Впрочем, избавившись от одного врага, Новгородцы должны были вступить в борьбу с другими неприятелями; вслед за Невской битвой, а может быть и в одно время с ней, Немцы, жители Оденне, Дерпта и Феллина, предводительствуемые Русским беглецом Князем Ярославом Владимировичем, захватили Изборск и, разбив Псковитян, посадили у них в начальники своего клеврета, Псковского же изменника Твердилу Иванковича, который начал властвовать во Пскове заодно с Немцами и стал нападать даже на Новгородские села. Но упоенные недавней победой, Новгородцы не обращали внимания на Псковские дела и даже рассорились с самим Александром, так что в следующую же зиму Князь со всем своим семейством удалился к отцу, который дал ему Переяславль. Что было причиной ссоры и удаления Александра – летописи об этом не говорят; но как бы то ни было, Новгородцы скоро увидели свою ошибку; ибо, вслед за отъездом Александра, Немцы в ту же зиму заняли Водьскую пятину, построили город в Копорском погосте, захватили Тесов с одной стороны и начали грабить и избивать гостей за 30 верст от Новгорода, а с другой стороны рассыпались по Луге до Сабельского погоста 28 . Таковые успехи Немцев ясно вразумили Новгородцев, что без Александра им не устоять против врагов, и они немедленно послали к Ярославу просить Князя. Ярослав прислал к ним другого своего сына Андрея; но не Андрей был нужен для Новгорода, он не мог ободрить Новгородцев; они отправили к Ярославу самого Архиепископа и лучших мужей снова просить в Князья Александра. Между тем Литва, Немцы и Чудь с разных сторон устремились на Новгородскую область и заняли все места по Луге и пограбили скот и коней, так что на весну негде и нечем было пахать 29 . Убежденный несчастиями Новгорода и усильными просьбами посольства, наконец, Ярослав отпустил и Александра. С возвращением доблестного Князя, Новгород ожил; народ как бы вырос; немедленно собралось храброе войско: Новгородцы, Ладожане, Корела и Ижорцы спешили к знаменам Александровым; надежда и бодрость снова воодушевили унывших слуг Новгорода. Александр, пользуясь их воодушевлением, прямо пошел на Немцов к Копорью, взял город, Немцов – одних привел в Новгород пленниками, а других отпустил милостиво, Чудь же и Вожан, возмутившихся против Новгорода и пригласивших Немцов, велел перевешать в страх мятежникам. Но ратоборцу за Русскую землю не было суждено наслаждаться плодами своей победы; его ждал новый подвиг горький, безотрадный, но необходимый. – Верховный повелитель тогдашней Руси Хан Кипчакской орды Батый, наслышавшись о подвигах Александра изъявил желание видеть его у себя, и Ярослав немедленно вызвал сына во Владимир и оттуда отправил в Орду для изъявления унизительной покорности Хану; Батый будучи, сам храбрым воителем, по свидетельству Никоновской летописи, милостиво и честно принял доблестного Князя и, не задержав, отпустил на родину 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/v...

