С другой стороны совершенно не исследованы реальный размах, реальная социальная база «правой оппозиции». История оппозиции написана в подробных и блестящих трудах с точки зрения истории декретов и с точки зрения интеллектуальной истории, то есть того, какая шла работа церковной мысли в этих кругах. Но у нас нет общих оценок того, какое число верующих было охвачено оппозиционными настроениями митрополиту Сергию и его Синоду. Есть оценки М.В. Шкаровского численности оппозиции по регионам, в частности по российскому северо-западу, но этого — как представляется — не достаточно. Более того, следственные дела, изучавшиеся на этот счет, дают принципиально завышенную картину, поскольку приписывают оппозиционные настроения людям совершенно разной церковной ориентации. Об этом хорошо известно ученым, которые занимаются конкретными случаями . Так что эта проблема также требует своего решения. Наконец, совершенно не написана история церковно-общественных движений 1910-1920-х годов. Декрет 1918 года, законодательство Собора 1917-1918 годов и патриарха Тихона вызвали к жизни колоссальный всплеск церковно-общественных объединений — братств, союзов приходов и других объединений, которых в одном только Петрограде насчитывалось около полутора десятков. В их работу были вовлечены тысячи верующих. Более того, в изданных сегодня сборниках документов (в частности, в сборнике свидетельств современников о патриархе Тихоне) приводятся замечательные слова Патриарха, фрагмент его речи при посещении Петрограда, в которой он апеллирует к церковно-общественным объединениям. Совершенно очевидно, что патриарх Тихон и митрополит Вениамин видели в них огромную силу, огромный церковный потенциал . Мы об этой стороне церковной жизни тех лет не знаем практически ничего. Из монографий есть одна книга М.В. Шкаровского об Александро-Невском братстве , и это все. Что касается послевоенного периода, документы говорят о том, что примерно со второй половины 1940-х годов церковные структуры, прежде всего приходы, активно устанавливают неформальные, личностные, хозяйственные связи с советскими структурами, то есть вписываются в административный рынок с целью выживания. Скандал в городе Грязовец дошел до ЦК партии, когда местный отдел соцобеспечения инвалидов пользовался прямой финансовой помощью со стороны прихода местного собора, и в обмен — как там сказано — потворствовал верующим, оказывая им различные услуги, снабжая строительными материалами, средствами для ремонта из государственных резервов, которые на рынке были слишком дороги, отпускал муку и вино для богослужения по государственным ценам и так далее . Этот неформальный обмен услугами, вписанность церковных структур в советский административный рынок практически не изучены, а ведь это был один из способов выживания Церкви в этот период. Естественно, большая часть этих обменов по советскому законодательству носила криминальный характер, но это была реальность, в которой жили приходы того времени.

http://bogoslov.ru/article/390148

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы должны на Божественную любовь, отвечать своею любовью 27.02.2023 231 26 февраля 2023 года, в Прощеное воскресенье, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил вечерню с чином прощения в кафедральном Александро-Невском соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора. Богослужебные песнопения исполнил хор собора. Перед чином прощения владыка Константин обратился к собравшимся с архипастырским словом. Слово доступно для просмотра на епархиальном ютюб-канале. После чего Владыка Константин прочитал молитвы перед началом Великого поста. Затем состоялся Чин прощения, когда все присутствующие в храме попросили друг у друга прощения за все грехи: вольные и невольные, ведомые и неведомые, яже во уме и помышлении. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/02/27/my_d...

