На 95-м году жизни скончался старейший клирик Украинской Православной Церкви протопресвитер Василий Осташевский 16 мая 2007 г. 21:20 Львовская епархия Украинской Православной Церкви скорбит по поводу смерти старейшего священнослужителя Украинской Православной Церкви, многолетнего настоятеля Свято-Георгиевской церкви во Львове протопресвитера Василия Осташевского. Отец Василий скончался 15 мая после продолжительной болезни. Похороны 16 мая возглавил архиепископ Львовский и Галицкий Августин в сослужении сонма епархиального духовенства. Протопресвитер Василий Осташевский родился 25 декабря 1912 года в с. Кордышеве Шумской волости Кременецкого уезда в семье священника. В 1933 году окончил Брестскую русскую гимназию, а в 1935-м — юридический факультет Варшавского университета. С 1935 по 1939 гг. — учился на Богословском факультете православного отделения того же университета. 25 апреля 1937 года, на третьем курсе университета, архиепископом Полесским и Пинским Александром (Иноземцевым) был рукоположен в сан священника и направлен на служение в храм св. Параскевы Пятницы в с. Орехово Олтушской волости Брестского уезда. С сентября 1937 года переведен в Свято-Успенский приход в с. Клесов Олтушской волости Сарненского уезда. В мае 1939 года митрополитом Варшавским Дионисием (Валединским) назначен настоятелем Свято-Николаевской церкви в г. Томашеве-Любельском Люблинского воеводства. 8 сентября того же года, с началом польско-немецкой войны, эвакуировался в с. Облив Вербского района Ровенской области к престарелому отцу, настоятелю Свято-Крестовоздвиженской церкви. 9 октября 1944 года назначен настоятелем этого храма. 25 сентября 1945 года епископом Луцким и Волынским Николаем назначен настоятелем Свято-Крестовоздвиженской церкви в Луцке и благочинным Луцкого округа. 15 мая 1946 года епископом Луцким и Волынским Варлаамом назначен вторым священником и ключарем кафедрального Свято-Троицкого собора в Луцке. С 29 октября 1946 года — инспектор Волынской Духовной семинарии. 20 сентября 1950 года архиепископом Львовским Макарием (Оксиюк) назначен вторым священником Свято-Преображенской церкви во Львове, в 1951-м — настоятелем той же церкви. 14 июня 1960 года переведен на должность второго священника Свято-Георгиевского храма в г. Львове.

http://patriarchia.ru/db/text/242868.htm...

26 августа 2022 г. 18:00 Протоиерей Вячеслав Швец 22.07.1952–29.04.2022 29 апреля 2022 года на 70-м году жизни отошел ко Господу настоятель храмов во имя святого пророка Захарии и праведной Елисаветы пгт. Черноморское и святителя Николая Чудотворца в с. Межводное Черноморского района (Симферопольская епрахия) протоиерей Вячеслав Швец. PDF-bepcuя. Протоиерей Вячеслав родился 22 июля 1952 года в селе Старый Тараж Кременецкого района Тернопольской области Украины. Окончил Одесскую духовную семинарию. Двадцать восьмого августа 1975 года рукоположен в сан диакона, 25 января 1976 года в сан иерея. За заслуги перед Церковью возведен в сан протоиерея, удостоен права ношения креста с украшениями, митры и второго креста с украшениями, а также ряда церковных орденов: апостола Иоанна Богослова, святого князя Ярослава Мудрого, святителя Николая Чудотворца, преподобного Иова Почаевского, святого Архистратига Божия Михаила и Рождества Христова. С 1992 года — настоятель храма во имя святого пророка Захарии и праведной Елисаветы пгт. Черноморское. Годы его служения были наполнены многими трудами по восстановлению и благоукрашению храма. Отец Вячеслав был добрым, отзывчивым человеком, и безвременная кончина пастыря отозвалась глубокой скорбью в сердцах всех знавших его. Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования родному брату почившего — митрополиту Симферопольскому и Крымскому Лазарю: «Примите мои соболезнования в связи с кончиной вашего брата. Господь да упокоит душу протоиерея Вяче­слава в обителях Небесных, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Отпевание новопреставленного отца Вячеслава состоялось 2 мая 2022 года в Александро-Невском кафедральном соборе города Симферополя. «Вся жизнь протоиерея Вячеслава была посвящена служению Церкви Христовой. Все свои душевные и телесные силы он полагал на ревностное исполнение возложенных на него священноначалием послушаний, — говорится в соболезновании Высокопреосвященнейшего Лазаря, митрополита Симферопольского и Крымского. — Протоиерей Вяче­слав пользовался большим уважением и авторитетом среди собратьев-­пастырей и прихожан храма. В эти скорбные минуты необычайно утешительны слова евангелиста Иоанна Богослова: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14, 13)».

