Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Существовало в 1922-1923, 1932-1940 гг. в составе Волынской и Кременецкой епархии Польской Православной Церкви (см. в ст. Кременецкая епархия ), в 1942-1943 гг. в составе Волынской и Житомирской митрополии автономной Украинской Православной Церкви (УПЦ). 3 сент. 1922 г. во епископа Луцкого, викария Волынско-Кременецкой епархии, был хиротонисан архим. Алексий (Громадский) . Предполагалось, что позднее в Луцке будет создана самостоятельная кафедра.Поставление еп. Алексия было определено стремлением Варшавского митр. Георгия (Ярошевского) упростить передачу католикам (ревиндикацию) правосл. Троицкого кафедрального собора в Луцке, обустроенного в здании костела бернардинцев. Ревиндикация осуществлялась по требованию властей и наталкивалась на сопротивление правосл. населения, как общественных деятелей из укр. и рус. орг-ций, так и простых верующих; во главе протестовавших был настоятель собора и благочинный Луцкого округа прот. Прокл Бычковский. 31 марта 1922 г. совет прихода под рук. прот. Прокла и старосты Г. Скорохода обратился к волынскому воеводе М. Мицкевичу с просьбой оставить собор за правосл. общиной. 9 нояб. того же года Министерство вероисповеданий и просвещения Польши распорядилось передать собор Римско-католической Церкви. 18 нояб. воевода Мицкевич подписал постановление о ревиндикации собора и поставил об этом в известность Волынского и Кременецкого архиеп. Дионисия (Валединского) , 23 нояб. с воеводой встретился Луцкий еп. Алексий. Воевода пообещал, что после ревиндикации земельные владения собора останутся за правосл. общиной, которой будет передана бывш. бригадная Александро-Невская ц. (использовавшаяся с 1918 как военный костел), на обустройство в ней нового собора власти выделят неск. млн злотых. Также воевода пообещал зарегистрировать устав Луцкого братства и предоставить часть братского дома при Крестовоздвиженской ц. под резиденцию еп. Алексия. Мицкевич сказал, что уже получено согласие митр. Георгия (Ярошевского) и архиеп. Дионисия на передачу собора католикам. В тот же день, 23 нояб. 1922 г., по инициативе прот. П. Бычковского состоялось совещание прихожан Луцкого собора, в котором участвовали укр. депутаты сената от Волыни: Е. Левчановская, Ф. Приступа и А. Пащук. Еп. Алексий отказался прийти. Совещание в специальной резолюции от имени правосл. общественности Луцка потребовало от властей остановить передачу собора католикам (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 2. Д. 548). Ревиндикация была перенесена на 20 апр. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/2110936.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Загаецкая Местночтимый чудотворный образ, связанный с историей свт. Иоанна Милостивого мужского монастыря в с. М. Загайцы Шумского района Тернопольской области (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ). Монастырь основала во 2-й четверти XVII века вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению православного митрополита Киевского и Галицкого Иова (Борецкого; 1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Монастырю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В начале XVIII века потомки Ярмолинской отступили от православной веры. С 1709 года монастырь принуждался к переходу в унию, в 1721 году он стал униатским. В 1749 году владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил монастырю икону Божией Матери с Младенцем, которая стала называться «Загаецкая». Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651). В 1794 году монастырь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 году (официально открыт 18 октября 2007). Празднование Загаецкой иконе было установлено в 1933 году в 1-ю неделю после Успения Пресвятой Богородицы. Образ сохранялся в церкви во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне около 1636), до 2006 года, когда в ночь на 23 января, во время вооруженного ограбления монастыря, Загаецкая икона была похищена. Место ее пребывания до настоящего времени не известно. На Загаецкой иконе (размеры 50х80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно. Младенец правой ручкой именославно благословляет, а левой прижимает к груди вертикально поставленный кодекс; из-под длинного хитона видны стопы, причем стопа правой ножки развернута наружу, как на Тихвинской иконе Божией Матери.

