Собор апостолов Петра и Павла (Монреаль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор апостолов Петра и Павла в Монреале входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке. Петропавловский приход был основан в 1907 году. Содержание История [ править править код ] 1906 год, март месяц – крестопоклонное воскресение Великого поста – первая Божественная литургия на славянском языке совершена священномучеником протоиереем Александром Хотовитским в антиохийском храме. Создание Русского православного братства. 1907 год, осень – создание прихода свв. апп. Петра и Павла священником Феофаном Букетовым. 1915 год – регистрация Чартера Петропавловского прихода – официально зарегистрирован правительством. 1915 год – с благословения Епископа Александра, священник Владимир Сакович начал “зимнюю семинарию” в Монреале: классы проводились в вечернее время для мужчин, заинтересованных подготовкой к рукоположению. 1916 год – освящение новопостроенной церкви на улице Картье епископом Александром (Немоловским). 1923 год – в Монреаль прибыла группа русских эмигрантов из Константинополя, в количестве 300 человек и пополнила приход. 1923 год – первое посещение прихода Управляющего Русской Митрополией митрополитом Платоном. 1924 год – указом Высокопреосвященнейшаго Митрополита Платона настоятелем Монреальского прихода был назначен о. Сергий Снегирев. 1925 год – приехала семья Лооз Альберта и Екатерины Семеновны, которые всю свою жизнь послужили Церкви и для прихода были «необычайным положительным явлением». 1925 год, октябрь – при настоятеле о. Сергии Снегиреве приобретена англиканская церковь Св. Луки, на углу Дорчестер и Чамплейн за 25,000 долларов. 1925 год, 25 октября – освящение новоприобретенного храма Высокопреосвященнейшим митрополитом Платоном. 1927 год – пришлось выдержать первые удары, т.н. «Карловарскаго движения», проникнувшего и в недрах Монреальского прихода. 1929 год, 25 сентября – было основано Русское Братство Взаимопомощи имени Св. Георгия Победоносца при соборе Свв. Апостолов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостоло...

Албанская Православная Архиепископия в Америке HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Свящ. Дионисий Родс Албанская Православная Архиепископия в Америке Албанская Православная Архиепископия в Америке, входит в юрисдикцию Православной Церкви в Америке и окормляет албанские приходы Северной Америки. В 1886 году в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу XX века преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Албанская Православная Архиепископия в Америке, входит в юрисдикцию Православной Церкви в Америке и окормляет албанские приходы Северной Америки. В 1886 году в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу XX века преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии Русской Православной Церкви. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албанского выходца из Турции Фана (Феофана) Ноли, прибывшего в США в 1906 году. Глубоко религиозный и музыкально одаренный, он становится певчим в албанской общине в Бостоне и алтарником в своем храме. 9 февраля 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен в пресвитера архиепископом Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским). Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию святого Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 году епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 года на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албанская православная епархия, в которую вошли приходы штатов Новой Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Очередной, десятый, номер издания прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Академии постдипломного педагогического образования «Зерно горчичное» поступил в продажу. Журнал по традиции открывает проповедь настоятеля храма – протоиерея Георгия Митрофанова. В этом номере она посвящена Апостольскому чтению в Неделю о мытаре и фарисее (2 Тим. 3:10-15). В рубрике «Православие и культура» опубликованы статьи доктора филологических наук, профессора СПбГУ Петра Бухаркина («Об отце Павле Флоренском – в начале нового века»), и также доктора филологических наук, профессора Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Светланы Шешуновой («Пост и праздник в эпопее Солженицына «Красное колесо»»). В рубрике «Знаменательные даты» три статьи отмечают 90-летие 1917 года: «Размышление о причинах и последствиях революции 1917 года» Роберта Битюкова, «К 90-летию Октября. З.Гиппиус» Раисы Васильевой и «Революция глазами детей» – уникальный материал, основанный на фрагментах сочинений детей, переживших революцию, и изданный Русским Педагогическим Бюро в Праге под редакцией В.В.Зеньковского в середине 1920-х годов. Далее в той же рубрике публикацией одного стихотворения отмечается 70-летие со дня рождения Сергея Аверинцева и статьей Константина Махлака «…Еще она не перешла порогу» – 490-летие начала Реформации и возникновения протестантизма. В рубрике «Беседа с настоятелем» публикуется интервью с отцом Георгием Митрофановым, озаглавленное «Новомученики. Проблемы канонизации». В рубрике «In memoriam» опубликованы статья Марины Митрофановой «Священник Павел Розанов», воспоминания Натальи Рейнгардт о митрополите Александре (Немоловском) и архиепископе Василии (Кривошеине) – «Два Владыки», а также статья «Памяти протоиерея Виктора Грозовского» Роберта Битюкова. В журнале 256 страниц. Издание осуществляется при поддержке Отдела Администрации Санкт-Петербурга по связям с религиозными объединениями (по «Программе гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге»). Журнал можно приобрести в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13). «Вода живая», 02.03.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-02/5...

