слав. народов). В 50-х гг. работал с Придворной певческой капеллой, увлекся идеями реставрации древнерус. одноголосных церковных мелодий, изучал записи распевов Симонова, Донского мон-рей, московского Успенского собора, многоголосные переложения Львова, П. М. Воротникова , Ломакина, Н. И. Бахметева , М. А. Виноградова , а также «Каталог церковным нотам» (СПб., 1850), включающий 41 сочинение. Воззрения Г. на церковную музыку отражены в его письмах, напр. в пространном письме Ф. В. Булгарину (1852 - РГБ ОР. Ф. 233. Картон 9. 55). Сохранилась рукописная «Заметка о церковном пении» Г. (РНБ. Ф. 777. Собр. П. Н. Тихонова. Оп. 1. 1641. Л. 38). Известны духовно-муз. сочинения Г., упоминаемые в «Музыкальном словаре» П. Д. Перепелицына и др. источниках: 2 литургии (F-dur и C-dur), «Отче наш», «Во царствии Твоем». Хоровой стиль сочинений Г. представляет собой продолжение традиций Бортнянского и Глинки. Автор множества светских сочинений в разных жанрах: вокальных, оркестровых, но большей частью - камерно-инструментальных (опубл. в сборниках XIX в.). Похоронен в родовой усыпальнице в Александро-Невской лавре. Арх.: РГБ. Ф. 380. Оп. 2. Ед. 2; Оп. 8. 6, 8; Ф. 233. Картон 22. 38; Картон 9. 55; РНБ. Ф. 206. Оп. 1. 283, 285; РГИА. Ф. 499. Оп. 1. 827, 833, 851; Воспоминания о Голицыне//РГВИА. Ф. 318. Оп. 1. Т. 5. 8876.

http://pravenc.ru/text/165265.html

Серьезной проблемой являются так называемые новообращенные, среди которых немало русскоязычных евреев, украинцев, русских. Многие из них сначала исповедовали неоязычество, затем переметнулись к скинхедам или неофашистам и уже потом приняли игиловскую веру. Игиловцами также становятся армяне, корейцы, цыгане, представители народов крайнего Севера и др. Вразумлять игиловцев бесполезно, считает Силантьев. Вербовка в ИГ предполагает обман и психологические манипуляции, как это происходит и в других тоталитарных сектах, однако в отличие от прочих сектантов, «игиловцы прямо заявляют, что они хотят мирового господства и для этого нужно убивать». Поэтому люди, подавшиеся в ИГ, вполне отдают себе отчет в том, что они там будут делать. Да, среди них есть и душевнобольные, и маньяки, однако существуют исследования, в частности Всемирного банка, которые говорят о том, что образовательный уровень игиловцев достаточно высокий. ИГ присягают студенты, преподаватели, инженеры, ученые, военные, полицейские. И только единицы из них отказываются от игиловских идей, да и то в полной их реабилитации никто не уверен. Поэтому, по мнению Романа Анатольевича, особое значение в предупреждении террористической угрозы имеет профилактическая деятельность, направленная не на террористов, а на обычных людей. Ярким специалистом в этом деле Силантьев называет настоятеля Александро-Невского собора в Новосибирске протоиерея Александра Новопашина, который, по словам Романа Анатольевича, не только духовно окормляет свою паству, не только является специалистом по тоталитарным сектам и регулярно консультирует силовиков по вопросам тоталитарного сектантства, но еще и борется с терроризмом с помощью такого профилактического инструмента, как кинематограф. Его последняя игровая картина «Рядом с нами», посвященная русским террористам-смертникам, завоевала целый ряд наград на международных российских и зарубежных кинофестивалях. В 2016 году священник был удостоен звания Лауреата Премии МВД России в области киноискусства. Но главное преимущество этой кинематографической работы заключается в том, что благодаря фильму священник имеет возможность встречаться с молодой аудиторией на открытых площадках, чтобы обсудить с молодыми людьми проблему псевдорелигиозного терроризма и экстремизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/01/ro...

