Куда повели воины Иисуса Христа из сада Гефсиманского? Куда делись ученики и кто последовал за Ним? Что спросила служанка, впуская Петра? Что послышалось в это время? Куда подошел Петр и что его спросили слуги? Когда вспомнил Петр слова Господа? В доме Каиафы собралось много книжников и архиереев, чтобы судить Иисуса Христа. Они уже давно между собой решили умертвить Его, так как ненавидели Его за то, что Он обличал их ложное учение и беззаконную жизнь, и завидовали Ему, потому что видели, что народ любил Его больше, чем их. Но сами они не могли умертвить Его; для этого они должны были найти какую-нибудь вину, которая была бы достойна смерти, Учение и жизнь Иисуса Христа были праведны: ничего дурного они не нашли. Тогда они решили призвать лжесвидетелей, т. е. таких свидетелей, которые за деньги сказали бы неправду. Но что нн говорили лжесвидетели, все-таки этого было мало для того, чтобы осудить на смерть. Тогда Каиафа прибег к последнему средству: он подошел к Иисусу Христу и сказал: «Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» «Да», – ответил Иисус Христос и прибавил: «Отныне вы узрите Сына Человеческого, т. е. Иисуса Христа сидящего одесную Бога и грядущего на облаках небесных». Т. е. пришло время прославиться Сыну Человеческому и получить равное достоинство с Богом Отцом. Каиафа и все судьи сочли такой ответ богохульством, т. е. дерзкими словами против Бога. Каиафа в притворном негодовании разорвал на себе одежды и воскликнул: «Зачем нам еще свидетелей? Вы сами слышали его богохульство, он называет себя Сыном Божиим. Как вы думаете об этом?» Тогда все признали, что за такое богохульство Он достоин смерти. После этого все судьи Иисуса Христа разошлись по своим домам, потому что быта ночь. Они согласились собраться пораньше утром и окончательно судить Его на смерть. Злоба их на Иисуса Христа была так сильна, что они решили убить Его перед самым праздником Пасхи; дожидаться окончания праздников им казалось чересчур долго. Иисус Христос был отдан под охрану слуг. Слуги, видя, что Иисус Христос осужден на смерть, окружили Его и стали оскорблять Его и смеяться над Ним. Одни плевали на Него; другие, закрыв Ему глаза, били Его по лицу и спрашивали: «Угадай, кто ударил Тебя?» Иисус Христос молча переносил оскорбления и не защищался. На утро снова собрались архиереи на суд, снова вывели Иисуса Христа и спросили, признает ли Он себя Сыном Божиим. «Вы сами верите, что Я Сын Божий», отвечал Спаситель. Тогда Иисуса Христа осудили на смерть за то, что Он называет Себя Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

(Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17). О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два — св. Матфей и св. Марк — говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.» Св. Иоанн говорит совсем коротко, ничего не упоминая о Симоне Киринейском. Подробнее всех говорит св. Лука. Как сообщает об этом св. Иоанн и как это вообще было принято с осужденными на смерть через распятие, Господь Сам нес Свой крест на место казни. Но Он был так истомлен и Гефсиманским внутренним борением, и без сна проведенной ночью, и страшными истязаниями, что оказался не в силах донести крест до места назначения. Не из сострадания, конечно, но из желания скорее дойти, чтобы завершить свое злое дело, враги Господа захватили по пути некоего Симона, переселенца из Киринеи, города в Ливии на северном берегу Африки к западу от Египта (где жило много евреев, издавна туда переселившихся), и заставили его понести крест Господа, когда он возвращался с поля в город. Св. Марк добавляет, что Симон был отцом Александра и Руфа, известных потом в первенствующей христианской церкви, о которых упоминает в поел, к Римл. 16:13 св. Ал. Павел. Св. Лука добавляет, что «шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.» Не только враги, но и почитатели Господа, сострадавшие Ему, шли за Ним. Несмотря на обычай, согласно которому запрещалось преступнику, ведомому на казнь, выражать сочувствие, бывшие в этой толпе народа женщины громко, рыданиями изъявляли свое сострадание Господу. Выраженное ими сострадание было столь глубоко и искренно, что Господь счел нужным отозваться и обратился к ним с целою речью, надо полагать, в то время, когда произошла остановка в шествии при возложении креста Христова на Симона Кириниянина. «Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших...»