Arhiva Judectoria bisericeasc a Bisericii Ortodoxe Ruse a examinat trei dosare privind oprirea clericilor de la slujirea celor sfinte 18 iunie 2015 12:55 16 июня 2015 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове, которая Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом определена под место работы Общецерковного суда Московского Патриархата, состоялось очередное заседание суда. Были заслушаны три дела: апелляционная жалоба запрещенного клирика Ташкентской епархии священника Марка Мазитова на решение епархиальной дисциплинарно-канонической коллегии (церковного суда) Ташкентской епархии о запрещении его в священнослужении на три года; апелляционная жалоба запрещенного клирика Ташкентской епархии священника Димитрия Глушкова на решение епархиальной дисциплинарно-канонической коллегии (церковного суда) Ташкентской епархии о сохранении запрета в священнослужении; апелляционная жалоба запрещенного клирика Отрадненской епархии священника Димитрия Сыркина на решение епархиального церковного суда о запрещении в священнослужении на пять лет. Согласно Положению о церковном суде Русской Православной Церкви решения, принятые на заседании Общецерковного суда, направлены на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Решения вступят в силу после их утверждения Его Святейшеством (ст. 56, п. 4). Членами Церковного суда Русской Православной Церкви являются: митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (председатель суда), митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий, митрополит Брянский и Севский Александр (секретарь суда). Также Священный Синод назначил митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия временно исполняющим обязанности заместителя председателя Общецерковного суда Московского Патриархата с последующим утверждением Архиерейским Собором и архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия временно исполняющим обязанности члена Общецерковного суда с последующим утверждением Архиерейским Собором (журнал 92 от 23 октября 2014 года). По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви делопроизводство к заседанию и во время заседания суда осуществлялось контрольно-аналитической службой во главе с заместителем управляющего делами Московской Патриархии архимандритом Саввой (Тутуновым). Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4124530...

В м. Ляховцах есть церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1869 г. из упразднённого рим.-катол. доминиканского костёла, который был построен в 1612 году князем Христофором-Павлом Сенютою для монахов доминиканского ордена. Каменная, крыта жестью, с двумя разделами; алтарём обращена на запад, с двумя возвышающимися по обеим сторонам башнями, крытыми жестью. Престол на кам. пьедестале. При церкви построена в 1881 году на средства прихожан каменная часовни в память в Бозе почившего Государя Императора Александра Николаевича. Утварь и ризница перенесены в эту церковь из безприходной Преображенской церкви и имеются в достаточном количестве; богослужеб. книги новы. Копии метрич. книг, перенесённые из Преображ. церкви, хранятся с 1787 года, а испов. ведом. с 1800 г. Опись церк. имущества составлена в 1884 году. Земли всего 31 дес. 672 сажени. На эту землю имеется план, составленный люстрац. землемером Вацурою. Кроме того, церкви принадлежат – 1) пруд с мельницею о двух поставах в с. Туровке Острож. у., в 15 вер. от м. Ляховец, под прудом находится 24 дес, 91 сажень; 2) 31 морг земли в с. Садках Кременецкого уезда. Церк. земля находится в расстоянии от церкви в 2–5 вёрстах. Причт: Свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб., просф. – 16 руб.; кроме того, в пользу причта идут 340 руб. от оброчных статей. С западной стороны церкви имеется церк. небольшой, о двух этажах, каменный дом, покрытый на половину жестью и на половину гонтом; внизу – коридор, 5 жилых комнат, кухня и 2 кладовых, а в верхнем этаже – 6 жилых комнат для священника, коридор и 12 пустых комнат с разрушенными печками и разбитыми окнами; под домом имеются 5 погребов. На дворе находится каменная, ветхая, крытая соломой конюшня и деревянная клуня для хлеба; предположено вновь построить для священника кладовую, погреб и исправить нынешние хоз. постройки. За церковною оградой находится деревянный, крытый черепицей дом о 4 комнатах, предназначенные для помещения псаломщика, причём предположено исправить его и возвести при нём хоз. постройки. Одноклассное народ. училище МНП существует с 1873 г. в доме общественном, с жалованьем учителю 250 р., а законоучителю – 50 р.; учеников в 1883 г. было 80 человек. Церк.