В российских тюрьмах и СИЗО за два месяца обнаружили почти 65 тысяч нарушений 3 октября, 2018. Новостная служба Прокуратура направила в суды 1200 тысячи исков 3 октября. ПРАВМИР. В российских тюрьмах и СИЗО за два месяца обнаружили почти 65 тысяч нарушений. Большая часть нарушений, найденных прокурорами, связана с содержанием заключенных, привлечением их к труду, с применением мер поощрений и наказаний за нарушение режима, рассказал в интерактивном видеосервисе ГП «Эфир» официальный представитель ведомства Александр Куренной. Сотрудники Генпрокуратуры провели 26,736 тысячи проверок по итогам которых сделали 4 тысячи протестов и внесли более 15 тысяч представлений, при рассмотрении которых к дисциплинарной ответственности привлекли более 20 тысяч должностных лиц. К административной ответственности привлечено 1,7 тысячи человек. Прокуроры направили в суд 1,23 тысячи исков, по которым было осуждено 83 сотрудника уголовной исполнительной системы. Уголовные дела в связи с применением физической силы и специальных средств по материалам прокурорских проверок возбуждены в отношение сотрудников системы исполнения наказаний республики Коми, Марий Эл, Мордовии, Брянской, Калининградской, Оренбургской, Ярославской областей. В настоящее время в связи с превышением должностных полномочий возбуждено 20 уголовных дел. «Материалы практики прокурорского надзора свидетельствуют о том, что крайне актуальной проблема, связанная с соблюдением прав, находящихся в пенитенциарных учреждениях граждан на личную безопасность, а также пресечением фактов неправомерного применения сотрудниками исполнительной системы физической силы и специальных средств», — отметил Александр Куреной. Глобальные проверки тюрем и СИЗО в России начались после того, как в середине июля «Новая газета» опубликовала  видеозапись с пытками и избиениями заключенного Евгения Макарова.  Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области начало  служебную проверку   инцидента, а  18 сотрудников ярославской колонии были отстранены от работы.  Заведено уголовное дело о пытках. После этого резонансного случая ФСИН  заявила,  что создаст во всех регионах России комиссии по проверке сообщений о пытках и избиениях заключенных в колониях.

http://pravmir.ru/v-rossiyskih-tyurmah-i...

14] – дивный штрих к духовному портрету будущего Патриарха. Как член Святейшего Синода он проводил в Санкт-Петербурге довольно много времени. И с 1913 года, уже будучи архиепископом Литовским и Виленским, владыка Тихон неизменно оставался членом Общества, принимая в его работе деятельное участие. В состав Ярославского благотворительного общества входили многие известные государственные и общественные деятели – член Государственного Совета, впоследствии премьер-министр Борис Владимирович Штюрмер; член Государственного Совета, сенатор Николай Алексеевич Зиновьев; Санкт-Петербургский городской голова Александр Геннадьевич Ратьков-Рожнов; дворцовый комендант, генерал-адъютант Владимир Александрович Дедюлин; видный деятель Ярославского губернского земства, князь Дмитрий Иванович Шаховской и другие. Бессменным председателем Общества был коммерции советник (а с 1908 года – статский советник) Иван Семенович Крючков – земляк Василия Николаевича Муравьева, также происходивший из Рыбинского уезда Ярославской губернии. Талантливый коммерсант и видный общественный деятель, он был гласным Городской думы и председателем Санкт-Петербургской купеческой управы (в Ярославское общество также входили заседатель управы и оба гильдейских старшины). В состав Общества входили и поставщики Двора Его Императорского Величества, потомственные почетные граждане Елисеевы; выдающийся скульптор, сын ярославского крестьянина, Александр Михайлович Опекушин – один из создателей памятников «Тысячелетие Руси» в Новгороде и императрице Екатерине II в Петербурге, автор известных монументов Александру Сергеевичу Пушкину в обеих столицах Членом Общества был также редактор одной из популярнейших столичных газет «Петербургский листок» Николай Александрович Скроботов. Около 20 человек из числа участников Общества были старостами крупнейших петербургских приходов. Примечательно, что имена лиц, входивших в Ярославское благотворительное общество, после их кончины оставались навечно занесенными в списки Общества. Участники Общества получали право на ношение почетного жетона на цепочке.