93. Ответ на 92., Лев Хоружник: Александр Роджерс: Ещё раз про Болдырева и Грудинина А я напомню…Юрий Болдырев состоял в Межрегиональной депутатской группе (печальноизвестной МДГ), которая активнейшим образом занималась развалом СССР изнутри на американские деньги. Лев, в МДГ состоял и Собчак, а Владимир Путин в то время входил в команду Собчака, а затем стал преемником Бориса Ельцина, который в МДГ играл одну из первых ролей. Ну и что? Кому доступна была информация о том, кто курирует МДГ? Это было время, которое можно назвать " ночной битвой " . Не рубите с плеча... 92. Освежаем память Александр Роджерс: Ещё раз про Болдырева и Грудинина А я напомню… Юрий Болдырев состоял в Межрегиональной депутатской группе (печальноизвестной МДГ), которая активнейшим образом занималась развалом СССР изнутри на американские деньги. В МДГ состояли такие одиозные личности, как Борис Ельцин, академик Сахаров, Коротич, Вакарчук-старший (папа певуна ротом из «Океана Эльзы») и многие другие известные диссиденты и антисоветчики. МДГ на протяжении её существования курировали иностранные, преимущественно американские консультанты и политтехнологи, а также журналисты радио «Свобода» и других зарубежных СМИ, активно освещавших политические процессы в Советском Союзе. Среди прочих сотрудник RAND Corporation Александр Рар, сотрудник сектора советских проектов NED Уилльям Померанц, представитель NED в РСФСР Майкл Макфол (тот самый), старший научный сотрудник Гуверовского института Джон Данлоп, заведующая отделом Европы и Центральной Азии «Human Rights Watch» Кэтрин Фицпатрик, член консультативного комитета «Международной лиги по правам человека» и редактор «Хроники защиты прав в СССР» Эдвард Клайн и другие подобные же сволочи.+ Деятельность МДГ также обеспечивалась Центром Вудро Вильсона и иными зарубежными научно-исследовательскими центрами по изучению общественного мнения в части выработки принципиальных вопросов стратегии ведения политической борьбы МДГ. Ряд иностранных специалистов, прикомандированных к МДГ в качестве консультантов, также работали с Московской Хельсинской группой, обществом «Мемориал» и другими антисоветскими организациями.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/22/st...

Другой голос, решительный: — Сам себе Александр Исаевич противоречит. Или уж, как писали в советских газетах, Солженицын — солжет и не моргнет… Говорит о народовластии, о выборах по территориям, из глубин народа, не из партий, состряпанных на скорую руку А тот расстрелянный и разогнанный Совет самым народным и был, и, может, последний такой… А Солженицын повторил: — …И все бы обошлось. Одним росчерком пера. Но все-таки, зачем так много разговоров о «Белом доме»?.. Мне вспомнилась гневная статья Валентина Распутина о расстреле Белого дома: «Идущие на гибель приветствуют тебя, президент» … – Я все-таки напомню: а шестьдесят миллионов расстре­лянных и заморенных в тайге — вы забыли о них?! Это Советская власть сделала! Голос гневный возразил: – Солженицын лжет, цифра дутая... Сталинская советская власть дважды воскресила дважды убитую Российскую Империю… Александр Исаевич багровеет — духота страшная в Доме политпроса и тема мучи­тельная; он уже кричит в гудящий зал, и как будто уже не с публикой спорит, а со вторым человеком в себе, который помимо политической вывертов плачет о убиенных в «Белом доме». А въедливый мужичок опять толкует поперек: — Его друг, покойный Сахаров, стоял на митинге с плакатом на груди: «Вся власть Советам». И тогда демократы говорили, что у нас семьдесят лет не было настоящей советской власти, то есть, народовластия. И они добились своего, вырвали власть у партии в пользу Советов. И этот же Совет танками. Сахаровский Совет… Что-то здесь неладное у Александра Исаевича. Реформа в интересах уголовщины и номенклатуры Александр Исаевич, в коем, вроде, обитали два полярных духа, опять обрел согласие с публикой, когда заговорил о том, что деется ныне в России: «…Я приехал в Россию с ясной картиной об этой реформе, и с кем бы я ни встречался, с кем бы ни говорил на Родине, никто не сдвинул меня с первоначальной оценки. Горбачев семь лет хитрил и никакой перестройки не осуществлял. Правда, он дал гласность, но не только для свободы слова, но для свободы похабства, для свободы оружия, для свободы разврата. Горбачев 60 миллиардов долларов взял в долг для нашего государства. Видела страна эти 60 миллиардов?! Куда они девались?.. Он учетверил долг нашей страны. Мы ничего не видели, а сейчас надо платить. А что можно сказать о гайдаровской реформе?.. Вместо реформ мы получили внезапное освобождение цен, которое ничего не могло дать и не дало при монопольной среде, а превратилось в прямой грабеж народа. То же самое можно сказать о приватизации, которую люди правильно назвали прихватизацией. Мне кажется, всю ее надо пропустить через прокуратуру и следствие.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/28/...

