ФЕСТИВАЛЬ «РАДОНЕЖ» В ЯРОСЛАВЛЕ ( Александр Богатырев) 14.01.2013 23:55:14 Александр Владимирович Богатырев             XII Международный фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " , прошедший в Ярославле, явился знаковым событием в культурной и религиозной жизни России. Им братство «Радонеж» эффектно завершило минувший год, с него же, фактически,  начался новый – 2008 год.  17 января в Российском Фонде Культуры состоялся вечер, на котором были подведены итоги фестиваля, и прошло награждение участников, не сумевших приехать в Ярославль. Перед участниками фестиваля и гостями выступили статс-секретарь, заместитель министра культуры П.А.Пожигайло, представитель Администрации Президента Б.М.Лукичев,  депутат Московской городской Думы И.О.Елеференко,Председатель Синодального отдела по связям с вооруженными силами Московской Патриархии протоиерей Дмитрий Смирнов.                        В этих выступлениях было отмечено главное – «малое стадо» работников кино и телевидения,  показывающих жизнь современной России с христианских позиций, не только живо, но его ряды пополнились новыми режиссерами и сценаристами. Вырос и уровень работ. Малое стадо не устрашилось и не убоялось. Несмотря на всевозможные препоны и мизерное финансирование (либо его полное отсутствие), оно продолжает работать, постепенно изменяя и облагораживая сознание наших граждан, которых СМИ продолжают подвергать постоянной разрушительной атаке пошлостью и пропагандой низких страстей и мелочных интересов. XII  фестиваль " Радонеж "   собрал таланты со всех уголков России. Вместе с такими известными мастерами, как  Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Ираклий Квирикадзе представили свои работы  талантливые молодые режиссеры, чьи имена пока не известны зрителю. На фестивале каждый год совершаются  открытия. Но на сей раз, их было особенно много. Некоторые провинциальные телекомпании, такие, как Томская, показали очень высокий уровень, ничуть не уступающий столичному, с тою лишь разницей, что представленный ими сериал о становлении и жизни Тобольской епархии Тобольское телевидение показывает не в 2 часа ночи (как это практикуется в Москве и Петербурге), а в, простите за выражение,  прайм-тайм –   когда люди не спят, не едут на работу и не предаются трудовому энтузиазму в торговых палатках, офисах и на биржах.

http://radonezh.ru/analytics/festival-ra...

«Наши жены хотят рожать детей здесь». О закрытии роддомов в Ярославской области Известно, что за последние дни, когда конфликт уже был в разгаре, в родильном отделении Борисоглебска родились двое детей. Помимо них там сейчас находятся еще шесть женщин, которые несмотря ни на что хотят остаться и родить здесь, а не ехать за 120 километров. Они не экстремалы, которые захватили здание, но хорошо бы им родить спокойно и комфортно, не уезжая далеко от семьи. 25 декабря, 2012 Известно, что за последние дни, когда конфликт уже был в разгаре, в родильном отделении Борисоглебска родились двое детей. Помимо них там сейчас находятся еще шесть женщин, которые несмотря ни на что хотят остаться и родить здесь, а не ехать за 120 километров. Они не экстремалы, которые захватили здание, но хорошо бы им родить спокойно и комфортно, не уезжая далеко от семьи. Семья о. Федора напротив роддома Жители Ярославской области решили отстаивать до последнего свои сельские роддома, которым грозит «оптимизация». «Деревни в нашей местности на самом деле не умирают, наоборот, благодаря возрождению местных православных общин, люди готовы здесь создавать семьи и воспитывать детей, поддерживать друг друга и помогать своим многодетным соседям не на словах, а на деле», – считает священник Александр Аниканов, настоятель храма села Щурово Борисоглебского района. О том, почему рождаемость в районе растет, несмотря на неутешительные статистические прогнозы по демографии, отец Александр рассказал порталу Православие.Ru. – Что представляют собой сегодня сельские роддома вашего района? Довольны ли жители их состоянием? – Учреждения, которые, возможно, кажутся неэффективными из-за малого количества пациентов, на самом деле жизненно необходимы людям. Но данные статистики, на которых основаны выводы чиновников, неутешительны: считается, что если в медицинском учреждении рождается менее 500 детей в год, то оно может быть «оптимизировано». В результате с 1 января по приказу директора Департамента здравоохранения должны прекратить работу «акушерские койки» сразу в нескольких районах региона. «Койки» – это фактически родильные дома в Большом селе, Мышкине, Брейтово, Данилове и Борисоглебске.

http://pravmir.ru/nashi-zheny-xotyat-roz...

