– А «скиния» – это что? – уточнил Богдан. – Скиния – это походная палатка, шатёр, – сказал папа. – Более того – это шётер встречи, если дословно переводить с иврита. То есть это место, где Бог встречается с людьми, место, где «Он будет обитать с ними» ( Отк. 21:3 ). Пойми – Бог сделал все необходимое! Он создал этот шатёр, Он Кровь Свою для этого пролил. И Он зовет в этот шатёр всех, всех! Но обрати внимание – не загоняет туда насильно, ведь это было бы недостойно ни Бога, ни людей! Нет – Бог именно зовет! И каждый человек может откликнуться на этот зов и прийти. Ну, а если человек прийти не захочет? Тогда он останется вне шатра, то есть – вне спасения. И разве в этом Бог будет виноват? Нет, только сам человек. – Это грустно, правда? – сказал Богдан. Папа пожал плечами. – Мы сотворены свободными существами, – сказал он. – А любое свободное существо само отвечает за последствия своего выбора. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» ( Ин. 10:9 ) – говорит Господь. Эта Дверь открыта для всех. Но человек свободен, а значит, он может и не войти в эту Дверь. И значит – не спастись. Хотя, повторюсь – Бог все сделал для его спасения. Увы… А помнишь Евангельское выражение: «много званых, но мало избранных» ( Лк. 14:16-24 ). – Кажется, помню, – ответил Богдан неуверенно. – Это из притчи о человеке, который устроил большой ужин и звал гостей. Но гости, под разными предлогами, не пришли. Один сказал: «я купил землю, и мне нужно посмотреть ее». Другой сказал: «я купил волов и иду испытать их». Третий сказал: «Я женился и потому не могу прийти». Как видишь, все эти люди предпочли свои собственные радости, а радость Того, Кто их позвал, решили не разделять. В той притче пустующие места за праздничным столом были заполнены нищими, увечными, хромыми и слепыми. А о тех, кто отказался, было сказано: «никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Как ты видишь, сынок, не избранные – это всего лишь те, кто отказался сам. Поэтому – Бог хочет спасения всех, но не спасаются те, кто сам не захотел спасения!

http://azbyka.ru/fiction/gospod-spas-vse...

А Христос заключает притчу словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18: 35). Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а еще раз победить плохое, что подступает к душе. Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 43–48). «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Впрочем, достичь совершенства трудно. В одной телевизионной передаче, в которой автор этих строк принимал участие, молодой человек, Богдан, сказал: «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии. Но все же – и пусть не судит меня строго читатель – этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав (стало быть, и его мы не должны осуждать). В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети.

http://pravoslavie.ru/68804.html

Вероятно, это какой-то универсальный по идеологии текст, который католики адаптируют к конкретным странам, где есть необходимость свержения «тиранов». - Так что религиозная составляющая на Майдане присутствует? - К сожалению. Но я верю, что Господь не оставит город свой. Он поможет ему с самого утра. - Я благодарю тебя за беседу! Рейтинг: 10 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 10 мая 2014, 13:33 Да, ребята. Достукались. Кому теперь нужны комментарии? три месяца ,прошедшие со времени последнего отзыва на статью, теперь как 30 лет. Как жить дальше? Татьяна 9 февраля 2014, 19:58 Советую вам, Лия, и всем украинцам прослушать проповеди прот. Андрея Ткачева. Уверена, что многое прояснится в понимании происходящего на Украине. Вячеслав 9 февраля 2014, 18:47 Богдан, православный христианин не может поддерживать " майдан " , а если поддерживает - то он только думает, что он православный, а на самом деле он - богоборец! Почему я так говорю? Потому что апостол Петр учит: " Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли от него посылаемым... " (1 Пет.2,13 ) А апостол Павел ему вторит: " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. " Нет на " майдане " христиан, как нет их и среди сочувствующих. Они отпали от Церкви, и будут отпавшими, если не покаются. Богдан 8 февраля 2014, 14:40 Поддерживаю Лию. Ложь и воровство пропитали всю Украину. Янукович и Азаров не только не борются с олигархами, но сами ими становятся. Почитайте о бизнесе сына Януковича и его друзей. И прошу модераторов Православия выложить на сайте также точку зрения православных, которые поддерживают Майдан. Это будет честно. Сила в правде. С уважением, Юрий 8 февраля 2014, 00:47 Двоеточию: А ты не путай борьбу с коррупцией и разжигание гражданской войны.