Павел Иванович Савваитов (15.02.1815–12.07.1895) История России История Русской Православной Церкви Толкование Священного Писания Павел Иванович Савваитов Известный русский археолог, историк и археограф. Биография Родился 15 февраля 1815 года в Вологде в семье священника Вологодского кафедрального собора. Воспитанник Вологодской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии (1837). В обоих учебных заведениях был лучшим учеником; из академии был выпущен со степенью магистра богословия, присужденной за сочинение «О древней иудейской синагоге». Назначен в Вологодскую семинарию профессором философии. В 1842 году, по рекомендации М. П. Погодина, был переведён в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, на кафедру патристики и герменевтики; с 1853 года преподавал статистику русского раскола; двенадцать лет исполнял должность библиотекаря семинарии. Одновременно преподавал русский язык и словесность в Павловском кадетском корпусе, в Коммерческом училище и Школе гвардейских подпрапорщиков, с 1862 по 1864 год был наставником-наблюдателем по русской литературе в 1-м Павловском военном училище. В 1868 году П. И. Савваитов вышел в отставку. Многочисленные статьи его, посвящённые преимущественно объяснениям старины и русских древностей, и характеристике замечательных русских людей, печатались в «Москвитянине», «Русском архиве», «Русской старине», «Записках Императорского Русского археологического общества» и многих других изданиях. Под его наблюдением было положено начало изданию «Великих Миней-Четьих», собранных митрополитом Макарием, и новгородских писцовых книг, воспроизведён светопечатью харатейный список Новгородской летописи и приготовлен к изданию старейший из памятников новгородских летописей — «Временник, еже есть нарицается летописание князей земли русския». Умер Павел Иванович Савваитов 12 июля 1895 года; похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Труды Наиболее ценный труд Савваитова — «Описание старинных царских утварей, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора», извлечённое из рукописей архива московской Оружейной палаты, с объяснительным указателем и 12 таблицами рисунков (1-е изд. 1865, 2-е 1896). Издание «Путешествия новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце XII ст., с предисловием и примечаниями» (Санкт-Петербург, 1872) отличается большой полнотой. Важное значение имеют также его труды: «Объяснение книг Св. Писания», «Грамматика зырянского языка» и «Зыряно-русский словарь» (Санкт-Петербург, 1850), за которые Савваитов удостоен Демидовской премии, и несколько описаний монастырей Вологодской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Словом, Евгений Петрович всегда принимал живой интерес к социальному служению Церкви, нашей учебно-воспитательной работе, к делу восстановления городских святынь. Время его руководства городом разительно отличалось от прежних лет. Я помню, как лет пятнадцать назад о восстановлении разрушенных храмов никто в городской администрации не то что не хотел говорить, не хотел даже думать. Вообще Волгоград с приходом в него мэра Евгения Ищенко стал для горожан и для меня в том числе более приятным городом... Ведь в результате безобразной политики советских властей в отношении Церкви разрушались старинные храмы, памятники старины, в конце концов мы потеряли лицо нашего прекрасного города Царицына. И когда пришел в наш город свежий человек, который практически всё мог принять во внимание, проникнуть вглубь проблемы, осмыслить ее - это было так утешительно. И это оздоравливающе действовало на климат человеческих отношений. Конечно, у нас с мэром города тоже иногда возникали недоразумения, но все они решались в живом доброжелательном общении. В конце концов, все проблемы и недоразумения устранялись. Мы надеялись начать строительство Александро-Невского собора, но, к сожалению, этого не произошло... Так получилось, что сегодня Евгений Ищенко страдает за свои благие побуждения , и я думаю, что в таких случаях более уместно не осуждение, но глубокое понимание и сочувствие, потому что в управлении у нас масса недостатков... - Владыка, в своем обращении к Генеральному Прокурору Вы просили истребовать уголовное дело против Е.П.Ищенко для дальнейшего расследования в Генпрокуратуру России и рассмотреть вопрос об изменении Ищенко меры пресечения на не связанную с лишением свободы. А последовала ли какая-то реакция на Ваше обращение? - Никакой реакции не было. В своем последнем письме к Генеральному прокурору я просил выпустить Евгения Петровича из тюрьмы под мою ответственность. Я уверен, что Евгений Ищенко не собирается никуда бежать, он только хотел оправдаться в Москве. Может быть, это и была его ошибка, надо было плотнее поработать здесь, и, возможно, он бы смог достичь здесь какого-то взаимопонимания. Во всяком случае, это не злодейские поступки, с моей точки зрения, все это поправимо, и если человек хочет работать, можно было бы предоставить ему такую возможность. Но случилось то, что случилось, и сейчас в этом очень трудно разобраться...