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Поликарпа «администратором» Польской Церкви «на освобожденных от большевиков украинских землях» и об образовании «Временной администратуры на освобожденных украинских землях» во главе с Поликарпом. В указе не упоминается Украинская Церковь, о чем в открытом письме митр. Дионисию от 2 мая 1942 г. писал Иларион (Огиенко), требуя придания «Временной администратуре» статуса автокефальной Украинской Церкви, независимой от Варшавской митрополии. На этот шаг митр. Дионисий не пошел. По сути автокефалистская «Луцкая митрополия» Поликарпа в 1941-1944 гг. являлась самоуправляемой частью Варшавской митрополии и никакой реальной автокефалии не имела, а название «Украинская автокефальная православная церковь» сторонникам Поликарпа понадобилось для того, чтобы включить в свои ряды остатки автокефалистского «липковского» духовенства в центральных и вост. областях Украины (термин «Украинская автокефальная православная церковь», введенный сторонниками Липковского, для своей самоидентификации сторонники Поликарпа впервые официально использовали на Пинском соборе в февр. 1942). На Пинском соборе УАПЦ Поликарп при помощи Пинского и Полесского архиеп. Александра (Иноземцева) начал рукополагать «епископов». Первыми были поставлены Никанор (Абрамович) и Игорь (Губа) из волынского духовенства. Архим. Платон (Артемюк) по решению Киевского собора УАПЦ был «хиротонисан» 1 авг. 1942 г. во «епископа Заславского и Ровенского» (с 25 авг. «епископ Ровенский и Кременецкий»). В помощь Платону для правосл. чехов Волыни 13 сент. 1942 г. Поликарп поставил во «епископа Дубенского и викария Ровенско-Кременецкой епархии» архим. Вячеслава (Лисицкого). Из-за запрета нем. властей не состоялся запланированный в Луцке на нач. окт. 1942 г. собор епископов-автокефалистов. Вместо него в окт. 1942 г. прошел согласованный с властями съезд клириков УАПЦ, принявший несколько важных решений, в частности проект объединения автокефалистов и автономистов. Не соответствует действительности утверждение автокефалистского историка Власовского о том, что мн.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

V. Ко вновь учрежденному городу Тихвину отошли из Обонежской пятины 27 погостов; из них в Дмитриевском-Кременецком числились 1.410 душ, в том числе 13 экономических крестьян, и в Егорьевском-Койвужском – 300 душ. 135 К этим сведениям о погостах в XVIII столетии мы можем добавить еще некоторые, быть может любопытные, данные по тому же предмету почерпнутые из клировых ведомостей Новоторжского уезда, Тверской епархии, от 1773, 1783 и 1791 годов относительно четырех погостов лежавших смежно один с другим, причем для наглядности прилагаем к тексту карту этих погостов (см. между стр. 44 и 45), которая составлена на основании указанных выше данных при сопоставлении их с картами генерального межевания и с известной картой Менде. 136 I. Погост «Баранья гора». Церковь во имя св. Николая Чудотворца, при ней певческий хор. Причт состоял из 3 священников, 3 дьяконов и 3 пономарей; о детях их отмечено что они обучались в школе и в семинарии. В приходе числилось дворов 429. Всего в приходе было 1370 муж. и 1406 женщ. В настоящее время существует Бараньегорская волость которая, заняв пространство прежнего погоста, значительно увеличилась поселениями на севере. II. Погост «Пречистая Каменка». Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Причт состоял из 2 священников, одного дьякона, 2 дьячков и 2 пономарей; о детях их тоже отмечено что они обучались в школе. В приходе числилось дворов 285. Всего в приходе было 975 муж. и 968 женщ. Нынешняя волость Пречисто-Каменская совпадает с границами прежнего погоста и, кроме того, почти захватывает земли бывшего смежного с Каменкой погоста Архангельского. III. Погост «Архангельский», что на р. Осуге. Церковь во имя архангела Михаила с приделами во имя св. прор. Илии и св. Николая Чудотворца. Причт состоял из 2 священников, дьякона и дьячка, о детях их отмечено что они обучались в школе. В приходе числилось дворов 250. Всего в приходе было 757 муж. и 694 женщ. IV. Погост «Благовещенский», что на р. Осуге. Две церкви, одна во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а другая в честь свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Идея построения второго храма в Россоши принадлежит епископу Анастасию, который, будучи в Россоши в 1896 году, обратил свое внимание на то, что здесь, при многотысячном населении, имеется только один храм и в сказанном им слове с церковного амвона убеждал жителей озаботиться построением нового, второго храма. Образовался строительный комитет во главе со священником  Илией Соколовым . Храм в честь пророка Илии в слободе Россоши Острогожского уезда сооружался по проекту инженера И. Н. Афанасьева с 1897 по 1916 год на отчисленные епископом Воронежским Анастасием (Добрадиным) из сумм Россошанской Крестовоздвиженской церкви 7000 рублей, на мирские общественные суммы и на доброхотные пожертвования православных христиан. Храм был освящён 31 мая 1916 года архиеп. Воронежским и Задонским Тихоном (Никаноровым) в сослужении кафедрального прот. А. М. Спасского , наместника Митрофанова монастыря, архим. Александра (Кременецкого) , исп. об. Ключаря, члена Д. Консистории, прот. И. И. Путилина , благочинного свящ. Г. Казьмина , свящ. сл. Россоши Ф. Инцертова о. протодиакона и двух иподиаконов, при громадном стечении народа. В советское время церковь была закрыта и в 1929 году разобрана на кирпич. Находилась у перекрёстка улиц Пролетарская и Советская. Новая церковь построена в 2000-2006 годах недалеко от Александро-Невской церкви. Освящена в память разрушенного Ильинского храма. Архитектура Храм был построен в византийском стиле по проекту воронежского епархиального архитектора И. Н. Афанасьева и представлял собой величественное здание, напоминающее соборный храм в Тихоновой пустыни Калужской епархии. Он увенчивается главным куполом и прилетающими к нему с 4-х сторон четырьмя полукуполами. План храма, рассчитанный на значительное число молящихся, выделялся богатым освещением посредством оконных отверстий, расположенных в три яруса. В верхнем обширном куполе 16 окон, в 4 боковых круглых куполах по 9 в каждом 36 окон и в нижнем ярусе храма и колокольни 31 окно, всего 83 окна. Вышина церкви с крестом 68 аршин, колокольни 71 аршин. Длина церкви внутри 68 аршин, а с колокольней 78 аршин. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 30.04.2024 17:04:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681858.h...

