Чакола. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:1897. Адрес: Архангельская область, Пинежский район, МО " Пиринемское " , дер. Чакола. Координаты: 64.317219, 44.326424 Проезд:1. Поездом до с. Карпогоры; 2. Автомобилем ок. 50 км до дер. Веегора; 3. Лодочная переправа до дер. Чакола. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход располагался по берегам р. Пинеги. Храм находился в селении Чакольском. Это селение - одно из древнейших по р. Пинеге, завещанных московским великим князем Иоанном III в пользу старшего сына Василия. Приход был образован в 1652 г. Храм во имя вмц. Екатерины строился с 1853 г., освящен в 1856 г. Приписные церкви: во имя Преображения Господня в Ламбасской местности (3 версты от прих. храма), построена в 1881 г., освящена в 1883 г.; во имя апостолов Петра и Павла в с. Заозерском (12 в.), построена и освящена в 1856 г. В 1885 г. приход был включен в состав Покшенгско-Перемского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Жертвователи: Елизавета Феодотова в 1882 г. пожертвовала 100 руб. в пользу церквей и причта за поминовение ее мужа Стефана, диакона Кеврольского прихода. Священники: Феофилакт упом. в 1610-1612 г.г.; Евстратий 1771 г. (был десятским); Козьма Иевлев 1859 г. (был благочинным); Андрей Покровский 1887,1891 г.г. В 1885 г. в церковно-приходское попечительство были избраны: Иван А. Конев, Василий Е. Дружинин, Иван П. Кривополенов, Лаврентий Н. Осипов, Ермолай С. Чуркин, Михаил Е. Тюшин и Никифор С. Усов. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895. С. 240-241. Екатерининская церковь в селе Чакола Пинежского района Архангельской области. Деревянная церковь, обшитая тесом, построенная в 1897 г. санкт-петербургским купцом А.К. Глазер. Пятиглавый четверик с трапезной и колокольней. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. Использовалась как хлебопекарня, с 1990-х гг. заброшена.

http://sobory.ru/article/?object=35282

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Каменский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАСАФА, КАМЕНСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (память 10/23 сентября) Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (+ 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чир­ково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Осо­бенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на неболь­шом островке Кубенского озера стоял древний Спасо-Каменный монастырь. Когда из этого монастыря вышли два основателя новых обителей в окрестностях Кубенского озера — преподобные Дионисий Глушицкий (память 1/14 июня) и Александр Куштский (память 9/22 июня), князь Димитрий и его супруга со­дей­ствовали и помогали подвижникам в устроении их пустынных обителей. К прп. Дионисию на реку Глушицу князь послал плотников и обильную милос­тыню, пожертвовал монастырю села и деревни. Княгиня Мария также благо­тво­рила прп. Александру, жертвовала в храм монастыря иконы и книги, бра­тии посылала припасы, а по кончине князя Димитрия дала обители деревню на по­мин его души. У князя Димитрия Васильевича было три сына — Симеон, Феодор, Анд­рей — и одна дочь — София. Княжич Андрей, в иночестве Иоасаф, был самым млад­шим в семье. Когда он родился, точно не известно. В 1429 г. князь Димитрий Васильевич Заозерский был убит в Ярославле ка­зан­скими татарами во время их набега на приволжские города. Княжич Андрей был в то время, вероятно, грудным ребенком. Благочестивая мать его княгиня Мария занялась воспитанием своих детей. Семи лет Андрея начали обучать грамоте. Учился он охотно, с любовью погружался в глубину Божест­венных Писаний, как дорогой бисер собирал богооткровенные слова Писания и слагал в своем младенческом сердце. Первых детей своих княгиня Мария ус­пе­ла устроить. Старший ее сын Симеон был женат, дочь София Димитриевна вы­дана замуж за князя звенигородского Димитрия Шемяку. Феодор же и Андрей женаты не были.

