—166— мости“ (62 стр.). Почему бы не сказать: „в дальнейших разъяснениях“? За труд автор его степени кандидата достоин“. 14) Заслуженного ординарного профессора Василия Ключевского о сочинении студента Заозерского Александра на тему: „Постановления о русских монастырях и монашестве, изданные русской церковной и государственной властью в XVI и XVII веках“: „В трёх главах этого сочинения рассмотрены автором постановления 1) о монастырском землевладении, 2) о монастырском управлении и суде и 3) о духовно-нравственной жизни монастырей. Важнейшие источники и пособия, относящиеся к предмету сочинения, изучены автором довольно полно и очень внимательно. Разнообразный фактический материал, тщательно собранный, автор старался объединить мыслью, не во всех частях сочинения достаточно выясненной, что жизнь русских монастырей XVI и XVII в. устроялась в тесной связи с устроением Московского государства того времени. Много поработав над собиранием материала, автор не все части его успел обработать одинаково отчётливо. Этот недостаток особенно заметен в третьей главе, наиболее важной, построенной на мысли, будто „принесённый к нам из Греции вместе с христианством и монашеством восточный аскетизм пришёлся по вкусу древнерусскому человеку и стал господствующим направлением всей религиозно-нравственной жизни наших предков“. Указанный недочёт в значительной мере искупается тем, что обзор каждой группы постановлений автор сопровождает изложением условий и степени успешности их проведения в жизнь, что при изучении истории законодательства требует особенного внимания и немалого труда. Сочинение ст. Заозерского может быть признано очень хорошим“. 15) Заслуженного ординарного профессора Николая Каптерева о сочинении студента Зеленина Николая на тему: „Иоасаф II-й, патриарх Московский и всея России“: „Автор поставил своей задачей написать монографию о патриархе Иоасафе II-м. При выполнении своей задачи он встретился с непредвиденным им затруднением: после бурного, осложнённого разными обстоятельствами патриар-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1796 Парижский протоиерей. О нём см. Кроме того: «Парижские письма протоиерея Иосифа Васильевича Васильева к Обер-Прокурорам Святейшего Синода и другим лицам с 1846 по 1867 гг., изданные биографическими сведениями и пояснительными примечаниями Л.К. Бродского», Петроград, 1915. 62 письма, 322 стр.; «Мои заметки и воспоминания. Автобиографические записки Высокопреосвященнейшего Леонтия, Митр. Московского». Сергиев Посад, 1914, стр. 73–76 («Бог. Вестн.», 1913 г. Декабрь, стр. 813–816). 1799 Изданная Н. Елагиным анонимная книга: «Предполагаемая реформа церковного суда», в своё время пользовавшаяся успехом, как «блестящее полемическое произведение», содержащее «убийственную критику» на проект реформ церковного суда, выработанный по почину обер-прокурора гр. Д.А. Толстого, и вместе – контрпроекты (см. отзыв Н.А. Заозерского в «У Троицы в Академии», стр. 640–641). Книга эта была написана самим А.Ф. Лавровым. 1801 Агафангел, архиеп. Волынский и Житомирский (Алексей Феодорович Соловьёв), род. 8 февр. 1812 г., † 8 мар. 1876 г. «Он отстаивал неограниченную власть епископа над подчинённым ему духовенством и признавал проекты комитета о духовно-судебной реформе неканоническими» («Рус. Биогр. Слов.»; Т. I. Аарон – Ими. Александр II, СПб., 1896, стр. 53). Он, между прочим, известен своим анонимным доносом на переводе Библейских книг с еврейского на русский, сделанный прот. Павским. 1802 Жена А.Ф. Лаврова, Мария Николаевна, оставила о себе, по свидетельству Н.А. Заозерского , наилучшие воспоминания, как «замечательно добрая, умная и красивая дама» («У Троицы в Академии», стр. 638). То же подтверждают отчасти и другие лица, знавшие её, но с оговоркой, что она была бойка на язык и не прочь озадачить собеседника. 1804 Ср. «Краткие воспоминания о МДА в период 1876–1880 г.» анонимного «студента семидесятых годов» («У Тр. в Ак.» стр. 175–177). «Перевод Михаила не встретил ни в студенчестве, ни в среде профессоров ни малейшего сожаления. Проводы были холодные» (стр. 176), (Ср. письмо С.К. Смирнова в «Бог. В.», 1914, Окт. – Нояб., стр. 430). Автор «Воспоминаний» удивляется этому, указывая на достоинства Преосв. Михаила. Но, будучи правым в последнем, он не отмечает в судьбе Преосв. Михаила Высшей Справедливости, того суда истории, от которого никто не уйдёт. Как Преосв. Михаил, так и вся партия его (В. В. Амфитеатров , С.К. Смирнов), оставили поле своей деятельности при грустных обстоятельствах, как бы получая вразумление за расправу с П.С. Казанским (а этот последний пострадал тоже не без причины за свои придирки и желчность) и за огорчение, причинённое А.В. Горскому. Но и несправедливо оскорбившей архим. Михаила П.И. Горский – тоже не остался без возмездия, безвиновно отставленный от должности инспектора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