Ныне прославленная в лике святых преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна не раз присылала в Воронеж дары не только к раке цельбоносных мощей святителя Митрофана, но и к гробнице архиепископа Антония, а по посещении этого богоспасаемого града всегда заказывала панихиды по Владыке. Вскоре после кончины святителя Антония было составлено его первое жизнеописание, из которого известны многие чудеса по молитвам праведника. Позже стали появляться воспоминания современников о почитаемом иерархе, ходили устные предания насельников Киево-Печерской Лавры и воронежского Благовещенского Митрофановского монастыря. Во всех воспоминаниях и жизнеописаниях святителя Антония его подвиги и духовные дарования ставились в один ряд с подвигами Воронежских святителей Митрофана и Тихона. Священномученик Серафим (Чичагов) в “Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря” называл архиепископа Антония “благодатным рабом Божиим”, сравнивая его со святителем Московским Филаретом и преподобным Антонием Радонежским (Медведевым). В 1914 году тщанием архимандрита Благовещенского монастыря Александра (Кременецкого) и на пожертвования почитателей памяти святителя Антония были устроены над его могилой часовня-усыпальница и мраморное надгробие, учреждено постоянное служение панихид. Известны слова священномученика Тихона (Никанорова), архиепископа Воронежского и Задонского, произнесенные в 1915 году: “Святитель Антоний — накануне своего прославления”. Сам священномученик Тихон приложил много трудов к предполагавшемуся общецерковному прославлению святителя Антония на Поместном Соборе 1917–1918 годов. Для этого в Воронеже была создана комиссия, которая осматривала останки святителя Антония, и при вскрытии склепа оказалось, что гроб, в котором находилось нетленное тело и сохранившиеся одежды, сгнил и при прикосновении к нему рассыпался. Тогда же тело Святителя было переложено в новый гроб, а вход в могилу замурован. Однако тяжкие испытания, выпавшие на долю Русской Православной Церкви, не позволили осуществиться предполагаемой канонизации.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

У нас детки 8 лет и 4 года всегда ждут как они сами называют хлеб Иисуса. Если малыш в церкви шалит, то стоит только сказать,что скоро будет Причастие, хлебушек Иисуса с неба, то даже наш шкода встает смиренно, ручи правильно складывает, а старший если не исповедуется, уже причащаться нельзя, даже плачет, говорит, что в следующий раз без еды потерпит и на исповедь пойдет сам. Все-таки верно,что в РПЦ причастие только после исповеди, нельзя это упрощать, заставляет задуматься и понять,что это- СВЯТЫНЯ. Вот вам просто пример из жизни обычных людей. Все это истинная правда и к ней нужно прививать деток. Вашу статью на эту тему давно искала и ждала, распечатаю и детям прочитаю. Храни Господь Василий 23 декабря 2013, 10:18 Спасибо. Очень интересно. Сам не давно устроился в просфорню Александро-Невской Лавры. Возможно ли задать некоторые вопросы Игумену Киприану по емайлу? ruspb.v@gmail.com Владимир 21 декабря 2013, 20:13 Статья напомнила о Чичкановой Антонине Фёдоровне, которая многие годы выпекала просфоры и для нашего войскового храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира при Новосибирском военном институте ВВ МВД России. Раба Божия Антонина была дочерью священника Феодора Чичканова, в 2000 году причисленного к лику святых. Антонина Фёдоровна даже будучи немощной, всегда подавала пример христианской жизни и любви. Такой она и останется в памяти всех прихожан нашего храма. Помяни, Господи, во царствиии Твоем небесном, усопшую р.Б. Антонину. Нина Фатеева 21 декабря 2013, 16:24 Как много написано про Америку и сколько там всего есть , что , аж , скучно стало. Потребляй да и только - все есть... Спасибо за интересную беседу , читала с удовольствием. Ольга 21 декабря 2013, 15:33 Спасибо! Прям как сама побывала в просфорне. маматата 21 декабря 2013, 14:08 Оч интересная статья, спасибо. Мало информации о такой вот бытовой стороне жизни церкви, если можно так сказать. До того как мы с детьми не жили в монастыре, я и не представляла себе что за этим стоит - за простой такой вот просфоркой, ровной и румяной (и везде с разным вкусом:)). Ну просфоры да и просфоры. Ведь являясь прихожанами так сказать в городском режиме, в это часто невозможно вникнуть. В женском Кременецком монастыре, что близ Почаева, просфоры пекут несущие это послушание под руководством опытной матушки. Дело это удивительное, непростое, но такое чудесное. Верно, что научится этому можно только делая это. И Слава Богу.