http://pravicon.com/info-2515

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Куштский, прп. - житие Преподобный Александр, игумен Куштский, Вологодский, родился около 1371 года в Вологде, в миру носил имя Алексей. Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем, который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха. Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь х молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий (+ ок. 1465; память 11 апреля). Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ревнителей крестного пути. Спустя некоторое время к преподобному Александру пришел один старец, с которым он прожил 5 лет. Когда пришел третий брат, преподобный Александр решил устроить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Святой отправился в Ростов к архиепископу Дионисию (1418 - 1425), своему бывшему игумену, который благословил устроение храма. Однажды, когда в отсутствие Заозерского князя Димитрия Васильевича на его отчину напали татары, пятеро из них прискакали в Куштскую обитель. Преподобный Александр спокойно встретил их и осенил крестом. Татары пали, как мертвые, и пролежали без чувств несколько часов, пока преподобный Александр не пробудил их от оцепенения Именем Живоначальной Троицы. По смерти князя Димитрия его вдова, княгиня Мария, которая очень почитала преподобного Александра, пожертвовала на поминовение мужа село в пользу обители. Однажды она пришла в обитель и вошла в храм, где преподобный Александр, с обнаженной грудью, которую терзали насекомые, читал Псалтирь. Преподобный огорчился таким ее посещением и сказал: " Не следует тебе, княгиня, надзирать за нашим убожеством " . Княгиня смиренно просила прощения. Преподобный благословил ее, но сказал: " Корми свою нищету в доме " . Возвратясь, княгиня занемогла и приехала просить молитв о выздоровлении. Но преподобный Александр прозрел ее кончину и сказал: " Пусть готовится к той жизни " . Спустя 20 дней княгиня Мария скончалась.

http://pravicon.com/info-1689

Спасо-Каменный мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Каменный монастырь основан около 1260 года, один из древнейших монастырей Русского Севера. Содержание История [ править править код ] Датой основания обители считается 19 августа 1260 года, когда здесь был вынесен на берег попавший в лютую бурю белозерский князь Глеб Василькович, внук великого князя Ростовского Константина Всеволодовича. Князь, молясь Богу о спасении, дал обет основать на том месте обитель, где суда пристанут к какому-нибудь берегу. Волнами суда князя были прибиты к Каменному острову в день Преображения Господня. Остров не оказался пустынным: князь нашёл на нём несколько пустынножителей (около 23), которые, проводя здесь иноческую жизнь, занимались проповедью Христовой веры среди побережных жителей-язычников. Пустынники имели у себя небольшую часовню для молитвенных собраний. Князь исполнил свой обет. Он повелел воздвигнуть здесь храм в честь Преображения Господня, снабдил его иконами и утварью и при нём основал обитель. Настоятельство над братиею он поручил одному из пустынножителей старцу Феодору. Новооснованная обитель, названная Спасо-Каменною, с самого начала своего существования стала под особое покровительство князей Белозерских и быстро достигла процветания, как по своей иноческой жизни, сиявшее святостью многих подвижников, принимавших здесь пострижение, так и в отношении своего материального благосостояния. Со времени князя Димитрия Донского обитель становится известной и великим князьям московским. В XV веке Спасо-Каменный монастырь — крупный религиозно-культурный центр, где подвизались Дионисий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский (сын местного князя Дмитрия Заозерского). В 1481 году ростовскими мастерами был возведён каменный собор о двух главах — первая каменная постройка Русского Севера. Позднее теми же мастерами были выстроены сохранившиеся соборы Ферапонтова и Кирилло-Белозерского монастырей. После учреждения монастырских штатов с изъятием в казну монастырских имуществ для Спасо-Каменной обители наступило время упадка, который был ускорен ещё большим пожаром в 1774 году, истребившим дотла все деревянные монастырские строения. После этого пожара Спасо-Каменный монастырь был закрыт. И это запустение продолжалось 26 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Каменный...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) († Между 1437 и 9.06. 1439), св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича , мать прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о М. сохранились в памятниках ростовского летописания кон. XV в. (Ермолинской и Типографской летописях), в Житиях прп. Александра Куштского и прп. Иоасафа Каменского. Последнее, составленное в кон. XV - 1-й пол. XVI в., называет князя-инока сыном «благочестивыя великия княгини Марии» (Святые подвижники. 2005. С. 56). Дата и место рождения М. неизвестны. Исходя из времени рождения ее детей, можно предполагать, что М. род. в нач. 80-х гг. XIV в., замуж вышла в нач. 1400-х гг. По крайней мере в Житии прп. Дионисия Глушицкого не отмечено, что кн. Димитрий Васильевич был женат, когда в 1400-1403 гг. с разрешения князя прп. Дионисий строил на его кубенских землях Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 104). В Житии прп. Александра Куштского М. уже упоминается. Здесь рассказывается, что в годы архиерейства Ростовского епископа св. Дионисия Грека (1418-1425) прп. Александр, в прошлом монах Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря на Кубенском озере, которому покровительствовали ярославские князья, основал в устье р. Кушты, в 4 км от княжеской резиденции, находившейся в с. Устье, Александров Куштский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Новая обитель стала пользоваться вниманием семьи правителя Заозерья. Согласно Житию, «по времяни же княгиня… Мария нача веру велию имети к Пречистей и к преподобному, посылаше ему ово пития, ово ядения, и он кормяше маломощных» (Святые подвижники. 2005. С. 248). По-видимому, не без помощи М. после 1420 г. прп. Дионисий Глушицкий основал Леонтиевский жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