-приход. попечительство существует с 1871 г. при 12 членах с доходом до 150 р. в год. Ярмарки бывают 6 января, 2 февраля, 23 апреля, в празд. Св. Троицы, 24 июня, 15 августа, 14 октября и 14 ноября. В приходе имеются аптека, мещанская управа и винокурный завод. Дворов – 196¼, прихожан – 1,565 д. об. п., рим.-кат. 17 д. об. п., евреев 906 д. об. п. Свящ. – Иоанн Андреевич Цеховский (с 1863 г.) и псаломщ. – Филипп Сильвестрович Михойловский (с 1870 г.). К этому приходу приписаны две церкви – одна во имя Каванской иконы Божией Матери в м. Ляховцах в 100 саженях и другая – безприходная Преображенская – в предместье Стариков того же местечка в 300 саженях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Лит. Литература Мануил 1.60 – Каталог Архиепископа Мануила АВГУСТИН (Разумовский [Алексей Иванович]) Епископ Пятигорский и Терский [Родился в 1884 г. в Самарской епархии.] Окончил Киевскую духовную академию &91;1916 г.]. В 1922–1923 гг. перешёл в обновленческий раскол. В 1925 г. рукоположен из архимандритов во епископа Мариупольского митрополитом Пименом [Пеговым], Харьковским и Украинским. В 1926 г. – еп. Изюмский, Харьковской епархии. В 1927 г. – еп. Пятигорский и Терский, Кавказской митрополии. 2/П-1927 г.– секретарь Всесоюзного миссионерского Совещания. Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. 8/IV-1927 г. уволен на покой по болезни согласно прошению. Примечание: Получил одну из Сибирских кафедр в 1930 г., но носил мирское имя Алексей по требованию обновленческого Сибирского митр. Петра (Блинова). В 1943–1944 гг. принят в общение с Московской Патриархией в сане иеромонаха. ТРУДЫ: Путешествие митр. Александра Введенского //Церковное обновление. 1925. 15–1. С. 130. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 4; 1927. 3(16). С. 6; 5–6. С. 6–7. Церковное обновление. 1925. 15–16. С. 130. Кат-АМ 1. Кат-ЕС 1.С. 1,п/п 1. [Кат-ГУБ С. 957.] После окончания Академии в сане священника был назначен помощником смотрителя Кременецкого духовного училища. Монашество принял после 1917 г. [ИС-1917. С. 50.] АВРААМИЙ (Иванов [Абрам Георгиевич]) Архиепископ Сухумский Родился в 1867 году в Малой Азии. После окончания Тифлисской духовной семинарии был законоучителем и благочинным. Овдовев, в 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. По пострижении его в рясофор 3/VI-1923 г. хиротонисан во еп. Сухумского. В Кат-ЯВ имеется на него ссылка, что он рукоположен в Ленинграде ещё 31/VI-1919 г. во епископа Сухумского. Но по тщательным розыскам в фундаментальном Каталоге русских архиереев и в основной картотеке русских архиереев таковой хиротонии не значится, так же, как и в наших рукописных фондах. В 1924 г. назначен временно управляющим Тифлисской епархией и оставлен правящим Сухумской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Деятельное участие в возмущении принимали также монахи Овручского монастыря, вследствие чего монастырь был обращен в приходскую церковь , а имения его конфискованы. Не ограничиваясь частными мерами относительно некоторых базилианских монастырей, министр внутренних дел Блудов 27-го марта 1833 года представил Государю о необходимости приступить к упразднению излишних базилианских монастырей, согласно удостоенному Высочайшего утверждения постановлению Греко-унитской коллегии от 17 января 1828 года. Получив соизволение Государя, министр предложил об этом коллегии. Коллегия, приступив к исполнению Высочайшей воли, признала