http://pravoslavie.ru/66868.html

Александра (Кременецкого) велась подготовка к канонизации свт. Антония (Смирницкого). 22 окт. 1914 г. над местом его погребения была освящена часовня-усыпальница. Синодальная комиссия осмотрела останки свт. Антония. На Поместном Соборе 1917-1918 гг. обсуждалось предложение о канонизации свт. Антония, однако начавшаяся революция и гражданская война помешали довести до конца это намерение. 1918-1956 гг. 26 янв. (8 февр.) 1918 г. большевики расстреляли крестный ход у стен М. В. м., погибли несколько человек. В дек. того же года в губсовнархоз был представлен перечень предметов, содержащих драгоценные металлы, подписанный наместником архим. Александром (Кременецким), казначеем Илиодором, ризничим Никоном, экономом Вассианом и благочинным Иоанном. В списке значились 96 икон в дорогих окладах, серебряная рака весом 9 пудов 36 фунтов, серебряные сени над ракой в 23 пуда 6 фунтов. Остальные предметы перечислены без указания веса: 17 напрестольных крестов, 6 ковчегов и дарохранительниц, 102 лампады, 10 кадил, 12 панагий в серебряных окладах. 3 февр. 1919 г. по требованию делегатов губернского съезда Советов была создана специальная комиссия во главе с представителем ЧК Бессмертным для вскрытия мощей свт. Митрофана, чтобы «продемонстрировать трудящимся обман церковников». Присутствовать при этом кощунственном акте заставили архиеп. Тихона (Никанорова), игум. Владимира и иером. Феону. После вскрытия мощи были оставлены в мон-ре. Рака с мощами свт. Митрофана Воронежского в Благовещенском соборе. Фотография. 1903 г. Рака с мощами свт. Митрофана Воронежского в Благовещенском соборе. Фотография. 1903 г. В июле 1919 г. в М. В. м. распоряжением ГубЧК был устроен концлагерь. Ок. 300 узников разместили в келейном и др. корпусах, но в храмах некоторое время совершались богослужения. В концлагерь перевели и заключенных местной тюрьмы. В нач. окт. того же года, когда в Воронеж вошли отряды Белой Армии, были обнаружены тела 8 монахов со следами жестоких истязаний (в т. ч. их «причащали» расплавленным оловом): иеромонахов Нектария (Иванова), Серафима, Спиридона и др.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Григория. Ибо в Летописях повторяется, что они полагаемы были один подле другого. Впрочем, по обкрошившимся краям мраморных камней, из коих составлен надгробный памятник Ярославов и по не древней между каменьями известковой замазке, можно заключить, что он когда-нибудь был взломан и паки составлен, и может быть, на нынешнее место перенесен. Неизвестно также, когда и кем, памятник сей устроен, а по Готическим, средних веков, украшениям его, не можно сомневаться, что он есть близкого Ярославова века времени. Рисунок его приложен при конце сей книги. Может быть, знающие средних веков символы, отгадают и знаменование изображений на оном. В юго-западном углу под ризничной, вновь устроенной палатой, находится усыпальница или погреб, в коем ставятся гробы с телами усопших Митрополитов Киевских. Древнейшие все отгорожены уже глухими каменными стенами, а из новейших в притворе пред отгородкой стоят гробы Митрополитов Рафаила Заборовского, Арсения Могилянского, Гавриила Кременецкого, Самуила Миславского, Иерофея Малицкого и Серапиона Александровского, над коими в 1824 году устроены уже каменные надгробия. – При Киево-Софийском Соборе с самого основания его учреждена и Митрополичья Иерархическая Кафедра. Первым Митрополитом Киевским и всея России полагается 1. Св. МИХАИЛ, родом Сирин, пришедший в Киев 988 года; а скончавшийся в 992 г. по 4 летах его правления; он погребен был в Десятинной Церкви, а ныне мощи его открыто почивают в Печерской Лавре. – 2. ЛЕОН или ЛЕОНТИЙ Грек, прибыл в Киев в 992 году; скончался в 1008 году, где погребен, неизвестно. 