Ярославу Всеволодовичу отцова большая игра приносила дальние, ненадежные княжеские уделы, большие испытания и возможность набраться опыта в качестве политика и полководца. Он родился в 1191 году и Всеволоду Большое Гнездо как наследник не требовался: пятый сын, на момент рождения третий… надежд на великое княжение никаких. Зато для ведения политики на юге Руси отрок Ярослав оказался отличным инструментом. Всеволод не хотел занимать Киев, хотя имел на это право. Он искал другого: оказывать влияние на политические расклады в Южной Руси, иметь там свои плацдармы. В союзниках у него ходили смоленские князья-Ростиславичи, в противниках — черниговские Ольговичи, а также рязанцы. Огромная Галицко-Волынская земля, жившая бурной, переменчивой жизнью, имела в себе и союзников, и противников Всеволода. В десятилетнем возрасте Ярослав Всеволодович отправился княжить в богатом городе Переяславле-Русском , третьим «по чести» на Юге Руси — после Киева и Чернигова. Отец женил его на половецкой княжне, отыскивая сыну союзников в степи. Брак состоялся, когда Ярославу было четырнадцать лет. Половчанка умерла, не дав мужу детей. Самостоятельные действия князя-отрока на первых порах не приносили ему удачи. Галич Южный, город богатый, именитый, позвал Ярослава к себе на княжение. Тот долго советовался с роднёй и союзниками и до такой степени промедлил, что город пригласил иного князя — из числа врагов-Ольговичей. Как только очередной Ольгович сел на княжение в Киеве, Ярославу пришлось уйти со своего княжения: сильный противник теперь его у себя под боком не хотел. Изо всей долгой южнорусской эпопеи по-настоящему полезным для юного князя оказалось лишь одно событие. Вместе со старшими князьями из числа союзников отца он ходил в степь против половцев. Этот масштабный поход 1204 года принес успех. Коалиция южнорусских князей сумела в нескольких боях нанести половцам поражения и отбить русских пленников. Для начинающего полководца опыт — поистине бесценный. Итак, Юг Руси не дал Ярославу Всеволодовичу ни славы, ни авторитета. Скорее, видно, что он действует как медлительный увалень.

http://veraifoma.ru/famblog/velikij-knja...

В одной статье Святославова Изборника (1076 г.) важность чтения объясняется такими сравнениями: «узда коню правитель есть и воздержание, праведнику же книги; не может корабль составиться без гвоздей, и праведник без почитания книжного, красота воину оружие, а праведнику почитание книжное 33 ». Ссылаемся в особенности на замечательное в этом отношении свидетельство современника, пресвитера Илариона. В своём слове «О законе и благодати», написанном в исходе первой половины XI века, он говорит: «Излагать в сем писаний проповедь пророков о Христе и учение Апостолов о будущем веке было бы излишне и клонилось бы к тщеславию: ибо что писано в других книгах и вам уже известно 34 , о том предлагать здесь было бы признаком дерзости и славолюбия». «Мы пишем, – продолжает он, – не для не знающих, а для насыщающихся с избытком книжною мудростью 35 ». И это сказано спустя лишь полстолетия после введения христианства у нас, то есть, о первом же поколении людей, учившихся в школах Владимира и Ярослава. Конечно, прежде всего пастыри и учители церковные должны были отличаться этою «мудростью», почерпнутою из Св. Писания и святоотеческих творений, – именно из этих, а не из иных источников, как это мы видим из дошедших до нас богословских сочинений наших предков XI и XII веков. Они не были и не могли быть навеяны влиянием учителей греков: бывшие у нас в то время первосвятители греки составляли писания преимущественно полемические (против латинян) и канонические, необходимые для устроения юной Русской церкви 36 . Нет, это были сочинения вполне оригинальные, почерпнутые непосредственно из Слова Божия и творений отцов церкви. Читая эти драгоценные остатки нашей духовной литературы домонгольской эпохи, невольно поражаешься глубиною разумения Слова Божия авторами их, а также теплотою, задушевностью их речи, их сердечным смирением и вместе радостным воодушевлением. «Мы веруем, потому и говорим», могли они сказать о себе с апостолом ( 2Кор. 4. 13 ). Замечательный пример тому представляет вышеназванный нами пресвитер Иларион.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