профессор Николай Александрович Заозерский (24.04.1851–02.07.1919 ) Жизнеописания История Русской Православной Церкви История сект и расколов Некрологи Рецензии Статьи Церковное право профессор Николай Александрович Заозерский Русский правовед, специалист по церковному праву. Биография Родился 12 (25) апреля 1851 года в Угличском уезде Ярославской губернии (ныне Большесельский район Ярославской области) в селе Новолеонтьевском на Юхти, в семье священника. Окончил Ярославское духовное училище (1866), Ярославскую духовную семинарию (1872) и Московскую духовную академию (1876) — первым магистрантом практического отделения. Преподавал в Костромской семинарии, где подготовил магистерскую диссертацию «Церковный суд в первые века христианства» (1878), обратившую на себя внимание как духовных, так и светских специалистов; 29 сентября 1878 года был удостоен степени магистра богословия и определён преподавателем Московской духовной академии. С ноября 1878 года - доцент МДА по кафедре церковного права, с апреля 1895 года - экстраординарный профессор, с августа 1895 года — ординарный профессор (докторская диссертация — «О церковной власти. Основоположения, характер и способы применения церковной власти в различных формах устройства церкви по учению православно-канонического права»). В сентябре 1883 года был удостоен золотой Уваровской медали, в апреле 1892 года - Макариевской премии. В числе учеников Заозерского - Иван Васильевич Успенский (сщмч. Фаддей). С 1903 года — заслуженный профессор, с 1905 года - член Правления МДА, с 1911 года - почетный член Правления МДА. В 1905—1907 годах был председателем Совета братства преподобного Сергия. В 1906—1907 годах принял активное участие в работе Предсоборного присутствия — созданной при Синоде комиссии по проведению так и не состоявшегося Поместного собора. В 1909—1912 годах — редактор журнала «Богословский вестник». С 6 мая 1903 года — действительный статский советник. Награждён орденами Св. Владимира 4-й ст., Св. Анны 2-й ст., Св. Станислава 2-й ст. Преподавательскую деятельность окончил в 1911 году; в 1912 году выдвигался кандидатом в члены 4-й Государственной думы, участвовал в I-м Всероссийском съезде единоверцев. В 1915 году был почётным старшиной Юхотского сиротского детского приюта в селе Новом (бывшем Новолеонтьевском). Умер 2 июля 1919 года на родине, в Угличском уезде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Ибо хотя места сии по торговым сношениям тогда довольно уже известны были Новгородским купцам и промышленникам, но народы тамошние не все ещё обратились ко Христу, и от многих идолопоклонников упомянутые старцы терпели даже утеснение в своём житии; а потому от бедности своей в пропитании и от опасности не могли у себя построить ещё и церкви, но собирались только на моление в часовню, на том же острове, ими воздвигнутую. По сим обстоятельствам Князь признал особенным Божьим смотрением принесение судов своих к сему острову, и немедленно повелел воздвигнуть там деревянную церковь во имя Преображения Господня с деревянными же порядочными кельями для монахов; а сам отправился к Устюгу 29 . По возвращении же своём украсил церковь сию иконами и снабдил книгами, а старейшинство над братией препоручил одному старцу Феодору. С тех пор этот монастырь, названный Спасокаменным