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/12/...

Про себя же лично скажу еще, что меня всегда тянуло к народу, простому народу. Среди моих приятелей на Московском Духовном соборе были почти все крестьяне, которые иногда избирали меня выразителем своих проектов (например, против умножения поводов к разводу), сочувствовали мне два-три матроса и солдата, представители фронта. Понятно, что и я пошел по более легкой дороге, пассивной и даже не совсем искренней, вынужденной лояльности к новой власти. Так прошли 1917-й, 1918-й и 1919-й годы. Совесть все больше и больше начинала беспокоить меня: - Что же я сижу мирно в тылу? Братья мои, русские, сражаются, борются, жертвуют жизнью, а я отмалчиваюсь? Пусть не правы те или другие, или все, но не хуже ли мне отсиживаться в тылу, по пословице: " Моя хата с краю, ничего не знаю " . Конечно, хуже, бессовестней. Да, я как-то должен принять участие. В это время большевики ушли из Крыма, после моего ареста и освобождения. Но я совершенно искренно могу сказать, что и тогда, и после " чрезвычайка " не имела ни малейшего влияния на мое решение. Не только не было мысли о мести красным, но я даже считал, что они были правы, подозревая в контрреволюции и посадив меня в " чеку " . противника своего. И только совесть все тревожила и толкала душу; ты должен что-нибудь делать! И тут подвернулось, по пословице " На ловца и зверь бежит " , небольшое событие, подтолкнувшее меня на решение. В Ялте, во время одного моего посещения, пришел ко мне содержатель кинематографа и автор одной картины под заглавием " Жизнь - родине, честь - никому " . Он попросил меня посетить его театр и посмотреть эту картину, которую он поставил специально для меня одного. Взяв с собой протоиерея Александро-Невского собора (чудной архитектуры и росписи!) о. Н.Владимирского, я пошел. Потушили огни, началось представление. Там изображалась борьба белых против красных. Разумеется, красные изображались бандитами (а красные всегда называли противников белобандитами, как известно): пьянство, разврат, дебош, жестокости, кощунства - вот облик красных. Наоборот, белые изображались благородными героями, бескорыстными патриотами, жертвенными мучениками, религиозными борцами. Вот, помню, представляется красивый барский особняк в цветущем саду. Нежная мать, кажется, вдова. У нее оправляется от ран после немецкого фронта молодой, красивый, нежный, милый сын. Никто их еще не трогает, но душа его рвется на борьбу за родину. И старушка-мать соглашается. Они молятся перед иконами. Она со слезами благословляет единственного сына на крестный путь. Он тайно пробирается на белый фронт. Переплывает под пулями красных большую реку с каким-то важным докладом к генералу Алексееву. Потом сражается с беззаветной храбростью. Не помню уже, убивают ли его или он продолжает борьбу, но только я в темноте почти все время плакал. Слезы лились дождем. Сладкие слезы. И тогда у меня остро встало решение: грешно и стыдно сидеть мне в тылу! Я должен принять участие! Я приму его!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  разделы   рассылка  распечатать Протоиерей Александр Новопашин " Секты как проблема патриотического воспитания " Доклад настоятеля собора св. князя Александра Невского протоиерея Александра Новопашина на Сибирском региональном семинаре " Патриотическое воспитание молодежи " Источник:  Русская линия После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Многие пытаются рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия – все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм – это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность – это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Но эти нехитрые рассуждения далеки от той глубины, которая была характерна для людей, действительно верующих и серьезно мыслящих. Не всякая " дорога к храму " ведет к Храму Истины, и не всякий приглашающий на " собрание по изучению Библии " приведет к Богу. Для западной цивилизации характерно стремление как бы " отменить " духовность, объясняя духовную жизнь материалистически, социологически, рационалистически. В течение многих столетий мыслители Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир – это гигантский часовой механизм, человек – машина, душа – выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая может быть иногда чем-то обременительным, иногда – полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот с конца двадцатого столетия люди, которые могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени – политики, бизнесмены, ученые – обращаются к услугам духовных учителей, стараются использовать какие-то " духовные силы " , пытаются научно исследовать некие " духовные энергии " . То, что в западной цивилизации совершалось столетиями – отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека духом материализма и приверженности исключительно земным ценностям, и, в итоге, увлечение псевдодуховностью, – в России произошло гораздо быстрее и разрушительнее. После десятилетий господства богоборческого материализма наступило время увлечения духовностью без разбора ее содержания. После десятилетий вытаптывания ростков духовности русское поле быстро проросло терниями и сорняками.