http://pravicon.com/info-788

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской (см. Луцкая и Волынская ) епархии, учреждено в 1891 г. Владимир-Волынские епископы пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском, являлись настоятелями владимир-волынского в честь Рождества Христова мон-ря (преобразован в 1840 в православный из униатского, закрыт ок. 1918). Первым Владимир-Волынским викарным епископом стал Паисий (Виноградов; 7 июля 1891-1902), хиротонисанный в соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге из настоятелей владимир-волынского Христорождественского мон-ря, в 1902 г. еп. Паисий был переведен на Кременецкое вик-ство той же епархии. Затем В.-В. в. возглавляли еп. Арсений (Тимофеев; 14 июля 1902-1906), в 1906 г. переведенный на Сарапульское вик-ство Вятской епархии, еп. Михей (Алексеев ; 25 авг. 1906-1908), в 1908 г. назначенный на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. 21 дек. 1908 г. во епископа Владимир-Волынского был хиротонисан сщмч. Фаддей (Успенский) . Еп. Фаддей замещал Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) в делах управления епархией во время отъездов последнего, напр. в 1909, 1910 гг. Еп. Фаддей совершал поездки по епархии, принимал активное участие в работе педагогических жен. курсов во Владимире-Волынском, по его инициативе в Житомире проходили богословские собеседования. В 1916-1917 гг. еп. Фаддей временно управлял Владикавказской епархией , в 1917 г. вернулся во Владимир-Волынский. Вскоре из-за близости фронта он уехал в Житомир, откуда управлял Волынской епархией после отъезда за границу в 1919 г. Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В нояб. 1921 г. еп. Фаддей был арестован, после чего не смог вернуться на Украину и в кон. 1921 г. был назначен на Астраханскую кафедру. После 1921 г. по Рижскому договору большая территория Волынской епархии вошла в состав Польши и подчинилась неканонически провозглашенной в 1924 г. автокефальной правосл. Церкви в Польше. Волынская епархия, имевшая в своем составе В.-В.

http://pravenc.ru/text/159116.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери Загаецкая «Всемилостивейшая» икона Божией Матери (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ, связанный с историей Иоанна Милостивого свт. муж. мон-ря в с. М. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл. (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ). Монастырь основала во 2-й четв. XVII в. вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению правосл. митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого; 1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Мон-рю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В нач. XVIII в. потомки Ярмолинской отступили от правосл. веры. С 1709 г. монастырь принуждался к переходу в унию, в 1721 г. он стал униатским. В 1749 г. владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил мон-рю икону Божией Матери с Младенцем, к-рая стала называться «Загаецкая». Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) (Загаецкий св. Иоанна Милостиваго муж. 3-кл. мон-рь//Волынские ЕВ. 1877. 16 окт.). В 1794 г. мон-рь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 г. (официально открыт 18 окт. 2007). Празднование З. и. было установлено в 1933 г. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы (Загаецкий листок. Варшава, 1933). Образ сохранялся в ц. во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636), до 2006 г., когда в ночь на 23 янв., во время вооруженного ограбления мон-ря, З. и. была похищена. Место ее пребывания до наст. времени не известно. На З. и. (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно.

