Сахаровка. Церковь Александра Невского. Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:приблизительно не ранее 1891. Адрес: Тульская область, Воловский район, село Сахаровка Координаты: 53.450538, 38.113437 Проезд:от Москвы, Тулы и Волово по федеральной трассе М4 возле села Сухие Плоты уйти вправо до села. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История освоения земель Воловского края в первой половине XVII века связана с именем дворян Сахаровых. Так, в 1628 году Богдан Юрьевич Сахаров царем Михаилом Федоровичем был пожалован землей в Диком поле, по реке Красивая Меча и речке Турдей, где находились пустоши Дикое Поле, Дубровка, Заречная. Освоение земель Б.Ю. Сахаровым началось с размещения своего имения при слиянии реки Красивая Меча и речки Турдейки. Это дало начало поселению под названием Турдей. Сахаровыми-Рождественскими было основано село Рождествено, в котором в 1770 году была построена церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В это село к надворному советнику Стратонику Ивановичу Сахарову часто наезжал Андрей Тимофеевич Болотов. С. И. Сахаров на своих землях обосновал еще одно селение – деревню Сахаровка. Деревня быстро росла, заселялась приезжими людьми, и уже в 1857 году в ней проживало 390 человек. В конце XIX века деревня Сахаровка была куплена дворянином Николаем Чижовым для своей дочери — Марии, единственной наследницы богатого достояния. Она никогда не выходила замуж. А в 1891 году начала строительство церкви в Сахаровке. У местных старожилов остались о Марии Николаевне только хорошие воспоминания, и они дошли до наших дней через поколения. Она очень по-доброму относилась к своим слугам. Староста, кучер обедали с ней за одним столом. Не отказывалась быть крестной матерью у их детей. Помогала беднякам, давала в долг, а долги не взыскивала, построила в селе богадельню. Период управления Марии Николаевны Чижовой стал временем расцвета села Сахаровки. Каменная церковь святого благоверного князя Александра Невского с колокольней в селе Сахаровке была построена в 1903 году тщанием местной помещицы из дворянского сословия Марии Николаевны Чижовой. В начале XX века церковь была покрыта железом и окрашена медянкой. Престольный праздник в селе отмечался 30 августа по старому стилю (12 сентября по новому стилю). В приходе церкви святого благоверного князя Александра Невского состояли следующие селения: с. Сахаровка, д. Александровка, д. Банные Выселки, д. Озерки, д. Таушева, д. Соболевка, д. Сухие Плоты.

http://sobory.ru/article/?object=22341

Августин, епископ Оренбургский и Уфимский (Сахаров Михаил Степанович) Родился 18 октября 1768 года в селе Зверинцы Ростовского уезда Ярославской губернии в благочестивой семье духовного сословия. Обучался сначала в Ярославской духовной семинарии, из которой в 1788 году был отправлен в Санкт-Петербург для продолжения образования в Александро-Невской главной семинарии (впоследствии академия). В 1792 году закончил семинарский курс обучения и был назначен в Ярославскую духовную семинарию учителем. С 1797 года – преподаватель церковного красноречия и греческого языка Александро-Невской духовной академии. 19 декабря 1797 года пострижен в монашество. В апреле 1798 года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Толгского монастыря и определен ректором Ярославской духовной семинарии. С июля 1800 года – ректор Рязанской духовной семинарии и настоятель Троицкого монастыря Рязанской епархии. В декабре того же года вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповеди. В 1802 году определен законоучителем 2-го кадетского корпуса и переведен в Антониев Сийский монастырь. В 1804 году перемещен в Троице-Сергиеву пустынь под Санкт-Петербургом. 