О роде Толпегиных нужно заметить, что он разросся здесь, к настоящему времени, семей в 20 и имеет разнообразные занятия; большинство из Толпегиных пахари, но есть разные ремесленники, есть торговцы, есть и управляющие. Один из настоящих представителей рода Толпегиных, дельный старик Ермолай Тимофеевич сообщил мне некоторые сведения, вошедшие в состав этой летописи. Он сам был свидетелем некоторых позднейших явлений из жизни здешнего села, о некоторых более древних явлениях слышал еще в молодости от своих дедов и вообще от старых людей, заслуживающих полного доверия, наконец про многие события Е. Т. Толпегин вычитал из рукописи, составленной его дядей, который по тогдашнему времени был очень ученый и главное, – любознательный. Этот дядя, будучи не в состоянии заниматься каким-либо физическим трудом, по причине болезни ног, не имевших владения, ездил на тележке, как по селу, так и по окрестностям, и собирал про старину разные сведения, которые и записывал в особую, для сего приготовленную, книгу. Эта самая книга была не раз в руках Ермолая Толпегина, который с вниманием прочитывал ее и многое запомнил, но многое и забыл. К сожалению, книга эта не дошла до нас; она сгорела во время большого пожара, бывшего здесь в 1839-м году. Кроме почтеннейшего старца Е. Т. Толпегина, много сведений для составления этой летописи сообщил мне другой старичок, хотя много моложе Толпегина, но по любознательности и твердой памяти, имеющий много сведений из древности, Василий Иваныч Секалин. После Демидова, Алексеевское имение перешло к Сахарову. Поводом к этому было следующее обстоятельство. Демидов подпал под опалу высшего правительства, по преданию здешних старожилов за то, что он продал несколько пушек с своих заводов в иную землю. Желая избавиться от опалы, Демидов обратился к Александру Игнатьичу Сахарову, любимцу Екатерины Великой, у которой он состоял камердинером в чине полковника и просил заступничества Сахарова пред Императрицей. Сахаров согласился ходатайствовать за Демидова пред Императрицей, но с тем условием, чтобы в случае успеха ходатайства его, Демидов уступил Сахарову все Алексеевское имение, если не даром, то за половинную цену. Демидов согласился на это. Сахарову действительно удалось исходатайствовать у Императрицы помилование Демидову, который за такую услугу и передал Алексеевское имение Сахарову. И с тех пор, – с 60-тых годов прошлого столетия до настоящего времени Алексеевским имением владеет род Сахаровых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

92 Нужно всегда помнить, что в безлинейных системах нотаций имеются певческие знаки, выражающие и два, и три, и даже четыре связанных звука, приходящихся на один слог текста. 93 Река Выг впадает в Белое море, в Онежскую губу. Впоследствии там возникли многочисленные поселения старообрядцев-беспоповцев. 96 Цитировано Металловым из «Братского Слова». Псков, 1879. стр. 63 (см. наше примечание 95) – И. П. Сахаров: Исследование о русском церковном пении. Москва 1849, стр. 11–15. – Шушерин: Известие о рождении и житии святейшего Никона, патриарха Московского и всея России. Москва, 1890. стр. 21. 98 Здесь имеются в виду шайдуровы пометы, вошедшие в практику более чем 50 лет до того, как Мезенец писал в 1668 г. свою «Азбуку». 100 Об Александре Мезенце см.: Johann von Gardner: Einiges ber den Singmeister Aleksandr Mezenec (1676) «Die Welt der Slaven». Westbaden, 1967. Jhrg. XII. Heft 2.Ss 173–179. 107 Разумовский везде называет безлинейные певческие знаки (невмы) «знаменными нотами», чем вносит иногда неясность и даже путаницу. 