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Князь же Андрей зжалися по брате своем, аки князь Ярослав Владимерович 1082 по братьи своей, по Борисе, и Глебе, и по Святославе, на окаяннаго злаго братоубийца Святополка, нарекомого Поганого полка. И собра Ярослав новгородцев войска, и Бога собе в помощь призывая, и шед ратию, и отмстив кровь праведну братьи своей, Бориса, и Глеба, и Святослава, победив окаянного Святополка Поганогополка. Такоже сий новый Ярослав, князь Андрей Александрович, прослезився горце 1083 по брате своей, князе Даниле Суздальском, и воздев руце на небо, и рече со слезами: «Господи, владыко, творце и всему создатель, мстил еси ты кровь праведну Бориса и Глеба князю Ярославу на окаянного Святополка. Такоже, Господи владыко, мсти кровь сию неповинную, мне грешному, брата моего, князя Данила, на злых сих блудников, наложников тоя бляди Улитки, несытых их плотских, блудных, скверных, грязных похотей, бесовских угодных дел, связанья их сотонина закона. Святополк окаянный братоубивство сотворив, очи его злыи прельстися несытии сребра, и злата, и имения многаго, власть царствати сего света на един час восхотев, а небеснаго царства во веки отринух, а во дне адове вовеки мучение возлюбив. Тако же и та блядь Улитка своего чрева блудныя, скверныя похоти несытовство всласть на един час в бескорывство приим, не токмо небеснаго царьства отринувся, но и сего света власть, и злато, и сребро, и ризы многоценный отринув, но возлюби скверность блудную, похоть чреву, несытость, возляже с теми наложники на един час, сласть возлюби, всю земную красоту забыв, а стала ино аки ад изблева, похоть скверную вылья, невеста готовитце окаянному Святополку во дне адове, от сотаны дьявола закон приемлют вовеки мучение, мужа своего изгубих своими наложники, аки сотона со двема дьяволы». И собра князь Андрей в Володимере-граде своего войска пять тысящь и поиде ко граду Суздалю. И слышав во граде Суздале Кучка боярина Стефана Ивановича дети, что идет на них из Володимера-града князь Андрей с войским, и обыде 1084 их страх и ужасть, что напрасно пролия кровь неповинную. И не возмогоша стати противо князя Андрея ратоватися, и бежа ко отцу своему, к Кучку боярину Стефану Ивановичю. Князь же Андрей своим воинством пришед в Суздаль-град. Суздальцы же не противишася ему, но токмо покоришася ему глаголюще: «Государю князь Андрей Александрович, мы бо не советники государю своему убоица 1085 князю Данилу, но не вемыи, что жена его злую смерть ему в кий час получи и можем тобе, князю Андрею, пособьствовати на слых тех изменников». И взяв княгину Улиту, и казня всякими муками розноличными, и предаде ея смерти лютое, что она, злая, таковаго безтутства, 1086 детеля 1087 Бога не убояшася и вельможь, всяких людей не усрамишась, а от добрых жен укору и посмеху не постыдешася, мужа своего злой смерти предала, и сама ту же злую смерть прия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Острые политические вопросы, как правило, обходятся мол­чанием... Это важное обстоятельство необходимо учесть еще и по­тому, что мое присутствие в этой камере является, очевидно, ос­новной причиной такого положения. Правда, постепенно начинают мириться с фактом моего при­сутствия: одни уже помирились, другие на пути к этому, а третьи еще раздумывают, не желая ничего говорить на политические те­мы, наверное, потому, что хорошего сказать из этой области ниче­го не могут, а плохое сказать боятся, тем не менее и о них есть факты, в свете которых выступают наружу их внутренние тайники. Единство мнений и действий проявляется, совершенно бес­спорно, у следующих четырех собеседников, а именно: Новоселов Михаил Александрович. Ярый монархист, безна­дежный мракобес, религиозный фанатик, русский. Лексан – тюрок, полный злобы и недовольства на советскую власть, ее режим и ее руководителей, от мала до велика. Мелик-Арутюнян – армянин, присоединяется к первым двум, во всем с ними согласен, ни в чем не возражает и в их действиях поддерживает. Альфред – латыш из камеры 45, исповедует систематически проповеди мракобеса Новоселова, которые передаются ему Лексаном. Получается интернациональный кружок или группа, в составе одного тюрка, латыша, армянина и одного русского. Ос­тальные двое – Ломоносенко и Лунин – не мешают заниматься вышеозначенным мракобесием и своим молчанием, по существу, потворствуют