http://religare.ru/2_18057.html

В Карелии прошла конференция волонтеров Петрозаводск, 12 декабря 2005 г. 3-4 декабря 2005 г. в Петрозаводске прошла конференция «Волонтерское движение в Карелии», организованная Карельской региональной общественной организацией «Центр поддержки социально-полезных проектов и исследований «Инициатива» и благотворительным Фондом «Утешение». Она проведена при финансовой поддержке Американской комиссии по демократии посольства США г. Москва, сообщает пресс-служба Петрозаводской и Карельской епархии . На конференции подытожены результаты двух проектов. Первого из них – проекта «Обучение молодежных лидеров волонтерского движения в РК», помогающего молодым специалистам в решении социальных проблем родной местности. Тренеры-консультанты Центра «Инициатива» разработали 10-дневную обучающую программу, в которой весной 2005 г. приняли участие 16 молодых людей из Петрозаводска и районов Карелии, разработавшие затем свои первые социальные проекты. Подготовлен сайт для волонтеров и о волонтерах http://volunteer.karelia.ru . Волонтер отдела социального служения Петрозаводской и Карельской епархии Полина Веретнова поделилась опытом подготовки и проведения на Палеострове лагеря для безнадзорных детей в июне этого года: «В течение месяца в нем отдыхали ребята в возрасте от 9 до 16 лет, занимающиеся в приходском доме собора во имя святого благоверного князя Александра Невского. Основная задача организаторов лагеря заключалась в том, чтобы на личном примере показать детям, что есть другие отношения в отличие от тех, к которым они привыкли, что нужно уметь слушать друг друга, что любые проблемы решаемы мирным путем, а не дракой. За провинности лишали желаемого, например, купания. Также нашей целью было привить детям навыки труда – 4 часа в день мы помогали разрушенному Палеостровскому Рождественскому монастырю – разбирали старую гостиницу. Сначала детям было тяжело привыкать к ежедневному труду, но со временем они адаптировались». Второй проект – «Обучение лидеров молодежных волонтерских организаций, работающих с детьми и молодежью группы социального риска РК». Проект рассчитан до июня 2005 года и финансируется Фондом детей и молодежи Финляндии. В ноябре 2005 г. 46 волонтеров приняли участие в молодежном лагерь в п. Лососинное. Проект разработан благотворительным фондом «Утешение» и Центром «Инициатива». В рамках конференции состоялся обмен опытом между некоммерческими и государственными организациями по работе с добровольцами. Также участники обсудили будущие совместные проекты и мероприятия в поддержку развития добровольчества в Карелии. 12 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15459.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Глядя из ложи императорского театра. Программа о русской музыкальной традиции " Борис Христов. Вед. Е.Никифоров и Р. Демидов 18.12.2018 22:00 Евгений Константинович Никифоров Борис Христов родился незадолго до Первой мировой войны, в 1914 году в Пловдиве. Он рано продемонстрировал свой певческий талант и в детстве пел в хоре собора Александра Невского в Софии. Юрист по образованию, в свободное время Христов продолжал петь в софийском хоре " Гусла " и добился грандиозного успеха как солист хора. Благодаря государственной стипендии, в мае 1942-го Христов отправился в Италию, где изучал классический басовый итальянский репертуар под началом одного из величайших баритонов своего времени, Риккардо Страччари. Благодаря выдающемуся драматическому таланту и яркому темпераменту, Христов проявил себя как достойный наследник великих традиций славянских басов, он исполнил большую часть басовых партий Верди и был прекрасным интерпретатором русского басового репертуара, а также выдающимся исполнителем камерных вокальных произведений. Среди самых ярких его ролей были партии царя Бориса в " Борисе Годунове " Филиппа II в " Дон Карлосе " Мефистофеля в операх Гуно и Бойто, Ивана Сусанина Глинки, Захарии в " Набукко " , Ивана Грозного в одноименной опере Римского-Корсакова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/12/18/22-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010