108 Печатание богослужебных певческих книг со столповой нотацией типа А (с киноварными пометами и с тушевыми признаками) было осуществлено лишь в 1884 г., и то только в издании археологического характера. Об этом более подробно будет сказано в одной из следующих глав. 110 Нужно думать, что автор этого предисловия имеет здесь в виду решительных и одушевленных сторонников линейной нотации и «киевлян», которые презрительно относились к незнакомой для них и трудной безлинейной нотации, которая основана на совершенно другой системе музыкального мышления, чем линейная нотация. Говоря о «тайнозамкненном» знамени, автор предисловия имеет в виду условную невмизацию попевок и шифрованные «сократительными» комбинациями знамен более сложные мелодические обороты. 112 Шушерин. Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона, патриарха Московского и всея России. Изд. Новоиерусалимского монастыря, 1890. стр. 20 – цитировано у Металлова: История. стр. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О свадьбе Александра Ярославича в новгородской летописи кратко сказано: «Венчася в Торопци, ту кашу чини, а в Новгороде другую» 37 . Но мы скажем об ней поподробнее. Русские люди того времени называли свадьбу «вторым земным почетом». «Немного дошло до нас памятников, сохранивших сведения о старых свадьбах русских людей, – говорит описатель старинных русских обычаев. – Но и в этой малости мы видим все величие нашей семейной жизни; и в этих остатках мы узнаем свой родной дух, дух наших предков...» (Сахаров). К свадьбе созывались издалека князья, родственные и союзные. За невестами отправлялись многочисленные поезды. Когда все сборы и приготовления оканчивались, начинался самый обряд совершения свадьбы. «Древняя русская свадьба есть целая поэма в действии, состоящая из знаменательных обрядов, с присоединением множества разнообразных песен» (Погодин). Прежде всего молодые готовились к свадьбе говеньем и исповедью, испрашивали благословения у своих родителей. Не прошу я, батюшка, Ни злата, ни серебра. Прошу я, батюшка, Благословенья твоего. В день свадьбы собирались все участники торжества: тысяцкий и тысяцкого жена, дружки, свахи, поезжане, бояре и боярыни, конюший, ясельничий, свечники, коровайники, носильщики с ковром, с подножками и т. д., все должностные лица. Бояре уряжали людей, и когда все было готово, извещали жениха, который убирался в палатах. Конюший подводил резвого аргамака, которого обязан был стеречь во время венчания. В то же время происходили сборы и наряжание в дорогие уборы невесты. При этом волосы не заплетали в косу, а оставляли распущенными по плечам. Затем невеста и боярыни садились за стол. Перед ними стояли разные должностные лица со свечами, караваем и ширинками в ожидании известия от жениха. Все были при деле: старший дружко жениха резал сыр и перелечу; старший дружко невесты должен был поднести каравай, а меньшой раздавал дары – ширинки, платки и полотенца, вынизанные жемчугом и шитые золотом и шелками. Путь к храму устилался дорогими тканями и коврами, в храме возжигали свечи, а пол устилали хмелем и льном.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чтобы открыть возможность объяснения крюковой системы, «которая была бы самым лучшим способом познать подробнее свойства диатонического рода, в каковом идет все церковное пение, противоположно новейшей музыкальной системе». Далее высказывается замечательная мысль: «Древнее пение, быв неисчерпаемым источником для образуемого новейшего пения, имело бы равную участь с древним славяно-российским языком, который породил собственную гармонно-звучную поэзию; а древнее пение возродило бы подавленный тернием отечественный гений, и от возрождения его явился бы свой собственный музыкальный мир». «А для сего нет других лучших и надежнейших средств, как собрать все древнейшие сего рода рукописи и отпечатать все крюковое пение». Естественно, что подобные мысли не могли найти никакого отклика в просвещенных умах александровского времени, занятых совсем иными устремлениями. В 1846 г. выходят «Замечания для истории церковного пения в России» В.М.