В Петербурге создан Общественно-экспертный совет по вопросам культуры и рекламы Санкт-Петербург, 11 мая 2004 г. 23 и 30 апреля в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры состоялись первые заседания Совета, сообщает «Русская линия». На заседаниях присутствовали В.Е. Семенов, директор НИИ комплексных социальных исследований Петербургского госуниверситета; Н.М. Коняев, секретарь Союза писателей России; И.Н. Сабило, председатель СПб отделения Союза писателей России; А.Н. Швечиков, председатель совета Собора православной интеллигенции С-Петербурга; А.В. Грунтовский, член совета Александро-Невского союза молодежи; С.Е. Прокофьев, ответственный секретарь Межвузовской ассоциации " Покров " ; С.А. Дятлов, координатор Союза Православных Ученых России; священник Алексей Мороз, член Союза писателей; А.А. Кузнецов, руководитель отдела PR регионального отделения СПб " Идущие вместе " ; Д.В. Сысоев, юридический факультет СПбГУВК. Было принято решение создать Общественно-экспертный совет по вопросам культуры и рекламы в составе двух частей: Совета по рекламе в СМИ и на улицах города и Совета по вопросам культуры в Санкт-Петербурге. В его состав вошли все присутствовавшие на заседаниях, а также зам. директора ИРЛИ РАН " Пушкинский дом " А.А.Котельников, профессор Академии постдипломного педагогического образования М.В.Захарченко и председатель Русского философского общества Б.Г.Дверницкий. К участию в совете приглашены представители заинтересованных государственных, церковных, общественных и коммерческих организаций Санкт-Петербурга и других регионов России. Избраны два сопредседателя Общественно-экспертного совета, председателем Совета по рекламе избран В.Е.Семенов, председателем Совета по вопросам культуры А.А.Котельников, а также два их заместителя С.Е.Прокофьев и А.В.Грунтовский. Основными направлениями работы Общественно-экспертного совета будут: регулярный сбор информации и экспертиза вопросов связанных с культурой и рекламой в Санкт-Петербурге и стране; проведение публичных слушаний по вопросам культуры и рекламы; совместная деятельность с государственными, церковными и общественными организациями по недопущению нарушений в сфере культурной и рекламной деятельности; содействие в разработке и реализации необходимых законодательных и исполнительных актов, связанных с вопросами культуры и рекламы; участие в судебных процессах, проводимых по фактам нарушения законодательства в сфере культуры и рекламы. Принято решение провести 12 мая в Святодуховском корпусе Александро-Невской Лавры первые публичные слушания Общественно-экспертного совета по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге, с приглашением представителей городской администрации, СМИ и общественности. 11 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9714.html

Пока же он «просто» секретарь рабочей группы по профилактике и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний при Госдуме. Кстати, сообщил Каклюгин, у лидера ЦЗМ из медицинского лишь ветеринарное образование. Один из основателей ЦЗМ украинский депутат Валерий Макаренко на Майдане-2013. Фото из социал По пути Майдана Одним из первых о связи ЦЗМ с «Царством Бога» заявил протоиерей Александр Новопашин, больше 20 лет занимающийся изучением тоталитарных сект. По словам настоятеля новосибирского Александро-Невского собора, эти организации сближают «родственные отношения». «Одни и те же люди, в разных ипостасях появляются и в ЦЗМ и в «Царстве Бога». Например, Сергей Бритвенко (епископ «пятикратного служения» - прим.авт.), Лушников. Есть фотографии, на которых эти люди участвуют в различных «камланиях» харизматиков - так называемой «молитве в Духе», когда человек валяется на полу как в эпилептическом припадке. Не совсем такие откровенные фото, но их видно на начале подобного мероприятия» - уточнил отец Александр. Священник сообщил, что связь между этими структурами существует и после открытого обращения - есть видео, где на праздновании десятилетия ЦЗМ лидеры фонда благодарят «Царство Бога» и епископа Бритвенко, вручают ему благодарность. «На недавно прошедшем мероприятии секты «Царство Бога» Лушников также «светится», так что контакты продолжаются». Батюшка убежден, что их заверения о покаянии - обман. Усматривает отец Александр связь между неохаризматиками, к которым относится «Царство Бога», с событиями в Украине. Проповедник из Нигерии Сандей Аделаджа, лидер родственной «Царству Бога» харизматической организации «Посольство Божье», активно участвовал в Майдане еще 2004 года. «Все это прозападные, проамериканские движения. Есть фото конца 2013 года, где в Майдане участвует один из основателей ЦЗМ пастор Валерий Макаренко, не так давно занимавший кресло депутата Верховной Рады» - уточнил православный сектовед. Епископ Царства Бога Сергей Бритвенко возлагает руки на верующих. В том числе секретаря -межфракционной депутатской группы по реабилитации наркозависимых Никиту Лушникова