полезным начать упразднение с обителей беднейших, не представлявших затруднения ни в размещении монашествующих, ни в обращении их фундушей, к другому назначению. Тогда же положено было упразднить 15 монастырей: Ушацкий – Витебской губернии, Безводицкий – Могилевской губернии, Холмский и Мирский – Гродненской, Свиржанский и Казимировский – Минской, Луцкий, Дубенский, Мильчанский, Пугинский, Гощанский, Поддубецкий, Верховский, Туминский и Белостокский – Волынской губернии 7 . Фундуши и капиталы упраздненных монастырей обращены в общую массу имуществ грекоунитского духовенства. Кроме того Волынский преосвященный просил в 1833 г. о передаче Кременецкого монастыря в духовное ведомство для помещения в оном духовного училища; в 1834 г. – об упразднении состоящего близ г. Житомира базилианского Тригорского монастыря и обращении церкви его в приходскую православную, так как монастырь этот в 1634 году основан был обывателем воеводства киевского Николаем Вороничем-Александровичем для православных, и – состоящего в Новград-Волынском уезде Любарского монастыря, основанного также православными, но впоследствии отторгнутого униатами, и об обращении зданий его для духовного училища. Тогда же предположено было передать в православное ведомство базилианские монастыри: Браславский, Гелиановский, Новоселецкий, Рожанский, Даревский, Толочинский, Любавицкий, Уманский, Лисянский, Сиротинский, Добригорский, Поставский, Лысковский, Логойский, Дорогобужский, Белоцерковский, Вольнянский и Поддубисский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Воодушевленные заверением кардинала Казаролли во всемерной, в том числе финансовой, поддержке со стороны папы Иоанна Павла II, лидеры униатов приступили к осуществлению предначертанного еще Андреем Шептицким плана построения в Галичине «Католической Украинской республики». 1 февраля 1990 года, во время встречи иерархов РПЦ с первым заместителем председателя Верховного Совета СССР А. Лукьяновым, архиепископ Тернопольский и Кременецкий Лазарь (Швец) процитировал ему слова одного из подпольных епископов, встречавшихся в 1988 году с кардиналом Казаролли: «Православным нет места на Западной Украине, они должны переселиться в восточные районы. Мы здесь будем создавать Католическую Украинскую республику» 5 . По правде говоря, Ватикану не в диковинку организовывать зачистку православного населения и созидать католические государства. В июне 1929 года католические епископы Польши направили в суды 755 исков с требованием об отчуждении православных храмов и монастырей со всем их движимым и недвижимым имуществом в пользу Католической Церкви. 20 июня 1938 года между Польским государством и Ватиканом был подписан договор о передаче Католической Церкви 12000 гектаров земли, а также всех храмов и монастырей, принадлежащих Православной Церкви, с последующим выкупом всего указанного имущества у Ватикана Польским государством за 2,5 миллиона злотых — 500 000 долларов (сумму почти символическую). Римские прелаты, конечно же, осознавали, что этим договором православные храмы Польши обрекались на уничтожение. В 1926 году был взорван величественный кафедральный собор Александра Невского в Варшаве. Созданный выдающимся зодчим Л.Н. Бенуа, украшенный мозаиками и фресками лучших русских художников во главе с В. Васнецовым, этот храм являлся уникальным произведением искусства. (Надо признать, что безбожники-большевики целых пять лет не решались последовать примеру набожных польских католиков: Храм Христа Спасителя был взорван лишь в 1931 году.) К 1936 году у Православной Церкви в Польше был отнят 361 храм, из которых 133 уничтожено, а 228 перестроены в костелы. Были взорваны великолепные соборы во Вроцлаве, Белостоке, Калише, Кельце, Люблине, Плоцке. Закрыты Вировский, Виленский женский, Красностоцкий, Леснинский, Радочинский, Супрасльский, Турковицкий монастыри. Римо-Католическая Церковь настаивала на передаче ей Дерманского, Жировицкого, Зимненского, Корецкого, Кременецкого, Милецкого монастырей и Почаевской лавры 6 .

