Член Комиссии по построению И. с. Монферран указал на недопустимость ломки частей готового здания, а также на то, что внутреннее убранство должно быть «великолепно, благородно и богато». Он предложил свой проект и, чтобы обезопасить себя от подозрений в пристрастном отношении к конкуренту, просил назначить особую комиссию для рассмотрения обоих проектов. В комиссию вошли архитекторы В. П. Стасов, К. А. Тон, А. П. Брюллов, К. И. Росси. Одобрение получил проект Монферрана, а его создатель в 1842 г. был отправлен за границу для осмотра знаменитейших храмов Европы, чтобы достойно завершить работы. Главный иконостас собора Главный иконостас собора Согласно окончательному проекту Монферрана, одобренному императором 19 янв. 1843 г., в интерьере предусматривалось сочетание цветного мрамора стен и искусственного белого мрамора аттика, золоченых скульптур, мозаики и живописных произведений. Большое место в интерьере отведено декоративной скульптуре, выполненной Витали в 1845-1850 гг. с помощниками Р. К. Залеманом и В. В. Беляевым. Штукатурные и лепные работы сделаны артелью Дылёвых (1846-1850), позолота - Е. Скворцовым (1851-1856). Пластическое убранство составляют фигуры ангелов, пророков, апостолов, расположенные на сводах и в барабане купола. Одно из скульптурных изображений ангелов в барабане купола имеет сходство со скончавшейся в то время вел. кнг. Александрой Николаевной. В восточной части собора преобладают изображения церковных атрибутов и церковной утвари. Основные скульптуры и орнамент исполнены в 1844-1850 гг. из золоченого металла (бронзы и меди) гальванопластическим способом Якоби, позволявшим изготовить скульптуру полой внутри. Алтарь придела вмц. Екатерины Центральная часть главного иконостаса имеет форму триумфальной арки по образцу Петропавловского и Троицкого (Александро-Невской лавры) соборов в С.-Петербурге и оформлена коринфской колоннадой. Облицовка иконостасов (в т. ч. отделка ниш пилонов, детали балюстрады перед главным иконостасом) выполнена из белоснежного статуарного итал.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Работы было много, и владыка митрополит стал замечать, что неиссякаемый поток писем, обращений, работа над документами приводит к тому, что я стал изнемогать и перестал справляться со своими поручениями. Поэтому он предложил мне по совместительству стать клириком Троицкого собора Александро-Невской лавры с тем, чтобы, когда нагрузка в канцелярии епархии будет невмоготу, у меня была бы возможность духовно себя подкрепить, участвуя в богослужениях. Часы, проведенные в служении и молитве под сводами собора, были для меня большим утешением и давали силы для того, чтобы спокойно работать в последующие дни. — У Вас было так много дел… А как же все успевал митрополит Алексий? — Люди, рожденные и воспитанные в царской России, после революции, в трудных условиях эмиграции, благодаря Церкви были сплочены и большей частью единомысленны. Обладая безграничным энтузиазмом, они употребляли все свое свободное время на создание церковных благотворительных общин и добывание средств на их деятельность, проводя различные мероприятия и благотворительные акции, напоминая мировому сообществу о тех трудностях, которые переживает часть людей, потерявших Родину, но не предавших ее. Все их мысли, любовь и забота были о ней. Владыка митрополит Алексий рассказывал, что выходцы из России, находившиеся на территории Эстонии, в 20-30-х годах прошлого века ездили на границу с Советской Россией и с развалин Изборской крепости со слезами смотрели на золотые купола Троицкого собора Пскова, думая о том, доведется ли им когда-нибудь вернуться на Родину. Они и детей своих воспитывали в патриотическом духе и в любви к Отчизне. У них были энтузиазм и стойкость, не подвергавшиеся никакому сомнению и недоверию. Это передалось и их детям, один из них стал не только высоким иерархом, но и Святейшим Патриархом всея Руси, которого нам всем довелось лицезреть, а мне — и потрудиться у него. Люди старого порядка выносливы, они гораздо крепче нас. Я сам не раз поражался тому, как он все успевает, так как помимо дел в епархиях были заграничные поездки, связанные с религиозными вопросами, Синодальные поручения и многое другое, что требовало своего внимания.