Ундольского, содержащие фрагменты музыкально-теоретических трактатов допетровской эпохи, а также некоторые другие исторические и археологические сведения. Эта работа имела огромное значение для своего времени и весьма высоко оценивалась впоследствии. «Замечания» составляют краеугольный камень и основание для всех дальнейших исследований в этом роде»– писал протоиерей В.Металлов, а князь В.Ф.Одоевский утверждал, что «Замечания» эти открыли новую, дотоле не известную сторону в истории нашего древняго песнопения и установили действительность его существования». Несколько позже в 1849 г. выходит статья И.П.Сахарова «Исследования о русском церковном песнопении», также содержащая ряд ценных исторических и археологических сведений. Статьей И.П.Сахарова и в особенности статьей В.М.Ундольского был введен в научный обиход целый ряд важнейших письменных памятников, без которых невозможно составить представление о древнерусском пении и которые являются отправной точкой всякого рассуждения на ату тему. Ни В.М.Ундольский, ни И.П.Сахаров не были специалистами в области музыки и поэтому для них область древнерусского пения была областью исторических, археологических, палеографических, но еще не музыкально-теоретических исследований.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аще Господь даст дожить до праздников, мысленно буду у всех вас с пасхальным молебном, побываю и на дорогих могилках. А вы от меня послезавтра поклонитесь могилке покойной мамы моей и на Пасхе похристосуйтесь за меня с моей родимой, положите на ее могилку красное яичко. Передайте от меня пасхальный привет и братское лобызание Вл[адыке] Онисиму. Приветствуйте вообще всех знаемых, в частности, соборян. Прошу написать от меня поздравления всем навещающим меня письмами. На минувшей неделе получил две посылочки из Ишима от Александры Порфириевны Курочкиной (Ленина, 122) и Елены Симеоновны Денисовой (Болотная, 36), поблагодарите и заодно поздравьте с праздником. От о. Иосифа на прошлой неделе получил письмо, но он не сообщает своего адреса. Прислал письмецо и Егор Егорович. И он сообщает, что м. Христофора шьет мне пиджачок. А Владим[ир] Васильевич раньше писал, что он заказал и брюки. Простите, родные мои, за все эти мои просьбы. Много раз я писал Вам и сейчас повторяю, что все мои просьбы не имеют обязательного значения, а только пожелания, которые лишь по возможности, без всякого затруднения выполнить, – исполняйте. Бывают у нас деньки теплые, ясные, но все же еще здешняя весна – не российская весна. Часто идет снег, который вскоре тает, а мы страдаем от здешней ужасной грязи. Больше же всего мы терпим от ветра. Сегодня с утра было тихо, и у нас тепло. А с обеда опять подул сильный ветер. Вчера был такой ветер, что я не смог остановиться около дверей, – меня пронесло дальше. Милые мои, как вы-то живете? Пишите поподробнее. Родная Женя, Вы когда-то присылали мне свою фотографию. Она, к сожалению, у меня не сохранилась. Пришлите теперь. Прошлый год обещали прислать карточку о. Иосифа и не прислали. Еще раз сердечно приветствую всех дорогих моих владимирцев, ковровцев и петушенских. На всех призываю Божие благословение. Да хранит всех вас Господь. С любовию, богомолец Ваш Е[пископ] А[фанасий] У нас несколько изменен адрес. Пишите так, как у меня на конверте. Письмо 69 Людмиле Ивановне Синицкой 1 июня 1947 г .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Пример Суворова – это пример русской доблести и чести. Но к этому же стремился и Павел I. Вступая в коалицию, Павел I увлекался рыцарской целью восстановления «потрясенных тронов», но на деле освобожденная от французов Италия была порабощена Австрией, а остров Мальта захвачен Англией. Коварство союзников, в руках которых Павел был только орудием, глубоко разочаровало императора и привело его к изменению политического курса. Россия прервала дипломатические отношения с Англией, оказавшись с ней в состоянии войны. Английский флот под командованием Нельсона двинулся к балтийскому побережью России, но не решился войти в Финский залив. 