«Дочери Иерусалимские» — ласковое обращение, указывающее на благорасположение Господа к этим женщинам, выражавшим Ему такое трогательное сочувствие. Господь как бы забывает о предстоящих Ему страданиях, и духовный взор Его обращается к будущему избранного народа, к тому страшному наказанию, которое постигнет его за отвержение Мессии. «Плачьте о себе и о детях ваших» — в этих словах Господь предупреждает их о бедствиях, имеющих постигнуть их и детей их.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Можете верить мне и следовать за мною, можете и совсем покинуть меня. Тогда Симон Петр один за всех отвечал Ему: « Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной. И мы уверовали и познали, что Ты Христос Сын Бога живого» ( Ин.6:66–69 ). Были минуты, когда и они все разбежались и оставили Его в руках врагов, пришедших в сад Гефсиманский схватить Его по указанию Иуды предателя, и до самого Его воскресения скрывались от опасности попасть в руки Его врагов; а один из них самый ревностный ученик Его даже отрекся от Него. Но все это произошло не потому, чтобы они перестали любить Его, а единственно по временному малодушию, ибо в них еще не умер ветхий человек с его самолюбием. Тем паче их нельзя было строго обвинять за бегство от Него, что это произошло не без соизволения самого Христа. Когда пришли воины схватить Его, Он, не желая, чтобы подверглись той же участи бывшие при Нем апостолы, сказал воинам: составьте их, пусть идут» ( Ин.18:8 ). Один Иуда окончательно покинул Его и с отчаяния погиб самоубийством. Призванные к делу служения Христу, апостолы все, что было для них дорого в мире, оставили для Христа. Потребно было для сего великое самоотвержение; но и великая награда уготована была им за это самоотвержение. Однажды апостол Петр сказал Иисусу: се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом: что убо будет нам? Иисус же рече им: аминь глаголю вам, яко вы шедший по Мне, в паки бытие, егда сядет Сын человеческий на престоле славы своее, сядете и вы на двоюнадесяти престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилево ма ( Мф.19: 27, 28 ). Какая великая награда обещается апостолам! Можно ли было ожидать, чтобы эти люди, бывшие некогда рыбарями, вделались судиями двенадцати колен Израилевых и притом не на земле, а на небесах, не во время земной жизни, а в пакибытие, т. е. в день второго пришествия Христова, когда последует воскресение мертвых и весь мир примет новый образ бытия? Можно ли было ожидать, чтобы те, которые, живя на земле, подвергались всякого рода уничижению, хулениям, терпели побои, раны, голод, жажду, наготу и кончили жизнь мученическою смертью, достигнут такой славы, что будут превыше всех царей земных, сядут близ престола Всемирного Судий Христа и изрекут свой суд не только над избранным народом, разделенным на двенадцать колен по числу родоначальников, двенадцати сыновей Израилевых, но и над всеми христианами, новозаветными верующими, новыми Израильтянами в духовном смысле, новоизбранным народом? Но по неложному слову Христа Спасителя непременно должно исполниться то, чего по обыкновенному человеческому суду нельзя было ожидать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Наконец, евангелист подводит к серии утверждений, касающихся значения боговоплощения для израильского народа и для всего человечества: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин.1:14, 16–18 ). Эти слова указывают на сердцевинный пункт евангельской истории – воплощение Слова Божия. Логос, о Котором шла речь с самого первого стиха, имеет личный, персональный характер. То самое Слово, Которое изначально, от вечности предсуществовало у Бога, Которое пребывает в личном общении с Богом, становится «плотию» 47 . Формула «Слово стало плотию» создает резкий контраст между христианским богословием и греческой философско-богословской мыслью, которая не могла представить себе чего-либо более противоположного и несовместимого, чем Логос и плоть, особенно если с плотью ассоциируется идея страдания 48 . Именно идея воплощения Слова – то, что радикальным образом отличает богословие Нового Завета от спекуляций Филона Александрийского о Логосе. Как отмечает крупный немецкий исследователь Нового Завета М. Хенгель, в Евангелии от Иоанна под термином «плоть» (σρξ) понимается «человек в его тварной человеческой телесности, ставший жертвой греха, то есть эгоизма, и как следствие – смерти; человек, который находится в оппозиции духу Божию и который не способен сам познать Бога и, следовательно, достичь вечной жизни» 49 . В качестве примеров ученый указывает на Ин.3:6 (Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух), Ин.6:63 (Дух животворит; плоть не пользует нимало), Ин.8:15 (Вы судите по плоти; Я не сужу никого). Все эти примеры взяты из прямой речи Иисуса. К ним можно добавить слова, сказанные Иисусом в Гефсиманском саду: Дух бодр, плоть же немощна ( Мф.26:41 ; Мк.14:38 ). Слово «плоть» в качестве указания на человечество в целом используется во многих ветхозаветных текстах. Один из них, хорошо известный раннехристианской общине, поскольку ассоциировался с личностью и служением Иоанна Крестителя, заслуживает того, чтобы привести его здесь:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Никому не надо заступаться за детей, просить об исполнении их желаний, когда родители любят их. Так и Иисусу Христу не придётся просить об учениках, потому что Отец любит их (а любовь всегда готова исполнить просимое): «В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду молить Отца о вас. Ибо Сам Отец любит вас» (16:26 – 27). Это не означает упразднения последующего ходатайства Иисуса Христа. Сам евангелист указывает на его необходимость в своём Первом соборном послании: «А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатаем перед Отцом Иисуса Христа, Праведного. И Сам Он есть умилостивление за грехи наши» ( 1Ин 2:1 – 2 ). Но эти слова должны были подчеркнуть для апостолов ту полноту любви, которую имеет к ним Отец: «Ибо Сам Отец любит вас, потому что Вы меня Возлюбили и уверовали, что Я от Бога исшел. Исшел от Отца и пришел в мир; снова оставляю мир и иду к отцу» (16:27 – 28). Ученики рады тому, что слова Иисуса им понятны. Наконец–то они узнали, во что им сейчас надо верить и какой веры Иисус ждет от них. Убедившись в Его всеведении, они отвечают Ему, что согласны со всем тем, что Он сказал о себе: «...вот теперь Ты открыто говоришь, и притчи никакой не говоришь. Теперь мы знаем, что Ты знаешь всё, и не имеешь нужды, чтобы кто Тебя вопрошал. Поэтому веруем, что Ты от Бога исшел» (16:29 – 30). Ответ Христа «Теперь веруете?» (16:31) в нашей пунктуации оканчивается вопросом, то есть по сути не утверждением, а сомнением. Это оправдано последующими словами: «Вот приходит час, и пришел, что Вы рассеетесь, каждый к себе, и Меня оставите одного» (16:32). Непрочность их веры обнаружится в Гефсиманском саду, когда перед лицом опасности они покинут Ero и разбегутся. Но через несколько минут после завершения беседы, когда Иисус начнёт молиться, Он скажет: «Слова, которые Ты дал мне, Я дал им, и они приняли и познали воистину, что Я от Тебя исшел, и уверовали, что Ты Меня послал» (17:8). В данном утверждении вера учеников не только не ставится под сомнение, но, наоборот, она венчает посланничество Христа в мир: «Я прославлен в них» (17:10). Поэтому стих 16:31 можно понимать и как подтверждение того, что апостолы действительно теперь уверовали. Знак вопроса, следовательно, здесь не нужен. Христос – Победитель мира

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Но Господь останавливает их ревность, кротко удерживает Петра, поднявшего меч на Его защиту, исцеляет усеченное сим учеником ухо раба Малха, упрекает слуг и старейшин за то, что они пришли с мечами и дрекольями, чтобы взять Его, как разбойника, тогда как ежедневно могли легко схватить Его, когда Он учил в храме или в другом месте, спокойно предаёт Себя связать и просит только оставить свободными Его учеников. Тогда воины, связав Иисуса, повели Его к первосвященнику Анне, а ученики, оставив Его, разбежались, как предсказывал ещё пророк Захария ( Зах.13:7 ) и как говорил им на последней вечере Сам Иисус Христос. Страдания Иисуса Христа начались в Гефсиманском саду. Это был внутренний тяжёлый крест. Там страдало преимущественно тело, здесь страдает преимущественно душа, и страдает от сознания тягости грехов человеческих и великости оскорбления, нанесённого человеком бесконечной правде Божией. Богочеловек в Своей молитве к Отцу Небесному обнимал весь Род Человеческий, обнимал все грехи людские – прошедшие, настоящие и будущие; испивал чашу ярости Господней до дна: и потому страдания Его должны были быть безмерны. В это время Иисус был в полном смысле слова Агнец, вземляй грехи всего мира, приносимый в жертву за всех. К этим внутренним, душевным страданиям нужно присоединить и страдания от искушений диавола. Князь мира сего, неоднократно нападавший на Сына Божия во время Его общественного служения, не оставил Его и теперь; напротив, в этот момент он приступил к Нему со всеми силами ада, чтобы не только отвлечь Его от Его высокого дела, но и окончательно поразить Его. В Евангелиях не говорится о том, с какими искушениями и нападениями приступил искуситель