http://patriarchia.ru/db/text/3418688.ht...

11-12 февраля в Санкт-Петербурге пройдет Международная научно-практическая конференция, посвященная десятилетию Собора православной интеллигенции . В связи с приближающимся юбилеем в редакцию «Русской народной линии» поступил поздравительный адрес от члена правления «Александро-Невского братства», председателя Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус» Бориса Борисовича Сергуненкова . «Дорогие соратники, братья и сестры, труженики Собора православной интеллигенции. От имени участников сообщества " ДелоРус " позвольте поздравить вас с 10-летним юбилеем со дня основания общественной организации. Ваша работа на благо Православной Церкви нашей Российской Державы очень важна. Без вашей живой плодотворной деятельности невозможно сегодня представить духовное и культурное пространство нашего города. Большое количество изданных при участии Собора православной интеллигенции книг, обращений, интернет-публикаций носит концептуальный характер и является хорошим ориентиром для людей дела, способствующих преображению России. Желаем вам и в будущем стойко стоять за веру православную, за наше Отечество, быть духовным ориентиром для православных людей. Приумножайтесь и молодыми последователями и соратниками. Спасибо вам за ваше самоотверженное служение Богу и Отечеству. По поручению участников сообщества «Делорус» Б.Б.Сергуненков. 11 февраля 2011 года г.Санкт-Петербург». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/11/so...

21 октября 1918 утвержден преподавателем петроградского Богословско-Пастырского училища (литургика, гомилетика, церковная археология), которым оставался до 1 января 1921. С 20 ноября 1918 – и. д. настоятеля Петропавловского (б. придворного) собора в Петергофе. 3 января 1920 утвержден почетным настоятелем и почетным председателем приходского совета Петропавловского собора Петергофа. 2 февраля 1921 избран почетным членом Знаменского приходского братства при Петропавловской церкви мызы Знаменка. 22 апреля 1921 был утвержден в звании почетного попечителя Бабигонского Александрийского прихода. 14 декабря 1919 назначен наместником Александро-Невской лавры. 15 декабря 1919 был возведен в сан архимандрита. 20 декабря 1919 избран преподавателем Богословского института по кафедре пастырского богословия, которым оставался до 22 июня 1920. 23 января 1920 избран ректором Богословского института, но 30 января 1920 отказался от должности. 27 марта 1922 был назначен, а 7 апреля 1922 хиротонисан во епископа Петергофского, викария Петроградской епархии. Арестован 1 июня 1922 по обвинению в контрреволюционной деятельности. Освобожден 7 июня 1922. С октября 1922 по февраль 1923 возглавлял «Петроградскую автокефалию». Арестован 10 февраля 1923. Приговорен 30 марта 1923 к 3 годам ссылки в Усть-Кулом. 5 октября 1923 – 15 марта 1926 был заведующим метеорологической станцией в Усть-Куломе Вологодской губ. по назначению Главной геофизической обсерватории в Петрограде. В 1926 вернулся в Ленинград, был приглашен читать каноническое право на Высшие Богословские курсы, дал согласие, но затем отказался. С Пасхи 1927 по февраль 1928 временно управлял Ленинградской епархией. Председатель Ленинградского епархиального совета. Почетный настоятель Входоиерусалимской Знаменской церкви Ленинграда. С 1935 – архиепископ с правами епархиального архиерея. В 1936–1940 управлял Новгородской и Псковской епархиями. 14 ноября 1936 – 4 марта 1937 – настоятель Князь-Владимирского, с 4 марта 1938 – 19 мая 1939 – Николо-Богоявленского соборов, до 26 октября 1940 состоял в штате собора. С 1940 – архиепископ Волынский и Луцкий, экзарх западных областей Украины и Белоруссии. 9 марта 1941 возведен в сан митрополита. С 15 июля 1941 – митрополит Киевский и Галицкий, экзарх всея Украины. С 12 февраля 1944 – митрополит Крутицкий, с 7 апреля 1947 – Крутицкий и Коломенский. 11 апреля 1949 – доктор богословия. Председатель Отдела внешних церковных сношений с 4 апреля 1946 по 21 июня 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Профессор Иван Алексеевич Карабинов 8 мая 1917 года указом Святейший Синод объявил о созыве Предсоборного совета, который занимался подготовкой документов к Поместному Собору Российской Православной Церкви 1917–1918 годов. И Ивана Алексеевича, как одного из лучших литургистов, пригласили на Предсоборный совет. Ему было поручено составить доклад о возможности сокращения богослужения. 