12 января 1801 года в ответ на разгром эскадрой Нельсона Дании-союзницы России, Павел I приказал В.П.Орлову- атаману войска Донского выступить в поход на Индию « ...через Бухару и Хиву выступит на реку Индус». В поход выступило 22, 5 тыс. казаков при 24 пушках. Авангардом командовал генерал М. И. Платов, будущий герой Отечественной войны 1812 г. Одновременно в поход на Индию выступили и французы. Русский и французский корпуса по договоренности должны были встретиться в Астрахани, а дальше двинуться по маршруту: Астабат - Герат - Кандагар. Англия находилась на краю пропасти. И она, как и принято, в мире дельцов «заказала» «конкурента»: 11 марта 1801 года Павел I был убит российскими аристократами-заговорщиками на английские деньги. См. Князь Италийский. Граф Суворов-Рымникский.-С-Пб, 1868. История России: Учеб. Для вузов. А.А. Чернобаев, И. Е. Горелов, М.Н.Зуев и др; Под ред. М.Н. Зуева, А. А, Чернобаева.- М, 2002.с.156. См. Святая Русь Большая Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм. Гл. редактор, составитель О.А.Платонов, составитель А.Д.Степанов.- М, 2003. См. Орлов А.С., Полунов А.Ю, Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России под. Ред. А.С.Орлова: Учебн. пособие.- М., 2005, с.209. История России. В 2 т. т. 1. С древнейших времен до конца ХУ111 в./ А.Н. Сахаров, Л.Е.Морозова, М.А. Разматуллин и др. под. ред. А.Н.Сахарова.-М., 2006, с. 807.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/26/...

Вашингтон и Брюссель боятся не возрождения СССР, а того, что Россия, огромное государство, не хочет отказываться от своей христианской идентичности. И именно в этом заключается подлинный конфликт между Москвой и Западом. Смысл этого противостояния, этой борьбы – глубоко религиозный. Русский дипломат, мыслитель и поэт Фёдор Иванович Тютчев в своей работе «Россия и революция» писал: «Давно уже в Европе существуют только две действительные силы – революция и Россия. Эти силы противопоставлены одна другой... существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы, какой когда-либо мир был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества». А что касается памятников Ленину и другим большевистским вождям, то если украинские шовинисты считают, что снесением памятников Ленину они наносят удар по русскому народу, то они ошибаются. Для русского народа Ленин был и остаётся главным русофобом, уничтожителем русского народа. Для нас главное – не снести памятник Ленину, а уничтожить его сатанинское дело: расчленение триединого русского народа. Историческая Россия должна и будет восстанавливаться собиранием русских земель и дружественных народов, расчленённых и разделённых на десятки «государственных образований». А памятник основателям исторического русского государства был поставлен ещё в 1862 году в Новгороде. (статья дана в сокращенном варианте) Александр Николаевич КРУТОВ, " Русский Дом " , 2014г. 2014/11/01, 16:00:05 Хочу обратиться ко всем Украинцам и рассказать нашу Русскую правду. Сначала был Майдан, свергнули власть и поставили Правый сектор(фашистов) наводить порядок в стране. Крым и восточная Украина - люди просто испугались этих бандитов( да еще эта Евроинтеграция), и отказались подчиняться Киеву. А Киев уже продал Донбас под добычу сланцевого газа америке ( и вообще Россия сланцевый газ не добывает и никогда не добывала с чего вы взяли?). Вот тут и началась реальная информационная война Украину, Европпу, закидывают массово ложными сведениями( да вы же сами умные люди наверняка должны понимать,что данные постоянно расходятся, летом разиков 5 входил наш спецназ( как можно 5 раз входить?) Вот именно поэтому так гоняются на русскими репортерами-правда вылезает наружу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=187...