В декабре 1875 церковь приписали к российской миссии, и со следующего года она разместилась на ул. Шевалье, 29, в доме, который для нее был приобретен в 1887 году. Вмещала эта домовая церковь 40–50 человек, т. е. почти всю русскую колонию, которая состояла из дипломатов, студентов и стажеров на бельгийских предприятиях. Еще столько же приходило других православных, так как других православных храмов в Брюсселе не было. В церкви стоял одноярусный золоченый иконостас, стены были расписаны «в византийском стиле». Алтарная часть размещалась в позднейшей (1896) пристройке, увенчанной куполом. В 1905 настоятелем церкви был назначен прот. Александр Константинович Смирнопуло из русских греков, филолог, окончивший в 1882 Петербургский университет. Женатый на англичанке, он долго и с успехом служил при русской церкви в Константинополе, занимаясь миссионерством среди инославных и переводами богословской литературы с греческого и французского. Новый настоятель отмечал: «Кроме членов миссий, российской и румынской, приход состоит из 5–6 дворянских семей, из нескольких русских дам, коих мужья бельгийцы, и из учащейся в Брюсселе молодежи, а также из 20 иностранцев». Когда в Первую мировую войну немцы заняли Брюссель, прот. Александр продолжал служить в церкви, которая действовала и после эвакуации российской миссии. С его смертью в начале 1922 настоятелем был назначен эмигрант — недавно рукоположенный о. Петр Извольский, бывший обер-прокурор Синода. В 1922 российская миссия закрылась, и церковный дом община взяла в аренду. В 1926 из-за раскола в РПЦЗ этот дом остался у сторонников митрополита Евлогия (Георгиевского), который подчинялся Вселенскому Патриарху. Перед Второй мировой войной приход окормлял архиепископ Александр (Немоловский), арестованный в 1940 немцами за выступление против Гитлера. Община, сохранившая верность РПЦЗ, наняла отдельные помещение для своей Воскресенской церкви, которая после нескольких переездов до сих пор действует в трехэтажном особняке на ул. Драпье, 45, недалеко от королевского дворца. В 1936 этот приход был официально зарегистрирован. В нем стоит иконостас из замка Ремплин. Ныне здесь служит иером. Стефан (Веертс), православный голландец.