Я, когда она вот так вела по отношению ко мне, я делала следующее. Я ее всё время, естественно, от себя отодвигала. Мне она мешала. Что делал Андрей Дмитриевич Сахаров? Он отодвигался от нее, предоставляя ей дополнительное жизненное пространство. Ну, как вам сказать? Серьезный урок, который я получила. Ну и, наверное, последнее из таких воспоминаний об Андрее Дмитриевиче. Даже не его похороны, которые были такие, громкие, наверное, даже и помпезные. А то, что было у нас в библиотеке 14 декабря 1989 года. Отец Александр Мень надумал провести первую встречу между, вот, православным священником и представителем ислама. Ну, муллу это сейчас ничего не стоит найти, а тогда мы его искали просто днем с огнем и, по-моему, его привезли то ли из Астаны, то ли из Алма-Аты. Я не помню. Но прежде, чем вот этот диалог не столько о различиях, сколько о сближениях начался, отец Александр Мень на сцене нашего большого зала произнес первую заупокойную литию о новопреставленном рабе божьем Андрее. И только после этого начал тот диалог, который он предполагал. С этого времени осталась, наверное, одна из самых известных фотографий, которая, когда это случилось 9 сентября, облетела все возможные медийные агентства стран. Это была фотография, которую мы даже не знаем, кто ее снял. Это кто-то был из сотрудников Библиотеки иностранной литературы. Это отец Александр закончил литию, сел и в этот момент его щелкнули. Это, наверное, одна из самых знаменитых его фотографий, где видно, какой он усталый, какой он напряженный и так далее. В Библиотеке иностранной литературы он был за 2 дня до своей гибели. И, наверное, если бы мы вообще могли предположить… Ну, это вообще, конечно, глупый разговор, потому что ему уже предлагали в то время охрану (он от нее отказался). Это был день, 7-е сентября, он вернулся после своей единственной поездки за рубеж, где он был в Германии по приглашению немецкой стороны. Должен был быть там с Даниилом Александровичем Граниным, по-моему, то ли 9, то ли 10 дней. Появился в Москве, по-моему, дня через 4, и на вопрос, что такое случилось, почему он так быстро приехал, он сказал «Понимаете, у меня здесь столько дел. У меня здесь похороны, венчания и так далее. Я, вот, решил. Я там всё сказал, что хотел сказать, посетил издательство «Жизнь с богом», куда его тайно привезли из Германии, по-моему, в багажнике какой-то машины. Вы понимаете, что его издавало все эти годы, когда он был запрещен здесь, бельгийское издательство «Жизнь с богом». Он говорит «Я и вернулся».

http://pravmir.ru/ekaterina-genieva-o-ku...