им. Общим для всех является ярко выраженное возмущение и не­годование нынешним тюремным режимом, доведенным до такой бесчеловечности, жестокости и дикости, равной которой не было и нет нигде, – не только что в так называемых демократических странах, в странах буржуазной цивилизации, но в странах отста­лых и в фашистских нет ничего подобного. Такой свирепый лю­тый режим, характеризуемый животной хищностью и кровожад­ностью, рассчитан на погребение живых людей в могилу, рассчи­тан на гниение живых людей. Новоселов рассказывает, что когда в ярославской тюрьме начали вводить новый режим, то его товарищ по камере спрашивал начальника тюрьмы – разве новый режим не рассчитан на наше здесь умертвление и гниение? Лексан заявляет, что он просидел десять лет в ярославской тюрьме, но там режим был иной, не то чтобы хороший, но было возможным просидеть десять лет. В условиях такого режима, как сейчас, нельзя проси­деть и трех лет. Арутюнян заявляет, что в ярославской тюрьме про­тив нового режима был протест и объявлена голодовка в знак ор­ганизационной солидарности. “Разве болезни, которые нас начи­нают одолевать, не есть наше смертельное гниение? – ревматизм, туберкулез, цинга, язвы желудка, болят глаза, зубы и так далее”.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Протестующие намерены оставаться в здании до получения от властей гарантий того, что роддом в поселке закрыт не будет. 24 декабря. ПРАВМИР. Десять беременных женщин 24 декабря заняли помещения роддома в поселке Борисоглебский Ярославской области, чтобы воспрепятствовать закрытию медучреждения, сообщает Медицинский портал . Протестующие намерены оставаться в здании до получения от властей гарантий того, что роддом в поселке закрыт не будет. Решением правительства Ярославской планируется с 1 января 2013 года сократить в связи с нерентабельностью 26 акушерских коек в центральных районных больницах региона. Всего на территории области планируется закрыть семь родильных отделений, в том числе — Борисоглебское. Местные жители не согласны с решением властей и уже обратились в федеральные органы власти и Общественную палату РФ с требованием остановить закрытие родильных отделений. По словам священника из Борисоглебского района отца Александра, от Борисоглебского до перинатального центра в Ярославле, куда планируют возить рожениц, 115 километров и железнодорожный переезд. Но заранее беременных женщин там не принимают. Минувшей ночью в борисоглебском роддоме родились два младенца — девочка и мальчик,  в ближайшие часы ожидаются еще одни роды. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2024 7 марта, 2024 7 марта, 2024 12 января, 2024 28 декабря, 2023 1 ноября, 2023 30 августа, 2022 13 апреля, 2022 7 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/beremennye-zhenshhiny-...

Поминальная служба по погибшим в авиакатастрофе хоккеистам прошла в Успенском соборе в Ярославле. Ее возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. 16 октября. ПРАВМИР. Поминальная служба по погибшим в авиакатастрофе хоккеистам прошла в Успенском соборе в Ярославле, сообщает РИА Новости . Ее возглавил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. Напомним, что самолет Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», разбился 7 сентября в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер Александр Сизов, а все хоккеисты и сотрудники клуба погибли. Помолиться об упокоении погибших пришло около 500 человек, среди которых были родные и близкие погибших, а также первые лица Ярославля и области. На поминальные мероприятия в связи с сороковым днем после трагедии прибыли почти все родственники погибших, из Киева приехали родители Даниила Собченко и мама Виталия Аникеенко, из Канады прилетела жена главного тренера команды Брэда Маккриммона. Из храма люди отправились на Леонтьевское кладбище, где похоронены хоккеисты, а затем в ледовый дворец «Арена», где проходит церемония-реквием, в котором принимают участие Юрий Башмет, Игорь Бутман, хор Владимира Минина, а также юные хоккеисты. Те, кто ранее приобретал абонемент на игры «Локомотива» и не сдал их после известия о гибели основного состава команды, могли пройти на концерт бесплатно. Средства от продажи билетов пойдут в фонд помощи родным погибших хоккеистов и сотрудников клуба. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/v-yaroslavle-vspominay...