498 Затем Батюшка похвалил статью Заозерского об учреждении у нас патри­аршества... – Возможно, речь идет о статье профессора Московской Духовной Академии по кафедре церковного права Н.А. Заозерского «О средствах усиления власти нашего высшего церковного управления» (Рец. на: Тихомиров Л.А. Запросы жизни и наше церковное управление//Московские Ведомости. 1902. 343–345). Статья была опубликована в журнале «Богословский Вестник» (1903. Т. 1. 4. С. 687–715; Т. 3. 9. С. 1–18). 501 «…Папа созвал конклав, и на нем будет обсуждаться вопрос об объединении католиков с Восточной Церковью!..» – Конклав (от лат. conclave – «запертые на ключ») – собрание кардиналов Католической церкви, избирающее нового рим­ского папу. Проходит в изолированном от внешнего мира помещении. 4 августа 1903 г. конклавом Католической церкви был избран новый папа Пий X. Надежды отца Иоанна, возможно, были связаны с программой консервативного реформа­тор­ского папства, изложенной в энциклике Пия X и опубликованной 4 октября 1903 г. в связи с его вступлением на престол. 502 Тут к Батюшке подошли муж с женой и сказали, что они были пашковцами... – Пашковцы – последователи религиозного учения лорда Редстока. Получили свое название по имени отставного гвардии полковник Василия Александровича Пашкова, главного последователя Редстока в России. Секта была широко распро­странена в великосветском обществе. 503 …попросила Батюшку благословить меня поступить в сестры милосер­дия и поехать на войну... – 28 января 1904 г. началась русско-японская война, вызвав­шая в народе подъем патриотических чувств. 504 «…Завтра предстоит страшная атака Порт-Артура...» – Вероятно, речь идет о той атаке Порт-Артура, следствием которой стала гибель броненосца «Петро­павловск» и С.О. Макарова. В телеграмме генерал-адъютанта Алексеева на имя Его Императорского Величества от 31 марта сообщалось: «По донесению командира Порт-Артура броненосцы и крейсера под флагом командующего флотом с появлением неприятеля вышли в море преследовать неприятельские силы и, вследствие увеличения последних до 30 вымпелов, возвратились на рейд, причем броненосец “Петропавловск” коснулся мины, последствием чего была гибель броненосца» (Котлин. 1904. 72, 1 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В общем сочинение студ. священника Иоанна Добросердова производит хорошее впечатление. Он приложил усердный труд к изучению подлинных деяний того и другого из названных русских соборов; достаточно ознакомился и с русскою историческою о них литературою. Но тем не менее его историческая критика постановлений особенно Стоглавого собора страдает довольно крупными недостатками, происшедшими преимущественно от недостаточности сведений его по истории памятников древнерусского и византийского канонического права. Для последнего в перечне его источников указывается только одно издание Белериджа Ευνοδικν. Из памятников канонического права русской церкви в том же перечне указываются только «Книга правил» да Кормчая книга. С такими источниками невозможно отваживаться на историческую критику постановлений Стоглавого собора. Отсюда и произошло, что, желая указать источник какого-либо постановления собора, автор принужден был прибегать к совсем неосновательным догадкам, или прямо высказывать, что собор «откуда-то» заимствует свое правило, или даже прямо обвинять собор в канонической неосновательности своих постановлений. Так напр. на стр. 339 —89— автор пишет: «В обоснование этого Стоглав приводит следующую выписку откуда-то, выдавая её за церковное правило: «аще который священно-инок или инокиня не приемлет причащения от мирского священника, имущего жену, да будет проклят». Такое правило довольно часто встречается и в греческих и древнерусских т. н. покаянных номоканонах, с которыми автор, очевидно, незнаком. В виду многосложности труда, предлежавшего автору совершить в течении одного года, будет справедливо отнестись снисходительно к этому недостатку. Признаю сочинение вполне заслуживающим одобрительный отзыв для присуждения автору ученой степени кандидата богословия». 10) И. д. доцента Павла Соколова о сочинении студента Заозерского Александра: «Душа, как образ Божий»: «Задача г. Заозерского состояла в том, чтобы рассмотреть библейское учение об образе Божием и выяснить на основании его общие принципы христианской психологии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

