поиск:   разделы   рассылка Полный список пассажиров разбившегося под Смоленском Ту-154 Горячая линия на русском и польском языках организована в администрации Смоленской области в связи с катастрофой правительственного самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского 8-800-100-19-01 Список пассажиров разбившегося под Смоленском Ту-154 опубликован на сайте " Gazeta Wyborcza " . Список возглавляют погибший президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньска: Президент Лех Качиньский (Lech Kaczyski) Супруга президента Мария Качиньска (Maria Kaczyska) Последний президент Польской Республики в изгнании Рышард Качоровский (Ryszard Kaczorowski) Вице-спикер Сейма Кшиштоф Путра (Krzysztof Putra) Вице-спикер Сейма Ежи Шмайдзиньский (Jerzy Szmajdziski) Вице-спикер Сената Польши Кристина Бохенек (Krystyna Bochenek) Руководитель Канцелярии президента Владислав Стасяк (Wadysaw Stasiak ) Руководитель Бюро национальной безопасности Александр Щигло (Aleksander Szczygo) Работник канцелярии президента Павел Выпых (Pawe Wypych) Работник канцелярии президента Мариуш Хандзлик (Mariusz Handzlik) Заместитель министра иностранных дел Анджей Кремер (Andrzej Kremer) Заместитель министра национальной обороны Станислав Коморовский (Stanisaw Komorowski) Заместитель министра культуры Томаш Мерта (Tomasz Merta) Глава Генерального штаба Войска Польского Франчишек Гонгор (Franciszek Ggor) Секретарь Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник (Andrzej Przewonik) Президент Ассоциации " Польское Сообщество " Мачей Плажиньский (Maciej Payski) Директор дипломатического протокола МИД Мариуш Казана (Mariusz Kazana) Депутаты: Лешек Дептула (Lepszek Deptua), партия PSL Гжегож Долняк (Grzegorz Dolniak ,PO Гражина Генсицка (Grayna Gsicka),PiS Пршемыслав Госевский (Przemysaw Gosiewski), PiS Себастьян Карпинюк (Sebastian Karpiniuk), PO Изабелла Яруга-Новацка (Izabela Jaruga-Nowacka),Lewica Збигнев Вассерманн (Zbigniew Wassermann), PiS Александра Наталли-Свят (Aleksandra Natalli-wiat), PiS Аркадиуш Рыбицкий (Arkadiusz Rybicki), PO Иоланта Шиманек-Дереш (Jolanta Szymanek-Deresz ),Lewica

http://religare.ru/2_74575.html

Если в восстании 1830-1831 гг., после разрыва династической унии с императором Николаем I управление Царством Польским осуществляло национальное правительство и сейм, а основные боевые действия против русских войск вела регулярная польская армия, то в восстании 1863-1864 г. ситуация была принципиально иной. На этот раз речь шла не о войне между двумя государствами. – Российской империей и Царством Польским, а о вооруженном мятеже подданных империи, который вспыхнул на ее западных окраинах. В это время Царство Польское, входившее в состав империи, управлялось российской администрацией, а против регулярной русской армии велась организованная партизанская и подпольная война, поддерживаемая частью местного населения и польской ирредентой в Австрии и Пруссии. (Ирредентизм - политика государства, партии или политического движения по объединению народа, нации, этноса в рамках единого государства) Печати подразделений Польского восстания 1863-64 гг. (Январского восстания) В этой связи представителями национального польского движения в Варшаве было создано подпольное «правительство» и сеть органов власти на местах (воеводства, поветы), организованы подпольная печать, полиция, суды, почта и казначейские учреждения, которые собирали средства на восстание. Были созданы также иррегулярные вооруженные отряды во главе с полевыми командирами. Активную, мобилизующую роль в восстании играло римско-католическое духовенство, опиравшееся на сочувствие Папского престола. Политическая и религиозная мобилизация мятежников проходила под лозунгами патриотизма, защиты католической веры, агрессивной русофобии и подкупающих социальных обещаний. Подпольная пропаганда и религиозные проповеди ксендзов разжигали во всех сословиях общества политическую и религиозную ненависть к «москалю» и «схизматику», под которыми понимались Россия, великороссы и Православие. Польское восстание 1863 г. проходило под знаменами национализма – светского и религиозного, который культивировал идеи реванша –политического, национального и религиозного. Вобрав в себя идеи национального освобождения, мессианства, романтизма и патриотического самопожертвования, польский национализм носил одновременно агрессивно русофобский характер. Насаждаемая идеями национализма «утробная» ненависть к «москалю», порождала у мятежников такую же «утробную» жестокость к своему русскому врагу и к населению, сохранявшему верность императору Александру II.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/25/__pols...