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Массовки «цветных» госпереворотов – это часто сектанты Протоиерей Александр Новопашин рассказал новосибирским приставам об «Оранжевых революциях и сектах» Протоиерей Александр Новопашин   10:41 10.08.2023 487 Фото: ansobor.ru В среду, 9 августа, по приглашению руководства Главного управления по Новосибирской области федеральной службы судебных приставов, и по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского руководитель миссионерского отдела епархии, настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин провёл для сотрудников управления лекцию на тему «Оранжевые революции и секты», сообщает сайт Миссионерского отдела Новосибирской Епархии. Три части проповеди сектанта Лушникова в Германии С начала века по многим странам мира прокатилась волна так называемых «цветных» революций – государственных переворотов, в результате которых к власти приходили проамериканские режимы. Все они делались по одним и тем же лекалам, под лозунги о борьбе за демократию, западные ценности, против «фальсификации» выборов, и неугодных США законно избранных властей. При проведении подобного переворота на Украине в 2004-2005 годах, получившего название «Оранжевой революции», в результате которого к власти пришёл Ющенко, в качестве массовки активно использовались члены различных неопятидесятнических сект. Они же, вместе с неоязычниками, униатами и раскольниками Киевского «патриархата», подогреваемые госдеповскими печеньками Виктории Нуланд, и майданным «чайком», стали движущей силой т.н. «Революции достоинства», в процессе которой Украина стала откровенно неонацистским русофобским псевдогосударственным образованием. Другим примером является цепочка переворотов т.н. «Арабской весны», осуществлявшаяся радикальными исламистами. О том, как это происходило, какие технологии использовались для манипуляций сознанием сектантов тогда, о том, как вовлекают в секты, деструктивные новобразования, диверсионную и террористическую деятельность сейчас отец Александр рассказал в своей лекции.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/10/ma...

На Алтае завершился XVIII Всероссийский фестиваль «Шукшинские дни на Алтае». Специальный приз губернатора Алтайского края «За самое совестливое и душевное кино» получил полнометражный художественный фильм «Рядом с нами», созданный при нулевом бюджете по заказу Главного управления по противодействию экстремизму МВД России. Сценаристом, продюсером и режиссером фильма выступил Александр Новопашин, протоиерей, настоятель собора Александра Невского в Новосибирске, сектовед, автор ряда книг и статей о тоталитарных сектах. Он рассказал «Русской планете», почему с ними нужно бороться всем миром и любыми доступными методами. Фото: Кадр из фильма «Рядом с нами» Александра Новопашина      – Отец Александр, почему вы решили снять фильм про то, как обычная девушка попадает в секту и становится террористкой-смертницей? – Мы с моими единомышленниками хотели не столько обличить экстремизм, сколько попытаться разобраться в причинах, по которым люди круто меняют свою жизнь, становятся фанатично преданными безумным идеям, вплоть до того, что готовы убить себя и других людей. Ведь дело здесь не в запугивании, не в психологической обработке и не в гипнотических техниках, хотя все эти и многие другие методы, несомненно, используются в тоталитарных сектах. Я убежден, что корни проблемы нужно искать в бездуховности общества и в нашем равнодушии к своему духовному миру. Как и в случае с наркотизацией населения, справиться с угрозой терроризма можно только всем миром. И правительство, и силовые структуры, и общество, и семья, — все должны принять участие в этой борьбе. Каждый обязан внести свою лепту. – Сможет ли массовая аудитория посмотреть фильм «Рядом с нами»? – Если нашей кинокартиной заинтересуются центральные телеканалы, на что мы очень надеемся. Мы видим, что сейчас творится в мире. На планете люди ежедневно гибнут от рук террористов, и все это происходит достаточно близко, как сказано в названии фильма — рядом с нами. Я не говорю уже о Европе, я говорю о востоке Украины, где рекой льется кровь и детей, и стариков. Это так близко, что нельзя не содрогнуться.