князя Феодора ярославского. 59 Кн. Димитрий жил в городке близ устья р. Кубенки, где ныне с. Устье. При деревне Чериковой доныне стоит часовня – памятник о дворах и теремах князя заозерского. 60 Благов. князь Димитрий оказывал пособия преп. Дионисию глушицкому при построении Глушицкого монастыря и был убит татарами. Мать кн. Андрея благоговейно чтила преп. Александра куштского и присылала подаяния в обитель его. Сын благочестивых родителей, испрошенный у Бога молитвами, с первых дней развития души воспитанный в страхе Божием, оставшись сиротою почувствовал суетность мирской жизни, столько печальной для него по неожиданной смерти отца и по судьбе княжества заозерского. За родство кн. Шемяки с кн. Димитрием, которого дочь (а сестра кн. Андрея), была за Шемякою, в. к. Василий в 1447 г. отдал половину Заозерья можайскому кн. Михаилу Андреевичу, а другую брату его Ивану. 61 Таким образом сыновья Димитрия перестали быть владетельными князьями заозерскими. 62 Кн. Андрей и по расположениям сердца не принадлежал к миру; а когда мир гнал его от себя, он пришел к Спасу на Каменный остров и просил игумена облечь его в иноческие одежды. И молодость князя (ему было тогда не более 20 лет) 63 и высокое происхождение его и перестройка политического быта России, совершавшаяся волею вел. кн. московского (в. князь благоволил к Кассиану, посылал его в Константинополь по делу о митрополите, но близ царя близ огня), напевали на душу Кассиана сомнения о кн. Андрее, а место твое – не здесь, а в думе бояр или на поле брани», сказал игумен кн. Андрею. «Напрасно смущаешься, отвечал юный князь, намерение мое твердо – не принимать услуги от других, а служить другим и нести крест по следам Господа моего». – Игумен, увидав чистые желания юного князя, увещевал его, дабы раз приняв на себя иго Христово не колебался потом мыслями о величии мирском, а твердо шел бы по избранному пути. Затем облек его в иночество и назвал Иоасафом, именем царевича, который оставил царство для Христа. Юный Иоасаф кубенский поручен был смотрению опытного старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Местное празднование прп. Иосифу установлено в 1578 г. и подтверждено в 1589 г. Общецерковное празднование установлено 1 июня 1591 г. Мощи преподобного почивали под спудом в соборной церкви его обители. Сентябрь 10 Иоасаф Каменский, преподобный Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой († 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо–восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чирково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Особенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на небольшом островке Кубенского озера стоял древний Спасо-Каменный монастырь. Когда из этого монастыря вышли два основателя новых обителей в окрестностях Кубенского озера — преподобные Дионисий Глушицкий (память 1/14 июня) и Александр Куштский (память 9/22 июня), князь Димитрий и его супруга содействовали и помогали подвижникам в устроении их пустынных обителей. К прп. Дионисию на реку Глушицу князь послал плотников и обильную милостыню, пожертвовал монастырю села и деревни. Княгиня Мария также благотворила прп. Александру, жертвовала в храм монастыря иконы и книги, братии посылала припасы, а по кончине князя Димитрия дала обители деревню на помин его души. У князя Димитрия Васильевича было три сына — Симеон, Феодор, Андрей — и одна дочь — София. Княжич Андрей, в иночестве Иоасаф, был самым младшим в семье. Когда он родился, точно не известно. В 1429 г. князь Димитрий Васильевич Заозерский был убит в Ярославле казанскими татарами во время их набега на приволжские города. Княжич Андрей был в то время, вероятно, грудным ребенком. Благочестивая мать его княгиня Мария занялась воспитанием своих детей. Семи лет Андрея начали обучать грамоте. Учился он охотно, с любовью погружался в глубину Божественных Писаний, как дорогой бисер собирал богооткровенные слова Писания и слагал в своем младенческом сердце. Первых детей своих княгиня Мария успела устроить. Старший ее сын Симеон был женат, дочь София Димитриевна выдана замуж за князя звенигородского Димитрия Шемяку. Феодор же и Андрей женаты не были.