Ян, женат на Викторие Потоцкой Викентий Феликс Франц-Ксаверий Войцех, женат на Текле Игнатий, женат на Викторие Шуварской Ян, женат на Эмилие Радзеевской Пётр-Павел, женат на Яловицкой Анастасий-Рох КОЛЕНО X: Пётр, рождение 1809 Иосиф, рождение 1812 Каликст, рождение 1840 Ипполит-Леопольд, рождение 1849 Феликс, рождение 1821 Александр, рождение 1834 Август-Евстафий, рождение 1821 Владислав Станислав Август Юрий Дунин-Барковский, полковник польских войск, отличился при спасении Вены от Турок в 1683 году. От него происходят, в прямой линии, нынешние графы Дунины-Барковские, потому что правнуки его возведены были Императором Австрийским Францом I, в 1818 году, в графское достоинство Королевства Галицийского. Из числа потомков его, некоторые владеют поместьями в Царстве Польском и состоят в российском подданстве; другие владеют поместьями в Галиции, и состоят в подданстве Австрии. Юрий Дунин-Барковский женат был два раза: от первого брака с Залесскою имел сына и дочь; от второго брака с Радлинскою одного сына. Вот родословие потомству его: КОЛЕНО I: Юрий Дунин-Барковский КОЛЕНО II: Екатерина, за Симашкою Юрий, кастелян гостынский; женат 1) на Ламаре; 2) на Гостынской (все дети от 2-го брака) КОЛЕНО III: Юрий, кастелян гостынский; женат на Иозефине Олизар † 1844 Анна, за Лосем Текла, за Ворцелем КОЛЕНО IV: Георг-Яков, рождение 1756 † 1813; женат на Юлие Ланцкоронской, рождение 1779 † 1847 Граф Леонард-Викентий, рождение 1763 † 1839; женат: 1) на девице Остророг † 1811; 2) на Изабелле Красинской † 1841 Граф Франц, рождение 1775; женат на Франциск Дзедушицкой, рождение 1786 † 19 марта 1852 Граф Станислав, рождение в мае 1786 † 18..; женат на Розалие Михайловской † 1 апреля 1824 КОЛЕНО V: Граф Тит, рождение 11 апреля 1797 † 1849: женат на Марие Трембинской Граф Генрих, рождение 15 июня 1799 † 1845; женат на Юлие Корытовской (во 2-м браке за Чепелевским) Графиня Флорентина. за Каэтаном Дзедушицким Граф Сигизмунд Викентьевич, рождение 1815 † 18.. Граф Станислав Викентьевич, владетель поместья Скербишов в Царстве Польском, рождение 1821; женат на Аделаиде ф. Лариш

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Роман-Александр Шептицкий был вторым сыном графа Ивана Шептицкого. После долгого сопротивления отца он в 1886 году вступил послушником в только что реформированный орден св. Василия. В 1892 году он был посвящен в сан пресвитера в Перемышле, в 1899 году он был назначен австрийским императором Станиславовским епископом, суфраганом Львовской митрополии, а через год он был возведен в сан Львовского архиепископа-митрополита. Митрополит А.Шептицкий стремился к оживлению униатской церкви, восточных церковных традиций и препятствовал ее сближению с латинской церковью, в чем видел гибель своей церкви. Он был противником неженатого духовенства, что практиковалось в Станиславовской и Перемышльской епархиях. Митрополит был сторонником умеренного пуризма и дожил до того времени, когда Рим, который в XIX веке выступал против самого слабого намека на пуризм, соглашается на абсолютный пуризм и просто навязывает украинской церкви московский обряд 431 . В этом было также расхождение с Римом, как и в том, что в 1938 году Варшавский митрополит Каковский и Рим отказались заявить протест против насилий в Польше, несмотря на обращение униатской интеллигенции. Митрополит А.Шептицкий, обладая значительными средствами, тратил их на дела униатской церкви и церковного просвещения. Он был внуком знаменитого польского писателя А.