http://pravoslavie.ru/95841.html

„ Церковный Вестник“, издаваемый при С.-Петербургской Духовной академии , почтил о. Никольского следующим некрологом: Некролог 84 (письмо в редакцию). – 3-го декабря скончался и 7-го погребен на С.-Петербургском Волковском кладбище священник Входо-Иерусалимской (Знаменской) церкви Александр Тимофеевич Никольский. Покойный был уроженец города С.-Петербурга и сын почтенного протоиерея Казанского собора, Тимофея Ферапонтовича Никольского, магистра первого курса нашей академии. По окончании в 1843г. курса в нашей же академии со степенью магистра, А.Т. Никольский начальные девять лет своей деятельности посвятил духовно-училищной службе, последовательно занимая должность учителя в Александро-Невском училище и преподавателя в С.-Петербургской семинарии. Рукоположенный в 1851г. во священника к Знаменской церкви, о. А.Т. все остальные 25-ть лет своей жизни провел в звании священника той же церкви, будучи не только достойным пастырем, но и редким церковно-общественным деятелем. Как священник, А.Т. пользовался заслуженным доверием столичного и епархиального духовенства и признательным уважением прихожан. Духовенство, обыкновенно, выбирало А.Т. в депутаты епархиального съезда, в члены семинарского правления, в разные комиссии и в помощники благочинного, каковые поручения исполнялись всегда им с честью и сопровождались повторительными выборами. Почтенное в кругу С.-Петербургского епархиального духовенства имя А.Т., как священника, не было не популярно и в среде духовенства иноепархиального, члены которого обращались к покойному за наставлением, советом и руководством в затруднительных для них обстоятельствах. Прихожане Знаменской церкви выразили свое особое уважение к покойному по смерти, во множестве собираясь вокруг его гроба, чтоб отдать ему последний долг и тем засвидетельствовать свою признательность к покойнику. Как редкий церковно-общественный деятель, А.Т. был неустанным тружеником на поприще общественной благотворительности. Свои труды и попечения А.Т. прежде всего прилагал к устройству судьбы бедных Знаменского прихода. Основанное одиннадцать лет тому назад при непосредственном его содействии „Общество вспоможения бедным знаменского прихода,“ продолжало существовать и развиваться при самом деятельном его участии. Чтобы понять, как много напряженной энергии и усиленного труда принесено покойным на пользу этому обществу, довольно сказать, что по отчету за истекший год (с 1-го сентября 1875 по 1-е сентября 1876г.) существования названного общества, священник А.Т. Никольский значится заведующим и приютом для престарелых женщин, и дневным приютом для детей, и воскресною школою для безвозмездного обучения рабочих и ремесленников, и казначеем общества, т.е. он заправлял и руководил всеми способами, употребляемыми обществом для удовлетворения своим целям.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как долго «спящие» будут частью государственной системы нашей страны? Протоиерей Александр Новопашин   Яна Янушкевич   16:30 06.09.2023 470 Время на чтение 7 минут Источник: Новосибирск СМ Ньюз Источник фото: Светлана Мулыкина В чём опасность западных грантовых программ, какие кадры готовят для нашей страны в зарубежных институтах, о чем свидетельствует манифест одного из «спящих», корреспонденту Sm.news рассказывает российский церковный и общественный деятель, миссионер, исследователь современного религиозного сектантства, митрофорный протоиерей, настоятель Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Александр Новопашин. В последние дни августа на страницах одного из федерального СМИ вышла статья в дальнейшем уволенного директора Института США и Канады Валерия Гарбузова. Александр Новопашин оценил статью как «набор антигосударственных штампов, распространенных среди так называемого либерального лагеря».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/06/kak_do...