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Но вскоре благочестивая княгиня скончалась. Впавши в недуг, она послала к прп. Александру Куштскому просить его молитв о выздоровлении. Но преподобный сказал, что княгиня скончается от этой болезни, и советовал ей по–христиански приготовится к смерти. По смерти матери князь Андрей остался круглым сиротой. Тогда над осиротелой семьей князя заозерского стряслась новая беда. Муж Софии Димитриевны князь Димитрий Георгиевич Шемяка затеял усобицу с великим князем московским Василием Васильевичем Темным. Когда московский князь, ослепленный Шемякой, вернул себе великокняжеский стол, он отдал княжество Заозерское двум князьям — Михаилу Андреевичу верейскому и Ивану Андреевичу можайскому. Таким образом дети заозерского князя лишились своего удела и перестали быть владетельными князьями. Раннее сиротство, лишение, хотя и небольшое, княжеского удела, благочестивое воспитание в особенном почтении к иноческому званию — все это привело богобоязненного юношу князя Андрея Димитриевича к сознанию тленности и временности всего земного — всего того, к чему стремятся, чего ищут, чем живут мирские люди. Соседний Каменный монастырь на уединенном маленьком острове Кубенского озера показался юноше–князю тихой пристанью, в которой он мог отдохнуть от суеты, невзгод и обид мирской жизни. И вот, имея за 20 лет от роду, князь Андрей приходит в монастырь (в 1452 г.) и просит игумена Кассиана удостоить его иноческого образа. Но игумен был не рад приходу молодого князя. Его просьба о принятии в монастырь привела игумена в страх и трепет, потому что он боялся гнева великого князя московского, неприязненно относившегося к князьям заозерским, родственникам Шемяки. Однако усиленные моления князя Андрея склонили Кассиана на согласие. Он изобразил князю всю скудость монастырского жития, всю трудность иноческого подвига; лишь когда эти речи не разубедили князя в его намерении, игумен постриг его в монашество и нарек Иоасафом, вероятно, в честь св. Иоасафа царевича, который также происходил из владетельного рода и оставил мир ради Христа, — почему впоследствии и преподобный Иоасаф в Спасо-Каменном монастыре именовался «Иоасафом–царевичем». Новопостриженного инока игумен передал в послушание и для руководства в монашеской жизни опытному старцу Григорию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Определили: 1) В состав нового академического курса вызвать на казенный счет из семинарий: Вифанской – 1, Владимирской – 1, Вологодской – 1, Воронежской – 1. Вятской – 1, Калужской – 1, Костромской – 1, Курской – 1, Литовской – 1, Могилевской – 1, Московской – 1, Новгородской – 1, Одесской 1, Подольской – 1, Полтавской – 1, Рязанской – 1, Самарской – 1, Тамбовской – 1, Холмской – 1, Ярославской – 1, всего 20 воспитанников, а остальные 10 вакансий предоставить волонтерам. 2) Предназначение сие представить установленным порядком на благоусмотрение Святейшего Синода. – 3) Об имеющем быть приеме в Академию для желающих поступить в оную напечатанное объявление в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Святейшем Синоде. 4) Устные испытания произвести в начале будущего учебного года по: Священному Писанию Нового Завета, Психологии, Латинскому языку и одному из новых языков, по выбору экзаменующихся; для письменных упражнений назначить сочинения по: догматическому богословию, нравственному богословию и начальным основаниям философии. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства : «Марта 29. Действительный студент Александр Николь- —54— ский утверждается в степени кандидата богословия; правила (ст. VI) предварительно представить Учебному Комитету при Святейшем Синоде; прочее – к исполнению». 21 Апреля Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, члены Совета Академии, кроме профессоров: Е.Е. Голубинского , А.П. Лебедева и В.Ф. Кипарисова , не присутствовавших по болезни. Слушали: 1. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «Апр. 7. В совет академии» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 31-го Марта текущего года за 1489: «По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 13 сего Марта за 159, по ходатайству Совета Московской Духовной Академии об увольнении экстра-ординарного профессора сей Академии Статского Советника Павла Горского-Платонова , согласно прошению, по расстроенному здоровью, от службы и об утверждении в звании экстра-ординарного профессора Академии доцента оной Статского Советника Николая Заозерского . Приказали: На основании бывших рассуждений, Святейший Синод определяет: освободив Статского Советника Павла Горского-Платонова , вследствие просьбы его, по расстроенному здоровью, от исполнения обязанностей по должности экстра-ординарного профессора Московской Духовной Академии, возложить исполнение сих обязанностей на доцента той же Академии Статского Советника Николая Заозерского ; о чём для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Официальные отзывы – Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907. – проф. Н.