Фредры и происходил из семьи польской поместной шляхты. На школьной скамье он являлся польским патриотом и, собственно, имел мало соприкосновения с украинскими идеями. Он обновил монашеские ордена басилианов и студитов, во главе которого поставил своего брата-поляка и католика, который перешел в унию. Польские политики не весьма одобряли все то, что он сделал в развитие украинского национализма, и даже здесь, в эмиграции, писали об этом: «Чтобы снискать доверие украинцев, он сделался убежденным защитником их национальных и политических стремлений, смотрел одобрительно на крайние гайдамацкие выступления священников и неоднократно попадал, благодаря этому, в конфликт с интересами и правами польского государства. Под конец своей долгой жизни, потрясенный злодеяниями украинской молодежи, которая под охраной немецкой армии уничтожала польское население на Волыни и в Малопольше, вынужден был в специальном пастырском послании призвать, к сожалению безрезультатно, своих соотечественников опомниться» 432 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Под 13 марта их память указывается в календарях к-польского происхождения: в Типиконе Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 248), в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 534), предписывающих совершать им поминовение в Петрии, и в др. рукописных синаксарях (напр., Paris. 1587, XII в.), а также в греч. печатной Минее (Венеция, 1596), к-рая ошибочно упоминает о поминовении в Павлопетрии. Под 5 апр. память Африканских мучеников зафиксирована в ряде календарей к-польского происхождения: в Типиконе Великой ц. IX- X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 262), в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 588) и в нек-рых греч. синаксарях (Paris. Coisl. 223, 1301 г.). Под 28 окт. житие мучеников встречается в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 169-170), в поздних списках Типикона Великой ц. 1063 и 1323 гг. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 81), в отдельных синаксарях (напр., Paris. 1587, XII в.) и в греч. печатной Минее (Венеция, 1592). О почитании Африканских мучеников на Руси свидетельствует их упоминание в рукописях кон. XI - нач. XII в.: память под 10 апр. в месяцеслове Мстиславова Евангелия (Апракос Мстислава Великого. С. 263) и последование с каноном в служебной Минее (РГАДА. Тип. 110. Л. 33-36об.). По наблюдению еп. Нафанаила (Львова), это единственные африкан. святые, к-рым есть служба в рус. Минеях. Слав. перевод пространного жития, приписываемого Симеону Метафрасту, выполнен не позднее XI в. Он включен под 20 марта в состав старослав. Супрасльской Четьи Минеи XI в. (Супрасълски, или Ретков сборник. Л. 174-185) и в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 36 (2-я паг.)). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, включающего под 10 апр. краткое житие мучеников (РГАДА. Тип. 177. Л. 45-45об., нач. XIV в.), под 28 окт.- их память (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. ( Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 164)). В нестишном Прологе 2-й редакции, составленной на Руси не позднее кон. XII в. (один из ранних списков - ГИМ. Син. 245, 2-я пол. XIV в.), и в Стишном Прологе, переведенном юж. славянами в 1-й пол. XIV в. (РГБ. Троиц. 715, 1429 г.), краткое житие мучеников помещено под 21 марта.