http://pravoslavie.ru/68234.html

" Господа огорчало неверие. Вот, Он пришел в родной город Назарет и стал проповедовать. Казалось бы, там живут Его земляки, близкие люди. Сколько добра Он мог бы сделать в этом городе! И что Он там встретил? Полнейшее неверие! Они говорили: " Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? " (Мк. 6:2-3) Они не поверили Ему, Господь удалился и пошел в другие города. И люди там получили прекрасную возможность исцеления. В одном из сегодняшних евангельских чтений говорится о кровоточивой женщине, которая прикоснулась к Его одежде (Мк. 5:24-34). Она верила, что если прикоснется, то исцелеет. У некоторых людей была такая сильная вера. И мы каждый раз, собираясь у Чаши, причащаясь, получаем исцеление. Кровоточивая - это образ всего болящего человечества, которое должно собираться возле Христа. Никто, кроме Него, не даст исцеления для вечной жизни. Мы должны иметь веру. Эту веру, слава Богу, вы несете, отец Богдан. Приходящие в этот храм слушают ваши замечательные проповеди, и этими словами вы многих приводите ко спасению " , - заключил митрополит Варсонофий. Он поздравил настоятеля с днем ангела, подарив ему просфору и наперсный крест. Отцу Богдану пропели многолетие. Отец Богдан поблагодарил архиереев и подарил владыке Варсонофию икону Божией Матери " Скоропослушница " , а владыке Силуану - икону святителя Николая. Благотворитель Владимир Александров в связи с 75-летием был награжден медалью апостола Петра 1-й степени. Никольский собор строился для морских служителей по указу императрицы Елизаветы Петровны по проекту Саввы Чевакинского. Главный алтарь нижнего храма святителя Николая Чудотворца был освящен 18 декабря 1760 года, главный Богоявленский алтарь в верхнем храме - 2 сентября 1762-го. Тогда же велено было именовать морскую церковь собором. В советское время не закрывался, до 22 декабря 1999 года был кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии. Памятник архитектуры мирового значения.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Кстати, греки тоже пользуются еврейскими именами, например, свт.Иоанн Златоуст. - Вот имя Федот (т.е. Богом данный), так есть же русское имя Богдан. Назову я так сына, и он с детства будет знать, что он - дитя, данное Богом. И у него вопрос возникнет: «А кто такой Бог? А почему Бог дал вам меня?» И вот уже можно с ним говорить о Боге, о Христе, о Любви. А если сына зовут Федя, возникнут у него такие вопросы? Возможно. Но много позже. Ибо его имя ему ничего не говорит. Сусанна - почему так и не назвать Лилия? О. Владимир: - Когда мы приняли христианство, греки воспользовались этим и привнесли и свои имена. У нас сейчас продолжается та же традиция: когда крестим в Православие татар, казахов, башкир... то даём им имена по святцам, а ведь у них тоже есть свои имена. Был Толгат, стал Анатолий. Хотя это интересный вопрос: почему мы не можем сохранить человеку его имя, каким назвали родители? А может быть, он его прославит! И мы, если бы крестились именами предков, имели бы сейчас небесных покровителей со славянскими именами. Это проблемы, которые перед нами жизнь ставит, и мы должны дерзать их как-то решать. О.Игорь: За истекшее тысячелетие не только имена, но и библейские истины столь прочно вошли в наше сознание, что мы даже не задаёмся вопросами, откуда это. Мы активно пользуемся в общении друг с другом словами и целыми фразами из Священного Писания. Многие русские народные пословицы, поговорки, афоризмы, летучие фразы - этот кладезь народной мудрости - восходят в текстам Священного Писания. Например: «Кто не работает, тот не ест» - «В поте лица твоего будешь есть хлеб...» (Быт.3.19) ; «Друг познаётся в беде» - «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Прит.17.17) ; «Кто сеет ветер - пожнёт бурю» - «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13.4) ; «Как аукнется, так и откликнется» - «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6.31) ; «Пришла беда - открывай ворота» - «Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно - палатки мои» (Иер.4.20); «Шила в мешке не утаишь» - «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф.10.26); «Язык мой - враг мой» - «Язык глупого - гибель для него» (Прит.18.7), «Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак.3.8)...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Обличение ближнего необходимо как воздух Когда не смеешь другому ничего сказать, но и молчать нельзя 16 июня, 2022 Когда не смеешь другому ничего сказать, но и молчать нельзя В ночь на 16 июня 2022 года после тяжелой и продолжительной болезни скончалась автор «Правмира» Марина Богданова. В память о ней публикуем материал 2016 года: интервью с протоиереем Алексием Иродовым из Винницы, который умер от коронавируса в 2020 году. Есть ли разница между осуждением и обличением и как поступать, если видишь, что человек ошибается? Марина Богданова За неосуждением скрывается страх — Можем ли мы сказать ближним «живи как хочешь»? — Господь говорит пророку Иезекиилю (Иез. 3, 18): «Когда Я скажу беззаконнику: “смертью умрешь!”, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих». Таким образом мы видим, что мы не свободны  от наших ближних. Мы не можем сказать им: «Живи как хочешь. Я тебя не осуждаю». Какая разница грешнику, если мы простим ему даже те согрешения, которые были совершены по отношению к нам. Это будет иметь значение только для нас. Господь обязательно взыщет даже то, что мы простили. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам» — говорит Господь. — Получается, что мы обязаны оценивать не только свои поступки, но и наших ближних? Мало того, эту оценку нужно как-то показать? — Так уж устроил Господь, что любой человек, будь то грешник или праведник, живет верою. Но для того, чтобы правильно веровать, нужны правильные знания, а не мнения прекраснодушной интуиции. Очень плохо, когда такая серьезная задача, как вера в Бога, складывается в легкомысленной атмосфере. Я думаю, что только легкомысленность может запутать человека так, что он перестает различать свой внутренний мир и мир, в котором происходят дела человеческие. Мир человеческих дел неисправим. Все явления в нем непрозрачны и динамичны. Любое дело имеет как минимум две стороны. Если мы попытаемся расставить в нашей жизни все точки над «е», то у нас ничего не получится.