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXX КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского КАМЕНЬ-КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии Польской Церкви (1930-1940), Волынской и Луцкой епархии РПЦ (1940-1941), Волынской и Кременецкой епархии автономной УПЦ (1941-1942) КАМЕРАРИЙ Иоахим (1500-1574), нем. гуманист, приверженец лютеран. Реформации, филолог, церковный историк и педагог КАМИН († 652), св. (пам. зап. 24/25 марта), основатель церковного поселения Инис-Келтра (Ирландия) КАМПИТЫ (нач. IV-V в.), редко употребляемое наименование группы раскольников в древней Александрийской Церкви 98-102 КАМЫШИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено не позднее 1926 г. с центром в Камышине (совр. Волгоградская обл.) 102-103 КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма 103-121 КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ небольшая деревня в Галилее, место, где Иисус Христос совершил чудо претворения воды в вино 121-128 128-148 149-150 150-151 151-153 153-156 156-160 КАНДИД (Канидий), мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. в ст. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 160-161 161-162 КАНДИДОВ Борис Павлович (1902-1953), один из организаторов антирелиг. кампаний в СССР, автор работ по истории Церкви 162-164 164-165 КАНДИЯ (кандея), церковная утварь в форме чаши или глубокого блюда, используемая в качестве трапезных чаш, колокольчиков или чаш для водоосвящения 165-167 167-168 168-169 КАНИЗИЙ Петр (1521-1597), св. католич. Церкви (пам. 21 дек.), иезуит, богослов, полемист, проповедник 169-191 191-201 201-203 203-204 204-212 КАНОНАРХ в совр. богослужении визант. традиции - чтец или певец, возглашающий глас и строки песнопения, к-рые затем поются 267-269 КАНОН БИБЛЕЙСКИЙ корпус книг Библии, к-рые Церковь признает богодухновенными и обладающими высшим вероучительным авторитетом

http://pravenc.ru/vol/xxx.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 К северу в 12 км от Сухума , в районе поселка Каманы, на левом берегу Западной Гумисты, на небольшой возвышенности расположен средневековый храм святого Иоанна Златоуста, при котором и был создан монастырь. Женский Василиско-Златоустовский монастырь Женский Василиско-Златоустовский монастырь в Каманах был учрежден в 1898 году при возобновленном древнем храме во имя святого Василиска Команского . Число насельниц в нем достигало 300 человек, что позволяло обители вести крупную хозяйственную и просветительскую деятельность. В 1924 году монастырский храм был разрушен, а в других монастырских постройках расположился дом престарелых. Мужской Иоанно-Златоустовский монастырь В 2001 году монастырь был возрожден как мужской. Рядом с монастырем расположен источник святого мученика Василиска, от которого начинается крутая тропинка, ведущая вверх к деревянному храму мученика Василиска. При монастыре находится школа для абхазских девочек-сирот и больница. Архитектура Храм Иоанна Златоуста Построен в 1991 году на руинах древнего храма XI века, который представлял собой однозальное каменное сооружение без выступающей наружу апсиды, с внутренним алтарным полукружием. Свод, покоившийся на двух арках, опирался на выступающие из стен пилястры. Помещение освещалось с помощью двух узких окон, расположенных в алтаре и в западной стене. В конце XIX века к храму с севера и с юга были возведены два придела, а с запада - трехэтажная колокольня, перекрытая высоким шатром. Поляна вокруг храма была окружена каменной стеной, как и в настоящее время. Храм Василиска Команского Небольшой деревянный храм был возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика. Святыни После окончания реставрационных работ в 1990 году в монастырь был возвращен массивный каменный саркофаг раннехристианской эпохи, который с этого времени стал почитаться как гробница святителя Иоанна Златоуста. Этот саркофаг был найден в конце XIX века при строительстве колокольни, он содержал захоронение. В 1905 году хранившиеся в нем останки были извлечены и перезахоронены вблизи храма, а сам саркофаг помещен в храме. В 1967 году его перенесли в кафедральный собор в Сухуме из-за обветшания " Команского храма " . По словам священника Александра Кременецкого , в 1906 году саркофаг еще не выдавался за гробницу святителя Иоанна Златоуста, но рассматривался как гроб " какой-либо сановитой особы, может быть, епископа " . Соответственно, отождествление его с гробницей святителя возникло позже . Представляется маловероятным, чтобы саркофаг, содержавший некогда мощи и служивший предметом поклонения, впоследствии мог быть использован для нового захоронения, в то время как и символический саркофаг в Пицунде (выдаваемый также за подлинный), и мраморный саркофаг в Бизери оставались пустыми .