А. Заозерского (с. 89–92): «всюду в своей книге автор выступает исследователем обстоятельным, строго критическим и чуждым увлечения и —46— поспешности... По ученой основательности и важности предмета исследования признаю книгу вполне заслуживающей искомой ученой степени», – и проф. И.Д. Андреева (с. 92–99): «Исследование – совершенно зрелая и талантливая работа во всех отношениях. Я уверен, что она найдет хороший прием и заграницей. Европейские византологи, без сомнения, прочтут новую книгу о монашестве с большим интересом». Защита сочинения состоялась 8 июня 1906 года. См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907, с. 192–193 (официальными оппонентами были Ректор Академии епископ Евдоким, за болезнью проф. Н.А. Заозерского , и проф. И.Д. Андреев и Церковный Вестник. 1906, 24, с. 801. В 1907 году труд С.И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при Академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника Академии». См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908, с. 25, 27 и 64. См. еще отзывы о труде С. И-ча: Павел Верховский – Исторический Вестник, 1906. Т. 10, с. 301–303; Μ.Г. – Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1906, вып. 12, с. 449–453; проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовиках восточной церкви в новейшей русской литературе. Византийский Временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 2–3, с. 399–442, и отдельно. Спб., 1908, с. 44; проф. H. Н. Глубоковский . По вопросам духовной школы. СПб., 1907, с. 68, прим. 5; Сергей Зарин – Церковный Вестник. 1907, 37, с. 1196–1198; проф. Н.С. Суворов – Журнал Министерства Народного Просвещения. 1907, новая серия, ч. VII, 1, отд. 2-й, с. 170–180; С. – Троицкий – Церковные Ведомости. Прибавления. 1907, 22, с. 905–907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Малевича. Анатолия, Туницкого Николая, Спиридонова Димитрия, Струминского Василия, 5) Зеленцова Ивана, Шестова Александра, Успенского Константина, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, 10) Головачева Потапа, Славгородского Николая, Троицкого Димитрия, Купленского Владимира, свящ., Муравьева Василия, 15) Студенского Аркадия, Чернявского Александра, Фигуровского Ивана, Кудинова Павла, Алмазова Михаила, 20) Орлова Димитрия, Чулкова Павла, Фиолетова Сергея, Чанишвили Георгия, Анисимова Петра, 25) Лепехина Николая, Зеленина Николая, Линькова Александра, Арсения (Жадановского) , иерод., Богоявленского Димитрия, 30) Кесарийского Ивана, Соловьева Николая, Заозерского Александра, Ряжского Константина, Ващенко Григория, 35) Арефьева Ивана, Воронова Николая, Цветкова Сергея, Соболева Александра, Знаменского Василия, 40) Успенского Михаила, Никитина Тихона, свящ., Строева Александра, Пушкина Бориса, Покровского Димитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Абуруса —71— Илью, Неклюкова Петра, Евладова Петра, Илариона (Николова), иерод., болг., 50) Высотского Павла, Нечаева Ксенофонта, Пятницого Ивана, Афанасия (Трифонова), иерод., болг., и Попова Христо. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Пограницкого-Сергиева Николая, Лебедева Николая, Онтлика Константина, Войцеховича Митрофана, 5) Челака Александра, Сенцова Михаила, Егорова Владимира, Троицкого Ивана , Тихомирова Алексея, 10) Попова Леонида, Лебедева Сергея, Спасского Георгия, Третьякова Петра, Померанцева Александра, 15) Чернявского Василия, Белоусова Стефана, Островского Феодосия, свящ., Снегирева Вячеслава, Беневоленского Николая, 20) Платонова Александра, Кедрова Сергея, Артоболевского Сергея, Повольни Бранислава, Знаменского Николая, 25) Пискарева Николая, Успенского Владимира, Плотникова Виссариона, Григорьева Владимира, Афанасьева Сергея, 30) Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Остроумова Николая , Колмакова Сергея, Гапонова Сергея, 35) Драчева Николая, Ансерова Петра, Бурцева Александра, Павлова Михаила, Юдина Николая, 40) Евгения (Зернова), иерод., Никольского Алексея, Давидовича Светислава, Мачкича Иована, Алексия (Баженова), иерод., 45) Саввича Симона, Филипповича Григория, Воробьева Владимира, Валюженича Владимира, Фотопулоса Константина, 50) Бурковича Томо и Горбаневского Филиппа, свящ. – 2) Студента II курса Георгия Вершинского оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов II курса иеродиакона Дионисия (Марангудакиса), Панайота Коцампопуло, Льва Лучинина, Александра Смирнова и Саввы Тсолакиса, воспрепятствовавшее им своевременно сдать устные испытания по некоторым предметам II курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить им сдачу означенных испытаний после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010