http://pravenc.ru/text/77120.html

Успехи католической реакции были не менее быстрыми и эффектными, чем недавние действия протестантов. В лице блестящего проповедника и организатора Петра Скарги католичество Польши и Литвы нашло умного и упорного вождя. В это же время иезуиты, появившиеся с 1569 года в Литве, дали кадры борцов против протестантов и православных... Иезуитские школы и академии, публичные диспуты и религиозные торжества очень быстро не только вернули дворянство и аристократию в лоно римской церкви, но и значительно укрепили ее авторитет в народе. Там, где не действовала проповедь и убеждения, применялись давление и насилие. Результат, во всяком случае, казалось, оправдывал средства, и к концу XVII века протестантизм был почти разгромлен, а православие сильно ослаблено. Если в 1570 году в так называемой Малой Польше, в южных районах ее, от Кракова до Киева, протестанты располагали двумя тысячами церквей, то к началу XVIII века их оставалось всего лишь восемь 62 . Особенно быстро поддались влиянию иезуитских школ дворянство и аристократия. Можно сказать, что в конце XVI и начале XVII века они так же быстро поддались влиянию католических проповедников и отлично организованных иезуитских школ, как всего лишь 50 лет назад они увлекались кальвинизмом, а затем арианством. Польские, русские и литовские дворяне и аристократы подверглись в одинаковой степени этому новому религиозному и интеллектуальному влиянию, но для русских " панов» и дворян эта последовательная протестантизация, а затем и романизация привели к отрыву от православия и его духовной традиции, что было равносильно потере национального лица и отрыву от православных народных масс. Новые школы воспитывали молодежь не только в духе преданности латинской церкви, но и в духе польской культуры и польской дворянской традиции. Положение дворянства в Польше всегда было более привилегированным, чем в Западной Руси. Когда Польша и Литва в 1569 году превратились в одно государство, то русские и литовские дворяне сделали все возможное, чтобы в русско-литовских землях ввести польские отношения между помещиками и крепостными, и добиться введения польских дворянских прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Но мы уповаем, что будет некогда время, когда и им положит конец Всевышний Промыслитель» 1087 . Нужно сказать, что польско-литовские протестанты прислали Мелетию и свое вероизложение, состоявшее также из 18 членов, как и «Исповедание» Кирилла. В решении дальнейших вопросов, по мысли Мелетия, отводилось значительное место и для деятельности Кирилла, который, как видно из писем Мелетия к вышеуказанным лицам, пользовался благорасположением польско-литовских протестантов 1088 . Положим, эти сношения протестантов с восточною церковью, за скорою смертью Мелетия, остались без последствий; но во всяком случае они побуждали Кирилла впоследствии не страшиться подобных же переговоров с протестантами о соединении церквей. Быть может, и вероизложение протестантов, о котором мы упоминали, имело какое-либо значение в дальнейшей истории Кирилла. Можно во всяком случае утверждать, что мысль о сближении с протестантами уже и в это время заинтересовала его. Мысль эта не угасала у него и впоследствии. Известный уже нам Митрофан Критопул отправлен был Кириллом в 1617 году в продолжительное заграничное путешествие по странам протестантским как для его научного образования, так и за тем, чтобы, ознакомившись с протестантскими церквами и их учением, выработать план соединения этих церк- —46— вей и греческой церкви 1089 . Сам Критопул о составленном им заграницею «Исповедании веры» говорит, что он хотел при его посредстве облегчить соглашение между протестантами и