http://pravmir.ru/oblichenie-blizhnego-n...

24) «Они (пророки и все вообще святые) имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами – превращать их в кров, и поражать землю – всякой язвой, когда только захотят» ( Откр.11:6 ). Вот прекрасное и весьма убедительное доказательство для штундистов, толстовцев и всяких неверов, почему мы почитаем святых и молимся им. Если мы много почитаем людей бренных, некоторую власть имущих на земле, то кто же – не дьявол ли ослепляет очи братьев наших, что они не хотят почитать нетленных – тех, которые на небеси и от Царя Небесного получили власть, как вот слышали и читали, над небом и землей и над судьбами живущих на ней. Да, «Зело честни друзи Твои, Господи» ( Пс.138:17 ) и «Ты исполняешь вся хотения их» ( Пс.102:5 ); а «грешников Бог не слушает» ( Ин.9:31 ). Дай же, Господи, крепкий разум всем верным рабам Своим, чтобы они не слушались сих грешников – глумлений законопреступников, ибо они (глумления) не яко закон Твой, Господи ( Пс.118:85 ). 25) Крайне печально видеть, как штундисты дичатся, уклоняются от всего православного, от всего, что напоминает им Храм Божий и все святое наше, особенно они сторонятся от нас – пастырей церкви, как бы от своих злейших врагов. Я – недостойнейший из недостойных пастырь и на душе имею великую скорбь о заблудших братьях наших и готов выложить пред ними весь свой ум, отдать им все сердце свое, чтобы вразумить их и уверить, что они стоят на пути погибельном. Я бы желал, чтобы до сердца всех их дошло это мое воззвание: «подумайте, дорогие братья, смотрите и поймите, куда и к чему ведет вас дух-обольститель. Он – дух лжи и всякой нечистоты удаляет своих последователей от истины, от храма и его святынь, от священных лиц и от освящающих средств, от главы Христа и от святых на небе и на земле, чтобы оставить вас навсегда нечистыми потому, чтобы иметь в вас свою часть. Отсюда да будет понятна ненависть ваша к нам. Священники – руководители, учители и вожди духовные, за которыми, как войско за вождем, следуют их полки пасомые.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

„Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же», как говорит Ап. Павел ко вразумлению всех времен и народов о жизненности закона Христова и правды Его, над которыми бессильны времена и человеческие мудрования ( Евр. 13:8 ) Глава 4-я. О миропомазании В ветхозаветной церкви помазание было установлено самим Богом ( 1Цар. 9:16–17 и 10, 27, а также 5, 3 и 4Цар. 2:3 ). Еще в богоучрежденной скинии завета хранился вместе с ковчегом завета святой елей, служившей для миропомазания. В христианской церкви было также по преемству от ветхозаветного закона установлено миропомазание, как признанное народом сзященнодействие, знаменовавшее собою видимый образ прикосновения к человеку благодати Божией. Ап. Иоанн говорит: – „Впрочем вы имеете помазание от святаго и знаете все» ( Ин. 2:20 ). Ап. Павел говорит: – „Утверждающей же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , который и запечатлел нас и дал залог духа в сердца наша» ( 2Кор. 2:21–22 ). Его же слова: – „Все мы одним духом крестились в одно тело – иудеи или еллины, рабы или свободные, и – все напоены одним духом» ( 1Кор. 12:13 ). Наконец еще яснее свидетельствуют о существовании в первенствующей церкви таинства миропомазания слова Ап. Петра: – „Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» ( Деян. 2:38 ). Поэтому то Ап. Павел в послании к Ефесеям называет верующих „запечатленными обетованным Святым Духом ( Ефес. 1:13 )» и подтверждает; – „не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления» (4:30). Наконец, из события сошествия Святаго Духа на Апостолов, проявившегося во внешнем действии на все телесные чувства человека: – на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение видимых огненных языков, и на все способности, как дар проповедания на новых языках, которых раньше не знали Апостолы – ясное свидетельство, что Дух Святой проявляет себя видимыми и чувствуемыми действиями. Слова „запечатлел, запечатлены» выражают собою видимое действие и именно в этом смысле употреблялись раньше и употребляются нами. Следовательно, миропомазание есть таинство, совершаемое со стороны человечества внешним образом, а со стороны Божией внутренним таинственным воздействием на чувства и способности человека. Глава 5-я. О елеосвящении