Проект пятикупольного храма, расчитанного на 500 человек, был выполнен компанией ТОО ГорПроектСтрой, генеральным подрядчиком выступила строительно-монтажная фирма «Art Stroy System». Ответственные за возведение специалисты предложили соединить Параскевинский и Александро-Невский храмы в единый комплекс. В архитектуре действующей церкви использовался эклектичный набор элементов разных эпох и направлений русского храмового зодчества — влияние владимиро-суздальской школы можно увидеть по полукруглым закомарам стен, пристроенные объемы с трехлопастными ниспадающими сводами говорят о новгородском влиянии, колокольня имеет черты московских соборов. Строящийся Александро-Невский храм был запроектирован по каркасной схеме — с несущими железобетонными колоннами и монолитными стенами. Поскольку стили сооружений имеют большие различия, то для осуществления замысла по соединению храмов архитекторы должны были найти приемлемые решения, и одним из них станет отделка на фасаде новой церкви лепнины — пилястров, завершающихся закомарами, равномерно выстроенными в нефы, центральный из которых будет шире и выше, что будет способствовать созданию гармоничного храмового комплекса. Важной особенностью внешнего облика здания станет колоннада, которая создаст единое храмовое пространство. Общий вход двух зданий — рундук — станет главным объединяющим элементом. Идея конструкции удачна с архитектурной и с функциональной точек зрения. Это решение позволит обеспечить целостность и сохранность сооружений при возможной сейсмической активности. При возведении собора будет использована новейшая технология компенсационных свай, которая вместе с пристройкой обеспечит полную безопасность и монолитность здания в случае угрозы землетрясения. Центральный купол и барабан будут выполнены максимально облегченными, что обеспечивает прочность сооружения в случае высокой сейсмической активности. В основании центрального барабана планируется построить восьмигранный сферический купол витражной системы — стеклянный плафон, позволяющий свету из оконных проемов беспрепятственно проникать в центральный потолочный декор верхнего освещения, образуя так называемый круг света.  На прилегающей к церкви территории планируется создание сквера памяти жертв трагедии в Кемерово.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

После совместных молитв начались занятия школы трезвения. Их проводил и проводит ныне руководитель нашего общества трезвости Владимир Анатольевич Цыганков. Какие это замечательные занятия! Сколько полезного и неизвестного он нам открыл! Спустя два года, изучая пройденный материал, разбирая свои первые конспекты, поразило меня, как удивительно точно подбирал Владимир Анатольевич темы своих лекций. И как помогали они анализировать те или иные ситуации и поступки, совершаемые нами и окружающими. Назову лишь некоторые темы важных для меня лекций: " Алкогольная личность " , " Метод Г.А. Шичко - реальная помощь " , " Закон родительского греха " , " Принципы преодоления стрессовых ситуаций " , " Православие утверждает трезвость " , " Лествица трезвения " . Нигде ранее я не слышала и не читала подобного. Более того, я и представить не могла, что в нашем городе кто-то серьезно занимается проблемами алкоголизма, табакокурения и наркомании, что предлагаются действенные методы преодоления алкогольно-табачной зависимости. Шло время. Я старалась больше читать, начала посещать службы, учила молитвы, и очень-очень ждала воскресений, чтобы вновь встретиться с теми, кто стал для меня " ближе многих близких, и родней родных " . Моя жизнь наполнялась христианской любовью и радостью. Удивительные люди - православные. У них отсутствует омерзительные чувства зависти, гнева. Они умеют и обходятся без излишеств, которые, как правило, мешают человеку, лишают его внутренней свободы. Это братья и сестры, готовые помогать, делиться, любить. Сопереживать, радоваться. Им дано видеть красоту окружающего мира, красоту человеческой души. С каждым годом наше общество трезвости все более и белее укрепляется духовно, накапливается опыт работы с приходящими к нам зависимыми людьми, формируются традиции. Теперь уже не только Владимир Анатольевич, но и члены Александро-Невского общества трезвости проводят занятия в Школе трезвения. Ныне стало доброй традицией совершать паломнические поездки, крестные ходы. Мы исследуем историю лужского края. Ведем фотоархив, проводим работы по ремонту помещения в цокольной части Екатерининского собора, чтобы разместить там зал для занятий Школы трезвения. На днях мы обсудили Положение об Александро-Невском обществе трезвости г. Луги - наш первый официальный документ.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010