Греками, именно он писал одному протестантскому проповеднику: «когда увидят (протестанты), что мы согласны в самом необходимом, то поймут что и остальное легко и удобно может быть улажено» 1090 . Очевидно, мысль о сближении вышеуказанных исповеданий с давних пор глубоко залегла в душе Кирилла. Прибытие в Константинополь женевского кальвиниста Лежера подогрело ее. Ум и влияние Лежера докончили остальное. Кирилл сам пошел на встречу протестантам и позволил издать в свет его, только что рассмотренное, «исповедание»... Если уже во время бытия Кирилла патриархом александрийским неправославные его идеи возбуждали движение против него, (о чем было сказано раньше), то тем более этого можно было ожидать с перемещением его на кафедру константинопольскую.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Ватикан объявил Россию своей провинцией (комментарий в свете веры) В связи с преобразованием апостольских администратур Католической Церкви в постоянно действующие епархии, которые должны объять собой всю территорию Российской Федерации, хотелось бы немного углубиться в историю и географию вопроса о католическом присутствии в России. Обосновывая свои действия, Ватикан в целом и новоявленный римско-католический митрополит Тадеуш Кондрусевич, в частности, постоянно ссылаются на то, что католицизм будто бы является одной из традиционных религий России, а нынешние действия папского престола – это лишь восстановление той структуры, которая уже когда-то, в XVIII-XIX вв., существовала. В своем заявлении для печати Тадеуш Кондрусевич отмечает: “Епархии были у нас в XVIII веке при Екатерине II”. Говорит он и о конкордате между Ватиканом и Россией, подписанном в 1847 г., но почему-то забывает напомнить о расторжении этого конкордата после польского бунта 1860-х г. в царствование Александра II. Говорит Кондрусевич о Владивостокской епархии, существовавшей в 1923 г., правда, забывает упомянуть о ее номинальном характере. Приводит митрополит и прочие аргументы в пользу якобы историчности католицизма на территории нашего Отечества. Что в доводах католической стороны правда, а что ложь? Похоже, что в очередной раз в Ватикане крепко смешали одно с другим. Действительно, на историческом пространстве Российской империи в XVIII – начале ХХ в. проживало множество католиков. Но кто были эти католики? Это были жители Царства Польского и Литвы, ставшие российскими подданными в результате разделов Польши, а также немцы, компактно проживавшие в Поволжье. Они были организованы в соответствующие епархии. Российское веротерпимое государство никак не препятствовало им в реализации их религиозных нужд (в том числе в организации епархиальных и других структур). Впрочем, следует оговориться, что Российское законодательство запрещало тогда переход из Православия в какие бы то ни было христианские конфессии, а тем более в нехристианские религии. Конечно, по отношению к этим людям можно было бы говорить об исторической преемственности структур Католической Церкви, если бы границы нынешнего Российского государства соответствовали границам Российской империи до 1917 г. или до начала войны 1914 г. Но разве сегодняшняя Польша это территория России или государство, находящееся с ней в одном геополитическом союзе? Разве Литва не независимое и постоянно настаивающее на своей независимости государство? Разве в Поволжье со времен Кремлевского горца у нас остались сколько-нибудь приметные компактные поселения немцев, исповедующих католицизм? Наконец, те костелы, которые веротерпимое наше Отечество разрешило и отчасти помогло строить польским бунтовщикам, сосланным в Сибирь, теперь окружены множеством потомков тех, кто до революции исповедовал католицизм? Нет, конечно.