к Иисусу; но несомненно эти искушения были сильны и многообразны и причиняли Божественному Страдальцу величайшие внутренние муки. Как некогда в пустыне, так и теперь, диавол, вероятно, старался внушить Иисусу ту мысль, что если Он Сын Божий, невинный и праведный, то Ему нет нужды подвергаться каким-нибудь незаслуженным страданиям, и притом столь великим, каковы крестные страдания. Если Он откажется от этих страданий, то никто не может осудить Его за этот отказ. «Будь милосерд к Себе, – может быть, шептал искуситель Сыну Божию, как некогда устами Петра, – и не допусти, чтобы это случилось с Тобой: ведь эти страдания чрезвычайно тяжелы; ведь крестная смерть так позорна! Молись Отцу, и Он отвратит от Тебя чашу страданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Об ней-то и нужно, по учению Христа Спасителя, заботиться более, чем о тех или других благах этого мира. Какая польза человеку, говорит Он, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою ( Мк.8:36–37 )? Что касается в частности существа человека, то оно состоит, по учению Христа Спасителя, из двух частей смертного тела (σμα) и бессмертной души (ψηχη). Не бойтесь, говорит Он, убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ) 507 . Хотя обладание разумною и бессмертною душою и ставит человека выше всех земных тварей, тем не менее, без просвещения Духом Божественным, он находится еще в состоянии низшем, таком, которое обозначается у Христа Спасителя словом плоть (σρξ). Рожденное от плоти, говорит Он в беседе с Никодимом, есть плоть ( Ин.3:6–7 ). Это плотское, греховное начало производит то, что человек не способен бывает ни к возвышенному образу мышления, ни к правильному, согласному с высшим назначением, образу действий. Вы судите по плоти, говорит Христос Спаситель иудеям, когда те отвергали Его Божественное достоинство ( Ин.8:15 ). Чтобы выйти человеку из такого состояния и достигнуть другого высшего, обозначаемого словом дух (πνεμα), он должен, по учению Христа Спасителя, возродиться и притом не только по душе, но и по телу. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин.3:5–6 ). Согласно с таким, усвояемым слову „дух“, значением, и каждый из актов своей душевной деятельности Он всегда почти обозначал актом духа: Духом узнает Он помышления врагов Своих ( Мк.2:8 ), духом радуется и благодарит Бога Отца за Его благоволение к ученикам ( Лк.10:21 ), дух же передает Богу Отцу при крестной смерти Своей ( Лк.23:46 . Ин.19:30 . Мк.15:37 . Мф.27:50 ). К той же духовной деятельности призывал Он и учеников Своих. Только духом могли понять они Его учение о хлебе животном ( Ин.6:63 ); только при постоянном бодрствовании духа они могли восторжествовать над немощью плоти при испытаниях в саду Гефсиманском ( Мф.26:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Он будет предварять их по Своем Воскресении, чтобы вывести их из состояния смерти и привести в Галилею, откуда проповедь о победе Божией будет распространяться по всему миру. «Петр сказал Господу: если и все соблазнятся, но не я». Он был уверен, что если и весь мир отречется от Христа, он – никогда. Но Господь говорит ему, что он поступит хуже, чем все остальные. Все оставят Христа, а он отречется от Него, и не один раз, а трижды. И это произойдет очень скоро. «Ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Но Петр не отступает от своего обещания: «Хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». И он не сомневается, что все будет именно так. Иуда не говорил ничего подобного, когда Христос сказал ему, что он будет предателем. Его грех был сознательным и обдуманным. А Петр был внезапно накрыт волной греха. И все, кто говорил: «не я ли, Господи», теперь говорят: «я никогда не отрекусь от Тебя». Избавившись от страха стать предателями Христа, они почувствовали себя в безопасности. Но кто думает, что стоит, должен остерегаться, чтобы не упасть. И далее – Гефсимания, сад из оливковых деревьев, расположенный у горы Елеонской, напротив храма. Господь вступает в Свои Крестные Страдания, и со страхом и трепетом мы предстоим перед тайной нашего спасения. «И Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь». До этого Он молился с ними, а теперь Он один идет к Отцу. В этот час Богочеловек Иисус Христос более всего желает общения с Богом Отцом, но так же и человеческого общения. «Не хорошо быть человеку одному», – сказал Бог в начале ( Быт.2:18 ). В час великих испытаний мы хотим, чтобы кто-то был рядом с нами. Не обязательно, чтобы он что-то делал или говорил, достаточно одного его присутствия. И