10 июня 1806 года хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. В 1819 году уволен на покой в Варницкий монастырь Ярославской епархии. Скончался 1 января 1842 года. Погребен в соборной церкви Варницкого монастыря в приделе преподобного Сергия. Как личность преосвященный Августин казался до крайности своеобразным, даже как бы юродивым во Христе. Одевался он в простую шерстяную, и даже крашенинную, рясу и такой же подрясник; подпоясывался простым мужицким кушаком; ездил всегда, даже в торжественные дни, к обедне в простой извозчичьей кибитке на одной лошади. Пищу употреблял самую простую и требовал простоты в убранстве самого стола. Посещая в редких случаях знакомых в городе, не любил и не принимал от них никаких угощений. Отправляясь в гости, он заставлял своего келейника брать с собою сваренный в келье кофе и им в гостях угощался сам и угощал хозяев дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир Потиха   Сергей Тимченко   Дмитрий Меркулов   Дмитрий Терехов   Иеромонах Никон (Белавенец)   Николай Сомин   Виктор Саулкин   Леонтий Миронов   Александр Владимиров   Игумен Кирилл (Сахаров)   Александр Шахматов   Андрей Паршев   Михаил Лермонтов   Геннадий Шиманов   15:45 29.09.2010 3675 Время на чтение 13 минут Вчера, 28 сентября, в Москве в Институте философии РАН на Волхонке состоялся круглый стол православных ученых и общественных деятелей «Выбор пути: альтернатива современному либерализму» , сообщает наш корреспондент. С инициативой его проведения выступил Клуб национальной прессы . Мероприятие было организовано совместно с Московским клубом «Ценности нации и национальные интересы России». Это был первый круглый стол, проходящий в рамках Клуба национальной прессы. Заседание возглавили председатель Клуба, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов и лидер общероссийского движения «Наша Россия», председатель Московского клуба «Ценности нации и национальные интересы России», доктор культурологии Михаил Юрьевич Лермонтов. Открылось заседание кратким молебном, который совершил настоятель церкви святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров). Затем со вступительным словом выступил Анатолий Степанов. По его словам, в последнее время предпринимаются попытки либерального реванша. «В связи с этим нам бы хотелось инициировать в обществе широкую дискуссию на тему альтернативы либеральному проекту. Сейчас в СМИ активно раскручивается тема по критике бюрократизма, коррупции, которая, судя по всему, может стать тем жупелом, через который либералы будут раскачивать политическую ситуацию в стране. Большинство из нас наблюдали, как происходил развал Советского Союза. В тех условиях мы были другими, и общественное сознание было другим. Сейчас ситуация все-таки изменилась, обществом востребовано и даже освоено наследие великих русских мыслителей-консерваторов. Мы уже все прочитали Константина Леонтьева, Ивана Ильина, славянофилов и понимаем, что такое Россия, что такое русская цивилизация. Эти слова уже не являются диковинкой. Мы можем серьезно обсуждать эти проблемы, чего не могли делать в конце 80 - начале 90-х годов», - отметил он.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/25/sob...

Афанасий (Сахаров), еп.б.Ковровский, вик. Владимирекой епархии Родился 2 июля 1887 года в с.Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии· В августе 1896 года поступил в Шуйское духовное училище· С августа 1899 года начал прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении.· 6 мая 1907 года посвящен в стихарь.· В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 г. со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв.еп.Феодору на тему: «Настроение верующей души по Триоди Постной». С 6 окт.1912 г. – преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам· 12 окт.1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв.еп.·Феодором. 14 окт.того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха.· 25 марта 1913 года награжден набедренником Преосв.Назарием, архп.Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 года назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 года – преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 года награжден наперсным крестом. В мае 1917 года был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 года вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вторые Иоанновские Чтения В РГТЭУ прошел научный форум, посвященный памяти Митрополита Иоанна (Снычева) 03.11.2011 899 Время на чтение 5 минут Вчера в Российском государственном торгово-экономическом университете прошли Вторые Иоанновские Чтения, посвященные 16-й годовщине блаженной кончины Приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева), Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Собрание русских ученых-патриотов началось с молебствия, которое совершал игумен Кирилл (Сахаров) в сослужении протоиерея Сергия Разумцова. Вечную память пропели Государю Императору Александру Миротворцу, Старцу-Архипастырю Иоанну и новопреставленному русскому историку Сергею Николаевичу Семанову . Научный форум открыл доктор исторических наук, профессор РГТЭУ Игорь Олегович Князьский. В докладе историка и писателя, главы Союза «Христианское Возрождение» Владимира Николаевича Осипова о духовно-политическом наследии Митрополита Иоанна были проанализированы стратегии современной православной идеологии, которая сложилась на основе творений Приснопамятного Владыки. В.Н.Осипов огласил проект Обращения участников Чтений Президенту РФ Д.А. Медведеву «В защиту конституционных прав политического заключенного Константина Душенова». Участники чтений единодушным голосованием поддержали воззвание, которое было посвящено драматической судьбе пресс-секретаря Митрополита Иоанна. Задушевными воспоминаниями о творческом общении с Владыкой Иоанном, о его Архипастырском попечении над созданием грандиозного информационно-просветительского проекта «Русская Цивилизация» поделился выдающийся русский ученый Олег Анатольевич Платонов. Доктор философских наук Евгений Сергеевич Троицкий прочитал доклад о влиянии фундаментальных идей Митрополита Иоанна на формирование современных тенденций общеславянского единения. Настоятель храма Святителя Николая на Берсеневской набережной Игумен Кирилл (Сахаров) свое выступление посвятил анализу антираскольничьих трудов Приснопамятного Владыки и раскрыл их нынешнюю актуальность примером недавней полемической личной беседы с лидером так называемого « Украинс кого патриархата».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/v_...

иерей Евгений Терехов Скачать epub pdf Часть 1. «Молитва всех вас спасет»: жизнеописание владыки. Владыка Афанасий был известен многими делами на благо Церкви, но более всего – своими трудами по редактированию богослужебных текстов и составлению службы русским святым. Из первой части статьи вы узнаете о жизни святителя, увидите, в каких условиях протекала его деятельность, о которой подробнее будет сказано чуть позже. Святитель Афанасий (Сахаров) , епископ Ковровский, родился 2 июля 1887 года в селе Паревка Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Его отец, Григорий Петрович Сахаров, служил писцом при гимназической канцелярии, а затем – письмоводителем и бухгалтером. В возрасте шестидесяти одного года он вышел в отставку в чине надворного советника и вступил в брак с крестьянкой Матроной Андреевной. Чета Сахаровых проживала в городе Владимире, где и родился их единственный сын Сергий. Имя будущему святителю было дано по жребию: отец, написав на отдельных листочках имена трех особо чтимых им святых (святителя Николая, преподобного Сергия и благоверного князя Александра Невского), поднес их новорожденному младенцу, который ухватился ручкой за бумажку с именем Радонежского Чудотворца. Григорий Петрович скончался, когда его сыну был только год и семь месяцев. Умирая, он просил свою добрую супругу воспитать мальчика честным, пусть даже и в бедности. Матрона Андреевна оказалась мудрой и строгой воспитательницей, всю себя посвятив сыну. Глубоко верующая и духовно внимательная, она со тщанием оберегала Сергия от всего дурного, желая в будущем видеть его монахом, – отрок знал только дом да храм. Матрона Андреевна стремилась дать сыну духовное образование, но это было нелегко, потому что в то время при приеме в духовные училища почти исключительное предпочтение отдавали детям из семей священнослужителей. Во Владимирское духовное училище Сергия устроить не получилось, но Господь помог молодой вдове. Через родственников мужа в 1896 году удалось поместить Сергия в Шуйское духовное училище 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