13 июля И.А. Карабинов прочитал доклад на эту тему «О Типике Великой Христовой Церкви и степени применимости его в практике Русской Церкви». К 10 июля Предсоборный совет утвердил список участников Поместного Собора РПЦ, и Иван Алексеевич был назначен в качестве секретаря в отделе «Высшего церковного управления» и членом отдела «О богослужении, проповедничестве в храме». На отделе о богослужении им был прочитан доклад на тему «О евхаристическом хлебе и вине». Именно доклад И.А. Карабинова стал решением собора, которое гласит: «на ржаном хлебе за неимением пшеничного, и на некоторых ягодных соках за отсутствием виноградного вина». Также стоит отметить очень интересный факт: И.А. Карабинов сыграл основную роль в формировании чина поставления патриарха. В декабре 1918 года Санкт-Петербургскую духовную академию закрыли, и многие профессоры академии, в том числе и Иван Алексеевич, оказались в затруднительном положении. Но, несмотря на это, И.А. Карабинов устроился в Единый государственный архивный фонд и проработал там до 1921 года. В начале 20-х годов, после закрытия академии, в Петрограде ощущалась огромная потребность в создании духовного учебного заведения. И в 1920 году митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским) был открыт Петроградский богословский институт, и в качестве преподавателя литургики туда был приглашен И.А. Карабинов . Но институт проработал недолго. Уже в 1923 году он был закрыт в связи с возрастающей активностью обновленцев. Есть сведения, что в это время И.А. Карабинов являлся членом Правления православных приходов Петрограда, и с разгромом этого общества связан его первый арест, который последовал 29 мая 1922 года. Но 5 июля Петроградский губернский революционный трибунал вынес решение об оправдании Ивана Алексеевича. После судебного процесса он служил псаломщиком в Александро-Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Концерт " Милосердия двери " состоялся в театре " Странник " февраля 2017 Благотворительный концерт " Милосердия двери " , организованный в поддержку тяжело болящей девочки Софии Торопцевой, состоялся 22 февраля в православном драматическом театре " Странник " . В октябре 2016 года десятилетняя Соня Торопцева внезапно потеряла сознание, врачи констатировали клиническую смерть. Больше месяца Соня находилась в коме, развился отек мозга, был проведен ряд операций. Сейчас ей требуется срочная нейрореабилитация. К сожалению, в России нет подходящих клиник. Родители нашли клинику в Испании, там готовы принять девочку в марте 2017 года. Стоимость первого этапа, трех месяцев лечения, составит 53 235 евро. Для семьи это неподъемная сумма, поэтому они обратились ко всем неравнодушным людям за помощью. Осталось собрать 14 410 евро. Организатором концерта стала прихожанка Крестовоздвиженского собора Вероника Кривошеева-Сергиенко, которая узнала о случившемся от сына, который учится в той же школе. " Времени для сбора денег осталось немного, поэтому мы решили устроить благотворительный концерт. Другим способом сразу много денег не соберешь. Артисты откликнулось на призыв о помощи. Значит, есть еще у нас милосердные люди, и это радует " , - отметила Вероника Кривошеева-Сергиенко. Начался вечер с молебна, который совершил настоятель Крестовоздвиженского собора протоиерей Владимир Сергиенко . Все помолились о здравии Софии и на начало всякого доброго дела. Вела вчера писательница Ирина Рогалева. Она выступила с собственной сказкой для детей " Антошкин одуванчик " , где речь шла о жертвенной любви. Открыл вечер казачий ансамбль Невской станицы под руководством Вероники Кривошеевой-Сергиенко. Прозвучали старинные песни и пляски донских казаков. Отозвался на призыв о помощи и ансамбль " Атаман " имени Александра Красноперца под руководством Веры Красноперец. Кульминацией вечера стало выступление детского образцового коллектива народной музыки " Русичи " . Одна из его участниц учится с Соней в одной школе. Дети поразили зал виртуозным владением русскими народными инструментами: они играли на гуслях, ложках, балалайках и других инструментах. Зрители были в восторге от юных музыкантов и аплодировали им стоя.