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

„Я есмь хлеб жизни» – возвестил Христос народу: – „Как Я живу Отцем, так и ядуший Меня жить будет Мною. Сей то есть хлеб сшедший с небес» ( Ин. 6:35,57–58 ). Вне Христа нет жизни. Без причащения Его тела и крови из рук Св. Церкви, призванной к совершению этого таинства нет истинного христианства и следовательно не будет спасения. Вот весь ответ молоканам на их пренебрежение к таинству Св. Причащения. Глава 8-я. О необходимости церковного брака „Боже Пречистый и всея твари содетелю – взывает Св. Церковь в первой молитве при венчании: – Ты ребро праотца Адама за твое человеколюбие в жену преобразивый, и благословивый их и рекий: – раститеся и множитеся и обладайте землею, – и обоих их един уд показавый сопряжением; сего бо ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей и будут два в плоть едину, и яже Бог сопряже, человек да не разлучает... Сам и ныне Владыка Пресвятый приими моление нас рабов твоих... и зде пришед невидимым Твоим представительством благослови брак сей...» „Боже, Боже наш, – возглашается в заключительной молитве при венчании: – Пришедый в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивый, благослови рабы Твоя сия, Твоим промыслом ко общению брака составившияся, благослови их входы и исходы, умножи во благих живот их, восприми венцы их в царствии Твоем, нескверны, и непорочны, и ненаветны соблюдаяй во веки веков. Аминь». Первый брак безгрешных блаженных прародителей наших совершил Сам Творец вселенной. Первое чудо Его Единородный Сын сотворил на браке для соблюдения общей радости. Кому же, следовательно, надлежит благословлять бракосочетание, как не тем, которые являются прямыми преемниками от Бога власти на строение таин Божиих. Сочетающиеся браком должны по учению Ап. Павла руководиться таким же духом единению и взаимности, какой объединяет Св. Церковь с Господом ( Ефес. 5:25–28 ), и должны, следовательно, знать всю сущность, свойства и назначения духовных уз между Господом и созданною Им Церковью. А это можно знать только из сведений, преподаваемых Св. Церковью, призванной быть истинною и непорочною провозвестницею о Христовом законе духа жизни, освобождающем каждого человека от рабства греху ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Без благодати Божией всякое наше положение, всякая наша воля и всякое наше действование не правильны и грешны, пусты и ничтожны ( 2Кор. 9:8 ), без неё, поистине, мы несчастны, и жалки, и слепы, и наги ( Откр. 3:17 ); напротив, когда благодать Божия господствует в душе нашей, тогда у нас истинное познание, правильное направление воли и успешное действование ко спасению и тогда она источает из себя реки воды живой ( Ин. 7:37 ). Благодать рождает и укрепляет нашу веру ( Ин. 6:44 ; Еф. 2:8 ), помогает нам в земной жизни бодро идти по узкому и тесному пути жизни ( Мф. 7:13 ) с покорностью Богу в счастье и в бедствиях ( Еф. 2, 5, 10–13, 18–19 ), помогает нам со страхом и трепетом содевать своё спасение, и не мечтать о каких-то наших заслугах, о которых не может быть и речи, если мы знаем, какую заслугу перед небесами и землёй имеет ради нас Сын Божий, пришедший крестом, кровью и муками грешников спасти ( Фил. 2:13 ). Как силен был пред Богом и людьми ап. Павел, какие заслуги имел он, и между тем он не говорит о своих силах, а всё приписывает силе Божией, благодати Христовой: «благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:10 ). Как слышите, св. апостол Павел отвечает здесь не только за себя, как послужила ему благодать Божия в его жизни и в его св. служении, но и за всех Апостолов; значит и все другие Апостолы успехами своего служения в деле проповеди Евангелия прежде всего и более всего обязаны благодати Божией. Разъясним это примером. Земля самая жирная и богатая, если её предоставить самой себе, если небо не будет напоять её дождём и согревать солнцем, станет пуста и бесплодна. Что дождь и солнечное тепло для земли, то самое для человеческой природы благодать Божия, этот свет Божий. Она (природа), будучи немощной, не в состоянии сама по себе производить совершенные плоды добродетели, имеет нужду в духе Христовом или в благодати Его. Или вот возьмём и наше тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010