50 к. и наличными деньгами – 37 копеек. Таким образом, размер неприкосновенного капитала имени протоиерея А. Соболева определяется ныне в следующих суммах: а) свидетельствами Государственной 4% ренты (с купонами на срок 1 сентября 1913 года), по номинальной их стоимости, – четыре тысячи, шестьсот рублей (4600 р.) и б) наличными деньгами – девять рублей восемьдесят семь копеек (9 р. 87 к.). —482— Академическое Правление долгом считает сообщить о сем Совету Академии, – на предмет возбуждения, установленным порядком, ходатайства об учреждении при Академии стипендии имени завещателя. Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвя­щенства перед Святейшим Синодом об учреждении при Императорской Московской Духовной Академии стипендии для студентов Академии имени покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Соболева и об утверждении нижеследующего проекта положения о ней: § 1. На проценты с капитала, поступившего по духовному завещанию покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Александровича Соболева, и заключающегося в свидетельствах Государственной 4% ренты на сумму (по номинальной стоимости) четыре тысячи шестисот рублей (4600 р), учреждается при Императорской Московской Духовной Академии стипендия имени завещателя – о. протоиерея Алексия Соболева. § 2. Капитал этот составляет неотъемлемую собственность Императорской Московской Духовной Академии и хранится вместе с прочими ее капиталами, оставаясь навсегда неприкосновенным. § 3. Стипендия, в размере ежегодных процентов с неприкосновенного капитала (ныне – 174 р. 80 к.), назначается Правлением Академии в начале каждого учебного года одному из беднейших студентов Академии, преимущественно уроженцу Ярославской губернии. § 4. Могущие образоваться почему-либо остатки от процентов со стипендиального капитала присоединяются к этому последнему для увеличения размеров стипендии. § 5. Пользование стипендией не налагает на стипендиата никаких обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Знаете что, Евгений Иванович», — говорил он Е. И. Якушкину -известному исследователю обычного права и весьма авторитетному в Ярославле человеку, «вот что я думаю по поводу диспутов. Рабство всегда будет, потому что всегда будут на свет сильные и слабые, и слабые будут рабами сильных». — «А что, Ваше Превосходительство, есть ли в Вашей дивизии люди сильнее Вас» — заметил тот. — «Это — другое дело», — ответил генерал, — «я их начальник». В общем мой диспут и обе мои пробные лекции произвели на «совет лицея» весьма благоприятное впечатление, и искомое звание было мне дано, что преисполнило душу мою большою радостью. Нельзя сказать, однако, чтобы мои будущие коллеги произвели на меня благоприятное впечатление. Наоборот: провинциальная академическая среда захолустного города оставила во мне весьма безотрадное воспоминание. Не могу сказать даже, чтобы впечатление было серое. Наоборот, в числе моих новых товарищей были и весьма яркие типы, с которыми мне приходилось переживать чрезвычайно яркие страницы академической жизни, но, увы, — «яркие» не то в гоголевском, не то в щедринском, не то в чеховском смысле слова. Ярославль был по преимуществу городом начинающих молодых профессоров. В нем начали, например, свое академическое поприще такие выдающиеся ученые, как Владимирский, Буданов, Дювернуа, Посников, Дитятин, Сергиевский. — Но люди одаренные и знающие обыкновенно тотчас по написании первого же ученого труда получали приглашение на кафедру в какой-нибудь университет. Стремление в более крупный университетский центр составляло общую мечту всего преподавательского персонала. Естественно, что «засиживались» в Ярославле наименее одаренные или же люди мало привлекательные по своим душевным качествам. За мое шестилетнее пребывание в Ярославле я помню лишь одного действительно талантливого ученого Александра Евгеньевича Назимова, коего талант, впрочем исчерпался всего только одной небольшой работой, после которой он получил немедленно назначение в Одессу. Был в лицее ученый экономист и весьма продуктивный по своему предмету писатель А. А. Исаев; его многие считали талантливым, в особенности в виду присущего ему дара слова. Я же относительно его таланта остаюсь при особом мнении. Был один, которого я не хочу называть, так как он, может быть, еще жив, — человек очень умный и одаренный, но растративший и прожегший смолоду все свои духовные дары, не написавший ни одной ученой работы. Совершенное исключение представлял собою профессор канонического права И. С. Суворов, — человек, хотя и не талантливый, но дельный и солидный ученый. Наконец, был еще Ш. — Директор Лицея, о котором нельзя говорить ни как о талантливом, ни как о бездарном профессоре, потому что о нем как профессоре и человеке вообще серьезно говорить нельзя -Все прочие были либо посредственны, либо совершенно бездарны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=784...