Сахаров Иван Петрович (1807–1863) – этнограф-фольклорист, палеограф; член Русского Географического и Русского Археологического обществ. Собиратель и издатель материалов древнерусской письменности, фольклора, этнографии, нумизматии, иконографии. Снегирев Иван Михайлович (1793–1868) – этнограф-фольклорист, профессор Московского университета. Исследователь обычного права, общности славянского фольклора, собиратель и издатель русских пословиц, обычаев, обрядов и т. п. Терещенко Александр Власьевич (1806–1865) – археолог, этнограф. Собиратель и издатель фольклора (песни, былины), материалов древнерусского быта. Член Археографической комиссии. Автор сочинения «Быт русского народа» (1848) и мн. др. 373 Бессонов Петр Алексеевич (1828–1898) – историк литературы, фольклорист, славянофил. Рыбников Павел Николаевич (1831–1885) – этнограф, фольклорист, собиратель в Олонецкой губ. былин, исторических песен и их издатель. Шеин Павел Васильевич (1826–1900) – этнограф-фольклорист, собиратель и издатель русского народно-поэтического творчества (былины, песни, сказки, легенды, обряды). Киреевский Петр Васильевич (1806–1856) – этнограф-фольклорист, публицист, археограф; собиратель и издатель русского народно-поэтического творчества. 374 Афанасьев Александр Николаевич (1826–1871) – этнограф-фольклорист, историк русской литературы. Автор сочинений – «Поэтические воззрения славян на природу» (3 т. 1865–1869 гг.), издатель русских сказок, легенд. Забелин Иван Егорович (1820–1909) – историк и археолог. В 1837–1859 гг. работал в Оружейной палате, в 1859–1876 гг. – в Археологической комиссии в Петербурге. В 1879–1888 гг. председатель Общества истории и древностей российских. Один из организаторов, а в 1883–1908 гг. фактический руководитель Исторического музея в Москве. С 1884 г. член-корреспондент, с 1907 г. почетный член Петербургской Академии наук. Специалист по истории русского быта и материальной культуры. Соч.: «Домашний быт русского народа в XVI–XVII ст.» (1862–1869). «История русской жизни с древнейших времен» (1876–1879), «Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы» (1884–1894) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

8. " неужели и Саул во пророках? " Неужели Ксюша заговорила о моральных авторитетах? 7. Ответ на 3., рудовский : В своем выступлении Собчак, в частности, заявила: «К сожалению, мы живем в то время, когда очень мало каких-то моральных авторитетов. Людей, которые в свое время, как Сахаров, могли взять на себя функцию нравственного лидера нации, совести нации, сейчас таких людей, видимо, время такое, таких людей нет... " Собчак почти права. На самом деле среди современников люди такие есть, но они либо неизвестны, либо далеки от политики, либо не имеют возможности уделять все свое время общественной деятельности. Не приходится сомневаться в нравственности и глубине любви к Родине, глубине тонкого ощущения истории, искусства, научных изысканий у таких людей, как Андрей Зализняк, Жорес Алферов или Марлен Хуциев. Но... Сейчас время аморальных авторитетов, что мы и наблюдаем глядя на Собчак и ей подобных. Известными у нас делает телевидение, которое также аморально. Вопрос - как может (совместить несовместимое) аморальное ТВ показывать " моральных авторитетов " . Для современного ТВ эта категория людей - ТАБУ!!! 6. Ответ на 4., Станислав Александрович Смирнов : Путин - искусный полемист и фактурой владеет, как никто другой Станислав Александрович, напомните пожалуйста где, когда и с кем Путин полемизировал последний раз. Заранее признателен за ответ. 5. Re: Есть ли в России моральные авторитеты? Разумеется, такие люди есть, но мы действительно их не знаем. Вот потому неотложно необходимо собрать Всероссийский Собор лучших сердец и умов России, чтоб явить их народу. Что бы их и Путин увидел и чтоб из них постепенно образовалась наша правящая и нравственная элита. 4. креативная Ксюша Вспомним недавние выборы. Кандидат в президенты В. Путин так ни разу и не вышел на дебаты с соперниками. Боялся? Не думаю, Путин - искусный полемист и фактурой владеет, как никто другой. Не выходил, потому что был выше соперников на голову. Представьте, Путин участвует с " Городке " с Жириновским. Или выслушивает все, что не может удержать в себе Зюганов. И вот мы видим, как на теле экране встречаются светская фитюлька Ксения Собчак и многоуважаемый протоиерей Всеволод Чаплин. Теперь вот их встречу комментирует еще один православный батюшка. Не много ли чести Ксюше, из грязи Дома-2 выпрыгнувшей волею наших кукловодов от ТВ в " большую политику " ?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/09/es...