http://pravenc.ru/text/182453.html

Уже в июне 1941 г. Варшавский митр. Дионисий (Валединский), имевший титул «глава автокефальной православной Церкви в Генерал-губернаторстве» (назначен на этот пост после возвращения его на Варшавскую митрополию по распоряжению генерал-губернатора Польши Г. М. Франка от 23 сент. 1940), стал претендовать на руководство правосл. Церковью на Украине, которую он объявил своей канонической территорией. В начале войны Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) уклонился в раскол. Как явствует из опубликованных недавно документов, это произошло при активной поддержке Поликарпа со стороны митр. Дионисия. 28 июня 1941 г.- в день, когда немцы захватили Кременец, Дубно, Острог и Ровно и т. о. была оккупирована Зап. Волынь, митр. Дионисий издал на украинском языке послание «К высокопреосвященным и преосвященным владыкам, всечестному духовенству и боголюбивой пастве в земле Волынской». В нем митрополит выражал радость по поводу занятия нем. войсками Волыни и связанной с этим возможности восстановления связей между епископами Волынской епархии и Варшавской митрополией. Дионисий обещал прибыть на Волынь, чтобы «лично выслушать пожелания духовенства и паствы и дать свои указания относительно дальнейших деяний». В тот же день митр. Дионисий написал письмо Поликарпу (Сикорскому), в котором рассказал о своих планах по разделению Волынско-Кременецкой епархии на Луцко-Ковельскую во главе с Поликарпом и Кременецко-Ровенскую епархию во главе с Алексием (Громадским). Дионисий послал письмо и архиеп. Алексию (Громадскому), но оно тогда до адресата не дошло: архиерей считался пропавшим без вести. 17 июля 1941 г. митр. Дионисий отправил доклад в Берлин, в Мин-во оккупированных территорий Востока, в котором информировал, что на «освобожденных землях Волыни и Полесья» находятся 2 архиерея его довоенной юрисдикции: архиеп. Александр (Иноземцев) и еп. Поликарп (Сикорский), а судьба Алексия (Громадского) остается неизвестной. В декрете от 11 авг. 1941 г. «К высокопреосвященнейшим епархиальным архиереям Александру (Иноземцеву), Алексию (Громадскому) и Поликарпу (Сикорскому)» митр. Дионисий официально предписывал архиереям «сохранять каноническое единство с автокефальной православной Церковью в Генерал-губернаторстве (Варшавской митрополией)», хотя такого единства никто из них тогда формально не имел. Тем же декретом Дионисий возвел Поликарпа в сан архиепископа Луцкого и Ковельского, а за архиеп. Алексием (Громадским) оставил Ровенско-Кременецкую и Житомирско-Овручскую епархии. Однако с 20 авг. 1940 г. Житомирская кафедра не была вакантной: ее занимали еп. Дамаскин (Малюта), а с 17 июля 1941 г. еп. Василий (Ратмиров), кроме того, эта кафедра никогда не принадлежала Польской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Анатолий Малевич из с. М. Мощаница (ныне Здолбуновского р-на), прот. Евгений Мержвинский из с. Вел. Мощаница (ныне Здолбуновского р-на) (Православная Русь. 1943. 7/8. С. 15; Книга скорботи Украïни: Pibhehcьka область. Т. 2: Дeмuдibcьkuй, Дубровицький, Здoлбyhibcьkuй райони. Pibhe, 2003). В бывш. Костопольском повяте погибли священники Автономной УПЦ Владимир Радивоник (с. Злазне), Леонид Голдаевич (с. Яполоть), Евгений Кушпета (с. Вербче), Георгий Ржепецкий (с. Мидск). В отчетах местных ячеек ОУН говорилось, что в этих местах уровень «украинизации церковной жизни» был наиболее низким, на местные бандеровские формирования была возложена задача «улучшения украинизации»; по всей видимости, священнослужители стали жертвами националистов. В ночь на 17 окт. в с. Новомыльск Здолбуновского р-на был убит свящ. Стефан Мельников вместе с семьей. Он принадлежал к Автономной УПЦ, сразу после его смерти приход перешел в УАПЦ (ГА Ровенской обл. Ф. Р-281. Оп. 1. Д. 13. Л. 203-230). По приговору полевого суда ОУН в 1943 г. казнен настоятель церкви в с. Торговица Млиновского р-на прот. Петр Абрамович, обвиненный в сотрудничестве с немцами. Отдельные клирики погибли вслед. карательных операций оккупантов. Так, вместе с многочисленными прихожанами были убиты в 1943 г. свящ. Иаков Юхновский из с. Молотков Лановецкого р-на, свящ. Александр Карнковский из с. Борки Шумского р-на, свящ. Владимир Тучемский из с. Майков Гощанского р-на. В февр. 1944 г. Волынь была освобождена от оккупантов. Еп. Иов и живший в Почаевской лавре еп. Никодим (Гонтаренко) принимали в клир РПЦ автокефалистское духовенство через перерукоположение, выдавали разрешительные грамоты (это было условием для регистрации клириков в органах власти). 27 марта 1944 г. Кременецкая консистория подготовила для Кременецкого горкома КПСС доклад о зверствах фашистов в период оккупации (автор доклада - прот. С. Казновецкий), где указывались в т. ч. факты давления со стороны иерархов УАПЦ на Автономную УПЦ при помощи ОУН (см.: Волошин Ю.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) (Гречулевич Василий Васильевич; 1.01.1823, мест. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ.- 14.05.1885, имение Печерск близ Могилёва), еп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье свящ. В. Я. Гречулевича, талантливого проповедника (его проповеди и поучения были изданы: Беседы катихизические. СПб., 1852; Беседы к простому народу. СПб., 1870-1872. 3 т.; Праздники богородичные в рассказах. СПб., 1908). В 1843 г. В. В. Гречулевич окончил Подольскую ДС, в 1847 г.- СПбДА со степенью магистра богословия, защитив дис. «О молитве Манассии» (СПб., 1848), был назначен законоучителем в имп. Гатчинский сиротский ин-т. 7 авг. 1849 г. рукоположен во иерея и определен законоучителем в с.-петербургский Николаевский сиротский ин-т и Александрийский сиротский дом. 11 дек. 1860 г. переведен на должность законоучителя при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т), где служил до выхода в отставку в 1874 г. 13 апр. 1862 г. возведен в сан протоиерея. О. Василий был основателем и редактором ж. «Странник» (изд. в 1860-1876), содействовавшего утверждению правосл. ценностей в об-ве, в 1863 г. прот. Василий начал издание ежедневной газ. «Современный листок» (впосл. «Современность») для сельского духовенства и газ. «Мирское слово» для крестьян. 9 мая 1875 г. был избран членом С.-Петербургского цензурного комитета. В 1864 г. на собранные пожертвования священник открыл на своей родине уч-ще для девиц духовного звания. 8 окт. 1876 г. прот. Василий принял монашеский постриг, 22 окт. возведен в сан архимандрита. 13 мая 1879 г. В. был хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В 1880 г. учредил Свято-Николаевское братство при кременецком Богоявленском мон-ре Волынской губ., задачами братства были просветительская деятельность и благотворительность.