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Не написал я по горячим следам статью о Краснодарском кинофестивале православных фильмов «Вечевой колокол», а теперь, пожалуй, и не получится. Столько событий, так убыстряется темп жизни, появились новые темы, о которых нужно обязательно сказать. Но главное – полсотни отсмотренных фильмов слились в единую картину. Эдакое лоскутное одеяло получилось из лиц, афористичных высказываний героев, пейзажей (один краше другого), постановочных эпизодов, фрагментов исторических фильмов…      Но не написать о братской праздничной атмосфере и радушии устроителей фестиваля я никак не могу. Вот уже в пятнадцатый раз Виктор Гаврилович Захарченко предоставляет залы руководимого им Казачьего Кубанского хора для демонстрации фильмов и встреч с их создателями. На открытии участников фестиваля поздравил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. В зале были почти все клирики краснодарских храмов. Ни один из многочисленных фестивалей не может похвастать тем, что у него есть свой гимн. А для «Вечевого колокола» Виктор Гаврилович написал гимн большой духоподъемной силы. Когда хор запел этот гимн, при словах припева «Иди буди!» все почувствовали мощь этого призыва, и невольно захотелось сейчас же отправиться будить равнодушных людей и напомнить им о величии России и подвигах наших предков. Удивительным эффектом обладает русская песня. Виктор Гаврилович познал ее тайну. Он пишет песни, которые никого не оставляют равнодушными. Они волнуют и своей мощью пробуждают пребывающие в дремотной лени д у ши. Грянул хор – и последний «штафирка» чувствует себя казаком. Клара Лучко      Для меня нынешний фестиваль прошел под знаком Клары Лучко. Жили мы в одной из лучших гостиниц города, в самом центре, в 200 метрах от собора Александра Невского . С одной стороны собора в прекрасном парке стоит памятник государыне-императрице Екатерине, давшей приказ перебраться запорожским казакам с Днепра на Кубань, а прямо у входа в нашу гостиницу расположился памятник другой даме – знаменитой актрисе Кларе Лучко, сыгравшей множество ролей в кино. Участием в фильме «Кубанские казаки», прозванном Сталиным «прекрасной советской сказкой», очевидно, и объясняется факт воздвижения ей памятника в самом центре Краснодара. Каждое утро и каждый вечер я имел удовольствие лицезреть запечатленную в камне великую дщерь Кубанского края . Рабу Божию Клару здесь помнят и любят все. А некоторые…

http://pravoslavie.ru/66923.html

Кандидат философских наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Азовского технологического института - филиала Донского государственного технического университета Андрей Стульцев в докладе «Старые и новые тексты богослужения: сходство и различие» провел сравнительный анализ дореформенных богослужебных текстов и новых текстов. Эксперт напомнил, что в 1929 и 1971 годах были упразднены клятвы Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года в отношении старообрядцев. Обряды православных и старообрядцев были признаны равночестными и равноспасительными. Однако сравнение старых и новых текстов показывает, что хотя между ними и нет догматических противоречий, тем не менее, они содержат смысловые различия. Эксперт на многочисленных примерах продемонстрировал, как изменение старых дореформенных богослужебных текстов на новые тексты приводило к смысловым искажениям. Андрей Стульцев подверг жесткой критике проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» , составленный комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства. По его словам, данный проект не только противоречив сам в себе, но и опасен, так как содержит возможность русификации богослужения. Ученый предложил обратится к Священноначалию с просьбой создать экспертную группу, состоящую из специалистов по церковнославянскому языку, с тем, чтобы обстоятельно изучить этот проект, который вызвал в экспертном сообществе настороженность. Доклады участников сопровождались заинтересованным и живым обсуждением. Позже на сайте «Русской народной линии» будут опубликованы все доклады круглого стола «Церковнославянский язык: вчера, сегодня, завтра», состоявшегося в ходе VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/26/bo...