http://sobory.ru/article/?object=13940

Правовая основа этого решения определялась 2-м правилом II Вселенского Собора, 8-м правилом III Вселенского Собора и 28-м правилом IV Вселенского Собора. Профессор богословского факультета Белградского университета, доктор церковного права С. В. Троицкий в своем исследовании «О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на диаспору» убедительно доказал беспочвенность подобных измышлений, их каноническую и историческую необоснованность. Не случайно это решение было принято Синодом Константинопольской Церкви в исключительно тяжелый период жизни Русской Православной Церкви, когда в СССР по декрету ВЦИК, принятому 23 февраля 1922 г., по всей стране происходило насильственное изъятие церковных ценностей на нужды голодающего населения Поволжья. Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. И. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые... позиции на много десятилетий» . Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922г. и его первосвятительское служение было прервано более чем на год до освобождения из-под стражи 25 июня 1923 г. Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения. Он обратился к архиепископу Алеутскому и Северо-Американскому Александру (Немоловскому) и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г. и решительно его отвергли. Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. попытка убедить управляющего приходами Русской Православной Церкви в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского), подведомственный ему клир и паству перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата в подчинение митрополита Фиатирского Германа, экзарха Западной и Центральной Европы. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г. отклонил это предложение. В июле 1924 г. он точно так же отклонил подобное предложение Патриарха Константинопольского Григория VII. Большая часть Автокефальных Православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV.

http://sedmitza.ru/lib/text/430331/

В 1921 году он принял от епископа Александра (Немоловского), уехавшего в Европу, управление Северо-Американской епархией. В 1922 году был признан Американским церковным Собором правящим архиереем и утвержден митрополитом всея Америки и Канады. В сентябре 1923 года Свят.Патриарх Тихон назначил его Управляющим Северо-Американской епархией с освобождением от управления Херсонской и Одесской епархией в России. Взяв неверное антиканоническое направление в управлении епархией, он уклонился от чисто церковных дел и превратил кафедру в амвон политических выступлений, враждебных отечеству и Матери-Церкви. Этим он положил начало расколу. С 16 января 1924 года Святейшим Патриархом Тихоном и Свящ. при нем Синодом уволен от управления Северо-Американской епархией. Патриарший указ об его увольнении он не выполнил и потому продолжал управлять Северо-Американской епархией. Всеамериканский Собор, состоявшийся 19 апреля 1924 года в Детройте подтвердил права митр.Платона на звание правящего епископа Русской Православной церкви в Америке и постановил объявить Северо-Американскую епархию самоуправляющейся Церковью впредь до созыва Всероссийского Собора. Ограждая свою самостоятельность от влияния карловчан, он, без всякого на то согласия Московской Патриархии, объявил в 1933 году Американскую Церковь автономной. Этим он снова нарушил единство Матери-Церкви. За этот грех против Матери-Церкви Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий и Священный при нем Синод в постановлении от 16 авг.1933 года признали провозглашение автономии Северо-Американской епархии, сделанное по инициативе митр.Платона, грубым нарушением церковной дисциплины и отменили его, как канонически несостоятельное действие, а митрополита Платона, за учинение раскола, постановили предать суду архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния или до церковно-судебного о нем решения. Скончался 20 апреля 1934 года, не покаявшись в грехе учиненного им раскола. 19 апр.1946 года, внимая просьбе паствы митрополита Платона, Святейший Патриарх Алексий разрешил совершать панихиды по митрополите Платоне с тем, чтобы с этого момента тяготевшее над ним церковное прещение считалось посмертно снятым. Труды:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Братия Богоявленского монастыря в Житомире Фото 1923 года. В центре - епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), справа - епископ Коростенский Леонтий (Матусевич), архимандрит Алипий (Янкин), слева - иеромонах Герман (Вейнберг), монах Глеб. Стоят (слева направо): иеромонах Серафим, иеромонах Василий, иеромонах Феодосии (Антонюк), пономарь Филипп Петрович Мурахевич. Сидят: келейники архиерея Максимка, Федя и Георгий. Служил в Богоявленском и Преображенском соборах Житомира, в 1923 и в 1925 годах проживал в Богоявленском монастыре , где была его резиденция . В 1924 году принес покаяние патриарху Московскому Тихону и был принят в сане епископа с оставлением на Коростенской кафедре. На 1924 год упоминается в " Списке канонических архиереев, проживающих в России " Н. Кирьянова: " Леонтий еп. вик. Житомирской епархии " . С мая 1924 по январь 1925 года Волынская епархия и её викариатства находились в канонической автономии . Это позволило сторонникам патриарха Тихона приходить к некоему компромису и соглашению с отдельными группами обновленцев. В этот период в сельской местности распространилось обновленчество, а в городах поддерживали патриарха Тихона. Однако в конце декабря Волынское губернское ГПУ, узнав об этом, срочно созвало епархиальный съезд . 30 декабря 1924 года епархиальный съезд Волынской епархии (присутствовало 64 делегата) большинством голосов принял постановление о признании Всеукраинского Священного Синода обновленческой церкви. Викарные епископы Максим (Руберовский) и Леонтий (Матусевич), пять иереев и двое мирян выразили своё несогласие и покинули съезд. В феврале 1925 года епархиальное управление возглавил епископ Староконстантиновский Иаков (Немоловский) , который подчинился обновленческому синоду. Он отпечатал в типографии обращение к " Православному духовенству и верующим Волынской епархии " , в котором всю вину за раскол епархии возложил на епископов Максима (Руберовского) и Леонтия (Матусевича). Волынская епархия окончательно раскололась. Староконстантиновское и Новоград-Волынское викариатсво ушли в обновленческий раскол, Полонское, Коростенское и Житомирское признали канонического Экзарха Украины Михаила (Ермакова) .