Андрей, Москва : Почему Святополк бежал в Польшу? Почему польский король поддержал его и помог изгнаннику вернуть киевский престол? Алексей Светозарский: Дело в том, что Святополк вынужден был бежать в Польшу, поскольку столкнулся с весьма активными действиями Ярослава, который как знамя поднял имена убитых Святополком братьев и начал борьбу за киевский престол под лозунгом священной мести. Именно поэтому Святополк, потерпев поражение в битве под Любичем, должен был бежать в Польшу, где получил поддержку Болеслава Храброго, польского короля, который был его тестем. Болеслав чрезвычайно активный политик, боровшийся за Чехию с германским императором, воевавший в свое время с князем Владимиром, не преминул воспользоваться ситуацией, тем более что для этого у него были все основания (помощь близкому родственнику). Болеслав насылал печенегов на Киев, и от этого набега Ярослав еле отбился. Затем Ярослав в союзе с императором Генрихом Вторым выступил к польской границе, но потерпел неудачу. В 1017 году Болеслав захватил Киев, а Ярослав должен был с поспешностью отступить. Поляки, немцы, венгры и печенеги, оказавшись в Киеве, вызвали недовольство киевлян своим поведением, в городе началось восстание и Болеслав ушел. Возможно, восстание спровоцировал Святополк, тяготившейся затянувшимся пребыванием тестя в Киеве. После этого удача от Святополка отвернулась, он был разбит на реке Альте в 1019 году. И затем бежал. По разным источникам он либо умер от ран в Бресте, либо был убит варягом Эймундом из дружины Ярослава, либо, как считает наша древняя летопись («Повесть временных лет»), погиб злой смертью где-то между Польшей и Богемией. Владимир, Москва: В школе каждый для себя извлекает уроки из истории. Какой урок мы можем извлечь из истории со Святополком Окаянным? Алексей Светозарский: Урок из истории со Святополком Окаянным извлекли уже наши предки. Образы убитых им князей, покровителей княжеского рода, святых сродников в течение многих лет служил светлым идеалом евангельского отношения к политике. Но не только. Русские князья воспринимали их как своих особых молитвенников. Достаточно вспомнить явление Бориса и Глеба Пелгусию накануне битвы Александра Невского со шведами. Подвиг Бориса и Глеба осветил существовавший порядок государственного устройства, основанный на родовых началах. А пример Святополка Окаянного (подобного библейскому братоубийце Каину) стал предостережением для других князей. Почитание Бориса и Глеба стало объединяющим началом для наших предков, переживавших период феодальной раздробленности, их мощи являлись общерусской святыней, в то время как большинство подвижников того времени почиталось лишь местно, в отдельных областях и княжествах.

http://pravmir.ru/svyatopolk-okayannaya-...