http://drevo-info.ru/articles/22269.html

В Почаевской лавре назвали ситуацию вокруг обители «провокационным заказом» 28 ноября, 2018. Новостная служба По словам братии, «возвращается отношение власти к Церкви, какое было в советское время» 28 ноября. ПРАВМИР. Братия Свято-Успенской Почаевской лавры назвала ситуацию, сложившуюся вокруг обители, «очередным провокационным заказом». В официальном обращении  на сайте лавры отмечается, что сейчас «возвращается отношение власти к Церкви, какое было в советское время». В документе говорится, что вся Украинская Православная Церковь и Почаевская лавра в частности сразу почувствовали на себе информационное давление после того, как не состоялась встреча епископата с президентом Украины Петром Порошенко. «Корреспонденты различных СМИ неоднократно старались найти и открыть что-то провокационное. Если не получается найти, они придумывают что-то свое и тиражируют как истину», — пишет братия Почаевской лавры. В обращении они отметили, что в СМИ пишут о незаконности пользования сооружениями лавры, неправильной регистрации договора и прав на сооружения и имущество. «Отвечая на эти вопросы, хотим довести до вашего сведения, что в советские времена и во время независимости Украины до 2000 года лавра платно арендовала здания. В 2002 году лавру передали в ведение Кременецко-Почаевского ГИАЗа, а в 2003 году на законных основаниях ее, слава Богу, вывели из музея. Именно тогда и был заключен договор с Госстроем о безвозмездном пользовании монастырскими сооружениями, которые являются памятниками архитектуры, до 2052 года», — сообщает братия. По их словам, согласно действующему законодательству несколько раз здания монастыря регистрировали, а теперь незаконно лишили регистрации. Также братия отмечает, что органы местного самоуправления не хотят передавать землю под зданиями. Министерство юстиции Украины 23 ноября отменило перерегистрацию сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры. Председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов заявил, что лавра продолжает находиться в законном и правомерном пользовании братии монастыря, несмотря на решение Минюста.

http://pravmir.ru/v-pochaevskoy-lavre-na...