под покровительством Князей Белоезерских время от времени начал процветать благочестием, так что многие из Бояр и знатных людей преимущественно там постригались в монашество, и многие отсюда произошли знаменитые святостью и заведением новых обителей мужи, яко то: Дионисий Глушницкий, Александр Куштский и другие. Между прочими прославил обитель сию пострижением своим, пребыванием там, святостью, а по кончине – многими чудесами, от мощей его проистекавшими, Князь Андрей Димитриевич, в монашестве названный Иоасаф, сын Димитрия Васильевича Князя Заозерского меньшего, а внук Князя Василия Васильевича Заозерского же, пришедший в 6960/1452 году в двенадцатилетнем своём возрасте на этот остров к Игумену Кассиану, а через пять лет по пострижении там в 1458 году, Сентября 10, скончавшийся, будучи 17 лет от рождения своего. Мощи его положены были в деревянной монастырской Успенской тёплой церкви на правой стороне на поверхности земли, и много лет зримы были нетленны. Но в 6980/1472 году, когда Сентября 3 погорел каменный монастырь, то остатки мощей сих старцем Мартинианом вложены в ковчег и положены под престол; а после того часть оных заделана была в крест трипядный, серебром обложенный.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Почти до середины XIX столетия эта церковь была трехклировою, т.е. в ней было 3 самостоятельных прихода со своими священниками. В 1800 г. священниками были о. Никита Васильев, о. Стефан Михайлов и о. Прокопий Федоров. В те годы священнослужители, так же как и крестьяне, фамилии не имели. В 1850 г. церковнослужителями значились священники о. Иоан Стефанов Фелицын 47 лет, при церкви с 1832 г. «сего храма пономаря сын»; о. Христофор Стефанович Тихомиров – 46 лет; диакон – Асикрит Афанасьевич Ржаницын 25 лет; дьячкн Николай Алексеевич Преображенский 40 и Павел Тимофеевич Соколов 35 лет; пономари Николай Иванович Яблонский 31 года. Одним из наиболее известных служителей церкви был священник Всеволод Николаевич Крупнов 1867 г. р., который окончил Вологодскую духовную семинарию в 1887 г. и рукоположен диаконом Заозерской церкви, в l889 г. переведен к сей церкви священником и законоучителем земского училища, с 1890 г. – настоятель церкви, с 1898 благочинный (старший священник) по 5 округу Кадниковского уезда, с 1899 года уполномоченный для приема пожертвований Императорского Палестинского общества, награжден в 1895 г. набедренником, в 1897 г. за труды по переписи населения бронзовой медалью. Вторым священником был Николай Иванович Прозоров, диаконом – Евгений Александрович Соболев, псаломщиками Василий Капитонович Малевинский и небезызвестный в епархии диакон Владимир Александрович Студенов с 1845 г. р., четыре раза судимый епархиальным начальством: в 1882 г. за нетрезвость и жестокое обращение с женой отдан под особое наблюдение священника; в 1884 г. за нетрезвость и буйное поведение на 2 месяца сослан в монастырь; в 1885 году отстранен от места при Мосьской церкви Тотемского уезда и переведен вплоть до исправления и раскаяния в Евскую церковь Сольвычегодского уезда; в 1887 г. удален за нетрезвость к сей церкви под особые наблюдения священника. Источник : Мухин А. На Сямженском стану/А. Мухин//Восход. – Сямжа, 1996. – 5 марта. – С. 3. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=59603