Как может старый, жирный, вечно в перьях, раскрашенный, как дешёвая, уличная проститутка Киркоров, прыгающий в Кремле на Распятии, выдержать существование Ярослава Дронова, осеняющего себя крестным знáмением?! Для Киркорова и всей этой двух-трёх-десятиполой банды шипящих под фанеру – Ярослав, как былинный Русский богатырь, бесстрашно вышедший на встречу изрыгающему огонь зависти и ненависти трёхглавому дракону. Они его ненавидят не за голос, а за то, что он и есть для них Россия, которую с каждым днём они ненавидят всё глубже и безысходнее. И уехать не могут, потому, что, как певцы – умрут там с голоду, а как педерасты тоже не заработают, на Западе теперь только деток подавай, и здесь жить не могут. Господи, скорее бы они все сгинули в своих преисподниих бункерах! Всё равно ведь с появлением Ярослава, не по силам им теперь жить здесь, не взирая на смердящие миллионы, которые они продолжают получать на своих запасных аэродромах. Но поздно. Всё это – сбитые лётчики. Вы думаете, они против Путина транслировали на весь мир своё голое шоу в 666-й день войны? Это тоже их имманентная подсознательная реакция на Дронова, ну что они ещё могут? Особенно после концерта в Питере «Я Русский!». Хотя не должен был режиссёр за спиной у поющего гения, выставлять прыгающих в чёрных масках мужиков! Зачем они ему? Ни Ярославу, ни потрясающей публике этого вечера они не нужны были. Только мешали. Как и непонятно откуда появившийся балерун, во время одной из кульминаций этого грандиозного, незабвенного вечера – во время исполнения Ярославом песни «Встанем!». И в финальном погроме, перед эпилогом тоже… «Александр Македонский, конечно великий человек, но зачем же стулья ломать»? Видимо режиссёр этого концерта никогда не сталкивался с явлением такого масштаба, как Дронов и со страху пошёл проторенной дорожкой. А кульминаций действительно было несколько. И это большая редкость для любого Великого Художника. Ведь после дуэта с отцом, был ещё и вокализ в темноте, когда кроме Ярослава и Бога никого не было. Вокализ a’capella – профессиональный музыкальный термин, означающий пение без слов и без музыкального сопровождения. Но нет, это было что-то иное, нездешнее, небывалое, неслыханное, и как всё неизвестное – пугающее и вместе завораживающее. Сколько тембров в неземном Голосе этого человека и сколько градаций piano и pianissimo по диагонали восходящих за пределы Неба? И как, сколькими лёгкими удерживал он ровное дыхание, пробежав пред тем километры на нескончаемом подиуме? По всем материальным, видимым, бытийным законам, он должен был задохнуться, остановиться. Но в том то и дело, что шестидесятитысячный зал стал свидетелем исповедального разговора с Богом, им же, Богом данными Голосом и Душой.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/12/yarosl...

Чойсамба Чойжилжавын восхищается «благородством» Бату-хана, но не «благородный» ли Бату-хан потребовал у князя Федора Юрьевича, чтобы тот привел к нему свою жену для ханской утехи? В одной фразе летописца показан весь Батый: с его похотливым сластолюбием, надменностью и жестокостью! И где же здесь благородство? То, что Бату-хан кривил душой, расхваливая Коловрата, косвенно доказывает факт убийства татарами пленного русского князя Василько Ростовского, который 4 марта 1238 года после гибели великого князя Юрия Всеволодовича прикрывал отступление разбитой русской рати на реке Сити. Восхищенный отвагой князя Василько Ростовского, Бату-хан предложил герою перейти к нему на службу. Василько отказался давать присягу хану и был убит. Тело его бросили тут же в Шеренском лесу. Вот так отдавал Бату-хан честь смелым воинам! Но монголы и татары запомнят урок, который они получили от Коловрата! Весной 1238 г. кочевники остановятся в 100 верстах от Новгорода и неожиданно повернут назад. Монах Варлаам (Карабашев) пишет, что на помощь князю Александру шел из Киева князь Ярослав Всеволодович, и его дружина вместе с псковским ополчением представляла серьезную боевую силу на момент подхода монголов к Новгороду . Монголам стало ясно: может повториться ситуация, которая складывалась ранее около Плещеева озера, но уже под Новгородом и теперь с полным разгромом татар, так как они окажутся в кольце русских дружин в районе озера Ильмень. Не раздумывая, Субедей повернул свои войска обратно… Храбрость монголов, о которой пишет журналист Чойсамба Чойжилжавын сродни храбрости разбойников. Поход монголов на Южную Русь это подтверждает! Так, летом 1238 года после разгрома Северо-Восточной Руси монголо-татарами и гибели великого князя Владимирского Юрия Всеволодовича, киевский князь Ярослав прибыл с дружиной во Владимиро-Суздальскую землю и, как следующий по старшинству брат, занял владимирский великокняжеский стол. В 1239 году Ярослав Всеволодович ходил с дружиной под Смоленск, чтобы изгнать литовские полки, которые вторглись в русские рубежи.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/21/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010