После Первой мировой войны, в 1918 году, Польское государство было возрождено. В соответствии с Рижским договором 1921 года Западная Белоруссия и Западная Украина вошли в состав Польши. Несколько епархий Русской Православной Церкви оказались за границей. В связи с их новым положением Священный Синод Московской Патриархии в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру бывшего Минского архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе следующего года был возведен в сан митрополита. Церкви в Польше было одновременно предоставлено право широкой автономии. Но польское правительство, вдохновляемое отчасти католическим клиром, было озабочено тем, чтобы всецело оторвать от Москвы православные епархии Польши, насчитывающие в то время до пяти миллионов верующих . Это стремление к установлению автокефалии поддержали и православные иерархи: митрополит Георгий и епископ Кременецкий Дионисий (Валединский). В дела управления церковной жизнью епархий сразу же стало вмешиваться Министерство исповеданий и народного просвещения, произвольные распоряжения которого часто не соответствовали началам веротерпимости, объявленным Польской Конституцией 1921 года. В январе 1922 года по предложению и указанию Департамента вероисповеданий Собор православных епископов в Польше перевесом голоса председателя принял так называемые «Временные правила», которые передавали Православную Церковь в полное распоряжение католических правителей. А в июне того же года подобный Собор, состоявшийся в Варшаве, тремя голосами: митрополита Георгия, епископов Кременецкого Дионисия и Люблинского Александра (Иноземцева), против двух: архиепископа Виленского Елевферия (Богоявленского) и епископа Гродненского Владимира (Тихоницкого) прямо и решительно высказался за установление автокефалии Православной Церкви в Польше, сделав лишь оговорку, что польское правительство будет содействовать получению на это деяние благословения Константинопольского Патриарха и других глав Автокефальных Православных Церквей, а также Патриарха Московского, если последний «будет восстановлен в своей должности» . Три епископа-автокефалиста провозгласили себя «Священным Синодом Православной Митрополии в Польше». Сразу же после этого правительство при активном участии автокефалистов административными мерами убрало всех защитников канонического порядка православной церковной жизни в Польше. Так, епископ Сергий Вельский (Королев), под предлогом того, что был хиротонисан во епископа без согласия на то правительства, в мае 1922 года был выселен в Чехословакию . Под различными предлогами были лишены своих кафедр также архиепископ Елевферий и епископы Владимир и Пантелеймон Пинско-Новогрудский (Рожновский). Примечательно то, что верность польских иерархов Матери-Русской Церкви изъяснялась Собором епископов-автокефалистов как ведение церковной жизни к анархии, почему и считалось необходимым удаление их от дел управления епархиями.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

162 Там же. Ск. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православн. исповедания, т. 7, стр. 306; «Киев. Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, стр. 156. 174 Архив Св. Синода, д. 1737, 380, т. 1, л. 141. Значение Киев. Акад. в развитии дух. школ в России 180 Указн. книги Киевск. Дух. Консистории за 1746–7 годы, 53: указ Св. Синода от 8 октября 1748 г. 184 Акты Киево-Братского монастыря и Академи, собранные В. Аскоченским, в библиотеке Киев. Академии, т. 1, 26. 185 Архив Св. Синода, д. 1737 г., 380, т. 4, л. 98 и сл.; сн. Историко-Статистич. описание Чернигов. епархии, 1873 г., ч. 2, стр. 207. 193 Там же, т. 5, л. 385 и сл.; Историко-Статистич. Описание Чернигов. епархии, ч. 2, стр. 208; Список студентов Киев. Академии 1727 года в Описании документов и дел архива Св. Синода, т. 7, прилож. 8. 195 Историко-Статистич. Описание Черниговской епархии, ч. 2, стр. 98 и 208; Акты, относящиеся к истории Киев. Академии, собранные Д. Вишневским, в библиотеке Церковно-археол. Музея при Киев. Дух. Академии, Муз. 817, д. 6. 197 Акты, относящиеся к истории Киев. Академии, собранные Д. Вишневским, в библиотеке Церковно-археол. Музея при Киев. Дух. Акад., Муз. ея д. 6. 198 Русский гомилет начала 18 века Иоакам Богомолевский, Д. Совицкого, Киев, 1903 г.. стр. 90–93. 201 Указн, кн. Киев. дух. Консистории за 1742 г., 60. В 1740 г. Викарий Григорович был еще Киево-Братскимъ экономом. См. Акты Киево-Братского монастыря и Академии, собранные В. Аскоченским, т. 1, 15. 207 В письме ректора Александро-Невской семинарии иеромонаха Гавриила Кременецкого от 5 октября 1745 года Викарий Григорович называется уже «покойным». См. «Акты Киево-Братского монастыря и Академии, собранные В. Аскоченским», т.1, 25, л. 231. 210 «Киев с древнейшим его училищем Академиею», В. И. Аскоченского, ч. 2. Киев, 1856 г.. стр. 126. 218 Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Правосл. исповедания, т. 2, 944, стр. 665. 221 Списки иерархов.., П. Строева, стр. 207 и 636. В 1751 году он бежал из Москвы. См. Указн. кн. Киев. дух. Консистории за 1751 г., 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010