http://drevo-info.ru/articles/19920.html

В июле 1913 года священник Феофан Ноли впервые посетил Албанию и там 10 марта 1914 года провел первое православное богослужение на албанском языке, на котором присутствовал князь Вильгельм Вид, прибывший в Дуррес всего за три дня до того на борту австро-венгерского судна. В мае 1915 года отец Феофан вернулся в Соединенные Штаты. С 21 декабря 1915 по 6 июля 1916 года он снова был главным редактором бостонской «Dielli», ставшей к тому времени ежедневной газетой. В июле 1917 года он снова стал президентом федерации «Ватра», которая в связи с хаотической ситуацией и политическим вакуумом в Албании стала рассматривать себя в качестве своего рода албанского правительства в изгнании. В сентябре 1918 года Ноли основал англоязычный ежемесячный журнал «Адриатик ревю», который финансировался федерацией, чтобы распространять информацию об Албании. Ноли был редактором журнала в течение первых шести месяцев, затем его сменил в 1919 году Константин Чекрези (1892–1959). На средства, собранные «Ватрой» под руководством Ноли, албано-американские делегаты были посланы в Париж, Лондон и Вашингтон, чтобы содействовать международному признанию албанской независимости. Столь же активной его деятельность была и на церковном поприще. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 году епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 года на Втором Всеамериканском Церковном Соборе в Кливленде была создана Албанская православная епархия в рамках Североамериканской митрополии Русской Православной Церкви, в которую вошли приходы штатов регионов Новая Англия, Среднеатлантический и Великие озера. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы.