http://sedmitza.ru/text/393938.html

И не случайно М.Н. Катков отмечал: «Но кто же сказал, что польские притязания ограничиваются одним Царством Польским? Всякий здравомыслящий польский патриот, понимающий истинные интересы своей народности, знает, что для Царства Польского в его теперешних размерах, несравненно лучше оставаться в связи с Россией, нежели оторваться от нее и быть особым государством, ничтожным по объему, окруженным со всех сторон могущественными державами и лишенным всякой возможности приобрести европейское значение. Отделение Польши никогда не значило для поляка только отделения нынешнего царства Польского. Нет, при одной мысли об отделении воскресают притязания переделать историю и поставить Польшу на место России. Вот источник всех страданий, понесенной польской народностью, вот корень всех ее зол!» (Катков М.Н. Собрание передовых статей по польскому вопросу. 1863-1864 гг. М., 1887. С. 28). Следует заметить, что открыто полемизировать с поляками было сложно из-за проблем с собственной российской цензурой. Именно этим отчасти объясняется обилие материалов о прошлом русско-польских отношений, об истории, этнографии и преобладающем вероисповедании в Западном крае. Попытки прямой полемики с польскими претензиями решительно пресекались. В царствование Александра III публицист окончательно становится лидером и глашатаем защитников истинно-русских охранительных начал. В чем должна заключаться магистральная дорога («Царский путь»), М.Н.Катков выразил в таких словах: «Предлагают много планов... Но есть один царский путь. Это – не путь либерализма или консерватизма, новизны или старины, прогресса или регресса. Это и не путь золотой середины между двумя крайностями. С высоты царского трона открывается стомиллионное царство. Благо этих ста миллионов и есть тот идеал и вместе тот компас, которым определяется и управляется истинный царский путь. В прежние века имели в виду интересы отдельных сословий. Но это не царский путь. Трон затем возвышен, чтобы пред ним уравнивалось различие сословий, цехов, разрядов и классов. Бароны и простолюдины, богатые и бедные при всем различии между собой равны пред Царем. Единая власть и никакой иной власти в стране, и стомиллионный, только ей покорный народ, вот истинное царство.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/21/pa...

Таковы и вы, г-н Петерсон. Мы в нашей статье посягнули на то, на что бы вы и во сне не решились, на то, что серьезно и искренно уважал даже император Александр I, который именно во имя уважения к польской цивилизации дал полякам высшее устройство , чем русским, считая русских гораздо ниже образованными поляков. Ну так вот мы даже на это посягнули, на самую их европейскую цивилизацию, на самую их образованность, на самую их гордость и славу. Если для поляков и для вас, г-н Петерсон, она всё еще гордость и слава, то мы-то ее, эту польскую цивилизацию, в грош не ставим. Для того-то и вся статья наша написана. А вы и не догадались? Мы вам скажем, почему вы не догадались: потому именно, что вы сами благоговеете перед польской цивилизацией, потому что вы ревнуете к ней, завидуете ей. Вы обиделись. «И мы, дескать, тоже образованные»… А почему вы обиделись? Да именно потому, что у вас и в воображении никогда не было другой мерки достоинства и развития русского, кроме европейской цивилизации quand même. Вы ее только одну и признаете. Вы не признаете национального развития, вы не признаете самостоятельности народных начал в русском племени и, во имя вашего англизированного патриотизма, обижаетесь, что поляки нас образованнее, в европейском смысле, другими словами, что русские упорно хотят остаться русскими и не обратились по приказу в немцев или французов. Да ведь это-то и хорошо; но ведь поляков-то и сгубила их цивилизация. Несмотря на всю их гордость этой цивилизацией, до того сгубила, что им теперь уже нет воскресения, хотя бы они и сделались политически независимыми. Европейская цивилизация, которая есть плод Европы и, в сущности, на своем месте в Европе, — в Польше (может быть, именно потому, что поляки славяне) развила антинародный, антигражданственный, антихристианский дух. Она развила у них преимущественно католицизм, иезуитизм и аристократизм, да тем и порешила. Мало того: нигде, может быть, католицизм не получал такой степени прозелитизма, как в Польше. Что же вы пишете: «Разве не ложь говорить, что поляки, с целью распространить цивилизацию, завладели Украиной и Москвой»? А то как же? Неужели вы этого не понимали до сих пор? У них вся цивилизация обратилась в католицизм, а мало ли они жгли да кожи сдирали с русских за католицизм? Мало ли они донимали нас, плевали на нас как на хлопов и за людей нас не считали? Из-за чего это было, как вы думаете? Именно из католической пропаганды, из ярости уловлять прозелитов, из ярости ополячить и окатоличить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010