В 1900 году, когда исполнилось 25 лет со дня смерти А. В-ча, явилось несколько статей о нем. Проф. А. П. Лебедев в журнале «Вера и Церковь », за 1900 г., ноябрь, напечатал: «Протоиерей А. В. Г., ректор и профессор М. Д. Академии». Вся ноябрьская книга «Богословского Вестника» за 1900 г. посвящена памяти А. В-ча, и статьи, здесь помещенные, вместе с воспоминаниями А. П. Лебедева , составили особое юбилейное издание. В этом юбилейном сборнике помещены: краткое описание чествования памяти А. В-ча, слово проф. Н. А. Заозерского и речи и воспоминания о Горском. Изложение речей начинается биографическим очерком проф. С. И. Смирнова «А. В. Горский», в котором кратко изложены главные события жизни А. В-ча и суждения об его ученых трудах и руководительстве. Автор не только описывает жизнь Горского, но и характеризует его, старается изобразить его внутреннюю жизнь. В статье «О заслугах прот. А. В. Горского для славяно-русской историко-филологической науки» проф. Г. А. Воскресенский излагает несколько личных воспоминаний и указывает заслуги А. В-ча для филологии. Проф. В. А. Соколов в своих заметках «Из воспоминаний об А. В. Г.» с сильным воодушевлением рисует образ А. В-ча как профессора и ректора, ученого и христианина. Проф. Д. Ф. Голубинский в своих воспоминаниях коснулся участия А. В-ча в деле учреждения в Академии кафедры естественно-научной апологетики. Проф. В. О. Ключевский в своих воспоминаниях, записанных со слов П. С. Казанского , коснулся самых разнообразных сторон жизни и характера А. В-ча. Из документов здесь напечатаны «Рецензия на описание рукописей» о. Иоанна Соколова (впоследствии еп. Смоленского) и «Апология описания» А. В-ча, с предисловием проф. А. А. Спасского, также «Замечания А. В. Горского на богословские сочинения Хомякова». В память того же двадцатипятилетия со дня кончины А. В-ча Горского Императорское Московское Археологическое Общество устроило особое заседание (1 декабря 1900 г.), на котором проф. И. Е. Евсеев прочитал доклад « Александр Васильевич Горский» (напечат. в «Древности. Труды Славянской Комиссии Императорского Московского Археологического Общества», т. III, Москва 1902 г., стр. 58–65). В этом докладе обстоятельно раскрыто, какое значение имел А. В-ч для многих ученых, напр., для Е. Е. Голубинского , и с какой беззастенчивостью пользовались иные его ненапечатанными трудами. В том же заседании С. О. Долгов прочитал интересные выдержки «Из писем А. В. Горского к Н. К. Соколову» (напечатано там же, стр. 65–70).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в Архангельск. Оставшаяся церковь во имя Спаса существует с 1670 г. ... (в 1727 г. в м-ре было: строитель, 3 иеромон., иеродиакон, 4 монаха и 7 служителей). В писцовой книге Двинского уезда за 1622-1624 гг. описан монастырь в Курейской волости - " на Айнове горе монастырь на реке на Двине на Козем ручью " . В монастыре церковь в честь Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа " древяна вверх с трапезою " , т.е. шатровая. В трёх кельях жили строитель (настоятель) Иосиф, иеромонах Лаврентей и четыре " брата " . Источники: РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 11. Л. 351-352. (сведения В. Н. Заозерского); Зверинский В.В. О православных монастырях в Российской империи. Том 2. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. Молчанов К. С. в своей книге об Архангельской губернии пишет следующее: “Спасский был сначала особым монастырём, а потом приписным к Архиерейскому дому”. Далее он говорит уже о вышеназванном иноке Иоасафе: “Он (по фамилии Свирянин) пришёл на это место 25 марта 1617 года, сначала выпросил у Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича в Курейской волости столько места, сколько потребно для кельи и церкви, и оное расчистив, поставил келью”. После чего Молчанов упоминает митроплита Сарского и Подонского Иону, который, как известно из истории, был связан с Спасо-Прилуцкий Димитриевым монастырём в городе Вологда: “Потом между Патриаршеством получил благословение у Ионы митрополита Сарского и Подонского, положил первому храму основание 29 мая 1618, а освятил оный того же года 24 сентября в имя Нерукотворного Образа, с приделом Александра Свирского”... “После чего сей первый строитель Иоасаф 28 ноября 1636 в связи со старостью своей сдал строительство по согласию братии и вкладчиков постриженику своему и старцу Иосифу… Ныне в этом монастыре каменная церковь в имя Нерукотворного Образа Спаса с приделом, которая так, как и весь монастырь возобновлены были Преосвященным архиепископом Варсонофием; так как монастырь был приписан к Архиерейскому дому, то долгое время в нём жительствовали архангельские архиереи, потому в оном имеются на юго-востоке по приезду их в один этаж каменные кельи и другие такие же для симметрии к северо-востоку — служебные; с западной стороны линия не малая каменная, а посреди оной колокольня, в оном монастыре до статов жили монашествующие, поэтому здесь находилась Архангельская семинария, до того как она была не перенесена Антонием Преосвященным в Архангельский монастырь”.

http://sobory.ru/article/?object=60297

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010