Его помощник и командующий Кавказской армией, гене рал Николай Николаевич Юденич. Главнокомандующие: Северным фронтом – генерал-адъютант Николай Владимирович Рузский. Западным – генерал-адъютант Алексей Ермолаевич Эвер Юго-Западным – генерал-адъютант Алексей Алексеевич Брусилов. Румынским – генерал Владимир Викторович Сахаров. Начальник главной санитарной и эвакуационной части, его императорское высочество принц Александр Петрович Ольденбургский. Туркестанский генерал-губернатор, генерал-адъютант Алексей Николаевич Куропаткин. Генералы: Клембовский, Лукомский, Кондзеровский – ближайшие помощники генерала Алексеева, – все это умные толковые люди, известные генералы генерального штаба, работали свое дело усердно и вообще Ставка была поставлена твердо. Гарнизон ставки состоял из следующих частей: 1 . Георгиевский батальон, сформированный для охраны Ставки во время войны и составленный исключительно из раненых георгиевских кавалеров; это были избранные по своим заслугам люди. Командовал ими генерал-майор Па-жарский, тоже георгиевский кавалер, видный, прекрасный боевой командир. Все офицеры, подобно солдатам – раненые и георгиевские кавалеры. По своему виду, по своей безукоризненной службе, Георгиевский батальон являлся превосходной частью. Люди одеты были в их красивую форму с георгиевскими цветами. Нельзя было не любоваться часовыми, стоявшими у подъезда государя, командами, караулами этого батальона, встречавшимися по городу. 2 . Одна очередная сотня конвоя его величества. Казаки-конвойцы несли свою обычную службу внутренних постов во дворце государя. В Ставке постоянно находился командир конвоя с. е. в. генерал-майор, граф Александр Николаевич Граббе, граф Никитин и очередные офицеры дежурной сотни. Внешний вид конвойцев и их выправка обращали на себя внимание в особенности иностранцев, всегда поражавшихся и нарядностью формы и красотою кавказских казаков. 3 . Одна (кажется) дежурная рота Сводного etb величества полка. Люди этой части отличались превосходной выправкой и очень внимательной дворцовой службой. Командир полка с. е. в. генерал-майор Ресин находился постоянно в Царском Селе, а в Ставку поочередно командировался один из старших полковых штаб-офицеров и офицеры дежурной роты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

79 . – Что еще сказать? Удивляйся, если у тебя есть способность ценить лучшее, деду его Феодосию Великому, его благоговейному отношению к Богу и слугам Божиим. О его вере и любви к домостроительству Спасителя нашего проповедуют священные храмы, устроенные им здесь и на Западе. А о дарованных ему свыше многочисленных победах над варварами повествуют книги. Послушав об одном из его деяний, ты, если не притупились и не одряхлели твои чувства, будешь лучше ценить и другие подвиги этого мужа. Когда враждебные народы —246— в громадном числе теснили его, подняли и вели против него страшную брань, он, как человек боголюбивый, с теплой верой в Бога, делает то, что было в то время лучшим решением при тогдашних обстоятельствах, не полагался на воинские приготовления, не хвастался множеством войск, не уповал на подвиги, а всегда прибегал к помощи Божией, считая ее необходимой. Посему он посылает в Египет ко одному из богоносных мужей, славившемуся необычайными делами, прося его прийти к нему, дабы он – царь, укрепляемый его молитвами, мог вступить в битву с врагами. Тот отказался прийти по благочестивым соображениям, но, помолившись над посохом, на который опирался, и над покровом, который носил вокруг шеи, послал их к Феодосию. Царь, приняв их с верой и благоговением, уповая на них, с покровом на голове вместо шлема, как ему было повелено, с посохом в правой руке вместо копья, первым впереди своих войск выступил против врагов. Когда варвары увидели его, все тотчас обратились в бегство и, давя друг друга, понесли великие потери, – и это в то время, когда против них никого не было, когда никто не приближался и не нападал на них. Таким образом он в то время водрузил блестящие трофеи над неприятелем. И с того времени в течение всей своей жизни увенчанный этим дивным и победоносным оружием, он чтил его выше царской короны, украшая себя и пользуясь им вместо всякого вооружения. Так как слава этой чудной победы распространилась везде, то жители великого города Александрии по этому случаю устраивали ежегодно праздник и торжество и называли его εκνιον, потому что они