мы видим, что те, кто только что клялся умереть за Него, не могут побдеть с Ним и одного часа. Но никто не может обвинить их, потому что есть предел человеческих сил. Господь берет в Свою уединенную молитву Петра, Иакова и Иоанна, трех свидетелей Его Гефсиманского уничижения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отныне только здесь, и больше нигде, я могу найти и увидеть Бога, только здесь, из этого ребра, копием прободенного, открывается Его любовь и исцеление для каждого человека. И святые в самом высоком созерцании Божественной благодати никогда не могут забыть, что они введены в нее Его пришествием в нашем теле. Глубина любви измеряется страданиями и смертью . Как апостол Иоанн Богослов с Божией Матерью у Креста, как разбойник благоразумный, распятый рядом с Господом, стоит апостол Фома в добром, как говорит святая Церковь , неверии перед Воскресшим Спасителем. Раньше он, услышав о смерти Лазаря, и решив, что пришло время жизнь положить за Господа, говорил: «Пойдем и мы, умрем с Ним!» а теперь говорит: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И это звучит, как исповедание апостола Павла: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( 1Кор.15:14, 15:32 ). Если это не то же самое тело, которое соткано было во чреве Девы Марии, если не в этом теле сидел Он, утрудившись, у колодца, говоря с самарянкой, если прикосновением не этих рук отверз Он глаза слепому и сердце погибающей от отчаяния Марии Магдалины, изгнав из нее семь бесов, – если это не то же самое тело, это не мой Господь, и не мой Бог. Если это не то же самое тело трепетало от ужаса смерти в Гефсиманском саду и истекало кровью от бичеваний – не побеждает, не может никогда победить жизнь на земле, где она была побеждена. Если это тело мертво, то душа моя – труп. Никогда, ни за что, никакому призраку не поверю, – это будет другой христос, лжехристос, антихрист. Блаженный Августин пишет в своей «Исповеди», что прежде чем стать христианином, он исследовал все философии, и нашел у языческих мудрецов почти все, что говорит христианство . Но ни у кого и нигде он не нашел того, что мы слышим в пасхальную ночь в Евангелии от Иоанна: «Слово стало плотью». Вся ложь от начала мира в тысячах несогласных друг с другом сект, древних и новых, восточных и западных религий, заполняющих сегодня пустоту неверия, сводятся к одному этому различию, и едины в своей ненависти к Фомину неверию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По преданию, с высот Елеонских смотрел на Иерусалим Александр Македонский. Увидел процессию. Иудеи шли к нему просить не разрушать город. Македонский поклонился первосвященнику. «Что ты делаешь? – воскликнули приближенные. – Ты, равный солнцу!» - «Я кланяюсь не ему, а Богу, которому он служит». Зеленый блокнот Так бы и был сохранён Иерусалим по Ветхозаветному пророчеству, если бы иудеи соблюдали законы Моисеевы, законы предваряющие евангельские Заповеди. Но иудеи от них уклонились и именно на Елеоне Спаситель «… заплакал и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19, 41-ика44) Вскоре всё так и сбылось. Новый Завет вообще полон упоминаниями о горе. Её очень любил Иисус. У подножия её молился до кровавого пота в ночь предательства, с вершины её вознёсся к Отцу Небесному. После Тайной вечери в Сионской горнице, ученики и Учитель, «воспев, пошли на гору Елеонскую», «… и пришли в Вифанию на гору Елеонскую» (Мф.26,30). У Иоанна (8,1): «Иисус же пошел на гору Елеонскую». «Тогда они (апостолы) возвратились с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути» (Деян. 1, 12). То есть на расстоянии очень небольшом, ибо иудеи в субботу не имели права превышать определённое, очень ограниченное число шагов. Тому, кто не был на Елеонской горе, трудно представить её размеры. Но тут нам поможет древнерусский игумен Даниил. В своём знаменитом «Хожении» он определяет расстояние от Гефсимании, то есть от подножия, от гробницы Божией Матери до вершины горы в три полёта стрелы. Очень зримо и очень поэтично. Спаситель со Своими учениками говорил здесь о последних судьбах мира и о Втором пришествии. Здесь, у подножия горы, в Гефсиманском саду, прозвучали слова высочайшего смирения, когда Спаситель молился об удалении от Себя чаши страданий: «Отче! Если возможно да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26,39).В Малой Галилее на Елеоне Воскресший Иисус явился ученикам. Они испугались, думали – дух, но Спаситель, попросив еды, ел при них хлеб, рыбу и пчелиные соты.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010