http://pravoslavie.ru/33753.html

Советские представители в Стамбуле в 1920-е годы активно взаимодействовали с руководством Константинопольской Патриархии. Не говоря уже про официальных представителей Константинопольской Патриархии здесь, в Москве. Они просто бомбардировали своими письмами советские органы. Особенно здесь отличился архимандрит Василий (Димопуло). Обращался он по большей части к руководству ВЦИК, писал на имя председателя ВЦИК М.И. Калинина и его помощников. Он указывал в этих письмах на то, какую политическую поддержку советскому правительству оказывает Константинопольская Патриархия. Действительно, она, с одной стороны, пыталась расположить к себе большевиков поддержкой обновленцев, а с другой стороны, всячески третировала русских эмигрантов. Например, русским эмигрантам в Константинополе в 1924-м году было запрещено поминать своего Патриарха Тихона. В тот момент русских в Константинополе было довольно много. В городе были русские храмы и русские иерархи. Например, будущий глава Русской Православной Церкви заграницей архиепископ Анастасий (Грибановский) и архиепископ Александр (Немоловский). Им было запрещено на богослужениях поминать Патриарха Тихона, потому что Патриарх Тихон был «низложен» обновленцами и находился под следствием советской власти по обвинению в контрреволюции. Константинопольская Патриархия пыталась таким образом показать, что русской контрреволюции она никоим образом не сочувствует, и даже наоборот, в меру своих возможностей пытается с ней бороться. Обо всем этом константинопольский представитель архимандрит Василий (Димопуло) писал очень подробно Калинину и другим советским деятелям, а в ответ просил по большей части о прагматических вещах. Главной его заботой было бывшее здание Константинопольского подворья в Москве в Крапивенском переулке, недалеко от Высоко-Петровского монастыря. Это подворье было построено еще в конце XIX века и использовалось Константинопольской Патриархией как доходный дом. Но в начале 1920-х годов на него был распространен Декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви». Здание было муниципализировано, представительству была оставлена лишь одна квартира, а остальные, которые Константинопольская Патриархия раньше сдавала и получала за это немалые деньги, ей уже не принадлежали. И вот, сначала архимандрит Иаков (Димопуло), предшественник архимандрита Василия, его родной дядя, а потом и сам Василий всеми силами пытались добиться возвращения этого подворья. Вплоть до того, что, когда в 1922-м году возникло обновленческое «Высшее церковное управление», архимандрит Иаков не поленился несколько раз явиться туда с предложением своих услуг: он предлагал обновленцам, не много не мало, организовать прибытие в Москву Патриарха Мелетия на суд над Патриархом Тихоном, с целью его низложения «по всем каноническим правилам». Это суд, который готовили обновленцы.

http://pravoslavie.ru/116129.html

Мардарий (Ускокович), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви Мардарий (Ускокович), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви 5 нояб. 1913 г. по ходатайствам серб. общин был созван самочинный Митровдановский церковно-народный собор в Чикаго под председательством новоназначенного руководителя Сербской миссии прот. Савы Войводича (1913-1917), учредивший «Сербскую Православную Церковь в Северной Америке» в юрисдикции СПЦ с кафедрой в Чикаго, поделенную на 3 округа под управлением епископа или архиерейского наместника, поставляемых в Белграде. Глава СПЦ митр. Сербский Димитрий (Павлович) ответил, что благословит решения собора лишь в случае упразднения юрисдикции РПЦ в Америке. В 1915 г. серб. приходы посетил иером. Николай (Велимирович) с проповедями «Будущее Югославии» и «Религия будущего в Югославии». В связи с сепаратистскими стремлениями серб. приходов РПЦ 18 июня 1916 г. вышел Указ Святейшего Синода РПЦ 7601) архиеп. Алеутскому и Североамериканскому Евдокиму (Мещерскому) созвать под председательством архиеп. Алеутского конгресс серб. священников в Америке; ввести в состав Североамериканского епархиального управления одного из серб. священников по рекомендации приходов; периодические издания на серб. языке, выходящие на территории Америки, подвергать цензуре. 18 окт. 1916 г. архиеп. Евдокимом (Мещерским) был созван конгресс серб. священников в Чикаго, на к-ром присутствовало 14 священников из 19. Сербская духовная миссия была поделена на 4 округа во главе с протопресвитерами: Восточный (прот. Йован Крайнович), Средний (прот. Филип Среданович), Первый (прот. Сава Войводич) и Второй (прот. Димитрий Митрович) Западные, объединившие 30 приходов в Америке и 1 в Канаде (5 приходов решением конгресса были упразднены). В 1917 г. Святейший Синод РПЦ назначил руководителем Сербской миссии синкелла Мардария II (Ускоковича) . По сообщению еп. Шумадийского Саввы, еп. Канадский Александр (Немоловский) , управлявший Североамериканской епархией РПЦ в связи с отсутствием архиеп.

http://pravenc.ru/text/114442.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010