К.А. Аверьянов Литература о Сергии Радонежском Августин (Никитин Д. Е.). Любовь безмерная. Св. Франциск Ассизский и прей. Сергий Радонежский// Истина и жизнь. 2003. 4. С. 36–43. Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слово на память преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца//Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слова в присутствии членов святейшего присутствующего Синода, в Санкт-Петербурге в 1805 годе, сказыванные Второго кадетского корпуса учителем закона, Санкт-петербургской епархии второклассной Троицкой Сергиевой пустыни, состоящей по Петергофской дороге, архимандритом Августином. [СПб., 1805]. С. 19–26. Аверинцев С. «Тихое и чудное житие»//Родина. 1992. 5. С. 7–11. Агафангел, архимандрит. В день памяти преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской патриархии. 1974. 7. С. 24– 25. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому, чудотворцу//Православный церковный календарь. 1978. М., 1977. С. 55–62. Перепеч.: То же на 1985-й год. М., 1984. С. 66–74. Александр, епископ Дмитровский. К торжеству 500-летия памяти преподобного Сергия, радонежского чудотворца, со дня блаженной кончины его (1392–1892 гг.). М„ 1892. Александров Г. У стен лавры (этюд)//Журнал Московской патриархии. 1946. 7. С. 25–28. Алексий (Кутепов), архимандрит. Преподобный Сергий как русский идеал святости//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 183–193. Алексий, патриарх московский и всея Руси. Житие преподобного Сергия, радонежского чудотворца. 1319–1392//Ко дню церковного празднования 800-летия Москвы. М., 1948. С. 27–41. Перепеч.: Журнал Московской патриархии. 1972. 7. С. 63–68. Ангел-хранитель земли Русской. Памяти преподобного Сергия Радонежского. [Сборник. Сост. Н. А. Трофимчук]. М., 1994. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Воссияет в сердцах//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 453–458. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К.Б. Ермишина Скачать epub pdf Глава 16. Антропология в религиозно-богословской системе архим. Софрония (Сахарова) Схиархимандрит Софроний (Сахаров) (1896–1993) – один из самых известных православных богословов ХХ в. Его имя стоит в одном ряду с митрополитом Антонием (Блумом), архиепископом Василием (Кривошеиным) , архиепископом Иоанном (Шаховским), епископом Кассианом (Безобразовым) . Однако архим. Софроний известен не просто в качестве духовного писателя, но как один из самых авторитетных духовников и подвижников, к опыту и мнению которого прислушивались в монашеской республике на горе Афон, где вообще очень критически и осторожно относятся ко всякого рода духовным писаниям. Высочайшее признание духовного опыта архим. Софрония было засвидетельствовано в 2007 г. на международной конференции «Старец Софроний – богослов нетварного Света», на которую направили свои послания Патриархи Московский и всея Руси Aлekcuй II, Константинопольский Варфоломей, Александрийский Феодор, Сербский Павел, Румынский Даниил, архиепископы Кипрский Хризостом и Афинский Христодул. Благодаря трудам архим. Софрония, в 1988 г. его учитель старец Силуан был прославлен в Греции, а позже причислен к лику святых Русской Православной Церковью. Последний период жизни архим. Софроний провел в основанном им монастыре в графстве Эссекс (Великобритания), собрав вокруг себя многочисленных учеников и почитателей 51 . Помимо своего духовного служения архим. Софроний (Сахаров) был представителем русской эмиграции ХХ в. Он близко общался с самыми известными деятелями русского зарубежья, как духовными лицами (митрополит Антоний (Блум), прот. Сергий Булгаков , прот. Василий Зеньковский , прот. Георгий Флоровский 52 , прот. Борис Старк 53 ), так и светскими ( В. Н. Лосский , семья адмирала А. В. Колчака, кн. А. Л. Мещерская и многие другие). Круг его общения был весьма широк, его идеи стали для многих последователей и собеседников авторитетным источником духовного знания. Помимо самой известной книги архим. Софрония «Старец Силуан» 54  вторая по значимости его книга – «Видеть Бога как Он есть».