Я напал было на след писем Преосвящ. Филофея и Филарета у одной старухи, попадьи-вдовы, но что же оказалось? Негодный сын, выгнанный из духовного училища, «извертел эти письма на цигарки!» Я опоздал годом. Ах, как досадно и жаль!» 23 ч. получено было мною письмо из Ярославля от Преосвящен. Ионафана; Преосвященный архиепископ от 21 числа писал мне: «Радуюсь успешным розыскам письменных актов Высокопреосвящ. Митрополита Филарета. Если Господь благословит, сего 26 апреля я располагаю отправиться в Киев на богомолье, и на родину в Орловскую губернию для свидания с родными. В Киеве почту обязанностию помолиться о Вашем здравии и благоденствии, – и вместе учинить розыск сочинений и писем Высокопреосвящ. Митрополита Филарета. Укажите мне путь. До 26­ всегда Вы успеете написать мне кратко в Ярославль, или же к 30 апр. в Киев. Во второй половине июня я располагаю гостить в Толгском монастыре. Очень буду рад, если Вы в это время пожалуете в Ярославль. О времени Вашего выезда из Твери благоволите меня уведомить и указать день Вашего прибытия в Ярославль, хотя приблизительно. Г. Губернатору Левшину приключилась смерть внезапно от паралича сердца. Покойный был раздражителен, – и нелегко переносил недостатки, а особенно по службе ближних своих». 25, 26 и 27 ч. совершалось в Москве торжественное празднование 25-летнего юбилея народного певца Дмитрия Александровича Агренева-Славянского. По устройству этого юбилея образован был, с разрешения Министра внутр. дел, особый Комитет под председательством Н. П. Гилярова-Платонова 381 . Комитет этот почтил меня, наряду с многими другими ценителями именитого певца, приглашением принять на себя звание Почетного члена Комитета. Но я, конечно, уклонился от такого лестного приглашения. Дело обошлось и без моего участия. Юбилейное торжество это подало повод к разнообразным газетным толкам и манифестациям, частию хвалебным, а частию порицательным и глумительным... 26­ ч. получил письмо из Петербурга от А. В. Гаврилова. Он писал от 25 числа, в ответ на мое письмо от 20:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Ярослав приехал в Орду в 1246 году, в то время, когда после смерти хана Угедея в ней правила его жена Туракиня. Он присутствовал на Великом курултае, где собравшиеся в Орде ханы и князья избирали Кагана (Великого хана) из числа потомков Чингисхана. Под давлением Туракини выбор пал на сына умершего – Гаюка, которого объявили Великим ханом 25 августа 1246 года. После возведения Гаюка на престол Ярослав Всеволодович был отпущен домой. Но ему не суждено было увидеть Руси. По словам русских летописей, князь был отравлен в Орде и умер через неделю после выезда оттуда 30 сентября 1246 года. Плано Карпини, заставший в ханской ставке Ярослава Всеволодовича, так описывает кончину Великого князя: «В то же время умер Ярослав, бывший великим князем в некоей части Руссии, которая называется Суздаль. Он только что был приглашен к матери императора (Туракине), которая, как бы в знак почета, дала ему есть и пить из собственной руки; и он вернулся в свое помещение, тотчас же занедужил и умер спустя семь дней, и все тело его удивительным образом посинело. Поэтому все верили, что его там опоили, чтобы свободнее и окончательнее завладеть его землею. И доказательством этому служит то, что мать императора, без ведома бывших там его людей, поспешно отправила гонца в Руссию к его сыну Александру, чтобы тот явился к ней, так как она хочет подарить ему землю отца. Тот не пожелал поехать, а остался, и тем временем она посылала грамоты, чтобы он явился для получения земли своего отца. Однако все верили, что если он явится, она умертвит его или даже подвергнет вечному плену». Вообще, по свидетельствам современников, положение русских князей в Орде было унизительным и опасным, условия жизни их и свиты в непривычном кочевом быту были очень тяжелыми. «Они посылают также за государями земель, – писал Плано Карпини, – чтобы те явились к ним без промедления, а когда они придут, то не получают никакого должного почета, а считаются наряду с другими презренными личностями. Для некоторых они находят случай, чтобы их убить...иным же позволяют вернуться, чтобы привлечь других, некоторых они губят также напитком или ядом».