" Круглый стол " о религиозном туризме прошел в " Ленэкспо " января 2016 В выставочном павильоне " Ленэкспо " в рамках Международной деловой недели туризма " Россия - территория путешествий " 29 января прошел " круглый стол " на тему " Развитие религиозного туризма и паломничества в Санкт-Петербурге сегодня " . Организаторами встречи стали комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга и совет по культуре Санкт-Петербургской епархии . В обсуждении приняли участие заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Римма Сачунова, генеральный директор " Baltic Travel Company " Людмила Кудрявцева, ключарь Исаакиевского собора протоиерей Алексий Исаев ,  специалист в области гостеприимства подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге Петр Малышев, руководитель культурного центра Софийского собора в Царском Селе Дмитрий Бохонский, генеральный директор паломнической службы " Радонеж " (Москва) Юрий Минулин, сотрудник паломнической службы Александро-Невской лавры Светлана Александрова, священнослужители, помощники благочинных и представители туристических фирм Санкт-Петербурга. Модератором встречи стал ответственный секретарь совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров , который обратился к участникам с приветственным словом. " Сейчас в Петербурге сложилась уникальная ситуация, когда и профильные органы государственной власти, и светские туристические организации готовы и имеют большое желание развивать сферу религиозного туризма и паломничества, и в данной ситуации успех этого дела зависит от нас, - сказал отец Илия. - Сегодня мы проведем рабочее обсуждение и постараемся понять, как грамотно наладить нашу совместную работу, чтобы планы, которые у нас есть, воплотились в жизнь " . Отец Илия напомнил, что между Санкт-Петербургской епархией и комитетом по развитию туризма заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого уже давно ведется плодотворная работа, кроме того, на официальном городском туристическом портале Санкт-Петербурга появилась информация о православных святынях, что является серьезным шагом к популяризации религиозного туризма.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Главный вход в храм расположен со стороны звонницы. Входная дверь - деревянная двупольная филенчатая с остекленной арочной фрамугой. Внутри здания имеется две служебных лестницы: двухмаршевая лестница для подъема на хоры и одномаршевая стальная лестница для подъема на колокольню. В интерьерах сохранились узорные кирпичные орнаменты по сводам в византийском стиле, рисунчатые полы из керамической плитки. В процессе научно-исследовательских работ 1989 г. были обнаружены фрагменты росписи на сводах барабана. Судя по ритму расстановки фигур, всего в барабане было написано 17 фигур. Одна из них отличается по ширине. Можно предположить, что здесь был изображен крылатый архангел, остальные 16 фигур — пророки. Архивные фотографии интерьера свидетельствуют, что живопись была и на парусах, нишах, в основаниях которых были заполнены объемными изображениями херувимов. В начале 1990-х г.г. были проведены реставрационные работы: отреставрированы фасады и интерьеры, восстановлена колокольня - звонница, рисунчатые полы, оконные переплеты сложного рисунка, покрыты купола и кровли, установлены кресты, частично выполнена роспись интерьеров. По плоским потолкам и примыкающим к ним верхним участкам стен притвора и угловых помещений храма восстановлены штукатурные профилированные тяги и карнизы. В интерьере Собора установлен современный позолоченный иконостас и люстры. Позолота крестов, куполов и иконостаса выполнена сусальным золотом, переданным в дар Новосибирским аффинажным заводом «Атолл» в 1993 г. Территория храма огорожена решетчатым металлическим ограждением. В южной части участка находится крестильный комплекс. Здание собора представляет собой историко-культурную ценность как образец культового зодчества, выполненный в византийском стиле, а также как первое каменное здание в Новониколаевске. Основные габариты в плане 23x32 м. Новосибирский краеведческий квартал, http://kraeved.ngonb.ru Добавить комментарий Автором проекта храма был известный томский архитектор Константин Константинович Лыгин. (Источник: сайт Храма-памятника св. прмч. Андрея Критского г. Тайги Кемеровской области http://tayga.prihod.ru/history  и сайт " АНсобор.ру "   http://www.ansobor.ru/articles.php?id=251&print=1 )

http://sobory.ru/article/?object=04430

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010