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

101. Новооткрытый кодекс Вавилонского царя Гаммураби (за 2300 лет до Р. Хр.), в его отношении к Моисееву законодательству. В.И. М(уравье)в. 1903, II, 6, 284–321. 102. Очерки религиозной жизни в Германии. Диакон Н.Н. Сахаров. I. «Сущность христианства» Гарнака и «Профессорский вопрос» (Professorenfrage) в Германии. 1903, II, 7–8, 613–632. II. Рефераты проф. Ф. Делича и вызванное ими движение в немецкой протестантской прессе и обществе. 1903, III, 9, 127–150. III. Несколько новых фактов из истории борьбы между протестантством и католичеством в Германии. Вероисповедной антагонизм и статистические данные. Школьный спор в Трире. Спор об иезуитах. 1903, III, 12, 717–739. IV. Новейшая попытка к объединению в немецком протестантстве. 1904, I, 3, 546–565. V. Новости немецкой богословской литературы. (R. Seeberg, Die Kirche Deutschlands im 19-ten Jahrhundert. Eine Einführung in die religiösen, theologischen und kirchlichen Fragen der Gegenwart. Leipzig, 1903). 1904, II, 7–8, 570–587. VI. Новости немецкой богословской литературы. (Fr. Delitzsch, Babel und Bibel. Ein Rückblick und Ausblick. Stut- —15— tgart, 1904. – Dr. I. Kaftan, Kant, der Philosoph des Protestantismus. Berlin, 1904. – Ph. Huppert, Der deutsche Protestantismus zu Beginn des 20-ten Jahrhunderts (1803). Köln a. Rh., 1902. 1905, I, 2, 421–434. VII. Религиозные собрания в Германии осенью 1904 года. Католические конгрессы (Katholikenkongresse, Katholikentage), 51-е генеральное собрание. Ферейн Густава Адольфа (Gustav-Adolf-Verein), 57-е генеральное собрание. Евангелический Союз (Evangelischer Bund), 17-е генеральное собрание. Протестантский ферейн (Protestantenverein), 22-е генеральное собрание. 1905, I, 4, 790–818. VIII. Новости немецкой богословской литературы (Fr. Delitzsch, Babel und Bibel. Dritter (Schluss–) Vortrag. Stuttgart. 1905. – D. Völter. Aegypten und die Bibel. Die Urgeschichte Israels im Lichte der ägyptischen Mythologie. Leiden, 1903. – A. Harnack, Militia Christi. Die christliche Religion und der Soldatenstand in den ersten drei Jahrhunderten. Tübingen, 1905. – H Denifle, Luther und Luthertum in d. ersten Entwicklung. 1 er Band. Mainz, 1904. 1905. III, 10, 348–364.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3211 Восстановление умерших, как акт божественного всемогущества, играет, впоследствии, большую роль в воззрениях на воскресение плоти у христианских александрийцев, которых упрекает Цельс, говоря, что они – Οδν χοντες πορνασϑαι, αταφεγουσιν ε τοπωττιν. ναχρησιν, τι πν δυνατν τ Θε (Orig., C. Ceis., V, 14). 3214 Lagrange, ibid. Так напр., y вавилонян это выразилось небрежным отношением к погребальным обрядам: „А l " inverse de l’Egypte, la Babylonie et l’Assyrie nous ont rendu plus de temples que de tombeaux“, – совершенно справедливо замечает C. Ройнах (Orpheus, 1909, p. 55). 3217 Cumont, Les rel. or., p. 186, Лагранж (op. cit., p. 341) полагает, что в семитических религиях: „On priait certains morts, mais surtout on priait pour les morts“. A напр. y евреев даже молитвы за умерших появились, по-видимому, весьма поздно, если считать, что II книга Маккавеев была написана не раньше 120 года до P. X., как это полагают Низе, Рейнах, и др. (См. S. Reinach, Cultes, mythes et religions, I, 1905, p. 322), так как лишь в этой книге ( 2Мак.12:43 ) впервые встречается совершенно ясно обоснованная необходимость молитв за умерших. Интересно, что даже в конце II века Тертуллиан (De corona, III et IV) указывает в числе христианских обрядов, не обосновывающихся ни на каком тексте Писания (lex scripturarum) поминовения умерших (oblationes pro defunctis). 