http://pravoslavie.ru/38347.html

Больница святителя Алексия и Ярославский медицинский университет приступили к обучению сестер милосердия 23 марта 2023 г. 19:39 Московская больница святителя Алексия совместно с Ярославским государственным медицинским университетом приступила к обучению сестер милосердия. Занятия проводят преподаватели Учебного центра больницы святителя Алексия, Ярославского медицинского университета и священнослужители Ярославской епархии . «Я очень рад, что в этом году в Ярославском университете открыта кафедра паллиативной медицинской помощи. Кафедра организует уже второй поток обучения младших медицинских сестер по уходу. Также мы готовим программу повышения квалификации врачей по паллиативной помощи. Надеюсь, что наши совместные усилия приведут к возрождению традиций ухода за тяжелобольными и больничного добровольчества в Ярославской епархии», — рассказал заведующий кафедрой паллиативной медицины Ярославского государственного медицинского университета, директор больницы святителя Алексия Алексей Заров. «В наше время именно милосердие стало насущной необходимостью для медицины и духовной потребностью общества. При этом качественный уход за пациентами силами добровольцев требует не только стремления ума и сердца к добру, сочувствию и служению людям, но и специальных знаний, превращающих заботу о пациенте в квалифицированную медицинскую помощь. Поэтому в феврале 2023 года был объявлен торжественный старт подготовки младших медсестер и медбратьев по уходу за больными для медицинских организаций на базе нашего университета», — прокомментировал академик РАН, профессор, ректор Ярославского государственного медицинского университета Александр Хохлов. Перед началом обучения, 22 марта, Александр Хохлов и митрополит Ярославский и Ростовский Вадим подписали соглашение о сотрудничестве между университетом и Ярославской епархией. «Курсы сестер милосердия — это один из шагов, который мы сделали для того, чтобы развивать дальнейшее совместное служение, — отметил митрополит Вадим. — Долг Церкви — творить дела милосердия. Поэтому мы, движимые верой, движимые заповедью о любви к ближнему, совместными усилиями создали курсы для обучения сестер. В этом очень нуждается наше общество. И хотелось бы, чтобы эти курсы переросли в движение, которое захватило бы людей доброй воли».

http://patriarchia.ru/db/text/6013174.ht...

Уезжая из Новгорода,  Ярос­лав Всеволодович нередко ос­тав­лял вместо себя молодых княжичей. В середине 30-х годов XIII века отец стал брать Александра в походы. Тогда новгородцам противостоял сильный и опасный противник — немецкий рыцарский Орден меченосцев, образованный в 1202 году. В его задачи входило захватить земли в Прибалтике (Ливонии) и обратить местное население в римско-католическую веру. Орден вел энергичное наступление. Сначала рыцари покоряли языческие племена, но затем схлестнулись со вполне христианским Полоцким княжеством. Борясь с воинствами русских князей, немцы то удерживали меч от жестокого истребления, видя перед собой христиан, то забывали о христианском братстве и рубили, резали, вешали. Так, взяв город Феллин (Вильянди), они повесили весь русский гарнизон… Вероисповедная близость очень мало тормозила их страсть к завоеваниям. С 1236 по 1240 год Александр Ярославич непрерывно княжил в Новгороде, выполняя волю отца. Тот занял киевский великокняжеский престол и отчаянно нуждался в крепких тылах. Очень плохо дела Ярослава пошли в 1238 году. По Северо-Восточной Руси пронесся губительный вихрь Батыева нашествия. Города стояли в руинах, многие князья легли в сырую землю. Обстоятельства вынудили Ярослава Всеволодовича переместиться из Киева во Владимир. Пере­брав­шись на Северо-Восток, он постарался навести мало-мальский порядок в стране, приведенной к полному хаосу. Новгородчина почти избегла ужасов монголо-татарского завоевания. Огонь коснулся ее по краям: пал Торжок, а после того победоносные тумены неглубоко вклинились в новгородские земли и скоро повернули вспять. Старший из оставшихся в живых сыновей Ярослава Всеволодовича, его ставленник в богатом Новгороде и вполне взрослый для дел правления человек, автоматически стал одной из ключевых фигур на «шахматной доске» Северной Руси. На плечи князя Александра легла огромная ответственность: оборона новгородских границ от воинственных соседей. А те, надеясь воспользоваться сложным положением Руси, усилили нажим на Новгородчину.

http://foma.ru/nevskij.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010