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Письма священноисповедника Афанасия (Сахарова) из архива священномученика Серафима (Самойловича) Источник Публикация посвящена неизвестным письмам священноисповедника Афанасия (Сахарова) , епископа Ковровского, к священномученику митрополиту Кириллу (Смирнову) и преподобномученику архимандриту Неофиту (Осипову), которого близкие называли Аввой. В письме к митрополиту Кириллу святитель Афанасий дословно излагает содержание не дошедшего до нас своего письма к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . В этом письме епископ сообщает о причинах своего отхода, связанных с превышением полномочий, данных митрополиту Сергию Местоблюстителем Петром (Полянским) . В письмах показаны взаимоотношения епископа Афанасия с самыми близкими ему по духу церковными деятелями – митрополитом Кириллом (Смирновым) и архимандритом Неофитом (Осиповым), обстоятельства его ссылок и скитальчеств, конфликтную ситуацию, вызванную отказом святителя Афанасия выходить на открытое служение во Владимирской епархии. Ниже публикуются письма епископа Афанасия (Сахарова) к близким друзьям и единомышленникам: священномученику митрополиту Кириллу (Смирнову) и преподобномученику архимандриту Неофиту (Осипову). Эти письма обнаружены в недавно обретенном архиве священномученика архиепископа Серафима (Самойловича), содержащем, в частности, переписку церковных деятелей, во главе которых стоял митрополит Кирилл (Смирнов). Публикуемые документы написаны после освобождения святителя Афанасия из Туруханской ссылки в январе 1934 г. Знакомство трех исповедников состоялось, по-видимому, во время совместной работы на Поместном Соборе 1917–1918 гг. В частности, в августе 1918 г. митрополит Кирилл участвовал в обсуждении доклада профессора Б. Тураева и иеромонаха Афанасия (Сахарова) «Общие положения о порядке прославления святых русской Православной Церкви к местному почитанию». Архимандрит Неофит (Осипов) возглавлял комиссию по изданию православного месяцеслова, служб всем русским святым и лицевых святцев, в которую входили профессор Борис Александрович Тураев , И. А. Карабинов , С. С. Глаголев и иеромонах Афанасий (Сахаров) .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Святитель Афанасий, епископ Ковровский, исповедник 28 октября 2012 г. К 50-летию кончины святителя Афанасия (Сахарова) Ровно полвека назад, 28 октября 1962 года, преставился ко Господу святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповедник. Большой знаток богослужения и церковного Устава, святитель Афанасий прожил трудную жизнь, более тридцати лет в разное время проведя в заключении. Он родился 2 июля 1887 года. Когда Господь порадовал чету — Григория и Матрону Сахаровых — рождением сына, имя младенцу было выбрано несколько необычным образом. Отец написал на бумажных " жребиях " имена особенно чтимых им угодников Божиих (святителя Николая, преподобного Сергия и владимирского чудотворца благоверного князя Александра Невского), а потом поднес их младенцу, с тем чтобы он сам выбрал себе имя. Новорожденный ухватился пальчиками за жребий с именем преподобного Сергия. Позже на вопрос своей крестной: " Сережа, кем ты хочешь быть? Хочешь быть врачом? " (Она сама была врач) — он ответил: " Нет, мама крестная, я буду архиереем " . Девяти лет Сережа поступил в Шуйское духовное училище в 1896 году. Учение давалось нелегко: однажды мальчик даже оставался на второй год в 3-м классе. Но в 1902 году ему удалось успешно окончить учебу и поступить во Владимирскую духовную семинарию. Большое влияние на юного семинариста оказывал преосвященный Николай (Налимов), который с 1905 по 1914 год возглавлял Владимирскую епархию. Сережа прислуживал Владыке и однажды во время литургии, подавая архиерею умываться, со страхом заметил, что кувшин пуст. Он растерялся, но тут же получил возможность испытать на себе снисходительность Владыки. Преосвященный Николай, покрыв любовью его промах, " умылся " без воды, и заминка в службе была сглажена. Успешно окончив семинарию, Сергей Сахаров поступил в Московскую Духовную Академию, которая тогда цвела, возглавляемая преосвященным Феодором (Поздеевским), епископом Волоколамским: Алексей Лебедев, Василий Ключевский, Александр Голубцов, Евгений Голубинский, Митрофан Муретов, Николай Каптерев — вот неполный перечень профессоров будущего святителя.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010