3218 Cumont, art. „Mithra“ d. 1. Dict. des ant., III, 1904, p. 1944; Textes et monuments relatifs aux mystères de Mithra, 1899,1, p. 234 ss. Вторая часть этого капитального труда Кюмона издана отдельно в немецком переводе G. Gehrich, Die Mysterien des Mithras, 1903. 3220 Hymni Homerici, V, 273: – ργι δ’ ατ, γν πυϑσομαι; 476: – α πφραδεν ργι πτιν σεμν, τλ. 3221 Rohde, Psych., I. S. 260–293. Образцом удивительного „натуралистического“ пустословия может служить заимствуемое Кюмоном у Фукара (Le culte de Dionysos en Attique, 1904, p. 22 ss.) „разъяснение“ культа Диониса (Les rel. or., pp. 74–76), a для иллюстрации того, насколько простодушными, почему-то, считаются современными исследователями люди античного мира, можно привести два следующие примера. Так, Гаске (Essai, р. 119) по-видимому вполне серьёзно относится к известному рассказу о том, что какой-то языческий гонитель христиан не мог отличить „Единого Бога“ от „бога солнца“ в словах христианина, что он поклоняется „Единому Богу“ (Domino soli), а С. Рейнах (Orpheus, р. 61) объясняет красивое предание о возгласе: „Умер великий Пан“ тем, что будто бы карабельщик, по имени Таммуз, слышал ритуальный возглас почитателей бога Таммуза: Θαμμοζ, Θαμμοζ πανμγας τϑνηεν. и привял это за таинственное извещение: Πν μγας τϑνιεν... Всё это очень напоминает забавлявший ещё Лихтенберга перевод одним учеником афоризма Горация: „Pallida mors aequo pulsat pede, etc через: „Смерть стучит лошадиной ногой, и т. д.“

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—594— ности Церкви, отрывочно приводимые преимущественно из западных полемистов против донатистов (нет определения кафоличности даже Кириллом Иерусалимским ), самим автором не объясняются и не проявляют в нём ни малейшего желания исследовать это понятие и дать ему идейно-богословское и догматическое освещение. Такое отношение к понятию кафоличности Церкви для русского историка догмата о Церкви, после Хомякова, по моему мнению, есть тяжкое научное преступление и может быть психологически объяснено только антинаучной тенденциозностью автора. Да и вообще теология, христология, сотериология, эсхатология и даже антропология и космология, стоящие в неразрывно-органическом единении с экклесиологией, оказываются также вне экклесиологического горизонта автора, хотя некоторые исключения сделаны для „христологии Иринея и её связи с екклезиологией“ (стр. 81 дал.), – для „понятия греха у Климента Александрийского “ (стр. 338), – „учения Киприана и Стефана о благодати“ (стр. 445 дал.), – „ожидания скорой кончины мира“ у первохристиан (стр. 261), – даже „мистико-аллегорической мысли о до-мирном происхождении Церкви в так называемом втором послании Климента и в Пастыре Ермы“ (стр. 102 сл.), причём эту мысль автор называет „в истории догмата о Церкви явлением (будто бы?) случайным“ (стр. 105), – и для „мистического учения о Церкви Мефодия Патарского “, которое изложено на трёх страничках (373–375) и снабжено только следующим пояснением: „В учении св. Мефодия мы можем видеть те же идеи, какие были уже раскрыты на Западе, только эти идеи получают мистическое обоснование (курсивы наши: только? как будто это какая-нибудь второстепенность?). Можно заметить лишь одну особенность: св. Мефодий даёт особенное значение личности, что и понятно при мистическом представлении всей исторической миссии Церкви (хотя и „лишь одна особенность“, однако-ж дело идёт о „мистическом представлении всей исторической миссии Церкви“). При более внешнем и юридическом характере вопросов, решавшихся о Церкви на Западе, конечно, личность как бы обходилась, не была предметом рассуждений“. (Не „как бы обходилась“ личность, заметим в скобах, и не „лишь эта одна особенность“, но здесь существенная разница между восточной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010