2.Факт отречения весьма сомнителен, во-первых был напечатан, а Царь Николай II все обращения писал от руки, во-вторых подпись под отречением совпадает до точки с одной из его подписей, что невозможно с точки зрения графологии Сергей 22 июля 2019, 09:50 Ольге: " Колчак не высказался за отречение ... почему же в статье его поставили в один ряд с Лениным и Свердловым? " Посмотрите чуть внимательнее текст статьи. Мне сразу вспомнились строки поэта Александра Галича: " Очень просто попасть в палачи - промолчи, промолчи, промолчи... " Руслан, Украина 21 июля 2019, 10:22 Катерина, я не возвращаюсь к старым обидам, я говорю то, что творилось при царском режиме. Вы ведь критикуете людей за то, что они устроили с царской семьей, а я просто привёл пример, что творилось на земле моих предков в 19-ом веке. Ольга 20 июля 2019, 23:30 Великий князь Николай Николаевич,М.В. Алексеев, А.А. Брусилов, А.Е. Эверт, В.В. Сахаров, Л.Г Корнилов, главнокомандующий Балтийским флотом А.И. Непенин - герои Первой мировой войны. Да, в событиях марта 1917 года, в отречении Государя некоторые из них , хотя и в разной степени, приняли участие. Но есть разница между отречением и убийством! К убийству Царской Семьи они не имеют отношения. Ольга 20 июля 2019, 22:33 Колчак не высказался за отречение, в Гражданской войне боролся с большевиками, был ими убит,его правительство расследовало убийство в доме Ипатьева, почему же в статье его поставили в один ряд с Лениным и Свердловым ? Эвели 20 июля 2019, 19:43 Спасибо за статью. Было интересно и полезно прочитать. Взяла ее на Фейсбук в разные группы. Катерина 20 июля 2019, 16:57 Руслан, Украина20 июля 2019, 10:27--Вы оправдываете зверства одних зверствами других. Пока только помышлением. Но и помышление ведь грех в цепочке звеньев, ведущих к дальнейшему падению. Для православного не только по Крещению, но по духу это помышление без покаяния в нем просто невозможна, Руслан. К тому же Вы все время возвращаетесь к старым обидам предков 17-18го века, (Вы еще крепостной??), хотя живете свободнорожденным в 21 веке, о Ваших возможностях Ваши предки и мечтать не смели. Так пользуйтесь тем, что есть и благодарите Бога за это. А Вы НЕПРЕРЫВНО ропщете в неблагодарном сердце, еще и удивляетесь, что Вам так мало дано. Да скажите Ему хоть раз спасибо за то, что у Вас ПОКА есть.

http://pravoslavie.ru/122446.html

Проф. А.И. Осипов. Курс лекций по Основному Богословию, 1999 г., Аудиозапись. В.Ю. Завьялов, Необъявленная психотерапия, 1999 г., стр. 32–34. Кстати, обратите внимание на то, что стоит за словами «постараюсь», «попробую (например, бросить курить)». Один мой знакомый, когда слышал слово «постараюсь», предлагал «постараться переставить этот стул» . Человек начинал переставлять стул, а тот его останавливал: «Не переставляй, а постарайся (вариант: попробуй) переставить». Человек понимал, что за подобными словами прячется простое нежелание предпринимать какие-то конкретные действия или неверие, что они принесут какие-нибудь результаты. Пожалуйста, перечитайте этот абзац и обратите внимание на уровни осознания бытия, упомянутые в нем. В этом смысле нам видится важным отметить тот факт, что термин «наркоман» употреблен в этой книге исключительно для обозначения проблемы человека, с которым приходится работать пастырю. Чем быстрее священник внутри своего мировосприятия сможет отказаться от этого термина как определения «личностного своеобразия» обратившегося к нему за помощью человека, тем продуктивнее будет их совместная работа. То же самое происходит с человеком, имеющим избыточный вес. Если он убежден «Я — толстяк!», и при этом он сядет на диету, сбросит вес за короткое время, он потом наберет его снова, потому что убежденность относительно того, кто он такой, будет направлять его поступки до тех пор, пока они опять не станут соответствовать его индивидуальности. Все мы стремимся поддерживать цельность своих убеждений относительно того, кто мы есть, даже если эти убеждения имеют разрушительный, расслабляющий характер. Митр. Антоний Сурожский. Ступени, изд. Свет Православия, 1998 г. Архим. Софроний (Сахаров). Видеть Бога как Он есть, Essex, 1985 г., стр. 227–228. Памятная книжка для священника или размышления о священнических обязанностях. Москва. В типографии Александра Семена, 1860 г., стр. 250–252. Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010