http://pravenc.ru/text/158834.html

С нач. XIX в. происходило духовное и экономическое возрождение Б. п., связанное с деятельностью еп. Орловского Досифея (Ильина), старцев Василия (Кишкина) , схим. Феодора, Арсения, иером. Клеопы II († 1817), Мелхиседека, Моисея и др. В янв. 1800 г. настоятелем Б. п. был назначен иером. Василий (Кишкин), прежде подвизавшийся на Афоне, в Нямецком мон-ре , а к моменту назначения - в Коренной Рождества Богородицы муж. пуст. Он ввел в Б. п. афонский общежительный устав, также составил уставы для Кременецкого мон-ря на Дону, Борисовского Тихвинского жен. мон-ря Курской епархии и Медведицкого жен. мон-ря на Дону. Трудами иером. Василия в Б. п. возродилось старчество , его учениками и ближайшими последователями были схим. Афанасий (Захаров) , прп. Тихон Белобережский ( ок. 1844), прп. Лев (Наголкин) , иером. Макарий ( 24.10. 1839), мон. Арсений ( 7.02.1844), монахи Анастасий, Израиль, Иннокентий и Павел, подвизавшиеся впосл. в Задонском мон-ре. Постриженики Б. п. стали настоятелями мн. обителей: архим. Радовицкого мон-ря Рязанской губ. Серафим, строители Площанской пуст. Виталий, Каллист, Павел и Маркеллин, строитель Никандровой Благовещения Пресв. Богородицы пуст. Мардарий, игум. Одрина мон-ря Серапион, строитель Югской Дорофеевой пуст. Варфоломей, игум. Ордынской пуст. Смоленской губ. прп. Палладий (Коровин) , игум. Рыхловского мон-ря Черниговской губ. Мелхиседек (Сокольников) , игум. Данковского мон-ря Рязанской губ. Досифей, игум. Глинской пуст. Филарет и мн. др. Все они приносили духовное устроение Б. п. в управляемые ими обители. Выходцами из Б. п. в XIX в. была устроена Белобережская келлия мон-ря Ватопед на Афоне, первым игуменом к-рой был избран из среды белобережских насельников иером. Варсонофий (Вавилов). Белобережская пустынь. Фотография. Нач. XX в. Белобережская пустынь. Фотография. Нач. XX в. 8 июля 1804 г. указом имп. Александра I Б. п. была включена в состав мон-рей Орловской и Севской епархии. В сент. 1804 г. о. Василий подал еп. Досифею (Ильину) прошение об увольнении от настоятельства «за слабостью здоровья» с рекомендацией назначить на эту должность иером.

http://pravenc.ru/text/77920.html

На литургии, в частности, присутствовали председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Н.В. Прокопович, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. С 1 по 2 октября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Черновицкую епархию. 1 октября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. 2 октября в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия, митрополита Овручского и Коростенского Виссариона, наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Хустского и Виноградовского Марка, архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора, архиепископа Львовского и Галицкого Августина, управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, наместника Успенской Почаевской лавры архиепископа Почаевского Владимира, ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора, епископа Мефодия (Петровцы), епископа Северодонецкого и Старобельского Агапита, викария Черновицкой епархии епископа Хотинского Мелетия; руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Нежинского и Прилукского Иринея, епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, епископа Сумского и Ахтырского Евлогия Святейший Владыка возглавил освящение Троицкого собора и Божественную литургию в Вознесенском мужском монастыре в селе Банчены Герцаевского района Черновицкой области.

http://religare.ru/2_89359.html

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010