3. ИОАНН I или Иона, вступил на Киевскую Митрополию в 1007 или 1008 году, скончался в 1035, где погребен, неизвестно. 4. ФЕОПЕМПТ родом Грек; прибыл в Киев около 1038 или 1039 года; скончался около 1049 года. Поскольку он освящал Софийский Собор, то, вероятно, погребен он, как и преемники его под сим Собором. – 5. Россиянин, хиротонисанный в сан Митрополита в Киеве 1051 года, скончался 1072 года. 6. ГЕОРГИЙ Грек посвящен в сан Митрополита Киевского в 1072 г; скончался 1079 года. 7. ИОАНН II, неизвестно откуда родом, посвящен 1080 г; скончался в 10З9 году. 8. ИОАНН III. Скопец, родом Грек, посвященный в 1089 г., скончался в 1090 году. – 9. ЕФРЕМ скопец, родом Грек, посвященный в 1091 г., скончался в 1096 году. 10. НИКОЛАЙ Грек, посвящен 1102 года, скончался в 1106 году. 11. НИКИФОР Грек, посвященный в 1106 или 1107 г., скончался около 1121 года. 12. НИКИТА Грек, посвященный в 1122 году, скончался в 1126 году августа 1. 13. МИХАИЛ II, родом Грек, хиротонисан в 1130 или 1131 г., скончался в 1147 году. 14. КЛИМЕНТ Смолятич, родом Россиянин, посвящен 27 июля 1147 года в сан Митрополита, а в 1156 г., перестав управлять Митрополией, скончался во Владимире на Волыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

284 Село Мякоты некогда принадлежало князьям Острожским, потом Конецпольским, и от них перешло к князьям Яблоновским, в руках коих и ныне оно находится. 285 Село Малая-Рагоющ некогда принадлежало кн. Острожским, потом Конецпольским, затем Яблоновским, в руках коих и ныне оно находится. 286 Село Семенов упоминается в акте от 1545 года в описи Кременецкого замка, в числе городень которого упоминается городня Василия Ермолинского и братьев его из Семенова (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 201). 287 Церковь эта стоит среди села алтарём на восток; когда и кем она построена – неизвестно. В 1712 году, по благословению униатского епископа, она в первый раз была починена на средства прихожанина Стефана Бурчака, а в 1716 г. освящена священником Андреем Суражкевичем. В 1785 г., с разрешения униатского епископа Киприана Стецкого, она снова была починена и затем освящена Ляховецким деканом Яковом Левицким. Иконопись в этой церкви – довольно древняя, в униатском стиле. Иконостас – 4-ярусный, увенчанный крестом с изображением Распятия и с надписью на еврейском, латинском и славянском языках. Когда именно введена была в этой церкви уния, точно неизвестно. Несомненно только то, что уже в начале 16 века она была в руках униатов, ибо в 1712 году починка этой церкви производилась по благословению униатского епископа. Священнослужителями при этой церкви были: 1) священник Тимофей Томашевич – упоминается в акте от 30 июля 1703 года в жалобе священника селения Сивок, Тимофея на панов Михаила и Константина Боженцов-Еловицких, о захвате имущества, оставшегося после смерти отца жалобщика Остапа, «заседелаго» крестьянина того же селения Сивок, незадолго до смерти перешедшего на жительство в имение Еловицких Лановцы. Село Сивки здесь называется имением князя Александра на Яблокове Яблоновского, великого коронного хорунжего и старосты русского (Архив, ч. 6, т. 1, прил., стр. 272); этот священник упоминается ещё в находящемся в этой церкви Требнике, где собственноручно сделана им надпись: «Tymothey Presbyter Sywkowsky anno Domini 1722»; 2) сын его – Севериан Томашевич, пресвитер Сывковецкий, начавший писать дошедшую до нас метрику, которой заглавие такое: «Сия списана Метрика року Божия 1724 месяца Ианнуария дня 20-го при храме Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010